Протекторат Уганда

редактировать

Протекторат Уганда.
1894–1962
Флаг Уганды Флаг Значок Уганды Значок
Гимн: «Боже, храни короля» / «Королева»
Местоположение Уганды
СтатусПротекторат Соединенного Королевства
СтолицаЭнтеббе
Общие языкиАнглийский ( официальный). Луганда, Суахили, Южный Луо, Нкоре широко распространен
РелигияХристианство, Ислам
Правительство Протекторат
Историческая эпохаНовый Империализм
Установление Протектората 1894
• Самоуправление1961
• Независимость9 октября 1962 г.
Площадь
1911282 309 км (109 000 кв. Миль)
Население
• 19112 466 325
• 19212 854 608
• 19313,542,281
• 19484,958,520
• 19596,449,558
ВалютаКаури (доколониальная эпоха - 1906). Восточноафриканская рупия (1906-1920). восточноафриканский флорин (1920-1921). восточноафриканский шиллинг (1921-1 962)
Код ISO 3166 UG
ПредыдущийПреемник
Imperial British East Africa Company
Уганда (1962–1963)
Сегодняшняя частьУганды

Протекторат Уганды был протекторатом Британской империи с 1894 по 1962 год. В 1893 году Имперская британская Восточноафриканская компания передала свои административные права территории, состоящей в основном из Королевства Буганда британскому правительству.

В 1894 году был учрежден Протекторат Уганды, и территория была расширена за пределы Буганды до области, которая примерно соответствует территории современной Уганды.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Гражданская война
  • 2 Британское правление
    • 2.1 1894–1901
    • 2.2 Администрация Буганды
    • 2.3 Вооруженные силы времен Первой мировой войны
  • 3 1920-1961 гг.
  • 4 Независимость
    • 4.1 Силовая политика в Буганде
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Гражданская война

В середине 1880-х годов Королевство Буганда был разделен на четыре религиозные фракции: сторонники исконной религии Буганды, католики, протестанты и мусульмане, каждая из которых боролась за политический контроль. В 1888 г. Мванга II был свергнут в результате переворота, возглавляемого мусульманской фракцией, которая установила Калему в качестве лидера. В следующем году была сформирована коалиция протестантов и католиков, чтобы устранить Калему и вернуть к власти Мванга II. Эта коалиция заключила союз с Имперской Британской Восточно-Африканской компанией и преуспела в вытеснении Калемы и восстановлении Мванги в 1890 году.

IBEAC отправил Фредерика Лугарда в Бугунду в 1890 г. в качестве его главного представителя и для поддержания мира между конкурирующими фракциями. В 1891 году Мванга заключил договор с Лугардом, согласно которому Мванга поставит свои земли и подчиненные государства под защиту IBEAC.

В 1892 году, покорив мусульманскую фракцию, протестанты и католики возобновили свою борьбу за господство, которая привело к гражданской войне. В том же году британское правительство расширило свою поддержку IBEAC, чтобы остаться в Буганде до 1893 года. Несмотря на решительное противодействие вмешательству в Буганду, правительство чувствовало, что прекращение британского влияния приведет к войне и угрозе вторжения другой европейской державы. о сфере влияния Великобритании в Восточной Африке был согласован с Германией в 1890 году.

31 марта 1893 года IBEAC официально прекратил свое участие в Уганде. Миссионеры во главе с Альфредом Такером лоббировали британское правительство, чтобы оно взяло на себя управление Угандой вместо IBEAC, утверждая, что уход британцев приведет к продолжению гражданской войны между различными религиозными фракциями. Вскоре после этого сэр Джеральд Портал, представитель британского правительства в Уганде, предложил план двойного вождя, согласно которому в каждом вождении будет один протестант и один католик. 19 апреля 1893 года британское правительство и вожди Уганды подписали договор, вводящий в действие этот план.

18 июня 1894 года британское правительство объявило, что Уганда перейдет под британскую защиту как протекторат..

Британское правление

1894–1901

Угандийское соглашение 1900 года укрепило власть вождей-клиентов-вождей, в основном протестантских «бакунгу», во главе с Кагвой. Лондон направил всего несколько чиновников для управления страной, полагаясь в первую очередь на руководителей «бакунгу». На протяжении десятилетий их предпочитали из-за их политических навыков, христианства, дружеских отношений с британцами, их способности собирать налоги и близости Энтеббе (столицы Уганды) к столице Буганды. К 1920-м годам британские администраторы были более уверены в себе и меньше нуждались в военной или административной поддержке. Колониальные власти облагали налогом товарные культуры, производимые крестьянами. Среди рядовых рядов Баганды существовало народное недовольство, что ослабляло позиции их лидеров. В 1912 году Кагва предпринял шаги по укреплению власти «Бакунгу», предложив Буганде второго «Лукико» с самим собой в качестве президента и «Бакунгу» как своего рода наследственной аристократией. Британские официальные лица наложили вето на эту идею, когда обнаружили широкую общественную оппозицию. Вместо этого британские официальные лица начали некоторые реформы и попытались сделать «Лукико» подлинным представительным собранием.

Мультфильм Панч, изображающий Уганду в образе Белого слона, который Восточноафриканская компания пытается продать Британии (1892)

Хотя в Уганде в колониальную эпоху произошли важные перемены, некоторые характеристики африканского общества конца девятнадцатого века сохранились, чтобы возродиться во время независимости. Статус Протектората имел для Уганды значительно иные последствия, чем если бы этот регион был превращен в колонию, как соседняя Кения, поскольку Уганда сохранила степень самоуправления, которая в противном случае была бы ограничена под полной колониальной администрацией.

Колониальное правление, однако, сильно повлияло на местные экономические системы, отчасти потому, что первой заботой британцев были финансы. Подавление мятежа 1897 года (см. Уганда до 1900 ) было дорогостоящим: подразделения британской индийской армии были доставлены в Уганду со значительными расходами. Новый комиссар Уганды в 1900 году сэр Гарри Х. Джонстон получил приказ установить эффективную администрацию и как можно быстрее взимать налоги. Джонстон обратился к вождям в Буганда с предложениями работы в колониальной администрации в обмен на их сотрудничество.

Вожди были больше заинтересованы в сохранении Буганды как самоуправляемой организации, продолжении королевской линии Кабака и обеспечении частной собственности на землю для себя и своих сторонников. Последовал жесткий торг, но вожди получили все, что хотели, включая половину всей земли в Буганде. Половина, оставленная британцам как «Земля короны», позже оказалась в основном болотистой и кустарниковой.

Джонстонское Бугандское соглашение 1900 года ввело налог на хижины и оружие, назначило вождей сборщиками налогов и свидетельствовало о продолжающемся союзе британских интересов и интересов Баганды. Британцы подписали гораздо менее щедрые договоры с другими королевствами (Торо в 1900 году, Анколе в 1901 году и Буньоро в 1933 году) без предоставления крупных частное землепользование. Более мелкие вождества Бусога игнорировались.

Администраторы Буганды

Баганда немедленно предложили свои услуги британцам в качестве администраторов их недавно завоеванных соседей, предложение, которое было привлекательно для экономически настроенной колониальной администрации. Агенты Баганды разошлись как местные сборщики налогов и профсоюзные организации в таких областях, как Кигези, Мбале и, что важно, Буньоро. Этот субимпериализм и культурный шовинизм Ганды вызвали недовольство людей, которыми управляли.

Куда бы они ни пошли, Баганда настаивал на исключительном использовании их языка, луганда, и они сажали бананы как единственную достойную пищу. Они считали свою традиционную одежду - длинные хлопчатобумажные платья канзу - цивилизованными; все остальное было варварским. Они также поощряли и участвовали в миссионерской работе, пытаясь обратить местных жителей в свою форму христианства или ислама. В некоторых областях возникшая в результате негативная реакция способствовала усилиям религиозных соперников - например, католики получили новообращенных в тех областях, где репрессивное правление отождествлялось с вождем протестантских муганд.

Люди Буньоро были особенно огорчены, сражаясь с Багандой и британцами; иметь значительную часть своей глубинки, присоединенную к Буганде как «потерянные графства», и, наконец, иметь «высокомерных» администраторов Баганды, которые издают приказы, собирают налоги и заставляют неоплачиваемую работу. В 1907 году баньоро подняли восстание, названное ньянгире, или «отказ», и добились вывода субимперских агентов Баганды.

Между тем, в 1901 году завершилось строительство Угандийской железной дороги от побережья в Момбаса до озера Виктория порта Кисуму побудили колониальные власти поощрять рост товарных культур, чтобы помочь оплачивать эксплуатационные расходы железной дороги. Другим результатом строительства железной дороги стало решение 1902 года передать восточную часть протектората Уганда в Кенийскую колонию, которая тогда называлась Протекторатом Восточной Африки, чтобы сохранить всю линию под одной границей. местная колониальная администрация. Поскольку железная дорога в Кении пережила перерасход средств, британцы решили оправдать свои исключительные расходы и оплатить свои эксплуатационные расходы путем создания крупномасштабного европейского поселения на обширном участке земли, который стал центром товарного сельского хозяйства, известного как "<47".>Уайт Хайлендс ". Значительная часть территории, в конечном итоге вышедшая из состава «Протектората Восточной Африки», была Угандийской схемой, в рамках которой Британская империя предложила создать еврейское национальное государство. Предложение было сделано сионистскому движению, которое отклонило его, отказавшись принять что-либо, кроме древней Земли Израиля.

. Напротив, во многих районах Уганды сельскохозяйственное производство было помещено в руки африканцев, если они откликнулись на возможность. Хлопок был предпочтительной культурой, в основном из-за давления со стороны производителей текстиля, которые призвали колонии поставлять сырье для британских фабрик. Это было сделано за счет обработки земли за деньги. Даже CMS присоединилась к усилиям, запустив (управляемый бывшим миссионером) проект по выращиванию хлопка, а также по закупке и транспортировке продукции.

Буганда со своим стратегическим расположением на берегу озера пожинала плоды хлопководства. Преимущества этого урожая были быстро признаны вождями Баганды, которые приобрели недавно приобретенные имения в собственность, так как они измерялись в квадратных милях. В 1905 году первоначальный экспорт хлопка в тюках оценивался в 200 фунтов стерлингов; в 1906 году - 1000 фунтов стерлингов; в 1907 г.; 11 000 фунтов стерлингов; а в 1908 году - 52000 фунтов стерлингов. К 1915 году стоимость экспорта хлопка выросла до 369 000 фунтов стерлингов, и Британия смогла прекратить субсидирование колониальной администрации в Уганде, в то время как в Кении белые поселенцы нуждались в постоянных субсидиях правительства страны происхождения.

Доход, полученный от продажи хлопка, сделал Бугандийское королевство относительно процветающим по сравнению с остальной колониальной Угандой, хотя до Первой мировой войны хлопок также выращивался в восточных регионах Бусога, Ланго и Тесо. Многие Баганда тратили свои новые заработки на импортную одежду, велосипеды, металлическую крышу и даже автомобили. Они также инвестировали в образование своих детей. Христианские миссии подчеркивали навыки грамотности, и обращенные из Африки быстро научились читать и писать. К 1911 году два популярных журнала, Ebifa (Новости) и Munno (Your Friend), ежемесячно публиковались в Luganda.

При значительной поддержке африканских фондов новые школы вскоре стали выпускать выпускные классы в средней школе Менго, Кисуби Святой Марии, Намилянго, Гаяза и Королевском колледже Будо - все в Буганде. Главный министр королевства Буганда, сэр Аполлон Каггва, лично вручил велосипед одному из лучших выпускников Королевского колледжа Будо вместе с обещанием получить правительственную должность. Фактически, школы унаследовали образовательную функцию, которая раньше выполнялась во дворце Кабака, где поколения молодых пажей обучались, чтобы стать вождями. Теперь искомой квалификацией были грамотность и навыки, включая набор текста и английский перевод.

Два важных принципа доколониальной политической жизни, перенесенные в колониальную эпоху: клиентедж, в соответствии с которым амбициозные молодые должностные лица присоединялись к старшим высокопоставленным вождям, и конфликт поколений, в результате которого молодое поколение стремилось изгнать своих старших. из офиса, чтобы заменить их. После Первой мировой войны молодые претенденты на высокие посты в Буганде стали нетерпеливыми по поводу, казалось бы, бессрочного пребывания в должности сэра Аполлона и его современников, которым не хватало многих навыков, которые представители молодого поколения приобрели в школе. Называя себя Ассоциацией молодых Баганд, члены нового поколения присоединились к молодому Кабаке, Дауди Чва, который был номинальным правителем Буганды при косвенном правлении. Но Кабака Дауди так и не получил реальной политической власти, и после короткого и разочаровывающего правления он умер в относительно молодом возрасте сорока трех лет.

Военные силы эпохи Первой мировой войны

В начале истории оккупации Протектората британское колониальное правительство осознало необходимость в местных силах обороны. В 1895 году британскими колониальными вооруженными силами в Протекторате были Стрелки Уганды, которые были сформированы как силы внутренней безопасности (то есть поддержание мира в племенных районах, а не защита от внешней агрессии). В конце 19-го века местные силы обороны в основном состояли из суданских войск, введенных британцами, этими войсками командовали британские и суданские офицеры, местные племена не были так очевидны в этих силах, защищающих интересы>Имперская Британская Восточно-Африканская Компания. К сожалению, суданцы стали возмущаться условиями своей службы, и в 1897 году отряды Угандских стрелков подняли мятеж. 1 января 1902 года несколько нерегулярные вооруженные силы в Уганде были реформированы (с гораздо меньшим количеством суданских и большим количеством местных племен в их рядах) и переименованы в четвертую часть. Батальон King's African Rifles (KAR). Именно эта оборонительная структура действовала в начале военных действий в 1914 году, хотя в 1911 году в KAR произошли сокращения, что еще больше расширило структуру сил полка. К концу Великой войны угандийский контингент в KAR значительно вырос, и они превратились в эффективную боевую силу, построенную из угандийцев, а не чужаков, и добились успеха против немецких войск в Восточной Африке. Протекторат также разработал экстренное реагирование для сбора разведданных о деятельности Германии и поддержания военно-политической связи с союзниками в Восточной Африке; согласно записям Национального архива Великобритании, эта организация (известная как Разведывательное управление Уганды ) насчитывала около 20 человек и включала европейских офицеров и африканских солдат.

Большая часть вербовки была сделана из северной части протектората, особенно субрегиона Ахоли. Британская колониальная администрация также боролась с кланом Ламоги из народа Ачоли, что вылилось в Восстание Ламоги.

1920-1961 гг.
Подразделения под защитой Уганды (границы 1926 г.). (Щелкните область, чтобы перейти к статье.) Области, окрашенные в красный и синий оттенки, были централизованными королевствами до прибытия британцев, в то время как колонизаторы ввели централизованное правление по модели Баганды для областей, отмеченных желтым цветом. В областях в цвете хаки никогда не было централизованных королевств.

Гораздо более перспективными в качестве источника политической поддержки были британские колониальные офицеры, которые приветствовали навыки набора текста и перевода выпускников школ и продвигали карьеры своих любимцев. Соревнование было решено после Первой мировой войны, когда наплыв британских бывших военных офицеров, которые теперь работают в качестве окружных комиссаров, начали чувствовать, что самоуправление является препятствием на пути к хорошему управлению. В частности, они обвинили сэра Аполлона и его поколение в неэффективности, злоупотреблении властью и неспособности вести адекватную финансовую отчетность - обвинения, которые было несложно задокументировать.

Сэр Аполлон ушел в отставку в 1926 году, примерно в то же время, когда на смену множеству пожилых вождей Баганды пришло новое поколение чиновников. Казначейство Буганды также было проверено в этом году впервые. Несмотря на то, что это не была националистическая организация, «Ассоциация молодых баганд» утверждала, что представляет народное недовольство африканцев старым порядком. Однако, как только младший Баганда сменил у власти старшее поколение, их возражения против привилегий, сопровождающих власть, прекратились. Эта модель сохранялась в политике Уганды до и после обретения независимости.

Простолюдины, работавшие на хлопковых имениях вождей до Первой мировой войны, не остались рабами. Со временем они купили небольшие участки земли у своих бывших помещиков. Этому дроблению земли способствовали англичане, которые в 1927 году заставили вождей резко ограничить арендную плату и обязательный труд, которые они могли требовать от своих арендаторов. Таким образом, олигархия землевладельцев, возникшая в результате Бугандинского соглашения 1900 года, потеряла свое значение, и сельскохозяйственное производство перешло к независимым мелким землевладельцам, которые выращивали хлопок, а затем и кофе, для экспортных рынков.

В отличие от Танганьики, которая была опустошена во время длительных боев между Великобританией и Германией в Восточноафриканской кампании Первой мировой войны, Уганда процветала благодаря сельскохозяйственному производству военного времени. После потерь населения от болезней в эпоху завоеваний и на рубеже веков (особенно разрушительной сонной болезни 1900–1906 гг.) Население Уганды снова росло. Даже депрессия 1930-х годов, казалось, затронула мелких фермеров-фермеров в Уганде менее серьезно, чем белых поселенцев-производителей в Кении. Угандийцы просто выращивали собственные продукты питания, пока рост цен не сделал экспортные культуры снова привлекательными.

Две проблемы продолжали вызывать недовольство в течение 1930-х и 1940-х годов. Колониальное правительство строго регулировало закупку и переработку товарных культур, устанавливая цены и сохраняя роль посредника для азиатов, которые считались более эффективными. Британцы и азиаты решительно отразили попытки африканцев проникнуть в хлопкоочистительную промышленность. Кроме того, на принадлежащих азиатам сахарных плантациях, созданных в 1920-х годах, рабочую силу для выращивания сахарного тростника и других товарных культур все чаще предоставляли мигранты из периферийных районов Уганды и даже из-за пределов Уганды.

Независимость

В 1949 году недовольный Баганда устроил бунт и сжег дома проправительственных вождей. У бунтовщиков было три требования: право обходить правительственный контроль над ценами на экспортные продажи хлопка, отмена азиатской монополии на хлопкоочистку и право иметь своих собственных представителей в местных органах власти вместо руководителей, назначаемых британцами. Они также критиковали молодого Кабаку, Фредерика Валугембе Мутеса II (также известного как «Король Фредди» или «Кабака Фредди») за его невнимание к нуждам своего народа. Британский губернатор, сэр, расценил беспорядки как работу агитаторов, вдохновленных коммунистами, и отверг предложенные реформы.

Марка Британской Восточной Африки с портретом королевы Елизаветы II

Будущие агитаторы Уганды не только не привели народ к конфронтации, но и не спешили отреагировать на народное недовольство. Тем не менее, учреждение, основанное И.К. Мусази в 1947 году был обвинен в беспорядках и был запрещен англичанами. Мусази Национальный конгресс Уганды заменил фермерский союз в 1952 году, когда он был создан с Абу Майянджа в качестве его первого генерального секретаря, но потому что Конгресс оставался скорее неформальной дискуссионной группой, а не организованной политической партии, она застопорилась и закончилась всего через два года после ее начала.

Между тем британцы начали опережать угандийцев в подготовке к независимости. Последствия послевоенного ухода Великобритании из Индии, марша национализма в Западной Африке и более либеральной философии в Колониальном управлении, ориентированной на будущее самоуправление все стало ощущаться в Уганде. Воплощение этих проблем появилось в 1952 году в лице нового энергичного губернатора-реформатора сэра Эндрю Коэна (бывшего заместителя министра по делам Африки в Колониальном управлении).

Коэн приступил к подготовке Уганды к независимости. С экономической точки зрения он устранил препятствия на пути производства африканского хлопка, отменил ценовую дискриминацию в отношении кофе, выращенного в Африке, поощрил кооперативы и основал Угандийскую корпорацию развития для продвижения и финансирования новых проектов. В политическом плане он реорганизовал Законодательный совет, который состоял из нерепрезентативного отбора групп интересов, сильно поддерживающих европейское сообщество, включив в него африканских представителей, избранных от округов по всей Уганде. Эта система стала прообразом будущего Парламента Уганды.

Силовая политика в Буганде

Перспектива выборов вызвала внезапное распространение новых политических партий. Такое развитие событий встревожило лидеров старой гвардии в угандийских королевствах, потому что они понимали, что центр власти будет на национальном уровне. Искрой, вызвавшей более широкое сопротивление реформам губернатора Коэна, стала речь в Лондоне в 1953 году, в которой государственный секретарь по делам колоний упомянул возможность создания федерации трех восточноафриканских территорий (Кении, Уганды и Танганьики), аналогичной установленной. в Родезии и Ньясаланде.

Многим угандийцам было известно о Центральноафриканской Федерации из Родезии и Ньясаланде (позднее Зимбабве, Замбия и Малави ) и доминирование в ней интересов белых поселенцев. Угандийцы глубоко опасались перспективы создания восточноафриканской федерации, в которой доминировали бы поселенцы Кении, которая тогда находилась в разгаре ожесточенного восстания мау-мау. Они решительно сопротивлялись подобному предложению в 1930 г. Комиссией Хилтона Янга. Уверенность в Коэне исчезла как раз в тот момент, когда губернатор готовился убедить Буганду признать, что его особый статус должен быть принесен в жертву интересам нового и более крупного национального государства.

Кабака Мутеса II, которого подданные считали незаинтересованным в их благополучии, теперь отказался сотрудничать с планом Коэна по интегрированной Буганде. Вместо этого он потребовал, чтобы Буганда была отделена от остального протектората и передана под юрисдикцию Министерства иностранных дел. В ответ Коэн на этот кризис депортировал кабаку в удобную ссылку в Лондон. Его вынужденный отъезд сделал кабаку мгновенным мучеником в глазах Баганды, чей скрытый сепаратизм и антиколониальные настроения вызвали бурю протестов. Действия Коэна привели к обратным результатам, и он не смог найти среди Баганды никого, кто был бы готов или мог бы мобилизовать поддержку для его планов. После двух разочаровывающих лет безжалостной враждебности и препятствий со стороны Ганды Коэн был вынужден восстановить в должности Кабака Мутеша II.

. Переговоры, приведшие к возвращению Кабаки, имели результат, аналогичный переговорам комиссара Джонстона в 1900 году; хотя они, казалось, удовлетворили британцев, они были громкой победой Баганды. Коэн заручился согласием Кабаки не выступать против независимости в более широких рамках Уганды. В свою очередь, Кабака не только был восстановлен в должности, но и впервые с 1889 года монарху было дано право назначать и увольнять своих вождей (правительственных чиновников Буганды) вместо того, чтобы действовать в качестве простого номинального лица, пока они вели дела правительства.

Новая власть Кабаки была замаскирована вводящим в заблуждение утверждением, что он будет всего лишь «конституционным монархом», в то время как на самом деле он был ведущим игроком в принятии решения о том, как будет управляться Уганда. Новая группировка Баганды, называющая себя «Друзья короля», сплотилась на защиту Кабаки. Они были консервативны, яростно лояльны Буганде как королевству и были готовы принять перспективу участия в независимой Уганде только в том случае, если ее возглавит кабака в качестве главы государства. Политики Баганды, которые не разделяли это видение или выступали против «Друзей короля», оказались заклейменными как «враги короля», что означало политический и социальный остракизм.

Основным исключением из этого правила были католики Баганды, которые сформировали свою собственную партию, Демократическую партию (ДП), возглавляемую Бенедикто Киванука. Многие католики чувствовали себя исключенными из протестантского истеблишмента в Буганде с тех пор, как Максим Лугарда переломил ситуацию в 1892 году. Кабака должен был быть протестантом, и его вложили в церемонию коронации по образцу британских монархов (которых инвестировали в англиканской церкви архиепископа Кентерберийского), который проходил в главной протестантской церкви. Религия и политика были одинаково неразделимы в других королевствах по всей Уганде. У ДП были как католики, так и другие сторонники, и она, вероятно, была наиболее организованной из всех партий, готовившихся к выборам. У него были типографии и поддержка популярной газеты Munno, которая выходила в миссии Святой Марии в Кисуби.

В другом месте Уганды появление кабаки как политической силы вызвало немедленную враждебность. Политические партии и местные группы интересов были пронизаны разделением и соперничеством, но они разделяли одну озабоченность: они были полны решимости не подчиняться Буганде. В 1960 году политический организатор из Ланго, Милтон Оботе, перехватил инициативу и сформировал новую партию, Народный конгресс Уганды (СКП), в качестве коалиции всех тех, кто не является католиком. - доминировал ДП, выступавший против гегемонии Буганды.

Шаги, предпринятые Коэном для обеспечения независимости единого угандийского государства, привели к поляризации между фракциями из Буганды и теми, кто выступал против его господства. Население Буганды в 1959 году составляло 2 миллиона из 6 миллионов в Уганде. Даже не считая многих жителей Буганды, не являющихся жителями Баганды, было по крайней мере 1 миллион человек, которые были в долгу перед Кабакой - слишком много, чтобы их не заметили или оттолкнули в сторону, но слишком мало, чтобы доминировать в стране в целом.

В то время было очевидно, что автономия Буганды и сильное унитарное правительство несовместимы, но компромисса не возникло, и решение о форме правления было отложено. Британцы объявили, что в марте 1961 года будут проведены выборы «ответственного правительства», предпоследний этап подготовки перед официальным предоставлением независимости. Предполагалось, что победившие на выборах получат ценный опыт работы, подготовив их к вероятной ответственности управления после обретения независимости.

В Буганде «Друзья короля» призывали к полному бойкоту выборов, потому что их попытки обеспечить обещания будущей автономии были отклонены. Следовательно, когда избиратели пришли на избирательные участки по всей Уганде, чтобы избрать восемьдесят два члена Национального собрания, в Буганде только католические сторонники ДП выдержали жесткое давление общественности и проголосовали, захватив двадцать из 21 Буганды. выделенные места. Эта искусственная ситуация дала ДП большинство мест, хотя у них было меньшинство в 416 000 голосов по всей стране против 495 000 у СКП. Бенедикто Киванука стал новым главным министром Уганды.

Потрясенные результатами, сепаратисты Баганды, которые сформировали политическую партию под названием Кабака Йекка, сомневались в целесообразности бойкота их выборов. Они быстро приветствовали рекомендации британской комиссии, которая предложила будущую федеральную форму правления. Согласно этим рекомендациям, Буганда пользовался некоторой внутренней автономией, если бы он полностью участвовал в национальном правительстве.

Со своей стороны, СКП в равной степени стремился изгнать своих соперников из ДП из правительства, прежде чем они закрепятся. Оботе достиг договоренности с Кабакой Фредди и KY, приняв особые федеральные отношения Буганды и даже положение, согласно которому кабака может назначать представителей Буганды в Национальное собрание в обмен на стратегический альянс для победы над ДП. Кабака также был обещан в основном церемониальный пост главы государства Уганды, который имел большое символическое значение для Баганды.

Этот брак по расчету между UPC и KY сделал неизбежным поражение временной администрации DP. После окончательных выборов в апреле 1962 года, приведших к обретению независимости, национальное собрание Уганды состояло из сорока трех членов СКП, двадцати четырех членов KY и двадцати четырех членов DP. Новая коалиция UPC-KY привела Уганду к независимости в октябре 1962 года, когда Оботе стал премьер-министром Уганды, а Кабака президентом Уганды годом позже.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Амоне, Чарльз и Окуллу Муура. "Британский колониализм и создание этнической идентичности ачоли в Уганде, 1894-1962 гг." Журнал истории империи и Содружества 42.2 (2014): 239-257.
  • Беннетт, Элисон. «Дипломатические подарки: переосмысление колониальной политики в Уганде через объекты». History in Africa 45 (2018): 193-220.
  • Мартель, Гордон. «Политика кабинета министров и африканский раздел: пересмотр дебатов в Уганде». Journal of Imperial and Commonwealth History 13.1 (1984): 5-24.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте