HMS Birmingham (C19)

редактировать
Крейсер класса Southampton

HMS Birmingham.jpg Бирмингем в 1943 году
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Birmingham
Строитель:Devonport Dockyard (Плимут, Великобритания)
Заложен:18 июля 1935 г.
Спущен:1 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию:18 ноября 1937 г.
Судьба:Распалась в 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Town-class легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 9100 тонн стандарт
  • 11350 тонн полная нагрузка
Длина:558 футов (170 м)
Ширина:61 фут 8 дюймов (18,80 м)
Осадка:21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Силовая установка:
  • Четырехвальная Parsons с редуктором турбины
  • Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства
  • 75000 л.с. (56000 кВт)
Скорость:32 узла (59 км / ч)
Комплектация :748
Вооружение:
Примечания:Вымпел номер C19

HMS Birmingham входил в первую группу из пяти кораблей класса Town из легких крейсеров. Он был построен на верфи Девонпорта (Плимут, Соединенное Королевство) и спущен на воду 1 сентября 1936 года.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 В Средиземноморье и homewaters
  • 3 Послевоенная карьера
  • 4 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Судовой значок в Национальном морском музее

Бирмингем первоначально присоединилась к 5-й эскадрилье крейсеров на Китайской станции в январе 1938 года. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года она уехала на Мальту на переоборудовать перед тем, как присоединиться к Флоту метрополии в марте-апреле 1940 года. Бирмингем был частью 18-й крейсерской эскадры Флота метрополии, первоначально использовавшейся для патрулирования у берегов Норвегии с целью предотвращения немецких рыболовные суда, работающие в этом районе. В середине апреля Бирмингем, Манчестер и Каир сопровождали конвой с войсками в Норвегию. 26 апреля она обстреляла и потопила после того, как Schiff 37 протаранил и повредил эсминец Arrow у берегов Норвегии. В мае Бирмингем вместе с Манчестером эвакуировал 1500 солдат из Ондалснес. Она вернулась в Великобританию и с сентября по декабрь 1940 года находилась на ремонте.

С января по апрель 1941 года Бирмингем сопровождал конвои войск на Ближний Восток вокруг мыса Доброй Надежды. В мае он вернулся в родные воды и участвовал в охоте за немецким линкором Bismarck и тяжелым крейсером Prinz Eugen. Бирмингем уже вышел в море из Скапа-Флоу, патрулируя проход Исландия - Фарерские острова, и не вступил в бой с немецкими кораблями. Затем Бирмингем сопровождал конвой WS-9A из Великобритании в Южную Африку, прибывший 4 июля 1941 года. Находясь в водах Южной Африки, она пришвартовалась в сухом доке Селборна в Саймонс-Таун. для незначительного ремонта, где она была оснащена радарами Mk 284 и 291 и несколькими новыми зенитными вооружениями.

В Средиземном море и в домашних водах

По завершении в феврале 1942 года Бирмингем был переведен в Восточный флот, вернувшись в Южную Африку в марте. В июне она была переведена на работу в составе 4-й крейсерской эскадры контр-адмирала Теннанта. Она входила в состав прикрытия для операции двойного конвоя под кодовым названием Операции «Гарпун» и «Энергичный» с Гибралтара и Александрии до снабжают остров Мальта. В марте на нее напали и повредили 15 Ju 87 с Sturzkampfgeschwader 3 и итальянский Cant 1007. Хотя им не удалось попасть в Бирмингем напрямую, она была повреждена в результате нескольких промахов. В сентябре она вернулась в Индийский океан и участвовала в британской операции по оккупации Мадагаскара под кодовым названием Operation "Stream". В ноябре Бирмингем сопровождал конвой в Махаджанга Западное побережье, где 10-я пехотная бригада была высадлена под прикрытием авианосца Illustrious.

фельдмаршал Монтгомери салютует из машины, проезжая мимо набережной, вдоль которой стояли Королевский морской пехотинец Почетный караул из Бирмингема. Фельдмаршал только что приземлился в Копенгагене, Дании после его освобождения британскими войсками. «Бирмингем» пришвартован к причалу, а его команда выстроилась на палубах

В апреле 1943 года «Бирмингем» был снова переоборудован в Великобритании, и этот процесс завершился в октябре. Он вернулся в Средиземное море и 28 ноября был торпедирован немецкой подводной лодкой U-407 у берегов Киренаики. Торпеда попала в киль, на одной линии с башней «B» и прямо под кают-компании матросов, убив около семидесяти человек в этом отсеке. Серьезно поврежденная и с почти разорванным луком, ей удалось вернуться в Александрию, где был проведен временный ремонт. В июне 1944 года он отплыл в Соединенные Штаты, где был проведен более постоянный ремонт. 6-дюймовая башня 'X' была удалена и заменена на 16 (4x4) 40-мм пушку Bofors плюс увеличение до 27 (10x2, 7x1) 20-мм пушки Oerlikon. В ноябре 1944 года ремонт был завершен, и он вернулся в свои воды, чтобы присоединиться к 10-й крейсерской эскадрилье в Скапа-Флоу.

В мае 1945 года, когда война подходила к концу, сила, состоящая из крейсеров «Бирмингем», Dido и нескольких эсминцев, получила задание занять порты на Балтике. Войска прошли через немецкую шахту заградительный огонь у Скагеррак, достигнув Копенгагена 9 мая, взяв под свой контроль немецкие крейсеры Prinz Eugen и Nürnberg после их сдачи. 13 мая Бирмингем сменил крейсер Devonshire и вернулся в Великобританию.

Послевоенная карьера

В 1948 году Бирмингем был передан Южно-Атлантическому командованию. В период с 1949 по 1950 год она служила во флоте Ост-Индии в составе 4-й эскадрильи крейсеров. В течение 1950 и 1952 годов Бирмингем подвергся модернизации, получив новый мост, решетчатую фок-мачту и кондиционер, что сделало ее пригодной для службы на Дальнем Востоке. Для управления 4-дюймовым A / A-вооружением ей были предоставлены 2 - Mk 6 высокоугловых направляющих в углах бывшего авиационного ангара. Ее вооружение теперь состояло из 9 (3x3) 6-дюймовых орудий, 16 (4x4) 4-дюймовых орудий и 18 (6x2 6x1) 40-мм пушка Bofors. Это была ее последняя модернизация, так как она считалась слишком старой, чтобы оправдывать любую серьезную модернизацию. После этого переоборудования ее перевели на Дальневосточный флот, где она входила в 5-ю крейсерскую эскадрилью. Она участвовала в корейской войне, где израсходовала 1051 шестидюймовый снаряд. В июне 1952 года как Паньмунджом (Корея ) переговоры с опозданием продвинулись к перемирию, Бирмингем вместе с крейсером Ньюкасл и двумя фрегатами поддержали американские десантные корабли, эвакуировавшие тысячи дружественных корейцев с островов у северо-западного побережья. Перемирие было наконец достигнуто в июне 1953 года. В июне 1954 года Бирмингем вернулся домой с Дальнего Востока.

В 1955 году Бирмингем был передан в состав, где он был флагманом 1-й крейсерской эскадры. На ее борту снимался фильм 1956 года Младенец и боевой корабль. В том же году, когда она была в Средиземноморье, Бирмингем также принял участие в фильме Битва у реки Плейт с Энтони Куэйлом и Питером Финчем в главных ролях. Видимое присутствие в кают-компании полностью раскрашенной обнаженной натуры, Бэйна, написанной в 1931 году бирмингемским художником Бернардом Флитвуд-Уокером и переданной на корабль Бирмингемским музеем и художественной галереей, вызвала некоторую дискуссию на Каннском кинофестивале 1957 года.

В июне 1957 года он был одним из семи военных кораблей, участвовавших в учениях у Турецких Черное море порты под командованием Главнокомандующего Средиземноморским флотом адмирала Сэра Ральфа Эдвардса. Учения вызвали решительный протест со стороны правительства России. В мае 1959 года во время операции у Мальты Бирмингем был вовлечен в столкновение с разрушителем Delight, в результате которого погибли двое моряков, охваченных испарениями при осмотре районов ниже ватерлинии Бирмингема.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Бирмингем был оплачен в HMNB Devonport 3 декабря 1959 года. К этому времени она была последней представительницей своего класса на службе. В сентябре 1960 года ее разлучил Тос Уорд из Inverkeithing. Ее значок до сих пор виден на стене Селборн Гравинг Док в, Южная Африка.

Примечания

Ссылки

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger (ed.) (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кибл, Питер (1958). Испытание водой. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. OCLC 1252892.
  • Лентон, HT (1998). British Empire Warships of the Second World War. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-048-7.
  • Lenton, HT; Colledge, JJ (1968). Военные корабли Британии и Доминиона времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
  • McCart, Neil (2012). Cruisers Town Class. Liskeard, UK: Maritime Books. ISBN 978-1-904-45952-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Birmingham (C19).

Координаты : 33 ° 05 'N 21 ° 43'E / 33,083 ° N 21,717 ° E / 33,083; 21.717

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте