Эмерик Прессбургер

редактировать
Венгерско-британский сценарист, кинорежиссер и продюсер (1902-1988)
Эмерик Прессбургер
EmericPressburger.jpg Прессбургер в Париже
Бо rnИмре Йожеф Прессбургер. 5 декабря 1902 г.. Мишкольц, Австрия-Венгрия
Умер5 февраля 1988 г. (85 лет). Сакстед, Саффолк, Англия
Род занятийСценарист, режиссер и продюсер, соучредитель продюсерского дома с Майклом Пауэллом
Супруг (ы)Аги Донат (1938–1941). (1947–1971)
Дети1
English Heritage Blue Plaque. Дорсет-Хаус, Глостер-Плейс, NW1 5AG

Эмерик Прессбургер (5 декабря 1902 - 5 Февраль 1988 г.) был венгерско-британским сценаристом, кинорежиссером и продюсером. Он наиболее известен своей серией фильмов о сотрудничестве с Майклом Пауэллом в рамках сотрудничества, известного как Лучники, и снял серию фильмов, в том числе 49-я параллель (1941), Жизнь и смерть полковника Дирижабля (1943), Вопрос жизни и смерти (США: Stairway to Heaven, 1946), Черный Нарцисс (1947), Красные туфли (1948) и Сказки Гофмана (1951).

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Берлин и Париж
    • 2.2 Эмигрировал в Великобританию
    • 2.3 Дальнейшая работа
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Актер
  • 5 Награды, номинации и награды
  • 6 Романы
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Имре Йожеф Прессбургер родился в Мишкольце, в Королевстве Венгрии, в еврейском происхождении. Он был единственным сыном (у него была одна старшая сводная сестра от предыдущего брака отца) Калмана Прессбургера, управляющего имением, и его второй жены Кетерины (урожденной Вичс). Он учился в школе-интернате в Темешваре, где он был хорошим учеником, отличавшимся математикой, литературой и музыкой. Затем он изучал математику и инженерию в университетах Праги и Штутгарта, прежде чем смерть отца заставила его бросить учебу.

Карьера

Берлин и Париж

Прессбургер начал карьеру журналиста. После работы в Венгрии и Германии он обратился к сценарию в конце 1920-х годов, работая в УФА в Берлине (переехав туда в 1926 году). Подъем нацистов вынудил его бежать в Париж, где он снова работал сценаристом, а затем в Лондон. Позже он сказал: «[] худшие вещи, которые произошли со мной, были политическими последствиями событий, не зависящих от меня... лучшее было точно так же».

Ранние фильмы Прессбургера в основном снимались в Германии и Франции, где он работал в UFA Studios в отделе драматургии (выбор сценария, утверждение и редактирование) и в качестве самостоятельный сценарист. В 1930-е годы многие европейские фильмы были сняты в многоязычных версиях. Некоторые из фильмов, снятых в Германии, сохранились с французскими субтитрами и наоборот.

В 1933 году, после прихода к власти нацистов, глава УФА уволил оставшихся еврейских сотрудников компании, а Прессбургеру сказали, что его контракт не будет продлен. Он покинул свою берлинскую квартиру, «оставив ключ в двери, чтобы штурмовикам не пришлось ломать дверь», и уехал в Париж. В конце 1935 года Прессбургер решил, что в Англии ему будет лучше.

эмигрировал в Великобританию

Прессбургер въехал в Великобританию в 1935 году по паспорту без гражданства ; решив поселиться, в 1938 году он сменил имя на Эмерик. В Англии он нашел небольшую общину венгерских кинематографистов, бежавших от нацистов, в том числе Александра Корда, владельца из London Films, нанявшего его сценаристом. Когда Корда попросил улучшить сценарий для Шпион в черном (1939), он познакомился с режиссером фильма Майклом Пауэллом. Их партнерство позволило создать одни из лучших британских фильмов следующего десятилетия. Тем не менее, Прессбургер по-прежнему работал над некоторыми проектами самостоятельно.

Прессбургер был гораздо большим, чем просто «сценаристом Майкла Пауэлла», как его называют некоторые. Фильмы, которые они снимали вместе в этот период, в основном были оригинальными рассказами Прессбургера, который также проделал большую часть работы продюсера для команды. Прессбургер также больше участвовал в процессе монтажа, чем Пауэлл, и, как музыкант, Прессбургер также участвовал в выборе музыки для их фильмов.

Более поздние работы

Пауэлл и Прессбургер начали расходиться после середины 1950-х годов. Они остались близкими друзьями, но хотели исследовать разные вещи, сделав вместе все, что могли. Два его более поздних фильма были сняты под псевдонимом «Ричард Имри».

Опубликованы два романа Прессбургера. Действие первого «Убийства мыши в воскресенье» (1961) происходит сразу после гражданской войны в Испании. Он получил положительные отзывы и вскоре был переведен на десяток языков. Стеклянный жемчуг (1966), переизданный в 2015 году Фабером, получил особенно негативную оценку от The Times Literary Supplement, его единственного обзора. Он был описан Люси Скоулз в The Paris Review в 2019 году как «поистине выдающееся произведение. Оно заслуживает признания как за его собственную виртуозность, так и как важное дополнение к жанру литературы о Холокосте». 187>

Личная жизнь

24 июня 1938 года Прессбургер женился на Аги Донат, дочери Андора Доната, обычного торговца, но они развелись в 1941 году. Их союз оказался бездетным. 29 марта 1947 года он повторно женился на ней, и у них родилась дочь Анджела и еще один ребенок, который умер в младенчестве в 1948 году; но этот брак также закончился разводом в Рино, Невада в 1953 году и в Великобритании в 1971 году. Оба сына его дочери Анджелы стали успешными режиссерами: Эндрю Макдональд в качестве продюсера фильмов например, Trainspotting (1996) и Кевин Макдональд как режиссер, удостоенный премии Оскар. Кевин написал биографию своего деда и документальный фильм о его жизни «Создание англичанина» (1995).

Прессбургер стал гражданином Великобритании в 1946 году. Он стал членом BAFTA в 1981 году и членом BFI в 1983 году.

Прессбургер был застенчивым и закрытым человеком, который временами, особенно в более поздний период своей жизни, мог быть сверхчувствительным и склонным к приступам меланхолии. Он любил французскую кухню, любил музыку и обладал прекрасным чувством юмора. С виду он был невысокого роста, в очках и с проницательным птичьим выражением лица. Он был горячим сторонником футбольного клуба "Арсенал" - страсти, которую он развил вскоре после прибытия в Великобританию. С 1970 года он жил в Аспалле, Суффолк и умер в доме престарелых в соседнем Саксстеде 5 февраля 1988 года из-за осложнений, связанных с преклонным возрастом и пневмония. Он похоронен на кладбище церкви Богоматери Грейс, Аспалл. Его единственная могила на кладбище англиканской церкви с звездой Давида.

Фильмография
О его фильмах с Майклом Пауэллом см. Пауэлл и Прессбургер и Фильмы Пауэлла и Прессбургера
период УФА
Paris
Британский период

Актер

Награды, номинации и награды
Романы
  • Убийство мыши в воскресенье. Лондон: Коллинз, 1961. - снят фильм Вот конь бледный (1964)
  • Стеклянный жемчуг. Лондон: Heinemann, 1966.
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:41:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте