Эллинг

редактировать
Бетонный эллинг в Канаде для прицепов для лодок.

A эллинг, также известный как аппарель для лодки или спуск или катер для развертывания, это аппарель на берегу, по которой корабли или лодки можно перемещать в воду и из воды. Они используются для строительства и ремонта судов и лодок, а также для спуска и подъема небольших лодок на прицепах, буксируемых автомобилями и летающие лодки на их шасси.

Морские термины пути и салазки являются альтернативными названиями стапеля. Говорят, что корабль, строящийся на верфи, уже в пути. Если корабль сломан там, говорят, что он разбит на пути.

Как подразумевает слово "скольжение", суда или лодки перемещаются по рампе с помощью крана или вилочного погрузчика. Перед началом движения корпус судна покрывается смазкой , которая затем позволяет кораблю или лодке «соскользнуть» с аппарели и безопасно войти в воду. Слайды используются для спуска на воду (недавно построенных) больших кораблей, но могут ставиться в сухой док или ремонтировать только меньшие корабли.

Чтобы толкать большие корабли к смазанной аппарели, потребовалось бы слишком много усилий. Поэтому для постановки больших судов в сухой док необходимо использовать тележки, поддерживаемые колесами или роликовыми поддонами. Эти типы установок для докования называются «морскими железными дорогами ». Тем не менее, слова «скольжение» и «стапель» также используются для всех установок в сухом доке, в которых используется аппарель.

Содержание
  • 1 Простые эллинги
  • 2 Эллипсы в судостроении
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Простые эллинги
Старый и простой эллинг для небольших судов. Истад / Швеция

В простейшем виде стапель представляет собой плоскую рампу, обычно сделанную из бетона, стали, камня или даже дерево. Высота прилива может ограничить удобство использования слипа: если пандус не проходит значительно ниже низкого уровня воды, его нельзя использовать во время отлива. Обычно на суше есть ровная мощеная площадка.

При использовании для строительства и ремонта лодок или малых судов (т. Е. Судов водоизмещением не более 300 тонн) судно перемещается на колесной тележке, которая спускается по аппарели до тех пор, пока судно не сможет плавать на или с вагона. Такие эллинги используются для ремонта, а также для спуска на воду вновь построенных судов.

При использовании для спуска и подъема небольших лодок прицеп помещается в воду. Лодку можно спустить на трейлер и снять с него, либо спустить с него. При подъеме лодки из воды ее тянут лебедкой назад прицеп.

. Китобойные корабли обычно снабжены стапелем в задней части, чтобы помочь вытащить загарпунированных китов на главную палубу, где они обычно обваливаются.

Swanage спасательная шлюпка поднимается по стапелю после спуска на воду.

Для обеспечения безопасного спуска на воду некоторых типов наземных спасательных шлюпок в плохую погоду и сложных морских условиях, спасательная шлюпка и стапель сконструированы таким образом, чтобы спасательная шлюпка скользила по относительно крутому стальному скольжению под гравитация.

стапели в судостроении
озерный грузовой корабль Шенанго на параллельном стапеле в 1909 году.

Для больших кораблей стапели используются только при строительстве судна. Они могут быть расположены параллельно или перпендикулярно береговой линии (или настолько близко, насколько позволяет вода и максимальная длина судна). При спуске на воду судно скользит по стапелям, пока не плывет само по себе. Процесс перевода судна на воду известен как спуск на воду и обычно является церемониальным и праздничным событием. Это место, где судно официально названо. На данный момент корпус готов и гребные винты и соответствующие валы на месте, но в зависимости от глубины воды, устойчивости и веса двигатели могли не быть установлены или надстройка не может быть завершена.

В перпендикулярном стапеле судно обычно строится так, чтобы его корма была обращена к воде. Современные стапели имеют форму железобетонного мата достаточной прочности, чтобы поддерживать судно, с двумя «баррикадами», которые простираются значительно ниже уровня воды с учетом приливных колебаний. Баррикады поддерживают два пути запуска. Судно построено на основе временной опоры, которая устроена так, чтобы обеспечить доступ к внешнему днищу корпуса и установить спусковые площадки под всем корпусом. Когда наступает время подготовки к спуску на воду, под корпусом устанавливаются пара стоячих путей, выходящих на баррикады. Поверхность этих путей смазана (Таллов и китовый жир использовались в качестве смазки в дни плавания на парусных судах). Сверху, под корпусом, размещена пара направляющих, на которых установлена ​​пусковая люлька с носовой и кормовой тарелками. Затем вес корпуса переносится с опоры сборки на пусковую люльку. Предусмотрена возможность удерживать судно на месте и затем отпускать его в подходящий момент во время церемонии спуска на воду, это либо слабое звено, предназначенное для отключения по сигналу, либо механический спусковой механизм, управляемый переключателем с церемониальной платформы.

Два стапеля в Портлендской гавани - один с десантным судном, а другой баржей-самосвалом (справа).

Некоторые стапели есть построено таким образом, что судно стоит боком к воде и спускается боком. Это делается там, где ограничения водного канала не позволяют производить спуск в продольном направлении, но занимает гораздо большую длину берега. Грейт Истерн, построенный Брунелем, был построен таким же образом, как и многие десантные корабли во время Второй мировой войны. Этот метод требует гораздо большего количества способов выдержать вес корабля.

В обоих случаях к судну прикреплены тяжелые цепи, и эффект сопротивления используется для замедления судна на плаву до тех пор, пока буксиры не смогут сдвинуть корпус к причалу для оборудования.

Практика строительства стапелей умирает с увеличением размеров судов примерно с 1970-х годов. Частично это связано с необходимостью места для замедления и маневрирования судна сразу после того, как оно покинуло стапель, но сам размер судна вызывает проблемы с проектированием, поскольку корпус в основном поддерживается только в конечных точках во время процесса спуска на воду, а это создает нагрузки, не встречающиеся при нормальной работе.

Слипы в гавани Саут-Шилдс, Тайн-энд-Уир, Англия Слип и лебедка в Портгварра, Корнуолл, Великобритания.
См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Слипы.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:59:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте