FR-1 Огненный шар | |
---|---|
![]() | |
FR-1 Fireball VF-66 на Северном острове NAS, 1945 г. | |
Роль | Истребитель |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райан Аэронавтикал |
Первый полет | 25 июня 1944 г. |
Вступление | Март 1945 г. |
На пенсии | 1 августа 1947 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1944–1945 |
Количество построенных | 71 |
Разработана в | Райан XF2R Темная Акула |
Ryan FR Fireball был американский смешанного питания ( поршень и реактивным двигателем ) истребитель, разработанный Райан авиационному для ВМС Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Это был первый самолет ВМФ с реактивным двигателем. До капитуляции Японии в августе 1945 года было построено всего 66 самолетов. FR-1 Fireball снаряжал одну эскадрилью до конца войны, но не участвовал в боях. В конечном итоге самолету не хватало прочности конструкции, необходимой для работы на авианосцах, и в середине 1947 года его сняли с производства.
Разработка FR-1 началась в 1943 году с предложения адмирала Джона С. Маккейна-старшего о истребителе смешанной мощности, поскольку ранние реактивные двигатели имели вялое ускорение, которое считалось небезопасным и непригодным для авианосных операций. Райан получил контракт на три прототипа XFR-1 и один планер для статических испытаний 11 февраля 1943 года, первые два прототипа были доставлены за 14 месяцев. Еще один контракт был заключен на 100 самолетов 2 декабря 1943 года, а более поздний контракт 31 января 1945 года увеличил общее количество FR-1 до 700.
XFR-1 представлял собой одноместный низкоплан с трехопорным шасси. В носовой части истребителя был установлен радиальный двигатель Wright R-1820-72W Cyclone мощностью 1350 лошадиных сил (1010 кВт), в то время как турбореактивный двигатель General Electric I-16 (позже переименованный в J-31) был установлен в задняя часть фюзеляжа. Он питался воздуховодами в каждой корневой части крыла, что означало, что крыло должно было быть относительно толстым, чтобы вмещать воздуховоды и убирающиеся наружу основные стойки шасси. Чтобы упростить топливную систему, оба двигателя использовали один и тот же сорт бензина. Два самоуплотняющихся топливных бака были размещены в фюзеляже: один на 130 галлонов США (490 л; 110 галлонов США), а другой - на 50 галлонов США (190 л; 42 имп галлона). Кабины был расположен только вперед передней кромки крыла, а пилот был снабжен пузырем навес, который дал ему отличную видимость. XFR-1 имел первый ламинарный аэродинамический профиль на авианосце ВМФ.
Fireball был вооружен четырьмя пулеметами M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) с боезапасом 300 патронов на ствол. Они устанавливались в центроплане крыла сразу за воздухозаборниками реактивного двигателя. Четыре 5-дюймовый (127 мм) ракета может быть осуществлена в рамках каждой внешней панели крыла и два узлов подвесков были предоставлены в соответствии с центральной секцией на 1000 фунтов (454 кг) бомбы или 100 галлонов США (380 л; 83 имп GAL) баков. Были предусмотрены броневые листы спереди и сзади сиденья пилота и масляного радиатора.
Первый XFR-1 совершил свой первый полет 25 июня 1944 года без реактивного двигателя, но он был установлен вскоре после этого. Второй прототип впервые поднялся в воздух 20 сентября 1944 года. Испытательные полеты подтвердили испытания в аэродинамической трубе, которые выявили отсутствие продольной устойчивости из- за неправильного расчета центра тяжести. Кроме того, круглая задняя часть фюзеляжа FR-1 давала меньшую устойчивость, чем пластинчатый фюзеляж Grumman F4F Wildcat, который использовался в качестве модели для расчетов устойчивости. На прототипах было спроектировано и модернизировано новое оперение с увеличенными вертикальными и горизонтальными стабилизаторами. Оригинальные закрылки Douglas с двумя прорезями оказались неудовлетворительными во время летных испытаний, но все три прототипа и первые 14 серийных самолетов были построены с ними, прежде чем они были заменены на закрылки с одной прорезью.
Первый прототип был потерян в результате крушения в NAS China Lake 13 октября 1944 года. Исследование показало, что конструкция крыла не была достаточно прочной, чтобы противостоять эффектам сжимаемости. Это было исправлено за счет увеличения вдвое количества заклепок в наружных панелях крыла. Второй прототип разбился 25 марта 1945 года, когда пилот не смог восстановиться после пикирования с высоты 35 000 футов (10 670 м), вероятно, также из-за эффектов сжимаемости. Третий прототип разбился 5 апреля, когда купол сорвался во время высокоскоростного проезда над Линдберг-Филдом.
Эксплуатационные испытания, проведенные Авиационным испытательным центром на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, которые включали испытания на приемлемость авианосца, выявили дополнительные проблемы: поршневой двигатель имел тенденцию к перегреву до тех пор, пока не были установлены закрылки капота с электрическим приводом, крюки катапульты должны были быть перемещены, а олео-амортизатор носового колеса Стойку пришлось удлинить на 3 дюйма (76 мм). Испытания на пригодность авианосца начались на борту эскортного авианосца Charger в начале января 1945 года. Самолет успешно совершил пять катапультовых взлетов с использованием поршневого двигателя, а также три взлета с использованием обоих двигателей. О проблемах при посадке на борт авианосца не сообщалось.
FR-1 Fireball был доработан в XFR-2, в котором вместо -72W использовался Wright R-1820-74W мощностью 1425 л.с. (1063 кВт). Один единственный планер был переоборудован под эту конфигурацию. Никаких прототипов не было построено для следующего предложенного варианта FR-3, в котором использовался бы турбореактивный двигатель General Electric I-20. Оба эти проекта были отменены с окончанием войны. Самым быстрым Fireball был XFR-4, который имел турбореактивный двигатель Westinghouse J34 и был примерно на 100 миль в час (160 км / ч) быстрее, чем FR-1. Воздухозаборники турбореактивного двигателя перенесены с корней крыла на фюзеляж перед крылом; они были закрыты дверьми с электроприводом, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, когда самолет летал только на своем поршневом двигателе. Фюзеляж Fireball был удлинен на 8 дюймов (203 мм) для размещения более крупного двигателя, а также была удалена передняя кромка корня крыла, в которой находились воздухозаборники. XFR-4 должен был служить испытательным стендом для установки турбореактивного двигателя на XF2R-1 Dark Shark. Это был последний вариант; поршневой двигатель был заменен турбовинтовым General Electric XT31-GE-2, но был построен только один прототип.
2 декабря 1943 года были размещены заказы на 100 серийных FR-1 с последующим заказом на 1000 дополнительных истребителей в январе 1945 года. Все контракты заключались в том, что самолет успешно завершит авианосные испытания. К ноябрю 1945 года было построено только 66 Fireball, поскольку в День VJ были отменены заказы на 1044 FR-1.
Одна эскадрилья, VF-66, получила свои первые болиды в марте 1945 года, но никогда не участвовала в боях. 1 мая три самолета эскадрильи поднялись на борт авианосца « Рейнджер», чтобы попытаться пройти квалификацию семи пилотов, но два истребителя были повреждены при посадке. Один из них не попал в аэрофинишер и врезался в аварийный барьер, а у другого самолета рухнуло переднее шасси. В следующем месяце пилоты прошли квалификацию и были в предпусковом отпуске, когда японцы сдались. 18 октября эскадрилья была выведена из строя, все пилоты и самолеты переведены на VF-41.
6 ноября 1945 года Fireball VF-41 стал первым самолетом, приземлившимся на авианосце с реактивным двигателем, хотя и без предварительного планирования. После того, как радиальный двигатель FR-1 отказал на последнем подходе к эскорт-авианосцу Уэйк-Айленд, пилот сумел запустить реактивный двигатель и приземлиться, едва зацепившись за последний предохранительный трос, прежде чем ударился о противоосколочный барьер корабля. В это время эскадрилья пыталась подготовить своих пилотов к авианосным операциям, но только 14 из 22 пилотов совершили шесть требуемых взлетов и посадок. Ряд аварий произошел, когда передняя опора вышла из строя при посадке, но пилоты, по крайней мере частично, были ответственны, поскольку они ударили носовой опорой о палубу после приземления на основное шасси.
Эскадрилья прошла квалификацию на эскорт-авианосце Bairoko в марте 1946 года, но проблемы с носовой опорой не исчезли, и крейсерский путь был коротким. Райан установил стальную вилку для носового колеса, но осмотры также выявили свидетельства частичных отказов крыла, поэтому самолет был ограничен маневрами, не превышающими 5G. VF-41 потерпел три несчастных случая со смертельным исходом в 1946 году, прежде чем был переименован в VF-1E 15 ноября 1946 года. Один прапорщик столкнулся с целевым знаменем во время стрельбы и упал в воду. Несколько месяцев спустя командир эскадрильи выполнял перекат ствола, когда его крыло сломалось, и он ударил еще одним огненным шаром, убив обоих пилотов.
VF-1E провела квалификацию авианосца в марте 1947 года на борту эскортного авианосца Badoeng Strait, и только восемь пилотов успешно прошли квалификацию, не в последнюю очередь потому, что FR-1 оказались слишком хрупкими, чтобы выдерживать многократные посадки авианосцев. Во время кратковременного развертывания в июне на борту Rendova один самолет сломался надвое во время жесткой посадки. Последующие проверки самолетов эскадрильи показали признаки разрушения конструкции, и к 1 августа 1947 года все болиды были отозваны.
После вывода типа из эксплуатации, за исключением нескольких экземпляров, оставленных для модификаций и испытаний, FR-1 были списаны.
Внешнее видео | |
---|---|
![]() |
Эскадрилья «Жар-птицы» была известна под тремя названиями:
Сохранился только один экземпляр, FR-1 BuNo 39657. Первоначально развернутый в Исследовательском центре Эймса NASA, самолет служил учебным планером в технической школе, а затем был приобретен Музеем авиации Planes of Fame в Чино, Калифорния, из технической школы, расположенной в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, в 1960-х годах. После восстановления статического состояния дисплея, 39657 был развернут в Чино 13 июня 2009 года.
Данные с самолетов ВМС США с 1911 г. и Ryan FR-1 Fireball и XF2R-1 Darkshark
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки