HMS Monarch (1868)

редактировать

HMS Monarch Картина HMS Monarch работы Уильяма Фредерика Митчелла
История
Имя:HMS Monarch
Строитель:Chatham Dockyard
Заложен:1 июня 1866 г.
Спущен на воду:25 мая 1868 г.
Выполнено:12 июня 1869 года
Судьба:Распалась, 1905
Общие характеристики
Водоизмещение :8,322 длинных тонны (8,456 т)
Длина:330 футов (100 м)
Ширина:57 футов 6 дюймов (17,53 м)
Осадка:
  • 22 футов 6 дюймов ( 6,86 м) легкий
  • Глубина нагрузки 26 футов (8 м)
Силовая установка:Одновальная Humphreys Tennant возвратный шатун
План паруса:Судовой такелаж, площадь парусов 27,700 квадратных футов (2600 м)
Скорость:
  • 14,94 узлов (17,1 9 миль / ч; 27,67 км / ч) под парусами
  • 13 узлов (15 миль / ч; 24 км / ч) под парусами
Состав:605
Вооружение:
Броня:
  • Ремень: 7 дюймов (178 мм) на миделе, 4,5 дюйма (114 мм) в носовой и кормовой частях
  • Башни: 10 дюймов (254 мм), борта 8 дюймов (203 мм)
  • Переборки: 4– 4,5 дюйма (102–114 мм)
  • Носовой экран: 5 дюймов (127 мм)
  • Боевая рубка: 8 дюймов (203 мм)

HMS Monarch был первым морским судном Британский военный корабль с орудиями в башенках и первый британский военный корабль с орудиями калибра 12 дюймов (300 мм).

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Модернизация
  • 3 Вооружение
  • 4 История обслуживания
  • 5 Стрелковые испытания
  • 6 Ссылки
  • 7 Публикации
Конструкция
Схемы, показывающие расположение орудийных турелей и броневой защиты, как показано в Brassey's Naval Annual 1888 Monarch после ее преобразования 1872 года в барк.

Она была разработана сэром Эдвард Рид, в то время как основная конфигурация конструкции линкора претерпевала серьезные изменения одновременно во многих аспектах. Парус постепенно уступал место пару, деревянные корпуса были заменены железными, гладкоствольная артиллерия, стреляющая выстрелами, уступила место нарезным орудиям для стрельбы, монтировалась все более тяжелая броня, и в кругах военно-морских конструкторов росло волнение по поводу отказаться от бортового вооружения в пользу устанавливаемого в турелях. В этом плавильном котле любой конструкции линкора суждено было стать компромиссом, и дизайн Monarch оказался таковым.

Определив, что Монарх будет нести свою основную артиллерию в башнях, Адмиралтейский совет затем постановил, что, поскольку она предназначена для заграничной службы, и паровые машины в то время не были полностью надежными., она должна нести полную судовую оснастку и быть оборудована баком. Рид возражал против этой концепции, которая полностью препятствовала стрельбе основной артиллерии под любым углом, кроме левого и правого борта. Он был отклонен, и, как сообщается, он мало гордился получившимся кораблем. Он сам писал в 1869 году: «Ни один корабль с хорошо спроектированной башней еще не был построен и даже не заложен... середина верхней палубы полностью оснащенного корабля - не очень подходящее место для борьбы с крупными орудиями». В 1871 году Рид заявил Комитету по конструкциям, что он не хочет, чтобы на турельном корабле не было ни кормы, ни полубака, а мачты, несущие самое большее легкое снаряжение, мимо которых орудия могли бы вести огонь вперед или назад по средней линии.

Корпус Monarch ничем не отличался от корпусов недавних бортовых броненосцев, за исключением того, что его обводы были более тонкими, с соотношением длины к ширине 5,7: 1; соотношение, которое не было улучшено для линкора до постройки HMS Dreadnought с соотношением почти 6: 1.

Модернизация

В 1890 году она была выбрана для того, что в то время называлось «модернизацией». Ей были предоставлены новые двигатели тройного расширения и новые котлы, и после этого она могла развивать скорость 15,75 узла (29,17 км / ч) - менее чем на узел лучше, чем на ее первых испытаниях. Не было предпринято никаких попыток обновить ее вооружение, хотя дульнозарядные винтовки, которые она несла, к тому времени были полностью устаревшими, и установка казенной пушки не представляла труда. В это время она получила четыре 12-фунтовых 76-мм (3,0 дюйма) и десять 3-фунтовых скорострельных снарядов в качестве защиты торпедных катеров.

Вооружение

Четыре 12-дюймовые дульнозарядные винтовки, которые использовались в качестве основного вооружения, были размещены двумя парами в двух центральных турелях на верхней палубе, одна на по обе стороны воронки. Эти орудия, каждая из которых весила 25 длинных тонн (25 т), могли стрелять снарядом весом 600 фунтов (270 кг) с начальной скоростью 1380 футов / с (421 м / с). Находясь на верхней палубе, на высоте семнадцати футов над водой, они были на семь футов выше, чем любая батарея во флоте, что давало значительное преимущество с точки зрения дальности действия и командования. В отличие от кораблей береговой обороны, ранее оснащенных башнями, обучение велось на паровой тяге.

Хороший артиллерийский расчет мог стрелять прицельным снарядом каждые две минуты.

Чтобы компенсировать неспособность основных орудий обучаться на носу или после, два меньших орудия калибра 7 дюймов были размещены в носовой части и одно в корме.

История обслуживания

HMS Monarch в доке № 10, Портсмутская верфь, Хэмпшир; В переписи 1871 г. 2 апреля; 316 на борту; 209 не на борту; Капитан Чарльз Мюррей-Эйнсли; (1821–1901) капитан «Монарха», канальная эскадрилья (до выплаты); Октябрь 1870 г. - 29 ноября 1871 г.

Она была назначена на Флот Ла-Манша в Чатеме и прослужила там до 1872 года. Во время службы она пересекла Атлантику в компании военного корабля США Плимут. перенос останков Джорджа Пибоди, американского купца, финансиста и филантропа, в Соединенные Штаты для захоронения. По пути домой она в один прекрасный день проплыла расстояние в 242 морских мили (448 км), что уступило рекорду, установленному HMS Ocean, всего на одну морскую милю. Она заплатила за переоборудование, присоединившись к флоту под Ла-Маншем в 1874 году. В 1876 году она была отправлена ​​в Средиземное море, где служила до 1885 года, с коротким ремонтом дома в 1877 году. Она участвовала и активно участвовала в 97-й бомбардировке Александрии. в 1882 году под командованием капитана Х. Фэйрфакса выпустила 125 12-дюймовых (300-мм) снарядов по египетским фортам.

Ей было приказано отправиться на Мальту в связи с опасениями русской войны. 1885 г., но сломалась в пути, и ее местонахождение было неизвестно в течение нескольких дней; в конце концов ее нашли, отбуксировали на Мальту, залатали и отправили домой под конвоем. После переоборудования она снова служила в Ла-Манше между 1885 и 1890 годами. В период с 1890 по 1897 год она проходила длительную модернизацию, после чего до конца 1902 года несла охрану в заливе Саймона. Капитан был назначен командующим 1 февраля 1900 года. В марте 1902 г. Капитан был назначен командиром для службы в должности морского офицера Вознесения. Двумя месяцами позже капитан Уильям Лоутер Грант был назначен командующим 5 мая 1902 года, а в июле 1902 года он был частью группы из семи кораблей Королевского флота, посещавших Занзибар за демонстрацию силы после смерти султана и воцарения его сына. После этого она была понижена до статуса базового корабля за пределами Кейптауна под новым именем HMS Simoon; привезенный домой в 1904 году, он был продан в 1905 году.

Стрельбные испытания

В 1870 году было проведено испытание для сравнения точности и скорострельности тяжелых орудий, установленных на башне, с пушками в центре. -батарейный корабль. Целью была скала длиной 600 футов (180 м) и высотой 60 футов (18 м) у берега Виго. Скорость судов составляла 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км / ч) («по некоторым данным, стационарная»). Каждый корабль стрелял в течение пяти минут, причем пушки были «заряжены и очень тщательно обучены». Орудия выпустили снаряды Паллизера с метательными зарядами на расстоянии около 1000 ярдов (0,91 км). Три из четырех попаданий капитана были нанесены первым залпом; этот залп вызвал сильное кренение корабля (± 20 °); дым от выстрелов затруднял прицеливание. «Монарх» и «Геркулес» также лучше справились со своим первым залпом, были неудобны из-за дыма от выстрелов и в меньшей степени были вынуждены катиться от огня. На «Геркулесе» прицелы находились на орудиях, и они работали лучше, чем прицелы на крыше башни, используемые на других кораблях.

КорабльСтрельба из оружияВыстреловБитыСкорострельность. (выстрелов в минуту)
Геркулес 4 x 10-дюймовый MLR 17100,65
Monarch4 x 12 дюймов MLR 1250,40
Captain 4 x 12 дюймов MLR1140,35
Источник:
Ссылки
Публикации
  • Колледж, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Паркс, Оскар (1990) Британские линкоры: «Воин», 1860 г., до «Авангарда», 1950: история проектирования, строительства, и вооружение, новое и ред. изд., Лондон: Купер, ISBN 0-85052-604-3
  • Чесно, Роджер и Колесник, Юджин М. (1979) Боевые корабли Конвея, 1860 г. –1905, Лондон: Conway Maritime Press, ISBN 0-85177-133-5
  • Archibald, EHH; Рэй Вудворд (ил.) (1971). Металлический боевой корабль в Королевском флоте 1860–1970 гг. Нью-Йорк: Arco Publishing Co. ISBN 0-668-02509-3.
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к HMS Monarch (корабль, 1868 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте