Lockheed S-3 Viking

редактировать
Авианосный противолодочный самолет и самолет-дозаправщик

S-3 Viking
S-3A (обрезано).jpg
An S-3A Викинг из противолодочной эскадрильи VS-37 Sawbucks
РольАвианосец противолодочный самолет Борт-носитель доставки (вариант US-3A)
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed Corporation
Первый рейс21 января 1972 г.
Введение1974
На пенсии2016
Основные пользователиВМС США (исторические данные). НАСА (2005–)
Произведено1974–1978
Количество построенных188
Стоимость единицыUS $ 27 миллионов (1974)

Lockheed S-3 Viking - это 4 экипажа, двухмоторный турбовентиляторный двигатель реактивный самолет, который использовался США ВМС (USN) в первую очередь для противолодочной войны. В конце 1990-х годов основное внимание S-3B сместилось на наземную войну и дозаправку в воздухе. «Викинг» также предоставил средства радиоэлектронной борьбы и наземное наблюдение для боевой группы авианосцев. палубный, дозвуковой, всепогодный, дальний, многоцелевой самолет, нес автоматические системы вооружения и был способен выполнять расширенные задачи с дозаправкой в ​​полете. Из-за характерного звука его прозвали «Боевой пылесос» по названию марки пылесоса.

В январе 2009 года S-3 был выведен из состава передового флота авианосцев, и его задачи были переданы самолетам, таким как P-3C Orion, P -8 Poseidon, Sikorsky SH-60 Seahawk и Boeing F / A-18E / F Super Hornet. Несколько самолетов обслуживала Тридцатая эскадрилья по испытанию и оценке воздуха (VX-30 ) на военно-морской базе округа Вентура / NAS Point Mugu, Калифорния, для операций по разминированию и наблюдению на полигоне NAVAIR Point Mugu до 2016 года, и один S-3 эксплуатируется Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA ) в NASA Исследовательский центр Гленна.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Проектирование
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Война в Ираке
    • 3.2 Вывод на пенсию
    • 3.3 Потенциальный интерес
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (S-3A)
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Прототип YS-3A Тестирование системы эвакуации S-3

В середине 1960-х годов USN разработало требование VSX (Heavier-than-air, Anti-submarine, Experimental) для замены поршневого двигателя Grumman S-2 Tracker как противолодочный самолет для взлета с авианосцев. В августе 1968 года группе под руководством Lockheed и команде Convair / Grumman было предложено доработать свои предложения для удовлетворения этого требования. Lockheed признал, что у нее мало опыта в проектировании самолетов палубного базирования, поэтому в команду был привлечен Ling-Temco-Vought (LTV), который отвечал за складывание крыльев и хвоста, гондолы двигателей и посадку. снаряжение, которое было заимствовано от LTV A-7 Corsair II (носовая часть) и Vought F-8 Crusader (основная). Sperry Univac Federal Systems получила задание разработать бортовые компьютеры самолета, которые объединяли бы данные с датчиков и гидроакустических буев.

4 августа 1969 года дизайн Lockheed был выбран победителем конкурса и 8 были заказаны опытные образцы, получившие обозначение YS-3A. Первый прототип был запущен 21 января 1972 года военным летчиком-испытателем Джоном Кристиансеном, и S-3 поступил на вооружение в 1974 году. В период производства с 1974 по 1978 год было выпущено 186 S-3A. построен. Большинство уцелевших S-3A были позже модернизированы до варианта S-3B, при этом 16 самолетов были преобразованы в ES-3A Shadow радиоэлектронная разведка (ELINT) сборный самолет.

Конструкция

S-3 представляет собой обычный моноплан с кантилевером плечевым крылом, слегка стреловидным с Угол передней кромки 15 ° и почти прямая задняя кромка. Его 2 GE TF-34 двухконтурных двигателя турбовентиляторных, установленных в гондолах под крыльями, обеспечивают отличную топливную экономичность, обеспечивая Viking требуемую дальность полета и выносливость.

S-3A с расширенным датчиком MAD

Самолет может вместить 4 члена экипажа (3 офицера и 1 военнослужащий) с пилотом и вторым пилотом / координатором тактики (COTAC) в передней части кабина и тактический координатор (TACCO) и оператор датчика (SENSO) сзади. Вход осуществляется через люк / трап, складывающийся из нижней части фюзеляжа по правому борту за кабиной, между задними и передними сиденьями по правому борту. Когда в конце 1990-х годов роль самолета в противолодочной войне (ASW) закончилась, зачисленные SENSO были исключены из экипажа. В конфигурации экипажа танкера S-3B обычно летал с пилотом и вторым пилотом / COTAC. Крыло снабжено передней кромкой и закрылками Фаулера. Спойлеры устанавливаются как на верхней, так и на нижней поверхности крыльев. Все управляющие поверхности приводятся в действие необратимыми системами с двойным гидроусилителем. В случае двойного отказа гидравлической системы аварийная система управления полетом (EFCS) позволяет осуществлять ручное управление со значительно увеличенными усилиями на рукоятке и меньшими полномочиями управления.

В отличие от многих тактических самолетов, для которых требовалось наземное вспомогательное оборудование, S-3 был оснащен вспомогательной силовой установкой (APU) и может запускаться без посторонней помощи. Оригинальная ВСУ самолета могла обеспечивать лишь минимальную мощность и сжатый воздух как для охлаждения самолета, так и для пневматических стартеров двигателей. Более новая, более мощная ВСУ могла обеспечить полное электрическое обслуживание самолета. Сама ВСУ запускалась от гидроаккумулятора путем выдергивания ручки в кабине. Аккумулятор ВСУ питался от основной гидравлической системы, но его также можно было накачать вручную (с большим усилием) из кабины.

Все члены экипажа сидят на Douglas Escapac, стреляющем вверх, лицом вперед сиденья с нулевым выбросом. В режиме «группового катапультирования» при инициировании катапультирования с любого переднего сиденья происходит последовательное катапультирование всего экипажа, при этом задние сиденья выдвигаются на 0,5 секунды раньше переднего, чтобы обеспечить безопасное разделение (это было сделано для того, чтобы не допустить катапультирования пилотов, которые были более осведомлены того, что происходило за пределами самолета, от катапультирования без участия остального экипажа, или от вынужденного отсрочки катапультирования, чтобы экипаж катапультировался в экстренной ситуации; при катапультировании с любого заднего сиденья пилоты не должны были катапультироваться самостоятельно, чтобы предотвратить потерю самолета в случае преждевременного катапультирования заднего члена экипажа. Если пилот катапультировался преждевременно, самолет все равно погибал, а автоматическое катапультирование не позволяло экипажу разбиться с беспилотным самолетом до того, как они узнали о случившемся). Задние сиденья могут самостоятельно выталкиваться, а последовательность выталкивания включает в себя пиротехнический заряд, который убирает задние подносы с клавиатурой с пути пассажиров непосредственно перед выталкиванием. Для безопасного катапультирования сиденья должны быть взвешены попарно, а при полетах с одним членом экипажа сзади незанятое сиденье оснащается балластом.

На тот момент, когда он вошел в состав флота, S-3 представлял беспрецедентный уровень системной интеграции. Предыдущие противолодочные самолеты, такие как Lockheed P-3 Orion и предшественник S-3, Grumman S-2 Tracker, имели отдельные приборы и органы управления для каждой сенсорной системы. Операторы датчиков часто отслеживали следы бумаги, используя механические штангенциркули для точных измерений и комментируя данные, записывая их на листе бумаги. Начиная с S-3, все сенсорные системы были объединены с помощью одного универсального цифрового компьютера (GPDC). Каждая станция экипажа имела свой собственный дисплей, дисплеи второго пилота / COTAC, TACCO и SENSO были многоцелевыми дисплеями (MPD), способными отображать данные от любой из множества систем. Этот новый уровень интеграции позволил экипажам консультироваться друг с другом, изучая одни и те же данные на нескольких станциях одновременно, управлять рабочей нагрузкой путем распределения ответственности за данный датчик с одной станции на другую и легко комбинировать подсказки от каждого датчика для классификации слабых целей.. Из-за этого S-3 с четырьмя экипажами считался примерно эквивалентным по возможностям гораздо большему P-3 с экипажем из 12 человек.

У самолета есть две подкрыльевые точки подвески, которые можно использовать для перевозки топливных баков., универсальные и кассетные бомбы, ракеты, ракеты и контейнеры для хранения. Он также имеет четыре внутренних бомбоотсека, которые могут использоваться для перевозки бомб общего назначения, воздушных торпед и специальных складов (ядерное оружие B57 и B61). Имеются пятьдесят девять гидроакустических буев, а также специальный поисково-спасательный (SAR) парашют. С-3 оснащена системой противодействия ALE-39 и может нести до 90 снарядов соломы, сигнальных ракет и одноразовых глушителей (или их комбинации) в трех дозаторах.. Выдвижная штанга магнитных аномалий (MAD) установлена ​​в хвостовой части.

В конце 1990-х годов роль S-3B была изменена с противолодочной войны (ASW) на противолодочную войну (ASuW). В то время MAD Boom был удален вместе с несколькими сотнями фунтов электроники обнаружения подводных лодок. Из-за отсутствия оставшейся возможности обработки гидроакустических буев большинство желобов гидроакустических буев было закрыто заглушкой.

История эксплуатации

S-3A заменила устаревший S-2 Tracker в 1975 году

20 февраля 1974 года S-3A официально вступил в строй с Air Противолодочная эскадрилья FORTY-ONE (VS-41), "Shamrocks", NAS North Island, Калифорния, которая служила начальной эскадрильей замены флота S-3 (FRS) для обеих Атлантических и Тихоокеанский флот, пока в 1980-х годах не была создана отдельная ФРС Атлантического флота, VS-27. Первый боевой поход S-3A состоялся в 1975 году с VS-21 «Fighting Redtails» на борту USS John F. Kennedy.

Начиная с 1987 года, некоторые S-3A были модернизированы. до стандарта S-3B с добавлением ряда новых датчиков, авионики и систем вооружения, включая возможность запуска противокорабельной ракеты AGM-84 Harpoon . S-3B также мог быть оснащен «приятелями », внешними топливными баками, которые позволяли «Викингу» дозаправлять другие самолеты. В июле 1988 года VS-30 стала первой эскадрильей флота, которая получила S-3B с улучшенными возможностями Harpoon / ISAR и базировалась в NAS Cecil Field в Джексонвилле, Флорида. 16 S-3A были преобразованы в ES-3A Shadow для несущих целей радиоэлектронной разведки (ELINT). Шесть самолетов, получивших обозначение US-3A, были переоборудованы для использования в качестве специализированных и ограниченных грузов Перевозчик на борту (COD). Планировалось также разработать самолет КС-3А палубного базирования заправщик, но эта программа в конечном итоге была отменена после переоборудования всего одной ранней разработки S-3A.

С распадом Советского Союза и распадом Варшавского договора, советско-российская угроза подводных лодок стала восприниматься как значительно уменьшенная, и викинги получили большую часть своих ПВО снято оборудование. В дальнейшем задача самолета была изменена на поиск морской поверхности, морскую и наземную атаку, загоризонтное целеуказание и дозаправку самолетов. В результате S-3B после 1997 г. обычно состоял из одного пилота и одного второго пилота [NFO]; дополнительные места в S-3B могли по-прежнему поддерживать дополнительных членов экипажа для определенных миссий. Чтобы отразить эти новые задачи, эскадрильи «Викингов» были переименованы из «Эскадрилий воздушной противолодочной борьбы» в «Эскадрильи морского контроля».

Во время холодной войны основной задачей С-3 была противолодочная война, как этот VS-32 S-3A

До ухода самолетов с фронта -плоскостное использование авианосцев США, реализован ряд программ модернизации. К ним относится модернизация бортовой инерциальной навигационной системы Carrier II (CAINS II), которая заменила старое инерциальное навигационное оборудование с кольцевыми лазерными гироскопами на Honeywell EGI (Enhanced GPS Inertial Navigation System) и добавила цифровые электронные летные приборы (EFI). В систему Maverick Plus (MPS) добавлена ​​возможность использования ракеты класса «воздух-поверхность» с лазерным наведением AGM-65E или с инфракрасным наведением AGM-65F и стойки AGM-84H / K. -выкл. Расширенный ответ наземных атакующих ракет (SLAM / ER). SLAM / ER - это крылатая ракета с GPS / инерционным / инфракрасным наведением, созданная на основе AGM-84 Harpoon, которая может управляться летным экипажем на конечном этапе полета, если на борту самолета находится блок передачи данных AWW-13.

S-3B прошел обширную службу во время войны в Персидском заливе 1991 года, выполняя обязанности по атаке, заправке и ELINT, а также запуская ADM-141 TALD ложные цели. Это был первый случай применения С-3Б по суше во время наступательного авиаудара. Первая миссия произошла, когда самолет VS-24 с USS Theodore Roosevelt (CVN-71) атаковал иракский объект ракеты Silkworm. Самолет также участвовал в югославских войнах в 1990-х годах и в операции «Несокрушимая свобода» в 2001 году.

Первый ES-3A был поставлен в 1991 году и поступил на вооружение после два года тестирования. Военно-морской флот сформировал две эскадрильи по восемь самолетов ES-3A в каждой на Атлантическом и Тихоокеанском флотах, чтобы предоставить отряды из двух самолетов, десяти офицеров и 55 зачисленных летных экипажей, обслуживающего и вспомогательного персонала (которые включали / поддерживали четыре полных экипажа) для развертывания авианосец крылья. Эскадрилья Тихоокеанского флота, авиационная разведывательная эскадрилья FIVE (VQ-5), «Морские тени», первоначально базировалась в бывшем НАС Агана, Гуам, но позже была перемещена в NAS Северный остров в Сан-Диего, Калифорния, с эскадрильями S-3 Viking Тихоокеанского флота, когда NAS Agana закрылось в 1995 году в результате перестройки и закрытия базы в 1993 году (BRAC) решение. Эскадрилья Атлантического флота, VQ-6 «Черные вороны », изначально базировалась со всем Атлантическим флотом S-3 Vikings на бывшем NAS Cecil Field в Джексонвилле, Флорида, но позже переехала в NAS Джексонвилл, примерно в 10 милях (16 км) к востоку, когда NAS Cecil Field было закрыто в 1999 году в результате того же решения BRAC 1993 года, которое закрыло NAS Agana.

После списания КА-6Д S-3B стал основным самолетом-заправщиком.

ES-3A эксплуатировался в основном с боевыми группами авианосцев, обеспечивая обычные Предупреждение 'поддержка командиров групп и объединенного театра военных действий. В дополнение к их функциям предупреждения и разведки, а также их чрезвычайно стабильным характеристикам управляемости и дальности, Shadows были предпочтительным танкером-эвакуатором (самолетом, обеспечивающим дозаправку возвращающихся самолетов). Во время развертывания они в среднем налетали более 100 часов в месяц. Чрезмерное использование вызвало замену оборудования раньше, чем ожидалось, когда средства морской авиации были ограничены, что сделало их легкой мишенью для лиц, принимающих решения с учетом бюджета. В 1999 году обе эскадрильи ES-3A и все 16 самолетов были выведены из эксплуатации, а инвентарный запас ES-3A был помещен на хранение Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) на Davis-Monthan AFB, Аризона..

Война в Ираке

В марте 2003 года, во время операции «Свобода Ирака», S-3B Viking из 38-й эскадрильи Sea Control («Красные грифоны») пилотировал Ричард МакГрат. Jr. запущен с корабля USS Constellation (CV-64). Экипаж успешно нанес удар по времени и выпустил ракету «Маверик» с лазерным наведением, чтобы нейтрализовать значительную военно-морскую и руководящую цель Ирака в портовом городе Басра, Ирак. Это был один из немногих случаев в истории его эксплуатации, когда S-3B «Викинг» использовался в наземных целях для нанесения наступательного боевого воздушного удара, и впервые он запустил в бою ракету с лазерным наведением Maverick.

S-3B Viking "Navy One" на USS Abraham Lincoln, май 2003 г.

1 мая 2003 г. президент США Джордж Буш летал вторым пилотом. Сиденье VS-35 Viking с NAS North Island, Калифорния, до USS Abraham Lincoln у побережья Калифорнии. Там он произнес свою речь «Миссия выполнена », объявив об окончании крупных боевых действий во время вторжения в Ирак в 2003 году. Во время полета самолет использовал обычный президентский позывной «Navy One ». Вскоре после этого самолет, на котором летал президент Буш, был списан и 15 июля 2003 года был принят в качестве экспоната в Национальный музей военно-морской авиации в NAS Пенсакола, Флорида.

В период с июля по декабрь 2008 г. VS-22 Checkmates, последняя эскадрилья морского управления, управляла отрядом из четырех S-3B с авиабазы ​​Аль-Асад в Провинция Аль-Анбар, 180 миль (290 км) к западу от Багдада. Самолеты были оснащены капсулами ЛАНТИРН и выполняли нетрадиционные методы разведки, наблюдения и разведки (). После более чем 350 миссий Checkmates вернулись в NAS в Джексонвилле, Флорида, 15 декабря 2008 г., а затем были ликвидированы 29 января 2009 г.

Уход на пенсию

VX-30 S-3B, позывной "Bloodhound 700" в 2010 году. S-3B N601NA эксплуатируется НАСА с 2009 года.

Хотя предложенный планер, известный как самолет общей поддержки, был после того, как они стали преемниками S-3, E-2 и C-2, этот план не был реализован. Когда уцелевшие планеры S-3 были вынуждены списать с заката, было проведено полномасштабное испытание на усталость Lockheed Martin, в результате которого срок службы самолета увеличился примерно на 11 000 летных часов. Это поддержало планы военно-морского флота вывести всех викингов из состава передового флота к 2009 году, чтобы можно было ввести новые ударные истребители и многоцелевые самолеты для рекапитализации стареющего флота, при этом прежние миссии Викингов выполнялись другими самолетами и вертолетами..

Последняя авианосная эскадрилья S-3B, VS-22, была списана в NAS в Джексонвилле 29 января 2009 года. Sea Control Wing Atlantic было списано на следующий день, 30 января 2009 года, одновременно с выводом последнего из состава ВМС США. S-3B «Викинг» из службы передового флота.

В июне 2010 года был повторно задействован и доставлен первый из трех самолетов, патрулирующих зоны действия Тихоокеанского ракетного испытательного центра за пределами Калифорнии. Более высокая скорость реактивного самолета, 10-часовая автономность, современный радар и модуль наведения LANTIRN позволили ему до начала испытаний быстро подтвердить, что испытательный полигон свободен от своенравных кораблей и самолетов. Эти S-3B обслуживаются Тридцатью эскадрильей Air Test and Evaluation Squadron (VX-30 ), базирующейся в NAS Point Mugu, Калифорния. Кроме того, NASA Исследовательский центр Гленна приобрел четыре S-3B в 2005 году. С 2009 года один из этих самолетов (USN BuNo 160607) также имел гражданскую регистрацию N601NA и используется для различных испытаний.

К концу 2015 года в ВМС США оставались три викинга на вспомогательных должностях. Один был перемещен в The Boneyard в ноябре 2015 года, а последние два были списаны, один сохранен, а другой передан НАСА 11 января 2016 года, официально сняв S-3 с военно-морского флота.

Военно-морские аналитики предложили вернуть хранившиеся С-3 на вооружение ВМС США, чтобы заполнить пробелы в авиакрыле носителя, когда он был выведен из эксплуатации. Это происходит в ответ на осознание того, что ВМС Китая производит новое оружие, которое может угрожать авианосцам за пределами досягаемости их самолетов. Против противокорабельных баллистических ракет DF-21D , палубных F / A-18 Super Hornets и F-35C Lightning II иметь примерно половину дальности удара без дозаправки, поэтому возвращение S-3 к воздушным танкам расширит их радиус действия против него, а также высвободит больше Super Hornets, которые были вынуждены выполнять эту роль. Против подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, такими как Klub и YJ-18, S-3 восстановит зону действия противолодочной обороны. Вывод S-3 из эксплуатации мог бы, по крайней мере, быть временной мерой для повышения живучести и возможностей авианосцев до тех пор, пока для этих целей не будут разработаны новые самолеты.

Потенциальный интерес

В октябре 2013 года ВМС Республики Корея выразили заинтересованность в приобретении до 18 бывших USN S-3 для пополнения своего парка из 16 самолетов Lockheed P-3 Orion. В августе 2015 года группа по анализу военной программы одобрила предложение о включении 12 законсервированных S-3 для выполнения задач противолодочной обороны; План Viking будет отправлен в Администрацию программы оборонных закупок для дальнейшей оценки до окончательного утверждения комитетом по национальной системе обороны. Хотя самолеты старые, хранение поддерживало их в рабочем состоянии, и их использование - более дешевый способ реализовать возможности противолодочной обороны малой дальности, оставшиеся после вывода из эксплуатации S-2 Tracker, чем покупка новых самолетов. Восстановленные S-3 могут быть возвращены в эксплуатацию к 2019 году. В 2017 году ВМС Республики Корея отменили планы закупки отремонтированных и модернизированных самолетов Lockheed S-3 Viking для морского патрулирования и противолодочных операций, оставив предложения от Airbus, Boeing, Lockheed Мартин и Saab на столе.

В апреле 2014 года Lockheed Martin объявила, что предложит отремонтированные и модернизированные S-3, получившие название C-3, в качестве замены Northrop Grumman C- 2A Greyhound для бортовой доставки перевозчиком. Потребность в 35 самолетах будет удовлетворена из 91 самолета С-3, который в настоящее время находится на хранении. В феврале 2015 года ВМС объявили, что Bell Boeing V-22 Osprey был выбран для замены C-2 для миссии COD.

Варианты

US-3A из VRC-50 в 1987 году ES-3As из VQ-5 S-3B с D-704 buddy store ES-3A Shadow of VQ-6
S-3A
Первая серийная версия, построено 187.
S-3B
Модернизированная авионика, AN / APS-137 РЛС с обратной синтезированной апертурой, Объединенная система распространения тактической информации, Возможность запуска AGM-84 Harpoon, первый полет 13 сентября 1984 г., 119 преобразован из S-3A.
ES-3A
ES-3A Shadow разрабатывался как палубный, дозвуковой, всепогодный, дальний, радиоэлектронный разведчик (ELINT ). Были модифицированы 16 самолетов, которые заменили EA-3B Skywarrior и поступили на вооружение в 1993 году. ES-3A нес обширный набор электронных датчиков и средств связи, заменив S-3 обнаружение подводных лодок., вооружение и морское оборудование наблюдения со стойками авионики, в которых размещаются датчики ES-3A. Эти модификации незначительно повлияли на воздушную скорость, снизив его максимальную номинальную скорость с 450 до 405 км / с, но не оказали заметного влияния на дальность самолета и фактически увеличили его номинальное время ожидания. Поскольку эти самолеты являлись платформами индикации и предупреждения о противостоянии и никогда не предназначались для использования в составе ударного комплекса, это новое ограничение скорости было сочтено несущественным.
KS-3A
Предлагаемый специальный воздушный заправщик с запасом топлива 4382 галлона США (16 600 л), один преобразованный из YS-3A, позже преобразованный в US-3A.
KS-3B
Предлагаемый воздушный заправщик на базе S-3B и использующий дозаправку напарника система, не построена.
US-3A
S-3A, модифицированный для доставки на борту перевозчика, вместимостью 6 пассажиров или 4 680 фунтов (2120 кг) груза, списанный в 1998 году.
Аладдин Викинг
Переделка шести самолетов для наземного наблюдения и миссий Элинт. Возможно, сбросили наземные датчики во время боснийской войны.
Beartrap Viking
S-3B, оснащенных до сих пор засекреченными модификациями.
Calypso Viking
Предлагаемый противодействие контрабандный вариант, не построен.
Gray Wolf Viking
Один самолет с радаром AN / APG-76 в модифицированном грузовом отсеке под крыло. Также имеет название SeaSTARS в связи с E-8 Joint STARS.
Orca Viking
Испытательный стенд авионики.
Outlaw Viking
One S -3B, оснащенный Системой загоризонтной воздушной сенсорной информации (OASIS III), возвращенной на обычный S-3B в 1998 году. Этот конкретный «Викинг» сейчас выставлен в USS Midway Museum, расположенный на списанном USS Midway (CV-41).
NASA Viking
Один самолет был преобразован в современный исследовательский самолет НАСА. Центр готовности флота ВМФ - юго-восток и объект Boeing во Флориде улучшили самолет, добавив коммерческую спутниковую связь, систему глобального позиционирования и метеорологические радары. Они установили стойки для исследовательского оборудования в том, что когда-то было бомбовым отсеком самолета. S-3B Viking НАСА оборудован для выполнения научных и авиационных миссий, таких как мониторинг окружающей среды, тестирование спутниковой связи и исследования безопасности полетов.

Операторы

США

Самолет на дисплее

S-3 на дисплее в Воздушном зоопарке
YS-3A
S-3A
ES-3A
  • 159404 - Celebrity Row, авиабаза Дэвис-Монтан (Северная сторона), Тусон, Аризона.
S-3B
S-3B на выставке в военно-морском музее авиации Патаксент-Ривер

Технические характеристики (S-3A)

С-3А

Данные стандартных характеристик самолета

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (пилот, второй пилот / COTAC, TACCO, оператор датчика / TFO)
  • Длина: 53 фута 4 дюйма (16,26 м)
  • Размах крыла: 68 футов 8 дюймов (20,93 м)
  • Ширина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м) в сложенном виде
  • Высота: 22 футов 9 дюймов (6,93 м).
  • Высота в сложенном виде: 15 футов 3 дюйма (5 м)
  • Площадь крыла: 598 кв. Футов (55,6 м)
  • Aspec коэффициент t: 7,73
  • аэродинамический профиль :корень: NACA 0016.3-1.03 32,7 / 100 мод ; подсказка :NACA 0012-1.10 40 / 1.00 мод
  • Масса пустого: 26,581 фунта (12,057 кг)
  • Масса брутто: 38,192 фунта (17,324 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 52,539 фунтов (23,831 кг)
  • Запас топлива: .
  • Внутренний запас топлива: 1,933 галлона США (1610 имп гал; 7320 л) для JP-5 топливо
  • Внешний запас топлива: 2 × 300 галлонов США (250 имп гал; 1100 л) опускных баков
  • Силовая установка: 2 × General Electric TF34-GE-2 турбовентиляторные двигатели с тягой 9275 фунтов-силы (41,26 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 429 кН (494 миль / ч, 795 км / ч) на уровне моря
  • Максимальная скорость : 0,79 Маха
  • Крейсерская скорость: 350 узлов (400 миль / ч, 650 км / ч)
  • Скорость сваливания: 97 узлов (112 миль / ч, 180 км / ч)
  • Диапазон : 2765 морских миль (3182 миль, 5121 км)
  • Боевая дальность: 460,5 морских миль (529,9 миль, 852,8 км)
  • дальность перегонки: 3368 морских миль (3876 миль, 6238 км)
  • Практический потолок: 40900 футов (12500 м)
  • Скороподъемность: 5120 футов / мин (26,0 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 68,5 фунт / кв. Фут (334 кг / м)
  • Thrus т / масса : 0,353

Вооружение .

  • До 4 900 фунтов (2220 кг) на 4 внутренних и 2 внешних узлах подвески, включая:
  • Подкрыльевые узлы подвески также могут быть оснащены неуправляемыми ракетными блоками или топливными баками на 300 галлонов США (1136 л).

Авионика .

См. также

  • Авиационный портал

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed S-3 Viking.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:17:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте