Крейсер типа Тренто

редактировать

Итальянский крейсер Trento NH 86592.jpg Тренто в начале своей карьеры
Обзор класса
Строители:Тренто Cantiere navale fratelli Orlando, Livorno
Операторы:Regia Marina
Предыдущий:Ни один
Преемник:Zara class
Построен :1925–1929
В эксплуатации:1928–1943
Выполнено:2
Утрачено:2
Общие характеристики
Тип:Тяжелый крейсер
Водоизмещение :Полная нагрузка: 13 334 длинных тонны (13 548 т)
Длина:196,96 м (646 футов 2 дюйма) o / a
Ширина :20,6 м (67 футов 7 дюймов)
Осадка:6,8 м (22 футов 4 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 турбины Парсонса
Скорость:
  • Испытания: 35,65 узлов (66,02 км / ч; 41,03 миль / ч)
  • Обслуживание: 31 узлов ( 57 км / ч; 36 миль / ч)
Диапазон:4,160 миль (7,700 км; 4,790 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение :
  • Мирное время: 723
  • Военное время: 781
A Размер:
Броня:
На борту самолета:2 × IMAM Ro.43 гидросамолеты

Класс Trento представлял собой группу из двух тяжелых крейсеров, построенных для Итальянская Regia Marina (Королевский флот) в конце 1920-х годов построила первые такие суда для итальянского флота. Два корабля этого класса - Тренто и Триест - были названы в честь выкупленных городов Тренто и Триест <148.>взят из Австро-Венгерской империи после победы в Первой мировой войне. Корабли были очень легкобронированы, с бронепоясом толщиной всего 70 мм (2,8 дюйма), хотя они обладали высокой скоростью и тяжелым вооружением из восьми 203-мм (8,0 дюйма) орудий. Номинально построенные в соответствии с ограничениями Вашингтонского военно-морского договора, два крейсера, тем не менее, превысили ограничения по водоизмещению , установленные договором.

В межвоенный период два крейсера служили в крейсерской дивизии, часто чередуясь как дивизионный флагман. Тренто совершил две обширные поездки за границу, первая была поездкой по странам Южной Америки в середине-конце 1929 года, а вторая - командировкой в ​​Китай для защиты итальянских граждан во время гражданской войны в Китае. В 1938 году Триест участвовал в репатриации итальянских солдат-добровольцев, которые воевали в Испании во время гражданской войны в Испании. Оба корабля приняли активное участие в Второй мировой войне, включая сражения при Калабрии, мысе Спартивенто и мысе Матапан. Триест был поврежден британской подводной лодкой в ​​ноябре 1941 года и поэтому пропустил Первый и Второй битвы при Сирте, где во время последнего боя Тренто повредил британский эсминец.

Trento был торпедирован и потоплен британским бомбардировщиком-торпедоносцем и подводной лодкой в ​​июне 1942 года с тяжелыми человеческими жертвами. В апреле 1943 года «Триест» был также затоплен в порту Ла-Маддалена во время атаки американских тяжелых бомбардировщиков. Спасательные работы начались в 1950 году, и после того, как было установлено, что двигатели корабля были сохранены за счет утечки мазута, корпус был продан ВМС Испании, которые планировали переоборудовать судно в легкое авианосец. План был в конечном итоге отменен в 1956 году из-за роста стоимости проекта, и Триест был разбит на металлолом в 1959 году.

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Вооружение и броня
  • 2 корабля
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Дизайн

В начале 1920-х годов Regia Marina начали проектировать исследования для крейсеров, которые соответствовали бы ограничениям Вашингтонского военно-морского договора, который ограничивал крейсеры водоизмещением в 10 000 длинных тонн (10 000 т) и вооружением 203-миллиметровых (8 дюймов) пушек. Проект того, что стало классом Trento, был разработан General в 1923 году. В 1924 году французский флот заложил первый из двух крейсеров типа Duquesne, что побудило Regia Marina сделать заказ два судна, чтобы соответствовать своему сопернику. Конструкторы сделали упор на очень высокую скорость, что потребовало значительного снижения броневой защиты, чтобы корабли оставались в пределах водоизмещения. Кроме того, они были спроектированы с узкой балкой, чтобы помочь им достичь высоких скоростей, что снизило их устойчивость. Это было бы общей схемой для итальянских крейсеров и эсминцев постройки 1920-1930-х годов, за исключением более поздних крейсеров типа Zara и некоторых более поздних Condottieri- крейсеры класса.

В то время как корабли все еще стояли на стапелях, офицеры Regia Marina выразили обеспокоенность тем, что тонкая броневая защита Trentos оставит суда плохо оборудованными для боя. В результате флот заказал более сбалансированный класс Zara, который отличался значительно большей броневой защитой. Легкая конструкция Trento, тем не менее, легла в основу крейсеров типа Veinticinco de Mayo, построенных Одеро Терни Орландо для ВМС Аргентины ; аргентинские корабли были немного уменьшены, с более тонкой броней и 190-миллиметровыми (7,5 дюйма) орудиями. Другой производный проект, построенный для итальянского флота, Больцано, начал строительство в 1930 году и был введен в эксплуатацию в 1933 году; хотя «Больцано» сильно отличалось от двух других судов, его иногда считают членом класса Тренто.

Общие характеристики

Чертеж класса Тренто

Корабли класса Тренто были 190 метров (623 футов 4 дюйма) в длину между перпендикулярами и 196,96 м (646 футов 2 дюйма) в длину в целом. У них была ширина 20,6 м (67 футов 7 дюймов) и осадка 6,8 м (22 футов 4 дюйма). Они имели расчетное водоизмещение от 10 339 до 10 344 длинных тонн (от 10 505 до 10 510 т) и водоизмещение до 13 334 длинных тонны (13 548 т) при полной нагрузке, хотя их водоизмещение номинально находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн, установленного действующим законодательством. Вашингтонский военно-морской договор. Их корпуса имели гладкую палубу и выпуклый нос, что впервые было применено на итальянском военном корабле. Корабли были укомплектованы парой треножных мачт, хотя при испытаниях было обнаружено, что они сильно вибрируют, а фок-мачта была усилена двумя дополнительными опорами. У них был экипаж из 723 офицеров и рядовых, хотя во время войны их число увеличилось до 781. Они несли пару IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком, а неподвижная катапульта была установлена ​​на средней линии в носовой части.

Крейсера типа «Тренто» » Электростанция состояла из четырех паровых турбин Парсонс, приводимых в действие двенадцатью дизельными котлами Ярроу, которые были соединены в две воронки миделя. Котлы были разделены на три котельных по четыре в каждой; два приводили в действие передние двигатели, которые приводили в движение подвесные винты, а остальные четыре были предназначены для турбин, приводящих в движение центральные валы. Двигатели были рассчитаны на 150000 лошадиных сил на валу (110000 кВт) для максимальной скорости 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч), с расчетными эксплуатационными характеристиками 120000 л.с. (89000 кВт) для 34 узлов (63 км / ч; 39 ​​миль / ч) при нормальном водоизмещении. На ходовых испытаниях Триест достиг только 35,65 узлов (66,02 км / ч; 41,03 миль / ч), а Тренто - немного меньше этого; Эти скорости могли быть достигнуты только при очень небольшом водоизмещении, а в эксплуатации его максимальная скорость составляла всего 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час). Вместимость судов составляла 2214 метрических тонн (2179 длинных тонн; 2441 коротких тонн) жидкого топлива, что обеспечивало дальность плавания 4160 морских миль (7700 км; 4790 миль).) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч). Во время ремонта в начале 1940 г. были добавлены заглушки воронок, чтобы уменьшить дымовые помехи мачтам.

Вооружение и броня

Вид Тренто с носа; Обратите внимание на очень близкое расположение турельных орудий.

Тренто и Триест были вооружены главной батареей из восьми 203-мм (8,0 дюйма) орудий Mod 24 50- калибра по четыре орудийные башни ; каждая башня несла орудия в одной люльке, а не в отдельных установках. Башни были расположены парами сверхстрелов вперед и назад, с возможностью наклона до 45 градусов для максимальной дальности 27 000 метров (30 000 ярдов). У них была скорострельность три выстрела в минуту, а для перезарядки орудия нужно было установить на 15 градусов. Турели имели электрическое управление, включая учебно-подъемное оборудование и подъемники боеприпасов. Орудия, как и многие другие итальянские орудия того времени, страдали от чрезмерного рассеивания снарядов. Первоначально снаряды массой 125 кг (276 фунтов) стреляли с начальной скоростью 905 метров в секунду (2970 футов / с), снаряды и метательные заряды были уменьшены - до 118 кг (260 фунтов) при 840 м / с (2800 футов / с) - в безуспешной попытке сузить группировку снарядов. Проблема была в значительной степени из-за плохого контроля качества на итальянских заводах по производству боеприпасов, которые не смогли обеспечить жесткие производственные допуски, необходимые для точных снарядов. Кроме того, одиночные люльки требовали, чтобы орудия располагались очень близко друг к другу; из-за этого снаряды сталкивались друг с другом в полете и усугубляли проблему рассеивания. Управление огнем обеспечивалась парой Barr Stroud 5 м (16 футов) дальномеров совпадения.

Противовоздушная оборона обеспечивалась батареей из шестнадцати 100 мм. (4 дюйма) 47 кал. орудия в сдвоенных установках, четыре 40-мм / 39 Виккерс-Терни в одиночных установках и четыре 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета 100-мм орудия были копиями австро-венгерских орудий, разработанных в 1910 году Škoda, которые были размещены в недавно разработанных многоцелевых установках, которые поднимались до 85 градусов для максимальной дальности 15240 м (50 000 футов). Помимо пушечного вооружения они несли восемь 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппаратов в четырех палубных спаренных пусковых установках. Аккумуляторные батареи кораблей за время своей карьеры несколько раз модернизировались. На обоих кораблях были заменены 100-мм орудия на более новые модификации Mod 31 того же калибра. В 1937–1938 гг. Были сняты два кормовых 100-мм орудия вместе со всеми четырьмя 12,7-мм пулеметами; восемь 37 мм (1,5 дюйма) 54-кал. Пушки Breda M1932 и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов Breda M1931, все в сдвоенных установках, были установлены на их место. В 1942 году Trento получил четыре калибра 20 мм (0,79 дюйма) 65-го калибра. Орудия Breda M1940 в одиночных установках, в следующем году Триест получил восемь из этих орудий.

Оба корабля были защищены бронированной цитаделью, которая прикрывала жизненно важные органы кораблей, включая машинные отделения и боеприпасы журналы. Вертикальный бронепояс имел толщину 70 мм (2,8 дюйма) и проходил от 8 м (26 футов) вперед от носовых башен ГК до 5 м (16 футов) в корме от задних турелей. Оба конца ленты были закрыты бронированными переборками толщиной 60 мм (2,4 дюйма) в верхней части; нижняя часть передней переборки была уменьшена до 50 мм (2,0 дюйма), а нижняя часть кормовой переборки была уменьшена до 40 мм (1,6 дюйма). Их бронепалуба имела толщину 50 мм в центральной части корабля и уменьшилась до 20 мм (0,79 дюйма) в кормовой части с наклонными бортами 30 мм (1,2 дюйма). Бронепалуба не выходила за цитадель. Орудийные башни имели обшивку толщиной 100 мм (3,9 дюйма) на гранях, а поддерживающие барбеты, в которых они находились, имели толщину 70 мм над бронепалубой и 60 мм под ней. Основная боевая рубка имела борта толщиной 100 мм и крышу толщиной 50 мм; над башней находился командир управления огнем с толщиной стенок 80 мм (3,1 дюйма) и крышей толщиной 60 мм.

Корабли

ИмяСтроительЗаложен Запущен Завершен
Тренто Одеро Терни Орландо 8 февраля 1925 года4 октября 1927 года3 апреля 1929 года
Триест Stabilimento Tecnico Triestino 22 июня 1925 г.20 октября 1926 г.21 декабря 1928 г.

История обслуживания

Триест в 1930 г.

Тренто и Триест были названы в честь двух крупнейших неиспользованных города, взятые у Австро-Венгрии после Первой мировой войны. Они часто служили флагманом крейсерской дивизии на протяжении 1930-х годов. В предвоенный период Тренто совершал длительные поездки за границу, включая турне по Южной Америке с мая по октябрь 1929 года и командировку в Китай с января по июнь 1932 года для защиты итальянских граждан во время гражданской войны в Китае. Оба судна принимали участие в многочисленных военно-морских проверках, проводившихся для посещения иностранных лидеров в 1930-х годах, в том числе Адольфа Гитлера из нацистской Германии и Миклоша Хорти, Регент Венгрии. В 1938 году Триест помог перевезти солдат Corpo Truppe Volontarie (Корпус добровольческих войск), который был отправлен в Испанию для участия в гражданской войне в Испании, обратно в Италию в 1938 году.

После того, как Италия вступила в Вторую мировую войну в июне 1940 года, Тренто и Триест приняли активное участие в боевых действиях против британских войск, в том числе в битвах за Калабрию, Мыс Спартивенто и Мыс Матапан в июле и ноябре 1940 г. и марте 1941 г. соответственно. Тренто присутствовал в Калабрии, где он сражался с британскими крейсерами, но не получил никаких повреждений. В битве при мысе Спартивенто либо Тренто, либо Триест нанесли удар по британскому крейсеру HMS Berwick, и Триест был ненадолго атакован, но не серьезно поврежден боевым крейсером HMS Renown. У мыса Матапан два крейсера атаковали несколько британских крейсеров на очень большом расстоянии, ни одна из сторон не получила ни одного попадания.

В ноябре 1941 года Триест был торпедирован подводной лодкой HMS Utmost ; Большую часть следующего года она провела в ремонте. Тем временем Тренто также присутствовала во время безрезультатных Первых и Второй битв при Сирте, и во время последнего она серьезно повредила британский эсминец. Оба крейсера также часто получали задание сопровождать конвои для снабжения итальянских войск в Северной Африке, а также перехватывать британские конвои на остров Мальта в центральном Средиземноморье. Во время одной из последних миссий по атаке конвоя британской Operation Harpoon в июне 1942 г. Тренто был дважды торпедирован: сначала торпедоносцем Bristol Beaufighter , а затем потоплен. подводной лодкой HMS Umbra с очень тяжелыми человеческими жертвами 15 июня; из 51 офицера и 1100 рядовых военнослужащих, 549 были убиты при потоплении, а 21 позже скончался от ран.

Триест вернулся в строй в августе 1942 года для операции, которая была отменена после торпедирование британской подводной лодкой другого итальянского крейсера. Триест был перемещен в Ла-Маддалена, Сардиния, где он был позже потоплен тяжелыми бомбардировщиками США 10 апреля 1943 года. В 1950 году начались спасательные работы на Триесте. Ее надстройка было срезано, и оно было снято с мели и отбуксировано в Специя ; осмотр показал, что мазут просочился в машинные помещения, защищая их, пока судно находилось под водой. ВМС Испании приобрели корпус в 1952 году и отбуксировали его на Феррол с планами превратить судно в легкий авианосец. В конечном итоге проект ни к чему не привел из-за роста стоимости проекта, что вынудило его отменить в 1956 году. В конечном итоге она была распущена к 1959 году.

Примечания

Ссылки

  • Брешия, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945. Барнсли: Сифорт. ISBN 1-84832-115-5.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Фиораванцо, Джузеппе (1970). La Marina Italiana Nella Seconda Guerra Mondiale. 5, Le Azioni Navali in Mediterraneo. Даль 1. Апрель 1941 г. - 8 Сентябрь 1943 г. Рим: Историческое бюро делла Марина Милитаре. OCLC 955692918.
  • Фридман, Норман (2008). Морская огневая мощь: орудия линкора и артиллерия в эпоху дредноута. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-555-4.
  • Гардинер, Роберт и Чено, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8.
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-057-4.
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Изображение военного корабля 23: Итальянские тяжелые крейсеры Второй мировой войны. Флауэрс, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN 0-9710687-9-8.
  • Марриотт, Лео (2005). Крейсеры Договора: первое международное соревнование по строительству военных кораблей. Барнсли: Ручка и меч. ISBN 1-84415-188-3.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: Великие флоты в состоянии войны на Средиземном море, 1940–1945 гг. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-648-8.
  • Стерн, Роберт К. (2015). Big Gun Battles: Warship Duels времен Второй мировой войны. Издательство Сифорт. ISBN 1-4738-4969-1.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте