Крейсер Имперского флота Японии Atago в 1939 году | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Атаго |
Тезка: | гора Атаго |
Заказано: | 1927 финансовый год |
Строитель : | Военно-морской арсенал Куре |
Заложен: | 28 апреля 1927 г. |
Спущен на воду: | 16 июня 1930 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 марта 1932 г. |
Судьба : | Торпедирован и потоплен USS Darter, 23 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Takao-class крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 203,76 м (668,5 футов) |
Ширина: | 19–20,4 м (62–67 футов) |
Осадка: |
|
Установленная мощность: | 133,100 л.с. (99,300 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 34,2–35,5 уз (63,3–65,7 км / ч; 39,4–40,9 миль / ч) |
Диапазон: | 8,500 морских миль (15700 км; 9800 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение: | 773 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
Самолет на борту : | 3 × гидросамолеты (1 × Aichi E13A 1 «Джейк» и 2 × Mitsubishi F1M 2 «Пит» с) |
Авиационные средства: | 2 × катапульты |
Atago (愛 宕) было вторым судном в Takao-class тяжелых крейсерах, действовал в Второй мировой войне с Императорским флотом Японии (IJN). Это были одни из самых крупных и современных крейсеров японского флота, разработанные с целью составить основу многоцелевой ударной силы дальнего действия. Ее родственными кораблями были Takao, Maya и Chōkai.
Корабли класса Takao были одобрены в рамках дополнительного финансового года с 1927 по 1931 год. бюджет, а Атаго, как и ее сестринские корабли, был назван в честь горы. В данном случае он был назван в честь горы Атаго, расположенной за пределами Киото.
Крейсеры класса Takao были улучшенной версией предыдущего Myōk- конструкция крейсера класса , включающая технические элементы, изученные при разработке экспериментального легкого крейсера Юбари. Они имели характерный профиль с большой заостренной основной дымовой трубой и прямой второй дымовой трубой меньшего размера. Предназначенный для решения проблем с классом Myōk, класс Takao имел более толстую броню, основные орудия двойного назначения, которые можно было использовать против самолетов, и торпедные установки, перемещенные на верхнюю палубу для большей безопасности. Однако, как и его предшественники, класс Takao также был тяжеловесным.
Водоизмещение класса Takao составило 16 875 тонн (16 608 длинных тонн). Atago был 203,8 метра (669 футов) в длину, с шириной 20,4 метра (67 футов), осадкой 6,32 метра (20,7 футов) и был способен развивать скорость 35,25 узлов. (65,28 км / ч; 40,56 миль / ч).
Движение осуществлялось 12 котлами Kampon, приводившими в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с редуктором, четыре вала которых вращали трехлопастные винты. Корабль был бронирован 127-миллиметровым (5,0 дюйма) бортовым поясом и 35-миллиметровым (1,4 дюйма) бронированным палубным, а мостик был бронирован 10 до 16-мм (от 0,39 до 0,63 дюйма) броневых листов.
Основная батарея Атаго состояла из десяти 20-сантиметровых орудий, самого тяжелого вооружения среди тяжелых крейсеров в мире в то время, установлен в пяти сдвоенных башнях. Ее вторичное вооружение включало восемь 12-сантиметровых орудий Тип 10 в четырех спаренных установках с каждого борта и 16 торпед Тип 90 в четырех четырехместных пусковых установках. Ей очень не хватало зенитных возможностей, только с двумя 40-мм (1,57 дюйма) зенитными орудиями. Atago неоднократно модернизировалась и модернизировалась на протяжении всей своей карьеры, чтобы противостоять растущей угрозе воздушных ударов, и в ее окончательной конфигурации была вооружена десятью 20-см / 50 военно-морскими орудиями 3-го года (5x2), восемью Тип 89 12,7 см (5 дюймов) орудия двойного назначения, (4x2) и 16 торпед типа 93 "Long Lance" по четыре четверные пусковые установки (плюс 8 перезарядок). Зенитная защита включала 24 трехствольных и 12 одноместных 25-мм зенитных / зенитных орудий типа 96 и четыре 13,2-мм зенитных пулемета . Atago также был оборудован самолетом катапультой и имел до трех гидросамолетов для разведки.
Атаго был заложен на военно-морском арсенале Куре 28 апреля 1927 года, спущен на воду 16 июня 1930 года и введен в эксплуатацию Имперским войскам. Японский флот 30 марта 1932 года. Хотя Takao был головным кораблем в классе, Atago фактически был завершен двумя месяцами ранее.
Все представители класса Такао были приписаны к военно-морскому округу Йокосука, сформировав Сентаи-4 из 2-го флота IJN, и обучались как единое целое в течение 1930-х годов. 14 мая 1932 года, за день до убийства, премьер-министр Инукай Цуёси совершил поездку с осмотром нового крейсера. С 26 по 28 мая Атаго принимал императора Хирохито в круизе из Кобе в Этадзима и обратно по Внутреннему морю, а также По возвращении император провел военно-морское обозрение в Кобе. Атаго командовал капитаном Ибо Такахаши с декабря 1932 года по ноябрь 1933 года и капитаном Сейичи Ито с апреля 1936 года, пока он не был освобожден с 1 декабря 1936 года по 12 июля 1937 года капитаном Aritomo Gotō.
В это время стали очевидны проблемы с их остойчивостью и мореходными качествами из-за тяжелой конструкции. Такао и Атаго были перестроены, в результате чего была улучшена конструкция: размер моста был уменьшен, главная мачта была перенесена на корму, а для повышения устойчивости были добавлены выпуклости корпуса. После завершения восстановления Такао и Атаго патрулировали у берегов Китая в 1940 году и в начале 1941 года. С октября 1940 по июль 1941 года ею командовал капитан Томидзи Коянаги.
С 11 августа 1941 года. Командовал Атаго капитан Мацудзи Идзюин, и 29 ноября был сделан флагманом вице-адмирала Нобутакэ Кондо Сэнтай -4 вместе с родственными кораблями Майя, Чокаи и Такао.
Во время атаки на Перл-Харбор Атаго вышел из Мако-гвардейского района на Пескадорских островах. для поддержки высадки японцев во время вторжения в Малайю и вторжения на Филиппины.
С января по март 1942 года Атаго базировался на Палау, участвовал в операциях по захвату богатой нефтью Нидерландской Ост-Индии, участвовал в многочисленных боевых действиях, в том числе в битве на Яванском море. 2 марта к югу от Бали Атаго и Такао потопили старый разрушитель USS Pillsbury. 4 марта Атаго, Такао и Майя вместе с эсминцами Араши и Новаки атаковали конвой, который отправился Тджилатжап в Фримантл, Австралия, и потопил шлюп ВМС Австралии HMAS Yarra после 90-минутного боя вместе с британским танкером Francol, складское судно Anking и британский тральщик 51. В том же сражении Атаго захватил 1030-тонное голландское грузовое судно Duymaer van Twist и 7089-тонное грузовое судно Tjisaroea, оба из которых позже были переданы на вооружение Японии. После того, как вице-адмирал Кондо совершил инспекционный тур по новым владениям Японии в бывшей Голландской Ост-Индии, Атаго вернулась в военно-морской округ Йокосука 17 апреля 1942 года, где ее направили в безуспешную погоню за адмиралом . Целевая группа 16.2 (TG 16.2) Уильяма Ф. Холси после рейда Дулиттла на Токио.
Атаго прошла вторую программу модернизации в Йокосуке с 22 апреля по 21 мая 1942 года в когда ее одиночные 12-см / 45 10th Year Type были заменены на новые сдвоенные Type 89 12,7 см (5 дюймов) орудия двойного назначения, Атаго отправился в Битва за Мидуэй, где она использовалась для сопровождения транспортов, переправлявших силы вторжения. Она вернулась с боя невредимой.
11 августа 1942 года Атаго покинул Хашираджиму вместе с Сентаи-4 со 2-м флотом IJN на Трук, из которого ей было поручено «Операция Ка», усиление Гуадалканала с 20 августа. Во время битвы на Восточных Соломоновых островах (24–25 августа) самолеты с американского авианосца USS Wasp сбили два из Aichi E13A 1 «Джейк» гидросамолёт с Атаго, которые участвовали в разведывательных миссиях, убив всех четырех членов экипажа двух самолетов. Атаго также играл очень незначительную роль в Битве за острова Санта-Крус (26–27 октября)
Во Второй Морской битве за Гуадалканал (15 ноября) во время Ночная дуэль с американскими боевыми кораблями USS South Dakota и Washington, Атаго и Такао поразили Южную Дакоту семнадцатью 20-сантиметровыми (8-дюймовыми) снарядами и одним патроном 12,7 мм. см (5,0 дюйма). Линкор Киришима также поразил Южную Дакоту одним 14-дюймовым (360-мм) снарядом, который разорвался на барбете кормовой башни №3. Южная Дакота была повреждена, но не затоплена. В начале боя Атаго и Такао выпустили по восемь торпед Тип 93 «Длинное копье» по Вашингтону, но все промахнулись. В результате боевых действий Атаго был слегка поврежден и 17 декабря вернулся в Куре для ремонта.
25 января 1943 года Атаго вернулся в Трук, чтобы продолжить японские усилия по удержанию Соломоновых островов и, в конечном итоге, поддержать эвакуацию с Гуадалканала. В состав сил входили авианосцы Дзуйкаку, Зуихо и Дзюнъю, линкоры Конго и Харуна, тяжелые крейсеры Atago, Takao, Myōkō и Haguro, легкие крейсеры Nagara и Agano и 11 эсминцев. Японские транспорты успешно эвакуировали с острова 11700 солдат.
Атаго оставалась базироваться за пределами Трука до июля 1943 года, когда она вернулась в военно-морской арсенал Йокосука для своей третьей модернизации и переоборудования, в ходе которого были добавлены два 25-мм (0,98 дюйма) тройных зенитных орудия Тип 96 орудия.
23 августа 1943 года Атаго вернулся в Трук с подкреплением армии для Рабаул и продолжал совершать вылазки в поддержку японских войск на Соломоновых островах до ноября. В ответ на нападение американских авианосцев на острова Гилберта, Атаго вместе с флотом вице-адмирала Джисабуро Одзавы атаковал американские авианосцы. Флот состоял из авианосцев Сёкаку, Дзуйкаку и Дзуихо, линкоров Ямато и Нагато, тяжелых крейсеров Myōk, Haguro, Tone, Чикума, Могами, Атаго, Такао, Чокаи и Майя, легкий крейсер Агано и пятнадцать эсминцев. Несмотря на обширные поиски, эти силы не смогли связаться с американскими ударными силами и вернулись в Трук.
В ответ на высадку союзников на Бугенвиль 1 ноября 1943 г., Atago и несколько других японских крейсеров были отправлены в Рабаул для подготовки к атаке десанта союзников. 5 ноября во время дозаправки в Рабауле оперативная группа была атакована 97 самолетами с авианосцев USS Saratoga и Princeton. Атаго потерпела три почти промаха от 500 фунтов (230 кг) бомб, в результате которых погибли 22 члена экипажа, в том числе ее капитан Накаока, который был сбит осколком бомбы, находясь на мостике. 15 ноября «Атаго» вернулся в Йокосуку для ремонта, в ходе которого были установлены радар для поиска поверхности и дополнительные 25-мм зенитные установки Type 96.
In В январе 1944 года Атаго вернулся в Трук. 10 февраля крейсер был атакован американской подводной лодкой USS Permit в ходе ночной надводной атаки, но промахнулся с четырьмя торпедами. Затем Атаго был переведен в Sentai-4, базирующийся в Палау под началом первого мобильного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы на Палау с 1 марта, и находился в Давао на юге Филиппин с 1 апреля. 6 апреля крейсерский флот был безуспешно атакован подводной лодкой USS Dace.
13 июня во время битвы в Филиппинском море Атаго входил в состав Vice Авангард мобильных сил адмирала Такео Курита, развернутый с Тави Тави в попытке заставить американский 5-й флот вступить в «решающую битву» с Сайпан. В ходе так называемого "Великого удара марианской индейки" японские самолеты, атаковавшие американскую оперативную группу 58 у побережья Сайпана, понесли огромные потери. Атаго не пострадал в этом бою и 24 июня прибыл в Хаширадзиму для окончательного ремонта, на котором была установлена РЛС воздушного поиска Type 13, а также четыре трехместных и 22 одноместных зенитных орудия Type 96 (которые доставили ее всего 60).
С июля по октябрь 1944 года Атаго был флагманом первого мобильного удара вице-адмирала Такео Куриты Force, которая включала в себя основные оставшиеся надводные силы Императорского флота Японии. Отряд состоял из пяти линкоров, десяти тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и 19 эсминцев и базировался на Lingga Roads около Сингапура <96.>. Войска вылетели 22 октября в том, что станет последним крупным военно-морским сражением войны, битвой при заливе Лейте. Атаго служил флагманом того, что союзники назвали «Центральными силами », и был частью Сентай-4 вместе с Чокаем, Такао и Майей. На следующий день две подводные лодки, которые следили за отрядом , атаковали в проливе Палаван. Атаго был одним из сбитых кораблей. Четыре торпеды, выпущенные с подводной лодки USS Darter, ударили по «Атаго», поджег ее. Она опрокинулась в 05:53 на глубине примерно 1800 м (5900 футов) при 09 ° 28'N 117 ° 17'E / 9,467 ° N 117,283 ° E / 9,467; 117,283 Координаты : 09 ° 28'N 117 ° 17'E / 9,467 ° N 117,283 ° E / 9,467; 117.283.
Из членов экипажа Атаго в живых осталось 529, включая вице-адмирала Куриту, но 360 были убиты, в том числе главный инженер Атаго, капитан (контр-адмирал посмертно) Домен Кейзо. Контр-адмирал CoS Томидзи Коянаги, шкипер Атаго контр-адмирал Араки, ее старший офицер капитан Негиси Минору, командир-лейтенант Нишимура Томохару, штурман командир Йокота Хадзиме, офицер-торпедоносец, лейтенант-комендант Огивара Манабгеон Рокурот, офицер по контролю за повреждениями Чино Ю, казначей лейтенант Икегами Хидетака, офицер связи лейтенант Або Масанао и 347 членов экипажа были спасены эсминцем Кишинами ; Еще 171 человек был спасен эсминцем Asashimo. Она была исключена из списка военно-морского флота 20 декабря.
№ | Имя | Портрет | Ранг | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|---|
Начало | Конец | ||||
1 | Капитан | 20 июня 1930 г. | 30 марта 1932 г. |
№ | Имя | Портрет | Ранг | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|---|
Начало | Конец | ||||
1 | Капитан | 30 марта 1932 г. | 1 декабря 1932 г. | ||
2 | капитан | 1 декабря 1932 г. | 15 ноября 1933 г. | ||
3 | капитан | 15 ноября 1933 г. | 1 ноября 1934 г. | ||
4 | капитан | 1 ноября 1934 г. | 15 ноября 1935 г. | ||
5 | капитан | 15 ноября 1935 г. | 15 апреля 1936 года | ||
6 | Ито Сэйити | капитан | 15 апреля 1936 года | 1 декабря 1936 года | |
7 | капитан | 1 декабря 1936 года | 12 июля 1937 г. | ||
8 | капитан | 12 июля 1937 г. | 1 декабря 1937 г. | ||
9 | капитан | 1 декабря 1937 г. | 10 августа 1938 г. | ||
10 | Капитан | 10 августа 1938 г. | 15 ноября 1938 | ||
11 | Капитан | 15 ноября 1938 | 15 ноября 1939 | ||
12 | Капитан | 15 ноября 1939 | 15 октября 1940 г. | ||
13 | капитан | 15 октября 1940 г. | 11 августа 1941 г. | ||
14 | капитан | 11 августа 1941 г. | 1 декабря 1942 г. | ||
15 | капитан | 1 декабря 1942 г. | 5 ноября 1943 г. KIA | ||
16 | капитан | 15 ноября 1943 г. | 23 октября 1944 г. |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Атаго (корабль, 1932 г.). |