Кевин Макдональд | |
---|---|
Макдональд в 2010 году | |
Родился | (1967-10-28)) 28 октября 1967 (52 года). Глазго, Шотландия, Великобритания |
Род занятий | Кинорежиссер |
Годы работы | 1994 – настоящее время |
Супруг (а) | Татьяна Лунд (m.1999) |
Дети | 3 |
Кевин Макдональд (родился 28 октября 1967 года) - шотландский режиссер. Среди его фильмов: Один день в сентябре (1999), документальный фильм об убийстве 11 израильских спортсменов в 1972 году , документальный фильм о скалолазании Touching the Void (2003), драма Последний король Шотландии (2006), политический триллер State of Play (2009), документальный фильм Боба Марли Марли (2012), постапокалиптическая драма Как я сейчас живу (2013), триллер Черное море (2014) и документальный фильм Уитни Хьюстон Уитни (2018).
Макдональд родился в Глазго, Шотландия. Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были британский режиссер венгерского происхождения Эмерик Прессбургер и английский сценарист и актриса Венди Орм. Он вырос на овцеводческой ферме в Гарточарне, Данбартоншир. Он получил образование в колледже Гленалмонд и колледже Святой Анны в Оксфорде. Его брат Эндрю - кинопродюсер.
В 1999 году он женился на Татьяне Лунд, от которой у него трое сыновей. Он живет в Северном Лондоне.
Макдональд начал свою карьеру с биографии своего деда «Жизнь и смерть сценариста» (1994), которую он превратил в документальный фильм «Создание героя». Англичанин (1995).
После создания серии биографических документальных фильмов, Макдональд снял Один день в сентябре (1999) об убийстве израильских спортсменов на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году.. Возможно, самой яркой особенностью этого фильма было длинное интервью с Джамалом Аль-Гаши, последним известным выжившим после мюнхенских террористов (это недавно было высказано в книге Аарона Кляйна «Нанесение ответного удара»). что другой, Мохаммед Сафади, тоже может быть жив). Макдональд нашел Аль-Гаши через посредников и смог убедить его, что фильм будет по-настоящему подлинным только в том случае, если Аль-Гаши изложит свою точку зрения. Поскольку бывший террорист был убежден, что израильские власти все еще охотятся за ним (он скрывался с тех пор, как его выкупили за угнанный самолет менее чем через два месяца после мюнхенской резни ), Аль-Гаши согласился на интервью. только при условии, что он будет замаскирован, его лицо будет отображаться только в тени или размыто, и что допрос будет проводиться человеком и в месте по выбору Аль-Гаши (которым оказался Амман, Иордания ), хотя Аль-Гаши согласился, что Макдональд мог присутствовать. Поскольку интервью проводилось полностью на арабском (хотя Аль-Гаши, как известно, свободно говорил по-английски, он давал интервью на этом языке в 1972 году), и Аль-Гашей (из-за паранойи или раздражения) часто штурмовал вне комнаты для интервью Макдональд не знал, есть ли у него что-нибудь полезное, пока не вернулся в Лондон и не нанял арабского переводчика. Фильм получил Оскар в категории Лучший документальный фильм.
Его следующим фильмом был Прикосновение к пустоте, в котором рассказывалась история о катастрофической попытке двух альпинистов преодолеть Siula Grande в Андах в 1985 году. Фильм получил премию Александра Корда за лучший британский фильм на 2003–04 BAFTA Awards - по совпадению, именно Корда дал деду Макдональда первую работу, когда он прибыл в Британию в 1935 году.
Следующим был Последний король Шотландии, который Форест Уитакер получил широкое признание и получил множество актерских наград, включая премию Оскар за лучшую мужскую роль.
. Он также снял ряд телевизионных рекламных роликов с Rogue Films, которые представляли его на всех его телепередачах. коммерческая работа по всему миру.
Макдональд снял экранизацию хита телевидения BBC драмы State of Play с Расселом Кроу в главной роли. Затем он направил Орел, адаптацию книги Орел Девятого, о римском легионе во II веке нашей эры в Шотландии. Следующий его проект «Бобби Фишер идет на войну» - это фильм о чемпионате мира по шахматам 1972 года в Рейкьявике, Исландии, в котором Бобби Фишер охватил весь советский шахматный истеблишмент.
Макдональд снял фильм Жизнь за один день с продюсером Ридли Скоттом. Кадры были отсняты тысячами людей по всему миру об их жизни за один день и размещены на YouTube. Премьера фильма состоялась 27 января 2011 года на кинофестивале Sundance на кинофестивале Sundance.
Макдональд работал с командой кинопроизводства Altitude, которая создала фильм коммерчески и критически одобренный документальный фильм Эми Уайнхаус Эми (2015), о Уитни, документальном фильме 2018 года, основанном на Уитни Хьюстон жизнь и смерть. Это был первый документальный фильм Уитни Хьюстон, официально разрешенный имуществом, и включает в себя ранее не публиковавшиеся кадры Хьюстона, эксклюзивные демо-записи, редкие выступления и интервью с такими знаменитостями, как Клайв Дэвис. Макдональд заявил: «История, которую никогда не рассказывают об Уитни, показывает, насколько блестящей она была как артистка; по многим параметрам у нее был величайший голос за последние 50 лет. Она изменила способ исполнения поп-музыки, вернув ее на круги своя. к его блюзовым и госпел-корням. Она также была совершенно уникальной тем, что была черной поп-звездой, которая вышла за пределы своей расы во всем мире благодаря тому, что ее работы продавались в странах, где черные художники не продаются. ">В роли режиссера: