Жан де Лаборд

редактировать
граф. Жан де Лаборд. Почетный легион
Юзеф Унруг, Жан де Лаборд, Эугениуш Сольский (1931).JPG
Имя при рожденииЖан Жозеф Жюль Ноэль де Лаборд
Псевдоним (ы)Конт Жан
Родился(1878-11-29) 29 ноября 1878 г.. Шантильи, Франция
Умер30 июля 1977 г. ( 1977-07-30) (98 лет). Кастильон-ла-Батай
ВерностьФранцузская Третья Республика. Виши Франция
Служба / филиалФранцузский флот
Годы службы1897-1943
ЗваниеАдмирал
Командование
  • Начальник морской авиации
  • авианосец Беарн
  • Тулонский морской сектор
  • Главнокомандующий 4-м морским районом
  • Главнокомандующий Атлантической эскадрой
  • Главнокомандующий западными морскими силами
  • Главнокомандующий войсками От-Мер
Сражения / войны
Награды
Супруг (ы)Роза Мари Сальдо

Жан де Лаборд (29 ноября 1878 г. - 30 июля 1977 г.) был французским адмиралом, чья долгая карьера началась в конце XIX века и продолжалась до Вторая мировая война, после которой он был признан виновным в государственной измене и приговорен к смертной казни. Пионер морской авиации во Франции, он был капитаном первого французского авианосца, получил множество наград и занимал множество высоких постов. Он наиболее известен своим последним военным актом, затоплением французского флота в Тулоне, после того, как он отказался приказать своему флоту присоединиться к союзникам во время немецкой оккупации Вишистской Франции в Второй мировой войне, которая разрушила его престиж и привела к его аресту и осуждению за измену.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Мировая война I и ранее
    • 2.2 Между войнами
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Немецкое вторжение во Францию ​​
      • 2.3.2 Уничтожение флота
  • 3 Ссылки
Образование

Жан де Лаборд поступил в военно-морское училище в 1895 году со званием «граф », которое оставалось его прозвищем во время его карьеры.

Военная карьера

Первая мировая война и Prior

После окончания университета де Лаборд был отправлен на Дальний Восток в 1897 году, где он сначала служил прапорщиком в 1900 году и принял участие в китайской кампании после восстания боксеров. По возвращении во Францию ​​в 1908 году он получил звание лейтенанта. Через пару лет в водах Марокко его отправили обратно на Дальний Восток на борту броненосного крейсера Дуплекс. Находясь там, он научился летать и пролетал над Сайгоном, получив лицензию пилота в 1914 году. В качестве пилота во время Первой мировой войны он руководил летным отрядом и позже руководил центром морской авиации в Дюнкерке.

Между войнами

Пионер морской авиации во Франции, в 1925 году он был назначен главой морской авиации и принял командование Беарн, первый французский авианосец. В 1928 году в возрасте 50 лет он получил звание контр-амирал (эквивалент контр-адмирала ) и стал командиром морского сектора Тулона <8.>, а в 1930 г. - главком 2-й эскадрильи. Он был повышен до вице-амирала (вице-адмирала) в 1932 году и главнокомандующего и Приморского префекта 4-го морского района (Бизерта), прикрывающего. В 1936 году де Лаборд снова возглавил 2-ю эскадрилью, а позже в том же году стал главнокомандующим Атлантической эскадрильей.

. С 1937–1940 гг. Он был членом Высшего военно-морского совета (Conseil supérieur де ла Марин ). В 1938 году он получил пять звезд, став полноправным адмиралом. С 1938–1939 он служил генеральным инспектором военно-морских сил и участвовал в различных морских консультативных комиссиях во время Третьей французской республики.

Второй мировой войны

вторжения Германии во Францию ​​

В 1939 и 1940 годах он занимал должность главнокомандующего военно-морскими силами Запада и был известен как «адмирал Уэст». К этому времени он заработал множество медалей, в том числе очень престижный Почетный легион.

нацистская Германия вторглась во Францию ​​в мае 1940 года, а в июне было подписано перемирие, разделившее Францию ​​на два сектора: оккупированная зона на севере и западе и свободная зона на юго-востоке, с французским правительством под управлением маршала Филиппа Петена, базирующегося в Виши. Де Лаборд достиг пенсионного возраста к сентябрю 1940 года, но после возобновления перемирия и назначения на два года лидером Сил Верхних мер (FHM) вновь созданного подразделения

Затопление флота

Петен рассчитывал на соперничество между де Лабордом и адмиралом флота Франсуа Дарлан, чтобы сохранить контроль. Дарлан был адмиралом флота.

В качестве вице-адмирала Лаборд был начальником Первой эскадры, организованной вокруг линкора Страсбург. После падения Франции и возвышения вишистской Франции Лаборд поддержал режим и был назначен главой морского флота Филиппом Петеном, который считал об использовании неприязни Лаборда к Дарлану, чтобы упростить управление флотом. Флот открытого моря состоял из 38 современных единиц и составлял четверть всего французского флота.

Очень враждебно настроенный по отношению к британцам и Шарлю де Голлю, Лаборд продвигал проект по возвращению Чада. Когда союзники вторглись во французские колонии в Северной Африке в ходе операции «Факел», он предложил французскому флоту отплыть и атаковать союзников в ответ; это предложение было резко отвергнуто Габриэлем Ауфаном.

Среди интриг, попыток сделок и изменения лояльности после вторжения союзников в Северную Африку 7 ноября 1942 года Дарлан заключил сделку с союзниками, приказав французским войскам присоединиться к союзники, что они и сделали. Петен лишил Дарлана должности и приказал оказать сопротивление в Северной Африке, но его проигнорировали. В ответ нацистские войска заняли свободную зону, но остановились за пределами Тулона, базы, где было пришвартовано большинство оставшихся французских кораблей. 11 ноября Дарлан ответил приказом Лаборду присоединиться к нему с флотом в Северной Африке. Ауфан, сменивший Дарлана на посту главы военно-морского флота, также в частном порядке убеждал его присоединиться к союзникам. Лаборде отклонил апелляции, настаивая на том, что сделает это только по прямому приказу Петена.

27 ноября 1942 года Лаборд приказал затопить французский флот в Тулоне, чтобы его корабли не попали в руки Германии, Италии или Великобритании. К тому времени, когда немцы попытались захватить корабли, все они были потоплены или бежали.

После Освобождения, во время Épuration légale, Лаборд был приговорен к смертной казни за измену и за неспособность спасти флот, позволив ему перейти на сторону союзников. Его приговор был заменен пожизненным заключением, и он был помилован 9 июня 1947 года.

Источники
  • Авиационный портал
  • флаг Французский портал
  • Военный портал
  • значок Мировая война Портал
  • Мировая война II портал
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте