Лоуренс Чемберс

редактировать
Лоуренс Кливленд Чемберс
Лоуренс К. Чемберс 03232018-N-ID678-008 (41030424842).jpg Чемберс в 2018 году
Псевдоним (а)«Ларри»
Родился(1929-06-10) 10 июня 1929 (возраст 91). Бедфорд, Вирджиния, США
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалВМС США
Годы службы1948–1984
РангКонтр-адмирал
Командование удерживаетсяUSS Midway (CV-41). USS Coral Sea (CV-43). Carrier Strike Group Three
Битвы / войныВьетнамская война
НаградыБронзовая звезда. Медаль за службу во Вьетнаме. Медаль за выдающиеся заслуги

Лоуренс Кливленд «Ларри» Чемберс (родился 10 июня 1929 г.) был первым афроамериканцем командовать США Военно-морской флот авианосец и первый афроамериканский выпускник Военно-морской академии, получивший звание флага. Командуя USS Midway во время операции Frequent Wind, Чемберс отдал неоднозначный приказ выбросить за борт вертолеты UH-1 Huey стоимостью в миллионы долларов, поэтому Военно-воздушные силы Республики Вьетнам Майор Буанг-Ли смог приземлиться на авианосец на Cessna O-1 Bird Dog с женой и пятью детьми, тем самым спасая им жизни.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Операция «Частое дыхание»
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Родился в Бедфорде, Вирджиния, в 1929 году Чемберс был третьим из пяти детей, которых воспитывала его мать, Шарлотта Чемберс (включая его брата Эндрю, который позже стал генерал-лейтенантом в Армия США ). После смерти отца Чемберса его мать начала работать в военном ведомстве, чтобы поддерживать семью.

Чемберс служил в младшем ROTC во время учебы в средней школе Данбар в Вашингтоне, округ Колумбия. После окончания класса прощальный помощник и командир корпуса курсантов Чемберс рассматривал возможность использования программы ROTC уровня колледжа / университета для оплаты обучения в колледже. Однако Уэсли А. Браун, первый афроамериканский выпускник США. Военно-морская академия побудила его поступить туда. Чемберс сделал это и стал вторым афроамериканцем, окончившим Военно-морскую академию 6 июня 1952 года.

Чемберс испытывал смешанные чувства по поводу своего пребывания в Военно-морской академии, не возвращаясь с визитом в течение двадцати лет. Позже он скажет: «Хотя у меня были хорошие воспоминания, у меня были и тяжелые».

Карьера

В 1954 году, после 18 месяцев летной подготовки, Чемберс получил звание Морской авиатор. Его первым назначением на флот был эскадрилья противолодочной авиации VS-37, где он летал на Grumman AF Guardian. Перейдя в сообщество легких штурмовиков, он позже летал на A-1 Skyraider с VA-215, а затем, после получения высшего образования, перешел на реактивный легкий штурмовик, управляя A-4 Skyhawk <98.>с ВА-125 и ВА-22. Затем он назначил VA-67 (позже VA-15 ) своим первым командиром на A-7 Corsair II.

. С 1968 по 1971 год Чемберс совершал боевые вылеты над Вьетнамом из USS Ranger и USS Oriskany. В 1972 году он был произведен в звание капитана и назначен командиром USS White Plains, корабля с боевыми припасами.

В январе 1975 года Чемберс стал первым афроамериканцем, который командовал авианосцем , USS Midway, выступая в качестве командира корабля. до декабря 1976 года. После повышения до контр-адмирала, Чемберс позже служил командиром третьей ударной группы авианосцев, а затем временным командиром четвертой ударной группы авианосцев. Он закончил свою карьеру в качестве заместителя командира Командования авиационных систем ВМС.

Операция «Частый ветер»

A ВВС Южного Вьетнама UH-1H выброшен за борт, чтобы майор Буанг смог посадить свою Cessna O- 1. Приземление О-1 майора Буанга. О-1 майора Буанга после приземления на Мидуэй во время операции «Частый ветер».

В апреле 1975 года, командуя авианосцем USSMidway, Чемберс получил приказ чтобы «набрать максимальную скорость» в водах Южного Вьетнама, поскольку Северный Вьетнам захватил страну, чтобы принять участие в операции «Частый ветер», эвакуации США и юга Вьетнамский персонал. В то время авианосец находился на военно-морской базе Субик-Бей, где инженерный завод был частично разрушен.

Чемберс заявил, что не получал официального приказа начать операцию, которая началась 29 апреля. Вместо этого, когда Нгуен Цао Ко, вице-президент Южного Вьетнама, приземлился на борту самолета. палубе, Чемберс решил, что операция продолжается. Вскоре кабина авианосца была заполнена вертолетами, перевозившими беженцев из падения Южного Вьетнама.

. В тот же день майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли погрузил свою жену и пятерых детей в самолет. двухместный Cessna O-1 Bird Dog и взлетел с острова Кон Сон. Уклонившись от огня противника с земли, майор Буанг направился к морю и заметил Мидуэй. Экипаж Midway попытался связаться с самолетом на аварийных частотах, но пилот продолжал кружить над головой с включенными посадочными огнями. Когда наблюдатель сообщил, что в двухместном самолете было по крайней мере четыре человека, все мысли о том, чтобы заставить пилота сесть рядом, были оставлены - маловероятно, что пассажиры перегруженного Bird Dog смогли пережить кувырку и благополучно спастись до самолета. затонул. После трех попыток майору Буангу удалось сбросить записку с низкого прохода над палубой:

Вы можете переместить вертолет на другую сторону, я могу приземлиться на вашу взлетно-посадочную полосу, я могу летать еще час, у нас достаточно время двигаться. Пожалуйста, спасите меня! Майор Буанг, жена и 5 детей.

После консультации с командиром оперативной группы авианосца USS Midway, адмиралом Уильямом Л. Харрисом, Чемберс издал приказ разрешить самолету приземлиться на летной палубе Midway. Затем были сняты фиксирующие тросы, все вертолеты, которые нельзя было безопасно или быстро переместить, были сброшены за борт и в море. Вертолеты UH-1 Huey на сумму около 10 миллионов долларов США были выброшены за борт в Южно-Китайское море. С потолком в 500 футов, видимостью пять миль, небольшим дождем и ветром на поверхности 15 узлов Чемберс приказал кораблю развить скорость 25 узлов против ветра. Предупреждения об опасных нисходящих потоках, создаваемых пароходом, передавались вслепую на вьетнамском и английском языках. Что еще хуже, пять дополнительных UH-1 приземлились и загромождали палубу. Чемберс приказал и их затопить. Капитан Чемберс напомнил в статье, опубликованной в осеннем выпуске журнала Фонда истории авиации за 1993 год, что:

самолет выехал за пределы трапа и приземлился на центральной линии в нормальной точке приземления. Если бы у него был задний крюк, он мог бы забить проволоку номер 3. Он подпрыгнул один раз и остановился на траверзе острова в окружении бешено аплодирующей и размахивающей руками экипажа кабины экипажа.

Майора Буанга проводили на мостик, где Чемберс поздравил его с выдающимся пилотированием и его храбростью. Команда «Мидуэя» была так впечатлена, что учредила фонд, чтобы помочь ему и его семье обосноваться в Соединенных Штатах. Птичья собака, на которой приземлился майор Буанг, сейчас выставлена ​​в Музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.

В то время Чемберс командовал USS ​​Midway всего четыре или пять лет. недель и считал, что по его приказу его отдать под военный суд. Он также назвал Буанг-Ли «самым храбрым человеком, которого я когда-либо встречал в своей жизни» и сказал о своем решении позволить Ли приземлиться, что «когда у человека хватит смелости посадить свою семью в самолет и совершить такой смелый побег. у вас должно хватить духа впустить его. "

Дальнейшая жизнь

После ухода из ВМФ Чемберс стал директором по разработке программ в System Development Corporation. В 2010 году Чемберс принял участие в памятных мероприятиях, посвященных операции «Частый ветер».

29 апреля 2015 года Чемберс отправился в Сан-Диего, Калифорния, чтобы выступить на борту USS Midway, теперь музейного корабля, открытого для общественности, в ознаменование 40-летия операции «Частый ветер».

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лоуренсом Чемберсом.

Ссылки

  1. ^http://www.navsource.org/archives/02/people/chambers_lawrence_c.jpg
  2. ^ Офицеры афроамериканского флага in the US Navy, Naval History and Heritage Command, по состоянию на 16 марта 2013 г.
  3. ^ Catherine Reef (1 января 2004 г.). Афроамериканцы в армии. Публикация информационной базы. С. 56–7. ISBN 978-1-4381-0775-2. Проверено 16 марта 2013 г.
  4. ^ D.C. Grad занимает высокие места в Военно-морской академии США, Афроамериканец, 7 июня 1952 года.
  5. ^ Johnson Publishing Company (ноябрь 1981). Эбеновое дерево. Издательство Джонсон. п. 118. ISSN 0012-9011. Проверено 16 марта 2013 г.
  6. ^Роберт Дж. Шнеллер (19 декабря 2007 г.). Синий, золотой и черный: расовая интеграция Военно-морской академии США. Издательство Техасского университета AM. С. 99–. ISBN 978-1-60344-000-4. Проверено 16 марта 2013 года.
  7. ^https://www.facebook.com/notes/uss-midway-museum/karls-korner-admiral-lawrence-chambers-the-pathfinder/10153302102097765/
  8. ^ USS Midway Veterans Recall Fall из Сайгона Морин Кавано и Натали Уолш, KPBS, 29 апреля 2010 г.
  9. ^Шил, Уолт (1995). Cessna Warbirds, стр. 119–120. Джонс Паблишинг. ISBN 1-879825-25-2.
  10. ^Уоттер, Стив. «Очистите колоды». Архивировано 06 мая 2008 г. на Wayback Machine Focus on the Family, 2004. Получено 9 июля 2008 г.
  11. ^ "Беженцы «вернись домой» в Мидуэй через 35 лет "Дипа Бхарат, The Orange County Register, 30 апреля 2010 г.
  12. ^Earl G. Graves, Ltd. (август 1985 г.). Black Enterprise. Earl G. Graves, Ltd., стр. 42–. ISSN 0006-4165. Проверено 16 марта 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:19:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте