Родни Экленд

редактировать

Экленд, сфотографированный Говардом Костером, 1936 год

Родни Экленд (18 мая 1908 года в Уэстклифф-он-Си, Эссекс - 6 декабря 1991 года в Ричмонд-апон-Темзе, Суррей) был английский драматург, актер, театральный режиссер и сценарист.

Родился Норман Экленд Бернстайн в Саутенд, Эссекс в семье еврея отец из Варшавы и мать нееврейка, он получил образование в Balham гимназии в Лондоне. На 16-м году жизни он впервые появился на сцене в Gate Theater Studio, сыграв Медведева в Горького Нижние глубины, а затем учился актерскому мастерству в Центральная школа речи и драматического искусства. Он женился на дочери драматурга Фредерика Лонсдейла в 1952 году; она умерла в 1972 году.

Содержание

  • 1 Театральная карьера
  • 2 Карьера
  • 3 Пьесы
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Театральная карьера

В 1929 году, после выступления с различными труппами, он гастролировал в роли Янга Вудли в пьесе с тем же названием. В Gaiety Theater в 1933 году он сыграл Пола в его собственной адаптации «Балерины», которая также гастролировала в следующем году, а в Criterion в 1936 году он сыграл роль Оливера Нэшвика в своей пьесе. собственный оригинальный спектакль, перенесенный туда из Художественного театра.

. В 1941 году он стал соавтором сценария к фильму Temptation Harbor с Робертом Ньютоном и Симоной. Саймон. В 1942 году произошло два музыкальных сотрудничества с его версией Blossom Time с Ричардом Таубером в роли Франца Шуберта в Lyric Theater и его 4>Лондонский Колизей постановка музыкального спектакля The Belle of New York. Он также написал сценарий и поставил «Темную реку» в Театре Уайтхолла в 1943 году, в главной роли Пегги Эшкрофт. Он присоединился к Роберту Ньютону в качестве соавторов фильмов «Купидон и Марс» (1945) и «Множество грехов» (1951)

Первая постановка его драмы с большим составом актеров «Розовая комната» ( или The Escapists), в Брайтоне, а затем в Lyric Hammersmith в Лондоне 18 июня 1952 года, в значительной степени финансировался Теренсом Раттиганом, которому понравилась пьеса и который считал, что она заслуживает лондонской постановки.. «Розовая комната» - трагикомедия, действие которой происходит летом 1945 года в захудалом лондонском клубе (основанном на Французском клубе в Сохо). Он получил серьезную критическую панораму, и после этого, помимо еще одной пьесы и адаптации, драматург почти 40 лет молчал. По словам ее директора Фрита Бэнбери : «Когда пьеса провалилась, Терри больше никогда не хотел видеть Родни».

Однако после отмены функций лорда Чемберлена по лицензированию и цензуре в 1968 году, появилась растущая снисходительность к тому, что можно было представить на сцене, а в 1980-х годах, когда Больной лейкемией, Экленд переписал аспекты этой пьесы, переименовав ее. В своей новой форме он был поставлен в 1988 году и имел значительный успех в Orange Tree Theatre, Ричмонд-апон-Темз, режиссер Сэм Уолтерс и, в главной роли и Дэвид. Ринтул.

В 1991 году он был адаптирован и направлен для BBC Television Энтони Пейдж с Дамой Джуди Денч в главной роли, а пьеса была возобновлена ​​Пейджем в Королевском национальном театре. в 1995 году, снова с Денчем в главной роли. В 2018 году National провела еще одно возрождение под руководством Джо Хилл-Гиббинса с Кейт Флитвуд.

в главной роли. См. Также театральный профиль Экленда для The Stage, Revival of Реалист, 5 февраля 2004 г. [1]

Кинокарьера

Первый контакт Родни Экленда с Альфредом Хичкоком был в качестве актера второго плана в экранизации 1931 года из пьесы Джона Голсуорси The Skin Game. Но год спустя Хичкок осознал свой потенциал как сценариста, сотрудничая с ним над второй экранизацией лондонского триллера, окутанного туманом Номер семнадцать, в главной роли.

Экленд был соавтором популярного Британский фильм Bank Holiday (1938 ), внес дополнительные диалоги в Young Man's Fancy (1940 ) и внес некоторые незарегистрированные вклады в 1941 Опасный лунный свет и 1944 История любви.

Его сценарий для Замок Шляпника в 1941 году из Роман AJ Кронин, обеспечил Роберту Ньютону безудержную звездную роль шотландского шляпника, страдающего манией величия. В 1942 вместе с Эмериком Прессбургером он был номинирован на премию Оскар за сценарий фильма 49-я параллель, в главной роли Рэймонд Мэсси и Эрик Портман (выпущен в США как The Invaders).

Экленду приписывают открытие актрисы Салли Энн Хоуз, ребенок соседа Бобби Хауза, когда он настоял на том, чтобы она прошла прослушивание для его фильма 1943 Дитя четверга, который он и написал, и поставил.

Он возобновил свои отношения с Прессбургером в 1946 году, написав сценарий к театральному, ныне забытому триллеру Разыскивается за убийство, главным образом как средство для демонстрации талантов Эрика Портмана, играющего человека, одержимого роль его отца как публичного палача. В том же году он сделал первую адаптацию романа Жоржа Сименона, поставленный Лэнсом Комфортом, с другой перенапряженной работой Роберта Ньютона, настроенной против завихрения. студийный туман.

Он дважды сотрудничал с Раттиганом в качестве сценариста фильмов: в 1942 году для фильма Энтони Асквита Без цензуры с Эриком Портманом в главной роли; и снова - но ни он, ни Раттиган не были упомянуты - в 1948 году Associated British производства Бонд-стрит, четыре рассказа в одном, о свадебном приданое.

Его последняя работа для кино - сценарий экранизации фильма Александра Пушкина Пиковая дама. Экленд намеревался снять фильм, но поссорился с продюсером Анатолем де Грюнвальдом и звездой Антоном Уолбруком. Торольд Дикинсон в кратчайшие сроки переписал сценарий Экленда с помощью де Грюнвальда.

При содействии соавтора Экленд написал свои мемуары или «Пирог с заварным кремом доктора Калигари»., опубликовано Аланом Вингейтом в Лондоне в 1954 году.

Играет

Джона Гилгуда и Долли Хаас в бродвейской постановке 1947 года инсценировки Экленда «Преступление и наказание».
  • Неподходящие люди (1929)
  • Марион Элла и танцы без музыки (1930)
  • Странный оркестр (1931) [2]
  • Балерина, адаптировано из Роман Элеоноры Смит (1933)
  • День рождения (1934)
  • Старые дамы, адаптированный из романа Хью Уолпола 1924 года (1935)
  • После Октября и Сюжет двадцать один (1936)
  • Да, моя дорогая дочь, английская версия американской комедии (1937)
  • Белая гвардия, адаптированная из русский Михаил Булгаков (1938)
  • Воспоминания о прошлом (1938)
  • Шестой этаж, английская версия пл. ау (1939)
  • Время цветения, на музыку Франца Шуберта (1942)
  • Темная река (1943)
  • Преступление и наказание, адаптировано из Достоевского (1946)
  • Дневник негодяя или Слишком умный наполовину, адаптированный из Александр Островский, (1948)
  • Перед партией, адаптированный из рассказ У. Сомерсета Моэма (1949)
  • Розовая комната, или Беглецы (1945, первая постановка в 1952 году), переписано как (1987)
  • Мертвый секрет (1957)
  • Прощай, прощай, Юджин, по мотивам оригинальной пьесы (1959)

Избранная фильмография

Ссылки

  • Кто есть кто в театре 17-е издание, Гейл 1981, ISBN 0-8103-0235-7 (для собственного авторитетного резюме Экленда)
  • Oxford Companion to English Literature, ed Margaret Drabble, OUP 1995 ISBN 0-19-866221-1
  • , Эд Дженни Стрингер, OUP 1996 ISBN 0-19-212271-1
  • , Fourth Estat e 1995 ISBN 1-85702-201-7
  • , автор Майкл Кокс, OUP 2002 ISBN 0-19-866249-1
  • от Эфраим Кац, Macmillan 1994 ISBN 0-333-61601-4
  • , автор HarperCollins 2004 ISBN 0-00-719081-6
  • Theatre Record (архивные обзоры Absolute Hell 1988 и 1995 гг.)
  • JC и Венди Тревин Художественный театр, Лондон, 1927-1981, 1986 ISBN 0-85430-041-4.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте