USS South Dakota (BB-57)

редактировать

USS South Dakota (BB-57)
USS South Dakota (BB-57) anchored in Hvalfjörður, Iceland, on 24 June 1943 (NH 97265).jpg USS South Dakota на якоре в Исландии, 1943.
История
США
Тезка:Южная Дакота
Заказано:15 декабря 1938 г.
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:5 июля 1939 г.
Спущен:7 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию:20 марта 1942 г.
Списан:31 января 1947 г.
Пораженный:1 июня 1962 г.
Судьба:Разбитый, 1962 г. Части корабля сохранились в Су-Фоллс, Южная Дакота
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Южная Дакота» линкор
Водоизмещение:
  • 37 970 длинных тонн ( 38 580 т) (стандартное)
  • 44 519 длинных тонн (45 233 т) (полная нагрузка)
Длина:680 футов (210 м) о / а
Ширина:108 футов 2 дюйма (32,97 м))
Осадка:35 футов 1 дюйм (10,69 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:Четырехвальные General Electric паровые турбины
Скорость:27,5 узлы (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч)
Диапазон:15000 морских миль (28000 км; 17000 миль) при 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Экипаж:
  • 1793 офицеры и рядовые (мирный)
  • 2500 офицеров и рядовых (война)
Вооружение:
Броня:
Самолеты:3 × "Kingfisher" гидросамолеты
Авиационные средства:2 × катапульты

USS South Dakota (BB-57) был головным судном из четырех South Dakota-class быстрых линкоров, построенных для ВМС США в 1930-е годы. Первые американские линкоры, спроектированные после системы Вашингтонского договора, начали разрушаться в середине 1930-х годов, Южная Дакота смогла использовать договор, который позволил им увеличить главную батарею до 16 дюймов. (410 мм) орудия. Отказ Конгресса разрешить более крупные линкоры удерживал их водоизмещение близким к Вашингтонскому пределу в 35 000 длинных тонн (36 000 т). Требование защищенного от орудия того же калибра, что и они, в сочетании с ограничением водоиздержания приводило к тесноте кораблей. Перенаселенность усугублялась модификациями военного времени, которые значительно усилили зенитные батареи и значительно увеличили экипажи.

Южная Дакота принимала активное участие во время Второй мировой войны ; сразу после поступления на вооружение в середине 1942 года он был отправлен в южную часть Тихого океана для подкрепления союзных войск, ведущих кампанию на Гуадалканале. Корабль был поврежден при случайной посадке на мель на неизведанном рифе, но после завершения ремонта вернулся на фронт, приняв участие в Вторая морская битве при Санта-Крус в Октябрь и Гуадалканал в ноябре. Во время последнего электрического сбои препятствия удалось вызвать японские военные корабли, и он стал мишенью для японских судов, получив два десятков попаданий, которые значительно повредили его надстройку, но не представляли его серьезной угрозы для него. плавучесть. Южная Дакота вернулась в Соединенные Штаты для ремонта, который был ненадолго задействован для усиления британского Флота метрополии, которой было поручено защищать конвои в Советском Союзе.

В середине 1943 года корабль перебросил обратно в Тихий океан, где он работал с в основном блоком быстрого управления, вкладывая свое тяжелое зенитное вооружение в его защиту. В этом качестве она принимала участие в Кампании на Гилберте и Маршалловых островах в конце 1943 - начале 1944 года, в Кампании на Марианских и Палауских островах в середине 1944 года и в на Филиппинах. Кампания позже в том же году. В 1945 году она участвовала в сражениях при Иводзиме и Окинаве и триждыила Японию. После окончания войны в августе 1945 года она включает в себя вход в систему оккупации страны, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в сентябре. Позже она переехала на военно-морскую верфь Филадельфии, где была простаивать в Атлантическом резервном флоте до 1962 года, когда она была продана за металлолом.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первое развертывание в Тихом океане
      • 2.1.1 Битва за острова Санта-Крус
      • 2.1.2 Морская битва за Гуадалканал
    • 2.2 Ремонт и развертывание в Атлантике
    • 2.3 Второй тур по Тихому океану
      • 2.3.1 Гилберт и Маршалловы острова
      • 2.3.2 Рейды в центральную часть Тихого океана
      • 2.3.3 Мари острова и Палау
        • 2.3.3.1 Битва на Филиппинском море
      • 2.3.4 Рейды на Окинаву и Формозу
      • 2.3.5 Филиппинская кампания
        • 2.3.5.1 Битва при заливе Лейте
        • 2.3.5.2 Более поздние операции
      • 2.3.6 Сражения при Иводзиме и Окинаве
      • 2.3.7 Бомбардировки Японии
      • 2.3.8 Конец войны
    • 2.4 Послевоенное время
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 До полнит ельн ая литература
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Узнаваемый рисунок Юга Класс «Дакота»

. Южная Дакота был заказан в контексте глобального перевооружения военно-морского флота во время развала системы договоров Вашингтон, которые контролировали строительство линкоров в 1920-х и начале 1930-х годов. Согласно Вашингтонскому и Лондонскому договорам, так называемые линкоры договора были ограничены стандартным водоизмещением 35000 длинных тонн (36000 т) и главной батареей 14 дюймов (356 мм). пистолеты. В 1936 году, после решения Японии предполагаемая договорная система, ВМС США начала действовать в договоре «положение об эскалаторе», которое позволяет водоизмещению увеличиваться до 45000 длинных (46000) и увеличивать. до 16 дюймов (406 мм) орудий. Возражения увеличения размера новых кораблей вынудили конструкторский состав сохранить водоизмещение как ближе к 35000 LT, при этом добавив более крупные орудия и броню, достаточную для возможностей орудий того же калибра.

Южная Дакота составляла 680 футов (210 м) в длину, имело луч 108 футов 2 дюйма (32,97 м) и осадку 35 футов. 1 дюйм (10,69 м). Водоизмещение судна составило 37 970 длинных тонн (38 580 т) в штатном и до 44 519 длинных тонн (45 233 т) при боевой нагрузке. Судно было оснащено четырехвальными паровыми турбинами General Electric и восемью дизельными котлами Babcock Wilcox мощностью 130,000 мощность на валу (97,000 кВт ), обеспечивающая максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч). Корабль имел дальность плавания 15000 морских миль (28000 км; 17000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Она несла три Vought OS2U Kingfisher гидросамолета для воздушной разведки, которые запускались парой катапульты на ее несущем хвосте. Ее экипаж в мирное время насчитывал 1793 офицера и рядовых, но во время войны экипаж увеличился до 2500.

Передние башни Южной Дакоты; Обратите внимание на различные радиолокационные установки на мачте башни

Корабль был вооружен батареей из девяти 16-дюймовых / 45 калибра орудий Mark 6 в трех тройных орудиях башни по средней линии, две из которых были размещены в паре сверхстрелов вперед, а третья - на корме. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра орудий двойного назначения, устройства в сдвоенных башнях, сгруппированных на миделе, по четыре башни с каждой стороны. Это было на две башни меньше, чем у ее сестер, меньший вес и магазин для размещения дополнительного персонала и оборудования для ее использования в качестве флагмана. Чтобы компенсировать снижение средней зенитной огневой мощи, она получила легкие зенитные орудия. В соответствии с проектом корабль был оборудован зенитной батареей из двадцати орудий 1,1 дюйма (28 мм) / 75 калибра и двенадцати пулеметов M2 Browning калибра.50 в одиночных установках., но она была укомплектована батареей из семи четверных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors, четвертых семи четверных 1,1-дюймовых орудий, тридцати четырех 20-мм (0,79 дюйма))) автопушек Oerlikon в одиночные крепления, и восемь из.50-cal.

Основной броневой пояс имел толщину 12,2 дюйма (310 мм), а основной бронепалуба - до 6 дюймов (152 мм). Орудийные башни ГК имели толщину 18 дюймов (457 мм) и установились на барбетах толщиной 17,3 дюйма (439 мм). боевая рубка 16 толстых сторон.

Модификации

Южная Дакота претерпела ряд модификаций за время своей военной карьеры, состоящие в основном из дополнений к ее зенитной батарее и различных типов радиолокационных станций. Первым дополнением стала установка РЛС воздушного поиска КА, заказанная в 1941 году, которая установлена ​​на фок-мачте. Позже он был заменен на тип SK. Одновременно на носовой надстройке была установлена ​​РЛС поиска поверхности СГ; второй комплект SG был добавлен к главной мачте после опытов во время кампании на Гуадалканале в 1942 году. Во время оснащения в 1942 году она получила радар управления огнем Mark 3, установленный на ее боевой рубке для помощи в направлении ее орудий основной батареи и радаров Mark 4 для орудий вспомогательной батареи. Mark 3 был быстро заменен более современным радаром управления огнем Mark 8 и радаром Mark 4 для орудий вторичной батареи. Позже она получила наборы Mark 12/22 вместо Mark 4. Южная Дакота также получила глушилку TDY . В 1945 году ее традиционные прицелы были заменены на микроволновые радары Mark 27, и она получила радар воздушного поиска SR и тарелку воздушного поиска SK-2.

Легкая зенитная батарея постепенно расширялась. В ноябре 1942 года было установлено еще восемь пулеметов калибра.50 калибра, а во время ремонта в конце 1942 - начале 1943 года две из ее четверных станков калибра 1.1 были заменены на 40-мм четырехместные. К февралю 1943 года все ее 1.1-дюймовые орудия были сняты, и были добавлены еще тринадцать 40-миллиметровых четверных установок. К этому времени ее 20-миллиметровая батарея увеличена до 80 стволов, все в отдельных установках. К концу войны восемь из них были удалены.

История обслуживания
Южная Дакота во время ее круиза по вытеснению

киль для Южной Дакоты был заложен 5 июля 1939 года в Нью-Йоркская судостроительная корпорация в Камдене, Нью-Джерси. Он был спущен на воду 7 июня 1941 года и был введен в эксплуатацию флоту 20 марта 1942 года. Затем его отбуксировали через реку на военно-морскую верфь Филадельфии и начали отделка ; Капитан Томас Ли Гэтч был ее первым командиром. Эта работа была завершена к 14 мая, и в течение следующих двух дней она провела испытания оборудования в реке Делавэр, после чего были дополнительные ремонтные работы, которые продолжались до 3 июня. Двумя днями позже он начал свой круиз по вытеснению в сопровождении четырех эсминцев из-за угрозы со стороны немецких U -лодок , действующих у восточного побережья США Штаты. В течение двух дней она проверила свои двигатели на разных скоростях и произвела пробные выстрелы из своего оружия, чтобы проверить конструктивные проблемы. Подготовка в этом районе продолжалась до 17 июля, а на следующий день они отправились в Хэмптон-Роудс, Вирджиния с четырьмя эсминцами в качестве эскорта. Оттуда она отправилась обратно на север, чтобы встретить линкор Вашингтон у берегов штата Мэн перед тем, как встать на якорь в заливе Каско 21 июля. Там она продолжила тренировку стрельбы, прежде чем отправиться в Филадельфию, и, наконец, 26 июля была объявлена ​​готовой к действительной военной службе.

Первое развертывание в Тихом океане

В ходе боевых действий между американскими и японскими войсками на Гуадалканале Кампания усилилась, особенно после поражения союзников в битве у островов Саво, адмирал Эрнест Кинг, начальник военно-морских операций, приказал Южной Дакота, Вашингтон, легкий крейсер Джуно и шесть эсминцев для развертывания в южной части Тихого океана для усиления там американского флота. Контр-адмирал (RADM) Уиллис Ли 14 августа принял командование кораблями, обозначенными как «Дивизия линкоров 6» (BatDiv), подняв свой флаг на борту Южной Дакоты. На следующий день он отправился в путь в сопровождении трех эсминцев, но его продвижение было задержано из-за поломки двигателя, которая потребовала ремонта, который был завершен на следующее утро. Пройдя на юг через Карибское море, Ли отделил эсминцы сопровождения, прошел через Панамский канал и подобрал три других эсминца на тихоокеанской стороне канала.

Позже в августе, в то время как все еще находящиеся на пути в районе Гуадалканала, Южная Дакота, встретились с Джуно, корабли вместе следовали в Нукуалофа, Тонгатапу, куда они прибыли 4 сентября. После дозаправки они вышли из порта 6 сентября, но Южная Дакота сильно пострадала, когда столкнулась с неизведанным рифом. Водолазы с ремонтного судна Вестал осмотрели корпус и представлены повреждение обшивки длиной 150 футов (46 м). Рабочие позволили залатали корпус, 12 сентября отправиться в Перл-Харбор, где был произведен капитальный ремонт. Она присоединилась к авианосцу Саратога, который был торпедирован японской подводной лодкой к югу от Гуадалканала и ее эскортами для путешествий. Ремонт длился с 23 по 28 сентября, и работы также включают снятие 1,1-дюймовых орудий, добавление четырех 40-мм четырехъядерных установок и двадцати двух 20-мм орудий.

После загрузки боеприпасов и припасов была объявлена ​​Южная Дакота готов к выходу в море 12 октября. На следующий день она провела зенитные учения, а 14 октября вернулась в Перл-Харбор. Позже в тот же день она отправилась в южную часть Тихого океана в компании с групповой группой 16 (TF), в которую входил авианосец Enterprise с девятью эсминцами сопровождения. Вице-адмирал Уильям Ф. Холси, командующий Южно-Тихоокеанским регионом, приказал TF 16 нанести удар японским военно-морским силой к северу от острова Санта-Крус, прежде чем повернутьским на юг. на запад, к Соломоновым островам, чтобы преградить путь японцам на Гуадалканал. Для операции TF 16 был усилен с помощью TF 17 - с центром на авианосце Hornet - которые были объединены в TF 61 под командованием RADM <33.>Томас К. Кинкайд. Силу Ли поддерживал TF 64, в состав которого входили Вашингтон, два тяжелых крейсера, два легких крейсера и шесть эсминцев.

Битва за острова Санта-Крус

Южная Дакота в Битва за Санта-Крус

25 октября японские и американские разведывательные самолеты представили флоты друг друга, и экипаж Южной Дакоты подготовился к ночным действиям на поверхности в ту ночь, хотя ожидаемая японская атака не состоялась. Японские разведывательные самолеты, которые заметили силы к востоку от острова Реннелл, увлекли японский флот в своем направлении, прочь от TF 61. Предприятие разработало японские авианосцы за несколько минут до того, как японский гидросамолет обнаружил TF 61; обе стороны немедленно нанесли авиаудары, привело к битве у островов Санта-Крус. Первая японская волна ударила по Хорнет, причинив серьезный ущерб авианосцу и вынудив ее отступить, хотя Южная Дакота и Энтерпрайз остались безнаказанными. Уход Хорнета позволил японским авианосцам сконцентрировать свои атаки на группу Энтерпрайза.

Второй удар тем же утром, вскоре после 10:00, был нанесен ударом по группе Энтерпрайз, и Южная Дакота вела сильный зенитный огонь, чтобы отогнать злоумышленники; корабли сбили семь японских самолетов, истребители забрали еще три. Третья волна ударила по оперативной группе через час, и в 11:48 группа из бомбардировщиков-торпедоносцев Накадзима B5N атаковала Южную Дакоту. Она увернулась от торпед и сбила одного из нападающих. Четвертый удар прибыл по флоту через полчаса, и несколько пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A атаковали Южную Дакоту. Большинство бомб безвредно упало в море, но одна попала в крышу передней башни главной батареи, хотя одна бомба взорвалась, не пробившись. Гатч, находился на крыле мостика, который попытался нанести удар по самолету, был ранен осколком бомбы, и сотряс мозг от взрыва отбросил его в стену и лишило сознания. Два человека погибли и более пятидесяти получили ранения осколками бомбы. Осколки от бомбы повредили центральную и левую пушку второй башни. В конце концов Бюро боеприпасов проинформировало орудийный расчет, что выемки были достаточно глубокими, чтобы из стволов нельзя было стрелять.

Южная Дакота стреляет по японскому бомбардировщику-торпедоносцу (справа) во время битвы при Санте. Круз. Дым вокруг линкора исходит от корабельных зенитных орудий.

Непонимание при передаче рулевого управления на пост старшего офицера заставило Южную Дакоту выйти из строя и ненадолго направиться к Энтерпрайзу, чем начальник исправит ошибку. Затем два флота разъединились с приближением ночи. Артиллеристы Южной Дакоты заявили, что сбили 26 японских самолетов, но на самом деле они сбиты всеми кораблями TF 16 вместе взятыми. На судне два человека погибли и около шестидесяти получили ранения в период между попаданием бомбы и обстрелами истребителей Mitsubishi A6M Zero. Эффективность зенитного огня Дакоты преувеличивалась в прессе после боя; 5-дюймовые, 1,1-дюймовые и 40-мм орудия с трудом отслеживали цели сквозь низкие облака. 20-мм орудия с их меньшей дальностью поражения не страдали из-за ограниченной видимости и составляли две трети сбитых самолетов Южной Дакоты, согласно отчету после боевых действий.

, хотя японские авианосцы выжили. битва и Хорнет в итоге затопить, японцы потеряли 99 самолетов, почти половину авианосцев, опустошивскую военно-морскую японскую авиацию, которая полагалась на небольшое количество высококвалифицированных ветеранов, что было нелегко заменены. Пытаясь избежать контакта с подводной лодкой на обратном пути в Нумеа, Южная Дакота 30 октября столкнулась с эсминцем Махан. И Южная Дакота, и Махан понесли значительный ущерб: Махан был отклонен влево и смят обратно в кадр 14. Оба корабля продолжили движение в Нумеа, где Вестал отремонтировала столкновение и повреждение в битве в Южной Дакоте.

Ремонтная бригада затопила некоторые внутренние отсеки Южной Дакоты, чтобы вызвать список, чтобы обнажить поврежденную обшивку корпуса; работы длились с 1 по 6 ноября, и накануне Гач вернулся к работе. К этому времени «Энтерпрайз» был единственным действующим авианосцем в Тихом океане, и поэтому Хэлси приказал Вашингтон присоединиться к Южной Дакоте в составе эскортных сил для защиты ценного авианосца. TF 16 теперь состоял из South Dakota, Enterprise, Washington, тяжелого крейсера Northampton и девяти эсминцев. 11 ноября корабли вышли, чтобы вернуться к бою у Гуадалканала. На следующий день к ним присоединились крейсер «Пенсакола» и еще два эсминца. 13 ноября, узнав, приближается крупная японская атака, Хэлси выделил Южную Дакоту, Вашингтон, и четыре эсминца в оперативной группе 16.3, снова под командованием Ли. "Энтерпрайз", ее передний лифт, поврежденный в результате боевых действий в Санта-Круз, был оставлен на юге в качестве резерва. Корабли TG 16.3 должны были заблокировать ожидаемую японскую бомбардировочную группу в водах Гуадалканала.

Вторая морская битва за Гуадалканал

Вверху: первая фаза битвы; Американские войска обозначены черным цветом, а японские - красным. Внизу: Вторая фаза битвы; Движения Южной Дакоты обозначены пунктирной линией.

Когда оперативная группа Ли подошла к Гуадалканалу, его японский коллега адмирал Нобутакэ Кондо двинулся ему навстречу своими бомбардировочными силами, состоящими из быстрых линкора Киришима, тяжелые крейсеры Такао и Атаго и экран эсминца. В пути 14 ноября TG 16.3 был переименован в TF 64; корабли прошли к югу от Гуадалканала, а затем обогнули западную оконечность острова, чтобы заблокировать предполагаемый маршрут Кондо. Японские самолеты сообщили о том, что были идентифицированы группы крейсеров и эсминцев до японского командования. Вечером же дня американские разведывательные самолеты заметили японские военные корабли у острова Саво, что побудило Ли приказать своим кораблям находиться в общем штабе. Четыре эсминца выстроились впереди двух линкоров. Американская оперативная группа, сформированная днем ​​ранее, не действовала вместе как единое целое, и у обоих линкоров был очень ограниченный опыт стрельбы по своей основной батарее, особенно ночью.

Примерно в 23:00. 14 ноября ведущие японские эсминцы в составе прикрывающих сил под командованием RADM Синтаро Хашимото, посланные впереди основных сил Кондо, заметили корабли Ли и повернулись, чтобы предупредить Кондо. Примерно в то же время поисковый радар Вашингтона зафиксировал один из крейсеров Хашимото и эсминец. Затем они были открыты японские корабли, и приказал обоим своим линкорам огонь. Вашингтонил первым в 23:17 на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м), за ним быстро последовала Южная Дакота, хотя она была ограничена четырьмя из перед шестиовых орудий из-за повреждений двух стволов, полученных в Санта-Крус. Корабли использовали свои радары для определения дальности, свои оптические приборы для наведения орудий. Южная Дакота изначально была нацелена на эсминец Сикинами ; Южная Дакота промахнулась, но Шикинами немедленно изменился, чтобы диапазон. Южная Дакота затем переместила огонь на эсминцы Аянами и Уранами ; ее наблюдатели утверждали, что она не забила ни одного попадания. Однако первый слишком близко подошел к Вашингтону и быстро превратился в пылающую обломки, которые позже затопили.

Вскоре после этого, примерно в 23:30, ошибка электрического распределительного щита вырубила электричество на борту «Южного». Дакота, отключив свои радарные системы и оставив корабль почти слепым для японских судов, приближающихся к силам. К этому времени корабли Хашимото нанесли серьезный примербу американского эсминца; два эсминца были торпедированы (один из которых, Бенхам, просуществовал до следующего утра), а третий был уничтожен артиллерийским огнем. Это усугубляло проблемы Южной Дакоты, поскольку ей приходилось держаться подальше от горящих обломков. Будучи привлеченными повернуться перед горящими эсминцами, осветил Южную Дакоту и высветил ее японским кораблем. В 23:40 она атаковала корабли Хашимото своей задней башней, которая случайно подожгла ее «Зимородки», но второй залп сбил два из трех горящих самолетов за борт и задул огонь на третьем. Электроэнергия была восстановлена, и она произвела пять залпов из своей главной батареи на дальности 5 800 ярдов (5300 м), но шок от стрельбы вызвал дальнейшие электрические сбои, отключил ее артиллерийские и поисковые радары на пять минут незадолго до полуночи. После повторного включения поискового радара Южная Дакота заметила многочисленные японские суда прямо впереди. Это были корабли Кондо, и они немедленно выпустили залп торпед по Южной Дакоте, хотя все они промахнулись.

Нечаянно приблизившись к силам Кондо в пределах 5 000 ярдов (4600 м), Южная Дакота принимает на себя основных ударных японцев. атаки во время этой фазы битвы. Японские эсминцы осветили корабль, остальные корабли Кондо сосредоточили свой огонь на Южной Дакоте. На этом этапе она получила 27 попаданий, включая 14-дюймовый снаряд Киришимы, который попал в заднюю часть башни и не пробил броню, хотя и повредил тренировочную экипировку. Большинство попаданий было нанесено орудиями среднего калибра крейсеров и эсминцев, хотя в основном они были ограничены надстройкой, где не угрожали выживанию корабля. Тем не менее они нанесли значительный ущерб, уничтожили радиолокационные станции, вывели из строя радиосистемы и вывели из строя другие системы, оставив корабль, по словам Ли, «глухим, немым, слепым и бессильным».

Сосредоточено на Южной Дакоте, японцах. Чтобы ответить ей атаковать Киришиму без каких-либо помех, Вашингтон незанятым. Южная Дакота произвела два или три залпа по следующему японскому кораблю в строю, прежде чем переключить огонь и на Киришиму, выпустив в общей сложности пять залпов, чем проверить ее огонь, поскольку ее оборудование для наведения орудия было отключено; ее аккумуляторная батарея, тем не менее, продолжала вести сильный пожар. Вашингтон быстро нанес Киришиме смертельные повреждения, уничтожив две из четырех башен главной батареи, продержав ее ниже ватерлинии и причинав многочисленные пожары. Вскоре после полуночи Кондо повернул свои корабли, чтобы вернуть их в радиус действия торпед, оставив пораженного Киришиму бесконтрольно испариться. В 00:05 японцы прекратили огонь по Южной Дакоте, она увеличила скорость до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) и остановила огонь в 00:08. Времена ее радиоприемники были отключены из-за стрельбы, Гэтч не мог связаться с Ли, поэтому он повернул на юг и отключился.

Попадание ниже ватерлинии вызвало небольшое наводнение и крен на 0,75 градуса, хотя это было быстро исправлено. Пожары, вызванные попаданиями снарядов, были подавлены к 01:55. Около 02:00 Южная Дакота восстановила радиосвязь с Вашингтоном, и Гатч сообщил Ли о состоянии своего корабля. Ли приказал Гатчу отойти на большой скорости. Команда Южной Дакоты понесла тяжелые потери: 40 человек убито и 180 ранено. Среди раненых был 12-летний Кэлвин Грэм, который солгал о своем возрасте, чтобы поступить на службу; он был самым молодым американцем, сражавшимся на войне. Южная Дакота получила Благодарность ВМФ за свою роль в битве. К 09:00 Южная Дакота сформирована резерв с Вашингтоном, Бенхэмом и эсминцем Гвин, чтобы уйти из этого района.

Ремонт и развертывание в Атлантике

Южная Дакота была привязана к ремонтное судно Прометей после битвы у Гуадалканала

Вашингтон присоединился к Южной Дакоте, и два линкора отошли в Нумеа, куда они прибыли 17 ноября. Там ремонтное судно Прометей отремонтировало часть повреждений в Южной Дакоте, работа продлилась до 25 ноября. В течение этого периода она получила замену своим уничтоженным «Зимородкам». 25 ноября он двинулся в путь в Нукуалофа в сопровождении пары эсминцев. После дозаправки там 27 ноября он продолжал путь с эсминцами до 29-го, когда отобрал их, чтобы вернуться во флот. Южная Дакота плыла на северо-восток к Панамскому каналу, которого достигла 11 декабря. Она заправилась топливом на тихоокеанской стороне канала, миновала шлюзы и направилась на север, в Нью-Йорк. Оказавшись в Атлантике, она подобрала эскорт из двух эсминцев.

После прибытия в Нью-Йорк 18 декабря Южная Дакота отправилась в сухой док на Бруклинской военно-морской верфи для постоянного ремонта и переоборудования. Судно было объявлено в прессе и приписано победу ему у Гуадалканала, а не у Вашингтона, несмотря на его результаты в бою. В целях безопасности он обнаружился как «Линкор X». Капитан Линд Д. Маккормик освободил Гатч 1 февраля 1943 года, а 25 февраля вышел в море для начала ходовых испытаний. В марте она начала операции в Северной Атлантике с авианосцем Рейнджер. Британский флот метрополии развернул линейные корабли в Средиземном море для поддержки вторжения союзников на Сицилию, а Южная Дакота, в свою очередь, была послана для усиления флота метрополии. Ее обязанность в этот период была защита арктических конвоев снабжения, отправляемых в Советский Союз через Северный Ледовитый океан; Этим конвоям угрожала мощная немецкая эскадра, состоящая из линкоров Тирпиц и Шарнхорст, а также несколько тяжелых крейсеров.

Американский в сопровождении конвоя получил обозначение TF 61, командовал по RADM Олаф М. Хюстведт, и состоял из Южной Дакоты, ее сестры Алабамы и пяти эсминцев. Корабли прибыли в Скапа-Флоу 19 мая и присоединились к линкорам HMS Anson и Duke of York, которые они часто работали в течение следующих трех месяцев. Чтобы отвлечь внимание немцев во время вторжения в Сицилию, они не обратили внимания на корабли. В конце месяца Южная Дакота была отозвана в Норфолк с пятью эсминцами в качестве эскорта; они прибыли туда 1 августа. После ее прибытия на борт Южной Дакоты прибыл RADM Эдвард Хэнсон, командир BatDiv 9, что сделало ее своим флагманом.

Второй тур по Тихому океану

Команда Южной Дакоты готовится к выздоровлению гидросамолет Kingfisher

Гилберт и Маршалловы острова

Южная Дакота вылетела из Норфолка 21 августа и 14 сентября достигла Эфате в южной части Тихого океана. Оттуда она отправилась на Фиджи 7 ноября, где присоединилась к остальной части BatDiv 9, которая была назначена для поддержки TG 50.1, обозначенной как Carrier Interceptor Group. Американский флот начал кампанию по завоеванию Гилберта и Маршалловых островов, начиная с операции «Гальваник », захвата Таравы позже в Ноябрь. 19 ноября авианосцы предприняли рейды на Тараву и близлежащие острова в преддверии морского десанта. В декабре Южная Дакота снова перешла под командование Ли, который командовал TG 50.4, в который также входили линкоры «Алабама», «Вашингтон», Северная Каролина и два авианосца. Корабли были отправлены в атаку Науру в начале месяца, 6 декабря они были усилены линкорами Индиана и Массачусетс, которые теперь были переименованы в TG. 50,8. Два дня спустя корабли прибыли у Науру и обстреляли его артиллерийским огнем с линкоров и ударами авианосцев. Американцы достигли небольшого значения, так как японские силы на острове были небольшими и у них было мало самолетов для поражения. Корабли вернулись в Эфате и начали подготовку к следующему крупному наступлению, включая загрузку боеприпасов и других припасов. Она загрузила боеприпасы с транспорта Уильям Уорд Берроуз 5 января 1944 года и вышла в море вместе с Индианой и тремя эсминцами для обучения стрельбе 16 января.

Следующая операция, в которой Южная Дакота участвовал во вторжении Маршалловых островов под кодовым названием «Кремневый замок»; Южная Дакота была теперь частью TG 37.2, Третьего флота, в который входили Индиана, Массачусетс, Северная Каролина и Вашингтон в сопровождении шести эсминцев. Они покинули Эфате 18 января и направились в Фунафути. Сильные волны моря ранили нескольких человек на борту «Южной Дакоты» и унесли за борт одного человека, которого не удалось поправить. По пути корабли встретили авианосцы Bunker Hill и Monterey, и по прибытии в Фунафути двумя днями позже группа была переименована в TF 58.8, как Пятый флот. принял командование оперативной группой быстрых авианосцев. Суда дозаправились и вышли 23 января, а утром 25 января Южная Дакота, Северная Каролина и Алабама были выделены в состав TG 58.2.2. В течение следующих нескольких дней флот продолжал движение к своей цели, и это путешествие было отмечено ложными обнаружениями подводных лодок и радиолокационными контактами. Корабли достигли Рой-Намюра 29 января, и авианосцы нанесли крупные авиаудары по островам, готовясь к предстоящему штурму. Южная Дакота осталась с авианосцами, чтобы защитить их от японских самолетов, которые так и не появились. 30 января Южная Дакота и остальная часть TG 58.2.2 были отправлены для обстрела островов в рамках подготовительной бомбардировки перед тем, как на следующий день сухопутные войска сошли на берег.

Рейды в центральной части Тихого океана

Легкое зенитное вооружение Южной Дакоты, включая 40-мм счетверенную установку и многочисленные 20-мм одиночные установки

Южная Дакота, 4 февраля направились к Маджуро для пополнения запасов топлива и боеприпасов, а затем 12 февраля отправились на поддержку Операция Hailstone, рейд на главную японскую военно-морскую базу в центральной части Тихого океана в Трук. В результате американских ударов в гавани было потоплено несколько японских военных кораблей и логистических судов, после чего 20 февраля продолжились налеты на японские авиабазы ​​на Марианских островах. 5-дюймовые артиллеристы из Южной Дакоты вели огонь по японским самолетам поздно 21 февраля и рано утром 22 февраля. Сильный зенитный огонь флота не позволил японским самолетам приблизиться к эффективной атаке, и Южная Дакота заявила, что несколько самолетов были сбиты. В течение следующих двух дней американские авианосцы атаковали аэродромы на Сайпан, Гуаме и Тиниан, а 23 февраля флот подвергся сильным ударам японской авиации. Волна наземных бомбардировщиков Mitsubishi G4M обрушилась на флот, и Южная Дакота сбила как минимум два из них, один из которых пытался бомбить корабль.

Южный Дакот, Алабама, и эсминцы были отделены от авианосных сил, чтобы вернуться к TG 58.2; 26 февраля они вернулись в Маджуро, где заправились топливом и в течение следующего месяца тренировались по стрельбе. Пятый флот начал работу 22 марта в рамках операции Desecrate One, авианосных рейдов на острова в западной части Каролин, в том числе Палау, Яп, Волеи и Улити. Рейды предназначались для защиты физического фланга для высадки в Голландии в Новой Гвинее. Для операции Южной Дакота назначена на ТГ 58.9, в которых находятся четыре других быстрых линкора: два авианосца, три тяжелых крейсера и тринадцать эсминцев; перед кораблями была поставлена ​​задача прикрыть основную авианосную группу для защиты от возможного нападения тяжелых надводных японского Объединенного флота, хотя они не встретили элементы физического сопротивления.

27 марта, три авианосца и другие боевые корабли из TG 36.1 присоединились к TG 58.2, который был переименован в 58.3. Поздно вечером радар воздушного поиска Южной Дакоты зафиксировал приближающийся японский самолет; В последовавшем сражении артиллеристы Южной Дакоты не идентифицировали никаких целей в темноте, поэтому она не ввела в бой с японскими самолетами. Со своей стороны, японцы не нанесли флоту повреждений. Основные авианосные силы начали свои налеты 30 марта, которые продолжались до 1 апреля. Еще один удар японской авиации нанесен по флоту поздно вечером 30-го числа, и на этой раз Южной Дакота атаковала две волны атакующих, но не сбила ни одной. Авианосцы нанесли большой ущерб японским силам в небольших регионах, которая помешала запуск самолетов. К 6 апреля флот вернулся в Маджуро, чтобы подготовиться к следующей операции.

последовали на следующей неделе; эта серия налетов была нацелена на японские позиции вдоль побережья Новой Гвинеи для поддержки высадки в Аитапе. Во время полета 19 апреля Южная Дакота подобрала японский, который следил за флотом, истребитель боевого патруля (CAP) был отправлен сбить его. Спустя два дня авианосцы начали наносить удары и нанесли серьезные потери, потопив в этом несколько японских судов и уничтожив около 130 самолетов в воздухе или на земле. На следующий день последовала еще одна серия рейдов для поддержки наземных войск, встречающихся на берегу. В то время как флот отступал к Маджуро, авианосцы снова нанесли удар по Трюку 29 и 30 апреля, продолжая обрушиваться на остров. 1 мая Ли взял быстрые линкоры, включая Южную Дакоту, и создал TG 58.7, которому было поручено бомбардировать остров Понпеи. В тот же день корабли прибыли с острова и открыли огонь, быстро подавив попытки японских зенитных орудий поразить их. Южная Дакота, Индиана и Северная Каролина ненадолго вышли из боя, чтобы избежать столкновения с подводной лодкой, которое сообщалось, в этом районе, но после того, как она не смогла атаковать, они вернулись на свои огневые позиции. Целей для линкоров было немного, но операция дала экипажам опыт совместной бомбардировки. Корабли вернулись в Маджуро 4 мая. Южная Дакота провела дополнительные учебные стрельбы в море 15–16 мая.

Марианские острова и Палау

Японский самолет сбит над авианосцем Киткун-Бэй

TF 58, совершивший вылет 6 июня. чтобы начать операцию «Фуражер», вторжение на Марианские острова. Южная Дакота действовала как часть TG 58.7, снова под командованием Ли. В состав подразделения входили шесть других линкоров, четыре тяжелых крейсера и тринадцать эсминцев. Им снова поставлена ​​задача в первую очередь сопровождать быстроходные ударные силы авианосцев, защиту от надводных сил и их обширные зенитные батареи для защиты от вражеских самолетов. Рейды авианосцев начались 11 июня и продолжались несколько дней. Позже этой ночью японские самолеты предприняли из нескольких контратак, и Южная Дакота использовала свой радар воздушного поиска, чтобы помочь истребителям из ПВО перехватить их. Когда японцы приблизились, 5-дюймовые пушки Южной Дакоты открыли огонь. 13 июня Южная Дакота и другие линкоры были отправлены для обстрела Сайпана и Тиниана перед прибытием на следующий день старых линкоров бомбардировочной группы. Японская артиллерия попыталась поразить их, но Южная Дакота и другие линкоры легко их обогнали. Южная Дакота обстреляла территорию вокруг гавани Танапаг в течение примерно шести часов, поразив два транспорта в порту и вызвав несколько пожаров в городе. Однако, не имеет достаточного опыта применения береговых бомбардировок, а японская оборона была в степени неповрежденной.

14 июня Южная Дакота дозаправила несколько эсминцев сопровождения и использовала свои «Зимородки» для спасения. сбитые летчики с авианосцев. На следующий день морские пехотинцы сошли на берег Сайпана, нарушение внутреннего оборонительного периметра Япония заставляет японский флот нанести серьезный контрудар с помощью 1-го мобильного флота, основной ударной силы авианосца. Пока японцы приближались, флот обрушился на местных контратаки с наземной авиации. Первый из них произошел вечером 15 июня, когда Южная Дакота застрелила одного из нападавших. На следующий день корабль встретился, и 17 июня авианосцы покинули район Сайпана, как патрульные подводные сообщения сообщили о его приближении через Филиппинское море. 18 июня Ли и адмирал Марк Митчер, командующий оперативной группой быстрых авианосцев, обсудили стратегию предстоящего сражения, и Ли решил развернуть свои линкоры с авианосцами, чтобы прикрыть их во время ожидаемой японской атаки. вместо того, чтобы преследовать японский флот в ночном бою, как предлагал Митчер.

Битва на Филиппинском море
1 июля 1944 г., капеллан Линднер читает благословение в честь товарищей по кораблю. Чтобы охватить большую территорию, когда японские разведчики приблизились к флоту рано утром 19 июня, погибшие в воздушном судне у Гуама

Ли держал свои корабли в движении по кругу вокруг 6 морских миль (11 км). Южная Дакота и другие линкоры отслеживали эти самолеты на своих радарах воздушного поиска. К 10:04 Южная Дакота подхватила первую волну приближавшихся ударных самолетов и приказала своему экипажу покинуть общежитие. В последовавшей битве в Филиппинском море истребители CAP атаковали приближающийся самолет в 10:43, но японские самолеты прорвались и продолжили свой путь к флоту. Один из них, пикирующий бомбардировщик Йокосука D4Y, поразил Южную Дакоту 230-килограммовой бомбой в 10:49, взорвав 8 на 10 футов (2,4 на 3,0 м) дыра в палубе, отключив 40-миллиметровую маунт, убив двадцать четыре и ранив еще двадцать семь человек. Боевые расчеты утверждали, что сбили бомбардировщик, наблюдатели на борту Алабамы заявили, что самолет ускользнул от огня и скрылся.

В 11:50 вторая волна из примерно двадцати самолетов пробила себе путь через ПВО. Два торпедоносца Накадзима B6N пытались запустить свои торпеды по Южной Дакоте, но сильный огонь с ее стороны и Алабамы вынудил их прекратить попытки. Другой самолет нацелился на Южную Дакоту около 11:55, но она снова осталась невредимой. Третья и четвертая волна обрушились на флот позже в тот же день, но Южная Дакота не подверглась атаке во время этих действий. В тот вечер люди, погибшие в результате взрыва бомбы, были похоронены в море ; на следующее утро один из раненых скончался от ран, и его также похоронили. Сражение продолжалось 20 июня, но Южная Дакота не видела дальнейших действий. Американскому штурмовику пришлось лететь с большой дальности, чтобы атаковать японский флот, и многие вынуждены были бросить свои самолеты после того, как закончилось топливо; Следующее утро Южная Дакота провела в поисках сбитых экипажей. В этот период скончался еще один человек, который был ранен в результате взрыва бомбы.

22 июня Южная Дакота повернула на восток; Город-1-й мобильный телефон был сильно поврежден авианосным ударом Митчера, флот вторжения на Марианских островах больше не подвергался угрозе, и линкоры TG 58.7 могли уйти из этого района. Южная Дакота была переведена в TG 58.2 и 23 июня отправлена ​​в Эниветок, прибыв туда через дня. Оттуда она двинулась в Пьюджет-Саунд через Перл-Харбор; находясь в Перл-Харборе 2 июля, она погрузила группу из 248 раненых, 279 моряков и 90 морских пехотинцев, чтобы доставить их на материк. 10 июля она достигла Пьюджет-Саунд и на следующий день высадила пассажиров и своих раненых членов экипажа. В тот же вечер ее поставили в сухой док для ремонта. Работы были завершены к 6 августа, а после повторного спуска на воду он погрузил боеприпасы 19 августа. Через два дня начались ходовые испытания. Затем 25 августа ее направили в оперативную группу (TU) 12.5.1 в компании с парой эсминцев, которые отправились в Перл-Харбор, куда она добралась в последний день месяца.

Корабль принял участие в серии артиллерийских учений у Гавайев с 6 по 8 сентября, включая зенитную стрельбу и защиту от имитации атак торпедных катеров. 9 сентября она пополнила запасы топлива и боеприпасов в Перл-Харборе и через два дня отправилась в путь для дальнейших маневров. Во время этих упражнений у нее возникли проблемы с двигателем; Водолазы осмотрели винты и гребут, что имеют несколько лопастей на трех из четырех винтов погнуты или сколы. Вместо участия в запланированных учениях предварительный цикл обслуживания Перл-Харборе для ремонта, который продлился до 16 сентября. В тот же день она возобновила тренировочные операции, а 18 сентября вновь отправилась в строй. TU 12.5.1 пути использования направляющих в гавань Зееадлер на острове Манус у побережья Новой Гвинеи, но они были перенаправлены на Улити, который недавно был захвачен в качестве передовой базы флота.. Они достигли места назначения 30 сентября, когда Третий флот взял под свой оперативный контроль оперативную группу авианосцев.

Рейды на Окинаву и Формозу

Неопознанный линкор типа Южная Дакота во время рейда на Формозу с B6N, летящий сквозь зенитную артиллерию

3 октября флот в Улити был вынужден выйти в море, чтобы избежать попадания в море, чтобы избежать попадания в море. гавань тайфуна, обрушившегося той ночью. Вернувшись на якорную стоянку на следующее утро, корабль с припасами Альдебаран случайно столкнулся с Южной Дакотой, ударившись по ее левому борту и причинив лишь поверхностные повреждения. 5 октября Хэнсон вернулась на корабль, и она возобновила роль флагмана BatDiv 9. На следующий день TF 38, которому был назначен BatDiv 9, вылетел, чтобы приступить к следующей крупной операции - серии авианосцев. рейды на японские позиции в западной части Тихого океана. Оперативная группа быстроходных авианосцев, все еще находящаяся под командованием Митчера, двинулась на север, чтобы нанести удар по островам Окинавы ; они прибыли рано утром 10 октября и начали рейд, в результате которого в этом районе было потоплено двадцать девять японских судов. На следующий день рано утром линкор Айова зафиксировал радиолокационный контакт с большого расстояния, и Южная Дакота подтвердила контакт; Оказалось, что это был бомбардировщик G4M, который следил за группой, сбитой одним из истребителей CAP.

Покинув район Окинавы, Митчер повернулся, чтобы сделать финт в сторону Филиппин. в конце дня перед поворотом на запад к Формозе, который он атаковал в крупном рейде, начавшемся 12 октября. Самолет причинил значительный ущерб японским объектам вокруг островов, бомбил аэродромы, фабрики и другие военные объекты, потопив восемнадцать кораблей и повредив еще шесть. G4M сбросил мякину, чтобы помешать поисковым радарам флота, но эта мера была лишь частично эффективно, и бомбардировщик был сбит. CAP перехватила три волны бомбардировщиков, но они смогли приблизиться к флоту намного ближе, чем были обнаружены, возможно, из-за мякины. Южная Дакота открыла огонь из своих 5-дюймовых орудий в 19:03, когда первая волна прибыла до того, как цель отвернулась. Вторая волна достигла флота примерно через двадцать минут, и артиллеристы из Южной Дакоты также вступили в бой. Авиаудары японцев убедили Митчера вернуться на восток, прежде чем на следующее утро вернуться для новой атаки. Пока американцы не приближались, японские самолеты неоднократно атаковали корабли, хотя Южная Дакота подводила их. В 22:31 она сообщила, что сбила один самолет, а ближе к полуночи держала в страхе другую группу самолетов дальним 5-дюймовым огнем.

Авианосцы вернулись на свои ударные позиции 13 октября. но японская авиация почти сразу же контратаковала, хотя эта первая волна была разбита истребителями CAP. Несколько бомбардировщиков G4M обрушились на флот, торпедировав крейсер USS Canberra. Южная Дакота маневрировала на высокой скорости, чтобы избежать попадания торпед в бой с бомбардировщиками. На следующий день американские авианосцы нанесли еще один удар, чтобы прикрыть отходы Канберры и ее сопровождения. Позже в тот же день наблюдатели в Южной Дакоте заметили волну из семи торпедоносцев B6N, приближавшуюся к флоту; она открыла огонь по двум ближайшим самолетам, сбив один из них. Еще пять были уничтожены огнем других кораблей в этом районе. Оперативная группа быстрого авианосца затем отозвалась, чтобы поддержать вторжение на Филиппины.

кампанию на Филиппинах

Битва за залив Лейте
Южная Дакота, начавшаяся в августе 1944 г.

высадка на Лейте 17 октября побудил японское высшее командование начать операцию Sh-Gō 1, сложную встречную атаку, которая участвовали отдельной флота, сошедшихся на флот вторжения союзников, чтобы уничтожить его. 1-й мобильный флот, теперь именуемый Северными силами, значительно увеличен в численности за три года боевых действий и предназначен для отвлечения американской оперативной группы авианосцев от флота вторжения. Тем временем центральные силы вице-адмирала Такео Курита пройдут через пролив Сан-Бернардино и атакуют флот вторжения. Однако американцы заметили приближение Куриты, и авианосцы нанесли серьезный удар по его флоту, когда он проходил через Сибуянское море. После потери мощного линкора Мусаси в битве на море Сибуян 24 октября Курита временно изменил курс. Это убедило Холзи, нового командующего Третьим флотом, послать оперативную группу авианосцев, чтобы уничтожить 1-й мобильный флот, который к тому времени был обнаружен.

Позже тем же вечером коммодор Арли Берк, начальник штаба Митчера, используя Митшеру отделить Южную Дакоту и Массачусетс (вместе с парой легких крейсеров и просматривая эсминца), чтобы отправить их впереди авианосцев для участия в ночных боях с Северными силами.. Митчер согласился и в 17:12 приказал RADM Форресту Шерману привести план в действие. Хэлси вмешался, прежде чем Шерман смог отправить корабли на север, и отменил решение Митчера, приказав им оставить линкоры вместе с основным флотом. Когда Хэлси послал Митчера на север, чтобы преследовать японские авианосцы, он создал TF 34, состоящий из Южной Дакоты и пяти других быстрых линкоров, семи крейсеров и восемнадцати эсминцев под командованием вице-адмирала Ли. TF 34 выстроился впереди авианосцев, служа их экран.

Утром 25 октября Митчер начал свою первую атаку на Северные силы, положив начало битве у мыса Энганьо ; за шесть ударов по японскому флоту американцы потопили все четыре авианосца и повредили два старых линкора, которые были переоборудованы в гибридные авианосцы. Неизвестно Холзи и Митчеру, Курита возобновил свой подход через пролив Сан-Бернардино поздно вечером 24 октября и на следующее утро прошел в залив Лейте. Пока Митчер был занят приманкой Северных войск, Курита двинулся, чтобы атаковать флот вторжения; в битве у Самара его удерживала группа эскортных авианосцев, эсминцев и эсминцев эскорта, TU 77.4.3, известных как Taffy 3. Неистовые призывы о помощи позже этим утром заставили Холзи отделить линкоры Ли, отправиться на юг и вмешаться. Однако после получения приказа от адмирала Честера В. Нимица, командующего Тихоокеанским флотом США, Хэлси подождал более часа, чтобы отделить TF 34; все еще двигаясь на север в течение этого интервала, задержка прибавила два часа к путешествию линкоров на юг. Необходимость заправить эсминцы еще больше замедлила продвижение TF 34 на юг.

Сильное сопротивление со стороны Таффи-3 привело в замешательство линкоры и крейсеры Куриты и заставило его прервать атаку до того, как Южная Дакота и остальные TF 34 смогли прибыть. Холси отделил линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» под номером TG 34.5, чтобы преследовать Куриту через пролив Сан-Бернардино, в то время как отвел остальные корабли дальше на юго-запад, чтобы попытаться отрезать путь к бегству, но обе группы прибыли слишком поздно. Историк HP Wilmott предположил, что, если бы Холзи быстро отделил TF 34 и не задерживал линкоры дозаправки эсминцев, корабли могли легко прибыть в пролив впереди Center Force и, благодаря заметному превосходству их радарных орудий, уничтожили корабли Куриты. Южная Дакота дозаправилась в море 26 октября, а через два дня, в свою очередь, дозаправила пару эсминцев. 30 октября она заправила еще два эсминца, хотя процесс был временно прерван появлением G4M. 1 ноября Южная Дакота была переведена в BatDiv 6, хотя Хэнсон оставалась на борту корабля до тех пор, пока ее замена, новый линкор Wisconsin не прибыл позже в том же месяце. Южная Дакота отступила в Улити на следующий день.

Дальнейшие операции
Южная Дакота в Улити в декабре 1944 года

Сразу по прибытии в Улити 2 ноября Южная Дакота вылетела в составе TG 38.1, получив задание поддержки сухопутных войск на берегу Лейте, которые встретили сильное сопротивление японцев. 4 ноября Южная Дакота была переведена на TG 38.3 для поддержки группы из четырех авианосцев, наносящих удары по Лусону на следующий день. Днем 5 ноября группа подверглась воздушной атаке; ошибочные снаряды с других кораблей случайно убили человека и ранили еще семь на борту Южной Дакоты во время боя. На следующее утро приближалась еще одна волна. Однако японские самолеты не атаковали, и флот вернулся в свой крейсерский строй. Южная Дакота провела следующие несколько дней, дозаправляя эсминцы и пополняя собственные топливные бункеры. 13 и 14 ноября авианосцы предприняли еще одну серию рейдов, а затем отошли к Улити, прибыв 17 ноября.

На следующий день Хэнсон перебрался в Висконсин, и Ли, который к тому времени был командиром линкоров Тихоокеанского флота, прибыл. на борту корабля, что делает ее своим флагманом. Южная Дакота и остальные TG 38.3 вылетели 22 ноября. Подразделение к этому времени состояло из двух флотилий и двух легких авианосцев, Южной Дакоты и двух линкоров типа Северная Каролина, трех крейсеров и двух эскадрилий эсминцев. Большинство кораблей задействуют удары, в то время как авианосцы наносят удары по целям на Филиппинах в течение следующих трех дней. Остаток месяца Южная Дакота провела, участвуя в противовоздушной подготовке и заправке эсминцев. Она вернулась в Улити 2 декабря, где команда произвела ремонт и загрузила боеприпасы и запасы для будущих операций.

11 декабря TG 38.3 покинул Улити, чтобы присоединиться к остальной части TF 38 для атаки на остров. из Миндоро ; Целью операции был захват большого аэродрома, который можно было бы использовать для поддержки вторжения на Лусон. 14 декабря авианосцы нанесли серию ударов по аэродромам на острове Лусон, чтобы уничтожить или другим способом воспрепятствовать, чтобы японские самолеты помешали посадку на Миндоро. Американские налоги продолжились в течение нескольких дней и значительно ослабили силы японской авиации на Филиппинах. Поздно вечером 17 декабря тайфун «Кобра» пронесся по местности, разбив флот, потопив три эсминца и нанеся повреждения нескольким другим судам, хотя Южная Дакота осталась относительно невредимой. Ущерб, нанесенный флоту, задержал дальнейшую поддержку наземных войск на два дня, и продолжающаяся плохая погода вынудила Хэлси прекратить операции; корабли вернулись в Улити 24 декабря.

TF 38 заправился в течение нескольких дней и предпринял еще один рейд на Формозу 3–4 января 1945 года, но плохая погода затруднила выполнение полетов, и Хэлси прервала операцию, мало добившись. Корабли вернулись на Филиппины и в течение 6 и 7 января неоднократно наносили удары по Лингайену в рамках подготовки к следующей высадке, в частности по аэродромам, используемым самолетами-смертниками камикадзе. Затем корабли вошли в Южно-Китайское море 10 января и дозаправились, прежде чем нанести серию ударов по различным целям в регионе, включая Формозу 21 января и острова Рюку, следующие день.

Бои при Иводзиме и Окинаве

Южная Дакота на борту вспомогательного плавучего сухого дока ABSD-3

К началу февраля Пятый флот восстановил контроль над Оперативная группа быстрых авианосца и Южная Дакота была переведена на TG 58.3 вместе с Нью-Джерси, большим крейсером Аляска и другими боевыми кораблями. 17 февраля авианосцы нанесли серию авиаударов по Японии, нацелившись на район Токио, но плохие погодные условия затруднили работу самолета. Затем корабли TG 58.3 были отправлены для усиления флота вторжения во время битвы при Иводзиме с 19 по 22 февраля. Авианосцы наносили неоднократные удары, когда морские пехотинцы сошли на берег в первый день высадки. Затем корабли TF 58 были отозваны для еще одной серии рейдов на Японию, нацеленных на Токио 25 февраля; запланированные атаки на Кобе и Нагоя были отменены из-за плохой погоды.

Затем флот вернулся в Улити, чтобы пополнить боеприпасы и топливо, а затем предпринял еще один набег на середина марта. 18 марта авианосцы нанесли удар по Кюсю, в то время как линкоры продолжают выполнять свои функции противовоздушной обороны. Четыре дня спустя, нанеся серьезные повреждения аэродромам и нескольким кораблям в Куре, оперативная группа отошла для дозаправки. На следующий день начались авиаудары для подготовки Окинавы к штурму, прерванные необходимостью выйти из боя и дозаправиться 28–29 марта. Начало больших масштабов на остров, явный индикатор надвигающегося десантного атакующего, побудило японцев серьезную, концентрированную кампанию камикадзе против флота, повредив массового движения, но не серьезно помешав продвижению союзников. В течение следующих нескольких оперативных групп TF сменяли друг друга по акватории в Окинавы, по две группы одновременно, чтобы другие группы одновременно пополнили запасы топлива и боеприпасов и боевые повреждения. Во время водоворота у Окинавы Южная Дакота вышла, не пострадав ни от кого из камикадзе.

19 апреля Южная Дакота была отделена от авианосцев и присоединилась к группе береговых бомбардировок, посланной для поддержки крупного наступления XXIV армейский корпус против японских оборонительных позиций на югекина Овы, хотя они и не продвинулись. Корабли TF 58 отправились в рейд на острова Сакисима, а затем отошли в Лейте. После пополнения там рабочие группы возобновили свою ротацию от Окинавы в течение следующей недели. 6 мая в Южной Дакоте производилось пополнение боеприпасов с боеприпасами USS Wrangell, когда взорвался бак метательного заряда для 16-дюймовых (410-мм) орудий. Взрыв привел в действие еще четыре танка и вызвал серьезный пожар, в результате чего экипаж залил магазин для башни № 2, чтобы избежать катастрофического взрыва. В результате взрыва трое мужчин были убиты, еще восемь были тяжело ранены и позже скончались; еще двадцать четыре получили менее серьезные травмы.

Южная Дакота была откомандирована от TG 58.4 для ремонта в Улити 13 мая в компании с парой эсминцев сопровождения, прибывшей туда на следующий день. Она вошла в вспомогательный плавучий сухой док ABSD-3 для проверки. Гребные винты, валы и опоры стоек корабля были сильно изношены и пострадали от точечной коррозии. Они были отремонтированы, и 27 мая она была снята с мели; в течение этого периода Третий флот возобновил командование оперативной группой быстроходных авианосцев, вернув все подчиненные подразделения к 30-й серии. Два дня спустя Южная Дакота вышла в, чтобы начать противолодочные море тренировки с парой эсминцев. Дальнейшая боевая практика, в том числе использование из основной батареи и зенитной артиллерии, а также ночная боевая подготовка, продолжалась в течение следующих нескольких дней, в течение которых используется пересекание Филиппинское море в залив Лейте. В результате реорганизации TF 38 Южная Дакота была переведена в TG 38.1 16 июня, в тот же день, когда она стала флагманом RADM Джон Ф. Шафрот-младший. Корабль принял участие в дополнительных зенитных учениях с 23 по 24 июня.

Бомбардировки Японии

Оперативное подразделение 38.18.1, сфотографировано из Южной Дакоты, приближается Камаиси

с Окинавой в Руки союзников, началась подготовка к операции «Олимпик», вторжению на Кюсю. TF 38 вылетел из Лейте 1 июля, чтобы начать серию ударов по целям в Японии, чтобы истощить японские силы на Домашних островах. В пути Южная Дакота оставила несколько эсминцев заправленными до того, как флот 10 июля прибыл к берегам Японии. В тот же день авианосцы начали свои рейды, хотя японцы ожидали атаки и рассредоточили и замаскировали свои самолеты, сдерживая их для возможной посадки, вместо того, чтобы потерять их преждевременно. В результате авианосец нашел несколько японских самолетов, которые нужно было уничтожить в течение следующих нескольких дней. 14 июля Южная Дакота была приписана к TU 38.8.1 с Индианой, Массачусетс, двумя тяжелыми крейсерами и девятью эсминцами. Затем линкоры были отправлены для бомбардировки города Камаиси, чтобы уничтожить его, но гористая местность затрудняла наведение на объект. Это был первый случай, когда Япония подверглась бомбардировке крупными кораблями во время войны. Несмотря на трудности с наблюдением за последствиями их выстрелов, за шесть проходов линкоры приостановили производство кокса на два с половиной месяца и на один -месячный сбой в производстве чугуна.

Затем линкоры вернулись на свои позиции с TF 38 и прикрыли их во время воздушных ударов по Хонсю и Хоккайдо 15 июля. 17 июля союзный флот, особенно усиленный британским Тихоокеанским флотом, нанес удар по целям Токио, потопив или повредив несколько военных кораблей в этом районе. С 20 по 22 июля Южная Дакота пополнила запасы горючего, боеприпасов и других припасов в море. Дополнительные удары авианосцев были нанесены с 24 по 28 июля, в результате чего остатки японского флота понесли дополнительные потери; все линкоры Харуна, Исэ и Хьюга были потоплены у своих причалов, а также несколько крейсеров, эсминцев и других военных кораблей. ТУ 38.8.1 был переформирован 29 июля для бомбардировки Хамамацу ; На этот раз Южная Дакота, штат Индиана и Массачусетс были усилены британским TU 37.1.2, на основе которого лежал линкор King George V, и их прикрывали истребители CAP с авианосца Bon Homme Richard. Линкоры открыли огонь незадолго до полуночи 29 июля и продолжили стрельбу до раннего утра 30-го.

август 1945 года, гора Фудзи, Япония, вид из Южной Дакоты в Токийском заливе

корабли отступили вскоре после прекращения огня с Южной Дакотой во главе формирования. Этим утром оперативное подразделение было снова распущено, и Южная Дакота вернулась на TG 38.1, который возобновил нанесение воздушных ударов по районам Токио и Нагоя. Еще один тайфун угрожал флоту, но 31 июля и 1 августа Холзи увел корабли с его пути. Южная Дакота дозаправилась 3 августа, и два дня спустя авианосцы нанесли имитационные удары для флоту в целях противовоздушной подготовки. Южная Дакота снова пополнила свои топливные бункеры 7 августа перед переформированием ТУ 34.8.1 для третьей бомбардировки 9 августа. В этот раз в состав подразделения входят Южная Дакота, шесть крейсеров союзников и десять эсминцев союзников. В тот день Южная Дакота обстреливала Камаиси в течение полутора часов, прежде чем покинуть бой. Когда корабли отступили, один японский самолет атаковал их, но уклонился от огня кораблей и скрылся. Южная Дакота вернулась к TG 38.1 и поддержала авианосцы во время дальнейших ударов по аэродромам в тот же день и 10 числа. Шафрот был переведен в Алабаму 12 августа, а Южная Дакота была переведена в TG 38.3 на следующее утро.

Конец войны

Авианосцы TF 38 уже запустили самолеты утром 15 августа, когда Холси получил известие, что японцы согласились безоговорочно сдаться. Самолеты отозвали, и Южная Дакота приказ о прекращении наступательных операций в 06:58. Проблемы с сообщением об их капитуляции всем подчиненным службам, которые несколько японских нанесли удары в тот же день, но все они были сбиты самолетами CAP. Южная Дакота провела следующие несколько дней, дозаправляя и пополняя боеприпасы перед тем, как 27 августа отправиться на Сагами Ван в рамках первоначальной оккупации Японии. Два дня спустя она переехала в Токийский залив ; В тот же день Хэлси и Нимиц поднялись на борт корабля. Холси ушел позже в тот же день, но Нимицался до тех пор, пока не ушел на линкор Миссури, где 2 сентября состоялась формальная церемония капитуляции. Нимиц вернулся в тот же день перед отъездом на Гуам 3 сентября, и Южная Дакота прибыла вместе с Миссури, чтобы перебросить Халси и его сотрудников на корабль. После этого Южная Дакота служила флагманом Хэлси, пока он руководил начальными этапами оккупации.

Хэлси оставался на борту до 20 сентября, когда он ушел, чтобы вернуться в Перл-Харбор. В тот же день Южная Дакота вместе с множеством других боевых кораблей отправилась в обратный путь в Соединенные Штаты. Южная Дакота остановилась в Бакнер-Бей на Окинаве 23 сентября, а затем возобновила свое путешествие через Тихий океан на следующее утро примерно 600 моряками, солдатами и морскими пехотинцами на борту. Корабли прошли Гавайи и затем разошлись по разным портам; Южная Дакота вошла в Сан-Франциско 27 октября, с Хэлси снова на борту для празднования Дня ВМФ. Губернатор граф Уоррен сел на корабль для церемоний. Два дня спустя она спустилась в Сан-Педро, Калифорния.

Послевоенное время

Мемориал USS ​​South Dakota в Су-Фолс, Южная Дакота

3 января 1946 года в Южной Дакоте началось строительство. для Атлантики; она плыла на юг, последний раз миновала Панамский канал и направилась на север к военно-морской верфи Филадельфии, прибыв туда 20 января. Затем она прошла капитальный ремонт в подготовке к отключению. Месяц спустя, 21 февраля, РАДМ Томас Р. Кули поднял свой флаг на борту корабля, сделав его флагманом Четвертого флота, резервной части. Срок пребывания Кули на борту корабля был недолгим, и всего пять дней спустя его заменил вице-адмирал Чарльз Х. Макморрис. 3 июля Макморрис передал свой флаг тяжелому крейсеру Oregon City, и 1 января 1947 года ВМС распустили Четвертый флот. 31 января Южная Дакота была выведена из эксплуатации и поставлена ​​на стоянку в Атлантический резервный флот.

В период, когда он находился в резерве, были составлены планы модернизации Южной Дакоты и других кораблей ее класса, если они потребуются для будущей активной службы. В марте 1954 года была предложена программа оснащения четырех кораблей вторичными батареями, состоящими из десяти спаренных 3-дюймовых (76-мм) орудий, но этот план ни к чему не привел. Еще один план по переоборудованию корабля в линкор с управляемыми ракетами возник в 1956–1957 годах, но стоимость переоборудования оказалась непомерно высокой. У нее должны были быть сняты все три башни ГК и заменены двумя пусковыми установками RIM-8 Talos впереди, двумя пусковыми установками RIM-24 Tartar на корме, противолодочным вооружением и оборудованием. для обслуживания вертолетов . Стоимость проекта составила 120 миллионов долларов.

Корабль оставался в инвентаре ВМФ еще пятнадцать лет, прежде чем был исключен из Морского Регистра Судов 1 июня 1962 г. Южная Дакота была продана отделению Lipsett компании Luria Brothers and Co., которое разделено на лом 25 октября. Буксиры отбуксировали ее из Филадельфии в ноябре в Кирни, Нью-Джерси для разборки. Некоторые части корабля были сохранены благодаря усилиям Торговой палаты Су-Фолс, и они были установлены в мемориале кораблю в городе 7 сентября 1969 года. Мемориал представляет собой невысокую бетонную стену. построенный в очертании корабля в полном масштабе, а артефакты с корабля, включая якорь, смоделированную орудийную башню и 16-дюймовую пушку, отображаются на контуре. В центре контура был построен музей, в котором представлены другие артефакты, в том числе ее колокол, форма моряков, масштабная модель Южной Дакоты и различные другие экспонаты.

Дополнительно Артефакты с корабля хранятся в Национальном музее ВМС США, в том числе один из винтов Южной Дакоты и часть броневой пластины. Оба элемента представлены в Willard Park.

Footnotes

Notes

Citations

References
Further reading
  • Lundgren, Robert (2008). "Question 39/43: Loss of HIJMS Kirishima". Warship International. XLV(4): 291–296. ISSN 0043-0374.
External links

Media related to USS South Dakota (BB-57) at Wikimedia Commons

Coordinates : 43°32′36″N 96°45′46″W / 43.54333°N 96.76278°W / 43.54333; -96.76278

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте