Красные туфли (фильм 1948 года)

редактировать

Красные туфли
The Red Обувь (плакат к фильму 1948 года).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер
Продюсировал
  • Майкл Пауэлл
  • Эмерик Прессбургер
Сценарий
  • Майкл Пауэлл
  • Эмерик Прессбургер
  • Кит Винтер
На основе на"Красные туфли ". Ганс Кристиан Андерсен
В главной роли
МузыкаБрайан Исдейл
КинематографияДжек Кардифф
ОтредактировалРеджинальд Миллс
Цветовой процессTechnicolor
РаспространяетсяGeneral Film Distributors (Великобритания). Eagle-Lion Films (США)
Дата выхода
  • 6 сентября 1948 г. (1948- 09-06) (Великобритания)
  • 22 октября 1948 г. (1948-10-22) (США)
Продолжительность133 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский. Французский
Бюджет>£ 500000
кассовые сборы>$ 5 миллионов

Красные туфли - британский драматический фильм 1948 года, сценарий и продюсер которого - Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, и в главных ролях, в том же порядке, что и начальные титры фильма, Антон Уолбрук, Мариус Горинг и Мойра Ширер. Он следует за прекрасной Викторией Пейдж, которую играет Мойра Ширер, балерина, которая присоединилась к всемирно известному балету Лермонтова, принадлежащему и управляемому Борисом Лермонтовым, которого играет Антон Уолбрук, который в конечном итоге проверяет ее преданность балету, когда она должна выбрать между своей карьерой и романом с композитором Джулианом Крастером, которого играет Мариус Горинг. Он ознаменовал дебют в художественном фильме известной балерины Ширера, а также с участием Роберта Хелпманна, Леонида Мясина и Людмилы Черины, других известных танцоров балета. Мир. Сюжет основан на одноименной сказке 1845 года Ганса Христиана Андерсена и включает в себя балет под тем же названием, также адаптированный из произведения Андерсена.

Красные туфли были десятым совместным проектом Пауэлла и Прессбургера и продолжением фильма 1947 года Черный Нарцисс. Первоначально он был задуман Пауэллом и продюсером Александром Кордой в 1930-х годах, у которых дуэт приобрел права в 1946 году. Большинство актерского состава составляли профессиональные танцоры. Съемки фильма «Красные туфли» проходили в середине 1946 года, в основном во Франции и Англии.

После выпуска The Red Shoes получил признание критиков, особенно в США, где он получил в общей сложности пять номинаций на премию Оскар, включая победу в категории Лучшая оригинальная музыка и Лучшее художественное направление. Он также получил награду «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек и был назван одним из 10 лучших фильмов года по версии Национального совета по обзору. Несмотря на это, некоторые танцевальные критики дали фильму неблагоприятные отзывы, поскольку посчитали, что его фантастическая, импрессионистическая центральная часть сцены изображает балет в нереалистичной манере. Фильм имел большой финансовый успех и стал первым британским фильмом в истории, который собрал более 5 миллионов долларов.

Ретроспективно, он считается одним из лучших фильмов партнерства Пауэлла и Прессбургера, а в 1999 году он был признан 9-м величайшим британским фильмом всех времен от Британского института кино. В 2006 году фильм подвергся обширной цифровой реставрации в UCLA Film and Television Archive, чтобы исправить значительные повреждения оригинальных негативов. Восстановленная версия фильма была показана на Каннском кинофестивале в 2009 году и впоследствии была выпущена на Blu-ray компанией The Criterion Collection. В 2017 году по результатам опроса 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков для журнала Time Out он занял 5-е место среди лучших британских фильмов за всю историю.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Анализ
    • 3.1 «Искусство против жизни»
    • 3.2 Балет красных туфель
    • 3.3 Жанр
  • 4 Производство
    • 4.1 Сценарий
      • 4.1.1 Основа
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемки
    • 4.4 Хореография и оценка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
    • 5.4 Домашние носители и восстановление
  • 6 Другие носители
  • 7 Устаревшие
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

График

На представлении балета Лермонтова в Оперном театре Ковент-Гарден музыкальный студент Джулиан присутствует, чтобы услышать партитуру балета «Сердце огня», сочиненную его учителем профессором Палмером. Отдельно присутствует Виктория «Вики» Пейдж, молодая, неизвестная танцовщица из аристократического происхождения, со своей тетей леди Нестон. По мере того, как Heart of Fire прогрессирует, Джулиан узнает музыку как одну из своих собственных композиций. Во время выступления профессор Палмер получает приглашение на вечеринку после балета в резиденции леди Нестон, а также приглашает Бориса Лермонтова, труппу импресарио. Джулиан покидает выступление, разочаровавшись в плагиате его музыки со стороны своего профессора. Лермонтов и Вики встречаются, и он приглашает ее на репетицию труппы.

Юлиан написал Лермонтову, чтобы объяснить обстоятельства, стоящие за Heart of Fire, но затем пытается забрать письмо. Помощник Лермонтова Дмитрий пресекает все попытки Юлиана проникнуть в апартаменты Лермонтова, но в конце концов Лермонтов дает Юлиану аудиенцию. Юлиан говорит, что хочет забрать свое письмо до того, как его увидит Лермонтов, за исключением того, что Лермонтов уже прочитал письмо. Лермонтов просит Юлиана сыграть на фортепиано одно из его произведений. Услышав игру Джулиана, он нанимает его в качестве репетитора для оркестра компании и помощником дирижера компании, Ливингстона Монтегю (известного в компании как «Ливи»). Лермонтов понимает, что Юлиан был настоящим композитором Сердца Огня.

Юлиан и Вики приезжают на работу в балет Лермонтова в один и тот же день. Позже Вики танцует с Ballet Rambert в утреннем спектакле Лебединое озеро в Mercury Theater, Notting Hill Gate в постановке с труппой под руководством Мари Рамберт (которая появляется в фильме как она сама в бессловесной камео). Наблюдая за этим спектаклем, Лермонтов осознает свой потенциал и предлагает Вики поехать с Балетом Лермонтова в Париж и Монте-Карло. Он решает создать для нее главную роль в новом балете «Балет красных туфель», музыку для которого Джулиан должен предоставить.

«Балет красных туфель» имеет оглушительный успех, и Лермонтов оживляет репертуар труппы с Вики в главных ролях и Джулианом, которому поручено сочинять новые партитуры. А пока Вики и Джулиан полюбили друг друга, но держат свои отношения в секрете от Лермонтова. Лермонтов начинает испытывать к Вики личные чувства; он возмущен романом между ней и Джулианом, узнав о нем. Импресарио увольняет Джулиана; Вики покидает компанию вместе с ним. Они женятся и живут в Лондоне, где Джулиан работает над сочинением новой оперы.

Некоторое время спустя во время путешествия к Вики приходит Лермонтов, который убеждает ее вернуться в труппу, чтобы танцевать возрождение балета красных туфель. На премьере Джулиан появляется в ее гримерке; он оставил премьеру своей оперы в Ковент-Гардене, чтобы найти ее и забрать обратно. Приходит Лермонтов; он и Джулиан борются за привязанность Вики, каждый из них утверждает, что ее истинная судьба - только с ним. Разрываясь между любовью к Джулиану и желанием танцевать, она в конце концов выбирает второе.

Джулиан, поняв, что потерял ее, уезжает на вокзал; Лермонтов утешает Вики и пытается обратить ее внимание на вечернее представление. Вики сопровождают на сцену в красных туфлях и, по-видимому, под их влиянием, она поворачивается и убегает из театра. Джулиан бежит к ней на перроне вокзала. Вики прыгает с балкона и падает перед приближающимся поездом, который ее сбивает. Остается неясным, самоубийство это или убийство (красными туфлями). Вскоре после этого потрясенный Лермонтов появляется перед аудиторией и объявляет: «Мисс Пейдж не может танцевать сегодня вечером - да и вообще в любую другую ночь». В знак уважения труппа исполняет «Балет красных туфель», акцентируя внимание на пустом пространстве, на котором могла бы быть Вики. Когда Вики истекает кровью на носилках, она просит Джулиана снять красные туфли, как только балет заканчивается.

Актеры

В том же порядке, что и в первых титрах фильма:

Анализ

«Искусство Против жизни »

Центральная тема« Красных туфель »- конфликт артистов между их искусством и личной жизнью. Комментируя эту тему, сам Пауэлл заявил, что фильм «о смерти за искусство, за искусство стоит умереть». Киновед Эдриенн Маклин, однако, отмечает, что последний прыжок Виктории к своей смерти неадекватно отражает эту идею. Скорее, Маклин заявляет, что Виктория «кажется подталкиваемой теми, кого она любит, которые скорее будут владеть ею, чем поддерживать ее», и что фильм в конечном итоге иллюстрирует влияние «безжалостных личностей» на «более слабых или более скромных».

Ученый Питер Фрейзер в Cinema Journal наблюдает за этим напряжением между искусством и жизнью, которое фильм разрушает свои собственные «повествовательные и лирические миры... с момента признания, когда Вики смотрит на ее красные туфли и она знает, что тогда она ее лирическая личность, ее два мира рушатся ». Далее он заявляет, что взаимопроникновение лирического в повествование «меняет смысл самого вымысла». Это смывание лирики и повествования представлено в конце фильма, когда Вики запрыгивает на платформу поезда; на ней красные туфли, которые она носила во время подготовки в своей гримерной, несмотря на то, что в спектакле ее персонаж не надевает их до середины балета. Сами Пауэлл и Прессбургер обсуждали эту идиосинкразию, и с тех пор она подверглась серьезному критическому анализу. Пауэлл решил, что для Вики было «художественно правильным» носить красные туфли в тот момент, потому что, если она их не носит, это снимает двусмысленность в том, почему она умерла.

Балет красных туфель

«Мы постарались сделать нашу [балетную] сцену не только объективной, но и субъективной. Когда девушка танцует, она чувствует себя птицей, цветком, облаком; когда на нее падает свет прожектора, она чувствует себя одна на маленьком острове, вокруг которого разбиваются волны; фигура проводника плавится по очереди в форму импресарио, фокусника, любовника и, наконец, в фигуру, сделанную из газет ».

- Художественный руководитель Хайн Хекрот в стилизованном центральном эпизоде ​​балета в фильме, 1947 год

Рекламный ролик все еще демонстрирует эпизод из эпизода «Балет красных туфель»

«Красные башмаки» известны тем, что в нем показан 17-минутный эпизод балета (балета под названием «Балет красных туфель») в качестве его центральной части. В этом эпизоде ​​используются различные кинематографические техники, чтобы обеспечить «импрессионистическую связь» со сказкой Ганса Христиана Андерсена, на которой он (и балет в фильме ) основан, а также личную борьбу, с которой столкнулся главная героиня, Виктория Пейдж, танцующая в главной роли. Маклин отмечает, что балет не только повторяет собственную историю Виктории, но и предвещает ее любовь к Джулиану, дирижеру в оркестре балета, а также презрительную ревность к Лермонтову, его директору.

На протяжении всего балета визуальное восприятие. метафоры и фантастические отсылки к собственной жизни Виктории оживают на экране, в том числе отрывок, в котором она танцует с парящей газетой, форма которой чередуется между простой бумагой и человеческой формой персонажа Хелпманна; это отсылка к раздутой ветром газете, в которую Виктория ранее вышла в ночь, когда обнаружила, что получила главную роль в балете.

В отличие от обычного театрального балета, снятого в кинотеатрах, балетная последовательность в «красных туфлях» не является одной непрерывной., статический снимок, но вместо этого используются различные методы редактирования, крупные планы и специальные эффекты. По мере того, как балет прогрессирует, Маклин отмечает, что действие эпизода «летит от сцены справа к сцене слева, серия быстро исполняемых виньеток чередуется с ярко оформленными декорациями. Затем, когда Роберт Хелпманн, играющий любовника девочек, уносится прочь». вдалеке толпой, оставляя девушку одну в проклятых красных туфлях, действие возвращается... в подсознание балерины и проходит через него ». Маклин утверждает, что из-за своей динамичной природы и чрезмерного использования кинематографических приемов, балетная последовательность является «более или более характерным опытом фильма, чем танец».

Жанр

Вопрос жанра по отношению к «Красным ботинкам» постоянно волновали как критиков, так и ученых, поскольку он не вполне укладывается в рамки одного жанра. В то время как расширенные эпизоды балета в фильме побудили некоторых охарактеризовать фильм как мюзикл, Маклин отмечает, что «традиционные сигналы, которые позволили проявиться элементам фэнтези в других [музыкальных] фильмах, отсутствуют в« Красных башмаках »». Фрейзер утверждает, что фильм не является символом стандартного мюзикла, поскольку он имеет трагическое и жестокое разрешение, и что его лучше всего понимать как «прототип общей вариации», вытекающей из традиции музыкального кино.

Критик 21-го века Питер Брэдшоу выделяет элементы ужаса в фильме, особенно в его центральном сюрреалистическом балете, который он сравнивает с «поверхностью Льюиса Кэрролла зеркало, через которое зритель переносится в новый мир изумления и оккультного ужаса ».

Производство

Сценарий

Продюсер Александр Корда задумал в 1934 году фильм на балетную тематику, который он намеревался сделать биографическим фильмом о Вацлаве Нижинском. Проект так и не был реализован, но в 1937 году Корда снова почувствовал вдохновение для написания фильма на балетную тему в качестве средства передвижения для Мерл Оберон, его будущей жены. Корда вместе с режиссером Майклом Пауэллом создали фильм, основанный на внешности Оберона, но, поскольку она не была опытной танцовщицей, Корда знал, что ему понадобится дублер для любых танцевальных сцен. В конце концов Корда отказался от проекта, вместо этого переключившись на Багдадский вор (1940).

В 1946 году Пауэлл и его партнер по кинопроизводству Эмерик Прессбургер купили права к сценарию Пауэлл написал в соавторстве с Кордой за 9000 фунтов стерлингов. По словам Пауэлла, оригинальный сценарий содержал значительно больше диалогов и меньше истории.

Персонаж Бориса Лермонтова был частично вдохновлен Сергеем Дягилевым, импресарио, основавшим Ballets Russes, хотя в нем также есть аспекты, почерпнутые из личностей продюсера Дж. Артур Ранк и даже режиссер Майкл Пауэлл. Конкретный эпизод из жизни Дягилева, который, как говорят, вдохновил на создание этой характеристики, - это то, что он увидел, как 14-летняя Диана Гулд вместе Фредерик Эштон в премьере его первого балета, Леда и лебедь. На основании этого Дягилев пригласил ее присоединиться к его компании, но он умер до того, как этот план мог осуществиться.

Основа

История Ганса Христиана Андерсена рассказывает, как дальтоник опекун сироты Карен покупает ей неподходящую пару красных туфель для церковной церемонии конфирмации, но, когда обнаруживается ошибка, запрещает ей носить их. Она не слушается. Искалеченный «старый солдат» у дверей церкви говорит Карен, что они танцуют туфли. Позже она носит их на балу и не может перестать танцевать. Она танцует день и ночь, пока палач по ее просьбе не ампутирует ей ноги; туфли танцуют вместе с ними. После этого она живет в семье священника и умирает с видением, что наконец-то сможет присоединиться к воскресному собранию. В этой истории туфли олицетворяют «ее грех», тщеславие и мирские удовольствия (косвенно - женскую сексуальность), которые отвлекали ее от жизни, полной щедрости, благочестия и общества.

В балете три персонажа: Девушка, Мальчик и Сапожник. Мальчик, которого танцует Роберт Хелпманн, сначала является парнем девушки; пока она танцует, он превращается в эскиз на прозрачном целлофане. Позже он появляется как живой двойник прессы, с надписью «Le Jour» на лбу («The Daily») и альтер-эго из сложенных газет, затем как принц в триумфальном Pas de deux / шесть. Наконец, Мальчик появляется как деревенский пастор; когда он развязывает красные туфли, девушка умирает у него на руках. Сапожник, которого танцует Леонид Мясин, - дьявольская фигура, выходящая далеко за рамки «старого солдата». Всегда танцуя, он соблазняет девушку туфлями, «с помощью магии кино» устанавливает их ей на ноги, ненадолго сводит счеты с ней и обычно злорадствует над ее смущением и отчаянием. В какой-то момент он возглавляет толпу «примитивных» монстров, которые окружают ее, но они возносят ее высоко в триумфальной позе балерины. В конце сапожник подбирает выброшенные туфли и предлагает их публике. В контексте фильма туфли олицетворяют выбор, который Лермонтов предлагает стать великим танцором в ущерб нормальным человеческим отношениям.

Кастинг

Мойра Ширер, обученная балерина, была выбрана на главную роль.

Пауэлл и Прессбургер рано решили, что им нужно использовать танцоров, которые могут играть, а не актеров, которые умеют танцевать. Чтобы создать реалистичное ощущение работы балетной труппы и иметь возможность включить пятнадцатиминутный балет в качестве кульминации фильма, они создали свою собственную балетную труппу с участием многих танцоров из Королевский балет.

На главную роль Виктории Пейдж Пауэлл и Прессбургер искали опытного танцора, который также мог бы играть. Шотландскую балерину Мойру Ширер рекомендовал Роберт Хелпманн, сыгравший в фильме Ивана Болеславского, а также назначил хореографом центральной балетной сцены; Хелпманн работал с Ширером приором в постановке его балета Чудо на Горбалах. В то время Ширер начинала продвигаться по карьерной лестнице в танцевальной труппе Sadler's Wells Dance Company, танцуя под Нинетт де Валуа. Прочитав сценарий, Ширер отклонила предложение, так как чувствовала, что роль в кино негативно скажется на ее танцевальной карьере. Она также считала, что в сценарии представлена ​​нереальная балетная труппа, «совершенно не похожая на любую балетную труппу, которая когда-либо существовала». Она вспоминала: «Красные туфли были последним, чем я хотела заниматься. Я целый год боролась за то, чтобы уйти от этого фильма, и я не могла избавиться от режиссера».

После отказа Ширера от роли Американские балерины Нана Голлнер и Эдвина Сивер проходили испытания на эту роль, но их актерские способности оказались неудовлетворительными для Пауэлла и Прессбургера. Не танцоры Хейзел Корт и Энн Тодд были кратко рассмотрены, прежде чем Ширер передумала и решила принять роль с благословения де Валуа. Ширер утверждал, что де Валуа, раздраженный испытанием, наконец посоветовал ей взять на себя роль. Пауэлл попеременно рассказывал, что де Валуа был «более манипулятивным» в этом процессе и колебался в отношении того, будет ли Ширеру место в компании, к которому можно вернуться после завершения съемок, учитывая предполагаемые длительные размышления Ширера о том, стоит ли брать роль.

На роль Джулиана Крастера, музыканта, в которого влюбляется Виктория, был брошен Мариус Горинг. В то время как Геринг - на тот момент ему было около 30 лет - был немного стар, чтобы играть эту роль, Пауэлл и Прессбургер были впечатлены его «тактом и бескорыстным подходом к своему делу». Они выбрали Антона Уолбрука на роль властного балетмейстера Виктории, Бориса Лермонтова, по тем же причинам, поскольку считали его «хорошо воспитанным и чувствительным актером», способным поддержать Ширера в их эмоциональных сценах вместе.

Среди других главных танцоров, задействованных в фильме, были Леонид Мясин (который также работал хореографом в роли сапожника в «Балет красных туфлях»), танцор Гриша Любовь изображал танцора, и Людмила Черина. в роли танцовщицы Ирины Боронской; последний был брошен Пауэллом, который был очарован ее нетрадиционной красотой.

Съемки

Съемки фильма «Красные туфли» проходили в основном в Париже, причем основные съемки начинались в Июнь 1947 года. Джек Кардифф, снявший «Черный Нарцисс» Пауэлла и Прессбургера, работал оператором. График съемок длился примерно пятнадцать недель при бюджете в 300 000 фунтов стерлингов. Съемки также происходили в Лондоне, Монте-Карло и Лазурном берегу. Некоторые эпизоды были сняты на Pinewood Studios, в том числе сцены и оркестровые ямы, которые были созданы специально для фильма.

«Это способ съемки и монтажа фильма, количество близких -up, особое обращение с инструментами кинематографической техники, которые создают драму; метод раскрывает больше, чем что-либо, присущее драматическому контексту сцен ».

- Критик Эдриенн МакЛин о технических достижениях фильма

По словам биографа Марка Коннелли, съемка была в значительной степени простой, так как актеры и съемочная группа «счастливы» на съемочной площадке. В первый день съемок Пауэлл обратился к актерам и съемочной группе: «Мы будем делать то, чего раньше не делали, нам придется очень много работать, но я знаю, что это того стоит». По словам Ширера, съемки центрального эпизода фильма «Балет красных туфель» заняли около шести недель, и он напомнил, что они были завершены в середине производства. Пауэлл оспорил это, вместо этого заявив, что это была последняя часть фильма, которую снимали. Съемки балета оказались трудными для опытных танцоров, которые привыкли к живому балету, поскольку в процессе съемок им приходилось часами готовиться к съемкам моментов, которые иногда длились всего несколько секунд. Ширер вспомнил, что последовательность балета была «настолько кинематографически проработана, что нам повезло, если мы когда-либо танцевали хотя бы одну минуту».

Съемка значительно затянулась, в общей сложности двадцать четыре недели, а не запланированные пятнадцать. а окончательный бюджет увеличился до более чем 500 000 фунтов стерлингов. Джон Дэвис, главный бухгалтер The Rank Organization, вынудил сократить зарплаты Пауэлла и Прессбургера на 10 000 фунтов стерлингов из-за превышения бюджета фильма. Поскольку съемки были продлены настолько далеко, что выходили за рамки графика, Пауэлл и Прессбургер пообещали актерам и съемочной группе двухнедельный отпуск в сентябре.

Хореография и оценка

Звезда австралийского балета Роберт Хелпманн поставил балет, исполнил роль ведущего артиста балета Лермонтова и станцевал партию парня. Леонид Мясин создал свою хореографию для роли Сапожника. Брайан Исдейл написал оригинальную музыку к фильму, включая полный балет «Красные туфли». Исдейл дирижировал большей частью музыки в фильме, за исключением балета красных туфель, где сэр Томас Бичем дирижировал партитурой и получил известное признание на экране. Королевский филармонический оркестр Бичема был представлен в фильме.

Музыка к фильму «Красные туфли» была написана так, чтобы «соответствовать кинематографическому дизайну», и завершена в неортодоксальной манере: Исдейл сочинил музыку к центральной балетной последовательности фильма на основе мультипликационных рисунков и раскадровок, одобренных Хелпманном, который были собраны в правильной последовательности. В общей сложности было предоставлено 120 рисунков, чтобы помочь Исдейлу в написании соответствующего музыкального сопровождения. По мере того, как съемки балета продолжались, рисунки от руки заменялись соответствующими завершенными кадрами. В 1948 году Исдейл получил премию Оскар за лучший саундтрек, первый британский кинокомпозитор, удостоенный такой награды.

Выпуск

кассовые сборы

После первого выпуска в Соединенном Королевстве в сентябре 1948 года фильм был низкооплачиваемым, поскольку Rank Organization не могла позволить себе много тратить на рекламу из-за серьезных финансовых проблем, усугубляемых расходами Цезаря и Клеопатра (1945). Кроме того, по словам Пауэлла, Организация рангов не понимала художественных достоинств фильма, и это напряжение в отношениях между Лучниками и Организацией рангов привело к окончанию партнерства между ними, и Лучники перешли на работу на Александра. Корда.

Несмотря на отсутствие рекламы, фильм стал шестым по популярности в британской кассе в 1948 году. По данным Kinematograph Weekly, «самым большим победителем» в прокате в 1948 году была Британия. Лучшие годы нашей жизни », где« Весна на Парк-лейн »- лучший британский фильм, а вторые места -« В воскресенье всегда идет дождь »,« Мой брат Джонатан »,« Дорога в Рио »,« Миранда »,« Идеальный муж »,« Голый город »,« Красные туфли », Зеленая улица дельфинов, Форевер Эмбер, Жизнь с отцом, Слабый пол, Оливер Твист, Падший идол и Мальчик Уинслоу.

Премьера фильма состоялась в США в Нью-Йорке ' s Театр Bijou 21 октября 1948 г., распространяемый Eagle-Lion Fi lms. К концу года он заработал 2,2 миллиона долларов на аренде в США. Он закончил свое выступление в этом театре 13 ноября 1950 года, сыграв в общей сложности 107 недель. Успех этого показа убедил Universal Studios в том, что «Красные туфли» - стоящий фильм, и в 1951 году они взяли на себя прокат в США. «Красные туфли» стали одним из самых прибыльных британских фильмов всех времен., с рекордной прибылью более 5 миллионов долларов.

Компания принесла прибыль в размере 785 700 фунтов стерлингов.

Критический отклик

Рекламный буклет фильма

Киновед Марк Коннелли отмечает, что интерпретация одновременной критической реакции на «Красные туфли» - «сложная задача, поскольку нет простых разделений между теми, кому фильм понравился, и теми, кому нет». Коннелли заключает, что реакция была «сложной и смешанной». Адриенн Маклин также заявляет, что фильм получил «только смешанные» отзывы как от кинокритиков, так и от балетных критиков. После выхода на экраны в Соединенном Королевстве фильм получил некоторую критику со стороны национальной прессы, в частности, в адрес Пауэлла и Прессбургера за мнение, что фильм "недисциплинирован и совершенно не британский".

В то время как у фильма были свои недоброжелатели. В Великобритании его хвалили некоторые национальные критики, такие как Дилис Пауэлл, которые считали его «экстремальным удовольствием» и «блестяще экспериментальным». Написав для The Monthly Film Bulletin, Мэрион Имс высоко оценила выступления Ширера и Геринга, а также музыку. Daily Film Renter опубликовала спорный обзор, отметив, что Пауэлл и Прессбургер «наткнулись на прекрасную идею, и их богатая работа колеблется между высотой и глубиной». Несмотря на это, по результатам опроса читателей Daily Mail он был признан третьим лучшим фильмом года после Spring in Park Lane и Oliver Twist.

. Первоначальный прием оказался более благоприятным в Соединенных Штатах, где фильм привлек внимание общественности после того, как его показали в американских артхаусах.

Основным предметом разногласий как среди британских, так и среди американских критиков было восприятие отсутствия реализм в балетных сценах. В центре внимания этой критики было центральное 17-минутное балетное представление фильма «Балет красных туфель»: многие танцевальные критики сочли, что импрессионистские штрихи, включая абстрактные галлюцинации и визуальные проявления психического состояния Вики, принижают от физических аспектов балета. Британский балетный критик также Кэтрин Сорли Уокер отвергла эту последовательность, отметив, что она знаменует собой «отход от иллюзии сценического балета к безграничным и пышным пространствам, отражающим мысли балерины». Имс выступил с подобной критикой, осуждая субъективные элементы последовательности как «искажающие целостность балета», а также хореографию. Филип К. Шойер из Los Angeles Times, однако, похвалил представление балета в фильме, считая его «самым амбициозным - и, вероятно, самым ослепительно успешным - использованием балета традиционного типа в любом движении. фотография на сегодняшний день. "

Награды

УчреждениеКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка
Награды Академии Лучший фильм Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер Номинация.
Лучший оригинальный сценарий Эмерик ПрессбургерНоминация
Лучшая оригинальная оценка Брайан Исдейл выиграл
лучший художественный руководитель Хайн Хекрот, Артур Лоусон выиграл
лучший монтаж фильма Реджинальд Миллс номинирован
на фильм BAFTA Награды Лучший британский фильм Красные туфлиНоминация
на премию «Золотой глобус» Лучший оригинальный саундтрек Брайан ИсдейлВыиграл
Национальный совет Обзор Десять лучших фильмов Красные туфливыиграли
Венецианский кинофестиваль Grand International A wardThe Red ShoesНоминация

Домашние медиа и реставрация

Американская компания по домашним медиа The Criterion Collection выпустила The Red Shoes на лазерный диск в 1994 году и на DVD в 1999 году.

Сравнение фильма до и после его восстановления

Попытки восстановить «Красные туфли» начались в начале 2000-х.. Осенью 2006 года Роберт Гитт и Барбара Уайтхед официально приступили к реставрации дома , организовав сбор средств под руководством Мартина Скорсезе и его давнего редактора (и вдовой Пауэлла) Тельмы Скунмейкер. UCLA Film and Television Archive, вместе с помощью Film Foundation США. Gitt, the chief preservation officer of the UCLA Archive, supervised the restoration, assisting Whitehead in reviewing each individual frame of the film—192,960 in the print, 578,880 in the tripartite negative. The original negatives had suffered extensive harm, including shrinkage and mould damage. Because the damage to the negatives was so significant, digital restoration was the only viable method of rehabilitating the film. The 4K digital restoration was completed with the help of the Prasad Corporation and Warner Bros. Motion Picture Imaging to remove dirt, scratches, and other flaws. Digital methods were also utilized to remove pops, crackles and background hiss from the film’s original optical soundtrack.

The newly-restored version of The Red Shoes had its world premiere at the 2009 Cannes Film Festival. Several months later, in October 2009, ITV Films released the restored version on Blu-ray in the United Kingdom. On July 20, 2010, the Criterion Collection again reissued the film in its restored state on DVD and Blu-ray. Reviewing the Criterion Blu-ray, which includes an illustrative demonstration of the film's restoration, Stuart Galbraith of DVD Talk referred to the "before and after" comparisons as "shocking and heartening at once."

Other media

Musical theatre adaptation

The film was adapted by Jule Styne (music) and Marsha Norman (book and lyrics) into a Broadway musical, which was directed by Stanley Donen. The Red Shoes opened on 16 December 1993 at the Gershwin Theatre, with Steve Barton playing Boris Lermontov, Margaret Illmann playing Victoria Page, and Hugh Panaro playing Julian Craster. The choreography by Lar Lubovitch received the TDF 's Astaire Award, but the musical closed after 51 previews and only five performances.

"The Red Shoes" is also referenced in A Chorus Line and its 1985 film adaptation as having inspired several of the characters to become dancers.

Ballet adaptation

The film was adapted as a ballet choreographed by Matthew Bourne and premiered in December 2016 in London. The production used music by Bernard Herrmann, including ‘Vertigo’, in place of Brian Easdale’s Oscar-winning score from the 1948 film.

Works inspired by the film

Kate Bush 's song and album The Red Shoes was inspired by the film. The music was subsequently used in a film The Line, the Cross and the Curve (1993) made by Kate Bush, starring Miranda Richardson and Lindsay Kemp, which references the original film. The 1952 film The Firebird, directed by Hasse Ekman, is largely an homage to The Red Shoes.

In 2005, Ballet Ireland produced Diaghilev And The Red Shoes, a tribute to Sergei Diaghilev, the ballet impresario who founded Ballets Russes, consisting of excerpts from works made famous by that seminal company. An excerpt from The Red Shoes ballet was included, since Diaghilev was one inspiration for the character of Lermontov. The 2012 novel Letters from Yelena, by British author Guy Mankowski, was reported to have been influenced by the film. In 2013, Korean singer-songwriter IU released Modern Times, which featured the lead single "The Red Shoes", whose lyrics were inspired by the fairy tale, and whose music video was adapted from the film.

Legacy

Retrospectively, it is regarded as one of the best films of Powell and Pressburger 's partnership, and in 1999, it was voted the 9th greatest British film of all time by the British Film Institute. In the intervening years, it has garnered status as a cult film and an archetypal dance film. In 2017, a poll of 150 actors, directors, writers, producers and critics for Time Out magazine saw it ranked the 5th best British film ever. Filmmakers such as Brian De Palma, Martin Scorsese, Francis Ford Coppola, and St даже Спилберг назвал его одним из своих любимых фильмов на все времена, а Роджер Эберт включил его в свой список Великих фильмов.

. Фильм особенно известен своей кинематографией и особенно использование Technicolor. Во введении к DVD The Criterion Collection фильма Жана Ренуара Река Скорсезе считает «Красные башмаки» и «Река» двумя самыми красивыми цветными фильмами.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература
  • Андерсен, Ганс Кристиан. Красные башмаки.
    • В сапогах удачи и другие сказки. Нью-Йорк: Дж. Вайли, 1848.
    • В сказках Ганса Андерсена. Лондон: T.C. E.C. Джек, 1908.
    • В сказках Ганса Андерсена. Нью-Йорк: E.P. Даттон, 1908.
    • В сказках. Оденсе (Дания): Фленстед, 1972.
  • Гиббон, Монах. Балет красных туфель: критическое исследование. Лондон: Saturn Press, 1948. Лондон. 95 стр. (Илл.)
  • Майкл Пауэлл и Прессбургер, Эмерик. Красные туфли. Лондон: Avon Books, 1978. ISBN 0-8044-2687-2. (pbk).
  • Пауэлл, Майкл и Прессбургер, Эмерик. Красные туфли. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1996. ISBN 0-312-14034-7.
  • Пауэлл, Майкл. Жизнь в кино: автобиография. Лондон: Хайнеманн, 1986. ISBN 0-434-59945-X.
  • Пауэлл, Майкл. Фильм на миллион долларов. Лондон: Heinemann, 1992. ISBN 0-434-59947-6.
  • Вермили, Джерри. Великие британские фильмы. Citadel Press, 1978. ISBN 0-8065-0661-X. 112 стр.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Красные туфли (фильм 1948 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:02:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте