USS Midway (CV-41)

редактировать

USS Midway (CV-41)
USS Midway off Okinawa in 1983 (cropped).jpg USS Midway на пути у берегов Окинавы, Япония 1983
История
США
Имя :USS Midway
Тезка:Битва за Мидуэй
Заказано:1 августа 1942 г.
Строитель:Newport News Shipbuilding
Заложен:27 октября 1943 г.
Спущен на воду:20 марта 1945 г.
Введен в эксплуатацию:10 сентября 1945 года
Списан:11 апреля 1992 года
В эксплуатации:1945
Не используется:1992
Пораженный:17 марта 1997 г.
Псевдоним (ы):Midway Magic
Статус:Корабль-музей на Музей авианосца USS Midway в Сан-Диего, Калифорния
Примечания:Единственный музей авианосцев в США времен Второй мировой войны, не относящийся к классу Эссекса
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Midway авианосец
Водоизмещение:
  • 45 000 тонн при вводе в эксплуатацию
  • 64000 тонн при выводе из эксплуатации
Длина:1001 фут (305 м)
Ширина:
  • 121 фут (37 м)
  • 136 футов (41 м), 238 футов (73 м) в кабине экипажа после модернизации
Осадка:34,5 футов (10,5 м)
Силовая установка:12 котлов, четыре Westinghouse редуктор паровые турбины
Скорость:33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Комплектация:4104 офицера и рядового
Вооружение:
Самолеты несет:137 теоретически, 100 (1940–1950), 70 (Вьетнам - пенсия)

USS Midway (CVB / CVA / CV-41) - это авианосец, ранее входивший в состав ВМС США, головной корабль из своего класса. Построенный через неделю после окончания Второй мировой войны, Midway был самым большим кораблем. в мире до 1955 года, а также первый американский авианосец , слишком большой, чтобы пройти через Панамский канал. Он проработал 47 лет, в течение которых она участвовала в боевых действиях в Война во Вьетнаме и служила флагманом Персидского залива в 1991 году в рамках операции «Буря в пустыне ». Списанная в 1992 году, она теперь корабль-музей в USS Midway Museum, в сб n Диего, Калифорния, и является единственным оставшимся неактивным авианосцем США, не являющимся авианосцем класса Essex.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Первые операции и развертывание с 6-м флотом
    • 1.2 Инцидент апартеида
    • 1.3 Модернизация
    • 1.4 Возвращение во Вьетнам
    • 1.5 Эксплуатация частых ветров
    • 1.6 После Вьетнама
    • 1.7 Миссии в 1980-е годы
    • 1.8 Операция «Буря в пустыне» и 1990-е годы
    • 1.9 Заключительный круиз
  • 2 Как корабль-музей
  • 3 Награды и награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История обслуживания

Первые операции и развертывание с 6-м флотом

Мидуэй после ввода в эксплуатацию в сентябре 1945 года

Мидуэй был заложен 27 октября 1943 г. на Шипвэй 11 по адресу Шипбилдинг Ньюпорт-Ньюс Ко., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния ; запущен 20 марта 1945 г. при поддержке миссис Брэдфорд Уильям Рипли-младший; и введен в эксплуатацию 10 сентября 1945 г. (через восемь дней после капитуляции Японии ) под командованием капитана Джозефа Ф. Болджера.

После вымогательства в Карибском бассейне Мидуэй присоединился к США. Расписание тренировок Атлантического флота, порт приписки Норфолк. С 20 февраля 1946 года он был флагманом для Carrier Division 1. В марте она участвовала в операции «Frostbite», тестируя Ryan FR Fireball и спасательные вертолеты для операций в холодную погоду в Лабрадорском море. В сентябре 1947 года трофейная немецкая Фау-2 была испытана с летной палубы в рамках операции «Сэнди », первого запуска большой ракеты с движущегося платформа, и единственный запуск движущейся платформы для V-2. В то время как ракета взлетела, она затем наклонилась и разлетелась на высоте 15 000 футов (4600 м).

29 октября 1947 года Midway отправилась в первое из своих ежегодных боевых действий с 6-м флотом в Средиземном море. Между развертываниями Midway проходила обучение и получала изменения для установки более тяжелых самолетов по мере их разработки.

В июне 1951 года Midway работала в Атлантике у берегов Вирджиния Кейпс во время испытаний на соответствие авианосца F9F-5 Panther. 23 июня, как Cdr. Джордж Чемберлен Дункан попытался приземлиться в BuNo 125228, нисходящий поток сразу за кормой привел к аварии Дункана. Передний фюзеляж его самолета оторвался и покатился по палубе, и он получил ожоги. Кадры крушения были использованы в нескольких фильмах, в том числе Люди бойцовской леди, Мидуэй и Охота за красным октябрем.

В 1952 году корабль участвовал в Operation Mainbrace, North Sea маневры с силами НАТО. В мае у Midway была нарисована наклонная взлетно-посадочная полоса на летной палубе для приземлений с касанием и уходом после новаторских испытаний этой техники на борту HMS Triumph. Успешная демонстрация возможностей повлекла за собой повсеместное внедрение наклонной кабины пилота в конструкции будущих авианосцев и модификации существующих авианосцев. 1 октября корабль был переименован в CVA-41 .

Midway в 1965 году после того, как SCB-110

Midway очистил Норфолк 27 декабря 1954 года для мирового круиза, проходя через мыс Доброй Надежды для Тайваня, где он стал первым крупным авианосцем в 7-м флоте для операций в западной части Тихого океана до 28 июня 1955 г. Во время этих операций пилоты Midway летали прикрытием для эвакуации из кризис Quemoy-Matsu с островов Тачен с участием 15 000 китайских националистических войск и 20 000 китайских мирных жителей, а также их домашнего скота.

Инцидент апартеида

Споры возникли во время круиза, когда Мидуэй пришвартовался в Кейптауне, Южная Африка. Демократический сенатор Герберт Леман отправил телеграмму министру военно-морского флота Чарльзу Томасу, когда узнал о предполагаемом плане ВМС США изолировать 400 неевропейских членов экипажа Мидуэй, пока она был в Кейптауне. Товарищ сенатор-демократ Хьюберт Хамфри вскоре присоединился к Lehman, дополнительно отправив письмо госсекретарю Джону Фостеру Даллесу с просьбой принять «немедленные меры для того, чтобы одинаковое обращение с американским военнослужащим, получившим разрешение на увольнение на берег в Южной Африке, или исключить Кейптаун как порт захода ', и что:' Для меня это шокирующая дискриминация, которую нельзя терпеть наше правительство. Каждый американский солдат или моряк является американцем, независимо от расы, цвета кожи или вероисповедания, и имеет право на уважение и обращение как таковое в любой точке мира ».

Анонимный чиновник ВМФ заявил, что это сделал Министерство Военно-морского флота. не знает договоренностей, которые должны были быть достигнуты между офицерами Мидуэя и властями Южной Африки, и что афроамериканцы члены экипажа не будут изолированы, пока они все еще находятся на борту Мидуэя.

Кларенс Митчелл-младший. также призвал Томаса не позволять Мидуэю пристыковаться к Кейптауну. Джеймс Х. Смит-младший, исполнявший обязанности министра флота в то время, ответил, что остановка в Кейптауне была сделана просто для «удовлетворения оперативных логистических требований». и что она имела обыкновение соблюдать местные законы и постановления при посещении иностранных портов.

Капитан Рейнольд Делос Хогл из Мидуэя заявил, что, находясь в порту, Мидуэй будет территорией Соединенных Штатов и федеральными законами Соединенных Штатов подал бы. В конце концов, команду Midway не заставили соблюдать апартеид, заявив, что «в Hartleyvale сегодня днем ​​и на концерте сегодня вечером европейские и неевропейские члены экипажу было предложено присутствовать. Никакой сегрегации не будет ».

Модернизации

28 июня 1955 года корабль отправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, где Midway прошла обширную программу модернизации (SCB -110, аналогично SCB-125 для носителей класса Essex). Мидуэй получил закрытый ураганный нос, лифт на корме палубы, наклонную полетную палубу и паровые катапульты, которые вернулись в строй 30 сентября 1957 года.

На главную перенесенная в Аламеда, Калифорния, Midway начала ежегодное развертывание, принося McDonnell F3H Demons, North American FJ-4 Furys, Vought F-8 Crusaders, Douglas A-1 Skyraiders и Douglas A-3 Skywarriors на 7-й флот в 1958 г. и в Южно-Китайское море во время лаосского кризиса весна 1961 года. Во время развертывания в 1962 году «Мидуэй» зафиксировала свою 100-тысячную задержанную посадку, когда самолет корабля испытывал системы ПВО Японии, Кореи, Окинавы, Филиппин и Тайваня. Мидуэй снова отправился на Дальний Восток 6 марта 1965 г., а с середины апреля нанес удары по военным и логистическим объектам в Северном и Южном Вьетнаме, включая первый бой использование ракет AGM-12 Bullpup класса "воздух-поверхность". 17 июня 1965 года два VF-21 McDonnell Douglas F-4 Phantom II, летевшие с Мидуэя, были признаны первыми подтвержденными уничтожениями МиГов во Вьетнамском конфликте с использованием ракет AIM-7 Sparrow для падения. два МиГ-17. Три дня спустя четыре Skyraider A-1 Midway использовали Thach Weave, чтобы сбить атакующий МиГ-17.

Планы палубы на Midway: 1945, 1957 и 1970 гг.

Midway потеряла F- 4 Phantom и два A-4 Skyhawk для Северного Вьетнама S-75 Dvina ракеты земля-воздух перед возвращением в Аламеду 23 ноября, чтобы войти в военно-морскую верфь San Francisco Bay 11 февраля. 1966 г. для масштабной модернизации (SCB-101.66), которая оказалась дорогостоящей и противоречивой. Кабина летного экипажа была увеличена с 2,8 до 4 акров (от 11 300 до 16 200 квадратных метров (от 122 000 до 174 000 квадратных футов)), а угол посадочной площадки кабины экипажа увеличен до 13,5 градусов. Лифты были увеличены, перемещены и увеличены почти вдвое по весу. Midway также получила новые паровые катапульты, тормозное оборудование и централизованную установку кондиционирования воздуха. Перерасход средств поднял цену этой программы с 88 миллионов долларов до 202 миллионов долларов США и помешал аналогичной модернизации, запланированной для Франклина Д. Рузвельта. После того, как 31 января 1970 года Мидуэй был окончательно введен в эксплуатацию, было обнаружено, что модификации нанесли ущерб мореходным возможностям корабля и его способности проводить воздушные операции в бурном море, что потребовало дальнейших модификаций для решения проблемы.

Вернуться к Вьетнам

Мидуэй вернулся во Вьетнам и 18 мая 1971 года, после освобождения Хэнкока на Янки Стейшн, начал операции с одним авианосцем. Мидуэй покинул станцию ​​Янки 5 июня, завершив последний линейный период судна 31 октября 1971 года, и вернулся в порт приписки 6 ноября 1971 года.

Мидуэй на пути в Юго-Восточную Азию в апреле 1972 года

Мидуэй, с поднялся на борт Carrier Air Wing 5 (CVW 5), снова вылетел из Аламеды для операций у Вьетнама 10 апреля 1972 года. 11 мая самолеты из Мидуэя вместе с самолетами из Кораллового моря, Kitty Hawk и Constellation продолжили установку морских мин у портов Северного Вьетнама, в том числе Thanh Hóa, ng Hới, Винь, Хон Гай и Кам Пха, а также другие подходы к Хайфону. Судам, находившимся в порту Хайфона, сообщили, что минирование будет произведено и что мины будут заминированы через 72 часа.

Мидуэй продолжал операции во Вьетнаме во время операции «Полузащитник» в течение всего лета 1972 года. 7 августа 1972 года вертолет HC-7 Det 110, летевший из Мидуэя, помогал самолетами с авианосца и из Саратога, разыскали пилота самолета A-7 Corsair II из Саратоги, который накануне был сбит ракета класса "земля-воздух" примерно в 20 милях (32 км) от суши, к северо-западу от Винь. Пролетая над горами, вертолет HC-7 засек прожектором сбитого авиатора, под сильным наземным огнем подобрал его и вернулся к LPD у побережья. Это было самое глубокое проникновение спасательного вертолета в Северный Вьетнам с 1968 года. К концу 1972 года HC-7 Det 110 спасло 48 пилотов, из них 35 летчиков в боевых условиях.

5 октября 1973 года Midway с CVW 5 был введен в Йокосука, Япония, что ознаменовало собой первое передовое развертывание полной целевой группы авианосцев в японском порту в результате Соглашение между США и Японией было заключено 31 августа 1972 года. Этот шаг позволил морякам жить со своими семьями в порту; более стратегически, это позволило трем перевозчикам остаться на Дальнем Востоке, даже несмотря на то, что экономическая ситуация требовала сокращения авианосцев в парке. CVW 5 стал базироваться на ближайшем военно-воздушном комплексе ВМС Ацуги.

. Для службы во Вьетнаме с 30 апреля 1972 года по 9 февраля 1973 года Midway и CVW 5 получили Президентское звание от Ричард Никсон. В нем говорилось:

За исключительный героизм и выдающееся выполнение долга в боях против вражеских сил в Юго-Восточной Азии с 30 апреля 1972 года по 9 февраля 1973 года. В этот решающий период во Вьетнамском конфликте USS MIDWAY и его десантный корабль Attack Carrier Air Wing FIVE несли наносить сокрушительные воздушные удары по вражеским объектам, транспортным средствам и линиям связи перед лицом чрезвычайно сильного сопротивления, включая огонь многокалиберной зенитной артиллерии и зенитные ракеты. Показав превосходное летное мастерство и непоколебимое мужество, пилоты MIDWAY / CVW-5 сыграли значительную роль в снятии затяжных осад у Ан-Лока, Кон-Тума и Куанг-Тро и в нанесении сосредоточенных воздушных ударов по промышленному центру противника, что в конечном итоге привело к прекращение огня. Благодаря своей отличной командной работе, самоотверженности и неизменно превосходным характеристикам, офицеры и солдаты MIDWAY и Attack Carrier Air Wing FIVE проявили большую заслугу перед собой и сохранили высшие традиции военно-морской службы Соединенных Штатов ».

Самолеты из Midway сделали первые истребители МИГ в войне во Вьетнаме и последняя победа в воздухе в войне. 17 июня 1965 года авиаторы ударного авианосного крыла 2 Мидуэй, VF-21 сбиты первые два МиГа зачислены на вооружение сил США в Юго-Восточной Азии. 12 января 1973 года боевой самолет из Мидуэя одержал последнюю победу в воздухе во Вьетнамской войне.

Операция Frequent Wind

19 апреля 1975 года, после того как Северный Вьетнам захватил две трети Южного Вьетнама, Мидуэй вместе с Коралловым морем, Хэнкок, Энтерпрайз и Окинава были отправлены к водам Южного Вьетнама. Десять дней спустя силы 7-го флота США выполнили операцию по эвакуации Frequent Wind. Midway, которая имела разгрузку Половина регулярного боевого авиакрыла корабля в NS Subic Bay, Филиппины, отправилась в Таиланд и взяла на борт восемь CH-53 из 21-й эскадрильи специальных операций и два вертолета HH-53 из 40-й авиационно-спасательной эскадрильи. Когда Сайгон захватили Северный Вьетнам, эти вертолеты переправили сотни военнослужащих США и вьетнамцев на Мидуэй и другие корабли США в Южно-Китайском море.

O-1 майора Буанга приземлился

29 апреля 1975 года ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) майор Буанг-Ли (также пишется Буанг Ли) загрузил свой жена и пятеро детей в двухместном Cessna O-1 Bird Dog и вылетели с Con Son Island. Уклонившись от наземного огня противника, Буанг направился к Южно-Китайскому морю, нашел Мидуэй и начал кружить над головой с включенными посадочными огнями. Экипаж Midway безуспешно пытался связаться с самолетом на аварийных частотах. Когда наблюдатель сообщил, что в двухместном самолете было как минимум четыре человека, все мысли о том, чтобы заставить пилота сесть рядом, были оставлены. После трех попыток майору Буангу удалось сбросить записку с низкого прохода над палубой: «Можете ли вы переместить вертолет на другую сторону, я могу приземлиться на вашу взлетно-посадочную полосу, я могу летать еще час, у нас достаточно времени, чтобы Двигайтесь. Пожалуйста, спасите меня! Майор Буанг, жена и пятеро детей ». Капитан Ларри Чемберс, командир корабля, приказал снять фиксирующие тросы и перебросить все вертолеты, которые нельзя быстро и безопасно переместить, за борт. Он вызвал добровольцев, и вскоре на палубу прибыли все доступные моряки, чтобы помочь. Вертолеты UH-1 Huey на сумму около 10 миллионов долларов были выброшены за борт. С потолком 500 футов (150 м), видимостью 5 миль (8,0 км), небольшим дождем и ветром у поверхности 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), Чемберс приказал судну развивать скорость 25 узлов (46 км). / ч; 29 миль / ч) против ветра. Предупреждения об опасных нисходящих потоках, создаваемых пароходом, передавались вслепую на вьетнамском и английском языках. Что еще хуже, еще пять UH-1 приземлились и завалили палубу. Не долго думая, Чемберс приказал и их затопить. Капитан Чемберс напомнил, что

самолет выехал за рампу и приземлился на центральной линии в нормальной точке приземления. Если бы у него был задний крюк, он мог бы забить проволоку номер 3. Он подпрыгнул один раз и остановился на траверсе острова в окружении бешено аплодирующей и размахивающей руками экипажа летной палубы.

Буанга проводили на мостик, где Чемберс поздравил его с его выдающимся летным мастерством и храбростью. рисковать всем в азартной игре за пределами точки невозврата, не зная наверняка, что перевозчик окажется там, где он нуждался. Команда «Мидуэй» была так впечатлена, что учредила фонд, чтобы помочь ему и его семье обосноваться в Соединенных Штатах. O-1, на котором приземлился майор Буанг, теперь выставлен в Музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида. Майор Буанг стал первым вьетнамским пилотом, когда-либо приземлившимся на палубу авианосца.

После завершения переправы людей на другие корабли, Мидуэй вернулся в Таиланд и высадил вертолеты ВВС на аэродроме Королевских ВМС Таиланда в У-Тапао. Затем CH-53 перебросили на корабль более 50 самолетов RVNAF. С почти 100 вертолетами и самолетами бывшего RVNAF на борту, судно направилось к Гуаму, где самолеты и вертолеты были выгружены в течение суток. Во время транзита обратно на Филиппины, чтобы забрать авиакрыло корабля, Мидуэй был изменен на плавучий аэродром для поддержки сил специальных операций по спасению SS Mayagüez. Мидуэй снова подобрал регулярное авиакрыло корабля через месяц, когда авианосец вернулся NAS Cubi Point, Филиппины.

После Вьетнама

21 августа 1976 года оперативная группа ВМС во главе с Мидуэем продемонстрировала силу у берегов Кореи в ответ на неспровоцированное нападение на двух офицеров армии США, которые были убиты. северокорейскими охранниками 18 августа. (Реакцией США на этот инцидент была Операция Пола Баньяна ). Ответом Midway была поддержка американской демонстрации военной озабоченности по поводу Северной Кореи.

Midway освободила Constellation как резервный авианосец Indian Ocean 16 апреля 1979 года. Это внеплановое развертывание должно было произойти. на USS Ranger, столкнувшийся с танкером Liberian Fortune возле Малаккского пролива, при этом Мидуэй взял на себя миссию Рейнджера, а она ушла на ремонт. Мидуэй и ее эскорт продолжали значительное присутствие американских военно-морских сил в нефтедобывающих регионах Аравийского моря и Персидского залива. 18 ноября авианосец прибыл в северную часть Аравийского моря в связи с продолжающимся кризисом с заложниками в Иране. Боевые сторонники аятоллы Хомейни, пришедшего к власти после свержения шаха, 4 ноября захватили посольство США в Тегеране и удерживали 63 американских граждане в заложниках. 21 ноября к Мидуэю присоединилась Китти Хок, а к обоим перевозчикам вместе со своими кораблями сопровождения присоединились Нимиц и ее эскорт 22 января 1980 года. Мидуэй был заменен Коралловым морем 5 февраля.

Миссии в 1980-е годы

После периода в Йокосуке, Мидуэй освободил Коралловое море 30 мая 1980 года в резерве к югу от островов в Японском море из-за потенциальных гражданских беспорядков в Республика Корея.

29 июля, проходя транзитом между островом Палаван на Филиппинах и побережьем Северного Борнео, панамское торговое судно Cactus столкнулось с Midway. Кактус находился в 450 морских милях (830 км) к юго-западу от Субик-Бей и направлялся в Сингапур. Столкновение произошло около завода по производству жидкого кислорода, два моряка, работавшие на заводе, погибли, трое получили ранения. Midway получила легкое повреждение, и три самолета F-4 Phantom, припаркованные на летной палубе, также были повреждены.

17 августа Midway освободила Constellation, чтобы начать еще одно развертывание в Индийском океане и дополнить Дуайт Д. Эйзенхауэр оперативная группа все еще находится на дежурстве в Аравийском море. В течение 1980 года Мидуэй провел в Индийском океане в общей сложности 118 дней подряд.

16 марта 1981 года Злоумышленник А-6 с VA-115 на борту Мидуэй заметил сбитый гражданский вертолет в Южно-Китайское море. Midway немедленно отправила на место происшествия вертолеты HC-1 Det 2. Все 17 человек на борту сбитого вертолета были спасены и доставлены на борт авианосца. Зафрахтованный гражданский вертолет также вытащили из воды и подняли на летную палубу Мидуэя.

25 марта 1986 года последний запуск авианосца флота F-4S Phantom II состоялся у Мидуэя во время полетов в Восточно-Китайском море. На смену Phantom пришел новый F / A-18 Hornets.

"Rock'n Roll carrier": Midway сильно покатилась после переоборудования в 1986 году

Midway продолжала служить в западной части Тихого океана в течение 1980-х. Для решения постоянных проблем с мореходностью на корпусе Midway в 1986 году были нанесены пузыри. Во время переоборудования в 1986 году (названного «Расширенный доступ к дополнительному выборочному ремонту») были добавлены пузыри для улучшения устойчивости корабля. Модификация оказалась неудачной и фактически увеличила неустойчивость корабля в бурном море. Во время чрезмерных кренов в умеренном море она проливала воду над кабиной экипажа, что затрудняло выполнение полетов. До того, как было одобрено еще одно переоборудование стоимостью 138 миллионов долларов для устранения проблем со стабильностью, было даже предложено вывести из эксплуатации Midway. Тем не менее, она заработала себе прозвище «рок-н-ролл». Во время тайфуна в Японском море во время Олимпийских игр в Корее 8 октября 1988 года, Мидуэй, который не должен был выдерживать крен более 24 градусов, выдержал крен на 26 градусов и выдержал его.

30 октября 1989 г. самолет F / A-18 Hornet с Мидуэя по ошибке сбросил 500 фунтов (227 кг) бомбу общего назначения на палубу Ривза во время учений в Индийском океане, образовав отверстие в носовой части длиной 5 футов (1,5 м), возникли небольшие костры и ранили пять моряков. Во время инцидента Ривз находился в 32 милях (51 км) к югу от Диего-Гарсиа.

Бедствие произошло на полпути 20 июня 1990 года. При выполнении обычных полетов примерно в 125 морских милях (232 км; 144 мили) к северо-востоку от Японии корабль был сильно поврежден двумя взрывами на борту. Эти взрывы привели к пожару, который длился более десяти часов. Помимо повреждения корпуса корабля, два члена экипажа были убиты и еще 9 ранены; один из раненых позже скончался от полученных травм. Все 11 членов экипажа принадлежали к морской пожарной команде, известной как Flying Squad. Когда на следующий день Мидуэй вошел в гавань Йокосука, 12 японских вертолетов СМИ кружили и парили на высоте около 150 футов (46 м) над кабиной экипажа. На пристани ждали три автобуса с репортерами. Примерно через 30 минут после того, как Мидуэй поставила свою первую строчку, более 100 международных журналистов печатных и электронных СМИ бросились освещать событие. Средства массовой информации сделали этот инцидент серьезной проблемой, поскольку он произошел на фоне нескольких других военных происшествий. Считалось, что авария приведет к немедленному выходу корабля из строя из-за ее возраста, но вместо этого Мидуэй был оставлен для участия в последнем крупном конфликте.

Операция «Буря в пустыне» и 1990-е годы

Четыре авианосца ВМС США формируют «Боевой отряд Зулу» после войны в Персидском заливе 1991 года; Мидуэй (вверху слева) путешествует с Ranger (внизу слева), Теодором Рузвельтом (вверху справа) и America (внизу справа)

2 августа 1990 г. Ирак вторгся в соседний Кувейт, и американские войска двинулись в Саудовскую Аравию в рамках операции «Щит пустыни» для защиты этой страны от вторжения Ирака. 1 ноября 1990 года «Мидуэй» снова находился на станции в Северном Аравийском море, являясь носителем боевых сил «Зулу» (в который входили военные корабли из США, Австралии и других стран), освобождая Независимость. 15 ноября авианосец участвовал в восьмидневных комбинированных учениях по высадке морских десантов на северо-востоке Саудовской Аравии, в которых участвовали около 1000 США. Морская пехота, 16 боевых кораблей и более 1100 самолетов. Между тем Организация Объединенных Наций установила крайний срок 15 января 1991 года для вывода Ирака из Кувейта.

Операция «Буря в пустыне началась на следующий день, и флот совершил 228 боевых вылетов из Мидуэя и рейнджеров в Персидском заливе, из Теодора Рузвельта по пути к заливу, и из Джона Ф. Кеннеди, Саратога, и Америка в Красном море. Кроме того, ВМС выпустили более 100 ракет "Томагавк" с девяти кораблей в Средиземном море, Красном море и Персидском заливе. Официально «Буря в пустыне» закончилась 27 февраля, а Мидуэй покинул Персидский залив 11 марта 1991 года и вернулся в Йокосуку.

В июне 1991 года Мидуэй уехала в свою последнюю командировку, на этот раз на Филиппины, чтобы принять участие в операции «Огненное бдение», которая заключалась в эвакуации 20 000 военнослужащих, включая их семьи, из Авиабаза Кларк, на острове Лусон, после извержения Mt. Пинатубо. Мидуэй вместе с двадцатью другими военно-морскими кораблями США переправили эвакуированных на остров Себу, где их сняли с корабля на вертолете. Приняв участие в эвакуации, авианосец снова вернулся в Йокосуку.

Мидуэй покинул Йокосуку в последний раз в августе 1991 года.

Заключительный круиз

В августе 1991 года Мидуэй покинул Йокосуку и вернулся в Перл-Харбор. Там она перешла на «Индепенденс», который должен был заменить Midway в качестве передового авианосца в Йокосука. Контр-адмирал Джозеф Прюэр и сотрудники Carrier Group ONE вышли из Индепенденса. Прюэр был последним адмиралом, сломавшим свой флаг на Мидуэе. Затем она отправилась в Сиэтл с визитом в порт. Затем корабль высадился из «тигров» (гостей членов экипажа) перед своим последним рейсом в Сан-Диего.

USS Midway Museum, снято с пассажирского парома, декабрь 2019 г.
Как корабль-музей
10 января 2004 г., экс-Midway готовится к швартовке у военно-морского пирса в Сан-Диего Вид с воздуха на музей USS Midway в 2011 г.
Внешнее видео
video iconПрохождение USS Midway в 3D, Virtual Tour

Midway был выведен из эксплуатации на военно-морской авиабазе North Island 11 апреля 1992 года на церемонии, на которой главным докладчиком был министр обороны Дик Чейни. Корабль был исключен из Морского реестра судов 17 марта 1997 года. Во время вывода из эксплуатации «Мидуэй», ее моряки и их семьи были сняты для фильма «В море», документального фильма о жизни авианосца, показанного только в Военно-морском музее. в Вашингтоне, округ Колумбия

30 сентября 2003 г. экс-Мидуэй начала свой путь из Неактивного судоремонтного завода, Бремертон, Вашингтон, в Сан-Диего, Калифорния., готовится к использованию в качестве музея и мемориала. Авианосец был пристыкован в начале октября к терминалу Чарльза П. Ховарда в Окленде, Калифорния, в то время как работы продолжались на Бродвейском пирсе в центре Сан-Диего. 10 января 2004 г. судно было пришвартовано в месте своего последнего пребывания, где оно было открыто для публики 7 июня 2004 г. в качестве музея. В первый год работы музей посетил 879 281 человек, что вдвое превышает ожидаемую посещаемость.

11 ноября 2012 года на летной палубе состоялся баскетбольный матч колледжей между Syracuse Orange и Государственными ацтеками Сан-Диего. Оранжевый победил, 62–49.

15 июля 2015 года сотрудники музея были эвакуированы из бывшего Мидуэя из-за дыма, вызванного очевидным пожаром. Пожарная служба Сан-Диего отреагировала быстро, но пожара не было обнаружено, и музей смог открыться в течение дня по расписанию.

Награды и награды
Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star
Bronze star Bronze star Bronze star
Bronze star Bronze star Silver star Bronze star
Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star Silver star Silver star Silver star Bronze star
Цитирование президентского подразделения Награда за заслуги перед объединением Знак признания подразделения ВМФ. с тремя звездами Благодарность за заслуги перед подразделением. с двумя звездами
Лента ВМФ E с. украшенным венком Battle "E" устройство. с тремя звездамиМедаль за службу в Китае Медаль за американскую кампанию
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу военно-морского флота Медаль за службу национальной обороны. с двумя звездами. с шестью звездами
медаль за службу во Вьетнаме. с четырьмя звездамимедаль за службу в Юго-Западной Азии. с двумя звездамимедаль за гуманитарную службу лента за развертывание морской службы. с шестнадцатью звездами
За заслуги перед Республикой Вьетнам. Цитата отряда (Крест Галантности) Кампания Республики Вьетнам. Медаль Медаль за освобождение Кувейта. (Саудовская Аравия) Освобождение Кувейта dal. (Кувейт)
См. также
Ссылки
Цитаты
Дополнительная литература
  • Макгоу, Скотт Мидуэй Мэджик: устная история легендарного авианосца Америки, CDS Books, Нью-Йорк, 2004, ISBN 1-59315-027-X.
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с: USS Midway (CV-41) (категория )

.

Coordinates : 32°42′50″N 117°10′30″W / 32.713789°N 117.174940°W / 32.713789; -117.174940

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте