Линкор типа "Нью-Йорк"

редактировать
Линкор ВМС США

USS New York-1.jpg Нью-Йорк, головной корабль класса, скоро после поступления на вооружение в 1915 г.
Обзор класса
Имя:Линкор типа «Нью-Йорк»
Строители:
Операторы:США
Предыдущий:класс Вайоминга
Преемник:Невада класс
Год постройки:1911–1914
В эксплуатации:1914–1946
Планируется:2
Завершено:2
В отставке:2
Сохранено:1
Общие характеристики
Тип:Линкор
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:95 футов 2,5 дюйма (29,020 м))
Осадка:
  • 28 футов 6 дюймов (8,69 м) (среднее)
  • 29 футов 7 дюймов (9,02 м) (макс.)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 × винта ; 2 × паровые двигатели тройного расширения
Скорость:21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон:7,060 морские мили (13 080 км; 8 120 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Состав:1042 солдата и офицера
Вооружение:
Броня:

Класс New York представлял собой пару линкоров, построенных для ВМС США в период с 1911 по 1914 год. Два корабля класс, Нью-Йорк и Техас, обширная служба началась в оккупации Веракруса, Первая мировая война и Вторая мировая война.

Разработанный как более мощное усовершенствование по сравнению с предыдущим классом Wyoming, класс New York был первым линкором, оснащенным 14-дюймовым ( 356 мм) / 45 калибра орудия, но был одним из последних классов линкоров с пятибашенной компоновкой и углем в качестве топлива. Класс также страдал от нескольких недостатков, таких как отсутствие зенитного вооружения и компоновки брони, которые были устранены в последующем классе Невада. Из-за этих недостатков оба корабля за время своей карьеры претерпели несколько капитальных ремонтов, которые сильно изменили их внешний вид.

И Нью-Йорк, и Техас поступили на вооружение в 1914 году и сразу же служили в оккупации Веракруса и служили в усилении Королевского флота Великого флота в Северном море во время Первой мировой войны, когда Нью-Йорк, как полагают, потопил подводную лодку в результате случайного столкновения. Оба корабля прошли многочисленные учения и капитальные ремонты в межвоенное время и присоединились к патрулю нейтралитета в начале Второй мировой войны. Устаревшие более совершенными линейными кораблями на вооружении, оба корабля во время войны служили в основном для сопровождения конвоев и морской артиллерии. Нью-Йорк поддерживал операцию «Факел» в Северной Африке, проводил патрулирование конвоев и обучение в Атлантике, а также поддерживал битву при Иводзиме и битву при Окинава. Техас поддерживал операцию «Факел», операцию «Оверлорд», бомбардировку Шербура, операцию «Драгун» и сражения при Иводзиме и Окинаве. После войны Нью-Йорк использовался в качестве корабля-мишени в операции «Перекресток» и затонул в качестве цели в 1948 году, а Техас был преобразован в корабль-музей и остается постоянно пришвартованным в Государственный парк Сан-Хасинто сегодня.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Броня
    • 2.4 Силовая установка
  • 3 Конструкция
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 USS New York
    • 4.2 USS Texas
  • 5 Корабли класса
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

The New Класс York был пятым из 11 отдельных классов, запланированных ВМС США в период с 1906 по 1919 год, в общей сложности 29 линкоров и 6 линейных крейсеров. Практически вся американская боевая линия была спроектирована на основе опыта до дредноута и наблюдения за иностранными проектами. Дизайн линкора типа «Нью-Йорк» возник в 1908 году, что привело к новому методу проектирования линкоров: General Board взял на себя более активную роль в процессе проектирования кораблей, а военно-морской флот стал реализовать дизайн вместо того, чтобы создавать его. Хотя класс в Нью-Йорке был в основном разработан Советом по строительству, уроки, извлеченные из этого класса, позволили Генеральному совету взять на себя ведущую роль в следующих невада-классе боевых действиях.

Конференция в Ньюпорте установили общий консенсус среди лидеров, что корабли ВМС США должны нести более крупные батареи в ответ на увеличивающийся калибр линкоров в других странах, особенно на 13,5-дюймовую военно-морскую пушку BL 13,5 дюйма Mk V, которая была представлена ​​Орион класса, а также изменение ВМС Германии с 28-сантиметрового (11 дюймов) на 30,5-сантиметровое (12 дюймов) орудия. В то время велись споры о том, должны ли линкоры типа типа «Флорида», заложенные в 1909 году, нести более тяжелое вооружение, чем 12-дюймовые (305-мм) / 45 калибр Марк 5 пистолет. В конце концов, 30 марта 1909 года Конгресс США одобрил постройку двух линкоров «Дизайн 601», также известных как Линкор 1910, с шестью 12-дюймовыми башнями, которые Генеральное управление выбрало из двух 14-дюймовых. в 1909 году. Они станут классом Вайоминга. В то же время Генеральный совет приступил к планированию следующего класса кораблей, и 21 апреля 1909 года принял решение о двух линкорах с аналогичными размерами, а после некоторых дебатов по поводу главных орудий 24 июня 1910 года было предоставлено одобрение двух линкоров. В 1911 году Комитет по военно-морским делам Сената США предложил уменьшить размер кораблей в рамках сокращения бюджета на 24 миллиона долларов, но министр флота Джордж фон Ленгерке Мейер боролись за сохранение первоначального дизайна, и корабли не были изменены.

Класс обычно называют классом Нью-Йорк, но его также иногда называют классом Техаса, потому что Нью-Йорк был завершен через несколько месяцев после того, как ее сестра, Техас.

Конструкция

Общие характеристики

В соответствии с проектом, суда имели стандартное водоизмещение 27000 длинных тонн ( 27,433 т ) и водоизмещение при полной нагрузке 28,367 длинных тонн (28,822 т). Они были 573 футов (175 м ) при общей длине, 565 футов (172 м) по ватерлинии и имели ширина 95 футов 6 дюймов (29,11 м) и осадка 28 футов 6 дюймов (8,69 м). За время эксплуатации корабли претерпели значительные изменения и увеличили броню и вооружение. После ее четвертого и последнего переоборудования в 1943 году «Нью-Йорк» увеличил водоизмещение до 29 340 длинных тонн (29 810 тонн) в стандартном исполнении и 34 000 длинных тонн (35 000 тонн) при полной загрузке. Окончательный ремонт для Техаса произошел в 1945 году, после чего он вытеснил 29 500 длинных тонн (30 000 т) в стандартной комплектации и 32 000 длинных тонн (33 000 т) при полной нагрузке. По проекту корабли имели экипаж из 1042 офицеров и рядовых. К 1945 году в Техасе находилось 1723 офицера и рядовых с добавлением экипажей для дополнительного вооружения, а также новый комплект из морских пехотинцев.

вооружение

турелей 1 и 2 на борту Техаса, демонстрирующих 14-дюймовые пушки.. Класс «Нью-Йорк» был первым типом корабля ВМС США, на котором была установлена ​​эта тяжелая артиллерийская установка. 3 дюйма / 50 калибра на платформе над лодочным краном в Техасе, установленной в 1916 году и считавшейся первой зенитной установкой на корабле. Линкор США.

Основная батарея этого класса состояла из десяти орудий калибра 14 дюймов / 45, расположенных в пяти двухорудийных башнях, обозначенных 1, 2, 3, 4 и 5, и способных подниматься на угол до 15 градусов. Этот класс был последним с башней, установленной на миделе. В 1910 году Управление артиллерийского вооружения ВМС США успешно спроектировало и испытало 14-дюймовую военно-морскую пушку. Орудие показало замечательную точность и однородность рисунка. Создан пятый класс американских линкоров-дредноутов, и уже началась работа над шестым проектом - Nevada class. К 1910 году ни один американский линкор типа дредноут еще не попал в воду, поскольку все находились либо на стадии строительства, либо на стадии проектирования. Практически вся линия фронта ВМС США проектировалась методом жеребьевки. основываясь на опыте разработки дредноутов или при наблюдении за конструкциями иностранных линкоров.

В состоянии постройки оба корабля также имели 21 5-дюймовую (127-мм) / 51-ю пушку в расстановке от десяти до борт с одним в корме, в основном для защиты от эсминцев и торпедных катеров. Многие из 5-дюймовых орудий имели низкую точность в бурном море из-за того, что они были установлены около концов корабля и ниже главной палубы. Корабли не проектировались с учетом противовоздушной защиты (ПВО), а с развитием морской авиации это было воспринято как серьезный недостаток класса. Класс «Нью-Йорк» был первым военным кораблем США, на котором были установлены зенитные орудия, с двумя орудиями 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра, установленными на платформах на крышах лодочных кранов Техаса в 1916 году. В 1918 году вторичное вооружение было сокращено до 16 орудий калибра 5 дюймов / 51, по восемь на борт, так как орудия, расположенные на концах корабля, были трудны для работы в любом море. Когда оба корабля были переоборудованы в 1925–26, ПВО была увеличена за счет восьми орудий калибра 3 дюйма / 50, расположенных по четыре в сторону. Шесть из 16 оставшихся 5-дюймовых орудий были перемещены выше на корабле в новые казематы на главной палубе. Класс New York также первоначально имел четыре торпедных аппарата, по одному на носу и корме левого борта, на носу и корме правого борта для торпеды Bliss-Leavitt Mark 3 вместо предыдущие два из-за достижений в торпедных характеристиках увеличивают известность оружия. В торпедных помещениях было всего 12 торпед, плюс 12 морских оборонительных мин. Однако при переоборудовании 1925-1926 годов торпедные аппараты были сняты.

Магазинные и машинные помещения были заключены в защищенный корпус. Объем магазина был уменьшен для увеличенной техники, каждый магазин вмещал от 75 до 80 снарядов и зарядов, в то время как больше снарядов находилось в их башенках и помещениях для обработки.

В 1937 году восемь 1,1-дюймовых (28 мм) Для улучшения легкого зенитного вооружения добавлены зенитные орудия / 75 калибра в двух счетверенных установках. Корабли были в большей степени переоборудованы большим количеством легких зенитных орудий за счет 5-дюймовых орудий калибра 51 в 1942 году, так как атака на Перл-Харбор показала, что довоенное легкое зенитное вооружение неадекватный. Были удалены 1,1-дюймовые четырехъядерные орудия и добавлено 24 40-мм орудия Bofors в шести четырехместных орудиях (позже было увеличено до 40 орудий), а также 42 20-мм орудия Oerlikon в одиночных установках. добавлен. Вооружение 3-дюймовой зенитной пушки было увеличено до 10 орудий, а вооружение 5-дюймовой пушки уменьшено до 6 орудий.

Броня

Корабли продолжили набор брони класса Вайоминг с небольшими улучшениями. Схема брони палубы по-прежнему будет явно уступать последующему классу Nevada с их схемой брони все или ничего. Однако скачок в дальности, обеспечиваемый улучшенным управлением огнем, еще не предполагался, и если бы он был, не было бы времени включить его в текущую конструкцию. Корабль снабжен 12-дюймовым (305-миллиметровым) поясом, сужающимся к 10-дюймовому (254-миллиметровому) и 6,5-дюймовому (165-миллиметровому) броне из каземата с внутренней перегородкой. Класс New York был первым, кто включил бронированную центральную рубочную комнату под палубой, но поверх защитной палубы и заключенную в тонкую коробку из осколочной брони.

Armor on the New York класс состоял из поясной брони толщиной от 10 до 12 дюймов. Их нижние казематы имели броню от 9 дюймов (229 мм) до 11 дюймов (279 мм), а верхние казематы имели 6 дюймов (152 мм) брони. Броня палубы имела толщину 2 дюйма (51 мм), а броня башни - 14 дюймов в передней части, 4 дюйма (102 мм) сверху, 2 дюйма по бокам и 8 дюймов (203 мм) в задней части. Броня на ее барбете была от 10 до 12 дюймов. Боевые рубки были защищены 12-дюймовой броней с 4-дюймовым броневым покрытием на вершинах. В целом, броня составила 261,67 т (257,54 длинных тонны; 288,44 коротких тонны) на верхнем каземате, 1680,33 т (1653,79 длинных тонны; 1852,25 коротких тонны) на нижнем каземате, 1549,16 т (1524,69 длинных тонн; 1707,66 коротких тонны) вдоль ремень, 127,42 т (125,41 длинных тонн; 140,46 коротких тонн) на переборках, 1322,11 т (1301,23 длинных тонны; 1457,38 коротких тонн) на осколочной палубе, 2085,39 т (2052,45 длинных тонн; 2298,75 коротких тонн) на барбетах, и 856,11 т (842,59 длинных тонн; 943,70 коротких тонны) на боевой рубке для общей защиты 8 120,62 т (7 992,37 длинных тонн; 8 951,45 коротких тонн).

Ходовая часть

Корабли были оснащены 14 Babcock Wilcox угольные котлы, приводящие в движение два поршневых паровых двигателя двойного действия тройного расширения, мощностью 28,100 л.с. (20 954 кВт ) с максимальной скоростью 21 узлов (39 км / ч ; 24 миль / ч ). У них была дальность 7 060 миль (8 120 миль; 13 080 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально проект предусматривал увеличение мощности на 14 процентов до 32 000 л.с. (24 000 кВт) по сравнению с 28 000 л.с. (21 000 кВт) предыдущего класса. Однако было обнаружено, что большая тяговая эффективность поршневого двигателя позволила снизить установленную мощность, потребовав всего 28 100 л.с. для достижения 21 узла.

Класс New York был последним классом американских линкоров, оснащенных уголь. Класс был рассчитан на перевозку 2850 длинных тонн (2900 т) угля, больше, чем у линкоров любого класса. В 1910 году последующие линкоры класса Nevada проектировались с учетом мазута. Оба корабля были переоборудованы для перевозки мазута в 1926 году и имели грузоподъемность 5200 длинных тонн (5300 тонн) нефти. Шесть новых котлов, работающих на жидком топливе, заменили 14 котлов старой конструкции, работающих на угле, без потери мощности.

Строительство

Строительство Нью-Йорка в 1912 году

Финансирование линкоров было санкционировано закон от 24 июня 1910 года, который требовал, чтобы корабли стоили не более 6 миллионов долларов. Закон также определил новую трудовую политику для их строительства, которая установила строгие ограничения на продолжительность рабочего времени и условия труда для служащих верфи. Тендерные предложения были поданы только на линкор № 35 в Техасе 27 сентября 1910 года, а линкор № 34 в Нью-Йорке должен был быть построен Нью-Йоркской военно-морской верфью. Торги по номеру 35 открылись 1 декабря. В конечном итоге Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс выиграла контракт с предложением в размере 5 830 000 долларов. Первым началось строительство линкора № 35 - 17 апреля 1911 года, спущено на воду 18 мая 1912 года и завершено 12 марта 1914 года. Линкор № 34 был заложен 11 сентября 1911 года, спущен на воду 30 октября 1912 года и завершен 15 апреля 1914 года.

К 1926 году класс New York считался устаревшим по сравнению с другими линейными кораблями на вооружении, поэтому оба корабля были полностью переоборудованы. В то время как несколько других боевых кораблей, находящихся на вооружении, в том числе Юта и Флорида, были преобразованы в учебные корабли или списаны на слом, Нью-Йорк и Техас были выбраны для капитального ремонта, чтобы увеличить их скорость, броню и вооружение. в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. Для защиты от воздушных целей и подводных лодок были добавлены дополнительные 3000 длинных тонн (3000 тонн). Ее 14 котлов, работающих на угле, были заменены шестью котлами, работающими на жидком топливе, а двойные воронки были объединены в одну, позади носовой надстройки. На место решетчатых мачт были установлены штативы, а на переднем треноге была установлена ​​диспетчерская вышка. На миделе корабля была построена башня, которая содержала дополнительное управление огнем для поддержки системы на фок-мачте. На башне № 3 была установлена ​​новая самолетная катапульта , а по бокам воронки были установлены краны для управления лодками и самолетами. Была добавлена ​​дополнительная защита палубы, и ширина каждого корабля была расширена. Корабли были оснащены противоторпедными выступами, хотя они затрудняли маневрирование на малых скоростях и оба плохо катились, а точность стрельбы в бурном море снижалась.

История обслуживания

USS New York

New York (справа) во время обучения в 1932 году

Вскоре после ввода в эксплуатацию Нью-Йорк стал флагманом для оккупации Соединенными Штатами Веракруса в 1914 году. Во время Первой мировой войны она стал флагманом 9-й дивизии линкоров, которой командовал контр-адмирал Хью Родман. Направленный для подкрепления Великого британского флота в Северном море, он выполнял обязанности блокады и сопровождения. Она дважды контактировала с немецкими подводными лодками и, как полагают, случайно потопила одну. В конце войны она вернулась в Соединенные Штаты и начала выполнять обязанности патрулирования и обучения. В феврале 1938 года в Нью-Йорке был установлен XAF RADAR, в том числе первый в США дуплексер, так что одна антенна могла и отправлять, и принимать.

Она была частью Патруль нейтралитета после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и в начале войны сопровождал конвои между Нью-Йорком и Исландией. Она участвовала в боевых действиях в поддержку операции «Факел», вторжения союзников в Северную Африку, где она нацелена на береговые батареи, угрожая высадке в ноябре 1942 года. Она оставалась в патрулировании конвоев и обучении в течение нескольких лет, пока не была переведена на Тихоокеанский флот в конце войны и поддерживал высадку на Иводзиме в феврале 1945 года, а затем вторжение на Окинаву в апреле 1945 года. В этой битве она была легко повреждена атакой камикадзе. После войны он использовался в качестве корабля-мишени во время двух испытаний атомной бомбы в рамках операции «Перекресток» и впоследствии изучался на предмет его воздействия, прежде чем был потоплен в качестве цели у Гавайев в 1948 году.

USS Texas

Техас у своей постоянной стоянки в Государственном парке Сан-Хасинто, где она остается кораблем-музеем

Техас также участвовал в оккупации Веракруса в течение нескольких месяцев в 1914 году, прежде чем проводить обучение и модернизацию стать первым кораблем ВМС США, на котором установлено зенитное вооружение. Она вела патрулирование конвоев в начале Первой мировой войны и была первым американским кораблем, открывшим огонь по немецкому кораблю во время миссии конвоя в 1917 году. Она присоединилась к другим линкорам США в усилении британского флота ближе к концу войны и присутствовала на немецком сдаться. В межвоенный период она стала одним из первых линкоров, которые запустили и управляли самолетами, и часто чередовали свое время между водами Атлантики и Тихого океана на тренировках.

Вначале она была частью Патруля нейтралитета. Второй мировой войны и поддерживала высадки союзников в Северной Африке, а затем в течение 1943 года выполняла патрулирование конвоев в портах Северной Африки и Европы. 6 июня 1944 года она поддерживала операцию «Оверлорд», прикрывая высадки союзников на пляжах Нормандия, Франция, в частности битва при Пуэнт-дю-Хок. Позже в том же месяце, 25 июня, она поддержала бомбардировку Шербура и была повреждена в результате попадания немецкого артиллерийского снаряда. В июле она перешла на поддержку операции «Драгун», вторжения союзников в южную Францию. После капитального ремонта и обучения она перебралась в Тихий океан и поддержала вторжение на Иводзиму в феврале 1945 года. Затем она переехала для поддержки высадки на Окинаве в апреле. После окончания войны Техас был выведен из эксплуатации, а в 1948 году он был переведен в Государственный парк Сан-Хасинто и преобразован в корабль-музей, где и остается сегодня.

Корабли класса

типа «Нью-Йорк». линкор на реверсе двухдолларовой купюры США 1918 г.
Название корабляНомер корпусаBuilderЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатациюСписанСудьба
Нью-Йорк BB-34Бруклинская военно-морская верфь 11 сентября 1911 г.30 октября 191215 мая 1914 г.29 августа 1946 г.поражен 13 июля 1948 г.; Потоплен как цель, 8 июля 1948 г.
Техас BB-35Судостроительный завод Ньюпорт-Ньюс 17 апреля 1911 г.18 мая 1912 г.12 марта 1914 г.21 апреля 1948 г.поражен 30 апреля 1948 г.; Корабль-музей в Государственное историческое место на поле битвы Сан-Хасинто

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к линкорам класса New York.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:35:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте