Линкор класса Ямато

редактировать
Класс японских супер линкоров

Yamato ходовые испытания 2.jpg Ямато проходит испытания
Обзор класса
Имя:Класс Ямато
Строители:
Операторы:Императорский флот Японии
Предшествовал:
Преемник:класс A-150 (запланированный)
Стоимость:250,000 897 JPY
Построен:1937–1942
В эксплуатации:1941–1945
Планируется:5
Завершено:3 (2 линкора, 1 преобразован в авианосец)
Отменено:2
Утеряно:3
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Тип:Линкор
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:38,9 м (127 футов 7 дюймов)
Dra Размер:10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 вала; 4 паровые турбины
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч)
Дальность действия:7,200 мор. Миль (13,300 км; 8300 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Комплектация:2767
Вооружение:
Броня:
  • 650 мм (26 дюймов) на торце главных башен
  • 410 мм (16 дюймов) бортовая броня (400 мм (16 дюймов) запланировано на Shinano и № 111), наклон 20 градусов
  • 200 мм (8 дюймов) бронепалуба (75%)
  • 230-мм (9 дюймов) бронепалуба (25%)
На борту самолетов:

Линкоры типа Ямато (大 和 型 戦 艦, Ямато-гата сэнкан) были двумя линкорами из Имперской Японский флот (IJN), Ямато и Мусаси, заложены n до Второ й мировой войны и завершен в соответствии с проектом. Третий корпус, заложенный в 1940 году, во время строительства был преобразован в авианосец, Shinano.

Водоизмещение 72 000 длинных тонн (73 000 т) при полной загрузке, завершенные линкоры были самыми тяжелыми из когда-либо построенных. Этот класс самую большую военно-морскую артиллерию, когда-либо установленную на военном корабле, девять 460-миллиметровых (18,1 дюйма) морских орудий, каждая из которых способна стрелять 1460 кг (3220 фунтов) снарядами на расстояние более 42 км. (26 миль).

Из-за угрозы со стороны американских подводных лодок и авианосцев Ямато и Мусаси провели большую часть своей карьеры на военно-морских базах в Брунее, Трук и Куре - несколько раз развернулся в ответ на американские налеты на японские базы.

Все три корабля были потоплены США. Военно-морской флот ; Мусаси во время участия в битве при заливе Лейте в Октябрь 1944 года в составе Центральных войск адмирала Такео Куриты, потерянных американских авианосцев; все еще незавершенный «Синано» был торпедирован через десять дней после ввода в строй в ноябре 1944 года с подводной лодки военный корабль США «Арчерфиш» ; и Ямато, также разоренные авианосцами, в апреле 1945 года во время Операции Тен-Го.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн
  • 3 Корабля
    • 3.1 Ямато
    • 3.2 Мусаси
    • 3.3 Shinano
    • 3.4 Военные корабли № 111 и 797
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Вооружение
      • 4.1.1 Основное вооружение
      • 4.1.2 Вторичное вооружение
      • 4.1.3 Зенитное вооружение
    • 4.2 Броня
    • 4.3 Движущая сила
  • 5 Линкоры класса "Супер Ямато"
  • 6 Уничтожение записей
  • 7 Культурное значение
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 литература
  • 13 Ссылки
Предпосылки

Дизайн линкоров типа Ямато был сформирован экспансионистскими движениями в японском правительстве, японской промышленной мощи и потребности в достаточно мощном флоте, чтобы запугать вероятных противников. Наиболее важно то, что последнее, в форме Кантай Кессен («Решающая боевая доктрина»), военно-морские стратегии, принятой Императорским флотом Японии до Вторая мировая война, в которой японский флот выигрывал войну, сражаясь и выиграв одно решающее морское сражение.

Мусаси, август 1942 г., снято с носа

После окончания Первой мировой войны многие военно-морские силы, в том числе США, Соединенное Королевство и Императорская Япония, продолжали и расширяли начатые строительные программы во время конфликта. Огромные расходы, связанные с этими программами, вынудили руководителей их правительств начать конференцию по разоружению. 8 июля 1921 года государственный секретарь Соединенных Штатов Америки Чарльз Эванс Хьюз пригласил представителей морских вооружений - Франции, Италии, Японии и Соединенного Королевства - приехать в Вашингтон, округ Колумбия, и обсудить возможное прекращение гонки вооружений на море. Последующая Вашингтонская военно-морская конференция привела к Вашингтонскому военно-морскому договору. Наряду со многими длинными другими положениями, он ограничивает все будущие линкоры стандартным водоизмещением в 35 000 т; 39 000 коротких тонн) и максимальным калибром орудия 16 дюймов (406 мм). Он также согласился с тем, что пять стран будут строить больше кораблей в течение десяти лет и не заменят ни один корабль, переживший договор, пока ему не исполнится не менее двадцати лет.

В 1930-х годах японское правительство начало сдвиг в сторону ультранационалистической воинственности. Это движение призывало к расширению Японской империи, чтобы включить большую часть Тихого океана и Юго-Восточной Азии. Для поддержания такой империи - протяженность 3000 миль (4800 км) от Китая до острова Мидуэй - требовался значительный флот, способный постоянно контролировать территорию. Хотя все японские линкоры, построенные до класса Yamato, были построены до 1921 года - поскольку ский договор не позволил завершить что-либо еще, - все они были либо реконструированы, либо значительно модернизированы, либо и то, и другое в 1930-х годах.. Эта модернизация включается, среди прочего, дополнительную скорость и огневую мощь, которые японцы намеревались использовать для завоевания и защиты своей империи. Когда Япония вышла из Лиги люд в 1934 году из-за Мукденского инцидента, она также отказалась от всех договорных обязательств, предоставив возможность ей строить военные корабли крупнее, чем у других морских держав. 55>

Намерение Японии приобрести ресурсодобывающие колонии в Тихом океане и Юго-Восточной Азии, вероятно, привело к конфронтации с Соединенными Штатами, поэтому США стали потенциальным противником Японии. США обладали большей большей промышленной мощью, чем Япония, с 32,2% мирового промышленного производства по сравнению с 3,5% в Японии. Более того, несколько ведущих членов Конгресса США пообещали «превзойти Японию в действении три к одному в морской гонке». Следовательно, поскольку промышленное производство Японии не могло конкурировать с американской промышленью, японские конструкторы конструкторы разработали планы новых линкоров, индивидуально превосходящих их аналоги в ВМС США. Каждый из этих линкоров может одновременно поражать несколько вражеских крупных кораблей, избавляя от необходимости тратить столько же промышленных усилий, сколько США на строительство линкора.

Конструкция
Мостик Мусаси

Предварительные исследования появления нового класса линкоров началось после выхода Японии из Лиги рок и отказа от Вашингтонского и Лондонского военно-морских договоров; с 1934 по 1936 год было выдвинуто 24 первоначальных проекта. Эти ранние планы сильно различались по вооружению, силовой установке, выносливости и броне. Основные батареи колебались между 460 мм (18,1 дюйма) и 406 мм (16 дюймов) орудиями, в то время как вторичное вооружение состояло из разного количества: 155 мм (6,1 дюйма), 127 мм ( 5 дюймов) и 25 мм (1 дюйм) пушки. Силовая установка в большинстве проектов представляла собой гибридную комбинацию дизель - турбина, хотя в одном использовалось только дизельное топливо, а в другом - только турбины. В конструкции A-140-J 2 <продолжительность полета в проектах была равна 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). От 50>до 9 200 морских миль (17 000 км; 10 600 миль) в конструкциях A-140A и A-140-B 2. Броняировалась от обеспечения защиты от огня 406-мм орудий до достаточной защиты от 460-мм орудий.

После того, как они были рассмотрены, два из первых двадцати четырех доработаны как возможные, A-140-F 3 и A-140-F 4. Отличная в первую очередь своей дальностью полета (4900 морских миль (9100 км; 5600 миль) против 7200 морских миль (13300 км; 8300 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)), они использовались при формировании окончательного предварительного исследования., который был закончен 20 июля 1936 года. Изменения в этом дизайне привели к окончательному проекту марта 1937 года, который был предложен контр-адмиралом Фукуда Кейджи; Наконец, было принято решение о запасе хода 7200 нм, и от гибридной дизель-турбины отказались в пользу турбин. Дизели были сняты с конструкции из-за проблем с двигателями на подводной лодке тендер Тайгэй. Их двигатели, аналогичные тем, которые собираются установить на новые линкоры, требуют «капитального ремонта и технического обслуживания» для поддержания их работоспособности из-за «фундаментального конструктивного дефекта». Кроме того, если двигатели полностью откажутся, бронированная крыша цитадели толщиной 200 мм (7,9 дюйма), защищающая предлагаемые дизельные машинные отделения и сопутствующие машинные отделения, серьезно затруднит любые попытки их снятия и замены.

Окончательный проект предусматривал стандартное водоизмещение 64000 длинных тонн (65000 т) и полное водоизмещение 69 988 длинных тонн (71 111 т), что сделало корабли этого класса большими линкорами из когда-либо созданных. Конструкция предусматривала вооружение из девяти 460-мм морских орудий, которые в трех трехорудийных башнях, каждая из весила больше, чем эсминец 1930-х годов. Эти проекты были быстро одобрены высшим командованием ВМС Японии, которые выступали за строительство авианосцев, а не линкоров. Всего было запланировано пять линкоров типа Ямато.

Корабли
Ямато и Мусаси стояли на якоре в воде островов Трук в 1943 году

Хотя пять кораблей класса Ямато планировалось в 1937 году, всего три - два линкора и переоборудованный авианосец - были построены. Все три судна были построены в условиях крайней секретности, чтобы сотрудники американской разведки не узнали об их существовании и технических характеристиках; действительно, Управление военно-морской разведки США стало известно о Ямато и Мусаси по именам только в конце 1942 года. В то время их предположения о характеристиках класса были весьма далеки; в то время как они были правильными по своей длине, класс был дан как имеющий ширину 110 футов (34 м) - на самом деле это было около 127 футов (39 м) и водоизмещение 40 000–57 000 тонн (фактически 69 000).. Вдобавок к июлю 1945 года, через четыре после того, как Ямато был потоплен, основное вооружение класса Ямато было представлено девятью 16-дюймовыми (406-мм) орудиями. И Боевые корабли Джейн, и западные СМИ также неверно сообщили о характеристиках кораблей. В сентябре 1944 года Jane's Fighting Ships зарегистрировала водоизмещение Ямато и Мусаси в 45000 тонн. Аналогичным образом, как New York Times, так и Associated Press сообщали, что два корабля водоизмещением 45000 тонн со скоростью 30 узлов, и даже после затопления Ямато в апреле 1945 года Times из Лондона продолжала давать 45 000 тонн водоиз ущерба корабля. Тем не менее, существование кораблей - и их предполагаемых морских инженеров класса «60500-тонных линкоров» Монтана, хотя они не были разработаны специально для противодействия Ямато.

ИмяТезкаСтроительЗаложенЗапущенВведен в эксплуатацииСудьба
Ямато Провинция Ямато / Великая гармонияВоенно-морской арсенал Куре 4 ноября 1937 г.8 августа 1940 г.16 декабря 1941 г.Потоплен при воздушной атаке во время операции Тен-Го, 7 апреля 1945 г.
Мусаси Провинция Мусаси Mitsubishi Heavy Industries, Нагасаки 29 марта 1938 г.1 ноября 1940 года5 августа 1942 годаПотоплен в результате авиаудара во время битвы на Сибуянском море, 24 октября 1944 года
Синано Провинция Синано Военно-морской арсенал Йокосука 4 мая 1940 г.8 октября 1944 г.19 ноября 1944 г.Преобразован в авианосец, июль 1942 г.. Торпедирован и потоплен USS Archerfish, 28 ноября 1944 г.
Боевой корабль № 111 (Kii)Провинция Кии Военно-морской арсенал Куре 7 ноября 1940 годан / дотменено в марте 1942 г.., когда готово на 30%. разбито на месте
военный корабль номер 797н / дОтменено во время планирования

Ямато

Ямато на испытаниях в 1941

Ямато был заказан в марте 1937 года, заложен 4 ноября 1937 года, запущен 8 августа 1940 г. и сдан в эксплуатацию 16 декабря 1941 г. Он проходил учения до 27 мая 1942 г., когда адмирал Исороку Ямамото признал крушение «работоспособным». Присоединившись к 1-й дивизии линкоров, Ямато служил флагманом объединенного флота во время битвы за Мидуэй в июне 1942 года, но не вступил в бой с силами присоединенного. Следующие два года проводились с перерывами между военно-морскими базами Трук и Куре, а его родственный корабль Мусаси заменил Ямато в качестве флагмана Объединенного флота. В течение этого периода времени Ямато в составе 1-й дивизии линкоров неоднократно развертывался для противодействия налетам американских авианосцев на японские островные базы. 25 декабря 1943 года она получила серьезное повреждение торпедой от рук USS Skate и вынуждена была вернуться в Куре для ремонта и модернизации конструкции.

В 1944 году - после обширных зенитных и второстепенных действий. модернизация батареи - Ямато присоединился ко второму флоту в битве на Филиппинском море, служа эскортом японской авианосной дивизии. В октябрь 1944 года, в составе Центральных сил вице-адмирала Такео Куриты в битве при заливе Лейте, она использовала свою военно-морскую артиллерию против вражеского корабля в единственный раз, помогая потопить американский эскортный авианосец Гамбье Бэй и эсминец Джонстон до того, как он был вытеснен торпедами с Хеерманн, которые вывели его из строя. Слегка поврежденный в Куре в марте 1945 года, корабль был перевооружен для подготовки к операции. Ямато преднамеренно задействовано в самоубийственной миссии в рамках Операции Тен-Го, послана использовать свои большие пушки для оказания помощи японским войскам, участвовавшим в битве за Окинаву. Он так и не подошел и был потоплен 7 апреля 1945 года 386 американскими авианосцами. Получив 10 попаданий торпед и 7 бомб, она перевернулась, взяв с собой 2498 из 2700 членов экипажа, включая вице-адмирала Сэйити Ито. Крушение Ямато было расценено как крупная победа Америки, и Хэнсон В. Болдуин, военный редактор The New York Times писал, что «затопление нового японского линкора Ямато... является ярким доказательством - если таковое было необходимо - фатальной слабости Японии в воздухе и на море».

Мусаси

Мусаси, покидающий Бруней в октябре 1944 г.

Мусаси был заказан в марте 1937 года, заложен 29 марта 1938 года, спущен на воду 1 ноября 1940 года и сдан в эксплуатацию 5 августа С сентября по декабрь 1942 года он участвовал в учениях по наземным и воздушным боям в Хаширадзима. 11 февраля 1943 года «Мусаси» сменила свой родственный корабль «Ямато» в качестве флагмана Объединенного флота. года Мусаси перемещался между военно-морскими базами Трук, Йокосука, Бруней и Куре. 29 марта 1944 г. он получил умеренные повреждения в носовой части от одной торпеды, выпущенной американской подводной лодкой Tunny. апреля 1944 года Мусаси присоединился к 1-й дивизии линкоров на Окинаве.

В июне 1944 года в составе 2-го флота корабль сопровождал японские авианосцы во время битвы в Филиппинском море. В Октябрь 1944 года она покинула Бруней в составе Центральных войск адлала Такео Куриты во время битвы при заливе Лейте. Мусаси был потоплен 24 октября во время битвы на Сибуянском море, получив 17 бомбовых и 19 торпедных попаданий, при этом погибло 1023 человека из экипажа из 2399 человек.

Шинано

Шинано. в ноябре 1944 года.

Шинано, используемый военный корабль № 110, был заложен в качестве третьего члена класса Ямато, хотя и с несколькими измененным дизайном. Значения большей части первоначальной брони были немного уменьшены, включая пояс, палубу и башни. Снижение веса, связанное с этим, означало, что улучшения могут быть внесены в другие области, включая дополнительную защиту для управления огнем и позиций наблюдения. Кроме того, 12,7-сантиметровое вторичное вооружение первых двух Ямато должно было быть заменено на 10-сантиметровое (3,9 дюйма) / 65 калибра орудие Тип 98. Несмотря на меньшие размеры, это орудие превосходило 127-мм орудие, обладая значительно большей начальной скоростью, максимальной дальностью, зенитным потолком и скорострельностью.

В июне 1942 года, вслед за японцами. После поражения на Мидуэе строительство «Синано» было приостановлено, а корпус постепенно перестроили под авианосец. Он был спроектирован как судно обеспечения водоизмещением 64 800 тонн, которое могло бы переправлять, ремонтировать и пополнять авиапарк других авианосцев. Хотя первоначально его планировалось ввести в эксплуатацию в начале 1945 года, строительство корабля ускорилось после битвы в Филиппинском море; Это привело к тому, что Shinano был спущен на воду 5 октября 1944 года и сдан в эксплуатацию чуть более чем через месяц, 19 ноября. Шинано отправился из Йокосуки в Куре девять дней спустя. Рано утром 29 ноября в "Шинано" попали четыре торпеды с корабля военного корабля США Archerfish. Хотя повреждения казались управляемыми, из-за плохой борьбы с наводнением судно перекатилось на правый борт. Незадолго до полудня он перевернулся и затонул, унеся с собой 1435 человек из экипажа из 2400 человек. По сей день «Синано» является крупнейшим военным кораблем, потопленным подводной лодкой.

Военные корабли № 111 и 797

Боевой корабль № 111, название которого так и не было названо, планировалось как четвертый военный корабль. Ямато и второй корабль с усовершенствованиями Шинано. Корабль киль был заложен после спуска на воду Ямато в августе 1940 года, и строительство продолжалось до декабря 1941 года, когда японцы начали подвергать сомнению ихамбициозную программу строительства крупного корабля - с приближением войны Ресурсы, необходимые для постройки корабля, станет гораздо труднее получить. В результате в 1942 году корпус четвертого судна, готовый всего на 30%, был разобран и отправлен на слом; материалы из этого были использованы при преобразовании Исэ и Хьюга в гибридный линкор / авианосец.

Пятое судно, военный корабль номер 797, было как улучшенный Shinano, но никогда не ложился. В дополнение к модификациям, внесенным в этот корабль, 797 должны были удалить две 155-мм (6,1 дюйма) крыльевые башни в дополнительных 100-мм орудий; По оценкам авторов Уильяма Гарзке и Роберта Дулина, это дает бы получить 24 единицы такого оружия. В конечном итоге Ямато и Мусаси были модифицированы в 1944 году во что-то похожее на это.

Технические характеристики

Вооружение

Основное вооружение

Левое зенитное вооружение Ямато, изображенное на модели корабля «Музее Ямато » в Куре

Линкоры типа «Ямато» имели основное вооружение, состоящее из трех трехместных морских орудий Тип 94 46 см / 45 калибра - самых больших орудий в истории. установлены на военный корабль, хотя официально они были обозначены как Тип 94 калибром 40 см / 45 (15,9 дюйма), каждый из которых весил 2774 тонны в сборе. Каждая пушка длиной 21,13 метра (69,3 фута) и весила 147,3 метрических тонны (145,0 длинных тонны) и могла стрелять 1460 кг (3219 фунтов) бронебойных снарядов и 1360 кг (2998 фунтов) фугасных снарядов на расстояние до 42,0 км (26,1 мили) со скоростью от 1,5 до 2 снарядов в минуту.

Основные орудия также были способны стрелять 1360 кг (2998 фунтов) 3 Сики цодзёдан («Обычный тип 3») зенитные снаряды. Для определения расстояния взрыва снарядов использовался взрыватель с выдержкой времени (хотя обычно они устанавливались на расстоянии 1000 метров (1100 ярдов)). При взрыве каждый из этих снарядов выпустил 900 трубок с зажигательной смесью, образующих конус 20 °, обращенный к приближающемуся самолету; Затем был использован разрывной заряд, чтобы взорвать сам снаряд, чтобы образовалось больше стальных осколков, а затем трубы воспламенились. Трубки горят в течение пяти секунд при температуре около 3000 ° C (5430 ° F) и зажигают пламя длиной около 5 метров (16 футов). Несмотря на то, что они составляют 40% от общего количества боеприпасов к 1944 году, 3 Сики цодзёдан редко использовались в бою с вражескими самолетами из-за серьезных повреждений стволов основных орудий при стрельбе этими снарядами; действительно, один из снарядов мог взорваться раньше и вывести из строя одно из орудий Мусаси во время битвы на Сибуянском море. Снаряды предназначались для создания заградительного огня, который через любой самолет, пытающийся атаковать, должен был пройти. Однако американские пилоты считали эти снаряды скорее демонстрацией пиротехники, чем компетентным зенитным орудием.

Мусаси, какой она была в 1942 году; по параметрам этого класса 1944 и 1945 годов, которые были удалены 15,5-см башни в миделе, чтобы освободить место для дополнительных зенитных орудий 12,7-см / 40 Тип 89 и 25-мм Тип 96 разновидностей Musashi, как она выглядела в середине 1944 года

Второстепенное вооружение

Ямато в том виде, в каком она появилась ок. 1945 (особая конфигурация с 7 апреля 1945 года)

В первоначальной конструкции вторичное вооружение класса Ямато состояло из двенадцати 15,5 см / 60 Тип 3, практика в четырех трехбашенных башнях (одна в носовой части, две на миделе, одна в корме), и двенадцать 12,7 см / 40 Тип 89 орудий в шести двухбашенных (по три с каждой стороны) миделя). Они стали доступны после того, как крейсеры типа Могами были перевооружены 20,3-сантиметровыми (8,0 дюйма) орудиями. При бронебойном снаряде массой 55,87 кг (123,2 фунта) орудия имели максимальную дальность 27 400 метров (30 000 ярдов) при угле возвышения 45 градусов. Их скорострельность составляла пять выстрелов в минуту. Две башни миделя были удалены в 1944 году в пользу дополнительных 127 миллиметровых (5,0 дюймов) тяжелых и 25-миллиметровых (0,98 дюймов) легких зенитных орудий.

Первоначально тяжелая противовоздушная оборона обеспечивалась дюжиной 40-калиберных 127-миллиметровых пушек Тип 89 двойного назначения в шести сдвоенных башнях, по три с каждой стороны надстройки. В 1944 году были удалены две 15,5-см башни на миделе корабля, чтобы освободить место для трех дополнительных 127-миллиметровых установок с каждой стороны, в результате чего общее количество этих пушекло достигло двадцати четырех. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составила 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте 90 градусов. Их максимальная скорость составляющая 14 выстрелов в минуту; их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту.

Зенитное вооружение

Класс Ямато используем нес двадцать четыре 25-мм зенитных орудия Тип 96, в основном установленные на миделе. В 1944 году Ямато и Мусаси прошли значительную модернизацию системы противовоздушной обороны при подготовке к операциям в заливе, используя пространство, высвободившееся в результате удаления обоих миделей 15,5-смейте (6,1 дюйма) башен вторичных батарей, и в итоге получили двадцать пять пять четыре 12,7-см (5,0 дюйма) орудия и сто шестьдесят два 25-мм (0,98 дюйма) зенитных орудия. 25-мм зенитные орудия наклоняться под углом 90 градусов для прицеливания в самолеты прямо над головой, но их установки »Отсутствие защиты делало их артиллерийские расчеты уязвимыми для прямого огня огня. Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3 300 ярдов) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов) на высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорость составляет всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на пятнадцать патронов. Это была стандартная японская легкая зенитная пушка во время Второй мировой войны; у него были серьезные конструктивные недостатки, которые делали его в степени неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, сдвоенная и тройная установка «не обладали достаточной скоростью в поезде или на высоте; прицелы не могли справиться с быстрыми целями; пушка демонстрировала чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и... пушка производила чрезмерную дульный выстрел ».

Класс также был снабжен двумя сдвоенными установками для лицензионных 13,2-мм пулеметов Тип 93 зенитных пулеметов, по одной с каждой стороны. моста . Максимальная дальность стрельбы этих орудий составляла 6500 метров (7100 ярдов), но эффективная дальность поражения самолетов составляла всего 1000 метров (1100 ярдов). Циклическая скорость регулировалась от 425 до 475 выстрелов в минуту; необходимость магазинов замены на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту.

Вооружение на Шинано сильно отличалось от вооружения ее сестринских судов из-за ее переоборудования. Авианосец был спроектирован для поддержки, на нем было установлено значительное зенитное вооружение: шестнадцать 12,7 см (5,0 дюйма) орудий, сто двадцать пять 25 мм (0,98 дюйма) зенитных орудий и триста и тридцать шесть 5- дюймовых (13 см) зенитных ракетных установок в двенадцати 28-ствольных башен. Ни одно из этих орудий никогда не применялось против вражеского корабля или самолета.

Броня

Схема защиты в задней части башни; Схема миделя здесь

Разработанные для одновременного обнаружения нескольких вражеских линкоров, «Ямато» были оснащены тяжелой броней, описанной военно-морским историком Марком Стиллом, как обеспечивающей «беспрецедентную степень защиты в надводном бою». Основной пояс брони вдоль борта корабля имел толщину до 410 миллиметров (16,1 дюйма), а поперечные переборки бронированной цитадели - до 355 миллиметров (14,0 дюйма). Броня нижнего пояса толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма), проходящая ниже основного пояса, включена в состав кораблей в ответ на артиллерийские эксперименты с Tosa и новым японским снарядом Тип 91, который моголевать большие расстояния под водой. Кроме того, форма верхней части корпуса была очень продвинутой, а своеобразный изгиб в стороны эффективно максимизировал броневую защиту и структурную жесткость при оптимизации веса. Броня главной башен превосходила даже броню главного пояса, с облицовкой передней части башни толщиной 650 миллиметров (26 дюймов). Броневые листы основного пояса и главных турелей были сделаны из закаленной стальной брони Vickers Hardened. Основная бронепалуба толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма) была изготовлена ​​из никель-хром-молибденового сплава. Баллистические испытания на полигоне в Камегакуби показали, что сплав палубы превосходит однородные плиты Виккерса на 10–15%. Дополнительное покрытие было разработано путем изменения состава хрома и никеля. Более высокое содержание никеляло позволяет катать и изгибать лист без развития свойств разрушения.

Для защиты торпед использовалась система защиты нескольких боковых переборок, которая состояла из нескольких пустот, а также нижней брони пояса; Система имеет глубину 5,1 метра (16,7 фута) и рассчитана на то, чтобы выдерживать заряд тротила массой 400 кг (880 фунтов). Примечательно, что в системе торпедной защиты не было жидкостных отсеков, несмотря на известные преимущества. Это могло бы быть результатом переоценки эффективности брони нижнего пояса противпед, а также попытка уменьшить осадку и дополнительное пространство для противодействия затоплению.

Относительно новая процедура arc Сварка широко применялась на всем корабле, повышая прочность брони. Благодаря этой технике использовалась нижняя поясная броня для усиления конструкции корпуса всего судна. Всего на судах класса «Ямато» было 1147 водонепроницаемых отсеков, из которых находились под бронепалубой. Корабли также были спроектированы с очень большим запасом плавучести для смягчения последствий наводнения.

Однако, несмотря на огромную толщину брони, схема защиты класса Ямато все же страдала от нескольких конструктивных недостатков и недостатков. Структурные нарушения существуют около носовой части судов, где броня была в целом тоньше, чем свидетельствует повреждение Мусаси от попадания торпеды в 1943 году. Корпус Shinano был уязвим к концу войны и был вооруженным неполной броней и открытыми водонепроницаемыми отсеками во время его затопления. Система торпедной защиты работала хуже, чем предполагалось; в частности, очень плохое соединение между верхним и отсутствующим жидким поясом привело к образованию предрасположенного к разрыву шва чуть ниже ватерлинии, что произошло в результате с относительно небольшим глубиной системы и отсутствием жидкой нагрузки к тому. ; совместный отказ был приписан значительному представбу, нанесенному Ямато от одного удара торпеды в 1943 году, и потоплению Шинано в результате четырех попаданий в 1944 году.

Движение

Класс Ямато оснащен 12 котлами Кампон, которые приводят в действие четырехместные паровые турбины, с расчетной мощностью 147 948 л.с. (110 325 кВт). Они, в свою очередь, приводили в движение четыре 6-метровых (20 футов) гребных винта. Эта силовая установка позволила классу Yamato увеличивает максимальную скорость 27 узлов (50 км / ч). При такой скорости способность класса Ямато действовать вместе с быстрыми авианосцами была ограничена. К тому же расход топлива у обоих линкоров был очень высоким. В результате ни один линкор не использовался в бою во время Кампании на Соломоновых островах или в незначительных сражениях в период «прыжков по островам» в 1943 и начале 1944 годов. Двигательная установка Shinano была немного улучшена, что позволило авианосцу для достижения максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч).

Линкоры класса "Супер Ямато"

Два линкора совершенно новой, большей конструкции были запланированы как часть программы пополнения флота 1942 года. Обозначенные как Design A-150 и первоначально названные военным кораблем № 178 и военным кораблем № 179, планы относительно кораблей начались вскоре после завершения проектирования класса Ямато, вероятно, в 1938–39. Все было «по существу завершено» где-то в 1941 году, но с приближением войны работы на линкорах были остановлены, чтобы удовлетворить потребность в дополнительных боевых кораблях, таких как авианосцы и крейсеры, чтобы возместить военные потери этих жизненно важных кораблей. Потеря японцев в битве у Мидуэя, когда было потоплено четыре авианосца (на сегодняшний день из десяти во всем флоте), стало ясно, что работы на кораблях никогда не начнутся. В третьем томе своей серии «Линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне» авторы Уильям Х. Гарцке и Роберт О. Дулин утверждали, что эти корабли были «самыми мощными линкорами в истории» из-за их массивных 51 см. (20 дюймов) главная батарея и обширное зенитное вооружение.

Подобно судьбе документов, относящихся к классу Ямато, большинство документов и все планы, относящиеся к классу, были уничтожены, чтобы предотвратить захват в конце войны. Известно, что окончательный проект кораблей имел бы даже большую огневую мощь и размер, чем у класса Ямато - основная батарея из шести 51-см (20 дюймов) орудий в трех сдвоенных башнях и вторичное вооружение двойного назначения, состоящее из двадцати четырех 10-см (3,9 дюйма) сдвоенные орудия (аналогично эсминцам типа Akizuki ). смещение должно было быть больше, чем у Ямато, и был запланирован боковой броневой пояс длиной 46 см (18 дюймов).

Уничтожение записей

Накануне оккупации Японии союзниками офицеры специальной службы Императорского японского флота уничтожили практически все записи, чертежи и фотографии линкоров типа Ямато или относящиеся к ним, оставив лишь фрагменты. записи проектных характеристик и другие технические вопросы. Уничтожение этих документов было настолько эффективным, что до 1948 года единственными известными изображениями Ямато и Мусаси были те, которые были сделаны самолетами ВМС США, участвовавшими в атаках на два линкора. Несмотря на то, что некоторые дополнительные фотографии и информация из документов, которые не были уничтожены, стали известны с годами, потеря формы письменных записей для класса несколько затруднила обширное исследование класса Ямато. Из-за письменных записей информация об этом классе в основном была получена из интервью с японскими офицерами после капитуляции Японии.

Однако в октябре 1942 года по особому запросу Адольфа Гольфитлера, Немецкий адмирал Пауль Веннекер, прикрепленный к военно-морскому атташе Германии в Японии, получил разрешение на осмотр линкора типа «Ямато», когда он проходил техническое обслуживание на верфи, и тогда адмирал Веннекер телеграфировал подробное описание военного корабля. в Берлин. 22 августа 1943 года Эриху Гронеру, немецкому военно-морскому историку и автору книги Die Deutschen Kriegschiffe, 1815–1945, показал отчет, находясь в «штабе фюрера », и ему было приказано составить «интерпретация», а подготовить «эскизный чертеж» японского линкора. Материал был сохранен женой Эриха Гронера, г-жой Х. Гронер, и передан издателям в 1950-х гг.

Культурное значение
Трехчетвертный вид очень большая модель линкора в открытой галерее Модель в масштабе 1:10 в музее Ямато

Со времен Ямато и Мусаси, построенные до наших дней, заметны в японской культуре, в частности в Ямато. По окончании строительства линкоры представляли собой образец военно-морской техники Императорской Японии. Кроме того, эти два корабля, благодаря их размеру скорости и мощности, явно олицетворяли решимость и готовность Японии защищать свои интересы от западных держав, особенно от Соединенных Штатов. Сигеру Фукудоме, начальник Оперативного отдела Генерального штаба Императорского флота Японии описал эти два корабля как «символы военно-морских мощи, которые давали как офицерам, так и солдатам глубокое чувство уверенности в своем флоте».

Ямато, и особенно история ее гибели, часто появлялась в японской поп-культуре, например, в аниме космическом линкоре Ямато и в фильме 2005 года Ямато. Появления в культуре обычно последнюю миссию корабля как храбрую, самоотверженную, но тщетную символическую попытку японских моряков свою родину. Одна из причин, по которой военный корабль может иметь такое значение в японской культуре, заключается в том, что слово «Ямато» часто использовалось как поэтическое название Японии. Таким образом, конец линкора Ямато может служить метафорой конца Японской империи.

См. Также
  • значок Портал линкоров
Примечания
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Диксон, У. Дэвид (1975). "И. Дж. Н. Ямато". Военный корабль International. XII (4): 294–318. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с линкором класса Ямато.

.

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:00:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте