Авианосец класса Midway

редактировать
Класс американских авианосцев

USS Midway (CVB-41) на пароходе у побережья Ферт-оф-Клайд в сентябре 1952 г.jpg USS Midway до SCB-110 модернизация
Обзор класса
Имя:Класс Midway
Строители:
Операторы:ВМС США
Предыдущие:Класс Эссекса
Преемник:
Построен:27 октября 1943 г. - 2 апреля 1946 г.
В эксплуатации:10 сентября 1945 - 11 апреля 1992
Планируется:6
Выполнено:3
Отменено:3
Списано:3
Сохранено:1
Общие характеристики
Тип:Авианосец
Водоизмещение:45000 тонн
Длина:

968 футов (295 м) в целом

901 фут (275 м) по ватерлинии
Ширина:121 фут (37 м)
Осадка:33 фута (10 м)
Силовая установка:
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Дополнение:4,104
Arm ament:
Броня:
  • Пояс : 7,6 дюйма (193 мм)
  • Палуба: 3,5 дюйма (89 мм)
На борту самолета:До 130 (1940–50-е годы), 65–70 (1980-е годы)
Франклин Д. Рузвельт на ходу в 1969 году

Класс Midway был классом из трех ВМС США авианосцев. Головной корабль , USS Midway, был введен в строй в сентябре 1945 года и списан в 1992 году. USS Franklin D. Roosevelt был введен в строй в октябре 1945 года и выведен из эксплуатации в 1977 году. Корабль USS Coral Sea был введен в эксплуатацию в апреле 1947 года и списан в 1990 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1940-е
    • 1,2 1950-е
    • 1,3 1960-е
    • 1,4 1970-е
    • 1,5 1980-е
    • 1,6 1990-е
  • 2 Суда в классе
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

1940-е годы

Суда класса CVB-41 (тогда безымянные) были первоначально задуманы в 1940 году как проектное исследование для определения эффекта включая бронированную полетную палубу на авианосце размером класса Essex. Полученные расчеты показали, что эффектом будет уменьшение размера авиагруппы - получившийся корабль будет иметь авиагруппу в 64 человека по сравнению с 72 у стандартных авианосцев класса «Эссекс». В процессе разработки на конструкцию также сильно повлиял опыт военного времени с бронетранспортерами Royal Navy :

В результате изучения повреждений, полученных различными британскими авианосцами до нашего входа в war, два важных отклонения от традиционной конструкции авианосца ВМС США были включены в класс CVB, тогда еще находившийся в разработке. HMS Illustrious в бою у Мальты 1 января 1941 г. был сбит несколькими бомбами, три из которых взорвались в пространстве ангара. Большие пожары охватили нос и корму среди припаркованных самолетов, тем самым продемонстрировав желательность попытки ограничить пределы таких взрывов и пожаров за счет структурного секционирования ангарного пространства. Таким образом, в классе CVB ангар был разделен на пять отсеков, разделенных 40- и 50-фунтовыми переборками из специальной стали (STS), простирающимися от ангарной палубы до кабины экипажа, каждый из которых был снабжен большой дверью. для обслуживания самолетов. Есть надежда, что это секционирование в сочетании с системами спринклерной и противотуманной пены эффективно предотвратит распространение пожаров по ангарным пространствам, как это произошло на USS Franklin 30 октября и 19 марта. Повреждения нескольких британских авианосцев, которые, в отличие от нашего, были оснащены бронированными полетными палубами, продемонстрировали эффективность такой брони в защите ангарных пространств от GP-бомб и жизненно важных пространств под ангарной палубой от полу- бронебойных (SAP) бомбы. Соответственно, класс CVB был спроектирован с бронированной полетной палубой, состоящей из 3-1 / 2-дюймовых STS от шпангоута 46 до 175, с ангарной палубой, состоящей из двух ярусов 40-фунтовых STS между шпангоутами 36 и 192. Хотя ни один из Авианосцы класса CVB были построены вовремя, чтобы принять участие в боевых действиях, эффективность бронированных летных палуб против атак камикадзе была продемонстрирована различными авианосцами, прикрепленными к Британскому Тихоокеанскому флоту...

Концепция отправилась в найти более крупный авианосец, способный поддерживать как палубную броню, так и достаточно большую авиагруппу. В отличие от авианосцев Королевского флота, для которых бронепалуба была частью конструкции корабля, класс Midway сохранил свою «силовую палубу» на уровне ангарной палубы, а бронированная летная палуба была частью надстройки. Снижение веса, необходимое для бронирования кабины экипажа, было достигнуто за счет удаления запланированной батареи 8-дюймовых (203-мм) орудий крейсерского калибра и уменьшения 5-дюймовой зенитной батареи с двух на одиночные установки. Они будут последними авианосцами USN, имеющими такую ​​конструкцию; размер Forrestal-class суперперевозчиков потребует, чтобы силовая палуба располагалась на уровне кабины экипажа. Существенно разделенное расположение машинных отделений было основано на таковом на линкоре класса «Монтана » . В то время как у авианосцев класса «Эссекс» было восемь основных инженерных отсеков, у авианосцев класса «Мидуэй» было 26, в том числе двенадцать котельных далеко от центральной линии и четыре удаленных друг от друга машинных отделения. Более широкое использование электродуговой сварки, чем на предыдущих кораблях, позволило снизить вес примерно на 10 процентов по сравнению с тем, что требовалось бы для сборки конструкции с клепками.

Получившиеся в результате носители были очень большими, с возможностью размещения большего количества самолетов. чем любой другой авианосец в парке США (на 30–40 самолетов больше, чем у класса Essex). В исходной конфигурации корабли класса Midway имели воздушное крыло из почти 130 самолетов. Вскоре стало понятно, что координация такого количества самолетов выходит за рамки эффективного командования и управления одного корабля. Однако их размер позволил этим кораблям легче приспособиться к быстрому росту размеров и веса самолетов, имевшему место в раннюю эру реактивных самолетов. Носовая кабина пилота была предназначена для запуска 13-тонных самолетов; кормовая кабина экипажа была рассчитана на посадку 11-тонных самолетов с учетом расхода топлива и боеприпасов в полете. В то время как Midway и Coral Sea следовали политике ВМС США по присвоению имен авианосцам после сражений (два эскортных авианосца класса Casablanca отказались от своих имен в пользу более крупных кораблей) USS Franklin D. Roosevelt начал политику присвоения авианосцам имен в честь бывших президентов США, ВМС США в основном следят за этим сегодня.

В то время как полученные корабли отличались превосходной защитой и беспрецедентными размерами воздушных крыльев, они также обладали несколькими нежелательными характеристиками. Внутри корабли были очень тесными и многолюдными. Надводный борт был необычно низким для таких крупных авианосцев; в штормовых водах они отправляли большое количество воды (лишь частично смягченное установкой носовой части урагана во время модернизации SCB-110 / 110A) и закручивались в штопор, что затрудняло десантные операции. Кроме того, в отличие от более ранних классов Lexington, Yorktown и Essex, ширина (ширина) носителей класса Midway означала, что они не могли пройти через Панамский канал.

Хотя они предназначались для пополнения Тихоокеанского флота США во время Второй мировой войны, головной корабль этого класса, Midway, не был введен в эксплуатацию до 10 сентября 1945 года, восемь дней после капитуляции Японии.

1950-х

Никто из этого класса не отправился в военные круизы во время корейской войны. Поскольку три корабля стали важными для роли стратегического ядерного оружия ВМФ в Европе, они в основном были развернуты в Атлантике и. До появления самолетов класса Forrestal они были главными командами, которых добивались высшие военно-морские авиаторы. Они были «создателями адмиралов» для многих своих командиров, включая будущих CNO Джорджа Уилана Андерсона-младшего и Дэвида Л. Макдональда. В течение 1950-х годов все три корабля прошли программу модернизации SCB-110 (аналогичную SCB-125 для авианосцев класса Essex), в рамках которой были добавлены наклонные палубы, паровые катапульты, системы приземления с зеркалом и другие модификации, которые позволили им управлять новым поколением больших тяжелых военно-морских самолетов.

1960-е

Все трое из класса Midway участвовали в боевых действиях во время войны во Вьетнаме. Коралловое море было развернуто в Тонкинском заливе шесть раз, Мидуэй - трижды, и Франклин Д. Рузвельт совершил одно боевое развертывание. перед возвращением в Средиземное море.

В конце 1960-х, Midway подвергся обширной модернизации и реконструкции программы, которая оказалась противоречивой и дорого, и, таким образом, не был повторен на других судах. Хотя на модернизацию было заложено 82 миллиона долларов, фактическая стоимость составила 202 миллиона долларов по сравнению с 277 миллионами долларов на одновременное строительство совершенно нового USS John F. Kennedy.

1970-х годов

1970-е годы показали свой возраст Франклин Д. Рузвельт и Коралловое море. Все трое сохранили в своих воздушных крыльях McDonnell Douglas F-4 Phantom II, поскольку он был слишком мал, чтобы управлять новым истребителем обороны флота Grumman F-14 Tomcat или S- 3 Викинг противолодочный самолет. В 1977 году Франклин Д. Рузвельт был выведен из эксплуатации. Во время своего последнего развертывания Рузвельт погрузила на борт прыжковые реактивные самолеты AV-8 Harrier, чтобы проверить концепцию включения самолетов VSTOL в авианосное крыло.

Мидуэй (вверху / слева) и Коралловое море (вверху / справа) в 1980-е годы; разница в их внешнем виде на этом позднем этапе их службы связана с обширной реконструкцией Midway в конце 1960-х, которая не была проведена на Коралловом море.

1980-е

Коралловое море спасли от неминуемого вывода из эксплуатации благодаря избрание Рональда Рейгана в 1980 году. Предложенный Рейганом флот из 600 кораблей дал оставшимся кораблям новую жизнь. Коралловое море подверглось обширному ремонту, чтобы решить проблему плохого состояния корабля. Когда McDonnell Douglas F / A-18 Hornet вступили в строй в середине 1980-х годов, ВМС быстро перебросили их в Мидуэй и Коралловое море, чтобы заменить старые F-4. При переоборудовании Midway в 1986 году был удален ее 6-дюймовый броневой пояс и увеличился надводный борт корпуса, чтобы попытаться увеличить надводный борт. Несмотря на успех в этом отношении, выпуклости также привели к опасно быстрому периоду крена, который не позволял Midway эксплуатировать самолеты в сильных волнах. поэтому не повторялось на Коралловом море.

1990-е

эпоха Рейгана отсрочка не могла длиться долго. В 1990 году Коралловое море, которое давно заслужило прозвище «Нестареющий воин» ", был списан. У Мидуэя была последняя война, в которой он мог участвовать, и он был одним из шести авианосцев, развернутых США против Ирака во время операции" Буря в пустыне ". Через несколько месяцев после кампании, последний из этот класс покинул военно-морскую службу.

Коралловое море было медленно списано в Балтиморе, поскольку юридические и экологические проблемы постоянно откладывали ее судьбу. Мидуэй пять лет проработал на военно-морском флоте в Бремертоне, Вашингтон, прежде чем был взят музейная группа. Корабль открыт для публики в качестве музы. гм в Сан-Диего, Калифорния.

Корабли в классе
НазваниеНомер корпуса.СтроительЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюСписанСудьба
Мидуэй CV-41 / CVB-41 / CVA-41 / CV-41Судостроительная и верфь Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс 27 октября 1943 г.20 марта 1945 г.10 сентября 1945 года11 апреля 1992 годаКорабль-музей в Сан-Диего
Франклин Д. Рузвельт. (бывший Коралловое море)CV-42 / CVB-42 / CVA-42 / CV-42Нью-Йоркская военно-морская верфь, Нью-Йорк 1 декабря 1943 г.29 апреля 1945 года27 октября 1945 года30 сентября 1977 годаРаскол в Кирни, 1978 год
Коралловое море CV-43 / CVB-43 / CVA-43 / CV-43Судостроительная и верфь Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс 10 июля 1944 г.2 апреля 1946 г.1 октября 1947 года26 апреля 1990 годаРаспалась в Балтиморе, 2000
без названияCV-44Ньюпорт-Ньюс Shipbuilding and Dockyard Co., Newport News Отменено 11 января 1943 г.
безымянныйCVB-56Newport News Shipbuilding and Dockyard Co., Newport News Отменено 28 марта 1945 г.
безымянныйCVB-57Newport News Shipbuilding and Dockyard Co., Newport News Отменено 28 марта 1945 г.
См. Также
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с авианосцами класса Midway.
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:43:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте