Сказки Гофмана (фильм)

редактировать
Режиссер фильма 1951 года Эмерик Прессбургер и Майкл Пауэлл

Сказки Гофмана
Tales of Hoffman poster.jpg Театральный плакат
РежиссерМайкл Пауэлл. Эмерик Прессбургер
ПродюсерМайкл Пауэлл. Эмерик Прессбургер
АвторЭ. Т.А. Хоффманн (рассказы). Жюль Барбье. (оперное либретто). Майкл Пауэлл. Эмерик Прессбургер. Деннис Арунделл
В роляхМойра Ширер. Роберт Хелпманн. Леонид Мясин. Роберт Роунсвиль. Памела Браун. Людмила Черина. Анн Айарс
МузыкаЖака Оффенбаха
КинематографияКристофер Чаллис
ОтредактировалРеджинальд Миллс
Продакшн. компанияLondon Films / The Archers
РаспространяетсяBritish Lion Films (Великобритания). Lopert Films (США)
Дата выпуска4 апреля 1951 г. (торговля в США). 17 мая 1951 г. (торговля в Великобритании). 26 ноября 1951 г. (версия для Великобритании). 13 июня 1952 г. (версия для США). апрель 2015 г. (восстановление 4K)
Продолжительность128 минут. 136 минут (переиздание 2015 г.)
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы105 035 фунтов стерлингов (аренда в Великобритании). 1,25 миллиона долларов (аренда в США)

Сказки Хоффмана написан британский Technicolor комикс-опера 1951 года, стр. создана и направлена ​​командой Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, работающих под эгидой их продюсерской компании The Archers. Это экранизация оперы Жака Оффенбаха 1881 года Сказки Гофмана, основанной на трех рассказах Э. Т.А. Хоффманн.

В оперном фильме звезды Роберт Раунсвилл, Мойра Ширер, Роберт Хелпманн и Леонид Мясин, и особенности Памела Браун, Людмила Черина и Энн Айярс. Свои партии исполнили только Рузвиль и Айяр.

В нем использована звуковая дорожка, записанная для фильма, дирижером которого является сэр Томас Бичем ; основными певцами, кроме Раунсвилля и Айярса, были Дороти Бонд, Маргерита Гранди, Моника Синклер и Брюс Даргавел; играет Королевский филармонический оркестр. В состав съемочной группы фильма входят оператор Кристофер Чаллис и художник-постановщик и художник по костюмам Хайн Хекрот, номинированный на две премии Академии 1952 года за свою работу.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Адаптация
  • 3 Актерский состав
  • 4 Производство
  • 5 Критический прием
  • 6 Похвалы
  • 7 Саундтрек
  • 8 Переиздание 2015 года
  • 9 Источники
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

  • В прологе Хоффманн находится в аудитории на представлении Стеллы, прима-балерины, «Балет очарованной стрекозы». Стелла отправляет Хоффманну записку с просьбой встретиться с ней после выступления, но записку перехватывает его соперник, советник Линдорф. Не получив ее записки, Хоффманн идет в таверну в антракте, где рассказывает историю клоуна Кляйнцаха и три истории своих прошлых возлюбленных - Олимпию, Джульетту и Антонию, и напивается.
  • В первой истории Олимпия - это автомат, созданный ученым Спаланцани и создателем магических зрелищ Коппелиусом. Хоффманн влюбляется в куклу, не зная ее уловки, и над ним издеваются, когда он наконец обнаруживает, что она «автоматическая».
  • Во втором рассказе Хоффманн в Венеции влюбляется в Джульетту, куртизанка, но она соблазняет его украсть его отражение для фокусника Дапертутто.
  • В третьем рассказе Антония - сопрано, страдающая неизлечимой болезнью и не должна петь, но злой доктор Чудо заставляет ее петь, и она умирает, разбивая сердца Хоффманна и ее отца, Креспела.
  • Наконец, в эпилоге Хоффманн объясняет, что все три женщины - все аспекты его любви, Стелла, который затем появляется в таверне и, увидев Хоффмана пьяным и недееспособным, уводится советником Линдорфом.

Адаптация

Хотя оригинальное французское либретто представлено в английском переводе, фильм относительно верен традиционному адаптации последней оперы Оффенбаха, а также включает его незаконченную партитуру с нитью сюжета. Однако в процессе адаптации сюжета к фильму были внесены некоторые важные изменения:

  • В прологе фильма вся музыка Линдорфа исключена, что сделало его немым персонажем.
  • Профессия Стеллы изменилась. от оперного певца из Моцарта Дон Жуана до балерины.
  • «Сказка об Антонии» сокращена и заканчивается мощным трио для Антонии, призрак ее матери и доктора Чудо, а не сцена смерти Антонии.
  • Роль Никлауса сокращена, хотя Никлаус (в исполнении Памелы Браун) все еще появляется.

В ролях

РольАктерПевица
ХоффманнРоберт Раунсвилль
Стелла / ОлимпияМойра Ширер Дороти Бонд (Олимпия)
АнтонияЭнн Айярс
ДжульеттаЛюдмила Черина Маргарита Гранди
Линдорф / Коппелиус / Дапертутто / доктор МираклРоберт Хелпманн Брюс Даргавел
НиклаусПамела Браун Моника Синклер
Шлемил Леонид Мясин Оуэн Бранниган
Спаланцани / ФранцГрэм Клиффорд
Кляйнзач / КошениллФредерик Эштон Мюррей Дики
КреспелМогенс Вит Оуэн Бранниган
Питичинач 95>Лайонел ХаррисРене Сомс
ЛютерМайнхарт Мор Фишер Морган
Партнер Стеллы в балете DragonflyЭдмон Одран
АндреасФилип Ливер
НатаниэльДжон Форд (в титрах)
ГерманнРичард Голдинг (в титрах)Оуэн Бранниган
Мать АнтонииДжоан Александер

Производство

В последние годы своего сотрудничества с Pressburger Пауэлл заинтересовался тем, что он назвал «сочиненным фильмом», сочетанием образа и оперной музыки. Финал Черный Нарцисс и балетная серия Красные туфли были более ранними шагами к его цели.

Сказки Гофмана - достижение этого идеала, поскольку вся опера была записана заранее для создания саундтрека, а фильм был смонтирован в ритмах музыки. В постановке полностью отсутствуют диалоги, и, за исключением Роберта Раунсвилля и Анн Айярс, никто из актеров не пел самостоятельно. Некоторые из певцов в то время сделали карьеру в Великобритании. Грэм Клиффорд, например, в течение нескольких лет был ведущим комиком в D'Oyly Carte Opera Company, а Моника Синклер быстро становилась фаворитом публики в Ковент-Гарден ; Позже она станет одним из самых популярных артистов компании в следующие два десятилетия. Игра (особенно Хелпманна) очень стилизована и похожа на игру эпохи немого кино.

Каждая сказка отмечена основным цветом, обозначающим ее тему. «Сказка об Олимпии», действие которой происходит в Париже, имеет желтые контуры, подчеркивающие фарсовый характер и тон первого акта. «Сказка о Джульетте» - это адское изображение Венеции, в котором использованы темные цвета, особенно красный. В финальной сказке, действие которой происходит в Греции, используются разные оттенки синего, намекая на его печальный характер. Сценография намеренно сделана так, чтобы она выглядела искусственно, а костюмы стилизованы так же. Первая сцена «Сказки о Джульетте» (где Джульетта исполняет «Баркаролу », самую известную тему оперы) поставлена ​​на гондоле, которая движется по искусственно искусственным венецианским каналам, хотя это и не так. кажется, действительно движется по воде.

Сказки Гофмана снимались с 1 по 16 июля 1950 года в Shepperton Studios в Шеппертоне, Суррей, Великобритания

Прием критиков

После мировой премьеры в Нью-Йорке Босли Кроутер из The New York Times написал:

[D], несмотря на его богатство в сочетании с блестящим воспроизведение партитуры Королевским филармоническим оркестром под ощетинившейся дубинкой сэра Томаса Бичема и мастерское исполнение либретто (на английском языке) множеством голосовые связки, эта киноверсия оперы в целом представляет собой чрезвычайно утомительное представление. И это потому, что он насыщает чувства, не поражая при этом никакого реального драматического огня... Неизбежный вопрос относительно этой картины заключается в том, насколько близко она подходит к красоте и азарту тех же продюсеров [sic ] Красные туфли ? Хотя эти два фильма принципиально разные, сравнение справедливо в этой степени: «Красные туфли» обладают теплотой и жизненной силой, «Рассказы о Гофмане» великолепны и холодны.

Как сообщается, Сесил Б. ДеМилль отправил письмо Пауэллу и Прессбургеру, сказав: «Впервые в жизни меня пригласили в Гранд-Опера, где красота, сила и масштаб музыки в равной степени соответствовали визуальному представлению».

Для 2002 года. Sight Sound опрос, Джордж А. Ромеро назвал его своим «любимым фильмом всех времен; фильм, который заставил меня снимать фильмы». Три года назад Ромеро представил фильм в рамках программы «Диалоги: разговор с картинками» на Международном кинофестивале в Торонто в 1999 году. Позже Ромеро записал интервью для издания Criterion Collection, в котором рассказал о своей любви к фильму и его влиянии на его карьеру. Вдобавок Мартин Скорсезе, страстный поклонник Пауэлла и Прессбургера, предоставляет аудиокомментарий к изданию Criterion.

В книге о британском кино Андре Базен цитируется:

Таким образом, кино создает здесь нового художественного монстра: лучшие ноги, украшенные лучшим голосом. Опера освобождается не только от материальных ограничений, но и от человеческих ограничений. Наконец, сам танец обновляется фотографией и монтажом, что позволяет создать своего рода хореографию второй степени, в которой ритм танца обслуживается ритмом кино.

Награды

На 24-я церемония вручения премии «Оскар», «Сказки Гофмана» получили две номинации: на Хайн Хекрот, на лучшую художественную постановку декораций, цвет и за лучший дизайн костюмов, Цвет ; награды в обоих случаях достались съемочной группе Американца в Париже.

Пауэлл и Прессбургер были номинированы на главный приз Каннского кинофестиваля 1951 года и получили исключительный приз. Они также получили награду Silver Bear в категории «Лучший мюзикл» на 1-м Берлинском международном кинофестивале.

Soundtrack

Саундтрек был записан в Shepperton Studios в период с мая по сентябрь 1950 г., проводимый сэром Томасом Бичемом. Decca получила разрешение от London Films на выпуск саундтрека на LP. В ответ Бичем подал в суд: он не одобрил релиз, потому что саундтрек не соответствовал его интерпретации оперы из-за изменений, внесенных в фильм. 20 марта 1951 года ему не удалось добиться запрета Высокого суда на предотвращение выпуска, но он получил заверения, что это будет четко обозначено как взятое из звуковой дорожки.

Переиздание 2015 года

В марте 2015, восстановление 4K фильма, произведенное Мартином Скорсезе The Film Foundation, Британским институтом кино и Студиоканал, был выпущен в США компанией Rialto Pictures. Восстановленная версия длится 136 минут, включая финальную последовательность титров всех исполнителей и певцов, которых не было в предыдущих выпусках.

Ссылки

Библиография

  • Гиббон, Монах. Сказки Гофмана: Этюд по фильму. Лондон: Saturn Press, 1951. 96pp. (Илл.)
  • Кристи, Ян. Стрелы желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Лондон: Faber Faber, 1985. ISBN 0-571-16271-1. 163pp (илл. Filmog. Bibliog. Index.)
  • Пауэлл, Майкл. Жизнь в кино: автобиография. Лондон: Хайнеманн, 1986. ISBN 0-434-59945-X.
  • Джермано, Уильям: Сказания о Гофмане: Лондон: BFI / Palgrave Macmillan: 2013.
  • Пауэлл, Майкл. Фильм на миллион долларов. Лондон: Heinemann, 1992. ISBN 0-434-59947-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:29:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте