СС Иеремия О'Брайен | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Иеремия О'Брайен |
Тезка | Иеремия О'Брайен |
Владелец | Администрация военного судоходства |
Оператор | Grace Line, Inc. |
Порт регистрации | |
Строитель | Судостроительная корпорация Новой Англии |
Номер верфи | 230 |
Положил | 6 мая 1943 г. |
Запущен | 19 июня 1943 г. |
В сервисе | 3 июля 1943 г. |
Не работает | 7 февраля 1946 г. |
Удостоверение личности |
|
Статус | Морской корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | EC2-S-C1 ( корабль Свободы ) |
Смещение | 15 928 коротких тонн (14 450 т) |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Проект | 27 футов 9 дюймов (8,46 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) |
Вооружение |
|
СС Иеремия О'Брайен | |
Национальный регистр исторических мест США | |
Национальная историческая достопримечательность США | |
Расположение | Сан - Франциско, Калифорния |
Координаты | 37 ° 48′40 ″ с.ш. 122 ° 25′5 ″ з.д. / 37,81111 ° с.ш.122,41806 ° з.д. / 37.81111; -122,41806 Координаты : 37 ° 48′40 ″ с.ш. 122 ° 25′5 ″ з.д. / 37,81111 ° с.ш.122,41806 ° з.д. / 37.81111; -122,41806 |
Построено | 1943 г. |
Архитектор | New York Shipbuilding Corp. |
NRHP ссылка No. | 78003405 |
Знаменательные даты | |
Добавлено в NRHP | 7 июня 1978 г. |
Назначенный НХЛ | 14 января 1986 г. |
SS Jeremiah O'Brien - корабль Liberty, построенный во время Второй мировой войны и названный в честь капитана корабля времен американской войны за независимость Джереми О'Брайена (1744–1818).
Сейчас базирующийся в Сан-Франциско, он - редкий выживший из 6939 кораблей армады дня высадки 6 июня 1944 года у берегов Нормандии, Франция.
Джеремайя О'Брайен, SS John W. Brown и SS Hellas Liberty - единственные действующие в настоящее время корабли Liberty из 2710 построенных.
Джереми О'Брайен - корабль класса EC2-S-CI, построенный всего за 56 дней на судостроительной корпорации Новой Англии в Южном Портленде, штат Мэн, и спущенный на воду 19 июня 1943 года. Развернутый в Европейском театре военных действий, он совершил четыре раунда. поездка конвоем пересекает Атлантику и была частью армады флота вторжения операции «Нептун» в день «Д». Она совершила 11 межканальных обходов, чтобы поддержать вторжение. После этого ее отправили на Тихоокеанский театр военных действий, где она проработала 16 месяцев как в южной части Тихого океана, так и в Индийском океане, заходя в порты Чили, Перу, Новой Гвинеи, Филиппин, Индии, Китая и Австралии.
В конце войны большая часть кораблей Liberty была снята с вооружения в 1946 году, и многие впоследствии были проданы иностранным и отечественным покупателям. Другие были оставлены Морской комиссией США для возможного возобновления работы в случае будущих военных конфликтов. Джеремайя О'Брайен был законсервирован и оставался во флоте резерва национальной обороны в заливе Суисун в течение 33 лет.
Однако в 1970-х годах идея сохранения корабля Liberty Ship в неизменном виде начала разрабатываться, и при спонсорской поддержке контр-адмирала Томаса Дж. Паттерсона, USMS (тогдашний региональный директор по западному региону Морской администрации США ), корабль был отложен в сторону. для сохранения вместо продажи на металлолом. В интервью 1994 года, напечатанном журналом Old Glory Vintage Preservation, Паттерсон утверждал, что корабль был отправлен на якорную стоянку во флоте нафталина (в отличие от многих, которые были закреплены как непригодные к эксплуатации и отбуксированы на хранение), и часто помещался в конец списка. для утилизации, которая, несомненно, способствовала ее выживанию.
Группа добровольцев, Национальный мемориал корабля свободы (NLSM), приобрела Джереми О'Брайен в 1979 году для реставрации. В то время она была фактически последней Либерти на якорной стоянке. Добровольцы, проводившие кампанию по возрождению законсервированного корабля (во главе с капитаном Эдвардом МакМайкл, исполнительным директором и капитаном NLSM), смогли запустить паровую установку, пока она оставалась в заливе Суйсун. После более чем трех десятилетий в нафталиновых шариках котлы Джереми О'Брайена зажглись. Корабль покинул флот нафталинового флота 6 октября 1979 года, направляясь в залив Сан-Франциско, сухой док и тысячи часов восстановительных работ. Она была единственным Кораблем Свободы, покинувшим флот нафталином собственными силами.
Затем Джеремайя О'Брайен переехал в Форт-Мейсон на набережной Сан-Франциско к западу от Рыбацкой пристани, чтобы стать кораблем-музеем, посвященным мужчинам и женщинам, которые строили и плавали с торговым флотом США во время Второй мировой войны. В 1984 году Американское общество инженеров-механиков назвало ее Национальным историческим памятником машиностроения, а в 1986 году - Национальным историческим памятником. Имея лицензию на проведение экскурсий по заливу Сан-Франциско, было предложено восстановить судно в соответствии с техническими требованиями к океану. После усилий по обеспечению спонсорства это было сделано как раз к празднованию 50-й годовщины "Д" в 1994 году.
В 1994 году Джеремайя О'Брайен отправился через Золотые Ворота во Францию. Она спустилась по западному побережью через Панамский канал и впервые со времен Второй мировой войны пересекла Атлантический океан. Сначала остановившись в Лондоне, Англия, где она стояла у причала рядом с HMS Belfast, затем в Портсмуте на празднование Дня D +50, прежде чем она продолжила свой путь в Нормандию, где Иеремия О'Брайен и ее команда (команда добровольцев ветеранов World Моряки времен Второй мировой войны и несколько курсантов Калифорнийской морской академии участвовали в праздновании 50-летия операции «Оверлорд», вторжения союзников в Западную Европу. Она была единственным большим кораблем из исходной флотилии Нормандии, вернувшимся для участия в мероприятии.
Сегодня он пришвартован у пирса 45 и ежегодно совершает несколько дневных круизов с пассажирами по заливу Сан-Франциско, а также время от времени совершает рейсы в более далекие порты, такие как Сиэтл и Сан-Диего.
Кадры двигателя корабля использовались в фильме 1997 года « Титаник», чтобы изобразить собственные двигатели тройного расширения злополучного корабля. Двигатель очень похож на двигатели на борту RMS Titanic, два из ее двигателей были тройные паровые двигатели расширения морских, хотя и Titanic «s двигатели были четыре цилиндра, а не три.
Корабль полностью восстановлен до первоначальной конфигурации времен Второй мировой войны. Большинство зон открыты для публики, включая машинное отделение, мостик и грузовые трюмы. Модернизация сведена к минимуму и в основном касается систем, связанных с безопасностью, связью и навигацией.
23 мая 2020 года SS Jeremiah O'Brien и USS Pampanito столкнулись с угрозой пожара с 4 тревогами на складской структуре рядом с тем местом, где Джереми О'Брайен стоял у причала 45 в Сан-Франциско, но оба судна не были повреждены из-за действий местные пожарные. Спасение корабля приписывают пожарному катеру Святого Франциска.
На пирсе 45, Рыбацкая пристань, Сан-Франциско, Калифорния
SS Jeremiah O'Brien идет в бухте Сан-Пабло 27 августа 2005 г., вид с кормового поста рулевого управления.
Полинезийские фотографии в стиле фэнтези, нарисованные на луке SS Jeremiah O'Brien во время ее первого плавания. Найденные под более поздней краской, они были восстановлены во время реставрации корабля в 1990-х годах.
Табло состояния машинного отделения видно во время движения