Премия Оскар лучший документальный фильм | |
---|---|
Страна | США |
Представлено | Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) |
Первая награда | 1942 |
Последний победитель | Стивен Богнар. Джулия Райхерт. Джефф Райхерт. American Factory (2019 ) |
Веб-сайт | oscars.org |
Премия Оскар за документальные фильмы- награда за документальные фильмы. В 1941 году первые награды за полнометражные документальные фильмы были вручены: Особые награды Кукан и Target for Tonight.С тех пор они вручаются на конкурсной основе. 1946 года. Копии каждого фильма-победителя (вместе с копиями международных номинантов) хранятся в Архиве фильмов Академии.
Согласно практике Академии, фильмы круг ниже по году награждения (то есть год, когда они были выпущены в соответствии с правилами Академии). На практике из-за ограниченного характера документального проката фильм может быть выпущен в разные годы в разных местах, иногда через годы после завершения производства.
Финалисты за лучший документальный фильм выбираются отделением документального кино на основе предварительного голосования. Второй избирательный бюллетень определяет пятерых кандидатов. До 78-й церемонии вручения премии Оскар в шорт-лист вошли двенадцать фильмов. Это дополнительные фильмы, вошедшие в шорт-лист.
Для этой категории премии Оскар появляются следующие превосходные степени:
Артур Кон - 3 награды(по 4 номинациям); Саймон Чинн - 2 награды; Жак-Ив Кусто - 2 награды; Уолт Дисней - 2 награды(в результате 7 номинаций; у Disney еще 2 победы в категории короткометражных документальных фильмов); Роб Эпштейн - 2 награды; Марвин Хайер - 2 награды; Барбара Коппл - 2 награды
Майкл Мур 9/11 по Фаренгейту, на тот момент самый кассовый документальный фильм в истории кино , был признан неприемлемым, потому что Мур решил, что он будет показан по телевидению до выборов 2004 года. Ранее победитель 1982 года Просто еще один пропавший ребенок уже транслировался в Канаде и получил награду ACTRA этой страны за выдающиеся достижения на телевидении на момент номинации.
В 1990 году группа из 45 режиссеров подала протест в Академию кинематографических искусств и наук по поводу потенциального конфликта интересов с участием Блока. Они отметили, что Блок был членом Руководящего комитета документального кино, который выбирает фильмы в качестве номинантов, но у него был конфликт интересов, поскольку его компания Direct Cinema владела правами на распространение трех из пяти фильмов (включая возможного победителя Common Threads : Истории из лоскутного одеяла ) был выбран в этом году в качестве номинантов на премию Оскар за лучший документальный фильм. Они отметили, что фильм Майкла Мура Roger & Me (распространяемый Warner Brothers ) не был включен в список номинантов, хотя он был высоко оценен многочисленными критиками и был оценен многими критиками как один из десяти лучших фильмов года.
Спора по поводу исключения Hoop Dreams было достаточно, чтобы на церемонии вручения премии Оскар начался процесс изменения его системы документального голосования. Роджер Эберт, объявивший его лучшим фильмом 1994 года, проанализировал его неудачу в номинации: «Мы узнали из очень надежных источников, что у членов комитета была система. У них были маленькие фонарики. Когда кто-то отказывался от фильма, он махал светом на экране. Когда большинство фонариков проголосовало, пленку выключили. Hoop Dreams остановили через 15 минут ».
Исполнительный директор Академии, Брюс Дэвис предпринял беспрецедентный шаг, попросив бухгалтерскую фирму Price Waterhouse предоставить полные результаты голосования за тот год, в котором члены комитета оценили каждый из 63 документальных фильмов, соответствующих критериям отбора, по шкале от шести до 10. «Я обнаружил, - сказал Дэвис, - что небольшая группа участников поставила нули (на самом деле низкие оценки) каждому фильму, кроме пяти, которые они хотели видеть в номинации. И они дали десятки тем пяти, что полностью исказило голосование. Был один фильм, получивший десять баллов больше, чем любой другой, но он не был номинирован, но он также получил низкие оценки от этих немногих избирателей, и этого было достаточно, чтобы продвинуть его на шестое место ».
В 2000 году Артур Кон, продюсер победившего «Один день в сентябре» хвастался: «Я победил это без показа в одном кинотеатре!» Кондумал тактику показа своих фильмов на «Оскар» на показах только по приглашениям и как можно меньшему количеству людей В то время устава «Оскара» требовал, чтобы избиратели видели все пять номинированных документальных фильмов; ограничить свою аудиторию, Конспл количество голосов и повысил свои шансы.>
Директор Hoop Dreams Стив Джеймс сказал: «С таким мало кто смотрит какой-либо фильм, достаточно одного, чтобы не полюбить фильм, и его шансы попасть в короткий список уменьшаются. Так что, я думаю, им нужно что-то сделать, чтобы сделать процесс принятия решений по окончательному списку более разумным ». Среди других изменений правил, вступивших в силу в 2013 году, Академия начала требовать, чтобы документальный фильм был рецензирован либо The New York Times, либо Los Angeles Times, и будет коммерчески выпущен в течение как минимум одной недели в обоих этих городах. Выступая за изменение правил, Майкл Мур сказал: «Когда люди получают награду за лучший документальный фильм, они выходят на сцену и благодарят Академию, на самом деле это не так. Академия, не так ли? Это 5% Академии ».
Процесс награждения также подвергался критике за акцент на тематике документального фильма над его стилем или качеством. В 2009 году Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly писал о склонности членов документального отделения к выбору. «Фильмы, которые отборочная комиссия сочла хорошими, потому что они хороши для вас... своего рода обреченная на поражение эстетика документальной корректности гранолы».
В 2014 году после объявления окончательного списка подходящих документальных полнометражных фильмов номинанты, сопредседатель Sony Pictures Classics Том Бернард публично раскритиковал избирателей Академии документальных фильмов после того, как они исключили из списка кандидатов Красную Армию SPC. «Это признак некоторых действительно старых людей в области документального кино Академии. Есть много людей, которые действительно встали на ноги. Меня шокирует, что этот фильм не попал в конкурс », - сказал Бернард. Кроме того, в своем отчете об исключении из короткого списка документального фильма «Оскар» в том году корреспондент The Hollywood Reporter Скотт Файнберг отреагировал на упущение Красной Армии: «... Независимо от того, какие 15 заголовков выбрана ветвью документа, множество других замечательных останется за пределами. Это наиболее вопиющий случай с Красной Армией Гейба Польски (Sony Classics), мастерским взглядом на роль спорта в обществе и российско-американскими отношениями ». (Икар, еще один документальный фильм, посвященный спорту и российско-американским отношениям, позже получил Оскар.)
В 2017 году после победы в этой категории восьмичасового фильма «OJ: Сделано в Америке» Академия объявила, что многосерийные и ограниченные серии не будут иметь права на получение награды в будущем, даже если они не будут транслироваться после их выпуска, получившего Оскар (как это было в OJ: Сделано в Америке).
Правила Академии не однозначно искют номинирование документальных фильмов в конкурсные категории, документальные фильмы обычно считаются неприемлемыми для номинальной в категории, предполагающих, что работа является вымышленной, включая Лучший дизайн-постановку, Лучший дизайн костюма и актерское мастерство.. На сегодняшний день ни один документальный фильм не был номинирован на категории Лучший фильм, Лучший режиссер или сценарии.
Ни один документальный фильм еще не был номинирован на лучший фильм, хотя Чанг был номинирован в категории «Уникальное художественное произведение» на премии 1927/28 года.
На 3rd Academy Awards, до введения категории документальных фильмов, с Бердом на Южном полюсе получил награду за Лучшая операторская работа, став первым документальным фильмом, номинированным на премию Оскар и получившим премию. Вудсток стал первым документальным фильмом, номинированным на Лучший монтаж фильма, а Hoop Dreams - второй (хотя он, как известно, не был номинирован на лучший документальный фильм). Вудсток также является единственным документальным фильмом, номинированным на Лучший звуковой микшер. Ханиленд стал первым документальным фильмом, номинированным как на Лучший международный художественный фильм, так и на лучший документальный фильм. Характерная черта. До этого Вальс с Баширом стал первым документальным фильмом и первым анимационным фильмом, номинированным на лучший международный художественный фильм, хотя он не был номинирован на лучший документальный фильм.
Семь документальных фильмов были номинированы на Лучшая оригинальная песня : Mondo Cane (для Риз Ортолани и Нино Оливьеро «More »), Неудобная правда (для Мелиссы Этеридж «Мне нужно проснуться », первого и единственного кандидата на победу в документальном фильме), Chasing Ice (для Дж. Ральфа "Before My Time"), Racing Extinction (для Ральфа и Анхони "Манта Рей "), Джим: История Джеймса Фоули (для Ральфа и Стинга « Пустое кресло »), Hunting Ground (для Lady Gaga и Dianne Warren "Til It Happens To You ") и RBG ( за фильм Уоррена "Я буду драться").
Пять режиссеров-документалистов получили почетный Оскар : Пит Смит, Уильям Л. Хендрикс, Д. А. Пеннебейкер, Фредерик Уайзман и Аньес Варда.