Линкор типа Dunkerque

редактировать

Dunkerque-1.jpg Dunkerque
Обзор класса
Имя:Класс Dunkerque
Операторы:Французский флот
Предшествовал:
Преемник:класс Richelieu
>Построен:1932–1938
В строю:1937–1942
Выполнено:2
Потерян:2
Общие характеристики
Класс и тип:Быстрый линкор
Водоизмещение :
Длина:214,5 м (704 футов)
Ширина:31,1 м (102 фута)
Осадка:8,7 м (29 футов))
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль / ч)
Дальность:
  • 7850 морских миль (14 540 км; 9030 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
  • 2450 морских миль i (4540 км; 2820 миль) на скорости 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32, 8 миль / ч)
Экипаж:
  • 81 офицер
  • 1300 рядовых
Вооружение:
я:
Самолеты имеют:2 гидросамолеты

класс Дюнкерк - пара быстрых линкоров, построенных для французского флота в 1930-х годах; это были два корабля: Дункерк и Страсбург. Это были первые первые линкоры, построенные со времен класса Бретань периода до Первой мировой войны, и на них сильно повлияла система Вашингтонского договора, ограничивавшая военно-морские строительство в 1920-1930-х гг. Исследования французских линкоров используемых были установлены на противодействии быстрым итальянским тяжелым крейсерам, что привело к ранним проектам небольших систем, относительно слабо защищенных морских кораблей. Но появление мощных немецких крейсеров типа Deutschland оказалось более опасным для французских интересов, вызвав потребность в более крупных, более тяжеловооруженных и бронированных кораблей. Окончательный проект, завершенный к 1932 году, произвел небольшой линкор, вооруженный восемью 330-мм (13 дюймов) орудиями, которые были сосредоточены в двух четверных орудийных башнях впереди, с броней, достаточной для поражения 283-мм (11, 1 мм) немецких войск. в) орудия. «Страсбург» был доработан до слегка измененной конструкции, получив несколько более тяжелую броню в ответ на появление новых итальянских линкоров типа Littorio. Меньшие по размеру и менее тяжеловооруженные и бронированные, чем все другие линкоры договора, Dunkerques иногда называли линейными крейсерами.

У этих двух кораблей была относительно короткая карьера; завершено незадолго до начала Второй мировой войны, они недолгое время служили в Атлантической эскадрилье в конце 1930-х годов, и Дюнкерк совершил несколько поездок за границу, в том числе во Французскую Западную Африку в 1938 году и посетил в Британию в 1937 и 1939 годах. С приближением войны в августе 1939 года французы создали Force de Raid (Raiding Force), сосредоточенную на двух Дункерках, которым было поручено выследить Deutschlands, которые должны были быть в Атлантике как коммерческие рейдеры. Французы так и не поймали немецкие крейсеры, и вместо этого суда были отправлены в Мерс-эль-Кебир, чтобы удержать Италию от вступления в войну против Франции. После того, как Германия победила Францию ​​в Битве за Францию ​​ в июне 1940 года, французы были вынуждены нейтрализовать свой флот, и два Дюнкерка должны были оставаться бездействующими в Мерс-эль-Кебире. Не зная, что Германия не собиралась захватывать корабли, британцы послали отряд H, чтобы потопить корабли; Дюнкерк был поврежден в нападении на Мерс-Кебир в июле, но Страсбург сбежал в Тулон, где стал флагманом вооруженных сил de haute mer (Силы открытого моря).

Дюнкерк был сильно поврежден в ходе другого нападения, но был временно отремонтирован и в итоге вернулся в Тулон для постоянного ремонта. В этот период в Страсбурге было мало активности, поскольку перемирие с Германией ограничивало учебные операции. Дюнкерк все еще находился в сухом доке, когда немцы спустили на воду корпус Антон, оккупировав остальную часть Франции в ноябре 1942 года. Чтобы помешать немцам захватить корабли, французский флот затопил флот в Тулоне. Оба корабля были сильно повреждены и были переданы под контроль Италии, где были частично разбиты. Их корпуса, разбомбленные американскими самолетами в 1944 году, в конце концов были проданы на металлолом в 1950-х годах.

Содержание
  • 1 Предпосылки и разработка
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Техника
    • 2.2 Вооружение
      • 2.2.1 Управление огнем
    • 2.3 Броня
    • 2.4 Модификации
  • 3 Корабли класс
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 Вторая мировая война
      • 4.1.1 Мерс-эль-Кебир
      • 4.1.2 Затопление в Тулоне
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
Предпосылки и разработка
Триест, один из крейсеров типа «Тренто» ранних французских линкоров, предназначенных для противодействия

другой морской гонке вооружений, подобной Англо-германская раса, которая, как было, способствовала началу Первой мировой войны, основные военно-морские силы мира провели Вашингтонскую военно-морскую конференцию в 1921 году, чтобы обсудить меры управления линкора, как для ограничения их размера и вооружения, так и для ограничения количества кораблей, которые могут быть построены. В результате Вашингтонский военно-морской договор ограничил французский флот до 175000 длинных тонн (178000 т ) общего тоннажа линкора; Сопротивление прекращению строительства линкоров в устаревших линкоров типа Courbet и Bretagne, создавших ядро ​​ее флота, привело к исключению для Франции (и Италии) о замене 70 000 длинных тонн. быть установлен в 1927 и 1929 годах, линейных кораблей на 71 000 т). Максимальное водоизмещение любого нового линкора было ограничено 35 000 длинных тонн (36 000 т) при стандартном водоизмещении.

в 1926 г. Военно-морской генеральный штаб-адмирал Анри Салаун запросил новую конструкцию крупного корабля водоизмещением 17 500 длинных тонн (17 800 т), предназначенного для противодействия новому поколению итальянских тяжелых крейсеров. Первые из этих итальянских судов, два крейсера типа «Тренто», были быстрыми и представляли значительную угрозу для французского судоходства в западном Средиземноморье между столичной Францией и ее колониями в Французской Северной Африке. Новое французское судно будет вооружено батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий, в двух четырехместных орудий башнях, используя впереди, поскольку французы предполагали использовать корабли для преследуйте итальянские крейсеры. Корабли должны быть бронированы, чтобы противостоять 203-мм (8-мм) орудиям итальянских крейсеров, поскольку орудия были сосредоточены вперед, количество брони, необходимое для защиты жизненно важных органов корабля, помогло снизить вес. При заданном водоизмещении можно было построить четыре таких судна при отведенных 70 000 тонн. На эту концепцию сильно повлияли британские линкоры типа Нельсон, которые установили батарею полностью вперед, чтобы уменьшить вес брони.

Иллюстрация 36000-тонной конструкции

Немецкая Deutschland- крейсера класса, которые были вооружены батареей из шести 283-мм орудий, вкупе с нерешенностью французского флота в отношении использования малых капитальных кораблей, в то время как Италия все еще сохраняла выделенный тоннаж, вынудили французов отказаться от проекта грузоподъемностью 17 500 тонн.. Новые проектные исследования были подготовлены в 1926–1927 гг., В результате чего в 1928 г. было выдвинуто несколько предложений по конструкции грузоподъемностью 36 000 длинных тонн (37 000 т). Эти корабли во многих отношениях были расширенной версией строившихся тогда тяжелых крейсеров класса Суффрен. Увеличение водоиз ущерба обеспечивает четырехместную 305-мм башню, расположенную в корме, и более тяжелую броневую защиту в версии, способной увеличить скорость 33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч), в то время как более медленная 27-узловая (50 км / ч; 31 миль / ч) корабль должен быть вооружен шестью 406-мм (16 дюймов) орудиями в спар башнях. Недостаток финансирования строительства и эксплуатации судов положил конец предложениям. Кроме того, политические соображения, власти Франции по ведению правительства по разоружению в , убедили французское правительство отложить строительство любых новых линкоров.

Немецкий крейсер Deutschland, что привело к значительным пересмотрам того, что в конечном итоге стало классом Дункерк

. Исследования по проектированию продолжились после Лондонского военно-морского договора, где британцы безуспешно настаивали на сокращении максимального водоиз ущерба и калибра орудия. В качестве демонстрации поддержки британской позиции французское военно-морское командование запрос конструкции с максимальным водоизмещением 25 000 длинных тонн (25 000 т) - потолок, которого добивались британцы, - и минимальным 23 333 длинных тонны (23 707 т) ​​- максимальным водоизмещением. это позволяет бы построить три новых корабля с использованием выделенных 70 000 тонн, которые еще были у Франции. Помимо увеличенных размеров и более толстой поясной брони, предлагаемое судно несло ту же батарею, что и корабль массой 17 500 тонн. К этому времени Германия, наконец, начала строить первую из земель Германии; Это привело к возобновлению опасений по поводу уровня броневой защиты, которая все еще была слишком тонкой, чтобы победить немецкую 283-мм пушку. Использование стандартного водоиз ущерба до 25000 длинных тонн (25000 тонн), вооружение. восьми 330-мм орудий и брони, достаточной, чтобы противостоять 283-мм снарядам.

По мере того, как продолжалась работа над дизайном, стало очевидно, что стандартное водоизмещение в 25000 тонн было слишком низким для тонн требуемых характеристик, поэтому было увеличен сначала до 26 000 длинных тонн (26 000) и наконец, наконец, до 26 500 длинных тонн (26 900 тонн). Работа над проектом была завершена к началу 1932 года, и он был официально одобрен 27 апреля. Усовершенствованная компоновка брони не только делала корабли невосприимчивыми к 283-мм огню на ожидаемых дальностях боя, но также способствовала поражению 305-мм орудий старых итальянских линкоров, все еще на вооружении. Первый корабль, получивший название Dunkerque, был заказан 26 октября 1932 года, а второй был спроектирован по программе 1934 года. Заявление Италии в мае 1934 года о том, что они начнут строительство новых 35000-тонных линкоров, вооруженных 381-мм (15-дюймовыми) орудиями, поставило под угрозу французские планы, так как эти корабли будут значительно превосходить дизайн Dunkerque, но первый французский корабль было уже заложено, и было уже поздно перепроектировать второе судно, Страсбург, в ответ. Боковая броня для второго корабля будет немного увеличена, в то время как сразу же начались работы по проектированию 35000-тонного противодействия итальянским кораблям, в результате чего были изготовлены корабли класса Richelieu.

относительно небольшими размерами и легким вооружением и кораблями класса Дюнкерк. акцент на скорости, а не на защите, особенно по сравнению с другими договорными линкорами того периода, что некоторые стали классифицировать их как линейные крейсеры.

Характеристики
Внутренний профиль Дюнкерка

Два корабля немного различались по размерам; оба были 209 м (686 футов) в длину между перпендикулярами, в то время как длина Дюнкерка была 215,14 м (705,8 футов) общая длина, а в Страсбурге - 215, 5 м (707 футов) в целом. Оба корабля имели ширину 31,1 м (102 фута). Дункерк вытеснил 26 500 длинных тонн (26 900 т) в стандартном исполнении, 30 260 длинных тонн (30 750 т) в обычном режиме и 34 900 длинных тонн (35 500 т) при полной загрузке. Страсбург был немного тяжелее: 27 300 длинных тонн (27 700 т) в стандартном исполнении, 31 070 длинных тонн (31 570 т) в нормальном режиме и 35 810 длинных тонн (36 380 т) при полной нагрузке, с той разницей, что была увеличена броневая защита. Осадка для Дункерка составляла 8,57 м (28,1 фута) при нормальной нагрузке и увеличивалась до 9,71 м (31,9 фута) при полной нагрузке, а в Страсбурге тяга 8,73 м (28, 6 фута) при нормальной загрузке и 9,89 м (32,4 фута) при нормальной нагрузке.

Экипаж Дюнкерка состоял из 81 офицера и 1300 матросов, в то время как экипаж Страсбурга состоял из 32 офицеров и 1270 матросов, дополнительный экипаж на борту Дюнкерка был адмиральским штабом, поскольку она обычно действовала как флагман. На каждом судне было несколько небольших лодок, в том числе различные моторные лодки, вельботы, катера и шлюпки. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления ; руль направления диапазона поворота от 0 до 32 градусов от осевой линии, но направление заклинивать при повороте более чем на 25 градусов. Руль направления имел электрическое управление, но на судах также было ручное управление на случай отключения электроэнергии.

На кораблях было три Луара 130 гидросамолетов для использования в качестве самолет-разведчик и самолет-корректировщик на несущем хвосте, оборудование самолета состояло из 22-метровой (72 футов) паровой катапульты, ангара, и кран для управления гидросамолётами. Ангар имел два этажа и внутренний лифт, а также имелся мастерские для обслуживания самолетов во время движения. Когда кран не использовался, его можно было сложить поперек палубы.

Машинное оборудование

Расположение силовых установок корабля

Корабли приводились в движение четырьмя комплектами Парсонс паровые турбины, приводящие в движение четыре трехлопастных винта для Dunkerque и четырехлопастных винта для Страсбурга. Пар подавался с помощью шести водотрубных котлов Indret , работающих на жидком топливе, которые направляли в одну воронку. Семья Дюнкерк использовала система оборудования для своей двигательной установки, которая разделила машины на две системы. Компоновка могла продолжать работу с повышенной устойчивостью к повреждениям, поскольку одна система была отключена из-за боевых повреждений, а другая могла работать. Судовые котлы располагались бокалом парами в трех котельных ; первый был размещен ниже башни, а два других - под воронкой. Турбины были разделены между машинными отделениями ; первая содержала внешние валы и располагалась между котельными, а внутренние турбины размещались в машинном отделении за задней котельной.

Суда были рассчитаны на максимальную скорость 29,5 узла (54,6 узла). км / ч; 33,9 миль / ч) от 107 000 лошадиных сил на валу (80 000 кВт ) в соответствии с проектом. На скоростных тестах Dunkerque максимальная скорость 31,06 узла (57,52 км / ч; 35,74 миль / ч) при мощности 135 585 л.с. (101 106 кВт), а Страсбург - 30,9 узла (57,2 км / ч; 35,6 миль / час) при мощности 131960 л.с. (98 400 кВт). Мазут хранилось от 4400 до 4900 длинных тонн (от 4500 до 5000 тонн) в мирное время, но оно было сокращено до 3600 длинных тонн (3700 тонн) в военное время, чтобы не допустить снижения веса топлива бронетранспортерами надводный борт. При крейсерской скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) в условиях военного времени, корабли имели дальность действия 7850 морских миль (14 540 км; 9 030 миль) и 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час), их крейсерский радиус упал до 2450 миль (4540 км; 2820 миль). Электрооборудование корабля было оснащено четырьмя турбогенераторами мощностью 900 кВт (1200 л.с.), по два на машинное отделение, с резервным питанием критических систем от двух дизель-генераторов мощностью 100 кВт (130 л.с.) . находится под башней. Для использования в стране были установлены три дизель-генератора мощностью 400 кВт (540 л.с.), которые располагались в отдельной комнате под боеприпасами магазинами для главной батареи.

Вооружение

Оба корабля были вооружены восемью орудиями 330 мм 50- калибра (кал.), размещенными в двух четверных орудийных башнях, обе из которых были размещены в пара впереди надстройки. Сен-Шамон спроектировал башни, обеспечивающие максимальный угол возвышения до 35 градусов для максимальной дальности 41 500 м (45 400 ярдов) и наклон до -5 градусов. Орудия перевозились в отдельных люльках, что позволяло ограниченное независимое функционирование, и орудия можно было заряжать под любым углом, хотя экипажи обычно возвращали их на 15 градусов, чтобы снизить вероятность заклинивания снарядов - проблема, которая могла возникнуть, когда орудия находились под большими углами возвышения, а из других орудий в той же башне велась стрельба. Чтобы снизить риск выхода из строя всех четырех орудий одним попаданием снаряда, башни были разделены внутренней переборкой и разнесены друг от друга на 27 м (89 футов). Орудия выпустили снаряд массой 570 кг (1260 фунтов) с начальной скоростью 870 м / с (2900 фут / с); снаряды имели относительно большой разрывной заряд для своего размера, что отражает тот факт, что «Дюнкерк» предназначались для борьбы с относительно легкобронированными Deutschlands. Боекомплект составлял 456 снарядов для передней башни и 440 снарядов для сверхстрочной башни. Их скорострельность составляла от 1,5 до 2 выстрелов на пушку в минуту.

Вторичное вооружение кораблей состояло из шестнадцати 130-мм (5,1 дюйма) 45-го калибра. ружья двойного назначения ; они были установлены в трех четырехместных и двух сдвоенных башнях. Счетверенные башни были размещены на корме, одна на осевой линии на надстройке, а две другие с обеих сторон на верхней палубе, а сдвоенные башни были расположены на миделе, точно впереди воронки. Это были первые орудия двойного назначения ВМС Франции. Пушки имели диапазон возвышения от -10 до 75 градусов; под углом 45 градусов их максимальная дальность составляла 20 800 м (68 200 футов). Скорострельность составляла от 10 до 12 снарядов в минуту. Они были снабжены бронебойными (бронебойными) снарядами массой 33,4 кг (74 фунта) для использования против военных кораблей и фугасными снарядами массой 29,5 кг (65 фунтов) для использования против самолетов. На каждое орудие было выделено примерно 400 снарядов, треть из которых были бронебойными снарядами, а остальные составляли осколочно-фугасные и звездчатые снаряды.

ПВО ближнего действия обеспечивала батарея из десяти 37 мм (1,5 in) орудий в сдвоенных установках для Dunkerque и восемь таких орудий для Страсбурга, а также тридцать два 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов в четверных установках для Dunkerque и тридцать шесть орудий для Страсбурга. Две из 37-миллиметровых установок были размещены в ряду с супрострелковой башней, остальные три - на кормовой надстройке, одна из которых находилась по осевой линии; Страсбург отказался от центральнойустановки, получив вместо нее еще одну учетверенную 13,2-мм пушку. Две из 13,2-мм креплений располагались на верхней палубе по обе стороны от командирской башни, четыре - вокруг верхней палубы дальше в кормовой части, две оставшиеся - на кормовой надстройке.

Управление огнем

Корабли были первыми французскими линкорами, спроектированными с начальниками управления огнем. Корабли несли пять управляющих, каждый из которых имел стереоскопический дальномер для основных и вторичных батарей. Для основного орудий один директор с дальномером 12 м (39 футов 4 дюйма) был установлен на башне, а второй с дальномером 8 м (26 футов 3 дюйма) на кормовой надстройке. На вершине переднего директора находилась пара директоров вторичных орудий, первая с дальномером длиной 6 м (19 футов 8 дюймов), а верхняя - с дальномером 5 м (16 футов 5 дюймов). Третий директор для вторичной батареи был на крыше кормового главного директора, также с дальномером длиной 6 м. Обе башни главной батареи были установлены собственными 12-метровыми дальномерами, второстепенные четырехместные башни получили 6-метровые дальномеры для местного управления на случай, если директора были выведены из строя. Аппаратура управления огнем для зенитной батареи состояла из четырех дальномеров длиной 1 м (3 фута 3 дюйма), два в передней части башни и два в кормовой части надстройки. Директоры использовали для сбора данных о дальности, пеленге и наклоне, которые затем отправляли на центральную станцию ​​управления под бронепалубами; там графические таблицы и аналоговые компьютеры использовались для расчета решений для стрельбы из орудий. Оружие управлялось дистанционно с помощью электродвигателей, но система оказалась проблематичной в эксплуатации, так как механизмы работы механизма и механизма были ненадежными, система, которая передавала команды от директоров к орудиям, часто не работала, и наводчикам приходилось возвращаться. ручному управлению для внесения небольших корректировок. Системы кораблей были модифицированы в попытке исправить эти проблемы, но они никогда не работали надежно.

Броня

Схема брони Дункерк

Схема защиты кораблей включала все или ничего главный. Их поясная броня составляющая 225 мм (8,9 дюйма) на миделе для Дюнкерка и 238 мм (9,4 дюйма) для Страсбурга с подкладкой из тика толщиной 60 мм (2,4 дюйма) для обоих кораблей, простирающейся от носа на 330 мм. к кормовому магазину 130 мм. Пояс с обоих концов перекрывался поперечными броневыми переборками; передние переборки были 210 мм (8,3 дюйма) для Дюнкерка и 228 мм (9 дюймов) для Страсбурга, а кормовые переборки были 180 мм (7,1 дюйма) и 210 мм, соответственно. Он был наклонен на 11,3 градуса по вертикали для повышения его устойчивости к метательному огню. Лента простиралась примерно на 3,5 м (11 футов 6 дюймов) над ватерлинией и на 2 м (6 футов 7 дюймов) ниже. Броневая коробка, образованная лентой и переборками, первая из которых соединялась с верхней частью пояса и была на 125 мм (4,9 дюйма) над носовыми магазинами и уменьшена до 115 мм (4,5 дюйма) над двигательной установкой и кормовые магазины, поддерживаемые стальной палубой толщиной 15 мм (0,59 дюйма). Нижняя дека дюйма толщиной 40 мм (1,6) с наклонными сторонами, которые соединялись с нижним краем ремня; для Страсбурга наклонные стороны были увеличены до 50 мм (2 дюйма). В центральной цитадели корма была защищена 100-миллиметровой (3,9 дюйма) палубой с наклонными бортами, дополнительные 50-миллиметровые пластины покрывали ту часть палубы, которая защищала рулевой механизм.

Башни ГК были защищены 330-миллиметровым броневым листом на гранях, 250-миллиметровым (9,8 дюйма) по бокам и 150-миллиметровым (5,9 дюйма) на крышах, в то время как Страсбург получил немного лучшую защита - 360 мм. (14,2 дюйма) грани и 160 мм (6,3 дюйма) крыши. Их задние пластировались между башнями и кораблями и были тяжелыми, чтобы уравновесить вес орудий. Для Dunkerque ее передняя башня 345-миллиметровую (13,6 дюйма) заднюю пластину, а ее сверхстрелевая башня заднюю часть 335 мм (13,2 дюйма); У Страсбурга были пластины диаметром 352 мм (13,9 дюйма) и 342 мм (13,5 дюйма) соответственно. Башни располагались на бронированных барбетах, которые были 310 мм (12 дюймов) для Дюнкерка и 340 мм (13,4 дюйма) для Страсбурга; оба были уменьшены до 50 мм ниже верхней палубы. Вспомогательные турели обоих кораблей имели лицо 135 мм (5,3 дюйма), борта и крышу 90 мм (3,5 дюйма) и заднюю часть 80 мм (3,1 дюйма) на 120 мм (4,7 дюйма) барбете. Боевая рубка размером борта толщиной 270 мм (10,6 дюйма), уменьшенную до 220 мм (8,7 дюйма) в задней части и от 130 до 150 мм (от 5,1 до 5,9 дюйма) на крыше. Башня самолетов получила легкую защиту от атакующих обстрелов в виде 10-миллиметровой (0,39 дюйма) обшивки, в то время как командиры управления огнем были защищены 20-миллиметровой (0,79 дюйма) сталью.

Защита от подводных атак - торпед и морские мин - представляют собой многослойные торпедные переборки, которые включают заполненные жидкие пустоты для воздействия взрыва. Кроме того, смесь на основе каучука , известная как эбонитовый мусс, использовалась для усиления ударов и контроля затопления в критических областях. Система подводной защиты прикрывала ту же площадь корпуса, что и поясная броня. Система включающая три переборки, первая из которых имеет толщину 16 мм (0,63 дюйма), за ней следовала переборка 10 мм и поддерживалась основная переборка торпеды толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Там, где она защищала машинные помещения, глубина системы составляла почти 7,5 м (25 футов) по сравнению с глубиной современных иностранных судов, которая обычно составляла около 5 м (16 футов). Там, где систему приходилось сужать, рядом с носовыми и кормовыми магазинами, толщина основной переборки увеличивалась до 40, а затем до 50 мм, чтобы учесть снижение эффективности. Чтобы взрыв мины под корпусом не пробил магазины боеприпасов, магазины были приподняты над двойным дном и защищены 30-миллиметровыми пластинами.

Модификации

Корабли получили относительно небольшие модификации за свою короткую карьеру; в 1938 году оба корабля получили заглушку-воронку, чтобы уменьшить дымовые помехи в командную башню. После начала Второй мировой войны 12-метровый дальномер для передового директора главной батареи был заменен на 14-метровая версия на борту Дункерк, в то время как Страсбург не получил обновленного дальномера. В Страсбурге был установлен кабель размагничивания , чтобы снизить риск взрыва немецких магнитных мин во время ремонта с ноября 1939 года по январь 1940 года, а во время другого ремонта в августе - сентябре установлен стальной экран для защиты света. зенитные орудия от обстрелов. Страсбург модернизировал свою командную башню в ноябре и декабре 1940 года, чтобы переоборудовать ее для использования в качестве флагмана, поскольку к времени Дюнкерк был выведен из строя. В то время как Dunkerque ремонтировалась в Тулон в 1942 году, рассматривалась возможность замены ее авиационных средств дополнительными 37-мм пушками для улучшения ее противовоздушной защиты, но эта работа не была начата до тех пор, пока флот не был затоплен в ноябре. Во время очередного переоборудования с января по апрель 1942 г. передние 37-миллиметровые установки Страсбург были перенесены с ее бака на Дюнкерке, и она получила радар воздушного поиска комплект с четырьмя усиками. Ранние испытания с установкой обнаружения дальности обнаружения 50 км (31 милю).

Корабли класса
КорабльСтроительПрограммаЗаложена Спущен на воду Введен в эксплуатации В эксплуатации
Дункерк Арсенал в Бресте 1931 год24 декабря 1932 года2 октября 1935 года31 декабря 1936 года1 сентября 1938 года
Страсбург Шантьер де Пенуэ, Сен-Назер 193424 ноября 1934 года12 декабря 1936 г.15 сентября 1938 г.24 апреля 1939 г.
История обслуживания
Дункерк в том виде, в котором она появилась в 1940 г.

После ввода в эксплуатацию в 1936 г. Дюнкерк потребовал обширных испытаний и оценки, в том числе обширные испытания ее орудий, так как основные, так и вспомогательные батареи были для французской военно-морской службы. В этом периоде, в мае 1937 года, она представляет Францию ​​на Naval Review по поводу коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы. В начале 1938 года Дюнкерк совершил поездку по французским западноафриканским колониям и островам в Карибском бассейне. После того, как в сентябре, наконец, было объявлено, что он готов к активной службе, он стал флагманом Атлантической эскадры. Вскоре после этого Страсбург получил приказ начать работу, но все более нестабильная международная ситуация в Европе вынудила французов бросить корабль через испытания; Страсбург получил немногим больше шести месяцев тестирования и обучения перед поступлением на службу, по сравнению с более чем двумя годами для Дюнкерка.

Во время Судетского кризиса с Германией в начале апреля 1939 года Дюнкерк был отправлен чтобы прикрыть возвращение учебного крейсера Жанна д'Арк, когда он возвращался из круиза в Карибском море, поскольку находящаяся поблизости немецкая эскадра могла бы угрожать судну в случае начала войны. Затем к эскадре присоединился Страсбург, и два корабля были использованы в 1-ю боевую дивизию. Корабли посетили Португалию в мае, а затем отправились в длительное турне по Великобритании в конце того же месяца, в июне. Оба корабля обширные учения у берегов Бретани в июле и августе, когда Европа приближалась к войне. По мере роста напряженности в отношениях с Германией из-за ее агрессивных требований на территории Польши британское и французское военно-морские командования разделить ответственность за совместные операции в ожидаемой войне; Франция прикрывала союзнические судоходства в центральной Атлантике, и для этой цели Дюнкерк и Страсбург были назначены в новый Raid Force (Raiding Force) для преследования немецкой торговли. рейдеры.

Вторая мировая война

Страсбург, каким он был в 1942 году

Начало войны в начале сентября Force de Raid под командованием вице-амираля д'Эскадра (Вице-адмирал эскадрильи Марсель-Бруно Генсул вышел в море, когда в сообщениях сообщалось, что немецкие крейсеры типа «Дойчланд» вышли в атаку на корабли союзников. Однако немецкие рейдеры все еще находились в Северном море, и поэтому после встречи с французским пассажирским лайнером Force de Raid вернулся в порт. Затем подразделение было разделено, чтобы увеличить шансы на обнаружение немецких крейсеров: Dunkerque действовал из Бреста, Франция, с авианосцем Беарн, а Страсбург двигался. На юг до Дакара в Французской компании Африки в с британским авианосцем HMS Hermes. В ноябре Дюнкерк присоединился к боевой крейсер HMS Hood, чтобы охотиться за немецкими линкорами Шарнхорст и Гнейзенау, но они не смогли найти Немецкие суда.

В конце ноября Страсбург был отозван из Дакара и восстановлен Force de Raid. Дюнкерк перевез часть золотого запаса Банка Франции в Канаду, а затем в декабре сопровождал конвой военного корабля в Британию. Корабли были отправлены в Средиземное море в начале 1940 г., когда возникла угроза войны с Италией; французы надеялись использовать демонстрацию силы, чтобы удержать Италию от вступления в войну. Рассматривали возможность их отправки для поддержки норвежской кампании в апреле 1940 года, все более враждебная позиция Италии вынудила французов удерживать их в Средиземном море. Базирующиеся в Мерс-эль-Кебир вместе с другими элементами французского флота, не проявили особой активности во время , закончившейся поражением французов; перемирие предписывало, французский флот будет демилитаризован, а Дюнкерк и Страсбург останутся в Мерс-эль-Кебире.

Мерс-эль-Кебир

Страсбург ускользнет от швартовки и для открытой воды под огнем британцев отряд H

Британское правительство, ошибочно опасаясь, что немцы намереваются захватить французский флот и использовать его против Британии, начало кампанию по нейтрализации судов. Британский Force H, в который входили Худ и линкоры Resolution и Valiant, был послан, чтобы заставить французские корабли в Мерс-эль-Кебире присоединиться к Освободить французские войска или потопить их. После того, как Генсул отклонил их требования, англичане открыли огонь. Французские корабли были пришвартованы кормой к морю, что изначально не позволяло Дюнкерку и Страсбургу открывать ответный огонь, пока они не ушли. 15-дюймовые (381-мм) орудия британских кораблей быстро нанесли серьезные повреждения Дюнкерку и старым линкорам Бретань и Прованс. Экипаж Дюнкерка был вынужден высадить ее на берег, чтобы она не затонула; Бретань взорвалась, и Прованс опустился на дно гавани. Страсбург, однако, смог ускользнуть от швартовки и выбраться из гавани в суматохе. В сопровождении четырех эсминцев, она избежала британского флота и сбежала в Тулон.

Ремонтные работы начались почти сразу на Дункерке с целью приведения корабля в мореходное состояние, чтобы его можно было вернуть в Тулон на сухой док и текущий ремонт. Узнав, что корабль не был окончательно выведен из строя, британцы вернулись и нанесли воздушный удар с авианосца HMS Ark Royal, для чего командирам Генсоула и Дюнкерка не удалось возвести оборону, в том числе в виде торпедные сети или пилотируемые зенитные орудия. Торпедоносцы Fairey Swordfish не смогли нанести прямого попадания в Дюнкерк, но пара торпед попала в патрульный катер Terre-Neuve, стоявший у борта корабля. Эти попадания привели к вторичному взрыву глубинных бомб этого судна, что эквивалентно восьми воздушным торпедам, нанесли серьезный ущерб корпусу Дюнкерка. Тем не менее, ремонтные работы быстро возобновились, и ее продырявленный корпус был покрыт металлическими покрытиями и откачан.

Тем временем Страсбург стал флагманом Forces de haute mer, созданного из остатков французского флота, все еще находящегося в Тулоне, под командованием Амирала Жана де Лаборда. В течение этого периода ограничения французской военно-морской деятельности из-за перемирия держали Страсбург в основном в порту, ограничиваясь двумя тренировочными рейсами в месяц. В сентябре 1940 года корабль и несколько крейсеров вылетели, чтобы покрыть Прованс, который был отремонтирован и снят с мели после нападения на Мерс-эль-Кебир, когда он вернулся в Тулон.

К апрелю 1941 года Дюнкерк вернулся в мореходном состоянии, хотя были необходимы испытания ее двигательной установки, прежде чем она сможет отправиться в путь. Тяжелые бои между британскими и итальянскими войсками во время отложенного возвращения Дюнкерка во Францию ​​до февраля 1942 года. В сопровождении пяти эсминцев и около 65 самолетов он прибыл в Тулон 20 февраля, где в июне был поставлен сухой док для начала ремонта.

Затопление в Тулоне

Страсбург после бомбардировки бомбардировщиков ВВС США 18 августа 1944 г.

После операции «Факел», вторжения союзников во французскую Северную Африку 8 ноября, Германия начала движения Дело Антона в отместку предприняло попытку захватить всю так называемую «Зону свободы », которая до этого момента оставалась незанятой. Ожидая прибытия немцев, чтобы завладеть кораблями, де Лаборд приказал своим командам подготовиться затопить свои корабли. Когда 27 ноября немцы прибыли в Тулон, работа была завершена, и де Лаборд издал приказ. Диверсионные группы прошли через корабли, уничтожив все оборудование, которое могло быть использовано немцами, включая дальномеры, гирокомпасы и радио. Разожгли огонь в котлах и перекрыли подачу воды, чтобы котлы перегрелись и взорвались, а стволы орудий набили взрывчаткой. Затем команда Страсбурга открыла морские краны и взорвала затопляющие заряды, чтобы вероятность, что корабль затонул. Дюнкерк в то время еще не был построен в сухом доке, поэтому она была подожжена, повреждена взрывными зарядами, а затем была открыта в сухом доке, когда были открыты шлюзы. над большей частью затонувших кораблей, так как Германия была мало заинтересована; итальянский флот искал как можно больше судов, но Дюнкерк и Страсбург были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было быстро отремонтировать, и поэтому они списали их как полную потерю. Чтобы французы не смогли их починить в будущем, итальянцы нанесли обломкам дальнейшие повреждения, в том числе порезали свои орудия главного калибра. Затем они начали разбивать оба судна, но после капитуляции Италии в сентябре 1943 года немцы восстановили контроль над портом. Немцы вернули Страсбург под контроль Виши, который поместил корабль в состояние консервации в заливе Лазарет, надеясь отремонтировать корабль после войны. Затем он был разбомблен и снова потоплен американскими после операции «Драгун самолет» 96, вторым союзником на юг Франции. Дюнкерк также несколько раз подвергался бомбардировкам в последние годы войны.

После попадания под контроль Свободной Франции в октябре 1944 года Страсбург снова был поднят, но к тому моменту уже не подлежал ремонту. Вместо этого выберите ее в качестве мишени для испытаний подводного оружия. Мало что было сделано с этими останками более десяти лет; в марте 1955 года Страсбург был осужден и переименован в Q45, а в мае был продан за лом. Дункерк стала Q56 в сентябре, но оставалась существующей до сентября 1958 года, когда она тоже была продана кораблем-выключателям.

Цитаты
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть СМИ, связанные с Линкоры класса Dunkerque.
Ссылки
  • Дюма, Роберт (2001). Les cuirassés Dunkerque et Strasbourg [Линкоры Дюнкерк и Страсбург] (на французском языке). Париж: Морские издательства. ISBN 978-2-909675-75-6.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочные вооружения всех наций: иллюстрированный справочник. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1992). Затмение большой пушки. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0851775667.
  • Гардинер, Роберт и Чено, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Гарцке, Уильям Х., мл. И Дулин, Роберт О., мл. (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры времен Второй мировой войны. Лондон: Джейн. ISBN 978-0-7106-0078-3.
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг. Барнсли: Seaforth Punblishing. ISBN 978-1-84832-034-5.
  • Лабайль-Кушат, Жан (1974). Французские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0445-0.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 - Военно-морская история Второй мировой войны. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-59114-119-8.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:25:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте