Генри Дж. Кайзер

редактировать
Американский промышленник
Генри Дж. Кайзер
Hkaiser.jpg
РодилсяГенри Джон Кайзер. (1882-05-09) 9 мая 1882 г.. Спраут-Брук, Нью-Йорк, США
Умер24 августа 1967 (1967-08-24) (в возрасте 85 лет). Гонолулу, Гавайи, США
Род занятийПромышленник, судостроитель
ДетиЭдгар Кайзер, старший. Генри Кайзер-младший
РодственникиЭдгар Кайзер младший (внук). Генри Кайзер (внук)

Генри Джон Кайзер (9 мая 1882 г. - 24 августа 1967 г.) был американцем промышленник, ставший отцом современного американского судостроения. До Второй мировой войны Кайзер работал в строительной отрасли; его компания была одной из компаний, построивших плотину Гувера. Он основал Kaiser Shipyards, которые построили корабли Liberty во время Второй мировой войны, после чего он сформировал Kaiser Aluminium и Kaiser Сталь. Кайзер организовал Kaiser Permanente медицинское обслуживание своих рабочих и их семей. Он возглавил Kaiser-Frazer, затем Kaiser Motors, автомобильные компании, известные безопасностью своих разработок. Кайзер участвовал в крупных строительных проектах, таких как общественные центры и плотины, а также инвестировал в недвижимость, а затем перешел в телевещание. На свое состояние он основал Фонд семьи Кайзеров, некоммерческую, беспартийную, благотворительную организацию.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Судостроение Kaiser
    • 2.2 Kaiser Permanente
  • 3 После Второй мировой войны
    • 3.1 Kaiser Automobiles
      • 3.1.1 Kaiser-Frazer
      • 3.1.2 Генри Дж.
      • 3.1.3 Джип и Южная Америка
      • 3.1.4 Частные проекты
    • 3.2 Kaiser Aluminium
    • 3.3 Kaiser Family Foundation
    • 3.4 Недвижимость
      • 3.4.1 Hawaii Village Hotel
    • 3.5 Телевидение
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Исторический ориентир за пределами дома детства Кайзера Кайзер родился в этом доме недалеко от Канаджохари, Нью-Йорк.

Кайзер родился 9 мая 1882 года в Спраут-Брук, Нью-Йорк, в семье Франца и Анны Мари (урожденной Йопс) Кайзер, по национальности немец иммигранты. Его отец был сапожником. Первая работа Кайзера была кассиром в универмаге Ютика, Нью-Йорк в возрасте 16 лет. В молодости он работал учеником фотографа, а к возрасту уже руководил студией в Лейк-Плэсиде. из 20. Он использовал свои сбережения, чтобы переехать в штат Вашингтон в 1906 году, где он основал строительную компанию, выполняющую государственные контракты.

Кайзер встретил свою будущую жену, Бесс Фосбург, дочь Вирджиния лесоруб, когда она пришла в его фотоателье в Лейк-Плэсид, Нью-Йорк, чтобы купить пленку. Отец Фосбурга потребовал, чтобы Кайзер продемонстрировал свою финансовую стабильность, прежде чем он согласится на их брак. Кайзер переехал в Спокан и стал ведущим продавцом в компании по производству оборудования, вернувшись через десять месяцев с достаточными деньгами, чтобы успокоить своего будущего тестя. Они поженились 8 апреля 1907 года и родили двоих детей: Эдгара Кайзера-старшего и Генри Кайзера-младшего

В 1914 году Кайзер основал тротуарную компанию Henry J. Kaiser Co., Ltd., одной из первых начала использовать тяжелую строительную технику. Его фирма значительно расширилась в 1927 году, когда она получила контракт на 18 миллионов долларов на строительство дорог в провинции Камагуэй, Кубе. В 1931 году его фирма была одним из главных подрядчиков строительства плотины Гувера на реке Колорадо, а впоследствии Бонневиль и плотин Гранд-Кули на реке Колумбия.

В то время как он вел дела среди «Six Companies, Inc. » и отдаленно связан с его интересом к гонкам на моторных лодках, он основал верфи в Сиэтл и Такома, где он начал использовать методы массового производства, такие как использование сварки вместо заклепок.

Вторая мировая война
"WHAT CAN YOU SPARE THAT THEY CAN WEAR" "GIVE CLOTHING FOR WAR RELIEF". - NARA - 516124.jpg

Генри Кайзер был один из первых сторонников оказания американской помощи тем, кто страдает от нацистской агрессии в Европе. В 1940 году, за год до того, как тогда нейтральные США вступили во Вторую мировую войну, Кайзер был национальным председателем Объединенной коллекции одежды для международной помощи в войне, чтобы обеспечить столь необходимую одежду для беженцев после гитлеровских завоеваний в Европе, в то время как США еще были «изоляционист».

Kaiser Shipbuilding

Кайзер сражался с Гитлером гораздо более напрямую, используя то, чем он наиболее известен: Kaiser Shipyard в Ричмонде, Калифорния ; во время Второй мировой войны адаптация производственных технологий для постройки грузовых судов со средним сроком постройки 45 дней. Эти корабли стали известны как корабли Свободы, а позже в середине войны были дополнены улучшенными, более крупными и быстрыми кораблями Победы. Он стал всемирно известным, когда его команды построили корабль за четыре дня.

киль для 10500-тонного SS Robert E. Peary был заложен в воскресенье, 8 ноября 1942 г., и судно было спущено на воду в Калифорнии с Ричмондской верфи №2 в четверг, 12 ноября, четыре дня. и 15 с половиной часов спустя. Предыдущий рекорд составлял десять дней для корабля "Либерти" Джозеф М. Тил.

Посещение завода по сборке Ford одним из его сотрудников привело к решению использовать сварку вместо клепки. для судостроения. Сварка была выгодна, потому что для этого требовалось меньше сил и было легче обучать тысячи сотрудников, в основном неквалифицированных рабочих, и многие из них - женщины. Кайзер принял использование подузлов в судостроении. Раньше сотни рабочих собирались вместе, чтобы построить корабль. Хотя эта практика была опробована на Восточном побережье и в Великобритании, Kaiser смог в полной мере воспользоваться этим процессом, построив новые верфи, используя эту концепцию.

Построенные Kaiser корабли Liberty были оснащены оборудованием, 1942 г.

Другие верфи Kaiser были расположены в районе Райан Пойнт (Ванкувер) на реке Колумбия в штате Вашингтон и на Лебедином острове в Портленде, штат Орегон. Меньшее судно было выброшено на берег за 71 час 40 минут от верфи в Ванкувере 16 ноября 1942 года. Корпуса Kaiser также стали более многочисленными и меньшими по размеру американскими «эскортными авианосцами », на которых работало более сотни небольших авианосцев. как в театрах Pacific, так и в Atlantic. Концепции, которые он разработал для массового производства торговых и морских кораблей, используются и сегодня.

Одной из проблем со сварными корпусами, неизвестной в то время, была проблема хрупкого разрушения. Это привело к потере некоторых кораблей Liberty в холодных морях, поскольку сварные швы выходили из строя и корпуса треснули - иногда полностью пополам. Констанс Типпер была одной из первых, кто обнаружил, почему корабли Либерти ломаются надвое. Незначительные изменения в конструкции и более жесткий контроль сварки, введенные в 1947 году, позволили исключить потери кораблей Liberty до 1955 года. Благодаря членству в группе под названием Шесть компаний, Кайзер также сыграл важную роль в Joshua Hendy Iron Завод из Саннивейл, Калифорния, который построил паровые двигатели тройного расширения ЕС-2 для кораблей Liberty. Кайзер и его партнеры организовали California Shipbuilding Corporation.

Kaiser Permanente

На верфях Kaiser Shipyards в Ричмонде, Калифорния, Кайзер реализовал новаторскую идею Dr. Сидни Гарфилд из Kaiser Permanente. Открытый 10 августа 1942 года полевой госпиталь Кайзер Ричмонд для верфей Кайзер финансировался Морской комиссией США, спонсируемым Фондом Перманенте Генри Дж. Кайзера, и которым руководил доктор Гарфилд. Отчасти из-за нормирования материалов военного времени Полевой госпиталь представлял собой одноэтажную деревянную каркасную конструкцию, спроектированную в простом модернистском стиле. Первоначально предназначенный для использования в первую очередь в качестве отделения неотложной помощи, полевой госпиталь открылся всего на 10 коек. Более поздние дополнения увеличили его вместимость к 1944 году до 160 коек.

Полевой госпиталь Кайзера в Ричмонде служил средним компонентом трехуровневой системы медицинского обслуживания, которая включала шесть хорошо оборудованных постов первой помощи на верфях и главная больница Permanente в Окленде, где проходили лечение наиболее тяжелые больные. К августу 1944 года 92,2% всех служащих верфи Ричмонда присоединились к Kaiser Permanente, первому в стране добровольному групповому плану, предусматривающему групповую медицинскую практику, предоплату и существенное медицинское обслуживание в таком большом масштабе. После войны план медицинского обслуживания был расширен за счет включения семей рабочих. Чтобы обслуживать сотрудников своих разнообразных предприятий, Кайзер открыл заводы Permanente в Уолнат-Крик, Калифорния, на Гавайях, в Южной Калифорнии и, в конечном итоге, во многих других местах. С тех пор магазины открылись в Дублине, Калифорния, Ливерморе, Калифорния, Плезантоне, Калифорния, Мартинес, Калифорния, Санта-Клара, Калифорния и Антиохия, Калифорния.

После Второй мировой войны

Kaiser Automobiles

Имя Кайзера, написанное письмом на передней части автомобиля Генри Дж. 1951 года

Кайзер-Фрейзер

В 1945 году Кайзер в партнерстве с ветераном автомобильного руководителя Джозефом Фрейзером основал новую автомобильную компанию из остатков Грэм-Пейдж, из которых Фрейзер владел был президентом. Новая компания получила название Kaiser-Frazer. Он использовал излишки оборонного завода Ford Motor Company в Уиллоу-Ран, штат Мичиган, первоначально построенного компанией Ford для производства самолетов времен Второй мировой войны. Kaiser-Frazer (позже Kaiser Motors ) производила автомобили под марками Kaiser и Frazer до 1955 года, когда она покинула рынок США и перенесла производство в Аргентину. Хотя компания Kaiser-Willys по-прежнему производит автомобили Jeep, производство легковых автомобилей в США прекратилось после выпуска модели 1955 года. Они продолжали производить седаны Kaiser Carabella, идентичные седанам Kaiser US 1955 года, в Аргентине до 1961 года.

Henry J.

Автомобиль Henry J 1951 года

Henry J был построен корпорацией Kaiser-Frazer Corporation и назван в честь ее председателя Генри Дж. Кайзера. Производство моделей с шестью цилиндрами началось в июле 1950 года, а производство с четырьмя цилиндрами началось вскоре после Дня труда 1950 года. Официальное публичное представление состоялось 28 сентября 1950 года. Автомобиль продавался до 1954 года.

Kaiser-Frazer hold конкурс на имя их новой машины, победителем стал Генри Джей. В иске акционера компании утверждалось, что «это название настолько нелепо, что оно не может быть оправдано никаким другим основанием, кроме как удовлетворить глубоко укоренившееся мегломаниакальное стремление к личной публичности». Неизвестен исход иска и, в конце концов,, автомобиль был назван в честь Кайзера.

Jeep и Южная Америка

В 1953 году Kaiser приобрел Willys-Overland, производителя линейки Jeep грузовых автомобилей, изменив свое название на Willys Motors. В конце 1960-х годов подразделения Kaiser в Южной Америке были проданы компании Ford- Renault. В 1963 году название было снова изменено на Kaiser-Jeep, которая в конечном итоге была продана American Motors Corporation в 1970 году. В рамках сделки Kaiser приобрела 22% -ную долю в AMC, которая позже была продана.

Частные проекты

В середине 1950-х годов Кайзер попросил Уильяма Беслера преобразовать его 1953 Kaiser Manhattan в паровой. Беслер завершил это либо в 1957, либо в 195 8. Кайзеру не понравилась переделанная машина, и он оставил ее Беслеру.

Kaiser Aluminium

Компания Kaiser основала Kaiser Aluminium в 1946 году, взяв в аренду, а затем выкупив у правительства США алюминиевые предприятия в штате Вашингтон. Первоначальные мощности включали восстановительные заводы в Миде и Такоме и прокатный стан в Трентвуде. Kaiser Aluminium расширился и превратился в интегрированную алюминиевую компанию, занимающуюся добычей и переработкой бокситов и производством глинозема, производством первичного алюминия из глинозема и производством готовых и полуфабрикатов алюминиевых изделий.

Kaiser Family Foundation

В 1948 году Кайзер учредил Семейный фонд Генри Дж. Кайзера (также известный как Фонд семьи Кайзера ), некоммерческий частный операционный фонд в США, занимающийся вопросами здравоохранения.. Первоначально базировавшаяся в Окленде, Калифорния, позже она переехала в Менло-Парк, Калифорния. После смерти Кайзера половина его состояния была оставлена ​​фонду. Он был реорганизован и реструктурирован в 1991 году под руководством генерального директора Дрю Альтмана. Фонд, не связанный с Kaiser Permanente или Kaiser Industries, действует независимо как аналитический центр, предоставляя факты и анализ для политиков, медицинских групп, средств массовой информации и широкой общественности.

Недвижимость

Kaiser Center в центре Окленда служил штаб-квартирой Kaiser Industries. До того времени это было самое высокое здание Окленда, а также «самая большая офисная башня к западу от Чикаго».

Как магнат в сфере недвижимости, Кайзер основал Гонолулу пригородный поселок Гавайи Кай в Гавайи. Кайзер также профинансировал развитие Panorama City, запланированного сообщества в San Fernando Valley части Лос-Анджелеса. Школы были названы в его честь в Гавайях, Западная Вирджиния и Калифорния.

Hawaii Village Hotel

Кайзер провел многие свои последние годы в Гонолулу и развила одержимость совершенствованием своего городского пейзажа. Он построил отель Kaiser Hawaiian Village Hotel, сегодня известный как Hilton Hawaiian Village, и использовал ярко-розовые джипы в качестве транспорта курорта. Кайзер построил на этом курорте один из первых коммерчески практичных геодезических куполов в США и использовал его как театр.

Телевидение

В середине 1950-х годов Kaiser был убежден, что телевидение может сделать продукцию марки Kaiser известной публике. В 1957 году Kaiser стал партнером Warner Brothers и ABC, чтобы спонсировать телесериал Maverick, продвигая товары для дома, включая алюминиевую фольгу Kaiser и автомобили Kaiser Jeep. В поддержку своих начинаний на Гавайях Кайзер побудил Warner Brothers скопировать формулу своего популярного сериала 77 Sunset Strip как новый сериал Hawaiian Eye. Хотя на самом деле сериал снимался в студии WB в Бербанке, Калифорния, в шоу участвовали частные детективы, базирующиеся в Hilton Hawaiian Village Кайзера. (Hilton Hawaiian Village был показан в Гавайи 5-0, где многие сцены были сняты на курорте.) Кайзер в конце концов купил и построил сеть радио- и телестанций, которая стала известна как Kaiser Broadcasting. Некоторые позывные включали его инициалы «HK», начиная с 1957 года в Гонолулу с KHVH-TV 13 и KHVH AM 1040.

Личная жизнь

Первая жена Кайзера Бесс Фосбург умерла 14 марта 1951 года., после продолжительной болезни. Кайзер женился на медсестре, которая заботилась о ней, Элис Честер (как сообщается, с благословения его жены) 10 апреля 1951 года. Он усыновил ее сына, который, как Майкл Кайзер, посещал близлежащую государственную школу Валлецито в Лафайетте. Однако вскоре внимание Кайзера переместилось на Гавайи, и в 1955 году он перевез туда свою семью. После того, как Кайзер переехал на Гавайи, западное поместье Лафайет Кайзер пришло в упадок и в конечном итоге было снесено; Сегодня недвижимость до неузнаваемости, разделена на несколько домов.

Смерть

24 августа 1967 года Кайзер умер в возрасте 85 лет в Гонолулу. Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в главном мавзолее, в Окленде, Калифорния.

. Его пережила его вторая жена, Алис Честер Кайзер, унаследовавшая половину его состояния, и его старшая сестра. сын, Эдгар Ф. Кайзер, который был президентом Kaiser Industries Corporation с 1956.

Один из внуков Кайзера, Эдгар Кайзер-младший, стал президентом Kaiser Steel с 1981 по 1984 год и некоторое время владел франшизой Denver Broncos NFL. Другой внук, Генри, антарктический дайвер и гитарист-экспериментатор.

Legacy

Кайзер принимал участие в строительстве общественных центров, дорог и школ. Он был частью консорциума, построившего плотину Гувера и плотину Гранд-Кули. Кайзер также известен продвижением медицины за счет развития и строительства больниц, медицинских центров и медицинских школ. Горнодобывающий городок Игл-Маунтин, Калифорния, построенный как часть первой интегрированной горно-обогатительной фабрики на Западном побережье и связанный железной дорогой с его мельницей в Фонтане, Калифорния, был местом рождения из Kaiser Permanente, первой организации по поддержанию здоровья.

Класс 18 ВМС США нефтяников для пополнения флота, построенных в 1980-х и 1990-х годах. назвал класс Генри Дж. Кайзера. Его головное подразделение, USNS Henry J. Kaiser, первый корабль ВМС США, названный в честь Кайзера, поступил на вооружение Военного командования морских перевозок 19 декабря 1986 года.

В 1990 году Кайзер стал членом Зала славы труда Министерства труда США в Вашингтоне, округ Колумбия, при поддержке друзей Министерства труда.

1 декабря, 2009, губернатор Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер внесли Кайзера посмертно в Зал славы Калифорнии в Калифорнийском музее, Сакраменто, Калифорния.

Источники
Дополнительная литература
  • Адамс, Стивен Б. Мистер Кайзер едет в Вашингтон: рост государственного предпринимателя (1998)
  • Коббс, Элизабет Энн. Политика богатых соседей: Рокфеллер и Кайзер в Бразилии (1994)
  • Диас, Рик А. «Генри Дж. Кайзер: способный капиталист,« правительственный предприниматель »и западный бустер», Journal of the West ( Fall 2003) 42 № 3, с. 54–62.
  • Диас, Рик А. «Создан для обслуживания растущего Запада», Journal of the West (октябрь 1999 г.) 38 № 4 с. 57–64, о Kaiser Steel
  • Фостер, Марк С. Генри Дж. Кайзер: строитель на современном американском Западе (1993)
  • Фостер, Марк С. «Пророк процветания: Генри Дж. Кайзер и Потребительская / пригородная культура: 1930-1950 ", Western Historical Quarterly (1986) 17 # 2 стр. 165–184 в JSTOR
  • Гилфорд, Стивен А. Постройте их на миле, отрезайте их на Ярд: Как Генри Дж. Кайзер и Розы помогли выиграть Вторую мировую войну (2011)
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне (2012)
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Генри Дж. Кайзером
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Дж. Кайзер.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:06:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте