USS Gambier Bay

редактировать
Авианосец США

CVE 73 Gambier Bay.jpg USS Gambier Bay
История
США
Имя:Gambier Bay
Строитель:Kaiser Shipyards
Заложен:10 июля 1943 года
Спущен на воду:22 ноября 1943 года
Введен в эксплуатацию:28 декабря 1943 года
Пораженный:27 ноября 1944 года
Судьба:Потоплен 25 октября 1944 года в битве у Самара
Генерал характеристики
Класс и тип:Casablanca-class эскортный авианосец
Водоизмещение:7800 длинных тонн (7900 т)
Длина:512 футов 3 дюйма (156,13 м) (o / a )
Ширина:65 футов 2 дюйма (19,86 м), максимальная ширина 108 футов (33 м)
Осадка:22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Установленная мощность:9000 л.с. (6700 кВт)
Силовая установка:
  • 2 × 5-цилиндровый Поршневые двигатели Skinner Uniflow паровые двигатели
  • 4 котла на 285 фунтов на квадратный дюйм
  • 2 винта
Скорость:19 узлов (22 миль / ч; 35 км / ч)
Диапазон:10240 нм (11780 миль; 18 960 км) на скорости 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч)
Комплектация:860
Вооружение:
Самолеты:28
Авиационные средства:
послужной список
В составе:Тихоокеанский флот США
Командиры:капитан Хью Х. Гудвин, капитан Уолтер VR Vieweg
Операции:Кампания на Марианских островах и Палау, Кампания на Филиппинах, Битва за Самар
Награды:

USS Gambier Bay (CVE-73) был эскорт-авианосцем класса Касабланка ВМС США. Она была потоплена в битве у Самара во время битвы у залива Лейте после того, как помогла отбросить намного более крупные атакующие японские надводные силы. Он был единственным американским авианосцем, потопленным вражеским огнем во время Второй мировой войны.

Названа в честь залива Гамбье на острове Адмиралтейства в Аляска-Панхэндл, первоначально она была классифицирована AVG-73, была реклассифицирована ACV -73 20 августа 1942 г. и снова переклассифицированный CVE-73 15 июля 1943 г.; спущен на воду по контракту морской комиссии Kaiser Shipbuilding Company, Ванкувер, Вашингтон 22 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Х. К. Зитцевиц, женой капитан-лейтенанта Герберта Цитцевица, старшего офицера связи военно-морских сил (SNLO), прикомандированного к Ванкуверской верфи Кайзера из морского бюро кораблей; и введен в строй в Астории, штат Орегон 28 декабря 1943 года, командовал капитан Хью Х. Гудвин.

Персонал верфи называл корабль «Бонусным кораблем», потому что он был 19-м авианосцем, доставленным в 1943 году. Первоначально верфь предполагала, что до конца 1943 года будет доставлено 16 авианосцев, однако в сентябре ВМФ попросил верфь увеличить это число как минимум на два. Чтобы сплотить рабочих, Кайзер инициировал кампанию под названием «18 или больше к 44 г.», чтобы ответить на новый вызов. Gambier Bay - 19-й и последний авианосец, построенный компанией Kaiser, введенный в эксплуатацию в 1943 году, - поэтому был назван «Бонусным кораблем». Сегодня не сохранилось ни одного корабля этого класса.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.1 Битва за Самар
  • 2 награды
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История обслуживания

Вторая мировая война

Модель залива Гамбье в музей USS Midway

После вытеснения из Сан-Диего эскорт Авианосец отплыл 7 февраля 1944 года с 400 военнослужащими и отправился в Перл-Харбор, оттуда на встречу с маршаллами, охраняемый разрушителем Норманом Скоттом, на котором он летел 84 замена самолетов авианосцу Энтерпрайз. Она вернулась в Сан-Диего через Перл-Харбор, переправляя самолеты для ремонта и квалифицированных пилотов авианосцев у берегов Южной Калифорнии. Она отбыла 1 мая, чтобы присоединиться к 2-й группе поддержки авианосцев контр-адмирала (TG 52.11), готовящейся к вторжению на Марианские острова.

Гамбье-Бэй оказал непосредственную поддержку с воздуха первая высадка морской пехоты на Сайпан 15 июня 1944 г., уничтожение огневых точек противника, войск, танков и грузовиков. 17-го числа ее боевой воздушный патруль (CAP) сбил или повернул назад почти 47 вражеских самолетов, направлявшихся к ее оперативной группе, и ее артиллеристы сбили два из трех самолетов, прорвавшихся через напасть на нее.

На следующий день прозвучало предупреждение о новой воздушной атаке. Когда ее истребители готовились к взлету, они обнаружили интенсивный зенитный огонь всей оперативной группы, прикрывавшей их траекторию полета. Капитан Гудвин назвал мероприятие «еще одним ярким примером приспособляемости и отваги молодых людей нашей страны». Восемь пилотов Composite Squadron 10 (VC-10) взлетели, чтобы помочь отразить воздушную атаку.

Бухта Гамбье оставалась у Сайпана, отражая воздушные налеты и запуская самолеты, которые обстреливали скопления вражеских войск, бомбили огневые точки и поддерживали морпехов и солдат, сражавшихся на берегу. Тем временем американские авианосцы сокрушили авианосную авиацию объединенного японского мобильного флота и повернули ее обратно в битве на Филиппинском море. Гамбье Бэй продолжила наземные операции поддержки в Тиниан (19–31 июля), затем обратила свое внимание на Гуам, где она оказывала идентичную помощь вторгшимся войскам до 11 августа.

Гамбье Бэй в процессе

После передышки для логистики в Маршалловых полях, Гамбье Бэй провел 15–28 сентября, поддерживая атаку морского десанта, в результате которого были выброшены на берег и захвачены Пелелиу и Ангаур, Южный Палаус. Затем она направилась через Голландию (в настоящее время известную как Джаяпура), Новая Гвинея, на остров Манус, Адмиралтейства, где вторжение на Филиппины был постановкой. Под эскортом четырех эсминцев Gambier Bay и ее родственный корабль Kitkun Bay благополучно сопровождали транспорты и десантные корабли в Leyte Gulf, прежде чем присоединиться к контр-адмиралу Клифтону Оперативное подразделение авианосца сопровождения А.Ф. Спрэга 19 сентября у берегов Лейт.

Оперативное подразделение состояло из шести авианосцев сопровождения, прикрытых тремя эсминцами и четырьмя эсминцами сопровождения, и было известно по своему радиопозывному сигналу: «Тэффи 3 ". Под командованием контр-адмирала Томаса Л. Спрэга три группы из шести авианосных подразделений, известные как «Таффи», поддерживали господство в воздухе над заливом Лейте и восточной частью Лейте. Во время вторжения их самолеты уничтожали вражеские аэродромы, конвои снабжения и скопления войск; оказывал войскам, движущимся по суше, жизненно важную поддержку с воздуха; и поддерживал боевое воздушное патрулирование над кораблями в заливе Лейте. В то время как «Таффи 1» и «Таффи 2» находились соответственно у северного Минданао и у входа в залив Лейте, «Таффи 3» отплыла Самар.

Тем временем японцы бросили все свои флот против американской военно-морской мощи в отчаянной игре, чтобы уничтожить большую концентрацию американского судоходства в заливе Лейте. Могущественные японские силы, состоящие из авианосцев, линкоров, крейсеров и эсминцев, пытались объединиться на Филиппинах в трехсторонней атаке с юга, центра и севера. Японские Южные силы встретили катастрофу перед рассветом 25 октября, когда они попытались прорваться через пролив Суригао, чтобы присоединиться к Центральным войскам у залива Лейте. 24 октября, двигаясь через Сибуянское море по пути к проливу Сан-Бернардино, Центральные силы были сильно поражены сотнями самолетов с авианосцев адмирала Третий флот Уильяма «Булл» Хэлси . После битвы на море Сибуян адмирал Хэлси больше не считал Центральные силы серьезной угрозой и отправил авианосцы на север, чтобы перехватить авианосцы японских северных сил у мыса Энганьо.

Битва у Самара

Бухта Гамбье под обстрелом японцев во время битвы у Самара. Пятно в правом верхнем углу - японский тяжелый крейсер, вероятно, Chikuma.

. Отбытие авианосцев Халси оставило эскортные авианосцы «Таффи 3» как единственные корабли, охраняющие район вокруг Самара.. Американское командование не знало о движении японских центральных сил в ночное время к Самару. Однако вскоре после восхода солнца 25 октября просвет в утреннем тумане обнажил на северном горизонте похожие на пагоды мачты вражеских линкоров и крейсеров. Все еще опасные Центральные силы, состоящие из четырех линкоров, шести тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и 11 эсминцев, незамеченными проскользнули через пролив Сан-Бернардино и вдоль окутанного туманом побережья Самара, направляясь к заливу Лейте. Видимость была приблизительно 40 000 ярдов (37 км) с низкой облачностью и случайными дождевыми шквальными дождями, которые американские корабли использовали в своих интересах в предстоящем сражении.

«Тэффи-3» сильно уступала в вооружении Центральным силам. Сразу же послышался срочный призыв о помощи с «Ириски-3», когда авианосцы сопровождения двинулись на восток, чтобы запустить самолеты, а затем постепенно повернули на юг, чтобы укрыться от сильного шквала. Американские пилоты атаковали японское соединение торпедами, бомбами и обстрелами до тех пор, пока у них не кончились боеприпасы, после чего они совершали "холостые" атаки - фиктивные атаки без боеприпасов и боеприпасов - чтобы разбить группировку противника и задержать его продвижение. Дым был заложен, чтобы прикрыть побег эскортных авианосцев, пока эсминцы ныряли в дым и дождь и выходили из них, чтобы атаковать японские военные корабли в упор, пока не было приказано вернуться, чтобы прикрыть эскортные авианосцы большим количеством дыма. Несмотря на эти усилия, залив Гамбье был обстрелян и поражен несколькими японскими кораблями. Единственная 5-дюймовая (127-мм) пушка Gambier Bay обстреляла вражеский крейсер, обстреливающий ее, и эсминцы Heermann и Johnston предприняли безуспешную попытку спасти ее.

Бухта Гамбье в огне. Снаряды японских надводных сил падают рядом с ней (обведенный корабль - это японский линкор, вероятно Ямато ).

Около 08.20, залив Гамбье был серьезно поврежден в результате попадания снаряда, который затопил ее переднее машинное отделение, уменьшив ее скорость вдвое. В то время как большинство американских отчетов сообщают, что это был 8-дюймовый (200-мм) снаряд от японского тяжелого крейсера Chikuma, японские источники сообщают, что это был скорее всего разрушительный снаряд от Ямато, поскольку оба Ямато и Конго заявили, что в это время были поражены авианосец, но у Ямато была меньшая дальность и лучший угол прицеливания. Гамбье-Бэй вскоре был мертв в воде, когда линкор Ямато приблизился к прямой наводке. видно на фоне американских фотографий, сделанных во время атаки на "Таффи 3". По изрешеченному эскортному авианосцу бушевали пожары, он перевернулся в 0907 и затонул в 09:11, примерно в 11 ° 31′N 126 ° 12′E / 11.517 ° N 126.200 ° E / 11.517; 126.200 Координаты : 11 ° 31'N 126 ° 1 2'E / 11,517 ° N, 126,200 ° E / 11,517; 126.200. Большинство из почти 800 выживших были спасены через два дня путем высадки и отправки патрульного корабля из залива Лейте. Акулы убили многих дрейфующих членов экипажа. Американцы также потеряли в битве еще три корабля - Хоэл, Сэмюэл Б. Робертс и Джонстон. Gambier Bay был единственным авианосцем ВМС США, потопленным наземной артиллерийской артиллерией во время Второй мировой войны.

Самолеты с «Таффи 2» участвовали в битве у Самара. Последовавшие за этим события были описаны адмиралом Спрэгом:

«В 09:25 я был занят уклонением от торпед, когда возле моста я услышал, как один из связистов крикнул:« Они уходят! » Я не мог поверить своим глазам, но это выглядело так, как будто весь японский флот действительно уходит. Однако потребовалась целая серия отчетов с летающих самолетов, чтобы убедить меня. И все же я не мог понять этот факт, чтобы погрузиться в мою битву... онемел мозг. В лучшем случае я ожидал, что к этому времени буду плавать ».

Гамбье-Бей, горящий от ранения от выстрелов, попал под залп японского крейсера, скорее всего Чикума (слабо виден на заднем плане, в центре справа), незадолго до того, как затонул во время битвы у Самара.

Эскадрилья VC-10 Гамбье-Бей и другие корабли «Таффи 3» - при поддержке самолетов «Таффи 2» "... остановили мощные японские центральные силы и нанесли значительные потери. Три крейсера противника были потоплены, остальным кораблям нанесен большой урон. В целом, чрезвычайно мощный японский надводный флот был отброшен авианосцами сопровождения и их прикрытием эсминцев и эсминцев эскорта.

Награды

Гамбье Бэй получил четыре боевых звезды за службу во Второй мировой войне и разделил Президентский титул "Тэффи" 3 »за исключительный героизм в битве у Самара.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американского языка Военно-морские боевые корабли. Запись можно найти здесь.

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Gambier Bay (CVE-73).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте