HMS Gambia (48)

редактировать

HMS Gambia3c.jpg HMS Гамбия
История
Соединенное Королевство
Имя :Гамбия
Тезка:Колония и протекторат Гамбия
Строитель:Swan Hunter, Tyne and Wear, Соединенное Королевство
Заложен:24 июля 1939 г.
Запущен:30 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:21 февраля 1942 г.
Не используется:Передан в Королевский флот Новой Зеландии, 22 сентября 1943 г.
Идентификация:Номер вымпела 48
Новая Зеландия
Имя :HMNZS Gambia
Введен в эксплуатацию:22 сентября 1943 г.
Не используется:Вернулся в Королевский флот 27 марта 1946 года
Соединенное Королевство
Имя :HMS Gambia
Введен в эксплуатацию:1 июля 1946 года
Списан:декабрь 1960
В строю:Вернулся в e Королевский флот 27 марта 1946 года
Судьба:сломано Уордом, Инверкитинг, прибыл 5 декабря 1968 года
Общие характеристики
Класс и тип:Класс «Фиджи» легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 8,530 тонн стандартное
  • 10450 тонн при полной загрузке
Длина:169,3 м (555 футов)
Ширина:18,9 м (62 фута)
Осадка:5 м (16 футов)
Силовая установка:
  • Четырехбарабанный трехбарабанный двигатель типа Адмиралтейства котлы
  • четырехвальные редукторные турбины
  • четыре винта
  • 54,1 мегаватт (72,500 л.с.)
Скорость:33 узлов (61 км / ч)
Дальность:6,520 морских миль (12,080 км) на скорости 13 узлов (24 км / ч)
Дополнение:730
Вооружение:
Бронирование:
На борту самолета:Два Supermarine Walrus самолета

HMS Gambia (вымпел с номером 48, позже C48) были лёгкими Фиджи-класса . крейсер из ВМС Великобритании. С 1943 по 1946 год она находилась на службе в Королевском флоте Новой Зеландии (RNZN) как HMNZS Gambia. Она была названа в честь тогдашней колонии из Гамбии <124.>, и был единственным кораблем Королевского флота, носящим это имя.

Гамбия была задумана в соответствии с военно-морскими оценками 1938 года и заложена 24 июля 1939 года по адресу Swan Hunter ' s Двор в Уоллсенд. Он был спущен на воду 30 ноября 1940 года леди Хилбери и сдан в эксплуатацию 21 февраля 1942 года.

История обслуживания

Ранняя военная карьера

Крейсер проходил активную службу в Ост-Индия с Британским Восточным флотом и участвовала в битве за Мадагаскар в сентябре 1942 года. Затем она выполняла обязанности по защите торговли в Индийском океане., но вернулся в родные воды, зайдя на территорию Гамбии по пути, где западноафриканские вожди в полных регалиях повели тысячи своих подданных на корабль, названный в честь их колонии.

Она переоборудовалась в Ливерпуле с июня по сентябрь.

Королевский флот Новой Зеландии

HMNZS Gambia, 18 мая 1944 года.

Потому что New Zealand - два других крейсера того времени, HMNZS Leander и HMNZS Achilles были повреждены, в ходе переговоров с Королевским флотом Адмиралтейством было решено, что Гамбия будет повторно введена в эксплуатацию как HMNZS Gambia для использования Королевским флотом Новой Зеландии.

Новая Зеландия Официальная история пишет: «..HMNZS Gambia был введен в строй в Ливерпуле 22 сентября 1943 года под командованием капитана Уильяма-Поулетта, DSC, RN. Некоторые офицеры и три четверти рядовых были новозеландцами ». 3 октября 1943 г. верховный комиссар Новой Зеландии посетил Гамбию и выступил перед судовой ротой. После ходовых испытаний, перетряски и десяти дней прикрепления к 1-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу, она прибыла в Плимут 5 декабря 1943 года для работы с кораблями HM Glasgow и Энтерпрайз по приказу главнокомандующего, Плимут. С этими кораблями она начала патрулирование с целью предотвращения блокады в Бискайском заливе в декабре в рамках операции «Каменная стена». Особо следует отметить погоню за немецким бегуном из блокады Осорно, а также преследование и уничтожение другого бегуна из блокады под общим командованием капитана Уильяма-Поулетта, но без реального участия: «В данных обстоятельствах», - писал Уильям-Поулетт. «Гамбия, старший из четырех крейсеров, не смогла принять участие в успешной и захватывающей операции, проведенной Глазго и Энтерпрайз: она могла просто сыграть роль раздраженного слушателя...»

Гамбия служила в составе британского Тихоокеанского флота и участвовала в атаках на позиции японцев на всей территории Тихого океана. В феврале 1944 года она искала бегунов блокадников в районе Кокосовых островов. Она также поддержала серию авианосных налетов на нефтяные объекты и аэродромы. Она видела бои на Окинаве, Формозе и Японии и участвовала в бомбардировке японского города Камаиси 9 августа. На нее напал японский самолет камикадзе, когда было объявлено о прекращении огня, и она произвела несколько последних выстрелов Второй мировой войны.

. 2 сентября 1945 года она находилась в Токийском заливе. для подписания Японского документа о капитуляции.

Возвращение в Королевский флот

Гамбия была возвращена Королевскому флоту в Портсмуте 27 марта 1946 года. Она прошел переоборудование и 1 июля 1946 года вновь был принят в состав 5-й крейсерской эскадрильи Дальневосточного флота. Она вернулась в Великобританию 6 января 1948 года, а в январе 1950 года была направлена ​​во 2-ю крейсерскую эскадрилью в Средиземном море, а затем служила в 1-й крейсерской эскадрилье на той же станции до октября 1954 года. она и ее сестра Бермуды оказали помощь греческому острову Закинф, когда он пострадал от Ионического землетрясения. Позже греческие официальные лица прокомментировали: «У нас, греков, есть давние традиции с Королевским флотом, и он оправдал все ожидания своей безошибочной традиции - всегда быть первым, кто поможет». В том же году она приняла участие в Fleet Review, посвященном коронации королевы Елизаветы II.

В 1955 году она стала флагманом 4-го крейсера . Эскадрилья на Ост-Индской станции, но решение не продолжать переоборудование боевого корабля Авангард означало, что средства были доступны для продления жизни в Гамбии и Бермудских островах с дополнительными финансы и оборудование за счет помощи США НАТО. Переоборудование дало им окончательное легкое зенитное (AA) вооружение из 9 спаренных 40-мм Bofors, переоборудованных на позиции, чем дало более широкие углы обстрела, и радарное управление огнем US Mk 63 и SPG-35 для 4-дюймового установки, подобные тем, которые устанавливались на оставшиеся ВМС США крейсера типа «Балтимор», в 1956–1957 годах, хотя двенадцать спаренных орудий 3 дюйма / 50 калибра на крейсерах США были намного точнее и эффективнее, чем Royal Navy Mk 5 Bofors или двухцилиндровый X1X 4 дюйма.

В мае 1957 года Гамбия снова направилась в Персидский залив, став последним флагманом главнокомандующего Ост-Индии вице-адмирала Хилари. Биггс и вернулся в Росайт 19 сентября 1958 года. 4 ноября 1958 года он был повторно принят в состав 1-й крейсерской эскадры в Средиземном море. Он был отправлен на Дальний Восток 4 декабря 1959 года для разгрузки крейсера Цейлон в Красном море. Корабль вернулся в Великобританию через Южную Африку, посетив Фритаун и Гамбию, прежде чем прибыть в Портсмут в июле 1960 года. В последние месяцы 1960 года он служил в Южной Атлантике и на флоте метрополии, прежде чем войти в В декабре того же года ее команда перебралась на новый крейсер Blake.

Вывод из эксплуатации и судьба

Гамбия была переведена в резерв в декабре 1960 года. Она оставалась в резерве на Портсмуте., пока она не была внесена в список утилизации и продана Тосу Уорду на слом. Она покинула Портсмут на буксире 2 декабря 1968 года и прибыла в Инверкейтинг для разрыва 5 декабря.

Примечания
Ссылки
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Gambia (48).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте