Бирмингем в 1943 году | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Birmingham |
Строитель: | Devonport Dockyard (Плимут, Великобритания) |
Заложен: | 18 июля 1935 г. |
Спущен: | 1 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию: | 18 ноября 1937 г. |
Судьба: | Распалась в 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Town-class легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 558 футов (170 м) |
Ширина: | 61 фут 8 дюймов (18,80 м) |
Осадка: | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Силовая установка: | |
Скорость: | 32 узла (59 км / ч) |
Комплектация : | 748 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Вымпел номер C19 |
HMS Birmingham входил в первую группу из пяти кораблей класса Town из легких крейсеров. Он был построен на верфи Девонпорта (Плимут, Соединенное Королевство) и спущен на воду 1 сентября 1936 года.
Бирмингем первоначально присоединилась к 5-й эскадрилье крейсеров на Китайской станции в январе 1938 года. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года она уехала на Мальту на переоборудовать перед тем, как присоединиться к Флоту метрополии в марте-апреле 1940 года. Бирмингем был частью 18-й крейсерской эскадры Флота метрополии, первоначально использовавшейся для патрулирования у берегов Норвегии с целью предотвращения немецких рыболовные суда, работающие в этом районе. В середине апреля Бирмингем, Манчестер и Каир сопровождали конвой с войсками в Норвегию. 26 апреля она обстреляла и потопила после того, как Schiff 37 протаранил и повредил эсминец Arrow у берегов Норвегии. В мае Бирмингем вместе с Манчестером эвакуировал 1500 солдат из Ондалснес. Она вернулась в Великобританию и с сентября по декабрь 1940 года находилась на ремонте.
С января по апрель 1941 года Бирмингем сопровождал конвои войск на Ближний Восток вокруг мыса Доброй Надежды. В мае он вернулся в родные воды и участвовал в охоте за немецким линкором Bismarck и тяжелым крейсером Prinz Eugen. Бирмингем уже вышел в море из Скапа-Флоу, патрулируя проход Исландия - Фарерские острова, и не вступил в бой с немецкими кораблями. Затем Бирмингем сопровождал конвой WS-9A из Великобритании в Южную Африку, прибывший 4 июля 1941 года. Находясь в водах Южной Африки, она пришвартовалась в сухом доке Селборна в Саймонс-Таун. для незначительного ремонта, где она была оснащена радарами Mk 284 и 291 и несколькими новыми зенитными вооружениями.
По завершении в феврале 1942 года Бирмингем был переведен в Восточный флот, вернувшись в Южную Африку в марте. В июне она была переведена на работу в составе 4-й крейсерской эскадры контр-адмирала Теннанта. Она входила в состав прикрытия для операции двойного конвоя под кодовым названием Операции «Гарпун» и «Энергичный» с Гибралтара и Александрии до снабжают остров Мальта. В марте на нее напали и повредили 15 Ju 87 с Sturzkampfgeschwader 3 и итальянский Cant 1007. Хотя им не удалось попасть в Бирмингем напрямую, она была повреждена в результате нескольких промахов. В сентябре она вернулась в Индийский океан и участвовала в британской операции по оккупации Мадагаскара под кодовым названием Operation "Stream". В ноябре Бирмингем сопровождал конвой в Махаджанга Западное побережье, где 10-я пехотная бригада была высадлена под прикрытием авианосца Illustrious.
фельдмаршал Монтгомери салютует из машины, проезжая мимо набережной, вдоль которой стояли Королевский морской пехотинец Почетный караул из Бирмингема. Фельдмаршал только что приземлился в Копенгагене, Дании после его освобождения британскими войсками. «Бирмингем» пришвартован к причалу, а его команда выстроилась на палубахВ апреле 1943 года «Бирмингем» был снова переоборудован в Великобритании, и этот процесс завершился в октябре. Он вернулся в Средиземное море и 28 ноября был торпедирован немецкой подводной лодкой U-407 у берегов Киренаики. Торпеда попала в киль, на одной линии с башней «B» и прямо под кают-компании матросов, убив около семидесяти человек в этом отсеке. Серьезно поврежденная и с почти разорванным луком, ей удалось вернуться в Александрию, где был проведен временный ремонт. В июне 1944 года он отплыл в Соединенные Штаты, где был проведен более постоянный ремонт. 6-дюймовая башня 'X' была удалена и заменена на 16 (4x4) 40-мм пушку Bofors плюс увеличение до 27 (10x2, 7x1) 20-мм пушки Oerlikon. В ноябре 1944 года ремонт был завершен, и он вернулся в свои воды, чтобы присоединиться к 10-й крейсерской эскадрилье в Скапа-Флоу.
В мае 1945 года, когда война подходила к концу, сила, состоящая из крейсеров «Бирмингем», Dido и нескольких эсминцев, получила задание занять порты на Балтике. Войска прошли через немецкую шахту заградительный огонь у Скагеррак, достигнув Копенгагена 9 мая, взяв под свой контроль немецкие крейсеры Prinz Eugen и Nürnberg после их сдачи. 13 мая Бирмингем сменил крейсер Devonshire и вернулся в Великобританию.
В 1948 году Бирмингем был передан Южно-Атлантическому командованию. В период с 1949 по 1950 год она служила во флоте Ост-Индии в составе 4-й эскадрильи крейсеров. В течение 1950 и 1952 годов Бирмингем подвергся модернизации, получив новый мост, решетчатую фок-мачту и кондиционер, что сделало ее пригодной для службы на Дальнем Востоке. Для управления 4-дюймовым A / A-вооружением ей были предоставлены 2 - Mk 6 высокоугловых направляющих в углах бывшего авиационного ангара. Ее вооружение теперь состояло из 9 (3x3) 6-дюймовых орудий, 16 (4x4) 4-дюймовых орудий и 18 (6x2 6x1) 40-мм пушка Bofors. Это была ее последняя модернизация, так как она считалась слишком старой, чтобы оправдывать любую серьезную модернизацию. После этого переоборудования ее перевели на Дальневосточный флот, где она входила в 5-ю крейсерскую эскадрилью. Она участвовала в корейской войне, где израсходовала 1051 шестидюймовый снаряд. В июне 1952 года как Паньмунджом (Корея ) переговоры с опозданием продвинулись к перемирию, Бирмингем вместе с крейсером Ньюкасл и двумя фрегатами поддержали американские десантные корабли, эвакуировавшие тысячи дружественных корейцев с островов у северо-западного побережья. Перемирие было наконец достигнуто в июне 1953 года. В июне 1954 года Бирмингем вернулся домой с Дальнего Востока.
В 1955 году Бирмингем был передан в состав, где он был флагманом 1-й крейсерской эскадры. На ее борту снимался фильм 1956 года Младенец и боевой корабль. В том же году, когда она была в Средиземноморье, Бирмингем также принял участие в фильме Битва у реки Плейт с Энтони Куэйлом и Питером Финчем в главных ролях. Видимое присутствие в кают-компании полностью раскрашенной обнаженной натуры, Бэйна, написанной в 1931 году бирмингемским художником Бернардом Флитвуд-Уокером и переданной на корабль Бирмингемским музеем и художественной галереей, вызвала некоторую дискуссию на Каннском кинофестивале 1957 года.
В июне 1957 года он был одним из семи военных кораблей, участвовавших в учениях у Турецких Черное море порты под командованием Главнокомандующего Средиземноморским флотом адмирала Сэра Ральфа Эдвардса. Учения вызвали решительный протест со стороны правительства России. В мае 1959 года во время операции у Мальты Бирмингем был вовлечен в столкновение с разрушителем Delight, в результате которого погибли двое моряков, охваченных испарениями при осмотре районов ниже ватерлинии Бирмингема.
Бирмингем был оплачен в HMNB Devonport 3 декабря 1959 года. К этому времени она была последней представительницей своего класса на службе. В сентябре 1960 года ее разлучил Тос Уорд из Inverkeithing. Ее значок до сих пор виден на стене Селборн Гравинг Док в, Южная Африка.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Birmingham (C19). |
Координаты : 33 ° 05 'N 21 ° 43'E / 33,083 ° N 21,717 ° E / 33,083; 21.717