Kaiser Shipyards были семью крупными судостроительными верфями, расположенными на западном побережье США во время Второй мировой войны. Кайзер занял 20-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на производство военного времени. Верфи принадлежали Kaiser Shipbuilding Company, созданной американским промышленником Генри Дж. Кайзером (1882–1967), который основал судостроительную компанию примерно в 1939 году, чтобы помочь удовлетворить цели строительства, установленные Морской комиссией США для торгового судоходства.
Четыре верфи Кайзера располагались в Ричмонде, Калифорния и назывались Ричмондскими верфями. Три другие верфи были расположены на северо-западе Тихого океана вдоль рек Колумбия и Уилламетт : Oregon Shipbuilding Corporation и Swan Island Shipyard в Портленд, Орегон, и Ванкуверская верфь в Ванкувере, Вашингтон.
Генри Кайзер был известен разработкой новых методов строительства судов, которые позволили его верфям превзойти аналогичные объектов и построить 1490 судов, что составляет 27 процентов от общего объема строительства Морской комиссии. Корабли Kaiser были построены за две трети времени и на четверть дешевле, чем в среднем на всех других верфях. Корабли Либерти обычно собирались немногим более двух недель, а один - менее чем за пять дней.
Верфи Kaiser закрылись в конце войны. Рози Клепальщица / Национальный исторический парк тыла Второй мировой войны был посвящен 25 октября 2000 года на месте одной из верфей в Ричмонде.
Генри Кайзер строил грузовые суда для Морской комиссии в 1930-х годах, сотрудничая с Todd Pacific Shipyards и Bath Iron Works. Когда заказы на корабли от британского правительства, уже находившегося в состоянии войны с Германией, позволили разрастаться, Кайзер основал свою первую верфь в Ричмонде, начатую в декабре 1940 года.
В апреле 1941 года Морская комиссия запросила дополнительную верфь Kaiser, чтобы быть использовался для строительства корабля Либерти, а после атаки на Перл-Харбор Кайзер начал третий и четвертый ярды, строя транспортные средства и десантные корабли (LSTs) соответственно. Его сын, Эдгар Кайзер, старший, был назначен вице-президентом и генеральным директором верфей.
Вместе эти четыре верфи Kaiser построили 747 судов, в том числе многие из знаменитых Корабли Свободы и Корабли Победы - для перевозки генеральных грузов и военного снаряжения, вооружения и припасов больше, чем любой другой комплекс в Соединенных Штатах. Только один из этих кораблей, Red Oak Victory, выжил. Два других корабля Liberty, построенные на других американских верфях, также существуют как действующие музейные экспонаты: Джеремайя О'Брайен пришвартован в Сан-Франциско и Джон В. Браун в Балтимор. Также выживает дополнительный грузовой корабль Победы: Lane Victory. Kaiser также произвел эскортные авианосцы класса Casablanca .
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kaiser Shipyards. |