Kaiser Shipyards

редактировать

Верфь номер 3 Порт Ричмонд (Калифорния)

Kaiser Shipyards были семью крупными судостроительными верфями, расположенными на западном побережье США во время Второй мировой войны. Кайзер занял 20-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на производство военного времени. Верфи принадлежали Kaiser Shipbuilding Company, созданной американским промышленником Генри Дж. Кайзером (1882–1967), который основал судостроительную компанию примерно в 1939 году, чтобы помочь удовлетворить цели строительства, установленные Морской комиссией США для торгового судоходства.

Четыре верфи Кайзера располагались в Ричмонде, Калифорния и назывались Ричмондскими верфями. Три другие верфи были расположены на северо-западе Тихого океана вдоль рек Колумбия и Уилламетт : Oregon Shipbuilding Corporation и Swan Island Shipyard в Портленд, Орегон, и Ванкуверская верфь в Ванкувере, Вашингтон.

Генри Кайзер был известен разработкой новых методов строительства судов, которые позволили его верфям превзойти аналогичные объектов и построить 1490 судов, что составляет 27 процентов от общего объема строительства Морской комиссии. Корабли Kaiser были построены за две трети времени и на четверть дешевле, чем в среднем на всех других верфях. Корабли Либерти обычно собирались немногим более двух недель, а один - менее чем за пять дней.

Верфи Kaiser закрылись в конце войны. Рози Клепальщица / Национальный исторический парк тыла Второй мировой войны был посвящен 25 октября 2000 года на месте одной из верфей в Ричмонде.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Прочие сведения
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
    • 4.1 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Генри Кайзер строил грузовые суда для Морской комиссии в 1930-х годах, сотрудничая с Todd Pacific Shipyards и Bath Iron Works. Когда заказы на корабли от британского правительства, уже находившегося в состоянии войны с Германией, позволили разрастаться, Кайзер основал свою первую верфь в Ричмонде, начатую в декабре 1940 года.

В апреле 1941 года Морская комиссия запросила дополнительную верфь Kaiser, чтобы быть использовался для строительства корабля Либерти, а после атаки на Перл-Харбор Кайзер начал третий и четвертый ярды, строя транспортные средства и десантные корабли (LSTs) соответственно. Его сын, Эдгар Кайзер, старший, был назначен вице-президентом и генеральным директором верфей.

Вместе эти четыре верфи Kaiser построили 747 судов, в том числе многие из знаменитых Корабли Свободы и Корабли Победы ‍ - для перевозки генеральных грузов и военного снаряжения, вооружения и припасов больше, чем любой другой комплекс в Соединенных Штатах. Только один из этих кораблей, Red Oak Victory, выжил. Два других корабля Liberty, построенные на других американских верфях, также существуют как действующие музейные экспонаты: Джеремайя О'Брайен пришвартован в Сан-Франциско и Джон В. Браун в Балтимор. Также выживает дополнительный грузовой корабль Победы: Lane Victory. Kaiser также произвел эскортные авианосцы класса Casablanca .

Прочие детали

  • Kaiser установил несколько рекордов:
    • Корабль Liberty SS Роберт Э. Пири был собран менее чем за пять дней в рамках специального конкурса среди верфей.
    • На судостроительной верфи Орегона на реке Колумбия, недалеко от Портленда, корабль Победы SS Joseph N. Teal был построен за десять дней осенью 1942 года.
  • Судостроительные верфи Орегона обслуживали 455 кораблей.
  • Kaiser набирали на работу со всех концов Соединенных Штатов. в его верфях, нанимая женщин и представителей меньшинств.
  • Филдс-Пойнт в Провиденсе, штат Род-Айленд, имел верфь, временно управляемую Кайзер-Уолш, когда прежнее руководство столкнулось с трудностями. Верфь была закрыта и продана после войны шведскому судовладельцу, который разобрал верфь, а затем возвел ее в городе Уддевалла на западном побережье Швеции.

См. Также

Примечания

Список литературы

  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне (Нью-Йорк: Random House, 2012). ISBN 978-1-4000-6964-4

Дополнительная литература

  • Джонсон, Мэрилинн С. (1993). Вторая золотая лихорадка. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-08191-9.
  • Ли, Уоррен Ф.; Ли, Кэтрин Т. (2000). Избранная история деревни Кодорникс-Юниверсити, города Олбани и его окрестностей: особое внимание уделяется железной дороге Ричмондской верфи, холму Олбани и береговой линии. Альбукерке, Нью-Мексико: Belvidere Delaware Railroad Co. Enterprises. ISBN 0-9675646-0-3.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kaiser Shipyards.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:03:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте