Линкор класса Нагато

редактировать
класс японских линкоров

Mutsu33903u.tif Муцу в море около 1922 года
Обзор класса
Имя:Класс Нагато
Строители:
Операторы:Императорский флот Японии
Предшественник:класс Исэ
Преемник:
Построен:1917–1921 гг.
На вооружении:1920–1920 гг. 1945
Выполнено:2
Утрачено:1
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Тип:Линкор «Дредноут»
Водоизмещение:32,720 т ( 32 200 длинных тонн ) (стандарт )
Длина:215,8 м (708 футов) (o / a )
Ширина:29,02 м (95 футов 3 дюйма)
Осадка:9,08 м (29 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:
Двигательная установка :4 вала; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:26,5 узлов ( 49,1 км / ч; 30,5 миль / ч)
Ra nge:5,500 nmi (10 200 км; 6300 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Комплектация:1333
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (1944)
Водоизмещение:39130 т (38510 длинных тонн) (стандартная )
Длина:224,94 м (738 футов 0 дюймов) (o / a )
Ширина :34,6 м (113 футов 6 дюймов)
Осадка:9,49 м (31 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
  • 82,300 л.с. (61,400 кВт)
  • 10 водотрубных котлов
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Дальность действия:8650 миль (16 020 км; 9950 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение:1734
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:
Самолеты:3 × гидросамолеты
Авиационные средства:1 × катапульта

Линкоры типа Nagato (長 門 型 戦 艦, Nagato-gata senkan) были парой линкоров дредноутов, построенных для Императорский флот Японии (IJN) во время Первой мировой войны, хотя они были завершены только после окончания войны. Последние из японских крупных кораблей до заключения Договора, они были первым классом, несущим 41-сантиметровое (16,1-дюймовое) орудие, самое большое на плаву и первое крупнее 15 дюймов (381 мм).). Нагато, головной корабль из класса, часто служил в качестве флагмана. Оба корабля несли припасы для выживших после Великого землетрясения Канто в 1923 году. Они были модернизированы в 1933–1936 годах с улучшением их брони и оборудования и перестроенной надстройкой в ​​стиле мачты пагоды.. Нагато и ее сестринский корабль Муцу кратко участвовали во Второй китайско-японской войне в 1937 году, и Нагато был флагманом Адмирала Исороку Ямамото во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, положившего начало Тихоокеанской войне.

Сестры участвовали в битве за Мидуэй в июне 1942 года., хотя боя они не видели. Муцу более активно служила, чем ее сестра, потому что она не была флагманом и участвовала в битве на Восточных Соломоновых островах в августе, прежде чем вернуться в Японию в начале 1943 года. Один из кормовых журналов Муцу взорвался в июне, в результате чего погибли 1121 экипаж и посетители, а корабль был разрушен. IJN провел поверхностное расследование причины ее потери и пришел к выводу, что это была работа недовольного члена экипажа. Они разогнали выживших, пытаясь скрыть затопление, чтобы поддержать моральный дух в Японии. Большая часть обломков была спасена после войны, и многие артефакты и реликвии выставлены в Японии.

Нагато большую часть первых двух лет войны провела на тренировках в домашних водах. Она была переведена в Трук в середине 1943 года, но не участвовала в боях до Битвы на Филиппинском море в середине 1944 года, когда она была атакована американской авиацией. Нагато не стреляла своим основным вооружением по вражеским судам до битвы у залива Лейте в октябре 1944 года. Она была слегка повреждена во время битвы и вернулась в Японию в следующем месяце для ремонта. У IJN к этому моменту закончилось топливо, и он решил не ремонтировать ее полностью. «Нагато» была преобразована в плавучую зенитную платформу и предназначена для береговой обороны. После войны корабль стал мишенью для испытаний американского ядерного оружия во время операции «Перекресток» в середине 1946 года. Первое испытание она пережила с небольшими повреждениями, но во втором испытании была потоплена.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Конструкция
  • 3 Описание
    • 3.1 Движущая сила
    • 3.2 Вооружение
    • 3.3 Броня
    • 3.4 Управление огнем и датчики
    • 3.5 Самолет
  • 4 Корабли
  • 5 Строительство и обслуживание
    • 5.1 Вторая мировая война
      • 5.1.1 Потеря Муцу
      • 5.1.2 Нагато
  • 6 После войны
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

IJN считал боевой флот из восьми современных линкоров и восьми современных броненосных крейсеров, необходимых для защиты Японии и правительства приняла эту политику в 1907 году. Так возникла Программа восьми восьми флотов, разработка единой боевой линии из 16 крупных кораблей возрастом менее восьми лет. Достижения в области военно-морских технологий, такие как британский линкор HMS Dreadnought и battlecruiser HMS Invincible, заставили IJN несколько раз переоценить корабли, которые он считал современными. К 1910 году IJN не считал ни один из своих нынешних кораблей современным и перезапустил программу в 1911 году, заказав дредноуты класса Fusō и линейные крейсеры класса Kongō. К 1915 году IJN был на полпути к своей цели и хотел заказать еще четыре дредноута, но Сейм отклонил его план, и в бюджете 1916 года был утвержден только один дредноут, позже названный Нагато, и два линейных крейсера. Позже в том же году американский президент Вудро Вильсон объявил о планах создания 10 дополнительных линкоров и шести линейных крейсеров, а в следующем году Сейм санкционировал ответные действия еще на три дредноута, один из которых позже будет назван Mutsu.

Проект
Управление военно-морской разведки Чертеж распознавания класса Нагато

Назначенный номер проекта A-102, класс Нагато был разработан до того, как командир Юдзуру Хирага был переведен в Технический департамент военно-морского флота (NTD), ответственный за проектирование кораблей, хотя Хирага часто приписывают дизайн этих кораблей. В отличие от более ранних конструкций, класс Nagato использовал американскую схему брони «все или ничего», которая максимизировала толщину брони, защищающую ядро ​​корабля, за счет устранения брони в других местах. Конструкция имела две бронированные палубы средней толщины, а не одну более толстую палубу, которая использовалась ранее. Корабли также использовали новый тип подводной системы защиты, которая успешно выдерживала проникновение 200-килограммовых (440 фунтов) торпед боеголовок в натурных испытаниях. Он состоял из глубокого водонепроницаемого отсека, примыкающего к корпусу, поддерживаемого толстой торпедной переборкой, соединенной с бортовыми и палубными броневыми листами, с глубоким резервуаром для мазута за ним.

Хотя ВМС США планировали вооружить свой класс Colorado 16-дюймовыми (406-мм) пушками до того, как был разработан класс Nagato, 410-миллиметровые (16,1 дюйма) пушки Nagato сделали это первый дредноут, который был запущен, вооруженный орудиями более 15 дюймов (381 мм).

12 июня 1917 года, задолго до того, как Муцу был заложен, Хирага предложила пересмотренный дизайн корабля, который отразил уроки Ютландской битвы, произошедшей в прошлом году, и включил достижения в технологии котла. Учитывая номер проекта A-125, его конструкция добавляла дополнительную двухстворчатую башню с основным орудием, используя пространство и вес, которые стали доступны за счет уменьшения количества котлов с 21 до 12, в то время как мощность осталась прежней. Он уменьшил вторичное вооружение с 20 орудий до 16, хотя они были подняты в высоту, чтобы улучшить их способность вести огонь в тяжелую погоду и улучшить их дуги огня. Для повышения защиты корабля он предложил наклонить поясную броню наружу, чтобы улучшить ее устойчивость к горизонтальному огню, а также увеличить толщину брони нижней палубы и переборки торпеды. Хирага также планировал добавить противоторпедные выступы для улучшения защиты под водой. Он подсчитал, что его корабль вытеснит столько же, сколько Нагато, хотя это будет стоить примерно на миллион иен дороже. Изменения Хираги значительно задержали бы завершение строительства Муцу и были отклонены военно-морским министерством.

Описание

Корабли имели длину 201,17 метра (660 футов) между перпендикулярами и 215,8 метра (708 футов) в целом. У них была ширина луча 29,02 метра (95 футов 3 дюйма) и осадка 9,08 метра (29 футов 9 дюймов). Корабли класса Нагато водоизмещали 32 720 метрических тонн (32 200 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 39 116 метрических тонн (38 498 длинных тонн) при полной загрузке. Их экипаж состоял из 1333 офицеров и рядовых в соответствии с постройкой и 1368 человек в 1935 году. В 1944 году экипаж насчитывал около 1734 человек.

Класс «Нагато» был оборудован уникальной семиногой (семиногой) мачтой, предназначенной для максимального увеличения производительности. жесткость для определения дальности и живучесть при обстреле. Он состоял из толстой вертикальной ножки в центре, окруженной шестью внешними ножками. Центральная опора была достаточно большой, чтобы вместить электрический лифт, курсирующий между носовой частью и главной палубой. В ноябре 1944 года верхушки грот-мачты и воронки Нагато были сняты, чтобы улучшить дуги огня для ее зенитных орудий.

. В 1927 году нос Муцу был реконструирован. для уменьшения количества брызг, образующихся при выходе пара в напор. Это увеличило ее общую длину на 1,59 метра (5 футов 3 дюйма) до 217,39 метра (713 футов 3 дюйма). Это оказалось успешным, и нос ее сестры был перестроен в 1930 году. Во время реконструкции 1934–1936 годов корма судов была удлинена на 7,55 метра (24,8 фута), чтобы повысить их скорость, а их передние надстройки были перестроены в мачта пагоды. Им были предоставлены выпуклости торпед для улучшения их подводной защиты и компенсации веса дополнительной брони и оборудования. Эти изменения увеличили их общую длину до 224,94 м (738 футов), ширину до 34,6 м (113 футов 6 дюймов) и осадку до 9,49 метра (31 фут 2 дюйма). Их водоизмещение увеличилось с 7000 метрических тонн (6900 длинных тонн) до 46 690 метрических тонн (45 950 длинных тонн) при глубокой загрузке.

Движущая сила

Корабли были оснащены четырьмя редукторами Gihon . турбины, каждая из которых приводила в движение один пропеллер длиной 4,19 метра (13 футов 9 дюймов). Турбины были спроектированы для выработки в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт ) с использованием пара, производимого 21 водотрубным котлом Kampon ; 15 из них работали на мазуте, а остальные полдюжины использовали мазут, который распыляли на уголь для увеличения скорости его горения. Котлы имели рабочее давление 286 psi (1,972 кПа ; 20 кгс / см ).

Суда имели грузоподъемность 1600 длинных тонн (1626 т) угля и 3400 длинных тонн (3455 т) нефти, что дает им дальность действия 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч). Во время ходовых испытаний Нагато превысила расчетную скорость 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч), достигнув 26,7 узлов (49,4 км / ч; 30,7 миль / ч) на скорости 85 500 л.с. (63 800 л.с.) кВт) и Mutsu достигли той же скорости с 87 500 л.с. (65 200 кВт). ВМС США не изучили их реальную скорость примерно до 1937 года; ранее считалось, что корабли могут развивать скорость только 23 узла (43 км / ч; 26).

Во время переоборудования в 1923–25, носовая воронка была перестроена в змеевидную форму в безуспешной попытке предотвратить попадание дыма в системы управления огнем мостика и . Восстановленная носовая воронка была ликвидирована при реконструкции кораблей 1930-х годов. нс, когда их котлы были заменены 10 котлами Kampon, работающими на жидком топливе, которые имели рабочее давление 313 фунтов на квадратный дюйм (2158 кПа; 22 кгс / см) и температуре 300 ° C (572 ° F). Турбины также были заменены на более легкие и современные агрегаты, а их пропеллеры были заменены на более крупные 4,3-метровые (14 футов 1 дюйм). Когда корабли провели свои испытания после реконструкции, они достигли скорости 24,98 узла (46,26 км / ч; 28,75 миль / ч) с мощностью 82 300 л.с. (61 400 кВт). Дополнительное горючее хранилось в днище недавно добавленных торпедных выступов, что увеличило их грузоподъемность до 5 560 длинных тонн (5650 т) и, таким образом, их дальность действия до 8 560 морских миль (15 850 км; 9850 миль) при скорости 16 узлов..

Вооружение

41-сантиметровая пушка 3-го года выпуска от Муцу на выставке Музея Ямато в Куре, Япония

Основное вооружение кораблей класса «Нагато» состояло из восьми кораблей 45- калибра 41 см (16,1 дюйма) типа 3-го года, установленных двумя парами спаренных орудий, турели вперед и назад. Пронумерованные от одного до четырех спереди назад, турели с гидравлическим приводом давали орудиям диапазон возвышения от -2 до +35 градусов. Скорострельность орудия составляла около двух выстрелов в минуту. Их башни были заменены в середине 1930-х годов на башни, хранящиеся от недостроенных линкоров класса Tosa. Находясь на хранении, они были модифицированы для увеличения диапазона возвышения от -3 до +43 градусов, что увеличило максимальную дальность стрельбы с 30 200 до 37 900 метров (с 33 000 до 41400 ярдов).

К началу Второй мировой войны В орудиях использовались бронебойные, гильзированные снаряды Тип 91 . Каждый из этих снарядов весил 1020 кг (2250 фунтов) и имел начальную скорость 780 метров в секунду (2600 футов / с). Также был доступен 936-килограммовый (2064 фунта) осколочно-фугасный снаряд с начальной скоростью 805 метров в секунду (2640 футов / с). Особый зажигательный шрапнельный снаряд типа 3 был разработан в 1930-х годах для зенитного применения.

Второстепенное вооружение кораблей калибра двадцать 50 14 см (5,5 дюйма) Морское орудие 3-го года выпуска Тип устанавливалось в казематах на верхних бортах корпуса и в надстройке. Последние орудия имели максимальный угол возвышения +20 градусов, а первые могли подниматься до +25 градусов, что давало им дальность действия 15 800 метров (17 300 ярдов) и 17 000 метров (19 000 ярдов) соответственно. Каждое орудие могло стрелять осколочно-фугасным снарядом массой 38 кг (84 фунта) со скоростью до 10 выстрелов в минуту. Противовоздушная оборона обеспечивалась четырьмя 40 калибрами 3rd Year Type 3 -дюймовые зенитные орудия в одиночных установках. 3-дюймовые (76-мм) орудия с большим углом наклона имели максимальную угол возвышения +75 градусов и скорострельность от 13 до 20 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд массой 6 кг (13 фунтов) с начальной скоростью 680 м / с (2200 футов / с) на максимальную высоту 7500 метров (24 600 футов). Корабль также был оснащен восемью 53,3-сантиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами, по четыре на каждом бортовом корпусе, два надводных и два подводных. Они использовали 203-килограммовую (448 фунтов) боеголовку из пороха Shimose. У него было три настройки дальности и скорости: 15 500 метров (17 000 ярдов) на скорости 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час), 10 000 метров (11 000 ярдов) на скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) или 7 000 метров. (7700 ярдов) на скорости 37 узлов (69 км / ч; 43 миль / ч).

Двойная 127-мм артиллерийская установка на борту Nagato

Примерно в 1926 году четыре надводных торпедных аппарата были удалены, и корабли получили еще три 76 -миллиметровые зенитные орудия, которые располагались вокруг основания фок-мачты. На смену им в 1932 году пришли восемь 40-калиберных 12,7-сантиметровых орудий двойного назначения Type 89 , установленных с обеих сторон носовой и кормовой надстроек в четырех спаренных артиллерийских установках. При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов). Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но их постоянная скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. В том же году на корабль были добавлены две спаренные артиллерийские установки для лицензированных Vickers 2-фунтовых лёгких зенитных орудий. У них была скорострельность 200 выстрелов в минуту.

При реконструкции кораблей в 1934–36 годах оставшиеся торпедные аппараты и две передние 14-сантиметровые пушки были удалены из корпуса. У всех оставшихся 14-сантиметровых орудий угол возвышения был увеличен до +35 градусов, что увеличило их дальность до 20 000 метров (22 000 ярдов). Также было добавлено неизвестное количество лицензионных 13,2-миллиметровых пулеметов Гочкиса в спаренных установках. Максимальная дальность стрельбы этих орудий составляла 6 500 метров (7 100 ярдов), но эффективная дальность поражения самолетов составляла 700–1 500 метров (770–1 640 ярдов). Циклическая скорострельность регулировалась от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены 30-зарядных магазинов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту.

2-фунтовые орудия были заменены в 1939 г. построено 20 лицензионных зенитных орудий Hotchkiss 25-миллиметровых лёгких зенитных орудий Тип 96 в смеси спаренных и одиночных установок. Это была стандартная японская легкая зенитная пушка во время Второй мировой войны, но она страдала серьезными конструктивными недостатками, которые делали ее в значительной степени неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, двойная и тройная установки «не обладали достаточной скоростью в поезде или на возвышении; прицелы не могли справиться с быстрыми целями; ружье демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, ружье давало слишком много энергии. дульный взрыв ". Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3300 ярдов). Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на 15 патронов. Насколько известно, до ее гибели на борту Муцу не было установлено никаких дополнительных зенитных орудий. Дополнительные 25-миллиметровые орудия были установлены на борту Nagato во время войны; 10 июля 1944 г. сообщалось, что на его борту 98 орудий. Еще 30 орудий были добавлены во время ремонта в Йокосуке в ноябре. Еще две спаренные 127-миллиметровые артиллерийские установки были добавлены одновременно с воронкой, и все ее 14-сантиметровые орудия были удалены, поскольку теперь она была плавающей зенитной батареей.

Armor

Cross- часть схемы бронирования после реконструкции

ватерлинии ватерлинии кораблей класса Nagato был сделан из цементированной брони Vickers и защищен 137,14 метра (449,9 футов).) корпуса между зубцами концевых башен. Нижний пояс имел толщину 305 мм (12 дюймов), высоту 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и сужался до толщины 100 мм (3,9 дюйма) по нижнему краю; над ним была проложена броня толщиной 229 мм (9 дюймов) и высотой 1,7 метра (5 футов 7 дюймов). Примерно 1,77 метра (5 футов 10 дюймов) бронепояса находилось ниже ватерлинии. Башни были защищены толщиной брони 305 мм на лице, 230–190 мм (9,1–7,5 дюйма) по бокам и 152–127 мм (6–5 дюймов) на крыше. Барбеты были защищены броней толщиной 305 мм, казематы 140-мм орудий - 25-мм бронелистами. Борта боевой рубки имели толщину 369 мм (14,5 дюйма).

Броня главной палубы состояла из трех слоев высокопрочной стали (HTS) толщиной 69 мм (2,7 дюйма). который соединялся с верхней частью верхней планки бортовой брони. Плоская часть нижней деки имела один слой стали Ducol толщиной 25 мм с двумя слоями HTS равной толщины над ним. Приблизительно в 3 метрах (9 футов 10 дюймов) от борта корпуса эта палуба, теперь состоящая из трех слоев HTS, общей толщиной 75 мм (3 дюйма), наклонена вниз, где встречается с короткой горизонтальной броней (три слоя HTS общей толщиной 66 мм (3 дюйма)) палуба, которая соединялась с основным бронепоясом и переборкой торпеды. Он также состоял из трех 25-миллиметровых слоев HTS и загнут вверх и наружу, чтобы соответствовать короткой горизонтальной бронепалубе. Он заключал в себе водонепроницаемый отсек, который находился на расстоянии 3,05 метра (10 футов 0 дюймов) от борта корабля. Он был подкреплен топливными баками глубиной 3,13 метра (10 футов 3 дюйма). Самая внешняя пустота была спроектирована так, чтобы взрывная сила боеголовки торпеды могла рассеяться в максимально возможной степени, в то время как масляный бак должен был препятствовать проникновению любых осколков во внутреннюю переборку, защищающую жизненно важные зоны корабля.

Новые 41-сантиметровые башни, установленные при их реконструкции, были более бронированы, чем оригинальные. Броня передней части была увеличена до 460 мм (18 дюймов), боковых сторон - до 280 мм (11 дюймов), а крыша - до 230–250 мм (9–10 дюймов). Броня над оборудованием и магазинами была увеличена на 38 мм (1,5 дюйма) на верхней палубе и на 25 мм на верхней бронепалубе. Добавленные одновременно торпедные выступы были 13,5 метра (44 фута 3 дюйма) в высоту и 2,84 метра (9 футов 4 дюйма) в глубину. Они были разделены на четыре отсека, два нижних из которых были заполнены маслом, а остальные оставались пустыми. Эти дополнения увеличили вес брони каждого корабля до 13 032 метрических тонны (12826 длинных тонн), что составляет 32,6 процента от их водоизмещения. В начале 1941 года в рамках подготовки к войне самый верхний отсек выступов был заполнен герметичными стальными дробящими трубами, а барбетная броня обоих кораблей была усилена 100-миллиметровыми броневыми листами над главной палубой и 215-миллиметровыми (8,5 дюйма) пластинами внизу.

Управление огнем и датчики

Нагато на якоре, около 1924 года

Корабли класса Нагато были оснащены 10-метровым (32 фута 10 дюймов) дальномером в передняя надстройка; шестиметровые (19 футов 8 дюймов) и трехметровые (9 футов 10 дюймов) зенитные дальномеры были добавлены в начале 1920-х годов. В 1932–1933 годах дальномеры в двух сверхмощных турелях были заменены на 10-метровые.

Первоначально они были оснащены системой управления огнем Type 13, заимствованной из оборудования Vickers, полученного во время Первой мировой войны, но она была заменена улучшенной системой Type 14 примерно в 1925 году. Она управляла основным и вспомогательным орудиями; Никаких положений о зенитном огне не предусматривалось до тех пор, пока в 1932 году не был введен в действие прибор управления огнем Тип 31 . Модифицированная система управления огнем Типа 14 была испытана на борту Nagato в 1935 году, а затем утверждена для эксплуатации в Тип 34. Новый зенитный пулемет Тип 94, используемый для управления 127-мм зенитными орудиями, был представлен в 1937 году, хотя неизвестно, когда они были установлены на кораблях. 25-мм зенитные орудия находились под управлением директора Type 95, который также был представлен в 1937 году.

Насколько известно, радары не были установлены на борту Муцу до ее потери. В сухом доке в мае 1943 года радар воздушного поиска Тип 21 был установлен на борту «Нагато» на крыше 10-метрового дальномера на вершине мачты пагоды. 27 июня 1944 года на мачте пагоды были установлены два РЛС обнаружения поверхности Тип 22 и на грот-мачте два РЛС дальнего обнаружения Тип 13 .

Самолет

В августе 1925 года Nagato ненадолго оснастили 18-метровым (59 футов 1 дюйм) самолетом взлетной платформой на башне №2. Йокосука Ро-го Ко-гата и Heinkel HD 25 гидросамолеты были испытаны с него, прежде чем он был удален в начале следующего года. В 1926 году на главные мачты обоих кораблей была добавлена ​​дополнительная гика для управления Yokosuka E1Y, затем назначенным им. В том же году гидросамолет Hansa-Brandenburg W.33 был испытан на борту Nagato. В середине 1933 года между грот-мачтой и башней № 3 была установлена ​​катапульта , в левом спонсоне был установлен разборный кран, а суда были оснащены для эксплуатации двух или трех гидросамолетов, хотя ангара не было. Сестры начали эксплуатировать бипланы Nakajima E4N 2, пока в 1938 году их не заменили на бипланы Nakajima E8N 2. Более мощная катапульта была установлена ​​в ноябре 1938 года для управления более тяжелыми самолетами, такими как Kawanishi E7K, добавленный в 1939–1940 гг. Бипланы Mitsubishi F1M заменили E8N 11 февраля 1943 года.

Корабли
ИмяСтроительЗаложенСпущен на водуЗавершеноСудьба
Нагато. (長 門)Военно-морской арсенал Куре 28 августа 1917 года9 ноября 1919 года25 ноября 1920 г.Потоплен во время операции «Перекресток», 29/30 июля 1946 г.
Муцу. (陸 奥)Военно-морской арсенал Йокосука 1 июня 1918 года31 мая 1920 года24 октября 1921 годаПотоплен внутренним взрывом, 8 июня 1943 года
Строительство и обслуживание
Муцу в море, 19 Октябрь 1921 г.

Пока Муцу экипировался, американское правительство решило созвать конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы предотвратить чрезвычайно дорогостоящую гонку военно-морских вооружений между Соединенными Штатами, Соединенным Королевством и Империей США. Япония развивалась. Вашингтонская военно-морская конференция состоялась 12 ноября, и американцы предложили утилизировать практически все капитальные корабли, которые строятся или оснащаются среди участвующих стран. Муцу была специально внесена в список тех, которые подлежали списанию, несмотря на то, что она была введена в эксплуатацию несколькими неделями ранее. Это было неприемлемо для японской делегации, и они согласились на компромисс, который позволил им оставить Муцу в обмен на списание устаревшего дредноута Сетцу и аналогичную договоренность для нескольких американских Колорадо. -класса дредноуты, которые были достроены.

После ввода в эксплуатацию сестринские корабли были переданы в 1-ю дивизию линкоров, хотя Нагато стал флагманом контр-адмирала, роль, которую она часто исполняла на протяжении своей карьеры. Корабли принимали Эдварда, принца Уэльского и его адъютанта лейтенанта Луи Маунтбэттена в 1922 году во время визита принца в Япония. После Великого землетрясения Канто 1923 года оба корабля 4 сентября загрузили припасы с Кюсю для пострадавших. Они потопили остов устаревшего линкора Satsuma 7 сентября 1924 года во время артиллерийской практики в Токийском заливе в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. Нагато стал флагманом Объединенного флота 1 декабря 1925 года под флагом адмирала Кейсуке Окада. Сестер несколько раз оставляли в резерве в течение 1920-х годов, пока они модернизировались. Муцу служил флагманом Императора Хирохито во время военно-морских маневров и пересмотра флота 1927 года, а также в 1933 году.

Нагато стреляла своим основным вооружением, 21 мая 1936 года

Корабли были реконструировался с конца 1933 до середины 1936 года. В августе 1937 года сестры переправили 3749 человек из 11-й пехотной дивизии в Шанхай во время Второй китайско-японской войны. 24 августа их гидросамолеты бомбили цели в Шанхае, а на следующий день они вернулись в Сасебо. 1 декабря 1937 года Nagato стал учебным кораблем, пока 15 декабря 1938 года он снова не стал флагманом Объединенного флота. 11 октября 1940 года корабль участвовал в Имперском обзоре флота. Сестры были переоборудованы в 1941 году в рамках подготовки к войне, включая установка внешних размагничивающих катушек и дополнительной брони для их барбетов.

Вторая мировая война

Адмирал Исороку Ямамото издал кодовую фразу «Niitaka yama nobore» (Climb Гора Ниитака ) 2 декабря 1941 года из Нагато на якоре в Хаширадзима, чтобы дать сигнал 1-му воздушному флоту (Кидо Бутай) продолжить атаку на Перл-Харбор. Когда 8 декабря Япония начала войну на Тихом океане, сестры направились к островам Бонин вместе с четырьмя кораблями 2-й дивизии линкоров и легким авианосцем Хошо в качестве дальнего прикрытия для флота, атакующего Перл-Харбор, и вернулся через шесть дней. Ямамото передал свой флаг новому линкору Ямато 12 февраля 1942 года.

В июне 1942 года Муцу и Нагато были назначены в Главную часть 1-го флота во время Битва за Мидуэй, вместе с Ямато, Хошо, легким крейсером Сендай и девятью эсминцами. После потери 4 июня всех четырех авианосцев «Кидо Бутай» Ямамото попытался заманить американские войска на запад в пределах досягаемости японских авиагрупп на острове Уэйк и вступить в ночное сражение с его надводные силы, но американские войска отошли, и Муцу не увидел никаких действий. После встречи с остатками ударных сил 6 июня более половины оставшихся в живых с затонувших авианосцев 1-го воздушного флота были переведены в Муцу и Нагато. Они прибыли в Хаширадзиму 14 июня.

14 июля оба корабля были переведены во 2-ю дивизию линкоров, а Нагато стал флагманом 1-го флота. Она оставалась в японских водах, обучаясь до августа 1942 года. Муцу был переведен в передовые силы 2-го флота 9 августа и покинул Йокосука два дня спустя для поддержки операций во время Кампания на Гуадалканале. Она прибыла в Трук 17 августа. 20 августа, во время отплытия из Трука на встречу с основной частью вице-адмирала Чуичи Нагумо из 3-го флота, Муцу, тяжелого крейсера Atago и эсминцы сопровождения безуспешно пытались найти эскорт-авианосец USS Long Island в ответ на обнаружение американского корабля летающей лодкой.

Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 27 августа Муцу, прикомандированная к Силам поддержки, выпустила четыре снаряда по разведывательному самолету противника во время своего первого и единственного боевого действия в войне. 7 января 1943 года Муцу вернулся в Японию вместе с авианосцем Zuikaku, тяжелым крейсером Suzuya и четырьмя эсминцами. Корабль подготовился к вылету 13 апреля для усиления японских гарнизонов на Алеутских островах в ответ на битву у Командорских островов, но операция была отменена на следующий день, и Муцу возобновил

Потеря Муцу

8 июня 1943 года Муцу пришвартовалась в Хашираджиме, когда магазин ее башни № 3 взорвался в 12:13, рассек корабль пополам. Передняя секция опрокинулась почти сразу, а задняя оставалась на плаву до раннего утра следующего дня. Соседние корабли смогли спасти 353 выживших от 1474 членов экипажа и посетителей на борту Mutsu, что означает, что в результате взрыва погиб 1121 человек. Чтобы предотвратить потенциальный моральный ущерб от потери линкора, потеря Муцу была объявлена ​​государственной тайной. Чтобы еще больше предотвратить распространение слухов, многие выжившие были переведены в различные гарнизоны в Тихом океане.

IJN созвал комиссию через три дня после затопления, чтобы расследовать потерю. Он опубликовал свои предварительные выводы 25 июня, задолго до завершения расследования крушения, и решил, что взрыв был результатом недовольного моряка. Комиссия не учла возможность пожара, который историк Майк Уильямс считает возможной причиной, так как ряд наблюдателей отметили дым, исходящий от башни №3. Однако правда никогда не станет известна.

Нагато

Рисунок Нагато, как она появилась в 1944 году

Нагато переведена в Трук на Каролинских островах в августе 1943 года. Вместе с основной частью 1-го флота он в сентябре и октябре совершал безуспешные поиски американских авианосцев. 1 февраля 1944 года Нагато покинул Трук, чтобы избежать налета американской авиации, и через три дня прибыл в Палау. Корабль прибыл 21 февраля на остров Лингга, недалеко от Сингапура, и 25 февраля он стал флагманом вице-адмирала Матоме Угаки, командира 1-й дивизии линкоров, пока он не передал свой флаг. в Ямато 5 мая. Нагато оставалась в Лингге до 11 мая, когда 12 мая ее перевели в Тавитави и назначили в 1-й мобильный флот под командованием вице-адмирала Джисабуро Одзава.

Линкор 1-й дивизии встретился с основными силами Одзавы 16 июня около Марианских островов, а Нагато сопровождал три авианосца во время битвы на Филиппинском море. Во время боя она была лишь слегка задействована, не была повреждена и не понесла потерь. После боя корабль вернулся в Японию, где был переоборудован дополнительными радарами и легкими зенитными орудиями. Нагато загрузил полк 28-й пехотной дивизии и доставил их на Окинаву 11 июля, прежде чем продолжить путь к Лингге.

Нагато стоит на якоре в Бруней-Бей, 21 октября 1944 г., незадолго до битвы в заливе Лейте

В октябре 1944 года корабль принял участие в операции «Шо-1», атаке на высадку союзников на Лейте. Прикомандированный к 1-м диверсионным силам вице-адмирала Такео Курита (также известных как Центральные силы), Нагато подвергся атаке нескольких волн американских пикирующих бомбардировщиков и истребителей во время битвы на Сибуйском море 24 октября на пути к заливу Лейте. В нее дважды попали бомбы, в результате которых погибло 52 члена экипажа, но не было серьезно повреждено.

На следующее утро 1-й дивизионный отряд атаковал американские силы, поддерживающие вторжение в битве у Самара. Нагато вступила в бой с эскортными авианосцами и эсминцами оперативной группы 77.4.3 под кодовым названием «Taffy 3». Она открыла огонь по трем эскортным авианосцам, в первый раз она открыла огонь по вражескому кораблю, но промахнулась. Один из обороняющихся эсминцев выпустил ряд торпед, которые не попали в намеченную цель, и направились к Ямато и Нагато, которые шли параллельным курсом. Два линкора были вынуждены повернуть на север, чтобы избежать торпед, и были в 10 милях (16 км) от места боя, прежде чем у торпед закончилось топливо. Обернувшись, Нагато атаковал американские корабли, заявив о повреждении одного крейсера. Позже в тот же день Нагато попал в носовую часть двух бомб, но повреждения не были серьезными.

Корабль вернулся в Японию для ремонта в середине ноября. Отсутствие топлива и материалов означало, что ее нельзя было вернуть в строй, и она была превращена в плавучую зенитную батарею. Ее воронка и грот-мачта были удалены, чтобы улучшить дуги огонь ее зенитных орудий, который был увеличен двумя установками Тип 89 и девятью тройными 25-мм артиллерийскими установками. В качестве компенсации были удалены ее передние вспомогательные орудия. На пристани для обогрева и приготовления пищи был установлен угольный котел для осла, а также пришвартован рядом с переоборудованным охотником за подводными лодками для обеспечения пар и электричество; ее зенитные орудия не были полностью заряжены и работали лишь частично. 20 апреля Нагато был переведен в резерв. В июне 1945 года все ее вспомогательные орудия и около половины ее зенитного вооружения были перемещены на берег вместе с дальномерами и прожекторами. Таким образом, ее экипаж сократился до менее чем 1000 офицеров и рядовых. 18 июля 1945 года сильно замаскированный корабль был атакован авианосными истребителями-бомбардировщиками и бомбардировщиками-торпедоносцами. Нагато был сбит двумя бомбами и ракетой, в результате чего погибло 35 человек и было повреждено четыре 25-мм орудия. 30 августа, за несколько дней до официальной капитуляции, американские моряки взяли под свой контроль корабль.

После войны
Нагато, слева, в начале взрывной волны во время второе испытание атомной бомбы на атолле Бикини

Нагато была выбрана для участия в качестве корабля-мишени в Operation Crossroads, серии американских испытаний ядерного оружия, проведенных на атолле Бикини в середине 1946 г. В середине марта «Нагато» покинула Йокосуку в Эниветок, но ее корпус не был отремонтирован из-за подводных повреждений, полученных во время атаки 18 июля, и она протекла настолько, что ее насосы не успели. К моменту прибытия буксиров из Эниветока судно имело крен из семи градусов к левому борту. Она достигла атолла 4 апреля и Бикини в мае.

Операция «Перекресток» началась с первого взрыва (Test Able), воздушного взрыва 1 июля 1946 года; Нагато не был близок к нулевой точке и получил лишь незначительные повреждения. Для Test Baker, подводный взрыв, корабль располагался ближе к нулевой отметке. Нагато преодолела цунами воды в результате взрыва с небольшими видимыми повреждениями; после того, как цунами рассеялось, у нее был небольшой крен правого борта на два градуса. Более тщательной оценки сделать не удалось, поскольку она была опасно радиоактивной. Ее список постепенно увеличивался в течение следующих пяти дней, и она перевернулась в ночь с 29 на 30 июля. Открытый для дайверов в 1996 году, Нагато был назван The Times одним из 10 лучших мест для дайвинга в мире.

Затонувший корабль Муцу в Японии рассматривался по-другому.. В 1970 году начались спасательные работы, которые длились до 1978 года, и было восстановлено около 75% корабля. Спасатели обнаружили тела 849 членов экипажа, погибших при взрыве. В 1995 году Мемориальный музей Муцу заявил, что никаких дальнейших спасательных операций не планируется. Единственная значительная часть корабля, которая осталась, - это отрезок длиной 35 метров (114 футов 10 дюймов), идущий от конструкции мостика вперед к башне №1. Самая высокая часть корабля находится на глубине 12 метров (39 футов 4 дюйма) от поверхности. Многие, но не все, артефакты выставлены в Мемориальном музее Муцу в Тоува-Чо. С 1963 г. здесь ежегодно 8 июня проводится поминальная служба в честь членов экипажа.

Примечания
Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1985)). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Эванс, Дэвид К. Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Альберг, Ларс (2009). «ИДЖН Муцу: Табличная запись движения». Combinedfleet.com. Проверено 15 мая 2013 г.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Альберг, Ларс (2009). «IJN Nagato: Табличная запись движения». Combinedfleet.com. Проверено 15 мая 2013 г.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Ленгерер, Ханс (июнь 2010 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Линкоры класса Кага и так называемые эксперименты Тоса». Вклады в историю японских императорских военных кораблей (специальный документ I): 1-26.
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 978-1-57488-924-6.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Сквиот, Мирослав (2007). Нагато Муцу, Часть I. Энциклопедуа Окретов Войеннич. 51 . Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN 978-83-7237-184-3.
  • Сквиот, Мирослав (2008). Нагато Муцу, Часть II. Энциклопедия Okretów Wojennych. 52 . Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN 978-83-7237-202-4.
  • Стилл, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45. Новый авангард. 146 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6.
  • Талли, А.П. (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 - июль 1946». Тайны / нераскрытые саги Императорского флота Японии. Combinedfleet.com. Проверено 26 мая 2013 г.
  • Whitley, M. J. (1998). Линкоры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-184-X.
  • Уильямс, Майк (2009). «Муцу - Исследование обстоятельств, окружающих ее потерю». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009. Лондон: Конвей. С. 125–142. ISBN 978-1-84486-089-0.
Внешние ссылки
  • значок Портал линкоров
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с линкором класса Нагато.

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:20:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте