Уильям Хэлси-младший

редактировать
Адмирал США

Уильям Фредерик Халси-младший
W Halsey.jpg Адмирал флота Уильям Фредерик Халси-младший c. 1945
Псевдоним (а)«Бык» Холзи (в прессе). «Билл» (для его семьи, друзей и товарищей по команде)
Родился(1882-10-30) 30 октября 1882 г.. Элизабет, Нью-Джерси
Умерла16 августа 1959 (1959-08-16) (76 лет). Фишерс-Айленд, Нью-Йорк
ПохороненНациональное кладбище Арлингтона
ПриверженностьСША
Служба / филиалВМС США
Годы службы1904–1959
ЗваниеUS-O11 insignia.svg Адмирал флота
КомандыТретий флот Соединенных Штатов. Южно-Тихоокеанский регион. Оперативная группа 16. Авианосная дивизия 2. NAS Pensacola. USS Saratoga. USS Dale. USS Wickes. USS Shaw. USS Flusser
Битвы / войныПервая мировая война

Вторая мировая война

НаградыКрест ВМС. Медаль за выдачей заслуги в ВМФ (4). Армейская медаль за выдающиеся заслуги

Уильям Фредерик Холси-младший (30 октября 1882 г. - 16 августа 1959 г.) был адмиралом флота в ВМС США во время Второй мировой войны. Он - один из четырех человек, достигших звания адмирала флота Соединенных Штатов, других Эрнест Кинг, Уильям Лихи и Честер В. Нимиц.

Хэлси родился в Элизабет, штат Нью-Джерси. В 1904 г. окончил Военно-морскую академию США. Он служил в Великом Белом Флоте, в течение Первая мировая война, командовал разрушителем USS Shaw. Он принял командование авианосцем USS Saratoga в 1935 году после завершения курса морской авиации, а в 1938 году получил звание контр-адмирала. В начале Война на Тихом океане (1941–1945), Хэлси командовал групповой группой, сосредоточенной на авианосце USS Enterprise, в серии рейдов по целям, удерживаемым японцами.

Хэлси был назначен командующим, Южно-Тихоокеанский регион, и руководил войсками союзников в ходе битвы за Гуадалканал (1942–1943) и борьба с цепью Соломона (1942–1945). В 1943 году он был назначен командующим Третьим флотом, этот пост он занимал до конца войны. Он принял участие в битве за залив Лейте в крупнейшем морском сражении Второй мировой войны и по некоторым критериям, крупнейшем морском сражении в истории. Он получил звание адмирала флота в декабре 1945 года и ушел в отставку в марте 1947 года.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Межвоенные годы
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Ранние налеты авианосцев на Тихий океан
    • 3.2 Командующий, Южно-Тихоокеанский регион
    • 3.3 Сражения в центральной части Тихого океана
      • 3.3.1 Залив Лейте
      • 3.3.2 Битва у Самара
    • 3.4 Тайфун Хэлси
    • 3.5 Конец войны
  • 4 Послевоенные годы
  • 5 Смерть
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Даты рангов
  • 8 Награды и награды
    • 8.1 Зарубежные награды
  • 9 Почести
    • 9.1 Здания
    • 9.2 Корабли
    • 9.3 Улица
  • 10 В популярной культуре
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы

Хэлси родился в Элизабет, Нью-Джерси, 30 октября 1882 года, в семье ВМС США капитана Уильяма Ф..Хэлси-старший

Холзи был английским родословной, все его предки приехали в Америку из Англии, и все они эмигрировал из Англии в Новую Англию в начале 1600-х годов. Он чувствовал «родство» со своими предками, включая капитана Джона Холси из колониального Массачусетса, который служил в Королевском флоте в Войне королевы Анны с 1702 по 1713 год, где он совершал набег на французский судоходство. Через своего отца он был потомком сенатора Руфуса Кинга, который был американским юристом, политиком, дипломатом и федералистом. Хэлси посещала школу Пингри.

После двух лет ожидания приема в Военно-морскую академию США Хэлси решила изучать медицину в Университете Вирджинии, поступив на военно-морской флот в в качестве врача. Он выбрал Вирджинию, потому что там был его лучший друг Карл Остерхауз. Находясь там, Хэлси присоединилась к братству Дельта Пси, а также была членом секретного Общества Семи. После первого курса Хэлси получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе и поступил в Академию осенью 1900 года. Во время учебы в академии он получил звание в футболе в качестве специалиста. защитник и получил несколько спортивные наград. Хэлси окончил Военно-морскую академию 2 февраля 1904 года.

После окончания учебы он провел первые годы службы на линкорах и плавал с основным боевым флотом на борту линкора USS Kansas как Великий Белый флот Рузвельта совершил кругосветное плавание земного шара с 1907 по 1909 год. Холзи находился на мостике линкора USS Missouri 13 апреля 1904 г., когда вспышка левого орудия в ее за башней привела к воспламенению порохового заряда и двух других. Взрыва не произошло, но в результате быстрого возгорания пороха сгорел и задохнулся 31 офицер и рядовой моряк. Это приводило к тому, что Холси боялся 13-го числа каждого месяца, особенно когда он приходился на пятницу.

После службы в Миссури Холзи служил на борту торпедных катеров, начиная с USS Du Pont в 1909 году. Хэлси был одним из немногих офицеров, которые выступили непосредственно от прапорщика до полного лейтенанта, пропустив звание лейтенанта (младший разряд). Торпеды и торпедные катера стали его особенностями, и он командовал Первой группой торпедной флотилии Атлантического флота с 1912 по 1913 год. Хэлси командовал использованием торпедными катерами и эсминцами в 1910-х и 1920-х годах. В то время эсминец и торпедный катер, были опасными средствами доставки, эффективными методами вывести торпеду на бой с крупными кораблями. Затем - лейтенант-командир Служба Хэлси в Первую мировую войну, включая командование военно-воздушным судном Шоу в 1918 году, принесла ему военно-морской крест.

Межвоенный период

в октябре 1922 года он был военно-морским атташе в американском посольстве в Берлине, Германия. Годом получил дополнительную должность военно-позже морского атташе в американском посольстве в Христиании, Норвегия; Копенгаген, Дания; и Стокгольм, Швеция. Затем он вернулся в море, снова на эсминцах в европейских водах, под командованием военного корабля США Дейл и военного корабля США Осборн. По возвращении в США в 1927 году он один год служил старшим офицером линкора USS Wyoming, а затем в течение трех лет командовал USS Reina Mercedes, базовым кораблем в Военно-морская академия. Затем - капитан Хэлси продолжил свою службу на эсминце в следующие два года в море, начав в 1930 году в качестве командира третьего дивизиона эсминцев разведывательных сил, чем вернуться для учебы на Морской войне. Колледж в Ньюпорте, Род-Айленд.

В 1934 году начальник Бюро аэронавтики адмирал ВМС Эрнест Кинг использовал Хэлси командовать самолетом. авианосец USS Saratoga, при условии прохождения курса воздушного наблюдателя. Хэлси решила записаться курсантом на полный 12-недельный курс Naval Aviator, а не на более простую программу Naval Aviation Observer. «Я подумал, что лучше иметь возможность управлять самим самолетом, чем просто сидеть сложа руки и работать от пилота», - сказал тогда Холзи. Хэлси получил свои крылья морского авиатора 15 мая 1935 года в возрасте 52 лет, старейшим человеком в истории ВМС США. Он получил одобрение от своей жены на обучение в качестве наблюдателя, она узнала из письма после того, как он перешел на летную подготовку, и она сказала своей дочери: «Как вы думаете, что этот старый дурак делает сейчас? Он учится. летать! "затем он командовал военно-морским флотом Саратога, а затем военно-морской авиационной базой Пенсакола в Пенсаколе, Флорида. В 1938 году Хэлси был произведен в звание контр-адмирала. В это время он командовал авианосными дивизиями и был главным командиром авиационных боевых сил. 460>Вторая мировая война

Традиционная военно-морская доктрина морское сражение между противостоящими артиллерийскими линиями линкора. Последовавшие за этим межвоенными кораблями некоторые считали авианосец оборонительным по своей природе, обеспечиваю нанесение тяжелых повреждений и топить даже самые тяжелые повреждения военно-морских кораблей. щим прикрытие с воздуха для защиты боевой группы от самолетов с берега. Самолеты-носители были легче по конструкции и не были столь смертоносными. Поговорка «Крупные корабли не противостоять воздушной мощи наземного базирования» была хорошо известна. Сторонники авиации, однако предполагали, что борьба с противником будет вестись с помощью авиации. Хэлси твердо верил в авианосец как в главную военно-морскую систему наступательного вооружения. Когда он давал показания на слушании адмирала Мужа Киммела после разгрома Перл-Харбора, он резюмировал тактику американской авианосца, заключающуюся в том, чтобы «как можно быстрее добраться до другого человека со всем, что у вас есть, и свалить» это на него ». Хэлси заявлено, что никогда не откажется от использования авианосца в качестве наступательного оружия.

В апреле 1940 года корабли Хэлси в составе боевого флота перебрались на Гавайи, в июне 1940 года он получил звание вице-адмирала (временное звание) и был назначен командиром авианосного дивизиона 2 и командующими авиационными войсками..

Ввиду высокого уровня напряженности и неизбежной войны военно-морская разведка США указала, что остров Уэйк станет целью внезапной атаки Японии. В ответ 28 ноября 1941 года адмирал Киммел приказал Холзи взять военный корабль США «Энтерпрайз» для переправы самолетов на остров Уэйк для усиления там морского пехоты. Киммел предоставил Холзи «развязку» для атаки и уничтожения любых японских сил. Самолеты улетели с ее палубы 2 декабря. Очень опасаясь, что японские авианосные силы заметят, а затем прыгнут, Хэлси отдал приказ «потопить любое обнаруженное судно и сбить любой встреченный самолет». Возразил своему оперативному офицеру: «Черт возьми, адмирал, вы не можете начать собственную войну! Кто возьмет на себя ответственность? » Сказал Холзи: «Я возьму! Если что-то встанет у меня на пути, мы сначала выстрелим, а потом спорим ».

Шторм задержал «Энтерпрайз» на ее обратном рейсе на Гавайи. Вместо того, чтобы вернуться 6 декабря, как планировалось, она все еще находилась в 200 милях (320 км) в море, когда она получила известие, что ожидаемая внезапная атака произойдет не на острове Уэйк, а на Перл-Харборе. Новости об атаке пришли в виде отчаянных радиопередач с одного из ее самолетов, отправленных в Перл-Харбор, в попытке идентифицировать себя как американца. Самолет был сбит, а ее пилот и экипаж погибли. Сразу после атаки на Перл-Харбор адмирал Киммел назвал Хэлси «командиром всех кораблей в море». Энтерпрайз искал японских атакующих к югу и западу от Гавайских островов, но не шесть японских авианосцев, которые отступили на север и запад.

Ранние налеты авианосцев в Тихом океане

SBD Dauntless совершает противолодочный патруль над Энтерпрайзом и Саратогой.

Холзи и Энтерпрайз вернулись в Перл-Харбор 8 декабря. Осмотр обломков Тихого океана Флит, - заметил он, - «Прежде чем мы закончим с ними, на японском языке будут говорить только в аду». Холзи был агрессивным командиром. Помимо всего прочего, он был энергичным и требовательным лидером, способным укрепить боевой дух ВМС США, когда это необходимо было. В первые месяцы войны, когда страна была потрясена падением одного западного бастиона за других, Хэлси надеялся принять бой на стороне врага. В качестве командира авианосной дивизии 2 на борту своего флагманского корабля «Энтерпрайз» Хэлси провел серию рейдов на японцев, нанеся удары по островам Гилберта и Маршалла в феврале, Уэйк Остров в марте, и проведение рейда Дулиттла в апреле 1942 года против японской столицы Токио и других мест на самом большом и густонаселенном острове Японии Хонсю, первый налет на Японские домашние острова, что поддержило моральный дух американцев . Слоган Холзи «Бей сильно, бей быстро, часто» вскоре стал синонимом военно-морского флота.

Хэлси вернулся в Перл-Харбор из своего последнего рейда 26 мая 1942 года с плохим здоровьем из-за серьезных и стрессовых условий. Почти все предыдущие шесть месяцев он провел на мостике авианосца «Энтерпрайз», направляя контрудары ВМФ. Псориаз покрыл часть его тела и вызвал невыносимый зуд, из-за чего он почти не мог уснуть. Изможденный и потерявший 20 фунтов (9,1 кг) его по медицинским показаниям направили в больницу на Гавайях.

Между тем военно-морская разведка США убедительно установила, что японцы планируют атаку на центрально-тихоокеанский остров Мидуэй. Адмирал Честер Нимиц, главнокомандующий Тихоокеанским флотом США, решил использовать, чтобы сразиться с ними. Потеря Мидуэя была бы очень тогда серьезной угрозой, потому что японцы могли захватить Гавайи и угрожать западному побережью Соединенных Штатов. Потеря его самого агрессивного и опытного в боевых действиях адмирала авианосцев Хэлси накануне этого кризиса стала серьезным ударом для Нимица. Нимиц встретился с Хэлси, который порекомендовал своему командиру крейсерской дивизии контр-адмиралу Раймонду Спруэнсу взять на себя командование предстоящей операцией Midway. Нимиц обдумывал ход, но это означало бы переступить через контр-адмирала Фрэнка Флетчера из оперативной группы 17, был старшим из двух мужчин. Взяв интервью у Флетчера и просмотрев его отчеты о сражении Кораллового моря, Флетчер хорошо выступил, и ему было поручено командовать обороной Мидуэя. Следуя рекомендациям Холзи, Нимиц назначил контр-адмирала Спруанса командиром 16-й оперативной группы Холзи, в которой состав входили авианосцы «Энтерпрайз» и «Хорнет». Чтобы помочь Спруэнсу, у которого не было опыта командования авианосными силами, Хэлси послал своего вспыльчивого начальника штаба капитана Майлза Браунинга. Последовавшая за этим мучительная битва за Мидуэй стала решающим поворотным моментом в войне США и драматической победой ВМС США.

Состояние кожи Хэлси было настолько серьезным, что его отправили на легком крейсере USS Detroit в Сан-Франциско, где его встретил ведущий аллерголог для специализированного лечения. Состояние кожи вскоре отступило, но Хэлси было приказано не отдыхать в течение следующих недель и расслабиться. В конце августа он согласился выступить в Военно-морской академии США в Аннаполисе. Перед обсуждением своих набегов на японские позиции на Маршалловых островах, Холси сообщил гардемаринам перед ним: «Пропуск битвы за Мидуэй стал самым большим разочарованием в моей карьере, но я возвращаюсь в Тихий океан, где собираюсь лично.

По завершении выздоровления в сентябре 1942 года адмирал Нимиц назначил Холзи командующим ВВС.

Командующий, Южно-Тихоокеанский регион

Хэлси в Южно-Тихоокеанском регионе.

Получение медицинского разрешения на возвращение в строй, Холси назначен командиром оперативной авианосца в Южно-Тихоокеанском 523>. Стоял на приколе в Перл-Харборе на ремонте после битвы на Восточных Соломонах, и другие корабли оперативной группы 16 все еще находились в стадии подготовки, он начал ознакомительную в южную часть Тихого океана 15 октября 1942 г., прибытие в районный штаб в Нумеа в Новой Каледонии 18 октября. Кампания на Гуадалканале находилась в критическом состоянии, так как 1-я дивизия морской пехоты насчитывала 11000 человек. люди под командованием генерал-майора морские пехоты Александра Вандегрифта держатся за нить вокруг Хендерсон-Филд. 13 октября морские пехотинцы получили дополнительную поддержку от 164-го пехотного полка армии США, в составе которого было 2800 солдат. Это пополнение только помогло заполнить некоторые серьезные бреши и оказались недостаточным для выживания в битве.

В этот критический момент военно-морская поддержка была незначительной из-за скрытности, недомогания и плохой работы вице-адмирала Роберта Л. Гормли. Командующий Тихоокеанским флотом Честер Нимиц пришел к выводу, что Гормли стал подавленным и истощенным. Нимиц принял решение сменить командира Южно-Тихоокеанского региона, пока Хэлси находился в пути. Когда самолет Холзи остановился в Нумеа, рядом с ним появился вельбот с лейтенантом под флагом Гормли. Встретив его до того, как он смог сесть на флагман, лейтенант передал запечатанный конверт с посланием от Нимица: «Вы немедленно примете командование южнотихоокеанским регионом и южнотихоокеанскими войсками».

Приказ пришел как неловкий сюрприз для Холзи. Гормли был давним личным другом и с тех пор был товарищем по футбольной команде в Аннаполисе. Неуклюже это или нет, но двое мужчин выполнили свои указания. Теперь в командование Халси входили все сухопутные, морские и военно-воздушные силы в южной части Тихого океана. Новость об изменении мелькнула и сразу же подняла боевой дух осажденных морских пехотинцев, укрепив его командование. Его многие считали самым агрессивным адмиралом ВМС США, и не без оснований. Он приступил к оценке ситуации, чтобы определить, какие действия необходимы. Гормли не был уверен, сможет ли его командование удержать опору морской пехоты на Гуадалканале, и не забывал оставить их там в ловушке на случай повторения катастрофы на полуострове Батаан. Хэлси скрупулезно дал понять, что не собирается выводить морпехов. Он не только намеревался противостоять попыткам японцев сместить их, он намеревался обезопасить остров. Прежде всего, он хотел вернуть инициативу и дать бой японцам. Спустя два дня после того, как Хэлси принял командование в октябре 1942 года, он отдал приказ всем военно-морским офицерам в южной части Тихого океана отказаться от ношения галстуков вместе с их тропической униформой. Как прокомментировал Ричард Франк в своем отчете о битве за Гуадалканал:

Хэлси сказал, что отдал этот приказ, чтобы соответствовать армейской практике и для удобства. Для его командования это интуитивно вызывало образ скандала, раздевающегося для действий, и символизировало отказ от изнеженной элегантности, не более подходящей для тропиков, чем для войны.

Хэлси руководил южнотихоокеанским командованием через то, что было для ВМС США больше всего напряженная фаза войны. Хэлси провел свои ограниченные военно-морские силы через серию морских сражений вокруг Гуадалканала, включая авианосные сражения на островах Санта-Крус и военно-морское сражение при Гуадалканале. Эти бои остановили продвижение японцев и лишили их военно-морских сил авианосцев и пилотов.

Адмиралы Нимиц и Хэлси обсуждают стратегию южной части Тихого океана в начале 1943 года.

В ноябре готовность Хэлси подвергнуть опасности два быстрых линкора своего командования в замкнутых водах вокруг Гуадалканала для ночного боя окупилась тем, что ВМС США выигралисражение, решающее военно-морское сражение кампании Гуадалканала, обреченное на гибель японского гарнизона и вырвавшее контроль у японцев.

Японская военно-морская авиация оказалась грозной во время кампании Соломона. В апреле 1943 года Холзи назначил контр-адмирала Марка Митчера стать командиром авиации Соломоновых островов, где он руководил группой армейских, военно-морских, морских и новозеландских самолетов в воздушной войне. Гуадалканал и вверх по цепи Соломоновых островов. Сказал Холзи: «Я знал, что мы, вероятно, поймем ад от япошек в воздухе. Вот почему ячера послал туда Пита Мит. Пит был боевым дураком, и я знал это ».

Типичным для того периода был обмен, произошел между Холзи и одним из его штабных офицеров в июне 1943 года. Южнотихоокеанский региональное ожидание дополнительной авиагруппы для поддержки их следующего наступления. В рамках долгосрочной перспективы победы в войне, принятой Нимицеммой, по Фиджи, был дан новый приказ в США и быть разбитым, и ее пилоты будут задания в качестве инструкторов для обучения пилотов. Штаб Холзи рассчитывал на авиагруппу для своих операций на Соломоновых островах. Офицер штаба, доставивший депешу Холзи заметил: «Если они сделают это с нами, нам придется перейти к обороне». Адмирал повернулся к говорящему и ответил: «Пока у меня будет один самолет и один пилот, я буду продолжать наступление».

Войска Холси провели остаток года , сражаясь с Соломоном. От островов цепь до Бугенвиль. На Бугенвиле у японцев было два аэродрома на южной оконечности острова, еще один - на самом северном полуострове, четвертый - на Буки, через северный проход. Здесь, вместо того, чтобы приземлиться возле японских аэродромов и отвести их от основной массы японских защитников, Хэлси высадил свои силы из 14 000 морских пехотинцев в залив Императрицы Августы, примерно на полпути к западному региону Бугенвиля. Там он расчистил Сиби и построил свой собственный аэродром. Через два дня после высадки большие крейсерские силы были отправлены из Японии в Рабаул для подготовки к ночному бою против экранирующих сил и кораблей снабжения Холси в заливе Императрицы Августы. В течение прошлого года японцы сохраняли свои военно-морские силы, но теперь выделили семь тяжелых крейсеров, один легкий крейсер и эсминца. В Рабаул силы дозаправились, готовясь к предстоящему ночному сражению. У Холси не было наземных сил, близких к эквивалентной по силе, чтобы противостоять им. Линейные корабли Вашингтон, Южная Дакота и различные крейсеры были переброшены в центральную часть Тихого океана для поддержки предстоящего вторжения в Тараву. Помимо экрана эсминца, единственными силами, которые имеют в распоряжении Холси, были авиагруппы авианосцев на Саратога и Принтер.

Рабаул был сильно укрепленным портом с пятью аэродромами и обширными зенитными батареями. За исключением внезапного налета на Перл-Харбор, ни одна миссия против таких целей никогда не выполнялась с помощью авианосца. Это было очень опасно для экипажей и авианосцев. Когда посадка была на балансе, Хэлси послал два своих авианосца на север через ночь, чтобы попасть в зону досягаемости Рабаула, а затем совершить рассветный рейд на базу. Самолеты из недавно захваченного Велла Лавелла были отправлены для обеспечения боевого воздушного патрулирования над авианосцами. Все профессиональные самолеты двух авианосцев были отправлены в рейд. Миссия увенчалась ошеломляющим успехом, так как крейсерские силы у Рабаула были повреждены, и они перестали представлять угрозу. Потери самолетов в налете были небольшими. Позже Хэлси описал угрозу высадки как «самую отчаянную чрезвычайную ситуацию, с которой я столкнулся за все время моего пребывания в должности ComSoPac».

После успешной операции на Бугенвиле он изолировал и нейтрализовал японскую военно-морскую крепость в Рабауле, захватившие окружающие позиции на архипелаге Бисмарка в серии высадок, как известные Операция «Колесо тележки». Это разрешено продолжить движение на север без ожесточенных боев, которые потребовались бы для захвата самой базы. С нейтрализацией Рабаула основные операции в южной части Тихого океана подошли к концу. Своей решимостью и упорством Холзи укрепил решимость своего командования и перехватил инициативу у японцев до тех пор, пока в 1943 и 1944 годах не могли прибыть корабли, самолеты и экипажи, произведенные и обученные в Штатах, чтобы склонить чашу весов войны в пользу союзников.

Битвы в центральной части Тихого океана

Хэлси (справа) совещание с командиром оперативной группы 38 и товарищем по «грязному обманщику» адмирал Джон С. Маккейн-старший на борту флагмана Холзи, Военный корабль США «Нью-Джерси» в декабре 1944 г.

По мере развития войны он переместился из южной части Тихого океана в центральную часть Тихого океана. Вместе с ним сменилось командование Хэлси, и в мае 1944 года он был назначен командующим вновь сформированным Третьим флотом. Он командовал действиями от Филиппин до Японии. С сентября 1944 года по январь 1945 года он руководил кампаниями по захвату Палауса, Лусона и Лусона, а также во многих рейдах на японские базы, в том числе у берегов. Формозы, Китая и Вьетнама.

К моменту военно-морской флот США делал то, что японское командование считало невозможным. Оперативная группа быстрых авианосцев смогла задействовать в сражении достаточно мощи авиации, чтобы одолеть авиацию наземного базирования и доминировать в любом районе, в котором действовал флот. Более того, способность ВМФ установить передовые операционные порты, как они это делали в Маджуро, Эниветак и Улити, и их способность конвоировать припасы в боевые оперативные группы возможностейили флоту работать в течение длительного времени. времени далеко в море в центральной и западной части Тихого океана. Японские во-морские силы оставались в порту и совершили боевые вылазки для врага. ВМС США оставались в море и на станции, доминируя в любом регионе, в котором они вошли. Размер Тихого океана, как полагаются японские планировщики, ограничивает возможности ВМС США действовать в западной части Тихого океана, который недостаточен для защиты Японии.

Командование «большого синего флота» чередовалось с Раймондом Спруансом. Под Спруансом флот обозначался Пятый флот, а оперативная группа быстрого авианосца была обозначена как «Оперативная группа 58». При Хэлси флот был обозначен как Третий флот, а оперативная группа быстрого авианосца - «Оперативная группа 38». Разделенная структура командования была предназначена для того, чтобы сбить с толку японцев и повысить темп операций. Пока Спруанс управлял флотом в море, Хэлси и его сотрудники, прозванные «Отделом грязных уловок», планировали следующие серию операций. Два адмирала отличались стилем. Холзи был агрессивен и любил риск. Спруанс был расчетливым, профессиональным и осторожным. Большинство высокопоставленных офицеров предпочитают служить под началом Спруанса; самые обычные моряки гордились тем, что служили под командованием Хэлси.

Лейте Галф

Хэлси обедает с командой военного корабля США Нью-Джерси (ноябрь 1944 г.)

В октябре 1944 г. десантные силы седьмого флота США осуществили основные высадки генерала Дугласа Макартура на острове Лейте в Центральных Филиппинах. Третий флот Холзи был назначен для прикрытия и поддержки операций Седьмого флота вокруг Лейте. В планах Хэлси предполагалось, что японский флот или большая его часть бросят вызов усилиям, создавая возможность для решительного сражения. Хэлси, руководивший Третьим флотом, «будет искать врага и пытаться нанести решающий удар, если он предпримет операции, выходящие за рамки поддержки превосходящих сил наземной авиации».

В ответ на вторжение японцы запустили свой последний крупный удар. военно-морские силы, операция, известная как «Sho-Go», в которой задействован почти весь уцелевший флот. Он был нацелен на уничтожение вторжения в залив Лейте. Северные силы адмирала Одзавы были построены вокруг оставшихся японских авианосцев, ослабленных тяжелой потерей обученных пилотов. Северные силы должны были прорваться к плацдарму и атаковать корабль вторжения, в то время как две надводные боевые группы США были прорваться прикрывающие силы США от Персидского залива. Эти силы были построены вокруг оставшейся части японского флота и состояли в общей сложности из 7 линкоров и 16 крейсеров. Операция привела к битве за заливом крупнейшему морскому сражению Второго мировой войны и по некоторым критериям, крупнейшему морскому сражению в истории.

Центральные силы под командованием вице-адмирала Такео Курита был обнаружен 23 октября, проходя через пролив Палаван двумя американскими подводными лодками, которые атаковали отряд, потопив два тяжелых крейсера и повредив третий. На следующий день авианосцы Третьего флота нанесли удары по Центральным силам Куриты, потопив линкор Мусаси и повредив тяжелый крейсер Myōk, заставив войска повернуть на запад назад. к его основанию. Курита, похоже, уходил на пенсию, но позже он изменил курс и направился обратно в пролив Сан-Бернардино. В этот момент северные силы Одзавы были обнаружены разведывательными самолетами Третьего флота. Хэлси принял важное решение направить все доступные силы на север, чтобы уничтожить японские авианосные силы, планируя нанести им удар на рассвете 25 октября. Он сделал предварительные планы на это, но он чувствовал, что ему также пришлось покинуть одну из трех авианосных групп, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха, что уменьшило его шанс сокрушить оставшиеся японские авианосные силы. Весь Третий флот двинулся на север. Пролив Сан-Бернардино фактически оставался без охраны ни одним крупным надводным флотом.

Битва у Самара

Перемещая Третий флот на север, Хэлси не сообщил адмиралу Томасу Кинкайду из Седьмого флота в своем решении. Перехваты Седьмым флотом организационных сообщений от Халси командирам его собственных оперативных групп, очевидно, указывали на то, что Холси сформировал оперативную группу и выделил ее для защиты пролива Сан-Бернардино, но это было не так. Кинкайд и его сотрудники не подтвердили это с помощью Холзи, и ни один из них не подтвердил это с помощью Нимица.

Несмотря на сообщения воздушной разведки в ночь с 24 на 25 октября, когда центральные силы Куриты находились в проливе Сан-Бернардино, Хэлси продолжал вести Третий флот в северном направлении, в сторону от залива Лейте.

Холси с вице-адмиралом Джон С. Маккейн-старший

Когда центральные силы Куриты вышли из пролива Сан-Бернардино утром 25 октября, им не было ничего, кроме небольшой группы эскортных авианосцев и экранирование эсминцев и эскортных эсминцев , Task Unit 77.4.3 «Taffy 3», которому было поручено и вооружено атаковать наземные войска и охранять подводные лодки, а не противостоять крупнейшему надводному флоту противника со времен битвы за Мидуэй, возглавляемый самым большим линкором в мире. Продвигаясь вниз по побережью острова Самар к транспортным войскам и кораблям поддержки высадившихся в заливе Лейте, они застали врасплох эскортные авианосцы Седьмого флота и их корабли для досмотра.

В последовавшей за этим отчаянной битве у Самара корабли Куриты уничтожили один из эскортных авианосцев и три корабля авианосной заслонки, а также повредили ряд других кораблей. Замечательное сопротивление экранирующих кораблей Taffy 3 боевой группе Куриты остается одним из самых героических подвигов в истории ВМС США. Их усилия и усилия нескольких сотен самолетов, которые могли выставить эскортные авианосцы, многие из которых, однако, не могли быть вооружены наиболее эффективными боеприпасами, чтобы вовремя бороться с тяжелыми надводными кораблями, нанесли тяжелый урон кораблям Куриты и убедили его что он столкнулся с более сильной силой, чем имел место. Ошибочно приняв эскортные авианосцы за авианосцы Халси и опасаясь захвата шести линкоров группы линкоров Третьего флота, он решил отступить через пролив Сан-Бернардино и на запад, не достигнув своей цели - помешать высадке на Лейте.

Когда эскортные авианосцы Седьмого флота оказались под атакой Центральных войск, Хэлси начал получать череду отчаянных звонков от Кинкайда с просьбой о немедленной помощи у Самара. Более двух часов Холзи не слышал этих звонков. Затем, вскоре после 10:00, было получено сообщение от адмирала Нимица: «Где повтор, где целевая группа 34? Мир чудес». Конец этого сообщения, Мир чудес, был задуман как заполнитель, чтобы сбить с толку вражеские декодеры, но был ошибочно оставлен в сообщении, когда его передали Холси. Срочное расследование, казалось, превратилось в язвительный упрек. Пламенный Холси бросил шляпу на палубу мостика и начал ругаться. Наконец начальник штаба Холси, контр-адмирал Роберт «Мик» Карни, противостоял ему, говоря Холзи: «Прекрати! Что, черт возьми, с тобой? Возьми себя в руки».

Холзи остыла. но продолжал направлять Третий флот на север, чтобы приблизиться к северным силам Одзавы в течение целого часа после получения сигнала от Нимица. Затем Холзи приказал оперативной группе 34 юг. Поскольку оперативная группа 34 продвигалась на юг, они были еще более отложены, когда боевой группе пришлось снизить скорость до 12 узлов, чтобы линкоры могли заправить свои эсминцы сопровождения. Заправка обошлась еще в два с половиной часа задержки. К тому времени, когда оперативная группа 34 прибыла на место происшествия, было уже слишком поздно оказывать помощь авианосным группам сопровождения Седьмого флота. Курита уже решил уйти на пенсию и покинул площадь. Единственным разваливающимся эсминец был пойман передовыми крейсерами и эсминцами Холзи, но остальным силам Куриты удалось спастись.

Между тем, большая часть Третьего Флота продолжала приближаться к Северным силам Одзавы, в состав которых вошли один авианосец (последний из шести японских авианосцев, атаковавших Перл-Харбор) и три легких авианосца. Битва у мыса Энганьо привела к потоплению Третьим флотом Халси всех четырех авианосцев Одзавы.

Те же качества, которые сделали Хэлси бесценным лидером в отчаянные месяцы войны, его желание довести битву до врага, его готовность рискнул, сработал против него на поздних этапах войны. Хэлси получил много критики за свои решения во время битвы, военно-морской историк Сэмюэл Морисон назвал бегство Третьего флота на север «Промахом Холси». Тем не менее, уничтожение японских авианосцев было целью до этого момента, и высадка по-прежнему была успешной, несмотря на то, что Хэлси попался на приманку японского флота.

Тайфун Холзи

USS Langley сражается с тайфуном «Кобра».

После сражения в заливе Лейте Декабрь обнаружил, что Третий флот столкнулся с еще одним могущественным противником в лице Тайфун Кобра, который многие добавили "Тайфуном Холзи".

Во время операций у Филиппин флот был вынужден прекратить дозаправку из-за тихоанского шторма. Вместо того, чтобы переместить Третий флот, Холзи предпочла остаться на станции еще на день. Честно говоря, он получил противоречивую информацию от Перл-Харбора и своих сотрудников. Гавайские синоптики предсказали шторм северный путь, по черной группе 38 смогла бы преодолеть расстояние в двести миль (320 км). В конце его собственного персонала прогноз относительно направления шторма, который был намного ближе к отметке с западным направлением.

Однако Хэлси на руку, отказавшись от запланированных операций и потребовав кораблей Третьего флота. держать строй. Вечером 17 декабря Третий флот не смог высадить боевой патруль из-за качки и качения палуб авианосцев. Все самолеты были брошены в океан и потеряны, но всех пилотов спасли сопровождающие эсминцы. К 10:00 следующего утра барометр на флагмане резко упал. С усилением волнения на море флот все попытки вызвать станцию. Крупнейшая угроза для эсминцев флота, у которых не было топливных запасов более крупных кораблей. Наконец, в 11:49 Хэлси отдал приказ кораблям флота занять наиболее удобный для них курс. Многие более мелкие корабли уже были вынуждены это сделать.

Между 11:00 и 14:00 тайфун нанес наибольший урон, бросив корабли в волны длиной 70 футов (21 м). Барометр продолжал падать, и ветер ревел со скоростью 83 узла (154 км / ч) с порывами более 100 узлов (185 км / ч). В 13:45 Хэлси предупредил о тайфуне в Fleet Weather Central. К этому времени Третий флотял три своих эсминца. К тому времени, когда шторм утих на следующий день, большое количество кораблей во флоте было повреждено, 146 самолетов были уничтожены и 802 моряка погибли. В течение следующих трех дней Третий флот проводил поисково-спасательные операции и окончательно удалился в Улити 22 декабря 1944 года.

После тайфуна на борту корабля военного США была созвана следственная комиссия ВМФ. Каскад на военно-морской базе в Улити. Адмирал Нимиц, CINCPAC, присутствовал на суде, вице-адмирал Джон Х. Гувер председательствовал в суде с адмиралами Джорджем Д. Мюрреем и Гленном Б. Дэвисом в качестве помощников судей. Судьей-адвокатом был 43-летний капитан Герберт К. Гейтс из компании Каскад. Расследование показало, что, хотя Хэлси допустил ошибку в своем суждении, направляя Третий флот в самое сердце тайфуна, оно не дало однозначной рекомендации относительно санкций. События, связанные с тайфуном «Кобра», были похожи на те, с которым японский флот столкнулся девятью годами ранее в том, что они назвали «Инцидент с четвертым флотом."

Конец войны

Адмирал флота Нимиц подписывает на борту документы о капитуляции. Военный корабль США «Миссури». За ним стоят генерал Дуглас Макартур, контр-адмирал Форрест Шерман и Хэлси (в центре).

В январе 1945 года Третий флот атаковал Формозу и Лусон, и совершил набег на Южно-Китайское море в поддержке высадки сил армии США на Лусоне. По завершении этой операции Хэлси передал командование кораблями, составляющими Третий флот, адмилу Спруэнсу 26 января, после чего его название было изменено на Пятый флот. По возвращении домой Хэлси спросили о генерале МакАртуре, с которым было нелегко работать, и который соперничал с флотом за ведение и управление войной в Тихом океане. Хэлси хорошо поработал с МакАртуром и не возражал сказать об этом. репортер спросил Холзи, думает ли он, что M Флот акартура (7-й флот) первым доберется до Токио, адмирал собрался и ответил: «Мы идем туда вместе». Затем серьезно добавил: «Он очень хороший человек.

Спруанс командовал Пятым флотом до мая, когда командование вернулось в Холси, в начале июня 1945 года Третий флот снова отплыл. 28>Тайфуна Конни. В этом случае шесть человек были снесены борт и потеряны, 75 самолетов были потеряны или уничтожены, еще 70 получили серьезные повреждения. 450>

Хэлси-превл Третий флот через тайфун был включен. Самолеты Третьего флота нанесли удары по Токио, военно-морская база в Куре и северной части, заключительные этапы войны, поражение цели на самой территории Японии. Японии. Страна Хоккайдо и линкоры Третьего флота участвовали в бомбардировке ряда японских прибрежных городов в рамках подготовки к вторжению в Японию, которое в конечном итоге так и не потребовалось.

После прекращения боевых действий Хэлси, все еще настойчиво опасавшийся атаки японских камикадзе, приказал Третьему флоту поддерживать прикрытие с воздуха со следующим коммюнике:

Прекращение боевых действий.. Война окончена.. Если появились японские самолеты, сбейте их по-дружески.

Он присутствовал, когда Япония официально сдала на палубе его флагмана, USS Миссури, 2 сентября 1945 года.

Послевоенные годы

Хэлси

Сразу после капитуляции Японии 54 корабля Третьего флота вернулись в Соединенные Штаты с четырьмя звездами Халси. флаг, развевающийся с USS South Dakota, для ежегодного празднования Дня ВМФ в Сан-Франциско 27 октября 1945 года. Он спустил свой флаг 22 ноября 1945 года и был назначен на особую службу в канцелярии министра флота. 11 декабря 1945 года он принял присягу адмиралом флота, став четвертым и самым последним морским офицером, удостоенным этого звания. Хэлси совершил доброжелательное путешествие, проехав мимо Центральной и Южной Америки, проехав почти 28 000 миль (45 000 км) и проехав 11 стран. Он уволился с действующей службы в марте 1947 года, но как адмирал флота его не сняли с действительной военной службы.

Хэлси спросили об оружии, которое использовалось для победы в войне, и он ответил:

Если бы мне пришлось отдать войну в Тихом океане, я бы оценил их по этой войне : на первом месте подводные лодки, на втором месте радар, на третьем - самолеты, на четвертом - бульдозеры.

Хэлси присоединился к Обществу сыновей американской революции Нью-Джерси в 1946 году. После выхода на пенсию он вошел в совет директоров двух дочерних компаний компании. Международная телефонная и телеграфная компания, включая Американскую кабельную и радиовещательную корпорацию, и служила до 1957 года. Он содержал офис в верхней части здания ITT на 67 Брод-стрит, Нью-Йорк. Город в конце 1950-х годов. Он принимал участие в усилиях по сохранению своего бывшего флагмана USS Enterprise в качестве памятника в гавани Нью-Йорка. Они оказались безрезультатными, поскольку было невозможно обеспечить достаточное использование для восстановления.

Смерть

Могила Холзи на Арлингтонском внутреннем кладбище

Холси умерла 16 августа 1959 года во время отпуска на Фишерс-Айленд, Нью-Йорк. После того, как он пролежал в Вашингтонском национальном соборе, он был похоронен 20 августа 1959 года рядом со своими родителями на Национальном кладбище Арлингтона. Его жена, Фрэнсис Гранди Холси, похоронена вместе с ним.

Отвечая на вопрос о его вкладе в Тихоокеанский регион и роль, который он предоставил в защите Соединенных Штатов, Хэлси ответил просто:

Нет великих людей, есть только большие вызовы, которые обычные люди вынуждены по необходимости. при обстоятельствах встретиться.

Личная жизнь

В университете Вирджинии он встретил Фрэнсис Кук Гранди (1887–1968) из Норфолка, штат Вирджиния, которую Холси назвал «Фанат». После его возвращения из Великого Белого Флота кругосветного плавания земного шара и после его повышения до звания лейтенанта он смог убедить ее выйти за него замуж. Они поженились 1 декабря 1909 года в церкви Христа в Норфолке. Среди помощников были друзья Холзи Томас С. Харт и муж Э. Киммел. В конце 1930-х Фан заболел маниакальной депрессией, и в конце ему пришлось жить отдельно от Холзи. У пары было двое детей, Маргарет Брэдфорд (10 октября 1910 г. - декабрь 1979 г.) и Уильям Фредрик Холси III (8 сентября 1915 г. - 23 сентября 2003 г.). Холзи также является двоюродным дедом актера Чарльза Оливера Хэнда, известного профессионально как Бретт Хэлси, который выбрал его сценический псевдоним в качестве ссылки на него.

Даты звания

Navyacademylogo.jpg США Военно-морская академия Мичман - класс 1904 года
прапорщик лейтенант младшего разряда лейтенант лейтенант-командир командир капитан
O-1O-2O-3O-4O-5О-6
US Navy O1 insignia.svg Знак O2 ВМС США. svg ВМС США O3 insignia.svg США Navy O-4 insignia.svg US Navy O5 insignia.svg US Navy O6 insignia.svg
2 февраля 1906 года2 февраля 1909 года2 февраля 1909 года29 августа 1916 года1 февраля 1918 года10 февраля 1927 года
Коммодор Контр-адмирал Вице-адмирал Адмирал Адмирал флота
О-7О-8О-9О-10Особый уровень
ВМС США O7 insignia.svg US Navy O8 insignia.svg US Navy O9 insignia.svg US Navy O10 insignia.svg ВМС США O11 insignia.svg
Никогда не состоял1 марта 1938 года13 июня 1940 года18 ноября 194211 декабря 1945

Холси никогда не имел звания лейтенанта (младший чин), так как он был назначен лейтенантом после трех лет службы в звании лейтенанта. русский прапорщик. По административным причинам в военно-морском послужном списке Холси указано, что он был повышен до званиятенанта (младший разряд) и лейтенанта в один и тот же день.

Во время повышения Хэлси до контр-адмирала оба контр-адмирала были младшими половинами (О. -7) и верхняя половина контр-адмиралов (О-8) были отмечены двумя звездами. Так было до 1942 года. Во время Второй мировой войны и до 1950 года военно-морской флот использует звание коммодора с одной звездой для специальных специальностей.

Награды и награды

Значок морского авиатора.jpg Знак отличия морского авиатора
Военно-морской крест
Золото звезда Золото звезда Золото звезда Медаль за выдающиеся заслуги на флоте с тремя золотыми звездами вместо четвертой награды
Заслуженная армия Медаль за службу
Бронзовая звезда Президентское звание с бронзовой звездой вместо второй награды
Медаль за службу в Мексике. tape.svg Медаль за службу в Мексике
Бронзовая звезда Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой-разрушителем
Бронзовая звезда служба американской обороне с Флотской застежка
Медаль за американскую кампанию
Серебро star Серебро star Бронзовая звезда Бронзовая звезда Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию с двенадцатью боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне. Tape.svg Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны tape.svg Медаль за обслуживание национальной обороны

Иностранные награды

Аргентина - Майский орден за морские заслуги, Большой крест (1 марта 1947 г.)
Бразилия - Орден Южного креста, Большой крест
Чили
Колумбия - Большой крест Бояки
Панама - Орден Васко Нуньес де Бальбо а, Большой крест
Орден Кетцаля - Большой Крест (Гватемала) - tape bar.png Гватемала сделал его верховным вождем в Ордене Кетцаль.
Эквадор - Орден Абда на Кальдероне, 1-й класс
Order of the British Empire (Military) Ribbon.png Соединенное Королевство - Рыцарь-командор Ордена Британской Империи (KBE)
Чили -, Знаки отличия и Диплом
Куба - Орден морских заслуг
GRE Order Redeemer 5Class.png Греция - Орден Спасителя
Перу
Венесуэла - Орден Освободителя
Филиппины - Цитирование президентского подразделения Филиппин
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Филиппины - Медаль за освобождение Филиппин с двумя звездами

Награды

Холси Филд, Северный остров NAS в Коронадо, Калифорния, посвященная 20 октября 1960 г., посвященная 50-летию военно-морской авиации (1911–1961).
Общество Хэлси, студент Военно-морской организации ROTC в Техасском университете AM

Здания

Адмирал Уильям Ф.. Академия лидерства Холси-младшего и Уильям Ф. Холси Хаус, средняя школа Элизабет в Элизабет, Нью-Джерси
Холси Филд Хаус, Военно-морская академия США
Холси Холл, Университет Вирджинии
Хэлси Террас, США. Корпус ВМФ в Гонолулу, Гавайи i
Halsey Hall, Средняя школа Джонатана Дейтона
USS Halsey (BEQ-439), казармы для учащихся, проходящих начальную подготовку на военно-морской базе Грейт-Лейкс, штат Иллинойс
WFHalsey Начальная школа, RAF Edzell, Шотландия, Великобритания. Школа году обороны закрылась в 1997, когда база закрылась.

Корабли

USS Halsey (CG-23), ракетный крейсер класса Leahy
USS Halsey (DDG-97), эсминец с управляемыми ракетами типа Arleigh Burke

Street

Halsey Road, Annapolis, Md
Halsey Street, Brooklyn, NY
Halsey Street вход Александрия, Луизиана Адмирал Хэлси Слоуп войдите в Нумеа, Новая Каледония.
Адмирал Хэлси Драйв, NE, Альбукерке, Нью-Мексико
Холзи-Стрит, Александрия, Луизиана
Уильям Ф. Холси Авеню, Бейкерсфилд, Калифорния
Halsey Road Dover, Delaware
Halsey Place, Балтимор, Мэриленд
Halsey Street, Chula Vista, California
Адмирал Хэлси-авеню, Дейтона-Бич, Флорида
Холси-Драйв, Флауэр-Маунд, Техас
Холси-авеню, Мидлтаун, Род-Айленд
Холси-стрит, Ньюпорт, Род-Айленд
Холзи-Драйв, Уорвик, Род-Айленд
Холси-стрит, Ньюарк, Нью-Джерси
Адмирал Хэлси Зона обслуживания, северная зона отдыха вдоль автомаг истрали New Jersey Turnpike на отметке 111 миль на Interstate 95, на нынешней развязке New Jersey Route 81, в Нью-Джерси
Адмирал Хэлси Слоуп, Нумеа, Новая Каледония
Хэлси Корт, Питтсбург, Пенсильвания
Адмирал Хэлси Роуд, Плимут, Массачусетс
Хэлси Корт, Принстон, Нью-Джерси
Halsey Street, Princeton, New Jersey
Halsey Street, Colonel Bud Day Field, Sioux City, Iowa
Halsey Avenue, Юба-Сити, Калифорния
Halsey Road, Томс-Ривер, Нью-Джерси
Halsey Street, San Leandro, California
S Halsey Dr, Остров Уидби
Хэлси Д-р, Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана
Холси-Драйв, Риверсайд, Огайо
Холси-Роуд, Джексонвилл, Флорида
Halsey Street, Ист-Хартфорд, Коннектикут
Halsey Ed, Милтон, Флорида
Halsey St, Пенсакола, Флорида
Halsey St, О-Клэр, Висконсин

В попул ярной культуре

  • Холзи изображал Джеймс Кэгни в биографической картинке 1959 , The Gallant Hours ; Джеймс Уитмор в фильме 1970 года Тора! Тора! Тора! ; Роберт Митчам в фильме 1976 года Мидуэй и Деннис Куэйд в фильме 2019 года Мидуэй.
  • Холзи ненадолго появляется в Роман Германа Вука Ветры войны и более важную вспомогательную роль в сиквеле Война и играет память. Он был крайне критичен по отношению к Хэлси, как он вел битву в заливе, но также сказал, что он был слишком большим строителем морского морального духа, чтобы с позором уйти в отставку. (Глава 92) Хэлси была представлена ​​в телевизионной адаптации мини-сериала 1983 года The Winds of War Ричарда X. Слэттери и в адаптации мини-сериала 1988 года War and Remembrance Пэт Хингл.
  • Холси изображалась в ряде других фильмов и сериалов, в которых участвовал Гленн Морсхауэр (Перл-Харбор, 2001), Кеннет Тоби (Макартур, 1977), (, 1956), Джон Максвелл, (Вечное море, 1955) и Моррис Анкрам (Тридцать над секунд Токио, 1944 г.).
  • «Адмирал Хэлси» регистрируется в Поле и Линде Маккартни песне «Дядя Альберт / адмирал Хэлси ». Хор «руки по воде, головы Позже Маккартни уточнил, что вторая половина песни действительно была посвящена Уильяму Хэлси.
  • 4 марта 1951 года Холси появилась в качестве таинственного гостя в эпизоде ​​№ 40 игрового шоу Что Моя линия, где группа правильно установила его личность.
  • В телесериале Флот Макхейла одна из крылатых фраз капитана Бингхэмптона всякий раз, когда он разочаровывался в одной из Макхейла, было, схем «Что, черт возьми, здесь происходит?»
  • Хэлси упоминается в фильме 1990 года Охота за Красным Октябрем. Командир советской подводной лодки Марко Рамиус в бою с советской ударной подводной лодкой «Коновалов» спрашивает Джека Райана, какие Райан Холси раскрывает свою осведомленность о книге и выражает пренебрежение к оценке Райаном Холси, говоря: «Все твои выводы были». неправильными, Райан. Халси поступил глупо».
  • Вымышленный авианосец USS Уильям Халси в романе назван в честь Холси.
  • 30 мая 2018 года он был добавлен в качестве открываемого уникального командующего ВМС США в видеоигре World of Warships.
  • Персонаж из Сета Макфарлейна Орвилл назван адмиралом Хэлси, предположительно в честь адмирала Хэлси.
  • Хэлси появляется как покупаемый генерал в мобильной игре Easytech.
  • В The Bridge на реке Квай перс онаж Уильяма Холдена, симулируя безумие как предлог для выдачи себя за офицера, говорит: «Мне становится хуже, понимаете. Иногда я думаю, что я адмирал Хэлси».

См. также

  • Биография портал
  • Портал Второй мировой войны
  • icon Портал Первой мировой войны

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Ф. Хэлси-младшим.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильямом Фредериком Хэлси-младшим
Предшествует. Джимми Дулиттл. 23 ноября 1942 годаОбложка журнала Time. Уильям Хэлси. 30 ноября 1942 годаПреемник. Эрнест Кинг. 7 декабря 1942 г.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:31:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте