Быстрый линкор

редактировать
HMS Queen Elizabeth, первый «быстрый линкор» эпохи дредноутов, в 1918 году Французский линкор Дункерк

A быстрый линкор был линкором, который подчеркивал скорость без - по идее - чрезмерного компромисса в броне или вооружении. Большинство линкоров дредноут Первой мировой войны обычно строятся с низкой проектной скоростью, термин «быстрый линкор» применения к конструкции, которая значительно быстрее. Дополнительная скорость быстрого линкора обычно требовалась для того, чтобы судно могло выполнять дополнительные функции, включая участие в боевой линии, например, сопровождение авианосцев.

Отличный быстрый линкор от линейного крейсера в том смысле, что от него можно было ожидать, что он сможет вести длительный бой против вражеских линкоров, по крайней, на равных условиях. Требование повышения скорости без ущерба для боеспособности или защиты было основной проблемой при проектировании быстрых линкоров. В то время как увеличение длины для увеличения скорости, это означало, что более крупный корабль был увеличен и / или мог увеличиваться по ограничению водоизмещению военно-физического договора (где они применялись - например, Вашингтонский военно-морской договор, определяющий состав военно-морского флота после Первой мировой войны ). Для того, чтобы сделать быстрые линкоры возможными, потребовались технологические достижения, такие как усовершенствование силовой установки и легкая высокопрочная броня.

В отличие от линейного крейсера, который стал официальным Королевским флотом в 1911 году, термин «быстрый линкор» был по сути неофициальным. Военные корабли класса Queen Elizabeth все вместе назывались Fast Division, когда работали с Grand Fleet. В остальном быстрые линкоры не отличались от обычных линкоров в официальной документации; Они также не были признаны особой категорией в списках судов или договоров. В системе классификации корпусов ВМС США нет отдельного кода для быстрых линкоров, все линкоры, быстрые или медленные, имеют рейтинг «BB».

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Ранние дредноуты
  • 3 Класс королевы Елизаветы
  • 4 Ютландская битва
  • 5 Класс «Адмирал»
  • 6 Другие образцы, 1912–1923 гг.
  • 7 Эпоха Вашингтонского договора
  • 8 проектов времен Второй мировой войны
  • 9 Краткое описание классов «быстрых линкоров»
    • 9,1 Королевский флот
    • 9,2 ВМС США
    • 9,3 Императорский флот Японии
    • 9,4 ВМС Германии
    • 9,5 ВМС Франции
    • 9,6 Королевский флот Италии
  • 10 Источники
  • 11 Библиография
Истоки

Между происхождением броненосного линкора с французскими Gloire и Warrior Королевского флота в начале 1860-х годов и возникновение класса Королевского флота Королевы Елизаветы в 1911 году, появилось несколько классов линкоров, которые установили новые стандарты скорости. Сама Уорриор со скоростью более 14 узлов (26 км / ч) под паром была самым быстрым военным кораблем своего времени, а также самым быстрым военным кораблем своего времени, а также самым быстрым военным кораблем своего времени. Из-за увеличения веса орудий и брони эта скорость не превышалась до тех пор, пока Монарх (1868) не достиг 15 узлов (28 км / ч) на пару. Итальянская Italia 1880 года была радикальной конструкцией, со скоростью 18 узлов (33 км / ч), тяжелыми орудиями и без поясной брони; эта скорость не поддерживалась до 1890-х годов, когда более высокие скорости стали ассоциироваться с конструкциями второго класса, такими как Renown 1895 года (18 узлов) и Swiftsure и Триумф 1903 г. (20 узлов). В этих поздних дредноутных высокая скорость могла быть использована для уменьшения выносливости, позволяя при уклоняться от более сильного использования.

Рисунок 1

Примерно с 1900 года интерес к возможности значительного увеличения скорости линкоров Королевского флота вызывал сэр Джон («Джеки») Фишер, в то время Главком. Возможно, из-за давления Фишера, военный курс старшего офицера в январе 1902 г. попросили выяснить, есть ли у корабля с более легкой броней и скорострельными средними орудиями (от 6 до 10 дюймов, калибром от 150 до 250 мм) с 4-узловым (7 км / ч) с преимуществом в скорости, дало бы любое тактическое преимущество перед обычным линкором. Был сделан вывод, что «сила орудия важнее скорости, если обе стороны были полны решимости сражаться»; хотя более быстрый флот сможет выбрать дальность сражения, он будет проигран на любом расстоянии. Утверждалось, что при условии, что бой велся на большом расстоянии, попытка более быстрого флота сконцентрировать посредством огня «пересечения T » могла быть сорвана разворотом, что привело к более медленный флот "поворачивает внутри круга более быстрого флота на эффективе", пропорциональном разнице в скорости »(рис. 1). Военные игры, проведенные Главным управлением военно-морской флота США в 1903 и 1904 годах, пришли к очень похожим выводам.

Фишер, похоже, не был впечатлен этими демонстрациями и продолжал настаивать на радикальном увеличении скорости линкоров. Его идеи в конечном итоге были хотя бы частично реализованы в Дредноуте 1906 года; как и Воин до нее, Дредноут был как самым быстрым, так и самым мощным линкором в мире.

Ранние дредноуты

Дредноут был первым военным кораблем, оснащенным турбинами. Добавлена ​​улучшенная форма корпуса с увеличенным размером длины к ширине.

  • Толщина основного пояса была уменьшена до 11 дюймов, по сравнению с 12 дюймовми для предыдущих классов.
  • Лента заканчивалась на верхней палубе, обычный «верхний пояс» был удален
  • Бак был поднят, что позволяло поддерживать более устойчивую скорость в сильном море
  • В течение десятилетия после постройки «Дредноута» лидерство Королевского флота в скорости крупных кораблей было подорвано, поскольку конкурирующие флоты ответили их собственными «дредноутами» с турбинными двигателями. Тем временем в Великобритании Фишер продолжал настаивать на еще более высоких скоростях, но тревожная цена новых линкоров и линейных крейсеров вызвала растущее сопротивление как внутри Адмиралтейства, так и со стороны нового Либерала Правительство пришло к власти в 1906 году. В результате, ряд значимых проектов быстрых линкоров не был реализован.

    Заметным провальным проектом был проект "X4" весом 22 500 тонн, выпущенный в декабре 1905 года. Это был бы действительно быстрый линкор по стандартам того времени, несущий то же вооружение и защиту, что и Дредноут, на скорости 25 узлов (46 км / ч). В этом случае лидерство Великобритании в строительстве дредноутов и линейных крейсеров было сочтено настолько большим, что могло быть оправдано. Дизайн X4 часто описывается как «слияние» концепции Dreadnought с концепцией линейного первого крейсера, и было высказано предположение, что она «сделала бы Invincibles устаревшим».

    Fisher был снова отклонен в 1909 году над из 13,5-дюймовых «супердредноутов» класса «Орион» ; из двух рассмотренных альтернативных вариантов, один с 21 узлом (39 км / ч), другой с 23 узлами (43 км / ч), Адмиралтейство выбрало более медленный и дешевый вариант. Фишер зафиксировал свое несогласие с протоколом правления, жалу, что «мы не должны уступать ни одному типу кораблей».

    Класс королевы Елизаветы

    В общем, стремление Фишера к более быстрым линкорам было не было выполнено до его выхода на пенсию в 1910 году. После успеха 13,5-дюймовой (343-мм) пушки Адмиралтейство решило планшета 15-дюймовую (381-миллиметровую) пушку для оснащения линкоров постройки 1912 г. программа. Первоначально планировалось, что новые линкоры будут иметь ту же конфигурацию, что и предыдущий Iron Duke класса, с пятью сдвоенными башнями и стандартной тогда скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Однако стало понятно, что, отказавшись от башни на миделе, можно уменьшить вес и объем для значительно увеличенной силовой установки и при этом вести огонь более тяжелым залпом, чем у Iron Duke.

    Рис. 2

    Хотя исследования Военного колледжа ранее отвергали концепцию быстрого и легкого боевого флота (см. «Истоки» и рис. 1 выше), теперь они поддерживают концепцию быстрой дивизии на 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) или более, действуя в сочетании с обычным тяжелым боевым кораблем, охватить головную часть линии цели (рис. 2). По сравнению с этим Фишера об ускорении всего боевого флота, преимущества использования заключаются в том, что это не было бы целесообразно использовать под угрозу боевую флота и что можно было бы сохранить использование существующего (и все еще известного бренда) -новое) 21- узловые корабли. До этого времени предполагалось, что роль быстрой дивизии выполняет линейные крейсеры, которые в то время было десять готовых или заказанных. Однако стало ясно, что теперь с этим предположением связаны проблемы. Во-первых, это была вероятность того, что линейные крейсеры будут полностью задействованы в противодействии растущим и очень боеспособным немецким силам линейных крейсеров. Во-вторых, как сказал тогда Первый лорд Адмиралтейства, Уинстон Черчилль, наши прекрасные «Кошки» имели тонкую кожу по сравнению с самыми сильными вражескими линкорами. Жесткая игра - противопоставить... семь или девять дюймов брони двенадцати или тринадцати ".

    Новые линкоры, по сути, будут самыми тяжело бронированными дредноутами во флоте., Первоначальная программа 1912 года предусматривает три линкора и линейный крейсер. Проект линкора для программы следующего года, который стал классом мести, также имел 15-дюймовые орудия, но теперь скорость основного боевого флота вернулась к 21 узлу. Опять же, линейный крейсер не был включен, решение, которое предполагает, что быстрые линкоры воспринимаются в то время как заменяющие концепцию линейного крейсера.

    Ютландская битва

    Когда концепция быстрого линкора была испытана в Ютландской битве, королева Елизавета была временно прикреплена к вице-адмиралу Битти в Росайт (это должно было выпустить линейные крейсеры класса Invincible из т. Он 3- я эска дрилья линейных крейсеров для артиллерийской практики в Скапа-Флоу ). Королева Елизавета выдала успешный успех, стрелять с большой скоростью, точностью и эффектом, выдержать большое количество попаданий немецких снарядов 28,3 сантиметра (11 дюймов) и 30,5 сантиметра (12 дюймов) и успешно уклоняясь от основного немецкого боевого флота во так называемый «бег на север». В бою Варспайт был серьезно поврежден, у него он был вынужден отступить, в то время как Малая пострадала от серьезного пожара кордита, который оказался не стал причиной ее потерь. Однако оба корабля благополучно вернулись в порт. Это резкоировало поведение линейных крейсеров, которые были уничтожены.

    Когда основные силы Великого Флота вступили в бой, королева Елизавета не смогла достичь намеченной позиции перед линией сражения и вместо этого присоединилась к тылу линии, не видя дальнейших действий. Тем временем шесть уцелевших линейных крейсеров взяли на себя роль «быстрой дивизии», действуя перед линией с некоторыми успехом, используя свое преимущество скорости, чтобы практически безнаказанно повредить переднюю часть немецкой линии.

    Ютландия нанесла сокрушительный удар по репутации применением линейных крейсеров. Однако это также укрепило мнение главнокомандующего сэра Джона Джеллико о том, что королева Елизавета слишком медлительна, чтобы работать с флотом линейных крейсеров на постоянной основе. Основываясь на боевых отчетах, Джеллико ошибочно приписал немецким линкорам типа König скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час), что означало бы, что королева Елизавета была хороши только для 24 узлов (44 км). / ч; 28 миль / ч), были бы в серьезной опасности, если бы их застали врасплох боевой флот, небесным кораблями.

    Класс «Адмирал»

    Еще до Ютландии Джеллико выражал озабоченность отсутствием новой постройки для флота линейных крейсеров и неадекватности уже предоставленных кораблей. В начале 1916 года он отклонил предложения о новом дизайне линкора, похожего на улучшенное качество линкора Королевы Елизаветы, но с уменьшенной осадкой, указав, что с приближением завершения пяти классов Revenge имеет достаточный запас превосходства в линкорах., в то время как отсутствие линейных крейсеров в программах 1912 и 1913 годов оставило силы Битти без ответа новым немецким линейным крейсерам с 12-дюймовыми орудиями. Джеллико считал, что немцы намеревались построить еще более мощные корабли со скоростью до 29 (54 км / ч; 33 миль в час), и поэтому для борьбы с ними потребовали 30-узловые (56 км / ч; 35 миль в час) корабли.. Хотя два новых линейных крейсера (Renown и Repulse ) были заказаны в 1914 году и строились на удивление быстро, Джеллико утверждал, что, хотя их скорость была адекватной, их броневая защита была недостаточной. Поэтому конструкция 1915 года была переделана в линейный крейсер длинной 36000 тонн (37000 тонн) с восемью 15-дюймовыми (381 мм) орудиями, восьмидюймовым ремнем и скоростью 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч).. В середине 1916 года был заказан класс из четырех кораблей.

    Потери в Ютландии привести к переоценке конструкции. Как отмечалось выше, британцы, были ненадежны, что их быстрые линкоры годны для боя, но слишком медленные, а их линейные крейсеры - даже самые большие - непригодны для продолжительного боя. В результате новые корабли были радикально переработаны, чтобы добиться живучести Королевы Елизаветы, при этом отвечая требованиям для линейных крейсеров со скоростью 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час), хотя эта переработка была несовершенной. В результате получатся линейные крейсеры класса "Адмирал" ; на 42 000 длинных тонн (43 000 тонн) на сегодняшний день крупнейшими военными кораблями в мире. В 1917 г. строительство было замедлено, чтобы высвободить средства для постройки противолодочных кораблей; когда стало ясно, что новые немецкие линейные крейсеры, угрожает опасность, не будут построены, последние три были приостановлены и в конечном итоге отменены, оставив только головной корабль, Капюшон, который нужно достроить.

    Хотя Королевский флот всегда определял, как Энтони Престон, характеризовал его как быстрый линкор, поскольку он теоретически имел защиту королевы Елизаветы, будучи значительно быстрее. С другой стороны, британцы были хорошо осведомлены о недостатках, предоставленных, на ее измененную конструкцию, она предназначалась для выполнения своих функций линейного крейсера на протяжении всей карьеры, кроме нескольких месяцев, назначенных на Force H в 1940 году. Более того, масштаб ее защиты, хотя и адекватный для эпохи Ютландии, был в лучшем случае предельным по с новым поколением 16-дюймовых (406-мм) крупных кораблей, появившихся после ее завершения в 1920 г., типичный пример - США класс Colorado и японский класс Nagato.

    Другие конструкции, 1912–1923 гг.

    Во время Первой мировой войны Королевский флот был единственным в своем роде. и подразделение специально построенных линкоров, и отдельный отряд линейных крейсеров. Однако период 1912–1923 гг. Ознаменовался рядом достижений в морской технике, которые привели к резкому увеличению скоростей, созданию новых конструкций линкоров, и этот процесс был прекращен только с появлением Вашингтонского военно-морского договора. Эти достижения включали:

    • , позволяющий более эффективную передачу тепла от котла к пропульсивному пару;
    • увеличение давления пара и температуры;
    • редуктор, который пропеллеры вращались с меньшей и более эффективной скоростью, чем турбины, которые они работали;

    К началу 1920-х годов богатство США и амбиции Японии (два Великих Силы, названиеее разоренные Первой мировой войной ), форсировали темп проектирования крупных кораблей. Класс Nagato установил новый стандарт для быстрых линкоров с 16-дюймовыми (406-мм) орудиями и скоростью 26,5 узлов (49,1 км / ч). Японцы, по-видимому, разделяют стремление Фишера к увеличению скорости всего боевого флота, отчасти подхватах русского флота в Цусиме, а отчасти из-за необходимости сохранить тактическую инициативу против более крупные вражеские флоты. Непосредственное влияние Nagatos было ограничено тем фактом, что японцы держали их фактическую скорость в строжайшем секрете, допуская лишь 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). В результате ВМС США, которые до сих пор неуклонно придерживались боевого флота со скоростью 21 узел (39 км / ч), согласились на скромное увеличение до той же скорости в неудачном классе South Dakota 1920 года.

    Японцы планировали последовать за Нагато с помощью класса Kii (десять 16-дюймовых (406-мм) орудий, 29,75 узла, 39 900 тонн), описанных как «быстрые крупные корабли» и, по словам Конвея, представляет собой сплав типов линейного крейсера и линкора. Тем временем Королевский флот, встревоженный быстрым падением своего превосходства в области крупных кораблей, разрабатывал еще более радикальные проекты; 18-дюймовые (457 мм) орудийные N3 класса и 32-узловые (59 км / ч; 37 миль / ч), 16-дюймовые (406 мм) орудийные G3 класса оба из около 48000 тонн. Официально описанные как линейные крейсеры, G3 были намного лучше защищены, чем любой предыдущий британский крупный корабль, и в целом считались, как и Kiis, настоящими быстрыми линкорами. G3 получили приоритет над N3, что показало, что они считались подходящими для боевой линии, и фактически были размещены заказы. Однако как британское, так и японское правительства сопротивлялись чудовищной цене своих программ и в конечном итоге были вынуждены присоединиться к предложениям США о проведении конференции по ограничению вооружений ; это созвалось в Вашингтоне в 1921 году и привело к Вашингтонскому военно-морскому договору 1922 года. Этот договор привел к упадку конструкции гигантских быстрых линкоров, хотя британцы использовали уменьшенную версию конструкции G3 для постройки двух новых линкоров, разрешенных по договору; Получившиеся в результате суда класса Nelson были укомплектованы со скромной скоростью 23 узла.

    Итальянские линкоры типа Francesco Caracciolo были спроектированы так, чтобы быть похожими на линкоры класса Queen Elizabeth, с восемью 15-дюймовыми орудиями и максимальной скоростью 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час), а потому могут считаться быстрыми линкорами. Однако строительство (начатое в 1914–1915 гг.) Было остановлено войной, и ни одно так и не было завершено.

    эпоха Вашингтонского договора

    Вашингтонский договор подписали США, Великобритания и Япония., Франция и Италия; в то время единственные страны в мире со значительными боевыми флотами. В результате условия Вашингтонского договора и последующих договоров Лондон 1930 и Лондон 1936 оказали решающее влияние на будущее проектирования крупных кораблей.

    Договоры расширили определение капитального корабля на все боевые корабли, превышающие 10 000 тонн стандартное водоизмещение или несущие орудия калибра более 8 дюймов (203 мм); введенные ограничения на общий тоннаж капитальных судов, разрешенный каждой подписавшей стороне; и установил верхний предел стандартного водоизмещения 35 000 тонн для всех будущих построек. Эти ограничения фактически означали конец линейного крейсера как отдельной категории военных кораблей, поскольку любой будущий крупнокалиберный крейсер будет засчитываться в счет тоннажа капитального корабля. Это также сильно усложнило проблему проектирования быстрыхЛинкоров, ограничение в 35000 перекрывало более крупный путь увеличения скорости.

    Свидетельством постоянного движения к высокоскоростным кораблям является тот факт, что, хотя подписавшимся, было разрешено строить 16-дюймовые (406-мм) артиллерийские корабли, их существующий тоннаж подлежал замене, большинству из них упустили возможность сделать это, предпочтя вместо этого более легкие, но более быстрые корабли. В документе британского Адмиралтейства от 1935 г. Делается вывод, что сбалансированная конструкция со скоростью 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) и 16-дюймовыми орудиями была бы невозможна в пределах 35000 тонн, так как она была бы либо недостаточно бронированной, либо слишком медленной. ; ясно, что к этому времени скорость Нельсонов 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) считалась недостаточной. Рекомендованный дизайн (никогда не строился) был с девятью 15-дюймовыми (381-мм) орудиями и скоростью «не менее 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час)».

    15-дюймовое орудие. Классы Литторио и Ришелье, построенные в 1930-х годахлией и Францией соответственно, отражают те же приоритеты, что и британцы.

    Четыре крупных корабля эпохи договоров были построены с водоизмещением, значительно меньшим, чем предел в 35 000 тонн; французские Дюнкерк и Страсбург и немецкие Шарнхорст и Гнейзенау. Класс Dunkerque был построен в ответ на немецкий Panzerschiff (или «карманный линкор») Deutschland class. Panzerschiffe были, по сути, возрождением концепции торгового рейдерского броненосного крейсера конца XIX века; дальнобойный, хорошо вооруженный и быстрый, чтобы уклониться от обычного крупного корабля. Точно так же «Дункерк» можно рассматривать как возрождение заклятого врага броненосного крейсера - линейного крейсера. Со скоростью 29 узлов и 330-миллиметровыми орудиями, она могла действовать независимо от флота, полагаясь на свою скорость, чтобы избежать столкновения с более сильным противником, и могла легко догнать и сокрушить Panzerschiff, так же как и Стерди. линейные крейсеры причинили вред крейсерам фон Шпее на Фолклендских островах в 1914 году. С другой стороны, в участниках боевых действий, участвующих в боевых действиях, которые являются частью остальной части французского боевого флота, конструкция не имеет смысла. эффективны против современного 16-дюймового артиллерийского линкора, такого как Нельсон.

    Шарнхорст и Гнейзенау были ответом Германии на Дюнкерк. Они были попыткой исправить недостатки конструкции Panzerschiff в отношении, живучести и силовой установки (дизельные двигатели Panzerschiffe были ненадежны и производили сильную вибрацию на высокой скорости), и для сборки Panzerschiffe использовалось много материалов скорости. (что наиболее важно шесть тройных 11 дюймовых (279 мм) артустановок, изначально предназначенных для Panzerschiffe D - F). Хотя Гнейзенау намного больше, чем Дюнкерк, он также был предназначен для боевых действий; Помимо недостаточного вооружения, стандартные сражения с гораздо более многочисленными боевыми флотами союзников не имели места в стратегических потребностях Германии. Вместо этого два немецких космических корабля на всей длине модели на превосходную скорость на 32 узла. На Гнейзенау девять орудий 28,3 см SK C / 34 в трех трехбашенных башнях предполагалось заменить шестью орудиями 38,1 см SK C / 34 в сдвоенных башнях, что должно бы исправить положение ее основная слабость, но работа была отменена.

    Договоры также позволяют реконструировать уцелевшие линкоры времен Первой мировой войны, включая дополнительную защиту до 3000 длинных тонн (3000 тонн) от торпед, высотных бомбардировок и дальнего артиллерийского огня. В конце 1930-х годов итальянские и японские военно-морские силы сделали выбор в пользу устаревшей радикальной реконструкции: помимо замены силовой установки на кораблях, они удлинили корабли, добавили дополнительные секции в миделе или на корме. Это имело двойную пользу; Дополнительное пространство позволяет увеличить размер силовой установки. В результате оба флота реализовали значительное увеличение скорости; например, японский класс Ise был увеличен с 23 до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), а итальянский класс Conte di Cavour с 21 до 27 узлов (с 39 до 50 км / ч; от 24 до 31 миль / ч). Франция, Великобритания и США выбрали менее радикальный подход, восстановив свои корабли в исходных корпусах; увеличение мощности силовой установки в некоторых случаях, как правило, нивелировало увеличение мощности брони, зенитного вооружения и другого оборудования.

    Исключением из европейской тенденции к линкорам была Япония, которая отказалась подписать Второй Лондонский договор. Это довольно необычно для умеренной скорости 27 узлов, высокого уровня защиты и огневой мощи у 18,1-дюймового (460 мм) орудия водоизмещением 64000 длинных тонн (65000 т) Класс Ямато.

    После долгих споров США остановились на двух 35 000-тонных классах, в том числе со скоростью 27 узлов, в классах Северная Каролина и Южная Дакота. Из-за договорных ограничений в первую очередь делали упор на огневую мощь и защиту, хотя они смогли значительно увеличить скорость по сравнению с их современниками Первой мировой войны, чтобы иметь возможность действовать в качестве авианосца. США подписали Второй Лондонский договор, но тут же применили «оговорку об эскалаторах», чтобы увеличить калибр главного линкора с 14 до 16 дюймов, поскольку Италия и Япония отказались принять его. Это сделало корабли Северной Каролины несколькими неуравновешенными, поскольку они были спроектированы так, чтобы противостоять снарядам из 14-дюймовых орудий, которые были изначально предназначены нести, но при постройке были перестреляны. Южная Дакота исправила это с помощью защиты от 16-дюймовых орудий. Чтобы уменьшить нагрузку защищенной зоны, уменьшить нагрузку на более мощное оборудование, чем в Северной Каролине, чтобы уменьшить нагрузку на более мощную зону. Сбалансированная конструкция 35000-тонная конструкция достигнута за счет сочетания высокоэффективного легкого механизма с двойным редуктором, уменьшившего длину и объем бронированной цитадели, с наклонным внутренним бронепоясом, который увеличил защиту без увеличения общей толщины брони. США также использовали «оговорку об эскалаторах» в договоре, чтобы заказать после выхода Японии из договора вертолет грузоподъемностью 45 000 тонн (46 000 т) и скоростью 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) Iowa class. Будучи свободным от договорных ограничений, класс Iowa имел новые 16-дюймовые орудия с большей максимальной дальностью стрельбы, а также более более высокие двигатели и удлиненный корпус для значительно большей скорости над Северной Каролиной и Южной Дакотой.

    За полвека до того, как [класс «Айова»] был уничтожен, ВМС США постоянно выступали за броню и огневуюь в ущерб скорости. Даже при принятии на вооружение быстрых линкоров класса «Северная Каролина» он предпочел более медленный из двух альтернативных вариантов. Большие и дорогостоящие усовершенствования конструкции машинного оборудования были использованы для минимизации увеличивающейся мощности на конструкциях, а не для того, чтобы сделать это оборудование более мощным. Тем не менее, четыре линейных корабля, произведенных ВМС США, были не более чем 33-узловыми версиями 27-узловых, 35000-тонных, предшествовавших им. Айова не показала никакого прогресса в защите над Южной Дакотой. Основным усовершенствованием вооружения стало более мощное 16-дюймовое орудие, на 5 калибров длиннее. Десять тысяч тонн - это очень много, чтобы заплатить за 6 узлов.

    Норман Фридман

    Дизайн времен Второй мировой войны
    Британские линкоры Vanguard (слева) и Хоу (справа) пришвартовались рядом с каждым другим - эти два линкора были одними из последних построенных

    В 1938 году США, Великобритания и Франция договорились применить пункт об эскалатора Второго Лондонского договора, позволивший им построить до 45 000 тонн стандартного договора. К этому времени все три союзных государства уже были привержены новым проектам водоизмещением 35000 тонн: американские Северная Каролина (два корабля) и Южная Дакота (два корабля), британская король Джордж V класса (пять кораблей) и Ришелиус (два) завершены из четырех запланированных, последний в классе, Гасконь, с сильно измененным дизайном).

    Великобритания и США установили дополнительные классы, разработанные в соответствии с новым стандартом 45 000 тонн, в 1939 году и 1940 соответственно. США удалось достроить четыре из шести предполагаемых классов Iowa, но британские класса Lion построены не были; две из четырех запланированных возможностей были заложены летом 1939 года, но ни одна из них не была достроена из-за ограниченных возможностей по производству башен и орудий. Они загрузили бы девять 16-дюймовых (406-мм) орудий и на скорости от 29 до 30 узлов (от 50 до 60 км / ч) были бы немного быстрее, чем класс King George V. Великобритания завершила работу последнего линкора «аварийной» конструкции, Vanguard, модифицированной конструкции Lion, которая могла использовать 15-дюймовые (381-мм) артиллерийские установки, снятые с больших легких крейсеров времен Первой мировой войны. «Мужественный и Славный после их преобразования в авианосцы. Ее конструкция была пересмотрена во время войны, чтобы учесть уроки других потерь кораблей, она была похожа по скорости на Lions в 1946 году.

    Последний дизайн линкора США был первым с 1922 года, полностью свободным от договорных ограничений. Огромные линкоры класса «Монтана» предоставьте возврат к «нормальной американской практике» в конструкции линкоров, с массивной защитой, большой огневой мощью и умеренной скоростью (27 узлов). При стандартной массе 60 500 тонн они приблизились к размеру Ямато, которые напоминали по концепции. Было заказано пять из этих кораблей, но они не подходили для оперативных операций группы авианосцев, и ни один не был заложен.

    Краткое описание классов «быстрых линкоров»

    Следующие классы боевых кораблей считают быстрыми линкорами в соответствии с определением, используемым в этой статье, и / или с современным использованием. В список вошли все новостройки 1930-1940-х годов, а также некоторые реконструкции; Это отражает тот факт, что, хотя не все эти корабли были значительно быстрыми по современным стандартам новой постройки, все они были намного быстрее, чем значительное количество кораблей, построенных до заключения Договора и все еще находящиеся в эксплуатации в то время. Все скорости - это расчетные скорости, полученные от Конвея; эти скорости часто превышались на испытаниях, но редко в эксплуатации.

    Королевский флот

    • класс Queen Elizabeth (25 узлов): прототип быстрого линкора класса
    • Hood (32 узла), единственный представитель класса Адмирал, был характеризовался Королевским флотом как линейный крейсер на протяжении всей своей жизни; тем не менее, некоторые современные авторитеты характеризуют его как быстрый линкор, поскольку на бумаге он выглядел как усовершенствованный по сравнению с классом Queen Elizabeth.
    • Класс King George V (28 узлов)
    • Vanguard (30 узлов)

    ВМС США

    Императорский японский ВМФ

    • класса Kongō - в реконструированном состоянии (30,5 узлов). Первоначально классифицируемые как линейные крейсеры, эти корабли были реклассифицированы как линкоры после их первой реконструкции в 1929–1931 годах. Даже после второй реконструкции в конце 1930-х годов они оставались относительно слабыми по вооружению и защите по стандартам Второй мировой войны.
    • Класс «Нагато» - в завершенном виде (26,5 узлов). Что необычно для японской конструкции, скорость была снижена до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч), когда класс был реконструирован в 1934–1936 гг.
    • Класс Ямато (27 узлов)

    ВМС Германии

    • класс Шарнхорста (также известный как класс Гнейзенау ) (32 узла). Эти корабли получили официальное обозначение kleine Schlachtschiffe («маленькие линкоры»). Современный Королевский флот назвал их «линейными крейсерами» за их исключительно высокую скорость и слабое вооружение.
    • класс «Бисмарк» (30,8 узла)

    ВМС Франции

    • класс «Дюнкерк» (29,5 узла)). Как и в случае с классом Gneisenau, Королевский флот назвал эти корабли «линейными крейсерами».
    • класс Richelieu (32 узла)

    Королевский флот Италии

    Список литературы
    Библиография
    • значок Портал линкоров
    • Браун, ДК (2003a). Воин Дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905. Лондон: Издания Caxton. ISBN 978-1-84067-529-0. CS1 maint: ref = harv (link )
    • Brown, DK (2003b). Большой флот : Дизайн и разработка военного корабля 1906–1922. Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1-84067-531-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-052-8. CS1 maint: ref = harv (l ink )
    • Campbell, NJM (1986). Ютландия: анализ боевых действий. Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-379-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Chesneau, Roger, ed. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922– 1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Черчилль, Уинстон С. (2005) [1931]. Мировой кризис, 1911–1918. Free Press. ISBN 978-0-7432-8343-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Фридман, Нор М. и (1978). Дизайн и разработка линкора 1905–1945. Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-135-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея, 1906–1921. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5. CS1 maint: ref = harv (link )
    • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Джордж Х. Доран Компания. OCLC 162593478. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Jordan, John Dumas, Robert (2009). Французские линкоры 1922–1956. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-416-8. CS1 maint: ref = harv (link )
    • Jordan, Джон (2012). Военные корабли после Вашингтона: Развитие пяти основных флотов 1922–1930 гг. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-973-6.
    • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли в мире. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-754-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: разработка и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-817-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Робертс, Джон (2003). Battlecruisers. Лондон: Chatham Публикация. ISBN 1-86176-006-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    • Стерн, Роберт К. (2017). Battleship Holiday: военно-морские договоры и проект капитального корабля. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-344-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
    Последняя правка сделана 2021-05-20 11:29:25
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте