Барон Юдзуру Хирага | |
---|---|
Японский адмирал барон Юдзуру Хирага | |
Родился | 8 марта 1878 г.. Токио, Япония |
Умер | 13 февраля 1943 г. (1943-02-13) (64 года). Токио, Япония |
Приверженность | Империя Япония |
Служба / филиал | Императорский флот Японии |
Годы службы | 1901-1943 |
Звание | Вице-адмирал |
Награды | Орден Священное сокровище. Орден восходящего солнца |
Вице-адмирал барон Юдзуру Хирага (平 賀 譲, Хирага Юдзуру, 8 марта 1878 г. - 13 февраля 1943 г.) был кадровым военно-морским офицером Императорского флота Японии, доктором технических наук, руководителем инженерной школы Токийского императорского университета и ведущим японским военно-морским архитектор в 1910-х и 1920-х годах, ответственный за проектирование ряда знаменитых военных кораблей, многие из которых позже увидят действие во время Второй мировой войны. Он участвовал в создании Технологического института Чиба с 1941 года.
Хирага родился в Токио и вырос в Йокосука, Канагава, хотя его семья была из Хиросимы, где находилась его официальная семейная регистрация. Он окончил то, что сейчас называется средней школой Хибия, и поступил на инженерный факультет Токийского императорского университета в 1898 году по специальности морская инженерия. Он был призван в Императорский флот Японии в 1899 году, но получил разрешение продолжить учебу и получил высшее образование в 1901 году в звании младшего лейтенанта. Он сразу же пошел работать в Военно-морской арсенал Йокосука в качестве инженера-конструктора новых военных кораблей. В звании лейтенанта 28 сентября 1903 года он был переведен в Морской арсенал Куре в 1905 году.
С 1905 года, в разгар русско-японской войны, Хирага был отправлен в Соединенное Королевство для дальнейших исследований. Он покинул Иокогаму в январе и, путешествуя через Тихий океан, Соединенные Штаты и Атлантический океан, прибыл в Лондон в апреле. С октября он был зачислен в Королевский военно-морской колледж в Гринвиче, где изучал новейшие методы проектирования военных кораблей. Он получил высшее образование в июне 1908 года и провел следующие шесть месяцев, путешествуя по различным верфям в Франции и Италии, прежде чем вернуться в Японию в начале 1909 года. В сентябре того же года он стал профессором. инженера в Императорском университете Токио, и 1 октября был назначен лейтенант-командиром.
В 1912 году Хирага был главой группы разработчиков нового боевого корабля Ямасиро и преобразования Хиеи из линейного крейсера. в линкор. Он также работал над проектами эсминцев Класса , и 1 декабря получил звание командующего.
В 1913 году Хирага стал директором верфей Императорского флота Японии. 28 ноября награжден орденом «Священное сокровище» 4 степени. 7 ноября 1915 г. ему была присуждена 3-я степень той же награды за его работу по повышению эффективности японских верфей для выполнения заказов союзников по Первой мировой войне и 2-й степени. 25 февраля 1926 года.
В 1916 году Хирага стал главным техническим директором амбициозного военно-морского флота восемьдесят восьмого флота и начал работу над серией высокоскоростных линкоров и крейсеров. 1 апреля 1917 года ему было присвоено звание капитана, а 1 июня 1922 года - контр-адмирала. 7 ноября 1920 года он был награжден орденом III степени. восходящее солнце. Инновационный крейсер Yubari, в значительной степени разработанный Хирагой, был введен в эксплуатацию в 1923 году.
Хирага был назначен техническим советником японской делегации на Вашингтонском военно-морском флоте. Conference, и находился в Соединенных Штатах с ноября 1923 года по август 1924 года, став главой Технического департамента Императорского флота Японии по возвращении. В 1925 году его повысили до вице-адмирала.
Хирага собрал команду инженеров для восстановления японского флота в соответствии с условиями, наложенными Вашингтонским военно-морским договором, что серьезно ограничивало конструкцию с точки зрения водоизмещения и количества крупных боевых кораблей. Разработанные Hiraga инновационные проекты крейсеров и эсминцев, которые были необычайно мощными для своих размеров, были одними из самых передовых в мире. Хирага сосредоточился на способах разместить как можно больше вооружения и оборудования в корпусе, соответствующем договору. (т. е. стандартное водоизмещение менее 10 000 тонн). Однако, не удовлетворившись этими достижениями, Генеральный штаб Императорского флота Японии отклонил технические возражения Хираги и приказал добавить еще больше вооружений. В случае крейсера типа Mogami, пятнадцать 6.1-дюймовых (150-мм) орудий были установлены на корпусе с номинальным водоизмещением всего 8 500 тонн. Это вызвало за границей технические вопросы о том, как такие конструкции были возможны в рамках ограничений Вашингтонского договора. Лишь позже выяснилось, что эти проекты были возможны только благодаря щедрой недооценке истинного водоизмещения корабля и жертвам с точки зрения безопасности.
В 1929 году, после того, как Хирага разработал дизайн линкора класса Kii был отложен, он ушел в отставку и уволился с действующей военной службы в 1930 году, став советником верфей Mitsubishi.
. В апреле 1934 года Хирага предстал перед комиссией по расследованию после инцидента с Томодзуру, морская авария с участием торпедного катера Томозуру, который перевернулся и перевернулся во время испытаний в военно-морском арсенале Сасебо. Проведенное в результате расследование показало то, о чем многие западные инженеры давно подозревали: конструкции Хираги были тяжелыми и нестабильными. Инцидент с Томодзуру вызвал потрясение в японских вооруженных силах, так как поставил под сомнение безопасность и основные концепции конструкции самых современных военных кораблей в японском арсенале. Репутация Хираги пострадала еще больше из-за инцидента с Четвертым флотом, в котором многие эсминцы спроектированных Хирагой эсминцев класса Фубуки были сильно повреждены тайфуном что весь класс нужно было реконструировать. Однако инженерный опыт и разработки Хираги были в конечном итоге подтверждены в ходе расследования и впоследствии назначены в команду разработчиков супербоевого корабля Ямато.
. В декабре 1938 года Хирага стал президентом Императорского университета Токио. В 1939 году он провел то, что журналисты позже назвали «чисткой Хираги», исключив большую часть помещений университетской школы экономики за публичную поддержку либеральных политических доктрин. 17 февраля 1943 года Хирага умер в больнице Токийского университета от осложнений, вызванных пневмонией. Он был посмертно награжден Большим Кордоном Ордена Восходящего Солнца, а также казоку званием пэра барон.
. После его смерти мозг был удален. и хранится в больнице Токийского университета. Его могила находится в Тама Рейен в Фучу, Токио.