Линкор типа Южная Дакота (1920 г.)

редактировать

Класс NH 44895 Южная Дакота линкор (BB 49-54).tif Художественная концепция класса Южной Дакоты
Обзор класса
Имя:Южная Дакота, класс
Операторы:ВМС США
Предыдущий:Класс Колорадо
Преемник:Класс Северная Каролина
Стоимость:21 000 000 долларов (предел стоимости)
Построен:1920–1923
Планируется:6
Отменено:6
Общие характеристики
Тип:Линкор
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:106 футов (32,3 м)
Осадка:33 фута (10,1 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × гребной валов; 4 × турбогенераторов
Скорость:23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч)
Диапазон:8000 миль (15, 000 км; 9 200 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:137 офицеров, 1404 рядовых, 75 морских пехотинцев
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : 8–13,5 дюйма (203–343 мм))
  • Barbettes : 4,5–13,5 дюйма (114–343 мм)
  • Турели : 5–18 дюймов (127–457 мм)
  • Боевая рубка : 8–16 дюймов (203–406 мм)
  • Палубы : 3,5–6 дюймов (89–152 мм)
  • Переборки: 8–13,5 дюймов (203–343 мм)
  • Поглощения: 9–13,5 дюйма (229–343 мм)

Первым классом Южной Дакоты была группа из шести линкоров, заложенных в 1920 году для США Navy, но так и не были завершены. Это были бы самые большие, наиболее тяжеловооруженные и бронированные линкоры в мире, разработанные для достижения скорости 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч), представлявшие собой попытку догнать увеличивающуюся скорость флота. из его главных соперников, британский Королевский флот и Императорский флот Японии.

Южная Дакота была санкционирована в 1917 году, но работа была отложена, чтобы ВМС США могли использовать информацию, полученную от Ютландская битва, сражавшаяся в середине 1916 года, по их замыслу. В дальнейшем работы были отложены, чтобы отдать приоритет эсминцам и другим малым боевым кораблям, поскольку они были необходимы срочно для борьбы с немецкими подводными лодками в Северной Атлантике. Строительство началось только в 1920 году. Поскольку Вашингтонский военно-морской договор 1922 года ограничивал общий тоннаж линкоров, разрешенный ВМС США, и ограничивал размер отдельных кораблей до 35000 длинных тонн (36000 тонн), строительство было остановлено в начале 1922 года. Незавершенные корпуса были списаны в следующем году, орудия были переданы США. Армия и их котлы и броня использовались для модернизации старых линкоров.

Содержание
  • 1 Предпосылки и история разработки
  • 2 Описание
    • 2.1 Силовая установка
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Защита
  • 3 Корабли в классе
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки и история разработки

До начала Первой мировой войны в августе 1914 года военно-морской флот не получал достаточного финансирования со стороны Конгресса США, который не прислушался к рекомендации Генерального совета о программе строительства двух линкоров в год. Избрание президентом Вудро Вильсона в 1912 году и его назначение Джозефуса Дэниэлса на должность министра флота ничего не изменили, поскольку ни Человек считал, что дополнительные расходы на флот оправданы. Начало войны начало менять это отношение, и в начале 1915 года Генеральное управление потребовало построить четыре линкора в финансовом году (финансовый год) 1916, хотя Комитет по военно-морским делам отклонил эту рекомендацию на том основании, что было неразумно вносить изменения в существующую программу, пока не было достаточно извлечено из опыта войны. Параллельно с этим возникла вера в то, что победоносная Имперская Германия могла бы вторгнуться в Соединенные Штаты, включая фильм, в котором победившие немцы казнили ветеранов гражданской войны, и что флот был не готов противостоять такой угрозе.

События за рубежом, такие как японский Двадцать одно требование к Китаю в начале 1915 года, Германия пытается начать неограниченное подводная война и затопление «Лузитании» в мае выявили слабые места США в глазах общественности. Они заставили Вильсона пересмотреть свою позицию, и он приказал министрам армии и военно-морского флота спланировать мобилизацию в июле. Генеральный совет утверждал, что флот должен быть равен самому сильному флоту в мире, флоту Великобритании, а не только наиболее вероятному врагу, имперской Германии, и выступал за строительство 10 линкоров в течение пяти лет вместе с <76.>линейные крейсеры и корабли меньшего размера. Конгресс обсуждал законопроект об ассигнованиях, когда в конце мая 1916 года произошла Ютландская битва, и победа британцев подтвердила ценность линкора в глазах конгрессменов. Они сократили программу Генерального совета до трех лет с четырьмя кораблями в 1917 финансовом году и по три в каждый из следующих лет. Первые четыре корабля, которые стали кораблями класса Colorado, были лишь скромными улучшениями по сравнению с предыдущим классом Tennessee, но изменившееся отношение к линкорам позволило Генеральному совету предложить гораздо более мощные и дорогие корабли для последние две партии. Максимальная цена была установлена ​​на уровне 21000000 долларов.

В начале процесса проектирования требования генерального совета не были подробно изложены, и он запросил основное вооружение из дюжины 16-дюймовых (406-мм) орудий и более скоростных. чем существующие 21 узел более ранних кораблей, чтобы противостоять тенденциям, которые он видел у быстрых иностранных линкоров, таких как британские Queen Elizabeth и японские Nagato классов. Несмотря на это, более высокая скорость не была приоритетом, и доска согласилась на небольшое увеличение скорости на два узла. После заигрываний с конструкцией, вооруженной двенадцатью орудиями в шести двухорудийных башнях, которые вышли намного больше, чем хотелось бы, успешные дальние артиллерийские испытания с тройными башнями, использовавшимися Пенсильванией, привели к тому, что раздел предварительного проекта Бюро строительства и ремонта (CR) выбрало четыре тройных орудийных башни для новых кораблей. Это позволило им основать конструкцию на увеличенной версии Colorados, заменив сдвоенные башни на старых кораблях на тройные башни. Такое увеличение количества основных орудий было продолжением практики ВМФ с начала эры дредноутов. Генеральная комиссия выбрала недавно разработанное ружье 50- калибра Mark 2, а не старое ружье 45-го калибра Mark 1, потому что оно было намного более мощным при минимальных затратах. стоимость в весе. Эти выборы дали проекту расчетное водоизмещение в 42 000 длинных тонн (43 000 т). Дэниелс утвердил предварительные характеристики 20 ноября 1916 года, хотя Бюро боеприпасов и (CR) спорили о количестве и размещении 51-го калибра 5-дюймового (127 мм) вторичное вооружение в течение нескольких месяцев, прежде чем пойти на компромисс с 20 орудиями в сочетании с одиночными и сдвоенными установками, когда Генеральный совет утвердил проект 24 января 1917 года. Вступление Америки в войну в апреле привело к приостановке строительства всех крупных кораблей в предпочтение меньших кораблей, более пригодных для военных действий, хотя это позволило флоту модифицировать конструкцию на основе опыта, полученного от британцев.

К этому времени конструкция была ограничена ограничениями, налагаемыми требованием возможность проходить через Панамский канал, что является фундаментальной частью стратегии ВМФ, поскольку это позволяет сэкономить недели времени, когда корабли должны были переходить из Тихого океана в Атлантический океан или наоборот. Тем временем Генеральный совет решил, что после множества изменений, наиболее значительными из которых была замена пятидюймовых орудий шестидюймовым (150-мм) орудием более мощным, но менее стреляющим, более толстая палубная броня за пределами цитадели. и увеличенная высота для шестнадцатидюймовых орудий. Контр-адмирал Дэвид У. Тейлор, главный конструктор ВМФ и глава CR подсчитал, что вес, необходимый для реализации всех этих изменений, превысит разрешенный советом проект 32 фута 6 дюймов (9,9 м), чтобы легко пройти через канал. Стремясь смягчить влияние всех этих изменений на осадку корабля и не имея возможности превышать ширину канала в 106 футов (32,3 м), Тейлор пересмотрел конструкцию, добавив длину, и воспользовался возможностью улучшить свою торпедную защиту, которая увеличилась. его длина до 725 футов (221 м) и водоизмещение до 46 000 длинных тонн (47 000 т). Плата отказалась от этой более дорогой конструкции и выполнила большинство ее требований; Дэниелс одобрил эти изменения 29 января 1918 года. Тейлор исследовал наклон брони, который обещал сэкономить много веса, но в конечном итоге решил этого не делать. 6 июля совет директоров изменил свою предварительную спецификацию на 33 фута (10,1 м) при нормальной нагрузке, что означало, что судам придется разгружать вес, чтобы пройти через канал, и отказался от требований к гиростабилизатору для которых было зарезервировано 600 длинных тонн (610 т). Это позволило Тейлору добавить кормовую бронированную поперечную переборку и броню для поглощения котла.

Конструктивные характеристики Южных Дакот точно соответствовали характеристикам стандартного линкора, хотя и в большем масштабе. Как и Tennessees и Colorados, они были спроектированы с такими же мостами, решетчатыми мачтами и турбоэлектрической двигательной установкой, и они использовали ту же систему защиты от торпед, что и последний класс. Военно-морской историк Норман Фридман описал Южную Дакоту как окончательное развитие серии линкоров США, начавшейся с класса Nevada, несмотря на увеличение размеров, скорости и среднего вооружения по сравнению со стандартным тип, который характеризовал классы от Невады до Колорадо.

Описание
Профиль класса Южная Дакота

В проекте Южной Дакоты предусматривалась общая длина 684 футов (208,5 м), ширина 106 футов и осадка 33 фута при нормальной нагрузке. Они были предназначены для перемещения 43 200 длинных тонн (43 900 т) при такой нагрузке и 47 000 длинных тонн (47 800 т) при глубокой нагрузке с метацентрической высотой 3,47 фута (1,1 м) при глубокой нагрузке. Их экипаж состоял бы из 137 офицеров, 1404 рядовых и 75 морских пехотинцев.

Движущая сила

Турбоэлектрическая силовая установка, которую ВМС США использовали для крупных кораблей с более ранней Нью-Мексико. класс был продолжен в этом классе. Одним из преимуществ турбоэлектрического привода было то, что замена гибких электрических кабелей на громоздкие паропроводы позволяла устанавливать двигатели дальше на корме корабля; это уменьшило вибрацию и вес за счет укорочения гребных валов. Другой была возможность двигаться задним ходом на полной мощности без необходимости в отдельной реверсивной турбине для этого, просто меняя электрическую полярность двигателей. Другими преимуществами были возможность работы всех четырех гребных винтов в случае отказа одного из турбогенераторов и возможность работы только некоторых генераторов на низкой скорости с более высокой нагрузкой и большей эффективностью. «[Турбо-электрический привод] был эффективным, прочным и всегда надежным. Но он был также тяжелым, сложным, и его нелегко было обслуживать и постоянно настраивать». Машине также требовались специальные меры вентиляции для отвода тепла и предотвращения попадания соленого воздуха. Даже с этими и тщательно продуманными мерами по изоляции защита от влаги или затопления из-за боевых повреждений или по другим причинам оставалась проблематичной, и это создавало опасность высокого напряжения для экипажа в случае повреждения.

В Южной Дакоте два турбонаддува генераторы (General Electric для Индианы и Монтаны, Westinghouse для остальных) были соединены с парой AC генераторов на 28000 кВА и 5000 вольт. Они питали четыре электродвигателя, каждый из которых приводил в движение один гребной вал, мощностью 11 200 киловатт (15 000 л.с.) постоянного тока (DC). Дюжина водотрубных котлов, каждый в своем отдельном отсеке за пределами машинного отделения, обеспечивала паром генераторы с рабочим давлением 285 psi (1,965 кПа ; 20 кгс / см ). Поглощения от каждого трех котлов были сгруппированы вместе, а затем все четыре приема были объединены вместе над верхней палубой в единую воронку. Суда также были оснащены восемью турбогенераторами постоянного тока мощностью 500 киловатт (670 л.с.). При общей мощности 60 000 лошадиных сил на валу (45 000 кВт) их расчетная максимальная скорость составляла 23 узла. У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить им расчетную дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)

Вооружение

16-дюймовая / 50-дюймовая пушка, выставленная на Вашингтонской военно-морской верфи

Основная батарея кораблей класса Южная Дакота состояла из дюжины 16-дюймовых Mark 2 орудия в четырех трехорудийных турелях, паре сверхмощных турелей в носу и корме надстройки. Они стреляли тем же снарядом весом 2100 фунтов (953 кг), что и Mark 1 класса Colorado, с начальной скоростью 2650 футов в секунду (810 м / с) на дальность 45100 ярдов (41 200 м).) при максимальном угле наклона башни 46 градусов. Mark 2 не был установлен ни на одном корабле; 16-дюймовые пушки 50-го калибра, использовавшиеся позже на линкорах класса Iowa, были более легкой модели Mark 7.

У Южной Дакоты было вторичное вооружение, которое состоял из шестнадцати 53-калиберных шестидюймовых орудий Mark 12 в одиночных установках. Десяток из них находились в небронированных казематах на стороне надстройки, а остальные четыре орудия были расположены рядом с носовой надстройкой. Пушки имели максимальную дальность 21 000 ярдов (19 000 м) на высоте 20 градусов от своих 105-фунтовых (48 кг) снарядов со скоростью 3 000 футов в секунду (910 м / с). Они были установлены на крейсерах класса «Омаха» и нескольких больших подводных лодках, построенных в 1920-х годах после отмены штурма Южной Дакоты.

Противовоздушная защита обеспечивалась четырьмя 50 -калибр три дюйма (76 мм) орудия двойного назначения в одиночных установках на миделе. Стреляя своими 13-фунтовыми (5,9 кг) снарядами со скоростью 2700 футов / с (820 м / с), орудия имели максимальную дальность 14 590 ярдов (13 340 м) и могли стрелять со скоростью 12-15 об / мин в минуту. Корабли также были оснащены парой 21-дюймовых (533 мм) подводных торпедных аппаратов, по одному на каждом бортовом корпусе.

Защита

Конструкция ленточной брони Южной Дакоты предусматривала сужение до 13,5 дюймов (340 мм) до 8 дюймов (203 мм) ниже ватерлинии . Он проходил между носовой и кормовой турелями барбетами и защищал двигательную установку и магазины. Носовые и кормовые поперечные переборки диаметром 8–13,5 дюймов (200–340 мм) образовывали бронированную цитадель, закрывая концы пояса. основная палуба находилась наверху бронепояса; это была основная бронированная палуба, состоящая из двух слоев стали толщиной 1,75 дюйма (44 мм), один из которых был сделан из никелевой стали (NS), а другой - из стали со специальной обработкой (STS). Под ней находилась осколочная палуба, состоящая из 1,25 дюйма (32 мм) STS, предназначенная для улавливания осколков от снарядов, разрывающихся на главной палубе. Перед носовой переборкой осколочная палуба продолжалась до носовой части, хотя теперь она состояла из одного слоя STS толщиной пять дюймов и другого слоя NS толщиной 1 дюйм (25 мм). Между основной и осколочной палубами воздухозаборники котла были защищены 9–13,5 дюймов (230–340 мм) броней.

Лица турелей имели толщину 18 дюймов (457 мм) и 9–10 дюймов ( 229–254 мм) толщиной борта и кровли толщиной 5 дюймов. Барбеты были защищены 13,5 дюймами брони над главной палубой и на 4,5 дюйма (114 мм) под ней. Броня боевой рубки имела толщину 16 дюймов спереди и по бокам и имела 8-дюймовую крышу. Подводная защита была аналогична таковой у Colorados, глубиной в пять слоев с водонепроницаемыми отсеками, разделенными тремя торпедными переборками толщиной 0,75 дюйма (19 мм), которые простирались от осколочной палубы до днища корабля и между поперечными переборками. Самый крайний отсек был пуст, три средних отсека использовались как нефтяные цистерны, а самый внутренний также был пуст.

Корабли в классе
НазваниеВерфьЗаложена ПриостановленоОтменено% ЗавершеноСудьба
Южная Дакота (BB-49)Нью-Йоркская военно-морская верфь 15 марта 1920 г.8 февраля 1922 г.17 августа 1922 г.38,5%Продано на металлолом, 25 октября 1923 г.
Индиана (BB-50)1 ноября 1920 г.34,7%Списано на стапеле
Монтана (BB-51)Военно-морская верфь Мэр-Айленд 1 сентября 1920 г.27,6%Продано на металлолом, 25 октября 1923 г.
Северная Каролина (BB-52)Военно-морская верфь Норфолка 12 января 1920 г.36,7%
Айова (BB-53)Судостроение Ньюпорт-Ньюс 17 мая 1920 г.31,8%Продано на металлолом, 8 ноября 1923 г.
Массачусетс (BB-54)Fore River Shipyard 4 апреля 1921 г.11,0%

С отменой Южного Дако TAS и линейных крейсеров типа Lexington существующие орудия были переданы армии США и использовались в качестве орудий береговой обороны. Их котлы использовались для модернизации шести кораблей классов Флорида, Вайоминг и Нью-Йорк в середине 1920-х годов; их броневые пластины использовались для усиления существующей брони других линкоров.

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Андерсон, Ричард М. и Бейкер, Артур Д. III (1977). "CV-2 Лекс и CV-3 Сара". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и боевые крейсеры, 1905-1970: Историческое развитие капитального корабля. Перевод Альфреда Курти. Лондон: Macdonald and Jane's. ISBN 0-356-04191-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-459- 4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (1985a). «Соединенные Штаты». In Gray, Randal (ed.). Conway's All the World's Боевые корабли: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-907-3. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Фридман, Норман (1985b). Линкоры США: иллюстрированная история проектирования. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-715-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Данные кораблей, Военно-морские суда США. ВМС США. 1 Июль 1921 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с линкорами типа Южная Дакота (1920).
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:28:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте