USS Pennsylvania (BB-38)

редактировать

USS Pennsylvania, 31 мая 1934 г. USS Pennsylvania в пути из Нью-Йорка, 31 мая 1934 г.
История
США
Имя:Пенсильвания
Тезка:Содружество Пенсильвании
Заказано:22 августа 1912 г.
Строитель:Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс
Заложен:27 октября 1913 г.
Спущен:16 марта 1915 г.
Введен в эксплуатацию:12 июня 1916 г.
Списан:29 августа 1946 года
Поражены:19 февраля 1948 года
Судьба:Уничтожен атолл Кваджалейн после операции «Перекресток» 10 февраля 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:Линкор типа «Пенсильвания»
Водоизмещение:31 917 длинных тонн (32 429 т) (Полная нагрузка)
Длина:608 футов (185 м)
Ширина:97,1 футов (29,6 м)
Осадка:8,8 м (28,9 футов)
Установленная мощность:
  • 12 котлов Бэбкока
  • 34000 shp (25000 футов)
Силовая установка:
  • 4 × турбины Curtis с выключенным редуктором / редуктором Westinghouse
  • 4 × вала
Скорость:21 узел (24 миль / ч; 39 ​​км / ч)
Дальность:7,552 миль (8,691 миль; 13,986 км) на 12 узлах (14 миль / ч; 22 км / ч)
Производительность:Мазут: 2305 длинных тонн (2342 т)
Состав:
  • 56 офицеров
  • 72 морских пехотинца
  • 1031 Bluejackets
Вооружение:
Броня:
Самолеты:2 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × катапульты
Общие характеристики (1931 г.)
Водоизмещение:
  • Стандарт: 34 400 длинных (35 000 т)
  • Полная нагрузка: 39 224 длинных тонны (39 853 т)
Установленная мощность:6 котлов Bureau Express
Вооружение:
Общие характеристики (1942)
Датчики и. системы:РЛС CXAM-1
Вооружение:

USS Pennsylvania (BB-38) был головным кораблем Пенсильвании класса из супердредноут линкоров, построенных для ВМС США в 1910-е гг. Pennsylvanias входили в серию линейных кораблей стандартного типа и отличались улучшенным улучшением по сравнению с предыдущим Nevada class, имея дополнительные пару 14-дюймовых (360-мм) орудий для всего двенадцать орудий. Названная в честь Содружества Пенсильвании, она была заложена в Судостроительная и сухая компания Ньюпорт-Ньюс в октябре 1913 г., была спущена на воду в Март 1915 г., и был введен в эксплуатацию в июне 1916 года. Оснащенная двигательная установкой, работающая на мазуте, не была отправлена ​​в европейские воды во время Первой мировой войны, так как необходимое топливо нефть не была так доступна, как уголь. Вместо этого она осталась в американских учащихся. в 1918 году она сопровождала президента Вудро Вильсона во Францию ​​для участия в мирных переговорах.

В течение 1920-х и 1930-х годов Пенсильвания служила флагманом сначала Атлантического флота, а после его объединения с Тихоокеанским флотом в 1921 году году году Боевой флот. Большую часть этого периода корабль находился в Калифорнии, базируясь в Сан-Педро. Пенсильвания была занята обычными тренировками в мирное время (включая ежегодные Проблемы флота ), посещениями портов и заграничными круизами, включая посещение Австралии в 1925 году. Корабль был модернизирован в 1929–1931 годах. Корабль находился в Перл-Харборе утром 7 декабря 1941 г.; она находилась в сухом доке с парой эсминцев , когда японцы начали внезапную атаку на порт. Он получил относительно небольшие повреждения при атаке, поскольку был защищен от торпед сухим доком. Во время ремонта корабль получил модернизированную зенитную батарею, чтобы подготовить его к действиям в Тихоокеанской войне.

. Пенсильвания присоединилась к флоту в серии десантных операций, в первую очередь для обеспечения огневой поддержки. Первая из них, Кампания на Алеутских островах, место в середине 1943 года, а в том же году последовала атака на Макин. В 1944 году она поддержала высадку на Кваджалейн и Эниветок на Маршалловых островах и кампанию на Марианских и Палауских островах, включая Битвы при Сайпане, Гуам, Пелелиу и Битва при Ангауре. Во время филиппинской кампании, в дополнение к своим обычным обязанностям по береговой бомбардировке, она принимала участие в битве при проливе Суригао, хотя из-за неадекватного радара она не определяла местоположение цели. и не стрелял. Во время битвы за Окинаву она была торпедирована японским бомбардировщиком-торпедоносцем и сильно повреждена, что вынудило ее уйти на ремонт за несколько дней до окончания войны.

Выделенный целевой флот для ядерных испытаний Operation Crossroads в 1946 году, штат Пенсильвания, была отремонтирована настолько, чтобы ей совершить рейс к полигону, Атолл Бикини. Она пережила оба взрыва, но была сильно заражена радиоактивными осадками от второго испытания, и поэтому была отбуксирована в Кваджалейн, где изучалась в течение следующих полутора лет. В конце концов корабль был затоплен на большой глубине у атолла в феврале 1948 года.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство и Первая мировая война
    • 2.2 Межвоенный период
      • 2.2.1 1919–1924
      • 2.2.2 1924–1931
      • 2.2.3 1932–1941
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Нападение на Перл-Харбор
      • 2.3.2 Алеутские острова и атолл Макин
      • 2.3.3 Маршалловы и марианские кампании
      • 2.3.4 Операции на Филиппинах
    • 2.4 Послевоенное время
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Штриховой рисунок Пенсильвании в том, в том виде Она появилась после реконструкции 1942 года

, являясь частью серии линкоров стандартного типа, которые корабли типа «» был значительно крупнее, чем их предшественники, класса Nevada. Большая общая длина 608 футов (185 м), луч 97 футов (30 м) (по ватерлинии ) и осадка 29 футов 3 дюйма (8,92 м) при глубокой нагрузки. Это было на 25 футов (7,6 м) длиннее, чем у старых кораблей. Он вытеснил 29 158 длинных тонн (29 626 т) при стандартном и 31 917 длинных тонн (32 429 т) при глубокой загрузке, что на 4 000 длинных тонн (4 060 т) больше, чем у старых судов. Корабль имел метацентрическую высоту 7,82 фута (2,38 м) при глубокой нагрузке.

Корабль имел четыре комплекта паровых турбин Curtis с прямым приводом, каждый из которых управлял пропеллером 12 футов 1,5 дюйма (3,7 м) в диаметре. Они питались двенадцатью Бэбкок и Уилкокс водотрубными котлами. Турбины были спроектированы для выработки общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) для расчетной скорости 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч). Он был разработан для перевозки 1 548 длинных тонн (1573 т) мазута, но имел максимальную грузоподъемность 2 305 длинных тонн (2342 т). На полной мощности корабль мог двигаться со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) на расстояние примерно 7,552 морских миль (13,990 км; 8,690 миль) с чистым дном. У нее было четыре 300-киловаттных (402 л.с.) турбогенераторов.

Обустройство палубы вокруг носовых турелей в первые недели 1916 года

Пенсильвания несла двенадцать 45- калибра 14 -дюймовые пушки в тройных орудийных башенх. Башни были пронумерованы от I до IV спереди назад. Орудия не могли подниматься самостоятельно и были ограничены максимальной высотой + 15 °, что давало им максимальную дальность 21000 ярдов (19000 м). Корабль нес по 100 снарядов на каждую пушку. Защиту от торпедных катеров двадцать два 51-го калибра пятидюймовых орудия, элементов в отдельных казематах в бортах корпуса корабля. В таком положении они оказались уязвимыми для морских брызг и не могли работать в условиях сильного волнения. На высоте 15 ° они имели максимальную дальность 14 050 ярдов (12850 м). Боезапас каждого орудия составлял 230 патронов. На корабле были установлены четыре трехдюймовых орудия 50 калибра для противовоздушной обороны, хотя по завершении строительства были установлены только две. Другая пара была добавлена ​​вскоре после этого поверх Турель III. Палата также установила два 21-дюймовых (533 мм) подводных торпедных аппаратов, по одному на каждом бортовом, и несла для них 24 >педы.

Дизайн типа «Пенсильвания» продолжил принцип «все или ничего», обеспечивающий бронирование только наиболее важных частей корабля, начатый в классе «Невада». Ватерлиний бронепояс из Krupp armor имел толщину 13,5 дюйма (343 мм) и покрывал только машинные помещения корабля и магазины. Его общая высота составляла 17 футов 6 дюймов (5,3 м), из которых 8 футов 9,75 дюймов (2,7 м) находились ниже ватерлинии; Начиная с 2 фута 4 дюйма (0,7 м) ниже ватерлинии, лента сужалась до минимальной толщины 8 дюймов (203 мм). Толщина поперечного переборка на каждом конце корабля составляющая от 13 до 8 дюймов. Лица орудийных башен имели толщину 18 дюймов (457 мм), а борта - 9–10 дюймов (229–254 мм), а крыши турелей были защищены 5-дюймовым (127 мм) броней. Броня барбетов имеет толщину от 18 до 4,5 дюймов (от 457 до 114 мм). Боевая рубка была защищена 16-дюймовым (406-миллиметровым) броней и крышкой толщиной восемь дюймов.

Основная бронепалуба состояла из трех пластин толщиной 3 дюйма (76 мм); броня над рулевым механизмом увеличилась до 6,25 дюйма (159 мм) в двух пластинах. Под ним находилась осколочная дека толщиной от 1,5 до 2 дюймов (от 38 до 51 мм). Воздухозаборники котла были защищены коническим кожухом , толщина которого составляет от 9 до 15 дюймов (от 230 до 380 мм). Трехдюймовая переборка торпеды была размещена на расстоянии 9 футов 6 дюймов (2,9 м) от борта корабля, и корабль был снабжен полным двойным дном. Испытания в середине 1914 года показали, что эта система может выдерживать 300 фунтов (140 кг) тротила.

История обслуживания

Строительство и первая мировая война

Пенсильвания в ее первоначальной конфигурации, декабрь 1916 г.

киль для Пенсильвании был заложен 27 октября 1913 г. на судостроительном заводе Newport News Shipbuilding и компании Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Его завершенный корпус был спущен на воду 16 марта 1915 г., после чего началось достройка. Работа над кораблем закончилась в середине 1916 года, и 12 июня он был сдан в эксплуатацию под командованием капитана Генри Б. Уилсона. Корабль был приписан к Атлантическому флоту, а затем с 1 по 20 июля завершился окончательной достройкой. Затем 20 июля штат Пенсильвания начала ходовые испытания, пройдя сначала к южным полигонам у берегов Вирджиния-Кейпс, а на север к берегью Новой Англии. Контр-адмирал Остин М. Найт и офицеры из Военно-морского училища прибыли на борт 21 августа для наблюдения за учениями флота. Три дня спустя корабль посетил Франклин Делано Рузвельт, затем помощник министра флота.

контр-адмирал Генри Т. Мэйо переведен в Пенсильванию 12 октября., что делает его флагманом Атлантического флота. В конце года она отправилась в сухой док на военно-морской верфи Нью-Йорка для технического обслуживания. Выйдя из верфи в 1717 года, она отправилась на юг, чтобы принять участие в учениях флота в Карибском море, во время которых остановилась в: Кулебре, Пуэрто-Рико ; Санто-Доминго, Доминиканская Республика; и Порт-о-Пренс, Гаити. Находясь в Порт-о-Пренсе, Пенсильвания снова принимала Рузвельта, который встретился с президентом Гаити на борту корабля. Линкор вернулся в Йорктаун, штат Вирджиния 6 апреля, в тот же день Соединенные Штаты объявили войну Германии, в результате чего страна оказалась в Первой мировой войне. Пенсильванию заправили нефтью, поскольку британцы попросили линкоры, работающие на угле, для усиления Великого флота. В результате она осталась американской водах и не видела боевых действий во время войны.

В участие в военно-морском смотре для президента Вудро Вильсона. В сентябре используются иностранные военно-морские офицеры, в том числе японский вице-адмирал Исаму Такешита и российский вице-адмирал Александр Колчак. В течение оставшейся части года и до 1918 года штат Пенсильвания поддерживалась в состоянии готовности посредством учений флота и артиллерийской подготовки в заливе Чесапик и проливе Лонг-Айленд. Она готовилась к ночным боевым тренировкам 11 ноября 1918 года, когда вступила в силу перемирие с Германией, положившее конец боевым действиям. После этого она вернулась на новое время в Нью-Йоркскую военно-морскую верфь для технического обслуживания, которое было завершено 21 ноября. Она начала рейс в Брест, Франция, 2 декабря через Томкинсвилль, штат Нью-Йорк, в компании с транспортным судном Джордж Вашингтон, которое доставило Уилсона во Франция примет участие в мирных переговорах; их сопровождали десять эсминцев. Корабли прибыли 13 декабря, а на следующий день Пенсильвании начала обратный путь в Нью-Йорк с девятой и шестой дивизиями линкоров. Линкоры достигли места назначения 26 декабря, где они приняли участие в праздновании победы.

Межвоенный период

1919–1924 гг.

Пенсильвания в пути, ок. 1920

Пенсильвания и остальная часть Атлантического флота отбыли 19 февраля, направляющие в Карибское море для еще одного раунда учений в кубинских водах. Корабль вернулся в Нью-Йорк 14 апреля, и в то время как там 30 июня, Мэйо был заменен вице-адмиралом Генри Уилсоном. 8 июля в Томкинсвилле представителя в составе: вице-президент Томас Р. Маршалл ; Джозефус Дэниелс, министр флота ; Картер Гласс, министр финансов ; Уильям Б. Уилсон, министр труда ; Ньютон Д. Бейкер, военный секретарь ; Франклин К. Лейн, внутренние дел ; и сенатор Чемп Кларк поднялись на борт корабля для обратного круиза в Нью-Йорк. С 7 января по апрель 1920 года он провел еще одну серию маневров в Карибском море и 26 апреля вернулась к своей стоянке в Нью-Йорке. Затем последовали учения в этом районе и 17 июля она получила бортовой номер BB-38.

17 января 1921 года Пенсильвания покинула Нью-Йорк и прошла через Панамский канал. в Бальбоа, Панама, где она присоединилась к Тихоокеанскому флоту, который вместе с элементами Атлантического флота был переименован в боевой флот, в качестве Пенсильвании в флагмана. 21 января флот покинул Бальбоа и направился на юг к Кальяо, Перу, куда они прибыли через десять дней. Затем 2 февраля суда направились на север к Бальбоа и прибыль 14 февраля. Пенсильвания перешла обратно через канал, чтобы принять участие в маневрах у Кубы, и 28 апреля она прибыла на Хэмптон-Роудс, Вирджиния, где президент Уоррен Г. Хардинг, Эдвин Денби, министр флота Теодор Рузвельт-младший, помощник министра флота, и адмирал Роберт Кунц, начальник военно-морских операций (CNO), поднялся на борт корабля. Дальнейшее обучение проходило с 12 по 21 июля на Карибах, после чего она вернулась в Нью-Йорк. 30 июля она отправилась в Плимут, Массачусетс с визитом, который продлился до 2 августа. Еще один период засухи в Нью-Йорке длился с 5 по 20 августа.

После Пенсильвании покинуть Нью-Йорк, направившись в Тихий океан; 30 августа она прошла через Панамский канал и пробыла в Бальбоа две недели. 15 сентября он возобновил рейс и направился на север к Сан-Педро, Калифорния, куда он прибыл 26 сентября. Корабль провел большую часть 1922 года, посещений порты на западном побережье США, включая Сан-Франциско, Сиэтл, Порт-Анджелес и Сан-Диего., а с 6 марта по 19 апреля она прошла ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Она выиграла награду за боевую эффективность за учебный 1922 год. Она вернулась в Пьюджет-Саунд 18 декабря и оставалась там до 1923 года. Она покинула верфь 28 января и направилась на юг в Сан-Диего, где пробыла со 2 по 8 февраля, прежде чем продолжить путь к Панамскому каналу. Пройдя через, она отправилась на Кулебру с коротким визитом. Затем судно прошло через канал и 13 апреля прибыло в Сан-Педро. Начиная с мая, он посетил различные порты в этом районе в течение оставшейся части 1923 года, не считая цикла подготовки флота с 27 ноября по 7 декабря. Она закончила год еще одной остановкой в ​​Пьюджет-Саунд с 22 декабря по 1 марта 1924 г.

1924–1931

USS Pennsylvania во время визита в Австралию в 1925 г.

Корабль прибыл в Сан-Франциско 3 марта., где она загрузила боеприпасы перед присоединением к боевому флоту в Сан-Диего 9 марта. Флот просал на юг к заливу Фонсека, затем продолжил движение на юг и прошел через Панамский канал к заливу Лимон. Корабли использует несколько портов в Карибском море, в том числе на Виргинских островах США и прежде чем в Тихий океан в начале апреля. Полиция вернулась в Сан-Педро 22 апреля, оставалась до 25 июня, а затем отправилась на север в Сиэтл. К этому времени она служила флагманом боевой дивизии 3 боевого флота. Находясь в районе Сиэтла, она участвует в учениях с кораблями своей дивизии, которые длились до 1 сентября. Дальнейшие учения проходили с 12 по 22 сентября у побережья Сан-Франциско. После этого участия в совместных тренировках с береговой обороной вокруг Сан-Франциско с 26 по 29 сентября. Корабль прошел пару капитальных ремонтов с 1 по 13 октября и с 13 декабря по 5 января 1925 года. 21 января отправилась в Пьюджет-Саунд для третьего капитального ремонта, который длился с 25 января по 24 марта.

Пенсильвания вернулась. в Сан-Педро 27 марта, а затем присоединился к флоту в Сан-Франциско 5 апреля. Затем корабли отправились на Гавайи для тренировок, а 1 июля отправились в крупный круиз через Тихий океан в Австралию. Они достигли Мельбурна 22 июля, а 6 августа отправилась в Веллингтон, Новая Зеландия, где она оставалась с 11 по 22 августа. На обратном пути в пределах США они остановились в Паго-Паго в Американском Самоа и на Гавайях, прежде чем достигли Сан-Педро 26 сентября. Пенсильвания отправилась в Сан-Диего для тренировок по стрельбе с 5 по 8 октября, после чего вернулась в Сан-Педро, где оставалась в основном без дела до конца 1925 года. Она покинула Сан-Педро с боевым флотом 1 февраля 1926 года, чтобы еще раз посетить Бальбоа во время которого корабли с 15 по 27 февраля. США провела начало марта в Калифорнии, а затем 15 марта отправилась в Пьюджет-Саунд для еще одного ремонта, который продлился до 14 мая, после чего она вернулась в Сан-Педро. Другой тур по портам западного побережья начался 16 июня и закончился 1 сентября в Сан-Педро.

Пенсильвания во время проверки флота 4 июня 1927 г.

Пенсильвания оставалась в Сан-Педро с 11 декабря по 11 января 1927 г., когда она уехала. для еще одного ремонта в Пьюджет-Саунд, который продлился до 12 марта. Она вернулась в Сан-Франциско 15 марта, а на следующий день переехала в Сан-Педро. Она уехала на учения у берегов Кубы 17 марта; она прошла через канал между 29 и 31 марта и прибыла в Гуантанамо 4 апреля. 18 апреля она покинула Кубу, чтобы посетить Гонаив, Гаити, прежде чем отправиться в Нью-Йорк и прибыть туда 29 апреля. Совершив поездку по восточному побережью в мае, она отправилась к каналу, который пересекла 12 июня. Она была в Бальбоа до 12 июня, после чего выехала в Сан-Педро, прибыв туда 28 июня. Остаток 1927 года корабль провел в обучении, техническом обслуживании и поездке по западному побережью. 1 апреля 1928 года она отправилась в Пьюджет-Саунд на ремонт, который продлился до 16 мая, после чего она отправилась в Сан-Франциско. Однако она уехала в тот же день и вернулась на север, чтобы посетить Викторию, Британская Колумбия. Она вернулась там с 24 по 28 мая, а затем вернулась в Сан-Франциско. Она провела июнь, посещая различные порты, в августе погрузилась на борт Дуайта Ф. Дэвиса, военного министра, в Сан-Франциско; она отвезла его на Гавайи, вылетела 7 августа и прибыла 13 августа. Пенсильвания вернулась в Сиэтл 26 августа.

Еще один круиз на Кубу состоялся в январе 1929 года, после чего 1 июня она отправилась на Филадельфийский военно-морской верфь для капитального ремонта и модернизации. Она получила доработок, в том числе усиленную броню палубы и крыши башни, противоторпедные выступы, новые турбогенераторы, новые турбины и шесть новых трехбарабанных котлов. Башни ее главной батареи были модифицированы, чтобы они могли подниматься до 30 градусов, что значительно увеличило дальность действия ее орудий, ее вторичная батарея была переработана. Количество 5-дюймовых орудий было сокращено до двенадцати, а их 3-дюймовые зенитные орудия были заменены восемью 5-дюймовыми / 25 орудиями. Были удалены ее торпедные аппараты, как и ее решетчатые мачты, которые были заменены более прочными мачтами-треногами. Его мостик также был увеличен, чтобы увеличить пространство, доступное для адмиральского штаба, поскольку он использовался в качестве флагмана. Жизненное пространство было увеличено до 2037 членов экипажа и морских пехоты, и она была оснащена двумя катапультами для гидросамолетов.

Пенсильвании, вернувшихся в строй 1 марта 1931 года, и она проводила испытания в залив Делавэр. в марте и апреле. Затем 8 мая она отправилась на юг, на Кубу, для тренировочного рейса, а 26 мая вернулась в Филадельфию. Еще один круиз на Кубу последовал 30 июля; Корабль прибыл туда 5 августа, и на этот раз он пересек Карибское море к Панамскому каналу, через который 12 августа вернулся в боевой флот. 27 августа она добралась до Сан-Педро, где оставалась до конца года. Она совершила поездку по западному побережью в январе 1932 года, прежде чем перейти в Перл-Харбор, куда она прибыла 3 февраля. Там она участвует в расширенных маневрах флота в рамках Проблемы XIII. Она вернулась в Сан-Педро 20 марта, оставаясь там до 18 апреля, когда она отправилась в очередной круиз вдоль побережья Калифорнии. Она вернулась в Сан-Педро 14 ноября и оставалась там до конца года.

1932–1941

Пенсильвания в Перл-Харборе в 1932 году, с мачтами треноги и увеличенным мостом

Корабль покинул Сан-Педро 9 февраля для участия в Проблеме XIV флота, которая длилась с 10 по 17 февраля. Она вернулась в Сан-Франциско 17 февраля, а затем 27 февраля отправилась в Сан-Педро, где оставалась до 19 июня. Другой круиз по западному побережью последовал с 19 по 14 ноября и после возвращения в Сан-Педро, штат Пенсильвания, он оставался там бездействующим до начала марта 1934 года. С 4 по 8 марта она совершила короткий визит на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, а затем вернулся в Сан-Педро. Оттуда она пошла, чтобы присоединиться к флоту на Проблема флота XV, который в этом году проходил в Карибском море; она прошла через канал 24 апреля, а маневры начались уже 19 апреля. Они продолжались до 12 мая, после чего продолжилась в Гонаив с остальным флотом, который затем продолжил свой путь в Нью-Йорк, куда прибыл 31 марта. Там Палата вводит флот в военно-морской проверке нынешнего президента Франклина Д. Рузвельта. 15 июня адмирал Джозеф М. Ривз принял командование флотом на борту Пенсильвании, которая снова стала флагманом флота.

18 июня Пенсильвания покинула Нью-Йорк и направилась в Тихий океан, остановившись. в Хэмптон-Роудс 20 июня в пути. Она прошла через канал 28 июня и достигла Сан-Педро 7 июля. Затем она отправилась в Пьюджет-Саунд на ремонт, который длился с 14 июля по 2 октября. Судно покинуло верфь 16 октября и через два дня возвратилось в Сан-Франциско, начав период круизов у ​​побережья Калифорнии и посещений городов. Она закончила год в Сан-Педро, оставаясь там или в Сан-Франциско до 29 апреля 1935 года, когда она приняла участие в Проблеме флота XVI на Гавайских островах. Маневры длились до 10 июня, проведенных ВМС США на тот момент. Затем судно возвратилось в Сан-Педро 17 июня и на несколько месяцев отправилось в круиз по западному побережью; 16 декабря он отправился в Пьюджет-Саунд для еще одного капитального ремонта, который длился с 20 декабря по 21 марта 1936 года. Проблема флота XVII следовала с 27 апреля по 7 июня, на этот раз у Бальбоа. Она вернулась в Сан-Педро 6 июня и провела остатки года на тренировках на Гавайях, завершив учебную программу на год в Сан-Педро 18 ноября.

Корабль остался в порту. до 17 февраля, когда она отправилась в Сан-Клементе, Калифорния в начале тура вдоль западного побережья. Участвовала в Проблеме флота XVIII, которая длилась с 16 апреля по 28 мая. Еще одно пребывание в Пьюджет-Саунд началось 6 июня и завершилось 3 сентября, когда она вернулась в Сан-Педро. Остальную часть года она провела попеременно то там, то в Сан-Франциско, не видя активности. Она совершила короткую поездку в Сан-Франциско в феврале 1938 года и с 9 марта по 30 апреля приняла участие в Проблема XIX. Другой период в Сан-Педроал последовал до 20 июня, после чего она отправилась в двухмесячный круиз вдоль западного побережья, который завершился еще одной остановкой в ​​Пьюджет-Саунд 28 сентября. Завершив ремонт 16 декабря, она вернулась в Сан-Педро через Сан-Франциско, прибыв туда 22 декабря. Проблема Флота XX возникла раньше в этом году, чем в предыдущих итерациях, с 20 по 27 февраля 1939 года в кубинских водах. Во время учений Франклин Рузвельт и адмирал Уильям Д. Лихи, CNO, прибыль на борт Пенсильвании, чтобы понаблюдать за маневрами.

27 февраля корабль отправился на Кулебру и отправился 4 марта. Посетите Порт-о-Пренс, Гаити, с 6 по 11 марта. С 12 по 31 марта она остановилась в заливе Гуантанамо, после чего 5 апреля она посетила Военно-морскую академию США в Аннаполисе. Начало обратный рейс к Тихому океану 18 апреля и через канал в конце месяца, в итоге вернувшись в Сан-Педро 12 мая. Затем последовал еще один тур по западному побережью, который включил остановку в Сан-Франциско, Так и Сиэтл, и завершился в Сан-Педро 20 октября. 2 апреля 1940 года она отправилась на Гавайи для участия в Fleet Problem XXI. Учения длились до 17 мая, после чего корабль оставался на Гавайях до 1 сентября, когда он отправился в Сан-Педро. 12 сентября линкор отправился в Пьюджет-Саунд, продлившись до 27 декабря; во время капитального ремонта она получила еще четыре 25-дюймовых орудия. 31 декабря она вернулась в Сан-Педро. Проблема XXII флота была запланирована на январь 1941 года, но расширение Второй мировой войны к времени военно-морское командование отменить учения. 7 января США отправилась на Гавайи в составе Тихоокеанского флота, базирующегося в Перл-Харборе. В течение года она действовала из Перл-Харбора и с 12 сентября по 11 октября совершила плавание к западному побережью Соединенных Штатов.

Вторая мировая война

Атака на Перл-Харбор

Кассин, Даунс и после нападения на Перл-Харбор

Утром 7 декабря штат Пенсильвания находился в Сухом доке № 1 в Перл -Харборе на ремонте; три из четырех ее винтов винта были удалены. Эсминцы Кассин и Даунс также были в доке с ней. Когда стало ясно, что порт подвергся воздушной атаке со стороны японского флота, экипаж Пенсильвании бросился к своим боевым позициям, и между 08:02 и 08:05 ее зенитчики начали поражать вражеские самолеты. Японские торпедоносцы безуспешно пытались торпедировать борт сухого дока, чтобы затопить его; потерпев неудачу, несколько самолетов обстреляли Пенсильванию. В 08:30 несколько высотных бомбардировщиков начали серию атак на корабль; В течение следующих пятнадцати минут пять самолетов попытались поразить ее с разных сторон. Один из японских бомбардировщиков попал в Даунс, один из них в Пенсильвании, который прошел через шлюпочную палубу и взорвался в каземате № 9. Зенитчики Пенсильвании обстреляли все эти самолеты, но не смогли поразить ни одного из них, по-видимому, из-за неправильные настройки взрывателя, из-за которых снаряды взрывались до того, как достигли нужной высоты. Артиллеристам удалось сбить низколетящий самолет, пытавшийся обстрелять самолет корабль; Вероятно, что поражены показателями орудиями Пенсильвании.

К 09:20 оба эсминца загорелись попаданий бомб и огня распространился на Пенсильванию, поэтому сухой док был затоплен, чтобы помочь сдержать пожар. Десять минут спустя эсминцы начали взрываться, когда огонь перекинулся на магазины с боеприпасами, а в 09:41 Даунс был разрушен взрывом, который разбросал части корабля по всей местности. Один из ее торпедных аппаратов весом от 500 до 1000 фунтов (от 230 до 450 кг) был запущен в воздух, ударившись по баку Пенсильвании. Когда часть ее команды боролась с огнем на ее носу, другие люди использовали лодки корабль для переброски зенитных боеприпасов со складов в Западном озере Перл--бора. С 14:00 экипаж приступил к подготовительным работам по устранению повреждений от бомбы; пушка 5 дюймов / 25 и казематная пушка 5 дюймов / 51 были взяты с поврежденного линкора Западная Вирджиния для замены оружия, поврежденного на борту Пенсильвании. В ходе нападения в Пенсильвании было убито 15 человек (включая ее старшего офицера), 14 пропали без вести и 38 были ранены. 12 декабря штат Пенсильвания был снят с мели и выведен из сухого дока; будучи лишь слегка поврежденным во время атаки, он был готов выйти в море. Она вылетела из Перл-Харбора 20 декабря и прибыла в Сан-Франциско девять дней спустя. Он вошел в сухой док в Хантерс-Пойнт 1 января 1942 года для ремонта, который был завершен 12 января.

Корабль покинул Сан-Франциско 20 февраля и начал артиллерийскую подготовку, а на следующий день вернулся в Сан-Франциско. В марте последовала дальнейшая подготовка, а с 14 апреля по 1 августа она приняла участие в обширных маневрах у побережья Калифорнии; в этот период она прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Сан-Франциско. Работы предусматривали значительное усиление противовоздушных возможностей корабля за счет установки десяти четырехкамерных установок 40 мм Bofors и 51 одиночной установки Oerlikon 20 мм. Грот-мачта-тренога была снята, а пень заменен рубкой, над которой размещалась кормовая башенка управления ГК. Одна из новых РЛС CXAM-1 была установлена ​​над башенкой. Кроме того, вторичное 5-дюймовое вооружение было заменено скорострельными орудиями 5-дюймов / 38 калибра в восьми спаренных установках, в результате чего получилось 16 новых орудий двойного назначения. Эти орудия могли подниматься до 85 градусов и стрелять с частотой один выстрел каждые четыре секунды. Они заменили более старые противокорабельные орудия 5 дюймов / 51 калибр и 5 дюймов / 25 калибра. Она ненадолго вышла в море во время битвы у Мидуэя под командованием вице-адмирала Уильяма С. Пая, но корабли не видели боевых действий во время операции.

Алеутские острова и атолл Макин

Флот вторжения в Киска в августе 1943 г.

1 августа Пенсильвания покинула Сан-Франциско и направилась в Перл-Харбор. Она прибыла туда 14 августа и прошла дальнейшие тренировки, в том числе по тактике охраны, для оперативной группы авианосца . Еще один капитальный ремонт проводился в Сан-Франциско с 3 по 10 января 1943 года. После дальнейшего обучения и испытаний в Сан-Франциско и Лонг-Бич, которые длились до апреля, она отбыла, чтобы присоединиться к кампании на Алеутских островах на 23 апреля. 11–12 мая она обстреляла залив Хольц и гавань Чичагоф, чтобы поддержать силы, высадившиеся на берегу острова Атту. Когда он покидал этот район 12-го числа, японская подводная лодка И-31 выпустила торпеду по кораблю, которую заметил патрульный PBY Catalina летающая лодка. Каталина связалась по радио с Пенсильванией, которая предприняла маневры уклонения и спаслась невредимой; Затем пара эсминцев провела следующие десять часов, охотясь за подводной лодкой, прежде чем серьезно повредить ее и заставить всплыть. На следующий день I-31 был потоплен другим эсминцем.

Пенсильвания вернулась в залив Хольц 14 мая, чтобы провести еще одну бомбардировку в поддержку атаки пехоты на западной стороне залива. Она продолжала операции в этом районе до 19 мая, пока не направилась к острову Адак для еще одного десантного десанта. По дороге взорвался один из отсеков для хранения бензина, что привело к повреждению конструкции, хотя в аварии никто не пострадал. 21 мая она была вынуждена покинуть Адак для ремонта в Пьюджет-Саунд, который длился с 31 мая по 15 июня; во время ремонта в результате очередного случайного взрыва один человек погиб, второй получил ранения. Он вышел из порта 1 августа и направился в Адак, куда прибыл 7 августа. Там она стала флагманом адмирала Фрэнсиса У. Rockwell, commander of the task force that was to attack Kiska. The troops went ashore on 15 August but met no resistance, the Japanese having evacuated without Американские силы в этом районе узнали об этом. Пенсильвания патрулировала у Киски в течение нескольких дней, прежде чем вернуться в Адак 23 августа.

Двумя днями позже линкор вышел из Адака в Перл-Харбор и прибыл туда 1 сентября. Он погрузил контингент из 790 пассажиров и 19 сентября отправился в Сан-Франциско. Она прибыла туда через шесть дней и высадила пассажиров перед тем, как вернуться в Перл-Харбор 6 октября, чтобы принять участие в тренировке по бомбардировке с 20 по 23 октября и с 31 октября по 4 ноября. Теперь флагман контр-адмирала Ричмонда К. Тернера, командующего Пятым десантным отрядом, входящим в состав Северных штурмовых сил штата Пенсильвания, 10 ноября покинул Перл-Харбор, чтобы возглавить штурм атолла , часть островов Гилберта. К нему присоединились еще три линкора, четыре крейсера, три эскортных авианосца, а также многочисленные транспорты и эсминцы; они прибыли у Макина 20 ноября, и этим утром Пенсильвания открыла огонь по острову Бутаритари с расстояния 14 200 ярдов (13 000 м), начав битву при Макине. Рано утром 24 ноября судно сотрясло взрывом у правого борта носа; Наблюдатели сообщили, что эскортный авианосец Liscome Bay был торпедирован и взорвался. Японские бомбардировщики-торпедоносцы неоднократно наносили удары в ночное время 25 и 26 ноября, но не смогли поразить американский флот. Пенсильвания покинула этот район 30 ноября, чтобы вернуться в Перл-Харбор.

Маршалловы и Марианские кампании

Пенсильвания обстреляла Гуам 21 июля

В начале 1944 года Пенсильвания находилась в Перл-Харборе; в течение первых двух недель января она участвовала в маневрах при подготовке к высадке на Кваджалейн на Маршалловых островах. Она покинула Перл-Харбор 22 января вместе с флотом вторжения, а 31 января начала подготовительную бомбардировку атолла, чтобы начать битву при Кваджалейне. На следующий день войска сошли на берег, а Пенсильвания осталась в стороне от берега, чтобы оказывать артиллерийскую поддержку морским пехотинцам, сражавшимся за остров. К вечеру 3 февраля японские защитники потерпели поражение, позволив кораблю отправиться к атоллу Маджуро для пополнения запасов боеприпасов. Вскоре после этого, 12 февраля, она уехала, чтобы поддержать следующую крупную атаку на Эниветок на Маршалловых островах; пять дней спустя она прибыла с острова, Битва при Эниветоке уже началась, и в течение 20 и 21 февраля она обстреляла остров, чтобы поддержать сражающихся на берегу людей. 22 февраля она поддержала высадку на Парри-Айленд, часть атолла Эниветок.

1 марта Пенсильвания отплыла обратно в Маджуро, а затем двинулась на юг в Гаванна Гаванна на острове Эфате в Новых Гебридских островах. Она оставалась там до 24 апреля, когда она уехала с коротким визитом в Сидней, Австралия с 29 апреля по 11 мая, когда она вернулась в Эфате. После этого она отправилась в Порт Первис на острове Флорида в Соломоновых островах, чтобы принять участие в учениях по десантированию. Пополнив боеприпасы и припасы в Эфате, она уехала 2 июня, направляясь в Рой, прибыв туда через шесть дней. 10 июня он присоединился к отряду линкоров, крейсеров, эсминцев и эсминцев, собравшихся для кампании на Марианских островах. В ту ночь в пути один из эсминцев эскорта сообщил о контакте гидролокатора, и корабли флота предприняли маневры уклонения; в темноте Пенсильвания случайно столкнулась с войсковым транспортом Talbot. Пенсильвания понесла лишь незначительные повреждения и смогла продолжить работу с флотом, но Талботу пришлось вернуться в Эниветок для аварийного ремонта.

Пенсильвания начала бомбардировку Сайпана 14 июня, чтобы подготовить остров за нападение, которое произошло на следующий день. 15 июня она продолжила обстрел острова во время крейсерского плавания у Тиниана, когда штурмовик сошел на берег. 16 июня она атаковала японские позиции в Ороте-Пойнт на Гуаме, прежде чем вернуться на Сайпан. Она покинула этот район 25 июня, чтобы пополнить запасы в Эниветоке, и вернулась, чтобы принять участие в подготовительной бомбардировке Гуама 12 июля. Обстрел продолжался два дня, и поздно вечером 14 июля он отправился на Сайпан, чтобы снова пополнить боезапас. Вернувшись на станцию ​​через три дня, она продолжала бомбить остров до 20 июля. Эта работа также включала в себя подавление орудий, которые стреляли по подрывным отрядам, которые выходили на берег для уничтожения посадочных препятствий. Утром 21 июля штат Пенсильвания занял позицию для бомбардировки у мыса Ороте, когда штурмовик готовился начать атаку. Корабль действовал у острова, поддерживая боевиков там в течение следующих двух недель.

Операции на Филиппинах

Пенсильвания стояла в сухом доке в Тихом океане, ок. 1944

Пенсильвания покинула Гуам 3 августа, чтобы пополнить запасы в Эниветок, прибыв туда 19 августа. Оттуда она отправилась в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах, а затем присоединилась к тренировкам по высадке на Гуадалканале. Корабль вышел 6 сентября в составе Группы бомбардировки и огневой поддержки вторжения на Пелелиу. Она бомбила остров с 12 по 14 сентября и поддержала высадку на следующий день. Она подверглась артиллерийскому обстрелу 17 сентября и оставалась там три дня, а 20 сентября покинула ее. Затем она направилась в Зееадлер-Харбор на Манус, одном из Адмиралтейских островов, для ремонта. 28 сентября он прибыл туда и 1 октября вошел в плавучий сухой док на недельный ремонт. Пенсильвания вышла 12 октября вместе с линкорами Миссисипи, Теннесси, Калифорния, Мэриленд и Западная Вирджиния под командованием Контр-адмирал Джесси Б. Ольдендорф. Эти корабли, обозначенные как оперативная группа 77.2, сформировали группу огневой поддержки для предстоящих операций на Филиппинах. Они прибыли от Лейте 18 октября и заняли позиции для бомбардировки; В течение следующих четырех дней они прикрывали подводные команды по подрыву, операции по разведке на берегу и тральщики, расчищавшие путь для десанта.

24 октября поступили сообщения о Японские военно-морские силы, приближаясь к этому району, повели корабли Ольдендорфа готовиться к действиям на выходе из пролива Суригао. Южные силы вице-адмирала Сёдзи Нисимуры прошли через пролив Суригао, чтобы атаковать флот вторжения в заливе Лейте ; его силы включали дивизию линкоров 2 - линкоры Yamashiro и Fusō, тяжелый крейсер Mogami и четыре эсминца - и вице-адмирал Второй ударный отряд Киёхидэ Шима - тяжелые крейсера Начи и Асигара, легкий крейсер Абукума и еще четыре эсминца. Когда флотилия Нисимуры проходила через пролив в ночь на 24 октября, она подверглась атаке со стороны американских PT катеров, за которыми следовали эсминцы, начав битву у пролива Суригао. Один из этих эсминцев торпедировал Фусо и вывел из строя ее, хотя Нисимура продолжал двигаться к своей цели.

Рано утром 25 октября Южные силы вошли в контакт с линкорами Ольдендорфа, которые заняли позицию пересечь Т Нисимуры. В 03:53 Западная Вирджиния открыла огонь, а затем несколько других линкоров, хотя Пенсильвании не удавалось определить местонахождение цели в темноте с помощью своего поискового радара. Ее старый радар Mark 3 был не так эффективен, как более современные комплексы Западной Вирджинии и некоторых других линкоров. Линкоры оперативной группы 77.2 эффективно уничтожили 2-ю дивизию линкоров; Вторая ударная сила Симы отстала и еще не вступила в бой. Ямаширо был подожжен, а затем взорвался; она обратилась в бегство, прикрытая залпом торпед горящего Могами, но американские линкоры смогли уклониться от них без повреждений. Несмотря на то, что он отделился от линкоров Ольдендорфа, Ямаширо был поражен большим количеством торпед, перевернулся и затонул около 04:20. Корабли Симы миновали все еще плавающий Фусо и поняли, что Нисимура попал в ловушку, поэтому он изменил курс, чтобы бежать; в суматохе его флагманский корабль Начи столкнулся с Могами, повредив ее и замедлив ее до атаки американских легких сил. Позже он был потоплен, как и три из четырех эсминцев. Позже, 25 октября, зенитчики Пенсильвании помогли сбить четыре самолета, атаковавших ближайший эсминец.

лидер штата Пенсильвания Колорадо, Луисвилл, Портленд и Колумбия в залив Лингайен, Филиппины, январь 1945 г.

Поздно вечером 28 октября в Пенсильвании был сбит бомбардировщик-торпедоносец. Корабль оставался на стоянке у Лейте до 25 ноября, когда он отправился в Манус, откуда 15 декабря отправился на Коссол-роудс у Палау, чтобы пополнить свои магазины. 22 декабря она провела стрельбу по стрельбе, а 1 января 1945 года Пенсильвания вновь присоединилась к группе огневой поддержки Ольдендорфа на пути к заливу Лингайен для следующей крупной операции на Филиппинах. В течение 4–5 января японская авиация неоднократно атаковала корабли, в том числе камикадзе, которые уничтожили эскортный авианосец Ommaney Bay. Пенсильвания начала бомбардировку японских позиций на острове Сантьяго у входа в залив Лингайен 6 января, прежде чем войти в залив той же ночью, чтобы подавить японские орудия, в то время как тральщики очищали территорию. На следующее утро остальные корабли Ольдендорфа присоединились к ней в заливе, чтобы начать основную подготовительную бомбардировку, которая продолжалась до 8-го. 9 января начался десантный десант, когда войска 6-й армии США сошли на берег.

Японские самолеты нанесли удар по флоту вторжения 10 января, и четыре бомбы упали недалеко от Пенсильвании, хотя она не была повреждена. Позже в тот же день группа управления огнем приказала Пенсильвании обстрелять группу японских танков, которые собирались для контратаки на плацдарме. Корабль патрулировал за пределами залива с 10 по 17 января, когда вернулся в залив; однако она не видела никаких дальнейших действий и 10 февраля отправилась на техническое обслуживание в Манус. Оттуда она вылетела 22 февраля в Сан-Франциско, по пути сделав остановку в Маршаллс и Перл-Харборе. После прибытия 13 марта она прошла капитальный ремонт, включая замену изношенной главной батареи и вспомогательных орудий. Она также получила более современную радиолокационную станцию ​​и аппаратуру управления огнем и дополнительные зенитные орудия ближнего боя. По завершении работы она отправилась на ходовые испытания у побережья Сан-Франциско, а затем прошла тренировку в Сан-Диего. Она покинула Сан-Франциско 12 июля и прибыла в Перл-Харбор 18-го числа, где с 20 по 23 июля продолжила обучение. На следующий день она отбыла, чтобы присоединиться к флоту вторжения у Окинавы.

Транзитом через Тихий океан она остановилась для бомбардировки острова Уэйк 1 августа. В артиллерийской дуэли с японскими береговыми орудиями один из их снарядов взорвался настолько близко, что осколки вывели из строя одного из корабельных руководителей управления огнем его 5-дюймовых орудий. Один из ее Curtiss SC Seahawks был поврежден при сильном волнении, и эсминец Ordronaux подобрал пилота. Пенсильвания загрузила боеприпасы в Сайпане, прежде чем отправиться на Окинаву, прибыв туда 12 августа, где она стала флагманом Оперативной группы 95. Той ночью, стоя на якоре рядом с Теннесси в Бакнер-Бэй, японский бомбардировщик-торпедоносец сумел незамеченным проникнуть через защитный экран союзников; Самолет выпустил торпеду в направлении Пенсильвании и попал в ее корму, причинив серьезные повреждения. Торпеда открыла отверстие диаметром около 30 футов (9,1 м), в результате чего корабль набрал значительное количество воды и начал оседать на корме. Командам по ликвидации последствий удалось сдержать наводнение. Двадцать человек были убиты и еще десять получили ранения, включая Ольдендорфа, находившегося на борту в то время. Пенсильвания была последним крупным военным кораблем США, пострадавшим в войне. На следующий день аварийные буксиры отбуксировали ее на мелководье, где можно было провести временный ремонт. 15 августа японцы капитулировали, положив конец войне.

Послевоенное

затопление Пенсильвании у атолла Кваджалейн, 10 февраля 1948 г.

18 августа Пенсильвания была взята на буксир парой буксиров. направлялись в гавань Апра, Гуам, куда они прибыли 6 сентября. На следующий день ее поместили в плавучий сухой док, где над торпедным отверстием была приварена большая стальная пластина, которая позволила бы кораблю вернуться в плавание для постоянного ремонта. Линкор Миссури освободил Пенсильванию в качестве флагмана 15 сентября, а 2 октября он смог покинуть сухой док. Двумя днями позже Пенсильвания покинула Гуам и направилась в Пьюджет-Саунд, где должен был производиться ремонт. Ее сопровождали легкий крейсер Атланта и эсминец Walke. 17 октября, еще находясь в пути, гребной вал корабля номер 3 выскользнул на корму. Дайверы были посланы, чтобы освободить древко; В Пенсильвании теперь был только один рабочий винт, и открытый гребной вал позволял воде просачиваться в корпус. Тем не менее, она завершила рейс в Пьюджет-Саунд и прибыла 24 октября. За военную службу 3 ноября корабль получил почетную грамоту военно-морского флота.

16 января 1946 года Пенсильвания была назначена для использования в качестве корабля-мишени для Операция «Перекресток» испытания атомной бомбы на атолле Бикини, которые будут проведены позже в том же году. Ремонт был завершен достаточно, чтобы позволить ей отплыть к Маршалловым островам, и 24 февраля она покинула Пьюджет-Саунд. После остановки в Перл-Харборе 31 мая она прибыла на атолл Бикини, где стояла на якоре вместе с еще восемьюдесятью тремя военными кораблями. Первый взрыв, Test Able, произошел 1 июля и был взрывом с воздуха. После того, как испытания показали, что судно не было заражено радиацией, экипаж вернулся на корабль с 3 по 24 июля. Второй взрыв, Test Baker, был произведен на следующий день. Это был подводный взрыв, и штат Пенсильвания был пришвартован всего в 1100 ярдах (1000 м) от нулевой точки. В результате взрыва она была слегка повреждена, но волна воды вызвала значительное радиоактивное заражение; рабочие группы прибыли на борт корабля с 17 по 21 августа, чтобы подготовить судно к буксировке, а 21-го оно было взято на буксир транспортом Ниагара, который доставил его в Кваджалейн, где оно было списано с эксплуатации. 29 августа. Различные радиологические и структурные исследования были завершены в течение следующих полутора лет, пока судно не было затоплено у Кваджалейна 10 февраля 1948 года. 19 февраля оно было официально исключено из Морского Регистра Судов.

Корабельный колокол выставлен в Государственном университете Пенсильвании рядом с главным входом в здание Вагнера, где проводятся университетские программы ROTC. С 1955 года он был предоставлен университету на постоянной основе отделом ВМФ. Две из корабельных 14-дюймовых пушек, которые были заменены во время капитального ремонта 1945 года, выставлены на открытом воздухе в Пенсильвании Военный музей в Боалсбурге, Пенсильвания.

Сноски
Ссылки
  • «Колокол линкора USS Pennsylvania».. Государственный университет Пенсильвании. 6 декабря 2016 г. Дата обращения 15 октября 2019 г.
  • Брейер, Зигфрид (1974). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. Город-сад: Doubleday. OCLC 613091012.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • «Пенсильвания III (линкор № 38)». Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Командование морской истории и наследия. 6 декабря 2016 г. Проверено 7 января 2019 г.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1958]. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. XII . Эдисон: Замок. ISBN 978-0-7858-1313-2.
  • Смит, Майрон Дж. Младший (1983). Keystone Battlewagon U.S.S. Пенсильвания (BB-38). Чарльстон: издательство Pictoral Histories Publishing Company, Inc. ISBN 0-933126-27-1.
  • Стиллвелл, Пол (1991). Линкор Аризона: иллюстрированная история. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-023-8.
  • Талли, Энтони П. (2009). Битва при проливе Суригао. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35242-2.
  • Райт, Кристофер С., изд. (Март 2002 г.). "Исследование ВМС США потери линкора Аризона". Военный корабль International. Толедо: Международная организация военно-морских исследований. XXXIX – XL (3–4, 1): 44–105, 247–99, 360–80. ISSN 0043-0374.
  • "USS Pennsylvania". pamilmuseum.org. Военный музей Пенсильвании. Проверено 15 октября 2019 г.
Дополнительная литература
  • Аллен, Кейт (2015). «Вопрос 14/50: Пенсильвания (BB-38) в битве при проливе Суригао». Военный корабль International. ЛИИ (2): 124–126. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров

СМИ, относящиеся к USS Pennsylvania (BB-38) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте