USS Iowa (BB-61)

редактировать
Линкор класса Iowa

USS Iowa после реконструкции 1980-х годов. Линкор направлен в сторону зрителя, а его стволы из 9 орудий управления по правому борту для стрельбы. Видно, как из стволов орудий вырывается огонь, а на воде виден эффект сотрясения. USS Iowa стреляет из своих 16-дюймовых орудий 15 августа 1984 года во время огневой мощи демонстрация после модернизации
История
США
Тезка:Штат Айова
Заказано:1 июля 1939 г.
Строитель:Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен:27 июня 1940 г.
Спущен:27 августа 1942 г.
Объявление:Ило Уоллес
Заказано:22 февраля 1943 г.
Списано:24 марта 1949 г.
Введено в действие:25 августа 1951 г.
Списано:24 февраля 1958 г.
Введено в действие:28 апреля 1984 г.
выведен из эксплуатации:26 октября 1990 г.
поражен:17 марта 2006 г.
порт приписки:Норфолк, Вирджиния (после переоборудования 1980-х годов)
Идентификация:Обозначение корпуса : BB-61
Девиз:«Мы ценим наши свободы, наши права мы будем принимать»
Псевдоним (ы):
  • «Большая палка» (1952),
  • «Серый Gh ost» (Корейская война),
  • «Броненосец президентов»
Почести и. награды:11 звезд битвы
Судьба:Музей корабль
Статус:Выставлен в Тихоокеанском линкорном центре в порту Лос-Анджелеса
Примечания:Последний головной корабль любого класса линкора США
Знак:Seal of the Battleship USS Iowa (BB-61), featuring a blue and gold trim around a small image of the battleship and an eagle in the air. The words "USS Iowa" and "BB 61" can be seen at the top and bottom of the circle, while the left and right of the circle contain the words "our liberties we prize" and "our right we will defend", respectively.
Общие характеристики
Класс и тип:Iowa-class линкор
Водоизмещение:
  • 45000 длинных тонн (46000 т) Стандартное
  • 57 500 длинных тонн (58 400 т) при полной нагрузке
Длина :887 футов 3 дюйма (270,43 м)
Ширина:108 футов 2 дюйма (32,97 м)
Осадка:37 футов 2 дюйма (11,33 м) (полная нагрузка)
Движущая сила:
  • 8 Бэбкок и Уилкокс «M» -типа 600 фунтов на квадратный дюйм с двумя топками, котлы с регулируемым перегревом
  • 4 двигателя (турбины высокого и низкого давления, редуктор), 212 000 л.с. (158 088 кВт)
  • 4 вала / опоры
  • 4 котельных
  • 4 машинных отделения
Скорость:33 узлов (38 миль / ч; 61 км / ч)
Комплектация:151 офицер, 2637 зачисленных (ВОВ)
Вооружение:
Броня:
борт самолетов:гидросамолеты, вертолеты, БПЛА

USS Iowa (BB-61) - отставной линкор, головной корабль ее класс и четвертый в ВМС США, названный af в Айова. В связи с отменой линейных кораблей типа Монтана Айова является последним головным кораблем среди линкоров любого класса и единственного кораблем своего класса, который служил в Атлантическом океане во время Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны она перевезла президента Франклина Д. Рузвельта через Атлантику в Мерс-Кебир, Алжир, по пути на встречу. жизненно важное значение в 1943 году в Тегеране с премьер-министром Уинстоном Черчиллем Великобритании и Иосифом Сталиным, лидером Советского Союза. Когда в 1944 году был переведен в состав Тихоокеанского флота, Айова обстреляла плацдармы Кваджалейн и Эниветок перед высадкой союзных десантных высадок и засекла авианосцы, работающие на Маршалловых островах. Она также служила в качестве флагмана Третьего флота , под флагом адмирала Уильяма Ф. Холси на капитуляции Японии в Токийский залив.

Во время корейской войны Айова участвовала в набегах на северокорейском побережье, после чего была списана в резервный флот ВМС США, более известный как «флот нафталиновый». Он был повторно задействован в 1984 году в рамках плана ВМС с 600 кораблями и действующим на Атлантическом океане, так и на Тихоокеанском флотах для противодействия недавно расширенному советскому флоту. В апреле 1989 г. взрывом неустановленного происхождения была его орудийная башня № 2, в результате чего погибло 47 моряков.

Айова была выведена из эксплуатации в последний раз в октябре 1990 года после 19 полных лет активной службы использовалась исключена из военно-морских судов (NVR) в 1995 году, а была восстановлена ​​с 1999 года. до 2006 года в соответствии с федеральными законами, необходимыми для обеспечения и технического обслуживания двух линкоров класса Айова. В 2011 году Айова была передана в дар некоммерческой организации Тихоокеанский боевой центр в Лос-Анджелесе, а в 2012 году была перенесена на причал 87 в Португалии Лос-Анджелеса, где она была открыта для публикация как Музей USS Iowa.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Вторая мировая война (1943–1945)
    • 2.1 Вытяжка и служба в Атлантическом флоте
    • 2.2 Служба в дивизии линкоров 7, адмирал Ли
    • 2.3 Бомбардировка Японии
  • 3 После Второй мировой войны (1945–1949)
  • 4 Корейская война (1951–52)
    • 4.1 Посткорейская война (1953–1958)
  • 5 Реактивация (1982– 1990)
    • 5.1 Вытяжка и учения НАТО (1984–1989)
    • 5.2 Взрыв башни в 1989 году
  • 6 Резервный флот и корабль-музей (1990 - настоящее время)
  • 7 Наград
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Строительство

Заказанный в июле 1939 года, USS Iowa был заложен на Нью-Йоркской военно-морской верфи в июне 1940 г. Она была спущена на воду 27 августа 1942 г., спонсировалась Ило Уоллесом (женой вице-президент Генри Уоллеса ), и введен в эксплуатацию 22 февраля 1943 года под командованием капитана Джона Л. МакКри.

Основная батарея USS Iowa состояла из девяти орудий Mark 7 16 дюймов (406 мм) / 50 калибра, которые могли стрелять 2700 фунтами (1200 кг) бронебойными снарядами 20 морских миль (23 мили; 37 км). Ее вторичная батарея состояла из двадцати 5-дюймовых (127-мм) / 38 калибра орудий в сдвоенных установках, которые могли вести огонь по целям на расстоянии до 12 миль (14 миль). С появлением авиации и необходимого завоевать и поддерживать превосходство в воздухе возникла необходимость растущий флот союзных авианосцев ; С этой целью Айова была оснащена комплектом зенитных орудий Oerlikon 20 мм и Bofors 40 мм для защиты авианосцев союзников от авиаударов цели.

Вторая мировая война (1943–1945)

Вытяжка и служба на Атлантическом флоте

24 февраля 1943 года Айова вышла в море для перетряски в Чесапикский залив и вдоль Атлантического побережья. 27 августа он отправился в путь в Арджентия, Ньюфаундленд, чтобы противостоять угрозе со стороны немецкого линкора Тирпиц, который, как сообщается, действовал в норвежских водах, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты 25 октября для двух недель обслуживания на верфи Норфолк.

Маленькая ванна видна в центре изображения. В ванне можно увидеть пузыри, резиновую уточку и маленькую плавучую лодку, а по краю ванны можно увидеть две книги, кусок мыла и тюбик зубной пасты. Когда Айова была выбрана для переправки президента Франклина Д. Рузвельта на Каир и Тегеранские конференции, она для удобства Рузвельта была оборудована ванной. Рузвельт, который был парализован в 1921 году, не смог бы эффективно использовать душевую.

В ноябре 1943 года в Айове находился президент Рузвельт, государственный секретарь Корделл Халл, начальник штаба адмирал Уильям Д. Лихи, начальник штаба армии генерал Джордж К. Маршалл, Начальник военно-морских операций Эрнест Кинг, командующий ВВС США Генри «Хэп» Арнольд, Гарри Хопкинс и другие военачальники до Мерс Эль-Кебир, Алжир, на первом этапе пути к Тегеранской конференции. Среди судов, сопровождавших Айову в этом рейсе, был эсминец Уильям Д. Портер, который участвовал в нескольких самых серьезных из них, когда было торпедное учение, которое было торпедным учением. Уильям Д. Портер разрядился из своей трубки и направился в сторону Айовы. Получив предупреждение, Айова изо всех сил повернулась, чтобы не попасть под торпеду, и торпеда взорвалась вслед за кораблем. Айова не пострадала и направила свои основные орудия на Уильяма Д. Портера, обеспокоенная тем, что меньший корабль мог быть вовлечен в какой-то заговор с убийством.

Айова завершила свою миссию сопровождения президента 16 декабря, вернув в США. Рузвельт обратился к команде Айовы перед отъездом, заявив: «... из всего, что я видел и все, что я слышал, Айова - это« счастливый корабль », и я знаю, что прослужил во флоте много лет - и ты знаешь, "... удачи, и помните, что я с вами духом, каждый из вас".

Служба в дивизии линкоров 7, адмирал Ли

A large ship tilted to the right, with gun barrels pointed to the left. Crewmen can be seen on the battleship's deck. To the left of the image another large warship can be seen. Айова в Тихом океане; Индиана видна вдалеке

Как флагман из (BatDiv 7), Айова покинула Соединенные Штаты 2 января 1944 года в Тихий океан, пересекла Панаму. Канал 7 января в преддверии своего боевого дебюта в кампании за Маршалловы острова. С 29 января по 3 февраля она поддерживала авианосные удары, нанесенные контр-адмиралом Фредериком Шерманом группа группы 58.3 (TG 58.3) по Кваджалейну и Эниветок <327.>Атоллы. Следующим ее заданием была поддержка воздушные ударов по главно й японской военно-морской базе и базе материально-технического снабжения в Трук, Каролинские острова. Айова вместе с другими кораблями была отделена от группы поддержки 16 февраля 1944 года для проведения противокорабельной зачистки цели уничтожения кораблей, уходящих на север. 21 февраля он находился в составе оперативной группы Fast Carrier (TF 58 или TF 38, в зависимости от того, входила ли она в состав 5-го флота или 3-го флота ), первые удары были нанесены по Сайпану, Тиниану, Роте и Гуаму на Марианских островах. Во время этой операции Айова вместе со своей сестрой Нью-Джерси потопила японский лёгкий крейсер Катори, крейсер сбежал с Трука за день до операции Операции «Град». воздушное нападение США на Трук.

18 марта 1944 года Айова под флагом вице-адмирала Уиллиса А. Ли (командир линкоров, Тихий океан ) присоединилась к при бомбардировке атолла Мили на Маршалловых островах. Несмотря на поражение двумя японскими снарядами диаметром 4,7 дюйма (120 мм), Айова получила незначительные повреждения. Затем 30 марта она присоединилась к TF 58 и в течение нескольких дней поддерживала воздушные удары по островам Палау и Волеи Каролинских островов.

С 22 по 28 апреля, Айова поддерживала воздушные налеты на Голландию (теперь известную как Джаяпура), Айтапе и Острова Уэйк для поддержки армейских войск на Аитапе и Танахмера и заливы Гумбольдта в Новой Гвинее. Затем она присоединилась ко второму удару оперативной группы по Трук 29 и 30 апреля и бомбардировала японские объекты на Понапе в Каролинах 1 мая.

На начальных этапах кампании на Марианских и Палауских островах Айова защищала американские авианосцы во время авианалетов на Сайпан, Тиниан, Гуам, Рота и Остров Паган 12 июня. Затем 13–14 июня была откомандирована Айова для бомбардировки вражеских объектов на Сайпане и Тиниане, что привело к разрушению японского склада боеприпасов. 19 июня в бою, известном как Битва в Филиппинском море, Айова, четыре как часть боевой линии TF 58, помогла отразить массированных воздушных налета, нанести японским Средним флотом. Это к почти полному уничтожению японских авианосных сил, а Айова заявила об уничтожении трех самолетов. Затем Айова присоединилась к преследованию убегающего вражеского флота, сбив один самолет-торпедоносец и помогая разбрызгать другой.

В течение июля Айова оставалась у Марианских островов, поддерживая воздушные удары по Палаусу и Палаусу. высадки на Гуаме. После месячного отдыха Айова отплыла из Эниветока в составе Третьего флота и помогла поддержать высадку на Пелелиу 17 сентября. Затем она защищала воздушные силы от Центрального Филиппинам, чтобы нейтрализовать воздушные силы для долгожданного вторжения на Филиппины. 10 октября Айова прибыла с Окинавы для серии воздушных ударов по островам Рюкю и Формозе. Затем она поддержала воздушные удары по Лусону 18 октября и продолжала выполнять свои обязанности во время высадки генерала Дугласа Макартура на Лейте 20 октября.

В последней попытке остановить кампанию США по отвоеванию Филиппин, Императорский флот Японии нанес ответный удар с помощью трехсторонней атаки, направленной на уничтожение американских десантных сил в Залив Лейте. По вице-адмирал Джисабуро Одзава использовал уцелевшие японские авианосцы в качестве приманки, чтобы отвлечь американские авианосцы TF 38 от филиппинских плацдармов, которые нас имперским японским адмиралам Такео Курита, Киёдэ и Сёдзи Нисимура, чтобы провести надводные группы через пролив Сан-Бернардино и пролив Суригао, где они встретятся и атакуют Плацдармы США. Айова сопровождала TF 38 во время атаки против японских центральных сил под командованием адмирала Куриты, когда они двигались через Сибуянское море в направлении пролива Сан-Бернардино. Сообщенные результаты этих атак и очевидное отступление японских центральных сил адмирала Уильяма «Булла» Холси к мысли, эти силы потерпели поражение как эффективная боевая группа; в результате Айова с TF 38 двинулась вслед за японскими северными войсками у мыса Энганьо, Лусон. 25 октября 1944 года, когда корабли Северных войск были почти в пределах досягаемости орудий Айовы, пришло известие, что японские центральные силы атаковали группу американских эскортных авианосцев у берега Самар. Эта угроза американским плацдармам вынудила TF 38 изменить курс и поддержать уязвимый флот эскортных авианосцев, но ожесточенное сопротивление 7-го флота в битве у Самара уже вызвало Японцы ушли в отставку, а Айове было отказано в боевых действиях на поверхности. После битвы при заливе Лейте Айова осталась в водах Филиппин, прикрывая авианосцы во время ударов по Лусону и Формозе. Он отплыл на западное побережье в конце декабря 1944 года.

USS ABSD-2 ремонтирует USS Iowa в начале 1945 года в Манусе, Адмиралтейские острова A shipyard with a large dry dock occupied by a massive gunship. Crewmen can be seen on the battleship's deck, while dock equipment such as cranes and trucks can be seen lining the sides of the drydock. In the distance a pier can be seen, while two smaller ships are visible in the background of the image. Iowa в сухом доке в Сан-Франциско, проходит ремонт и модернизацию после повреждения во время тайфуна «Кобра»

18 декабря корабли TF 38 неожиданно оказались в битве за свои жизни, когда тайфун «Кобра» настиг их силы - семь авианосцев, шесть легких авианосцев, восемь линкоров, 15 крейсеров., и около 50 эсминцев - при попытке дозаправиться в море. В то время корабли действовали примерно в 480 км к востоку от Лусона в Филиппинском море. Авианосцы только что завершили трехдневные интенсивные налеты на японские аэродромы, подавив вражеские самолеты во время американских десантных операций против Миндоро на Филиппинах. 17 декабря оперативная группа встретилась с капитаном Джаспером Т. Акаффом и его заправочной группой намерением заправить все корабли в оперативной и заменить потерянные самолеты. Хотя в течение всего дня становилось все более неспокойным, близкие циклонические возмущения относительно его приближении. 18 декабря, но сильный тайфун настиг оперативную группу, в то время как многие корабли пытались дозаправиться. Многие из судов были пойманы недалеко от центра шторма и столкновения с сильными волнами и ветрами ураганной силы. Три эсминца - Корпус, Монаган и Спенс - закапсированы и затонули почти всеми руками, в то время как крейсер, пять авианосцев и три эсминца получили повреждения.. Приблизительно 790 офицеров и солдат погибли или были убиты, еще 80 получили ранения. Пожары произошли на трех авианосцах, когда самолеты произошли в их ангарах, и около 146 самолетов на различных судах были выброшены за борт или повреждены пожарами или ударами, не испорчены. Айова сообщила об отсутствии травм моряков в результате тайфуна, но потеряла один из своих поплавковых самолетов и повредила одну из шахт. Поврежденная шахта потребовала возвращения Айовы в США, и 15 января 1945 года она прибыла в Сан-Франциско для ремонта. В ходе капитального ремонта Айова закрыла зону своего моста и оборудовала новыми поисковыми радарами и системами управления огнем.

Бомбардировка Японии

Два больших линкора плывут к зрителю. Персонал можно увидеть на палубах обоих кораблей. Миссури (слева) перебрасывает персонал в Айову в перед церемонией капитуляции, запланированной на 2 сентября.

Айова отплыла 19 марта 1945 года на Окинаву, прибыв 15 апреля для смены своего родственного корабля Нью-Джерси. С 24 апреля Айова поддерживала авианосные операции, направлено на установление и поддержание превосходства в воздухе сухопутных войск во время их борьбы за остров. Затем она поддерживала воздушные удары у южного Кюсю с 25 мая по 13 июня. После этого она плыла к северным Хонсю и Хоккайдо и 14–15 июля участвовала в ударах по японским островам, обстреливая Муроран, Хоккайдо, уничтожая сталь. мельницы и другие мишени. Город Хитачи на острове Хонсю подвергался обстрелу с ночи 17 июля и продолжался до 18 июля. 29 и 30 июля Айова подготовила свои орудия на Кахолаве к бомбардировке и продолжала поддерживать быстрые авианосные удары до прекращения боевых действий 15 августа.

27 августа Айова и ее родственный корабль Миссури вошли в Сагами-Бэй, чтобы наблюдать за сдачей военно-морском арсенала Йокосука. Два дня спустя она вошла в Токийский залив с оккупационными войсками. Здесь несколько моряков из Миссури были временно размещены в Айове на время церемонии сдачи, которая проходила на борту Миссури. После службы в качестве флагмана адмирала Хэлси на церемонии капитуляции 2 сентября Айова осталась в заливе в составе оккупационных сил. В рамках продолжающейся операции «Волшебный ковер » она получила направляющих домой, освободила военнопленных перед тем, как покинуть Токийский залив 20 сентября, направляющие в Соединенные Штаты.

После Второй мировой войны (1945–1949)

Айова прибыла в Сиэтл, Вашингтон 15 октября 1945 года, отплыла в Лонг-Бич, Калифорния, где он участвовал в тренировочных операциях, пока не вернулся в Японию в 1946 году, чтобы служить флагманом 5-го флота. Она вернулась в США 25 марта 1946 года и возобновила свою роль учебного корабля. Во время своих обычных тренировок и маневров она также отправляла на обучение элементы военно-морского резерва и гардемаринов. В октябре в Айове был проведен период капитального ремонта и модернизации, в результате которого была добавлена ​​РЛС СК-2 и потеряно несколько 20-мм и 40-мм артиллерийских установок. В июле, после атомных экспериментов в Бикини, старый линкор Невада был выбран в качестве цели для учений с боевой стрельбой, которые будут проводиться в Айове и других морях. и авиация военно-морского флота. Учения начались с отдельных обстрелов с эсминца , тяжелого крейсера и Айовы, но корабль не потопил, поэтому Невада была прикончена одной воздушной торпедой ударился по миделю, потопив его в 65 милях (105 км) от Перл-Харбора 31 июля 1948 года. В сентябре 1948 года, как часть вооруженных сил после Второй мировой войны, Айова была деактивирована в Сан-Франциско, а затем формально списан в резервный флот ВМС США 24 марта 1949 года.

Корейская война (1951–52)

В 1950 году Северная Корея вторглась в Южную Корею, что побудило ООН разрешить военное вмешательство. Президент Гарри С. Трумэн приказал перебросить американские войска, дислоцированные в Японии, в Южную Корею. Трумэн также направил базирующиеся в США войска, танки, истребители и бомбардировщики, а также сильные военно-морские силы в этом районе для поддержки Южной Кореи. В рамках военно-морской мобилизации, штат Айова был реактивирован 14 июля 1951 года и введен в строй 25 августа под командованием капитана Уильяма Р. Смедберга III. Айова вышла в корейские воды в марте 1952 года. 1 апреля она сменила свой родственный корабль USS Wisconsin и стала флагманом вице-адмирала Роберта П. Бриско, командующего Седьмого флота. В своей первой боевой операции в Корейской войне 8 апреля 1952 года Айова открыла огонь из основных орудий возле Вонсан - Сонджин с целью поразить северокорейские линии снабжения. На следующий день Айова вместе с другими военно-морскими судами снова вступила в бой с северокорейскими войсками. В поддержку южнокорейского I корпуса 13 апреля Айова обстреляла вражеские позиции, в результате чего было убито 100 вражеских солдат, уничтожено шесть огневых точек и разрушен штаб дивизии. На следующий день она вошла в гавань Вонсан и обстреляла склады, наблюдательные районы и железнодорожные сортировочные станции, а двинулась, чтобы присоединиться к флотилии ООН, помогая наземным силам около Косонга. 20 апреля во время своего первого боевого действия над 38-й параллелью Айова обстреляла железнодорожные пути в Танчон, где были разрушены четыре железнодорожных туннеля, прежде чем отправиться в Косон на двухдневный курс. обстрел северокорейских позиций.

Большой боевой корабль, обращенный к наблюдателю, с одной пушечной башней, направленной вправо. Из стволов орудий видно пламя, а на воде виден эффект сотрясения. USS Iowa выпустил 16-дюймовый (406-мм) снаряд по северокорейской цели в 1952 году.

25 мая Айова, следуя пример своего сестринского корабля «Миссури», прибыла в воды около Чхонджин, северокорейский промышленный центр, расположенный примерно в 48 морских милях (89 км) от границы с Россией. По прибытии Айова приступила к обстрелу промышленных и железнодорожных транспортных центров в Чхонджине, после чего двинулась на юг, чтобы помочь X корпусу США. По пути к позициям США Айова снова обстреляла Сонджин, разрушив несколько железнодорожных туннелей и мостов в этом районе. 28 мая Айова присоединилась к основному силе американского флота, поддерживающим X корпус, обстреляв несколько островов в гавани Вонсан.

В течение июня Айова наставляла свои орудия на цели в Танчон, Чхонджин, - Сокчо и порты Хонгнам и Вонсан для поддержки ООН и южнокорейских войск. 9 июня вертолет из Айовы спасательного пилота авианосца USS Princeton. В то время Принстон работал с TF 77 и другими авианосцами в оперативной группе, участвующей в кампании бомбардировок северокорейских линий снабжения, сосредоточения войск и инфраструктуры; Кроме того, авианосцы выполняли задачи непосредственной авиационной поддержки наземных войск, сражающихся против северокорейских войск. В июле Айова принял нового капитана, капитана Джошуа В. Купера, который принял на себя командование линкором на оставшуюся часть ее похода в Корейскую войну.

20 августа Айова принял борт девять раненых с эсминца USS Thompson после того, как Томпсон был поражен китайской артиллерийской батареей во время обстрела позиций использования в Sngjin. В то время Айова действовала в 16 милях (26 км) к югу от Сонджина, и после приема раненых экипажа эсминца Айова прикрывала Томпсон, когда она отступала в более безопасные воды.

Большой боевой корабль, обращенный к зрителю, и все орудийные войны на право. Виден дым, исходящий из воды возле последней орудийной башни, а подчеркнутая цифра 61 и флаг Соединенных Штатов Америки видны на верхней и второй орудийных башних соответственно. Айова стреляет из своих орудий у побережья Кодже 17 октября 1952 г.

23 сентября генерал Марк У. Кларк, главнокомандующий силами в Корее, прибыл на борт Айовы. Кларк наблюдал за действиями Айовы, когда ее орудия в третий раз обстреливали район Вонсана, что привело к уничтожению главного вражеского склада боеприпасов. 25 сентября Айова открыла огонь по вражеской железной дороге и поезду из 30 вагонов. В следующем месяце Айова была частью сил, участвовавших в операции «Приманка», финте, чтобы втянуть вражеские войска в Коджо и вывести их на расстояние досягаемости крупных орудий линкоров. Во время операции Айова обеспечила зенитную поддержку USS Mount McKinley, командного корабля десантных сил.

В октябре 1952 года Айова служила флагманом командующего Седьмого флота, и она нанесли 43 артиллерийских удара по целям в районах Вонсан, Сонгджин, Коджо, Чахо, Тоеджо, Симпо, Хуннам и северный Инчхон Северной Кореи, а также 27 операций по закладке бомб. В ходе этих операций по объекту было выпущено 16 689 снарядов из ее главных и вторичных батарей. Это действие установило право на получение медали за службу Организации Объединенных Наций и медали за службу за Корею с одной бронзовой звездой.

После корейской войны (1953–1958)

Айова отправила гардемаринов для морских учений в Северную Европу в июле 1953 года, а вскоре после этого участвуя в операции «Маринер», участвуя НАТО, выступая в качестве флагмана вице-адмирала, командующего 2-м флотом. По завершении этого упражнения Айова работала в районе Вирджиния Кейпс. Позже, в сентябре 1954 года, он стал флагманом контр-адмирала Р.Э. Либби, командующего линкорами крейсерских силтического флота США.

С января по апрель 1955 года Айова совершил расширенный круиз на корабль в качестве флагмана Командующий, 6-й флот. 1 июня она отправилась в учебный круиз для гардемаринов, а затем вернулась в Норфолк для четырехмесячного ремонта. После этого Айова продолжала периодические учебные походы и оперативные учения до 4 января 1957 года, когда она покинула Норфолк на службе в 6-м флоте в Средиземном море. По завершении Айова отправила гардемаринов в учебный поход по Южной Америке и 13 июня участвует в международном Военно-морском обозрении от Хэмптон-Роудс, Вирджиния.

USS Айова стояла рядом с USS Wisconsin и USS Shangri-La в Филадельфии, 8 июля 1978 г.

3 сентября Айова отплыла в Шотландию для участия в учениях НАТО Учения "Ответный удар". Она вернулась в Норфолк 28 сентября и покинула Хэмптон-Роудс на военно-морскую верфь Филадельфии 22 октября. Он был выведен из эксплуатации 24 февраля 1958 года и вошел в состав Атлантического резервного флота в Филадельфии.

Реактивация (1982–1990)

На заднем плане видна большая верфь с кранами и складами верфи. На переднем плане можно увидеть массивную стальную надстройку, украшенную лесами с брезентом, покрывающим чувствительным оборудованием и проводами, проходящими через надстройку во всех направлениях. Военный корабль США «Айова» в сухом доке, подвергшийся модернизации

В составе президента Рональда Рейгана и министр флота Усилия Джона Ф. Лемана по созданию расширенного 600-корабельного флота, штат Айова, были возобновлены в 1982 году и перемещены буксируется на верфь Avondale Shipyard около Нового Орлеана, Луизиана для переоборудования и модернизации оборудования перед запланированным повторным вводом в эксплуатацию. Во время ремонта Айова удалила все оставшиеся у нее зенитные орудия Oerlikon 20 мм и Bofors 40 мм из-за их неэффективности против современных истребителей и противокорабельные ракеты. Были удалены две 5-дюймовые (127-мм) артиллерийские установки, расположенные в средней части корабля и в кормовой части по левому и правому борту борта. линкора..

Айова была затем отбуксирована в Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи, где в течение следующих нескольких месяцев линкор был модернизирован самым современным вооружением. Среди новых систем вооружения были установлены четыре четырехъядерных пусковых установки MK 141 для 16 противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon, восемь установок Box Launcher для 32 BGM-109 Tomahawk. ракеты и квартет Phalanx Система ближнего боя Пушки Гатлинга для защиты от вражеских противокорабельных ракет и вражеской авиации. Спустя некоторое время после июня 1986 года Айова стала первым линкором, получившим RQ-2 Pioneer Беспилотный летательный аппарат. Она могла не работать до восьми дистанционно управляемых устройств, которые ранее использовали вертолеты (хотя вертолеты не носили линкоры), которые ранее использовались для обнаружения девяти 16-дюймовых (410 мм) / 50 калибра орудий Mark 7. В ее модернизацию также были включены обновления до радара и системы управления огнем для ее орудий и ракет, а также улучшенные возможности радиоэлектронной борьбы. Вооруженная как таковая, Айова была формально введена в строй 28 апреля 1984 г., досрочно, в рамках своего бюджета стоимостью 500 миллионов и под командованием капитана Джеральда Э. Гнекоу. Чтобы ускорить график, внутренние ремонтные работы двигателей и орудий Айовы не были завершены, обязательная инспекция ВМС Инспекционно-инспекционная палаты (InSurv) была пропущена.

Shakedown и учения НАТО (1984–1989)

С апреля по август 1984 года Айова проходила переподготовку и аттестацию по поддержке морской стрельбы в заливе Гуантанамо, Куба и в районе Пуэрто-Рико. После непродолжительного пребывания в своем новом порту базирования в Норфолке, штат Вирджиния, она провела два периода времени в течение остальной части 1984 г. и начала 1985 г., проводя операции «присутствия» по вытеснению в районе Центральной Америки. За это время она прошла через Панамский канал, чтобы действовать в западном регионе Центральной Америки, а также проводные операции между людьми, в том числе в Сальвадоре, Коста-Рике и Гондурасе, перед возвращением в США в апреле 1985 года на период планового технического обслуживания.

An overhead view of a battleship, showing the ship's teardrop shaped hull. Nine gun barrels on three turrets are pointed to the top of the image, with smoke and fire visible form all nine gun barrels and a concussive effect on the water below the guns. Visible from the overhead image are the 8 armored box launchers for the battleship's 32 Tomahawk Missiles. Айова стреляет полным залпом из 16-дюймовых (406 мм) / 50-калибра и шести 5-дюймовых (127-мм) / 38-дюймовых орудий во время учений по мишеням около острова Вьекес, Пуэрто-Рико, 1 июля 1984 года. В воде видны ударные волны.

В августе 1985 года Айова присоединился к 160 другим кораблям в учениях НАТО «Океан сафари», военно-морских учениях НАТО, НАТО контролирует морские пути и поддержку свободного проход судов. Из-за плохой погоды Айова и другие корабли были вынуждены преодолевать бурное море, но Айова использовала это время, чтобы потренироваться прятаться от вражеских сил. Во время службы в учениях Айова пересекла Полярный круг. В октябре она принимала участие в операциях на Балтике и 17 октября открыла огонь из своих фаланговых орудий, 5-дюймовых (127-мм) и 16-дюймовых (406-мм) орудий в Балтийском море, в США и США. другие союзные корабли. После этих операций, во время которых она посетила Гавр во Франции, Киль в Германии, Копенгаген (где нынешний наследный принц Дании посетил корабль еще школьником) и Орхус в Дании, а также Осло в Норвегии, где король Норвегии был принят на обед. она вернулась в Соединенные Штаты.

Начиная с 17 марта 1986 г., Айова подверглась просроченной InSurv инспекции. Инспекция, которую Айова в конечном итоге провалила, проводилась под наблюдением контр-адмирала Джона Д. Балкли. Балкли обнаружил, что судно не может развивать максимальную скорость 33 узлов (38 миль в час; 61 км / ч) во время работы двигателя на полную мощность, и рекомендовал начальнику военно-морских операций и Леману, что Айова немедленно выводить из эксплуатации. Отвергнув этот совет, Леман вместо этого проинструктировал командование Атлантического флота обеспечить исправление недостатков Айовы.

После этого Айова вернулась в воды вокруг Центральной Америки и провела учения и учения, одновременно обеспечивая военное присутствие дружественным странам.. 4 июля президент Рональд Рейган и первая леди Нэнси Рейган сели в Айову на Международное военно-морское обозрение, которое проводилось в Река Гудзон. 25 апреля капитан Ларри Рэй Сиквист принял на себя командование линкором и его командой во время переквалификации морской артиллерийской поддержки у острова Вьекес около Пуэрто-Рико.

17 августа Айова отплыла на север Атлантик, а в сентябре она участвовала в учениях «Северная свадьба», переправляя морских пехотинцев на берег и помогая боевым вертолетам. Во время учений Айова открыла огонь из своих основных орудий в районе мыса Гнев в Шотландии в поддержку моделированной десантной атаки 5–6 сентября, выпустив в общей сложности 19 16-дюймовых (406 мм)) снарядов и 32 5-дюймовых (127-мм) снарядов в течение 10-часового периода и работающих в бурном море. Во время учений с боевой стрельбой небольшое количество морских пехотинцев Айовы было высажено на берег, чтобы следить за падением выстрела и сообщать линкору о корректировках артиллерийского огня. После этого Айова посетил порты в Англии и Германии, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в октябре.

Большая сеть на задней части корабля. Несколько одетых в оранжевое экипажей работают, чтобы освободить белый опаленный предмет из сети. Экипажи находят на борту Айовы RQ-2 Pioneer беспилотный летательный аппарат.

В декабре корабль стал испытательным полигоном для военно-морского флота RQ-2 Pioneer Беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Дрон был разработан в качестве воздушного корректировщика орудий линкора, что позволяет использовать орудия против врага без необходимости использования самолета или вертолета-корректировщика. Pioneer прошла испытания и в том же месяце впервые развернулась на борту Айовы.

Два больших военных корабля плывут к зрителю. Слева - боевой вертолет, а правый - авианосец. Виден шланг, соединяющий оба корабля около ватерлинии, а вдалеке виден вертолет на заднем плане. Айова проводит пополнение запасов с помощью USS Midway в Персидском заливе в декабре 1987 г. г.

С января по сентябрь 1987 г. Айова работала в водех в Центральной Америке и участвовал в нескольких учениях, пока 10 сентября не отправился в плавание, чтобы присоединиться к базирующемуся там 6-му флоту. Онался в Средиземном море до 22 октября, когда был оставлен 6-го флота и отправился для операций в Северном море. 25 ноября в рамках операции Earnest Will Айова пересекла Суэцкий канал и отправилась в Персидский залив, который в то время был одним из полей сражений первой войны в Персидском заливе (также называемой ирано-иракской войной ). Присутствие военно-морских судов США в заливе явилось ответом на официальную петицию Кувейта, на корабли которого совершали набег иранские силы, пытавшиеся прекратить поставки оружия из США и Европы на Режим Саддама Хусейна в Ираке через территорию Кувейта. Эта фаза войны позже будет называться «Танкерной войной » фазой ирано-иракской войны. Айова и другие суда, работающие в заливе, были назначены для сопровождения кувейтских танкеров из кувейтских портов в открытое море, но поскольку законы США запрещали военное сопровождение гражданских судов, плавающих под иностранным флагом, танкеры, сопровождаемые Соединенными Штатами, были помечены как торговые суда США. и присвоили американские имена. На оставшуюся часть года Айова сопровождал кувейтские нефтеналивные танкеры, переустановленные как торговые суда США, из Персидского залива через Ормузский пролив.

20 февраля 1988 года Айова вышла из Персидского залива, пересекла Суэцкий канал и отправилась в плавание. США, прибывает в Норфолк 10 марта для планового технического обслуживания. В прошлом году она участвовала в пробном воспроизведении Недели флота, прежде чем вернуться в Норфолк для капитального ремонта. 26 мая Фред Моосалли сменил Ларри Сиквиста на посту капитана Айовы. После капитального ремонта Мусалли отправился в круиз по штату Айову вокруг Чесапикского залива 25 августа. Столкнувшись с трудностями при управлении кораблем на мелководье, Моосалли едва не столкнулся с фрегатом Мойнстер, эсминцем Фаррагут и крейсером Южная Каролина <327.>перед тем, как сесть на мель в мягком и за пределами основного судоходного канала бухты возле Thimble Shoals. Через час Айова смогла выбраться без повреждений и вернуться в порт. Айова продолжала ходовые испытания в течение августа и сентября, начала переподготовку в водух Флориды и Пуэрто-Рико в октябре, во время которой корабль прошел оценку программы движения по эксплуатации.

20 января 1989 года во время неправильной работы санкционированный артиллерийский эксперимент у острова Вьекес, штат Айова, выпустил 16-дюймовый (406-миллиметровый) снаряд длиной 23,4 мили (26,9 мили; 43,3 км), установив рекорд для самого дальнобойного снаряда 16 дюймов (406 мм) за всю историю уволен. В феврале линкор отправился в Новый Орлеан с визитом в порт перед тем, как отправиться в Норфолк. 10 апреля линкор посетил командующий 2-м флотом, и 13 апреля он отплыл для участия в учениях флота.

Взрыв башни 1989 года

Видны две большие орудийные башни, обе с орудиями, направленными справа от изображения. Башня на переднем плане извергает коричневый дым из основания всех трех орудийных стволов, а вода из невидимого шланга разбрызгивается на передний ствол орудия. После внутреннего удара из башни 2 вылетает густой дым. взрыв 19 апреля 1989 года.

Во время артиллерийских учений 19 апреля 1989 года в 09:55 произошел взрыв 16-дюймовой (406-мм) башни № 2, в результате чего погибли 47 членов экипажа. Помощник наводчика в комнате порохового магазина быстро затопил пороховой магазин № 2, вероятно, предотвращены повреждения корабля. Сначала следователи Военно-морской след службы (NIS, позже переименованная в Морскую уголовную следственную службу или NCIS) предположили, что один из погибших членов экипажа, Клейтон Хартвиг ​​, при самоубийстве привел в действие взрывное устройство. покушение после предполагаемого романа с другим моряком. В поддержку этого утверждения военно-морские чиновники указали на несколько различных факторов, в том числе на полис страхования жизни Хартвига, в котором Кендалл Труитт назван единственным бенефициаром в случае его смерти, наличие необъяснимых материалов внутри башни II и его психическое состояние, которое было

Хотя военно-морской флот был удовлетворен расследованием и его результатами, другие были расследованы, и в октябре 1991 года, на фоне растущей критики, Конгресс заставил ВМС возобновить расследование. Второе расследование, проводимое независимыми следователями, было затруднено, поскольку большая часть первоначальных обломков утилизирована ВМФ до и после первого расследования, но оно обнаружило доказательства, указывающие на случайный взрыв пороха, а не на преднамеренный акт саботажа.

В то время как Айова проходила модернизацию в начале 1980-х, ее родственный корабль Нью-Джерси был отправлен в Ливан для оказания огневой поддержки на море. В то время Нью-Джерси был единственным военным кораблем в мире, и было обнаружено, что попытка получить еще один линкор для разгрузки Нью-Джерси, модернизация Айовы усилена, в результате чего он оказался в плохом состоянии, когда он снова введен в эксплуатацию в 1984 году. Было также установлено, что капитан Фред Моосалли больше интересовался техническим обслуживанием ракет, чем обучением и укомплектованием орудий.

Порошок из той же партии, что и исследуемый, был испытан на Военно-морской центр наземных боевых действий Дальгрен, дивизия. Самовозгорание было достигнуто с помощью пороха, который изначально был измельчен в 1930-х годах и неправильно хранился на барже в Йорктауне, Вирджиния Военно-морская база военно-морской флота во время докования в 1988 году г. Айова. По мере разложения порох выделяется газ эфир, который легко воспламеняется и может воспламениться от искры. Это привело к изменению позиции ВМФ в отношении инцидента, и адмирал Франк Келсо, начальник военно-морских операций в то время, публично извинился перед семьей Хартвига, заключив, что не было реальных доказательств в поддержку утверждения о том, что он умышленно убил других моряков. Капитан Айовы Фред Моосалли подвергся резкой критике за то, как он справился с этим вопросом, и в результате инцидента ВМФ изменил порядок обращения с порохом для своих линкоров. Инцидент остается одной из самых серьезных потерь среди надводных сил военно-морского флота во время операций мирного времени.

Резервный флот и корабль-музей (с 1990 г. по настоящее время)

Большой военный корабль, обращенный к зрителю. На переднем плане на земле можно увидеть несколько флагов разного цвета. Справа от изображения виден авианосец. Флагшток находится на палубе недалеко от носа Айовы вслед за кораблем. Церемония вывода из эксплуатации в Норфолке, Вирджиния

С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов и отсутствием предполагаемой угрозы Соединенным Штатам произошло резкое сокращение бюджета обороны и боевых кораблей. были сочтены неэкономичными. В результате, Айова в последний раз была выведена из эксплуатации 26 октября 1990 года, после 19 лет эксплуатации. Он был первым из реактивированных линкоров, который был списан, и это было сделано раньше, чем планировалось изначально, из-за поврежденной башни. Первоначально Айова стояла у причала военно-морская верфи Филадельфии, а затем на военно-морской базе Ньюпорт в Ньюпорте, Род-Айленд с 24 сентября 1998 г. по 8 марта 2001 г., когда она начала ее путешествие на буксире в Калифорнию. Корабль прибыл в залив Суисун недалеко от Сан-Франциско 21 апреля 2001 г. и присоединился к Резервному флоту, где оставался в резерве до тех пор, пока не ударил снова с Регистр военно-морских судов в марте 2006 года. (Она и ее сестринские корабли ранее подверглись удару в 1995 году.) Она оставалась на якорной стоянке в заливе Суйсун до ноября 2011 года. Филадельфийская военно-морская верфь в 1995 году; Айова - линкор, пришвартованный на берегу пристани в крайнем левом углу фотографии, рядом с Висконсином. Другие корабли на изображении включают Форрестол, Саратога, Иводзима, Гуадалканал и Де-Мойн.

Раздел 1011 Закон о разрешении национальной обороны от 1996 г. требовал от ВМС США вернуть в Регистр военно-морских судов два линкора типа «Айова», которые были поражены ВМС в 1995 г.; Эти корабли должны быть содержаться в резервных флотах ВМС США (или «флот нафталиновых шариков»). Военно-морской флот был обеспечен, чтобы оба восстановленных линкора находились в хорошем состоянии и были повторно задействованы для использования в десантных операциях морских пехоты. Из-за поврежденной башни Айовы ВМС Нью-Джерси для включения в состав нафталинового флота, несмотря на то, что учебные механизмы 16-дюймовых (406-мм) орудий Нью-Джерси были приварены. Стоимость ремонта в Нью-Джерси была сочтена меньше, чем стоимость ремонта в Айове; в результате Нью-Джерси и Висконсин были восстановлены в реестре военно-морские суда и возвращены в резервный флот.

Нью-Джерси оставался там до тех пор, пока Закон о разрешении национальной обороны Стром-Турмонд от 1999 г. не потребовал Соединенных Штатов. Министр ВМФ для внесения Айовы и Висконсина в регистр военно-морских судов. Закон также требовал от министра флота вычеркнуть Нью-Джерси из военно-морских судов и передать линкор некоммерческой организации в соответствии с разделом 7306 Раздел 10 Кодекса США. Также потребовалось, чтобы получатель обнаружил линкор в штат Нью-Джерси. Военно-морской флот совершил переход в январе 1999 года, позволив-Джерси открыться в Нью-Йорке как музей в ее одноименном обычном режиме.

17 марта 2006 года министр флота нанес удар по Айове и Висконсину. NVR, который расчистил путь для обоих кораблей, которые будут переданы для использования в музейных кораблей ; Конгресс США по-прежнему «уязвен» потерей военно-морской надводной артиллерийской поддержки, которую предоставили линкоры, и отметили, что «усилия флота по усовершенствованию, а тем более по замене способности были весьма проблематичными». Как частичное следствие, Конгресс принял Pub.L. 109–163 Закон о государственной обороне 2006 г., требующийся, чтобы линкоры содержались и поддерживались в состоянии готовности, если они когда-либо снова понадобиться. Сообщение о введении меры для обеспечения того, чтобы в случае необходимости Айова могла вернуться к активной работе. Эти отражали исходные три условия, сформулированные точно в Законе о разрешении национальной обороны от 1996 г., в котором содержалось содержание штата Айова, пока она содержалась в составе «нафталинового флота».

A photograph of the ship's superstructure as seen from deck level. The bridge, radar mast, and a phalanx gun are visible. Надстройка Айовы украшена красными, белыми и синими знаменами. после ее официального открытия корабля-музея в Лос-Анджелесе. Выставку ее лент и наград, заработанных за ее карьеру, можно увидеть ниже и справа от монтировки Phalanx CIWS.

В марте 2007 года Мемориал историческихлей в Тихом океане Square (HSMPS) Vallejo, место бывшей военно-морской верфи Mare Island, и группа Stockton представили предложения по превращению корабля в музей. HSMPS, который попытался связать корабль в Сан-Франциско, поддержал участок острова Маре-Вальехо. В октябре 2007 года военно-морской флот сообщил HSMPS, что они были единым жизнеспособным кандидатом на приобретение Айовы, и их заявка будет рассмотрена после того, как будут представлены доказательства предоставления финансирования, а также когда группы Стоктона и Сан-Франциско отказались от участия или не представили окончательный вариант. приложение соответственно. 25 апреля 2009 года было одобрено Постановление Сената Айова № 19, одобряющее HSMPS в качестве опекуна USS Iowa и поддержку размещения линкора на острове Мэр.

В феврале 2010 года Тихо линкорный центр (PBC) поддержал усилия по пришвартовать крейсер в Сан-Педро, Лос-Анджелес, Калифорния. В конце февраля порт Лос -еса (который включает в себя район Сан-Педро) отклонил предложение КПБ о швартовке USS Iowa на своих объектах, поскольку линкор еще не был доступен. 12 апреля 2010 года губернатор штата Айова подписал законопроект SJR2007, который официально сформировал комитет из 10 членов для сбора около 5 миллионов долларов для группы, получившей награду USS Iowa. Заявление о поддержке группы Вальехо в первоначальной версии SR19 Сената Айова было отклонено в пользу поддержки любой группы, фактически награжденной линкором.

13 мая 2010 года ВМС объявили, что возобновят процесс торгов, ссылаясь на HSMPS. отсутствие как прогресса причина. 24 мая 2010 года Федеральный регистр официально возобновил процесс торгов на USS Iowa для города или некоммерческой организации в Калифорнии.

18 ноября 2010 года комиссары порта Лос-Анджелеса единогласно проголосовали за Резолюцию поддержать причал 87 как будущий дом для USS Iowa, расчистив для Тихоокеанского линкора-центра для отправки заполненной заявки в ВМФ. 6 сентября 2011 года USS Iowa был передан Тихоокеанскому линкорному центру для размещения в порту Лос-Анджелеса. После реабилитации в порту Ричмонд, Калифорния (с октября 2011 г.) судно было отбуксировано и окончательно пришвартовано в порту Лос-Анджелеса.

С декабря 2011 г. военный корабль США «Айова» находился в эксплуатации. открыт для туров выходного дня. Выставка линкора в порту Ричмонда включает в себя доступ к кораблю и другие экспонаты, такие как 16-дюймовые снаряды, короткометражный фильм о линкоре и другие экспонаты. 30 апреля 2012 года USS Iowa был официально передан Тихоокеанскому линкорному центру в Лос-Анджелесе ВМС США.

Айова начала свой путь в порт Лос-Анджелеса 26 мая 2012 года на буксире четырьмя Кроули Маритайм буксиры. После того, как он был поставлен на якорь у побережья Южной Калифорнии, чтобы очистить его корпус для удаления любых инвазивных видов или загрязняющих веществ, 9 июня 2012 года он был навсегда пришвартован в Сан-Педро у причала 87, вдоль Главного канала, непосредственно к югу от Мировой круиз. Центр. музей открылся для публики 7 июля под руководством и контролем Тихоокеанский линкорный центр.

Награды

Айова заработала девять боевых звезд для службы во время Второй мировой войны и два для службы в корейской войне. Она также получила следующие награды:

Бронзовая звезда
Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Признание заслуги перед флотом со звездойЛента Navy E с тремя устройствами Battle E
Медаль американской кампании Азиатско-Тихоокеанская кампания Медаль с девятью боевыми звездами Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу военно-морского флота Медаль за службу военно-морского флота со звездойКорейскую медаль за службу с двумя боевые звезды
лента развертывания морской службы Президентское подразделение Филиппин
Президентское подразделение Южной Кореи Медаль за освобождение Филиппин Корейская медаль Организации Генерал

См. Также

  • icon Портал линкоров

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Iowa (BB-61).

Координаты : 33 ° 44'32 "N 118 ° 16'38" W / 33,7423 ° N 118,2772 ° W / 33,7423; -118.2772

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте