Макдоннелл F3H Демон

редактировать
"F3H" перенаправляется сюда. Относительно камеры см. Nikon F3H.

F3H Демон
McDonnell F3H-2N Demon в полете, 1956.jpg
F3H-2N Demon в полете в 1956 году.
Роль Всепогодный перехватчик авианосного базирования
Производитель McDonnell Aircraft Corporation
Первый полет 7 августа 1951 г.
Вступление 7 марта 1956 г.
В отставке 1964 г.
Положение дел В отставке
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 519

McDonnell F3H Demon является дозвуковой стреловидным крылом ВМС США палубных реактивных истребителей. Преемник F2H Banshee, Demon был первоначально разработан для использования двигателя Westinghouse J40, но его пришлось переработать, чтобы принять Allison J71 после того, как J40 столкнулся с серьезными проблемами и в конечном итоге был заброшен. Хотя ему не хватало мощности для сверхзвуковых характеристик, до 1964 года он дополнял дневные истребители, такие как Vought F8U Crusader и Grumman F11F Tiger, в качестве всепогодного ракетного перехватчика.

Он был отозван до того, как он смог служить во Вьетнаме, когда и он, и Crusader были заменены на классах Forrestal и аналогичных суперкарах на McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Фантом Макдоннелла, который в равной степени был способен противостоять наземным целям, истребителям и бомбардировщикам, имеет сильное семейное сходство, поскольку он задумывался как усовершенствованная разработка Демона. Сверхзвуковой F-101 Voodoo ВВС США был похож по компоновке, но был заимствован от более раннего XF-88 Voodoo, что также повлияло на компоновку Demon.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 варианта
  • 3 оператора
  • 4 Самолеты на дисплее
  • 5 Технические характеристики (F3H-2)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Прототип XF3H-1 на корабле USS  Coral Sea в 1953 году. Первый F3H-1N в 1954 году

Разработка началась в 1949 году, и с самого начала использовалось стреловидное крыло, а не было адаптировано прямолинейное крыло, как это было сделано с Grumman F9F Panther. Конкурсный контракт был также заключен на треугольное крыло Douglas F4D Skyray. Skyray с максимальной скоростью 722 миль в час (1162 км / ч) станет первым истребителем ВМФ, который будет летать на сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете, в то время как Demon никогда не достигнет такого уровня характеристик. Первоначальный дизайн был основан на его предшественнике, F2H Banshee. Однако, отступив от своей традиции использования двух двигателей, «Демон» привел бы к тому, что единственный однодвигательный палубный истребитель Макдоннелла принял на вооружение под некоторым давлением ВМС двигатель Westinghouse J40. Этот двигатель продвигался военно-морским флотом для следующего поколения самолетов и должен был иметь тягу более 11 000 фунтов силы (49 кН) - втрое больше, чем у двигателей F2H Banshee. Это был первый самолет со стреловидным крылом, созданный McDonnell, и один из первых самолетов США, имевших ракетное вооружение.

ВМФ отчаянно нуждался в истребителе с высокими характеристиками, чтобы справиться с проблемой МиГ-15 со стреловидным крылом, встречавшейся над Кореей. Производство F3H-1N было поспешно заказано еще до первого полета прототипа XF3H-1 7 августа 1951 года летчиком-испытателем Робертом Эдхольмом. Первые испытательные полеты по эксплуатационной конструкции не состоялись до января 1953 года, когда война в Корее подходила к концу.

Первоначально F3H Demon был разработан на базе амбициозного нового Westinghouse J40 ВМС США, который должен был обладать мощностью, достаточной для использования только одного двигателя в ряде новых конструкций самолетов. Но двигатель в конечном итоге не мог обеспечить обещанную тягу или работать надежно. Двигатель был большим разочарованием, выдавая только половину ожидаемой мощности. Хуже того, он был темпераментным и ненадежным. Из 35 самолетов F3H-1N, летавших с двигателем J40, восемь попали в крупные аварии. Первые серийные «Демоны» были остановлены после потери шести самолетов и четырех пилотов. Журнал Time назвал «фиаско» приземление ВМС всех F3H-1 Demons с двигателями Westinghouse: 21 нелетающий самолет можно было использовать только для наземных тренировок ВМФ с потерей 200 миллионов долларов. Одной из высших точек J40 был установленный в 1955 году неофициальный рекорд времени набора высоты на Demon - 3000 футов (3000 м) за 71 секунду. Предложенная разведывательная версия F3H-1P так и не была построена. Программа J40 была прекращена где-то в 1955 году.

Все самолеты, которые он должен был установить, были либо отменены, либо переработаны для использования других двигателей, особенно J57 и J71. F4D Skyray был разработан для установки более мощных двигателей на случай, если J40 не сработает, и в конечном итоге был оснащен Pratt amp; Whitney J57. Но никакой другой двигатель нельзя было просто установить в старые Демоны, так как крылья и фюзеляж пришлось бы переделывать и увеличивать. Лучшей альтернативой оказался двигатель Allison J71, который также использовался в Douglas B-66 Destroyer. Последующие F3H с этой силовой установкой получили обозначение F3H-2N. В эксплуатации J71 оказался проблематичным, поскольку не имел достаточной мощности для самолета размером с Демона. Двигатель также страдал от частых отказов пламени и остановок компрессора. Первый Demon с двигателем J71 поднялся в воздух в октябре 1954 года. Другой существенной проблемой была надежность катапультируемых кресел : первоначальные версии были признаны ненадежными и в конечном итоге были заменены на катапультные кресла Martin-Baker, которые становились стандартным выбором кресел ВМС из-за их более высокая производительность на малой высоте и лучшая надежность.

Несмотря на проблемы, ВМФ заказал 239 истребителей F3H-2, первые из которых были развернуты в марте 1956 года. До конца производства в ноябре 1959 года было построено 519 самолетов Demons. Это был не первый для ВМФ всепогодный перехватчик с радаром. Комплекс воздушного перехвата AN / APG-51 был впервые использован на F2H-4 Banshee). У F3H-2 Demon был AN / APG-51A, позже модернизированный до версии 51-B с настраиваемым магнетроном, затем до 51-C с лучшими мерами противодействия в приемнике.

Стандартное вооружение F3H-2N составляло четыре 20-мм (0,79 дюйма) пушки Colt Mk 12. В последующие годы две верхние пушки часто не устанавливались для экономии веса. Более поздние модели, получившие новое обозначение F3H-2M, были оснащены для стрельбы ракетами Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а затем и ракетами класса " воздух-воздух" Sidewinder. Развернутые самолеты несли оба типа ракет: Sparrow на внутренних рельсах и Sidewinder подвесные. Пушки не использовались в противовоздушной обороне авианосцев, но они устанавливались и вооружались, когда этого требовали ситуации (например, кубинский ракетный кризис ) и когда самолет мог быть использован против надводных целей.

Разведывательные версии, F3H-2P, была предложена, но никогда не строили. Он оставался передовым истребителем ВМФ до 1962 года, когда ему на смену пришел F-4 Phantom II (который был развитием предложенного «Super Demon», более крупной и тяжелой версии F3H). Разработанный во время Корейской войны для борьбы с МиГ-15, он не претендовал на ракетные победы в воздухе или в воздушных боях, хотя в 1958 году он пролетел над Ливаном и Кемойем.

В 1962 году F3H был переименован в F-3. F3H-2N стал F-3C, то F3H-2М стал МФ-3B, а F3H-2 изменено на F-3B.

Последняя оснащенная демонами эскадрилья, VF-161 «Chargers», обменяла свои F-3 на F-4 Phantom II в сентябре 1964 года.

Из-за отличной видимости из кабины Демон получил прозвище «Стул». Пилоты-демоны были известны в просторечии как «водители демонов», а те, кто работал с самолетами, были известны как «врачи-демоны». Неблагоприятное соотношение мощности к весу привело к менее лестному прозвищу «свинцовые сани», иногда сокращенно до «салазок».

Варианты

F-3B из VF-13 в 1963 году F3H-2 с ракетами Sparrow
XF3H-1
Опытный образец одноместного истребителя-перехватчика в ясную погоду. Приводится в действие двигателем Westinghouse XJ40 -WE-6 (29 кН) (9200 фунтов (41 кН) с форсажной камерой). Два построено.
F3H-1N
Начальная производственная версия. Одноместный всепогодный истребитель с двигателем J40-WE-22 с двигателем 7200 фунтов силы (32 кН) (10900 фунтов силы (48 кН) с форсажной камерой). 58 построено.
F3H-1P
Предлагаемый разведывательный вариант F3H-1. Никогда не строил.
F3H-2N
Всепогодный истребитель с двигателем Allison J71 -A-2 мощностью 9500 фунтов (42 кН) (14 250 фунтов-силы), оснащенный ракетами класса « воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder. Изготовлено 239 единиц. F-3C переименован в 1962 году..
F3H-2M
Производная от F3H-2N, вооруженная четырьмя ракетами класса "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow. 80 построено. В 1962 году переименован в MF-3B.
F3H-2
Версия одноместного ударного истребителя, сохраняющая возможности Sidewinder и Sparrow -2M / N и добавляющая полезную нагрузку в размере 6000 фунтов (2730 кг) бомб или ракет. 239 построено. В 1962 году переименован в F-3B.
F3H-2P
Предлагаемый фоторазведывательный вариант -2. Незастроенный.
F3H-3
Предлагаемая версия с двигателем General Electric J73. Незастроенный.

Операторы

  Соединенные Штаты

Самолет на дисплее

McDonnell F3H-2 Demon в музее авиации Пима в 2015 году
F3H-2M
F3H-2N

Технические характеристики (F3H-2)

Трехмерный чертеж McDonnell F3H-2M Demon

Данные американского истребителя

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 59 футов (18 м)
  • Размах крыла: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
  • Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
  • Площадь крыла: 519 кв.м (48,2 м 2)
  • Пустой вес: 21 133 фунтов (9 586 кг)
  • Полная масса: 33900 фунтов (15377 кг)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель с форсажным дожиганием Allison J71-A-2E, тяга в сухом режиме 9700 фунтов силы (43 кН), 14750 фунтов силы (65,6 кН) с форсажной камерой

Представление

  • Максимальная скорость: 716 миль / ч (1152 км / ч, 622 узла) на уровне моря
647 миль / ч (562 кН; 1041 км / ч) на высоте 30 000 футов (9144 м)
  • Диапазон: 1370 миль (2200 км, 1190 миль)
  • Выносливость: 3 часа в радиусе 575 миль (500 миль; 925 км)
  • Практический потолок: 35,050 футов (10,680 м)
  • Скорость подъема: 12,795 фут / мин (65,00 м / с)

Вооружение

Авионика

  • РЛС AN / APG-51A, B и C

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Ангелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс. Американский истребитель. Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN   0-85429-635-2.
  • Дорр, Роберт Ф. «Демон McDonnell F3H». Самолет, том 36, № 3, март 2008 г., стр. 58–73. Лондон: IBC.
  • Элвард, Брэд А. и Питер Дэвис. ВМС США F-4 Phantom II MiG Killers 1965–70, Часть 1 (Боевой самолет Osprey). Лондон: Osprey Publishing, 2001. ISBN   978-1-84176-163-3.
  • Ганстон, Билл. Истребители пятидесятых. Кембридж, Великобритания: Patrick Stephens Limited, 1981. ISBN   0-85059-463-4.
  • «Морская авиация: Демон». Новости морской авиации, март 1974 г., стр. 22–23.
  • Спик, Майк. «Одержимый демоном». Энтузиаст воздуха, Сорок три, 1991, стр. 40–49. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:49:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте