USS Дуайт Д. Эйзенхауэр в Атлантическом океане | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Дуайт Д. Эйзенхауэр |
Тезка: | Дуайт Д. Эйзенхауэр |
Строитель: | Судостроение в Ньюпорт-Ньюс |
Стоимость: | 4,5 миллиарда долларов (в долларах 2019 г.) |
Заложен: | 15 августа 1970 г. |
Спущен на воду: | 11 Октябрь 1975 г. |
Спонсор: | Мейми Дуд-Эйзенхауэр |
Ввод в эксплуатацию: | 18 октября 1977 г. |
Хомпорт: | Н.С. Норфолк, Вирджиния |
Идентификация: | Халл номер : CVN-69 |
Девиз: | I Like Ike or Greater Every Day |
Псевдоним (ы): | Могучий Айк, Айк, Айк-атраз или Селл Блок 69 |
Статус: | в действующей службе |
Значок: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Нимиц-класс авианосец |
Водоизмещение: | 101,600 длинных тонн (113,800 коротких тонн) |
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 244 фута (74 м) |
Осадка: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 30+ узлов (56+ км / ч; 35+ миль / ч) |
Диапазон: | Неограниченное расстояние; 20–25 лет |
Состав: |
|
Датчики и. системы обработки: |
|
Электронная война. и ложные цели: |
|
Вооружение: | |
Броня: | Неизвестно |
Самолеты: | 90 самолетов и вертолеты |
USS Дуайт Д. Эйзенхауэр (CVN-69) (неофициально известный как «Айк») - это авианосец с ядерными двигателями, в настоящее время состоящий на вооружении ВМС США.. Введенный в строй в 1977 году, корабль является вторым из десяти авианосцев класса «Нимиц», находящихся в настоящее время на вооружении, и первым кораблем, названным в честь 34-го президента США и генерала Армия Дуайт Д. Эйзенхауэр. Первоначально судно называлось просто USS Eisenhower, во многом как головной корабль этого класса Nimitz, но 25 мая 1970 года название было изменено на его нынешнюю форму. Авианосец, как и все другие корабли его класса., был построен в Судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс в Вирджиния, с той же конструкцией, что и головной корабль, хотя корабль дважды подвергался капитальному ремонту, чтобы привести его в соответствие со стандартами построенных более недавно.
С момента ввода в эксплуатацию Дуайт Д. Эйзенхауэр участвовал в развертываниях, включая операцию «Орлиный коготь» во время кризиса с захватом заложников в Иране в 1980 году, а также войны в Персидском заливе. в 1990-е годы, а в последнее время в поддержку военных операций США в Ираке и Афганистане. В настоящее время авианосец является флагманом Carrier Strike Group 10.
29 июня 1970 г., тогда - Northrop Grumman Newport News из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, получил контракт на строительство. 30 июня 1975 года ее обозначение было изменено с CVAN-69 на CVN-69. Он был заложен под бортовым номером 599 15 августа 1970 года на верфи в Ньюпорт-Ньюс за 679 миллионов долларов (4,5 миллиарда долларов в долларах 2019 года), спущен на воду 11 октября 1975 года после крещения Мейми Дуд Эйзенхауэр, вдовой Дуайта Эйзенхауэра., и введен в строй 18 октября 1977 г., капитан командует. При вводе в эксплуатацию она заменила во флоте стареющий авианосец времен Второй мировой войны USS Franklin D. Roosevelt.
Дуайт Д. Эйзенхауэр первоначально был назначен на Атлантический флот США, а после более года обучения, корабль посетили президент Джимми Картер с женой Розалин Картер, министр обороны Гарольд Браун и советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский. В январе 1979 года она впервые отправилась на корабли. Во время этого развертывания, находясь у побережья Израиля, премьер-министр Израиля Менахем Бегин посетил Дуайта Д. Эйзенхауэра, авианосец вернулся на военно-морскую базу Норфолк. в июле того же года.
Под командованием своего второго командующего Капитан, ее второе развертывание произошло в 1980 году, когда она была отправлена президентом Картером в Индийский океан в ответ на кризис с заложниками в Иране. Она сменила сестру-перевозчика Нимица через три дня после попытки иранского спасения заложников. Чтобы поддержать боевой дух, капитан Маулдин позволил людям на борту принять участие в «Олимпийских играх в летной палубе». Военно-морской флот также санкционировал специальный рацион пива, состоящий из шести банок на человека, который выдавался в течение двухмесячного периода.
Дуайт Д. Эйзенхауэр вернулся в Средиземное море для своего третьего развертывания под командованием своего третьего капитана с 5 января по 13 июля 1982 года. Во время этого развертывания 11 пассажиров и членов экипажа погибли, когда Мами, ее бортовой самолет логистики, разбился около залива Суда, Крит, 2 апреля. Она также участвовала в эвакуации сотрудников посольства США 24 июня из Бейрута, Ливана, поскольку эта страна погрузилась в гражданскую войну.
на F-8E. (FN) Крестоносец из Аэронавале ловушек на борту Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1983 году.Айк отправился в свое четвертое командование с 27 апреля по 2 декабря 1983 года. во время нескольких крупных учений с участием личного состава и средств ВВС НАТО, Египта и США, она подверглась прямой угрозе нападения, поскольку ливийский диктатор Муаммар аль-Каддафи поклялся превратить залив Сидра в «красный залив крови», если корабль войдет в зону, на которую претендует Ливия. Дальнейшая напряженность между Ливией, Чадом, Суданом и Египтом вынудила Айка прибыть в спорную зону. В период со 2 по 5 августа боевой воздушный патруль корабля перехватил два МиГ-23 Flogger и два самолета Dassault-Breguet Mirage V, направлявшихся к авианосцу в отдельных боях. Ливийский самолет немедленно повернул обратно к своим базам, положив конец обоим инцидентам. Дипломатические меры спустили кризис несколько дней спустя. 26 августа Айк отплыл в пределах видимости города Бейрут, Ливан, находящегося в боевых условиях. Корабль совершил разведывательные вылеты в поддержку морской пехоты США и других международных миротворцев, подвергшихся нападению на берегу. После 93 дней в море с момента ее предыдущего посещения порта, Айк посетила Италию 21 октября. Ей снова пришлось ускориться в сторону Бейрута, всего пять дней спустя, 26-го, из-за нападений террористов-смертников, в результате которых 23 октября погибло около 300 американских и французских солдат. Айк останется на станции до тех пор, пока в середине ноября не будет заменен перевозчиками Индепенденс и Джоном Ф. Кеннеди.
В мае и июне 1984 г., по случаю 40-летия D- Дэй, Айк был отправлен в Нормандию, Франция и Портсмут, Англия. Посещение порта в Англии включало визит королевы Елизаветы II. После своего пятого развертывания Дуайт Д. Эйзенхауэр в октябре 1985 года отправился на капитальный ремонт в Newport News Shipbuilding and Drydock. 18-месячный период верфи включал добавление системы вооружения ближнего боя (CIWS), NATO Sea Sparrow Missile System, Naval Tactical Data Система, модуль противолодочной обороны, модернизация связи и восстановление 1831 койки в 25 отсеках. Она снова вошла в состав флота в апреле 1987 года.
29 февраля 1988 года «Айк» начала свое шестое развертывание в Средиземном море. Возвращаясь в Норфолк, 29 августа 1988 года он столкнулся с стоящим на якоре испанским балкером Urduliz при входе в гавань и пришвартовался к военно-морской базе Норфолка, когда ветер и течения сбили авианосец с курса, но причинили лишь незначительные повреждения обоим кораблям. Дуайт Д. Эйзенхауэр поступил в компанию Norfolk Naval Shipyard (Портсмут, Вирджиния ) в сентябре 1988 года; она вернулась во флот в апреле 1989 года.
В 1990 году Дуайт Д. Эйзенхауэр завершил свое седьмое развертывание в Средиземном море. Развертывание стало памятным событием в рамках всемирной "Столетия Дуайта Д. Эйзенхауэра", посвященной 100-летию со дня рождения покойного президента. Во время юбилейных церемоний Дня Д у берегов Нормандии сын президента Эйзенхауэра Джон Эйзенхауэр и ветераны Дня Д погрузились на корабль, а Перевозчик Air Wing Seven провел мемориальную эстакаду американского кладбища в Omaha Beach в Нормандии, Франция.
В ответ на иракское вторжение в Кувейт, Дуайт Д. Эйзенхауэр стал первым авианосцем, проводившим длительные операции в Красное море, и только второй авианосец с ядерной установкой, когда-либо проходивший через Суэцкий канал. Айк служил готовой ударной силой в случае вторжения Ирака в Саудовскую Аравию и участвовал в морских операциях по перехвату в поддержку эмбарго Организации Объединенных Наций против Ирака.
После завершения длительного периода верфи и После подготовки авианосец был отправлен 26 сентября 1991 года в Персидский залив для продолжения многонациональных операций с силами коалиции в поддержку операции «Буря в пустыне». Айк вернулся в Норфолк 2 апреля 1992 г. и 12 января 1993 г. прибыл на военно-морскую верфь Норфолка для капитального ремонта и переоборудования, вернувшись во флот 12 ноября 1993 г.
В сентябре 1994 года Дуайт Д. Эйзенхауэр и элементы США 10-я горнострелковая дивизия впервые опробовала концепцию упаковки адаптивной силы. Солдаты и оборудование дивизии были погружены на борт, и команда армии / флота корабля направилась в Порт-о-Пренс, чтобы возглавить операцию «Поддержать демократию», возглавляемую США усилие по восстановлению избранного правительства Гаити.
Месяц спустя, в октябре 1994 года, Дуайт Д. Эйзенхауэр отправился на шестимесячную командировку, которая включала полеты в поддержку операции «Южный дозор» и операции «Запретить рейс ». Это развертывание стало первым случаем, когда женщины были задействованы в качестве членов экипажа комбатанта ВМС США. Дуайт Д. Эйзенхауэр, авианосное крыло 3 (CVW-3), и командир, крейсер-эсминец группы 8 насчитывали более 400 женщин. Интеграция женщин вызвала негативные заголовки в ВМФ. Во время развертывания 15 женщин, служащих на борту, были переведены на берег из-за беременности, за что корабль получил прозвище «Лодка любви». Был также случай, когда моряк заснял, как занимается сексом с женщиной.
Дуайт Д. Эйзенхауэр вернулся на судостроительную фабрику Ньюпорт-Ньюс 17 июля 1995 года для 18-месячного капитального ремонта. завершено 27 января 1997 года. Среди других обновлений они установили новую усовершенствованную систему управления боевыми действиями. Корабль отправился в 10 июня 1998 г. и вернулся в декабре. В феврале 1999 года он вернулся на верфь ВМС Норфолка для шестимесячного переоборудования и вернулся во флот в июне. После завершения строительства в июне 1999 года она вернулась к полной боевой работе во флоте.
Развернувшись в феврале 2000 г. и вернувшись в августе этого года на «Круизе тысячелетия», впервые поднявшийся на борт самолет Айка сбросил боеприпасы в бою во время выполнения операции Бесполетная зона компании Southern Watch над Ираком.
3 октября 2006 года с Carrier Air Wing Seven (CVW-7) Дуайт Д. Эйзенхауэр вернулся в море в качестве флагмана из RADM, командуя Carrier Восьмая ударная группа (CSG-8), в которую входили ракетный крейсер Anzio, ракетные эсминцы Ramage и Мейсон и быстроходная подводная лодка Ньюпорт-Ньюс. Она посетила Неаполь, Италия, а затем Лимассол, Кипр в течение трех дней в октябре 2006 года, прежде чем отправиться на восток. Она вошла в Персидский залив в декабре 2006 года.
8 января 2007 года американский боевой корабль AC-130, базирующийся в Джибути, был отправлен атаковать боевиков Аль-Каиды, находящихся в Сомали. Дуайт Д. Эйзенхауэр был развернут в Индийском океане для обеспечения воздушного прикрытия операции и, при необходимости, для эвакуации сбитых летчиков и других раненых. Она присоединилась к другим кораблям США и их союзников из Объединенной оперативной группы 150 (CTF-150), базирующейся из Бахрейна. Представитель США не сообщил, какие именно корабли входили в оцепление, но в состав целевой группы входили суда из Канады, Франции, Германии, Пакистана, Великобритании и США. Корабли CTF-150 ВМС США включают эсминец типа Arleigh Burke Ramage и крейсер типа Ticonderoga Bunker Hill. Целью патрулей CTF-150 является «... остановить лидеров SICC или сторонников иностранных боевиков, покинувших Сомали. В марте 2007 года, после иранского захвата личного состава Королевского флота, Дуайт Д. Эйзенхауэр начал учения боевых групп у побережья Ирана. В следующем месяце, в апреле, корабль сменил Нимиц.
Французский истребитель Dassault Rafale совершил посадку и приземлился на борт Дуайта Д. Эйзенхауэра во время учений коалиции.4 Октябрь 2008 Дуайт Д. Эйзенхауэр Старшина 2-го класса Роберт Лемар Робинсон был убит на борту корабля во время учений у побережья Северной Каролины. Моряк был сбит и смертельно ранен самолетом в 20:15. на летной палубе авианосца.
21 февраля 2009 года Дуайт Д. Эйзенхауэр отправился в Аравийское море и его окрестности, преобразовавшись в тамошние передовые силы. Она служила флагманом авианосной ударной группы 8 под командованием контр-адмирала Курта Тидда. Также были погружены авианосное крыло 7 и штаб командира 28-й эскадрильи эсминцев. Другими кораблями ударной группы 8 были Bainbridge, Halyburton, Scranton, Виксберг и Геттисберг. Помимо поддержки операций «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода», ударная группа проводила операции по обеспечению безопасности на море, включая операции по борьбе с пиратством. 16 мая «Дуайт Д. Эйзенхауэр» стал первым авианосцем класса «Нимиц», пришвартовавшимся у пристани в Манаме, Бахрейн. Последним авианосцем, пришвартовавшимся у пирса в Бахрейне, был Rendova в 1948 году. 30 июля 2009 года Дуайт Д. Эйзенхауэр вернулся на военно-морскую базу Норфолк после почти шестимесячного пребывания в должности.
2 января 2010 г. Дуайт Д. Эйзенхауэр снова направлен в США. 5-й и 6-й флот в районах операций на Ближнем Востоке. Она служила флагманом авианосной ударной группы имени Дуайта Д. Эйзенхауэра под командованием контр-адмирала Филипа С. Дэвидсона. Находясь на театре военных действий, ударная группа обеспечивала сотрудничество в области безопасности, передовое военно-морское присутствие, безопасность на море и реагирование на кризисы. Помимо Айка, в состав ударной группы входили 7-е авиакрыло авианосца; Командир 28-й эскадрильи эсминцев; ракетный крейсер Хуэ Сити ; и эсминцы с управляемыми ракетами Макфол, Карни и Фаррагут. 28 июля 2010 года Айк вернулась в свой родной порт в Норфолке.
Корабль был переведен в запланированную дополнительную доступность на верфи Norfolk Naval Shipyard с сентября 2010 года по июнь 2011 года. Корабль был снова отправлен 7 июня 2012 года на Ближний Восток в рамках поддержки операции Enduring. Свобода. Корабль вернулся в порт приписки 19 декабря 2012 года. 22 февраля 2013 года «Айк» и ударная группа 8 отправились в очередное развертывание в Средиземном море и Среднем Востоке. После вторжения в Марсель, Франция в начале марта, немецкий фрегат Саксонского класса Гамбург стал первым, кто полностью интегрировался в американский флот. Ударная группа. Гамбург, которым командовал командующий (FKpt ) Ральф Кухлер (GN ), оставался в ударной группе, пока она действовала в составе 5-го флота. Корабль вернулся в порт приписки 3 июля 2013 года. 6 августа корабль начал выгрузку боеприпасов в рамках подготовки к предстоящей стыковке с запланированной дополнительной доступностью (DPIA) на военно-морской верфи Норфолка. 26 августа 2014 года судно было переведено на причал 42-43 из сухого дока № 8 на военно-морской верфи Норфолка, а по состоянию на 4 февраля 2015 года DPIA отставало от графика на четыре месяца, и судно планировалось оставаться на верфи до не менее апреля 2015 года. 3 сентября 2015 года корабль вернулся в море.
E-2C Hawkeye совершил арестованную посадку на борт авианосца Kitty Hawk8 июня 2016 года Дуайт Д. Эйзенхауэр и ее авианосная ударная группа направилась через Атлантический океан в зону действия 6-го флота США в поддержку интересов национальной безопасности США в Европе. 22 ноября 2016 г. издание Military Times сообщило, что с июня 2016 г., когда корабль вошел в Персидский залив после нанесения ударов из восточного Средиземноморья, капитан авианосца Пол Спедеро сообщил, что в ходе самолето-вылетов Дуайта Д. Эйзенхауэра было сброшено около 1100 бомб на ИГИЛ цели в Ираке и Сирии. Айк вернулся в порт приписки Норфолк 30 декабря.
18 марта 2016 года, когда она плыла у берегов Вирджинии, восемь членов ее палубной команды были ранены, когда тросы предохранительного механизма вышли из строя и «разорвались» во время плавания. обычная посадка самолета E-2 Hawkeye. Шесть раненых палубных экипажей были доставлены вертолетом в близлежащие береговые больницы, а двое других остались и получили лечение на борту судна. Никто из восьми не получил опасных для жизни травм. «Ястребиный глаз» немедленно возобновил полет и благополучно приземлился в Чемберс-Филд, военно-морская база Норфолк, без сообщений о травмах ее экипажа или повреждении самолета.
В декабре 2016 года корабль завершил ее. 17-е развертывание в Средиземном море и Персидском заливе в поддержку операции «Внутренняя решимость».
26 июня 2020 года корабль превзошел военный корабль США Теодор Рузвельт по 160 дней подряд в море без захода в порт, достигнув 161-го дня. Этот новый знак связан с пандемией COVID-19 и стремлением корабля «оставаться чистым», избегая любых контактов с портами, которые могут привести к заражению экипажа новым коронавирусом. 25 и 26 июля 2020 года Hellenic Air Force (HAF) проходил обучение совместно с USS Dwight D. Eisenhower к юго-востоку от Крита.
Дуайт Д. Эйзенхауэр планируется в конечном итоге заменен примерно в 2029 году новым USS Enterprise (CVN-80), авианосцем класса Джеральда Р. Форда, который с осени 2018 года находится на этапах резки и изготовления стали. строительства. Точная дата вывода из эксплуатации и вывода корабля из эксплуатации, вероятно, будет зависеть от многих факторов, в том числе от Министерства обороны соображений финансирования.
Дуайт Д. Эйзенхауэр заработал ряд наград. награды, в том числе Battle "E" в 1979, 1980, 1981, 1985, 1990, 1998, 1999, 2006 и 2012 годах как самый боеспособный авианосец Атлантического флота. В 1999 году она выиграла премию фонда линкора Марджори Стерретт для Атлантического флота.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69). |
.