Японский авианосец Shinano

редактировать
Авианосец Императорского флота Японии

Shinano
Японский авианосец Shinano.jpg Shinano во время ходовых испытаний в Токио Бэй
История
Япония
Имя:Синано
Тезка:Провинция Синано
Строитель:Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен:4 мая 1940 г.
Запущен:8 октября 1944 г.
Выполнен:19 ноября 1944 г. (для испытаний)
Судьба:Потоплен подводной лодкой USS Archerfish, 29 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Тип:Авианосец
Водоизмещение:
Длина:265,8 м (872 футов 2 дюйма) (o /a )
Ширина :36,3 м (119 футов 1 дюйм)
Осадка:10,3 м (33 футов 10 дюймов)
Установленная мощность:
Тяга :4 вала; 4 зубчатых паровые турбины
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час)
Диапазон:10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дополнение:2400
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:47

Shinano (信 濃) был авианосцем, построенным Императорским флотом Японии. (IJN) во время Второй мировой войны, самый крупный из построенных до того времени. Заложен в мае 1940 года как третий из линкоров класса класса «Ямато». Частично укомплектованный корпус Shinano получил приказ переоборудовать в авианосец после катастрофической потери Японии. четырех из ее первоначальных шести авианосцев в битве за Мидуэй в середине 1942 года. Современная конструкция не позволила превратить ее в авианосец, поэтому IJN решил превратить ее в авианосец, поддерживающий другие авианосцы.

Ее конверсия еще не была завершена в ноябре 1944 года, когда ей было приказано отправиться с военно-морского арсенала Йокосука на военно-морскую базу Куре для завершения оснащения и переместить 50 Yokosuka MXY7 Ohka с реактивным двигателем камикадзе летающие бомбы. Она была потоплена в пути через 10 дней после ввода в эксплуатацию 29 ноября 1944 года четырьмя торпедами с США. Военно-морской флот подводная лодка Archerfish. Было спасено более тысячи моряков и мирных жителей, 1435 человек погибли, включая ее капитана. Он остается самым большим военным кораблем, когда-либо потопленным подводной лодкой.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Конструкция и переоборудование
    • 1.2 Оборудование
    • 1.3 Летная палуба и ангар
    • 1.4 Вооружение
    • 1.5 Броня
    • 1.6 Спуск на воду
  • 2 Пуск на воду
    • 2.1 Выход из Йокосуки
    • 2.2 Атакованный
    • 2.3 Тонущий
  • 3 Послевоенный анализ потопления
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Один из двух дополнительных линкоров класса Ямато , заказанных как часть Четвертая программа пополнения морского вооружения 1939 года, Синано была названа в честь старой провинции Синано, следуя японским соглашениям о наименованиях кораблей для линкоров. Он был заложен 4 мая 1940 года в Военно-морском арсенале Йокосука в модифицированном дизайне типа Ямато: его броня будет на 10–20 миллиметров (0,39–0,79 дюйма) тоньше, чем у более ранних кораблей, так как она оказалась толще. чем он должен быть для желаемого уровня защиты, и ее тяжелые зенитные (AA) пушки будут нового калибра 65- 10 cm Type 98 орудие двойного назначения, так как оно имело превосходные баллистические характеристики и более высокую скорострельность, чем орудия 40-го калибра 12,7 см Тип 89, используемые ее сводными сестрами.

Строительство и преобразование

Как и в случае с сводными сестрами Шинано Ямато и Мусаси, существование нового корабля держалось в строжайшей тайне. С трех сторон от могильного дока был возведен высокий забор, и работавшие над переоборудованием были прикованы к территории двора. Серьезное наказание - вплоть до смерти - ждало любого рабочего, упомянувшего о новом корабле. В результате «Синано» стал единственным крупным военным кораблем, построенным в 20 веке, который во время постройки не подвергался официальной фотосъемке. Известно только, что корабль был сфотографирован дважды: 1 ноября 1944 года разведывательным самолетом Boeing B-29 Superfortress с высоты 9800 метров (32000 футов) и десяти. дней спустя гражданский фотограф на борту гавани буксир во время первых ходовых испытаний Shinano в Tokyo Bay.

. В декабре 1941 года строительство корпуса Shinano было временно приостановлено, чтобы позволить IJN пора решать, что делать с кораблем. Предполагалось, что он будет завершен только в 1945 году, и затопление британских крупных кораблей Prince of Wales и Repulse бомбардировщиками IJN поставило под сомнение их жизнеспособность. линкоров на войне. Военно-морской флот также хотел сделать доступным большой сухой док, в котором строился корабль, что требовало либо утилизации уже завершенной части, либо доводки ее до запуска его и очистите сухой док. IJN выбрал последнее, хотя и с сокращением штата сотрудников, которые, как ожидалось, должны были спустить корабль на воду в течение одного года.

Через месяц после катастрофической потери четырех авианосцев в июне 1942 г. Битва за Мидуэй IJN приказал, чтобы недостроенный корпус корабля был преобразован в авианосец. К тому времени ее корпус был готов только на 45 процентов, со структурными работами вплоть до нижней палубы и установленной большей частью оборудования. Основная палуба, нижняя бортовая броня и верхняя бортовая броня вокруг корабельных магазинов были полностью установлены, а передние барбеты для главных орудий также были почти закончены. Военно-морской флот решил, что Shinano станет тяжело бронированным носителем поддержки, несущим резервные самолеты, топливо и боеприпасы для поддержки других авианосцев, а не авианосцем флота.

По завершении, Shinano имел длину 265,8 метра (872). фут 1 дюйм) общий, ширина 36,3 метра (119 футов 1 дюйм) и осадка 10,3 метра (33 футов 10 дюймов). Она сместила 65,800 метрических тонн (64,800 длинных тонн ) при стандартной нагрузке, 69 151 метрическую тонну (68 059 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 73 000 метрических тонн (72 000 длинных тонн) при полной нагрузке. Shinano был самым тяжелым авианосцем из когда-либо построенных, рекорд, который она держала до тех пор, пока в 1954 году не был спущен на воду USS Forrestal массой 81 000 метрических тонн (80 000 длинных тонн). Он был разработан для экипажа из 2400 офицеров и

Механизм

Механизм Шинано был идентичен механизму ее сводных сестер. Суда были оснащены четырьмя редукторными паровыми турбинами общей мощностью 150 000 на валу (110000 кВт ), каждый приводил в движение один гребной вал с использованием пара от 12 водотрубных котлов Кампон . Корабли имели расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час), но Shinano никогда не проводила ходовые испытания на полной скорости, поэтому ее фактические характеристики неизвестны. Она перевозила 9 047 метрических тонн (8 904 длинных тонны) мазута, что давало ей приблизительную дальность полета в 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч). ; 21 миль в час).

Полетная палуба и ангар

Шинано была предназначена для загрузки и заправки своего самолета на палубе, где это было безопаснее для корабля; Опыт битв за Мидуэй и Коралловое море продемонстрировал, что существующая доктрина заправки и вооружения их самолетов под палубой представляла реальную опасность для авианосцев, если они подверглись атаке при этом. Большая часть ангара Shinano была оставлена ​​открытой для лучшей вентиляции, хотя при необходимости стальные ставни могли закрыть большую часть ангара. Это также позволяло сбрасывать в море боеприпасы или горящие самолеты, чего не могли сделать более ранние авианосцы со своими закрытыми ангарами.

256-метровая (839 футов 11 дюймов) кабина экипажа имел ширину 40 метров (131 фут 3 дюйма) и нависал над корпусом с обоих концов, поддерживаясь парами колонн. Большой остров, созданный по образцу более раннего Taihō, был спонсирован с правого борта и интегрирован с воронкой корабля. Подобно Taihō, единственному другому японскому авианосцу с бронированной полетной палубой, летная палуба Shinano функционировала как силовая палуба корабля и копировала британскую практику, как показано на их авианосцах класса Illustrious. Разработанная для защиты от проникновения 500-килограммовых (1100 фунтов) бомб, сброшенных пикирующим бомбардировщиком , кабина экипажа состояла из 75 миллиметров (3 дюйма) броневой плиты, уложенной поверх 20 миллиметров (0,8 дюйма) обычной стали.. Он был оборудован 15 поперечными предохранительными тросами и тремя противоосколочными барьерами , которые могли остановить самолет массой 7500 кг (16 500 фунтов); пять из этих тросов были проложены дальше вперед, чтобы позволить кораблю приземлять самолет над носом на случай, если кормовая часть полетной палубы окажется непригодной для использования.

В отличие от британских авианосцев, у Taihō и Shinano были небронированные борта своих ангаров.. Из соображений устойчивости последний имел только один ангар размером 163,4 на 33,8 метра (536 на 111 футов), минимальной шириной 19,8 метра (65 футов) на корме и высотой 5 метров (16 футов 6 дюймов).. Передняя часть ангара была отведена под ремонтно-складские помещения. Самолеты транспортировались между ангаром и кабиной экипажа двумя лифтами, по одному на каждом конце ангара по средней линии кабины экипажа. Самый крупный из них имел размеры 15 на 14 метров (49,25 на 45,9 футов). Они были способны поднимать самолеты массой до 7500 кг (16 500 фунтов). Емкость корабля авиационного бензина (avgas) составляла 720 000 литров (160 000 имп галлонов; 190 000 галлонов США). Поскольку Тайхо затонул в результате взрыва паров бензина, на палубе ангара были установлены большие вентиляторы для удаления паров в случае повреждения бензиновой системы. Над входом в лифт также можно было установить брезентовые ветрозащитные экраны, чтобы вливать внутрь больше воздуха.

Органическая авиагруппа корабля должна была состоять из 18 Mitsubishi A7M Reppū (отчетное название союзников "Сэм") истребителей (плюс два на хранении), 18 Aichi B7A Ryusei ("Grace") торпедоносцев -пикировщиков (плюс два на хранении) и 6 Накадзима C6N Самолет-разведчик Сайун («Мирт») (плюс один на хранении). В оставшейся части ангара можно было бы разместить до 120 запасных самолетов для других авианосцев и наземных баз.

Согласно «Синано: авианосец Джинкс» Линн Люсиус Мур (Слушания военно-морского института США, февраль 1953 г.) стальная полетная палуба была покрыта составом «… тонкими, амортизирующими латексными опилками…». Происхождение древесины неясно.

Вооружение

Основное вооружение Shinano состояло из шестнадцати 40-калиберных 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий двойного назначения Type 89 в восемь сдвоенных креплений, по две в каждом углу корпуса. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы была 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при их максимальной высоте 90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту; их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту.

Корабль также нес 105 25-мм (1 дюйм) легких зенитных орудий типа 96 в 35 трехствольных артиллерийских установках. Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3 300 ярдов) и эффективный потолок 5 500 метров (18 000 футов) на высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой необходимости замены магазинов на пятнадцать патронов . Это была стандартная японская легкая зенитная пушка во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее в значительной степени неэффективной. По словам историка Марка Стилла, у этого оружия было много недостатков, включая неспособность «управлять высокоскоростными целями, потому что его нельзя было обучить или поднять достаточно быстро ни рукой, ни силой, его прицел был неадекватным для скоростных целей, он обладал чрезмерным вибрация и дульный взрыв ».... Эти орудия были дополнены десятком зенитных ракетных установок на 28 снарядов. Каждая 12-сантиметровая (4,7 дюйма) ракета весила 50 фунтов (22,5 кг) и имела максимальную скорость 200 м / с (660 футов / с). Их максимальная дальность составляла 4800 метров (5200 ярдов).

Четыре многоугольника Type 94 управляющих огнем были оборудованы для управления пушками Type 89. Двое, управляющие орудиями левого борта, находились рядом со своими орудиями, в то время как управляющие правого борта располагались на носу и корме острова. При необходимости они могли управлять всеми передними и задними орудиями соответственно. Тип 22 и Тип 13 воздушный поиск радары могли быть установлены.

Броня

Первоначальная ватерлиния бронепояса толщиной 400 миллиметров (15,7 дюйма) корабля была сохранена только там, где он уже был установлен рядом с магазинами, и уменьшена до 160 миллиметров (6,3 дюйма) в другом месте. Под ним была полоса брони, толщина которой уменьшалась от 200 миллиметров (7,9 дюйма) до 75 миллиметров у ее нижнего края. Плоская часть бронепалубы над машинным и магазинным отделениями, в диапазоне от 100 до 190 миллиметров (от 3,9 до 7,5 дюйма), была сохранена, а наклонная часть, которая наклонена вниз к нижней части основного бронепояса, составляла 230 миллиметров (9,1 дюйма). в) толстый. Большие внешние противоторпедные выступы ниже ватерлинии обеспечивали основную защиту от торпед, подкрепленную броневой переборкой, выступающей вниз от поясной брони; переборка предназначалась для предотвращения попадания осколков в основной корпус и, хотя и не была водонепроницаемой, поддерживалась второй переборкой. Соединение между верхним и нижним бронепоясами было слабым и оказалось серьезной проблемой при попадании торпед.

Даже несмотря на то, что газовые баллоны Shinano были защищены броней, которая могла противостоять 155-миллиметровому (6,1 дюйма) снаряду., IJN попытался изолировать танки от остальной части корабля с помощью коффердама. Однако расследование гибели Тайхо показало, что в ее баллонах с газом произошла утечка после того, как она была торпедирована. Образовавшиеся пары затем проникли через перемычку и взорвались. Поэтому IJN посчитал разумным заполнить пустые пространства между резервуарами и перемычкой 2400 метрических тонн (2362 длинных тонны) бетона, чтобы предотвратить выход любых паров.

Запуск

Тошио Абэ

Первоначально планировалось, что корабль будет завершен в апреле 1945 года, но строительство было ускорено после поражения в битве на Филиппинском море в июне 1944 года, поскольку IJN ожидало, что Соединенные Штаты теперь смогут бомбить Японию. с самолетов дальнего действия с баз на Марианских островах. Строитель не смог увеличить количество рабочих на Shinano и не смог уложиться в новый срок - октябрь. Тем не менее, стремление закончить работу как можно быстрее привело к плохому качеству работы сотрудников.

Спуск на воду Shinano 8 октября 1944 года под командованием капитана Тосио Абэ был омрачен тем, что некоторые считали дурным предзнаменованием.. Во время процедуры спуска один из кессонов в конце дока, который не был должным образом балластирован морской водой, неожиданно поднялся, когда вода поднялась до уровня гавани. Внезапный напор воды в гравийном доке толкнул носитель в носовой конец, повредив носовую конструкцию ниже ватерлинии и потребовав ремонта в сухом доке. Они были завершены к 26 октября.

Ввод в эксплуатацию и опускание

Отбытие из Йокосуки

19 ноября 1944 года Shinano был официально введен в строй в Йокосуке, проведя предыдущие две недели достройка и ходовые испытания. Обеспокоенный ее безопасностью после пролета американского разведывательного бомбардировщика, Генеральный штаб ВМФ приказал Шинано вылететь в Куре не позднее 28 ноября, где оставалась ее экипировка. состоится. Абэ попросил перенести дату отплытия, поскольку большинство ее водонепроницаемых дверей еще не было установлено, испытания воздуха в отсеке не проводились, а многие отверстия в переборках отсека для электрических кабелей, вентиляционных каналов и труб не были заделаны.. Важно отметить, что в пожарных магистралях и аварийно-спасательных системах не было насосов, и они были неработоспособны; Несмотря на то, что большая часть экипажа имела опыт плавания в море, им не хватало навыков работы с переносными насосами на борту. Сопровождающие эсминцы, Исокадзе, Юкикадзе и Хамакадзе, только что вернулись из битвы при заливе Лейте, и им потребовалось более трех дней, чтобы провести ремонт и дать экипажам возможность восстановиться.

Запрос Абэ был отклонен, и Шинано улетел, как было запланировано, вместе с эсминцами сопровождения в 18:00 28 ноября. Абэ командовал экипажем из 2175 солдат и офицеров. Также на борту находились 300 рабочих верфи и 40 гражданских служащих. Водонепроницаемые двери и люки были оставлены открытыми для облегчения доступа в машинные помещения, как и некоторые люки в корпусе с двойным и тройным дном. Эйб предпочел переход в дневное время, так как это дало бы ему дополнительное время для тренировки экипажа и дало бы экипажам эсминца время для отдыха. Однако он был вынужден отправиться в ночное время, когда узнал, что Генеральный штаб ВМФ не может обеспечить поддержку с воздуха. Синано нес шесть Шинё лодок-смертников и 50 летающих бомб-самоубийц Ока; Другой ее самолет планировалось подняться на борт позже. Ей было приказано отправиться в Куре, где она завершит оснащение, а затем доставит корабль камикадзе на Филиппины и Окинаву. Двигаясь со средней скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), ей потребовалось шестнадцать часов, чтобы преодолеть 480 км до Куре. В качестве меры того, насколько важен Синано для военно-морского командования, Абэ был намечен для повышения до контр-адмирала после завершения его оснащения.

Атаковал

Рыба-лучника на поверхности, июнь 1945

В 20:48 американская подводная лодка Archerfish, которой командовал командир Джозеф Ф. Энрайт, засекла Шинано и ее сопровождение на своем радаре и преследовали их по параллельному курсу. Более чем за полтора часа до этого Шинано обнаружил радар подводной лодки. Обычно «Шинано» смог бы обогнать «Лучника», но зигзагообразное движение авианосца и его эскорта - предназначенное для уклонения от любых американских подводных лодок в этом районе - несколько раз непреднамеренно возвращало рабочую группу обратно на путь подлодки. В 22:45 наблюдатели авианосца заметили Рыбу-лучника на поверхности, и Исокадзе, вопреки приказу, нарушил строй для расследования. Эйб приказал эсминцу вернуться в строй, не атакуя, поскольку считал, что подводная лодка является частью американской волчьей стаи. Он предположил, что Рыба-лучник использовалась как приманка, чтобы выманить одного из сопровождающих, чтобы остальная часть стаи могла легко выстрелить в Шинано. Он приказал своим кораблям отвернуться от субмарины в надежде обойти ее, рассчитывая на свой запас скорости в 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) над подводной лодкой. Около 23:22 авианосец был вынужден снизить скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), такой же, как у Archerfish, чтобы предотвратить повреждение гребного вала при установке подшипника . перегрелся. В 02:56 29 ноября «Шинано» повернул на юго-запад и направился прямо к Рыбу-лучнику. Через восемь минут Archerfish повернул на восток и погрузился в воду, готовясь к атаке. Энрайт приказал установить свои торпеды на глубину 10 футов (3,0 м) на тот случай, если они окажутся глубже установленной; он также намеревался увеличить шансы опрокидывания корабля, пробивая отверстия выше в корпусе. Несколькими минутами позже Шинано повернула на юг, подставив под лучник весь бок - почти идеальная ситуация для стрельбы для подводной лодки. Сопровождающий эсминец с той стороны прошел прямо над Рыбой-Лучницей, не обнаружив ее. В 03:15 Archerfish выпустил шесть торпед и нырнул на 400 футов (120 м), чтобы избежать атаки глубинной бомбой со стороны эскорта.

Четыре торпеды поразили Шинано на средней глубине 4,27. метров (14 футов 0 дюймов). Первое попадание в корму, затопление холодильных отсеков и один из пустых резервуаров для хранения авиационного бензина и гибель многих спящих инженеров в отсеках выше. Второй попал в отсек, где вал правого подвесного гребного винта входил в корпус, и затопило подвесное машинное отделение. Третий ударил дальше, затопив котельную № 3 и убив всех дежурных. Из-за структурных повреждений две соседние котельные также были затоплены. Четвертый затопил компрессорную комнату правого борта, соседние зенитные магазины и станцию ​​контроля повреждений № 2 и повредил соседний масляный бак.

Затопление

Схема показаны места попадания торпед и последующего затопления: красным показаны отсеки, которые были немедленно затоплены, оранжевым - медленное затопление, а желтым - преднамеренное затопление, чтобы уравновесить список корабля.

Несмотря на серьезность, повреждение Шинано сначала оценивалось как управляемое. Экипаж был уверен в броне и силе корабля, что привело к слабым первоначальным усилиям по спасению корабля. Эта самоуверенность распространилась и на Эйба. Он сомневался, что торпеды субмарины могут нанести серьезный урон, поскольку знал, что американские торпеды менее мощны, чем японские. Он приказал авианосцу сохранять максимальную скорость даже после последнего попадания торпеды. Это протолкнуло больше воды через отверстия в корпусе, что привело к обширному затоплению. Через несколько минут он занял 10 градусов по правому борту. Несмотря на то, что экипаж закачал 3000 длинных тонн (3000 т) воды в трюм порта льял, крен увеличился до 13 градусов. Когда стало очевидно, что ущерб оказался более серьезным, чем предполагалось, Абэ приказал изменить курс в сторону Шионо-Пойнт. Постепенно увеличивающееся наводнение увеличило список до 15 градусов к 03:30. Пятьдесят минут спустя Абэ приказал залить пустые левые подвесные баки противотоком, уменьшив крен до 12 градусов на короткое время. После 05:00 он приказал перевести гражданских рабочих в сопровождение, поскольку они мешали команде выполнять свои обязанности.

Через полчаса Шинано делал 10 узлов с креном в 13 градусов. В 06:00 ее крен увеличился до 20 градусов после затопления котельной по правому борту, после чего клапаны левого бака поднялись над ватерлинией и перестали работать. Двигатели остановились из-за нехватки пара около 07:00, и через час Эйб приказал эвакуировать все двигательные отсеки. Затем он приказал затопить три подвесных котельных по левому борту в тщетной попытке сократить список перевозчика. Он также приказал Хамакадзе и Исокадзе взять ее на буксире. Однако два эсминца перемещали между собой только 5 000 метрических тонн (4900 длинных тонн), что составляло примерно одну четырнадцатую от водоизмещения «Шинано» и даже близко не превышало его дедвейт. Первые буксирные тросы оборвались из-за напряжения, и вторая попытка была прервана из-за опасений травмировать экипажи, если они снова сломаются. Корабль потерял всякую мощность около 09:00 и теперь кренился выше 20 градусов. В 10:18 Абэ отдал приказ покинуть корабль; к этому времени у Синано был список 30 градусов. Когда она кренилась, вода потекла в открытый лифт на ее полетной палубе, засасывая многих плывущих моряков обратно в корабль, когда он тонул. Большое выхлопное отверстие под кабиной экипажа также затягивало многих других моряков в корабль, когда он погружался.

В 10:57 Шинано, наконец, перевернулся и затонул кормой в точке с координатами (33 ° 07′N 137 ° 04'E / 33,117 ° N 137,067 ° E / 33,117; 137,067 Координаты : 33 ° 07'N 137 ° 04'E / 33,117 ° N 137,067 ° E / 33.117; 137.067 ), в 65 милях (105 км) от ближайшего берега, на глубине примерно 4000 метров (13000 футов), погибло 1435 офицеров, солдат и гражданских лиц. Среди погибших были Эйб и оба его штурмана, которые решили спуститься вместе с кораблем. Были спасены 55 офицеров и 993 старшины и рядовых, а также 32 гражданских лица, всего 1080 выживших. После своего спасения выжившие были изолированы на острове Мицукодзима до января 1945 года, чтобы скрыть известие о потере авианосца. 31 августа авианосец был официально исключен из военно-морского регистра.

Военно-морская разведка США изначально не поверила заявлению Энрайта о потоплении авианосца. Строительство Shinano не было обнаружено с помощью декодированных радиосообщений или других средств, и американские аналитики полагали, что они обнаружили все уцелевшие авианосцы Японии (однако было известно о намерении Японии построить до четырех линкоров типа Yamato. с января 1938 г., а о преобразовании "Синано" в авианосец известно с июля 1943 г.). В конечном итоге Энрайту приписали потопление 28000-тонного (28000-тонного) авианосца Hayatake (Hiyō-class ) исполняющим обязанности командующего подводными силами Тихоокеанского флота на основе представленного Энрайтом рисунка, изображающего корабль. он напал. После того, как существование Шинано было обнаружено, Энрайт приписали его потопление и наградили Navy Cross.

Послевоенный анализ затопления

Послевоенный анализ, проведенный Технической миссией ВМС США в Японии. отметил, что у Shinano были серьезные конструктивные недостатки. В частности, соединение между ватерлинией бронепояса на верхней части корпуса и выступом против торпеды на подводной части было плохо спроектировано, что характерно для линкоров типа «Ямато»; Все торпеды Archerfish взорвались вдоль этого стыка. Сила взрывов торпед также выбила двутавровую балку в одной из котельных, которая пробила дыру в другой котельной. Кроме того, отсутствие проверки на водонепроницаемость в каждом отсеке сыграло свою роль, поскольку потенциальные утечки не могли быть обнаружены и устранены до выхода Shinano в море. Старший офицер обвинил большое количество воды, попавшей на корабль, из-за того, что отсеки не были проверены воздухом на герметичность. Он сообщил, что слышал поток воздуха через щели в водонепроницаемых дверях через несколько минут после последнего попадания торпеды - признак того, что морская вода быстро проникала в корабль, что доказывает, что двери непригодны для плавания.

См. Также
  • значок Портал линкоров.
  • Портал о Второй мировой войне
Примечания
Сноски
На Викискладе есть материалы, связанные с Синано.
Ссылки
  • Блэр, Клей (2001). Тихая победа: подводная война США против Японии ([1975] ред.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-217-X.
  • Браун, Дэвид (1977). Архивы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира, 1914 г. по настоящее время: иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2.
  • Энрайт, Джозеф Ф. и Райан, Джеймс У. (1987). Синано !: Крушение секретного корабля Японии. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-00186-X.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0.
  • Хольцворт, Э.К., командующий (январь 1946 г.). «Отчеты военно-морской технической миссии США в Японии: корабли и связанные с ними цели - статья 2: Ямато (BB), Мусаси (BB), Тайхо (CV), Shinano (CV)» (PDF). ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2013 г. Дата обращения 28 апреля 2013 г.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Престон, Энтони (1999). Великие авианосцы мира. Лондон: Коричневые книги. ISBN 1-897884-58-3.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Стилл, Марк (2007). Авианосцы USN против авианосцев IJN: Тихий океан, 1942 год. Дуэль. 6 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-248-6.
  • Талли, Энтони П. (2001). «IJN Shinano: Табличная запись движения». Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Проверено 16 июня 2013 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте