Линкор класса Невада

редактировать
Линкор ВМС США

USS Nevada and Oklahoma NH 45456.jpg Невада (справа) и Оклахома (слева) в Атлантике в 1920-е годы
Обзор класса
Имя:Линкор класса Nevada
Строители:
Операторы:ВМС США
Предшествовал:класс Нью-Йорка
Преемник:класс Пенсильвании
Год постройки:1912–1916
В эксплуатации:1916–1946
Выполнено:2
Утеряно:1
На пенсии:1
Общие характеристики (Исходная конфигурация)
Тип:Линкор «Дредноут»
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:95 футов 2,5 дюйма (29 м)
Осадка:Нормальная: 27 футов 7,6 дюйма (8 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:20,5 узлов (38 км / ч; 24 миль в час)
Дальность:8000 морских миль (9206 миль; 14816 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:
  • 55 офицеры
  • 809 рядовых
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (после переоборудования 1927–1930 гг.)
Водоизмещение:
  • Стандартное: 30 500 длинных тонн (31 000 т)
  • Полная нагрузка: 33 901 длинных тонн ( 34,445 т)
Установленная мощность:
  • 6 котлов Bureau Express
  • 25000 л.с. (19000 кВт)
Диапазон:15700 нм (29100 км; 18100 миль) при 10 узлов
Комплектация:1374
Вооружение:
Общие характеристики (Невада после переоборудования в 1942 г.)
Датчики и. системы обработки:SC РЛС воздушного поиска
Вооружение:

Класс Nevada состоял из двух линкоров-дредноутов - Nevada и Oklahoma - построенных для ВМС США в 1910-е гг. Они явились значительным достижением в дизайне линкоров, поскольку были первыми в мире, кто принял на вооружение броню «все или ничего», что стало большим шагом вперед в области защиты брони, поскольку она делала упор на защиту, оптимизированную для дальнего боя до Ютландское сражение продемонстрировало необходимость такого макета. Они также представили флоту США три- орудийные башни и мазут водотрубные котлы. Две Невады были прародителями линкора стандартного типа, группы, которая включала следующие четыре класса во многом схожих линкоров, которые должны были быть тактически однородными.

Невада и Оклахома были отправлены в Ирландию в 1918 году для сопровождения конвоев во время Первой мировой войны, но не принимали участия в боевых действиях. После войны их перевели на Тихоокеанский флот, где они провели большую часть 1920-х и 1930-х годов. В течение этого периода они провели обширные учебные операции и совершили несколько дальних круизов, в том числе в Австралию и Новую Зеландию в 1925 году и рейс из Оклахомы в Европу в 1936 году. Оба судна были тщательно модернизированы между 1927 и 1930 годами, улучшив их вооружение, схему защиты усилены, установлены новые котлы. Они были пришвартованы в Battleship Row в Перл-Харборе, когда японцы напали 7 декабря 1941 года ; Оклахома была затоплена в результате атаки, в то время как Невада смогла начать движение, прежде чем ей пришлось приземлиться, чтобы не погрузиться в более глубокую воду.

Только Неваду можно было спасти, и она была отремонтирована и модернизирована к середине 1943 года, когда она присоединилась к кампании на Алеутских островах. Затем она поддержала высадку в Нормандии в июне 1944 года и операцию Dragoon в августе, прежде чем вернуться в Тихий океан как раз к битве при Иводзиме в феврале 1945 года, после чего она по битве за Окинаву с марта по июнь. Изношенная к концу войны, она была направлена ​​в операцию «Перекресток» в конце 1945 года для использования в испытаниях ядерного оружия в середине 1946 года. Она пережила оба взрыва на Перекрестке и в конечном итоге была потоплена обычным оружием у берегов Гавайев в 1948 году. Оклахома, тем временем, была поднята в течение 1943 года, частично разобрана в 1944 году и продана кораблестроителям. в 1946 году. Находясь на буксире в Сан-Франциско в мае 1947 года, она отделилась от буксировавшего ее судна и затонула.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Первоначальный проект
    • 1.2 Модернизация и аттестация
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики и оборудование
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Броня
    • 2.4 Модификации
  • 3 Корабли в классе
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 Ранняя карьера
    • 4.2 Вторая мировая война
  • 5 Сноски
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Ссылки

Разработка

Проектирование класса Nevada произошло в контекст сильного политического противодействия непрерывному росту (и, следовательно, увеличению стоимости) строительства линкоров, который ускорился с развитием типа дредноута. В начале 1900-х годов ВМФ остановился на программе выпуска двух новых линкоров в год, плане, одобренном президентом Теодором Рузвельтом, но начиная с 1904 года Конгресс начал отвергать предложение ВМФ запросы, часто разрешающие только одно судно в год, а иногда и отсутствие новых судов. Ховард Тафт, преемник Рузвельта, пытался оказать давление на Конгресс, чтобы он построил больше кораблей, но безуспешно, хотя он все же обеспечил пару кораблей на 1912 финансовый год, которые впоследствии стали классом «Невада». Вудро Вильсон, избранный в 1912 году, выступал против того, что он считал чрезмерными военно-морскими расходами, и его министр флота, Джозефус Дэниелс, заблокировал предложения от General Board для более крупных и мощных кораблей в рамках попытки вернуться к двум судам в год. В результате стабилизации конструкции был получен линкор стандартного типа, из которых две Nevadas были первыми.

Первоначальный дизайн

USS Texas корабля New York класс, который лег в основу первоначального проекта Невады

. Генеральный совет не удовлетворился принятием на вооружение 5-ти и 6-ти сдвоенных орудийных башен в более ранних дредноутах и ​​поэтому запросил следующий корабль. оснащен трехорудийной башней. Башни с тремя орудиями обеспечивали бы главную батарею из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий, что на два больше, чем у предыдущего класса New York, но с четырьмя башнями вместо пяти. Проектные работы над кораблями, которые будут утверждены на 1912 финансовый год, начались в 1910 году, с первого эскиза, подготовленного Бюро строительства и ремонта (CR) в мае, который был основан на предыдущем Нью-Йорке. Кормовой супервизор No. 4 убрана башня, мидель No. 3 была перемещена вверх для стрельбы сверх того, что раньше было башней № 5, в компоновке, аналогичной современным британским линейным крейсерам. Это было сложное устройство, требующее наличия магазина с боеприпасами для разделения двигателя и котельной ; историк военно-морского флота Норман Фридман предполагает, что это могло быть принято для уменьшения концентрации веса на корме, что создавало бы большую нагрузку на корпус и, таким образом, требовало значительного усиления конструкции корпуса. Корабль также будет нести четыре торпедных аппарата и вторичную батарею из семнадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий, а поясная броня должна была быть 11 дюймов (279). мм) толщиной.

К этому времени ВМФ пришел к выводу, что морские бои будут вестись на очень больших дистанциях, и в первую очередь бронебойными снарядами (AP) вместо осколочно-фугасные снаряды, поскольку последние могли бы быть поражены даже средней броней, а на большой дистанции не было возможности целиться конкретно по небронированным частям кораблей. А поскольку бронебойные снаряды легко пробивают средний броневой лист, необходимо иметь только максимально возможную защиту. Другим важным достижением, которое явилось результатом предположения о больших боевых дальностях, стало использование толстой палубной брони. Это было вызвано траекторией снарядов; по мере того как дальность значительно увеличивалась, угол удара увеличивался, и, таким образом, снаряды имели тенденцию поражать горизонтальную палубу, а не сильно бронированные борта, эффект, известный как наводящий огонь. Результатом стал принцип броневой защиты «все или ничего », который предусматривал броневую защиту только для жизненно важных органов корабля, включая магазины, отделения двигательных механизмов и командные помещения. Конструкция была сделана водонепроницаемой, чтобы создать бронированный плот, который обладал достаточным запасом плавучести, чтобы удержать корабль на плаву, даже если небронированные концы будут полностью затоплены. Проект Невады был первым военно-морским флотом, представившим эту концепцию.

В июне Совет направил в CR набор требований, которые включали уже спроектированную батарею из двенадцати орудий, минимальную скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч) и компоновка брони, основанная на концепции «все или ничего». Инженеры CR отметили, что бронепалуба значительно укрепит корпус, но отметили, что 11-дюймового пояса оригинальной конструкции было бы совершенно недостаточно для поражения новейших основных орудий иностранных флотов. Совет предложил добавить за лентой осколочную перегородку диаметром 1,5 дюйма (38 мм), которая могла бы содержать осколки снарядов. В конце 1910 года, прежде чем был принят окончательный проект, ВМФ должен был представить оценку на 1912 финансовый год, чтобы Конгресс проголосовал за нее в 1911 году; они использовали цифры, основанные на судах Нью-Йорка, которые были приняты Конгрессом, и, в свою очередь, ограничили размер новых кораблей водоизмещением около 27000 длинных тонн (27000 т); это было слишком мало для существующих предложений CR, что потребовало редизайна. К этому времени первое поколение американских дредноутов начало поступать на вооружение, так что опыт их эксплуатации можно было использовать при модернизации.

Модернизация и одобрение

Первым серьезным изменением стало расположение кормовая пара турелей. Журнал на миделе линкора Delaware с трудом оставался холодным, так как он находился рядом с котельной, а паропроводы для двигательной установки проходили рядом с ним. Поскольку более толстая палуба увеличивала прочность корпуса, от первоначальной компоновки, предложенной для Невады, можно было отказаться в пользу близкорасположенной пары супервстрелов. Это уменьшило длину корпуса, требовавшего броневой защиты, и, следовательно, уменьшило водоизмещение. Опыт работы с двигательной установкой Делавэра, в которой смесь угля и мазута котлов, обеспечил следующее усовершенствование: котлы, работающие исключительно на жидком топливе. Это дало бы ряд преимуществ, в том числе возможность дозаправки в море, значительное сокращение бригад котельной, большую топливную эффективность и более компактные котельные, среди прочего. Опять же, небольшие котельные уменьшили длину брони, необходимую для защиты жизненно важных органов. CR не был убежден, поскольку угольные бункеры использовались для усиления боковой брони, но Правление одобрило изменение в ноябре 1910 года. Даже к тому времени инженеры CR продолжали лоббировать свой первоначальный дизайн, основанный на классе New York. но Правление отказалось принять предложение. Затем Правление решило вернуться к паровым турбинам, а не к двигателям тройного расширения, поскольку они полагали, что более высокая эффективность мазута позволит печально известным турбинам достичь большого крейсерского радиуса. необходимо для операций в Тихом океане.

Невада в своей первоначальной конфигурации

CR представила свое следующее предложение 13 февраля 1911 г.; в целом он соответствовал идеям Совета по компоновке брони, но сохранил некоторую среднюю броню для защиты вторичных орудий и включал в себя механизмы тройного расширения (хотя они отметили, что в машинном отделении можно разместить турбины Кертиса). Совет отклонил его, заставив конструкторов удалить среднюю броню, выполнив серию исследований со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), 20,5 узлов (38 км / ч; 24 мили в час) и 21 узел и Главные батареи насчитывали от восьми до двенадцати орудий. В этот период, 4 марта, Конгресс санкционировал создание пары кораблей, обозначенных BB-36 и BB-37, на 1912 финансовый год. Теперь, когда корабли получили разрешение, Совет 30 марта выбрал один из десяти орудийных вариантов с узлом 20,5 узлов, который имел пояс, который был увеличен до 14 дюймов, но имел серию конусов на верхнем и нижнем краях для экономии веса. Бюро боеприпасов указало, что ремень не может быть изготовлен с одной обмоткой с конусами, поэтому соединение между верхней и нижней обвязками - конструктивная слабость, которую инженеры пытались устранить. чтобы избежать - нужно было бы использовать. Проблема была решена в июле, когда CR предложила удалить 1,5-дюймовую переборку из осколков в пользу увеличения ремня до 13,5 дюймов (343 мм) и включения только одного конуса на нижнем крае.

Следующая проблема для Решением была тройная башня, которая была стержнем конструкции, поскольку снижение веса сделало возможным установку более тяжелого ремня и исправило конструктивные недостатки, присущие более ранним классам с 5 и 6 башнями. ВМС США никогда не строили трехорудийную башню, и были опасения, что одно попадание может вывести из строя все три орудия, а три дыры в передней части башни слишком ослабят броню. Компания CR предложила провести испытательные стрельбы со старым линкором Indiana, но из этого предложения ничего не вышло. 31 марта Дэниелс утвердил доработанный дизайн башни Невада без завершенной конструкции башни, что было серьезной авантюрой, поскольку проект башни мог не оказаться успешным. Экспериментальная башня была завершена в августе 1912 года, что подтвердило концепцию, хотя потребовались некоторые модификации для уменьшения помех от снарядов. Поскольку окончательный проект предусматривал использование батареи из десяти орудий, только две из четырех турелей будут трехстворчатыми, одна впереди и одна на корме, с двумя орудийными башнями, ведущими сверхстрогие над ними.

Когда конструкция почти доработана, Правление начало рассылать его офицерам флота для комментариев; Капитан Джон Худ, который вскоре стал членом Совета, раскритиковал размещение вторичной батареи, поскольку опыт с ранними дредноутами показал, что батареи каземата совершенно непригодны для использования в все, кроме самых спокойных морей. Совет указал, что увеличение дальности действия торпед означало, что стандартные орудия 5-дюймового / 51 калибра не могли эффективно поражать эсминцы до того, как они запустят свое оружие, так что вообще не стоит оставлять оружие. Но подходящей альтернативы не было, поэтому Правление решило оставить 5-дюймовые пушки без изменений. Это оказалось правильным решением, поскольку разработка систем управления огнем улучшила способность орудия поражать на больших дальностях.

Конструкция

Общие характеристики и оборудование

Оклахома в 1917 году, окрашены в экспериментальный слепящий камуфляж

Корабли класса Nevada были 575 футов (175 м) в длину по ватерлинии и 583 футов (178 м) длинный комбинезон. Они имели ширину 95 футов 2,5 дюйма (29 м) и осадку 27 футов 7,6 дюйма (8 м) при нормальном водоизмещении и 29 футов 6 дюймов (8,99 м) на полная нагрузка. Они вытеснили 27 500 длинных тонн (27 900 т) в штатном режиме и 28 400 длинных тонн (28 900 т) с полной нагрузкой. Корабли имели таранный нос и палубу полубак, которая простиралась на половину длины корабля. В состоянии постройки корабли имели минимальную надстройку, состоящую из тяжело бронированной боевой рубки, расположенной непосредственно в кормовой части башен передней главной батареи. Они были укомплектованы двумя решетчатыми мачтами, снабженными мачтами для непосредственной работы с главной батареей, общей чертой американских крупных кораблей того периода. У них была команда из 55 офицеров и 809 рядовых.

Поскольку Совет ожидал, что турбины будут более эффективными, Невада была оборудована парой паровых турбин Curtis с прямым приводом, с паровыми турбинами. обеспечивается двенадцатью водотрубными котлами Ярроу, работающими на жидком топливе. Невада была первым капитальным кораблем в США, использовавшим редукторный редуктор крейсерские турбины, которые можно было вцеплять в турбины высокого давления для повышения экономии топлива на низких скоростях. Турбины с редуктором устанавливались на большинство последующих линкоров США, за исключением тех, которые имели турбоэлектрическую двигательную установку. Оклахома, тем временем, получила два вертикальных двигателя тройного расширения и двенадцать нефтяных котлов Babcock Wilcox. Поршневые двигатели Оклахомы были подвержены чрезмерной вибрации, что побудило ВМФ рассмотреть возможность преобразования ее в двухтактные, двухтактные дизельные двигатели в 1925 году, но вес дизелей в то время привел к тому, что от идеи отказались. Котлы обоих кораблей были объединены в единую воронку, расположенную на миделе.

Двигатели Невады были рассчитаны на 26 500 лошадиных сил на валу (19 800 кВт ), в то время как в Оклахоме планировалось производить 24 800 обозначенных лошадиных сил (18 500 кВт). Оба корабля имели проектную максимальную скорость 20,5 узла, хотя Nevada достигла 20,9 узла (38,7 км / ч; 24,1 миль в час) от 26 291 л.с. (19 605 кВт) на скоростных испытаниях после завершения. Их расчетная автономность составляла 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В условиях эксплуатации было обнаружено, что Невада имеет запас хода 5195 миль (9621 км; 5978 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), которая значительно упала на 20 узлов (37 км / ч; 23). миль / ч) до 1980 миль (3670 км; 2280 миль). Со свежеочищенным корпусом эти показатели немного улучшились до 6 494 миль (12 027 км; 7 473 миль) и 2475 миль (4584 км; 2 848 миль) соответственно. Невада имела тактический диаметр - расстояние, необходимое для поворота корабля на 180 градусов - 825 ярдов (754 м) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) и 580 ярдов (530 м) при скорости 19 узлов (35 км / ч). ч; 22 миль / ч). Единственная величина, доступная для Оклахомы, - это ее радиус разворота на высокой скорости: 625 ярдов (572 м) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час).

Вооружение

Передние башни Невады; обратите внимание на повреждение бомбы от атаки на Перл-Харбор

Невады были оснащены главной батареей из десяти 14-дюймовых / 45 калибра орудий Mark III, установленных в двух сдвоенных и двух трехместных башнях. Для экономии веса и сохранения максимально компактной установки все три башни имели три ствола, поддерживаемые двумя цапфами , что требовало поднятия всех трех орудий как единое целое. На крышах обеих сдвоенных башен были установлены бронированные дальномеры, а в боевой рубке была установлена ​​централизованная рубка управления огнем.

Орудия стреляли бронебойной массой 1400 фунтов (635 кг). (AP) снаряд с начальной скоростью 2600 футов в секунду (790 м / с). Испытания с тройной башней выявили чрезмерное рассеивание, вызванное помехами между снарядами во время полета, поэтому была принята система для стрельбы из каждой пушки индивидуально, с интервалом в одну десятую секунды каждая. Башни допускали угол возвышения до 15 градусов и наклонение до −5 градусов. На максимальной высоте орудия имели дальность около 21 140 ярдов (19 330 м). Два снарядных подъемника обслуживали все три орудия, которые были электрически заряжены и управлялись.

Для защиты от эсминцев и торпедных катеров на кораблях была установлена ​​вторичная батарея из двадцати одной пятидюймовой / 51 калибра Mark VIII в индивидуальных установках. Двенадцать орудий находились в казематах на полубаковой палубе, по шесть с каждой стороны, а еще шесть находились в казематах на корме на уровне главной палубы, а еще одно орудие находилось прямо на корме. Эти орудия оказались чрезмерно влажными в штормовых водах и поэтому часто были непригодными для использования, как уже показал опыт с более ранними судами. Два последних орудия находились в открытых установках по обе стороны от боевой рубки. Орудия имели начальную скорость 3150 футов / с (960 м / с), стреляя снарядом весом 50 фунтов (23 кг).

Как было принято для крупных кораблей того времени, оба корабля были вооружены парой. 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов, погруженных ниже ватерлинии, по одному на каждом бортовом борту. Им были поставлены торпеды Bliss-Leavitt типа Mark VII ; они несли 321 фунт (146 кг) боеголовку и имели дальность 12 500 ярдов (11400 м) при скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). Невада и Оклахома были первыми линкорами с торпедами Mark 7.

Armor

Класс Nevada был защищен бортовой броней толщиной 13,5 дюйма в центральной части, где она защищала жизненно важные органы корабля., магазины и двигательные машинные отделения. Его ширина составляла 17 футов 4,6 дюйма (5 м), из которых 8 футов 6 дюймов (2,59 м) находились ниже ватерлинии. По нижнему краю пояс был уменьшен до 8 дюймов (203 мм) для экономии веса, исходя из предположения, что снаряды, которые не выдержали и прошли через воду, они будут значительно замедлены, что снизит их способность пробивать тяжелую броню. С обоих концов ленты обе стороны были соединены поперечной переборкой толщиной от 8 до 13 дюймов (330 мм). Носовая и корма остались без брони. Корабли имели 3-дюймовую (76 мм) броневую палубу, которая состояла из стали со специальной обработкой (STS) в три слоя над центральным бронированным плотом; дальше в корме палуба была увеличена в толщине до 6,25 дюйма (159 мм), где она закрывала гребные валы. Бронепалуба присоединялась к верхней части пояса. Одна палуба ниже, другой слой брони толщиной 1,5 дюйма (38 мм) должен был содержать осколки от снарядов и бомб, взорванных верхней палубой. Боковые стороны деки имели наклон вниз и были немного увеличены до 2 дюймов (51 мм) в толщину, и они были соединены с нижним краем ленты. Нижняя палуба состояла из никелевой стали.

Башни ГК кораблей получили очень тяжелую броневую защиту; тройные фасады башни имели толщину 18 дюймов (457 мм), стороны 10 дюймов (254 мм) и крыши 5 дюймов. Башни с двумя орудиями имели немного более тонкую защиту, состоящую из 16 дюймов (406 мм) граней и 9 дюймов (229 мм) бортов. Оба типа турелей имели по 9 в тылу и располагались на барбетах толщиной 13. Боевая рубка имела 16 бортов и 8-дюймовую крышу, последняя состояла из СТС. Поглощение воды из котлов в воронку было защищено конической защитной оболочкой толщиной 13 дюймов.

Модификации

Официальные чертежи Оклахомы после ее переоборудования

Корабли прошли через ряд изменений в течение их карьеры, особенно в отношении их аккумуляторных батарей, наряду с добавлением третичной батареи зенитной. Первое такое изменение, добавление пары 3 дюйма (76 мм) / 50 кал. зенитные орудия, были изготовлены на момент достройки кораблей. В 1918 году в Неваде были сняты семь кормовых 5-дюймовых орудий вместе с двумя орудиями в открытых установках; У Оклахомы было такое же сокращение вторичной батареи, хотя она сохранила центральную пушку в корме. Они использовались для вооружения торговых судов, у которых была большая вероятность столкнуться с немецкой подводной лодкой во время путешествия в Европу. В 1919 году оба корабля получили отлетные платформы для самолетов на своих сверхстрелеющих турелях, но они оказались проблематичными в эксплуатации, поскольку они препятствовали стрельбе из орудий без разрушения аппарелей и сильно ограничивали возможности орудий нужно поднимать и опускать.

В конце 1920-х годов оба корабля были существенно модернизированы. В обоих котлах использовалось шесть котлов Bureau Express, которые были значительно более эффективны, чем первые двенадцать котлов. Кроме того, Невада была модернизирована с использованием турбин, которые были установлены в Северной Дакоте в 1917 году и сняты до того, как последняя была списана в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. Расчетная скорость осталась прежней, но расчетная мощность несколько снизилась до 25 000 л.с. (19 000 кВт) для Невады. Тем не менее, на испытаниях он развил 31 214 л.с. (23 276 кВт) при максимальной скорости 20,22 узла (37,45 км / ч; 23,27 миль в час). Запас топлива также был существенно увеличен до 3148 длинных тонн (3199 тонн) в обычных условиях и 6 274 длинных тонн (6375 тонн) для условий военного времени. Это увеличило дальность полета до 15 700 миль (29 100 км; 18 100 миль) на скорости 10 узлов и 6090 миль (11280 км; 7010 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Повторное кипячение позволило сэкономить значительный вес, который был использован для увеличения брони палубы и добавления торпедных выступов, которые увеличили их ширину до 107 футов 11 дюймов (32,89 м). Толщина основной бронепалубы обоих судов была увеличена на 2 дюйма (51 мм), в результате чего общая толщина составила 5 дюймов, хотя, поскольку она состояла из слоев, она была не так эффективна, как отдельная плита такой же толщины.

USS Невада после реконструкции 1942 года

Вооружение обоих кораблей было значительно улучшено. Башни ГК были изменены, чтобы обеспечить угол возвышения до тридцати градусов, что увеличило их максимальную дальность до 34 300 ярдов (31 400 м). Остальные 5-дюймовые казематы были покрыты металлическими пластинами, а орудия были перемещены на палубу выше в попытке улучшить их возможности использования в условиях сильного волнения на море. Восемь 3-дюймовых зенитных орудий были заменены на такое же количество 5-дюймовых / 25 кал. ружья, также в индивидуальных креплениях. Кроме того, они получили восемь 0,5 дюйма (13 мм) пулеметов Browning. У обоих судов в это время сняли торпедные аппараты. Их решетчатые мачты были заменены на более прочные треножные мачты, и на них была установлена ​​пара авиационных катапультов, одна из которых была размещена на несущем хвосте, другая был установлен на ее задней супрострелковой башне. Модернизация увеличила водоизмещение судов до 30 500 длинных тонн (31 000 тонн) в соответствии с проектом и до 33 901 длинных тонн (34 445 тонн) при полной загрузке. Экипажи кораблей увеличились до 1374 человек. В какой-то момент в 1941 году Невада была оснащена радаром воздушного поиска SC .

. В 1942 году, во время ремонта повреждений, нанесенных японцами атакой на Перл-Харбор, Невада была снова в значительной степени реконструирована. Ее треножная грот-мачта была удалена вместе с тяжелобронированной боевой рубкой, последняя для экономии веса для дальнейших дополнений к зенитной батарее, а последняя - для расчистки дуг стрельбы для зенитного вооружения. Вместо боевой рубки и мачты была установлена ​​большая конструкция мостика. У нее были оба ее 51-кал. и 25-кал. пистолеты сняты. Их заменили батареей на шестнадцать 5 дюймов / 38 кал. Mark 12 орудия двойного назначения в восьми спаренных артустановках. Четыре были установлены по обе стороны от миделя судна. Орудия выпустили снаряд массой 55,18 фунта (25,03 кг) на максимальную дальность 17 392 ярдов (15 903 м) или максимальную высоту 37 200 футов (11300 м) при угле возвышения 45 градусов. Полностью заменена и ее легкая зенитная батарея; теперь она несла тридцать шесть 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в девяти четырехместных установках и тридцать восемь 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon в отдельных установках. К концу войны она получила дополнительную четырёхстворчатую 40-миллиметровую установку, а её 20-миллиметровые орудия были реорганизованы в пять одинарных и двадцать сдвоенных установок, всего на сорок пять стволов. В отличие от многих других линкоров, восстановленных после атаки, Невада не получила радар управления огнем для своей основной батареи, но она была оснащена Mark 37 директорами для своей новой вторичной батареи.

Корабли класса

Оклахома на спуске
Название корабляНомер корпусаBuilderЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюFate
Невада BB-36Bethlehem Steel Corporation, Fore River Shipyard, Quincy, Массачусетс 4 ноября 1912 г.11 июля 1914 г.11 марта 1916 г.поражен 12 августа 1948 г.; Потоплен как цель 31 июля 1948 г.
Оклахома BB-37Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 26 октября 1912 г.23 марта 1914 г.2 мая 1916 г.поражен 1 сентября 1944 г.; Халк затонул на буксире, 17 мая 1947 г.

История службы

Ранняя карьера

Оклахома уходит в море Алькатрас в 1930-е годы

После ввода в строй в 1916 году оба судна находились в эксплуатации. приписан к Атлантическому флоту. Они были заняты учениями у восточного побережья Соединенных Штатов до начала 1918 года, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну на стороне союзников.. Оба судна были отправлены в Ирландию в августе 1918 года для сопровождения войск конвоев против немецких военных кораблей, которые могли попытаться вырваться из Северного моря, чтобы перехватить их, хотя такие нападения материализовались. Оба присутствовали при прибытии президента Вильсона во Францию ​​для участия в Версальской конференции в конце конфликта. После войны оба корабля вернулись в состав Атлантического флота, хотя в 1919 году Невада была передана Тихоокеанскому флоту; Оклахома присоединилась к ней в 1921 году.

На протяжении 1920-х годов оба корабля участвовали в ежегодных тренировках с остальной частью флота, включая стрельбу, тактическую подготовку и ежегодные крупномасштабные Проблемы флота, последние послужили основой для операций ВМС США в Тихоокеанской войне, а также опыт, который продемонстрировал, что стандартные линкоры были слишком медленными, чтобы работать с авианосцами привели к разработке быстрых линкоров постройки 1930-х годов. Они также участвовали в круизах по Северной и Южной Америке и за границу, например, доброжелательно посетив Австралию и Новую Зеландию в 1925 году. В период с 1927 по 1930 годы оба корабля были сильно модернизированы. Стандартный распорядок мирного времени продолжался до 1930-х годов. В 1936 году Оклахома отправилась в тренировочный круиз в Европу; она была там, когда в том же году разразилась гражданская война в Испании, и она отправилась в Испанию, чтобы эвакуировать американцев из страны.

Поскольку напряженность в отношениях с Японией начала расти в конце 1930-х гг. После начала Второй китайско-японской войны Соединенные Штаты начали готовиться к все более вероятной перспективе войны. В 1940 году Тихоокеанский флот был переведен из своего порта, Сан-Педро, Калифорния, в Перл-Харбор на Гавайях, чтобы предотвратить дальнейшую агрессию. Оба корабля стояли на якоре в Battleship Row вдоль острова Форд в декабре 1941 года.

Вторая мировая война

бомбардировка Невады Иводзима в Февраль 1945 г.

Утром 7 декабря 1941 г. японские авианосцы 1-го воздушного флота нанесли внезапный удар по американскому флоту в Перл-Харборе. Оклахома была поражена тремя торпедами в начале атаки и быстро начала опрокидываться, прежде чем получила еще шесть торпедных попаданий. Когда она перевернулась, ее надстройка не позволила ей полностью перевернуться, и она остановилась на своей левой стороне. Ее экипаж понес тяжелые потери при затоплении, 20 офицеров и 395 рядовых погибли. Невада была поражена единственной торпедой в носовой части в начале атаки, но тем не менее она двинулась в путь, единственный линкор, сделавший это во время атаки. На нее сбили от шести до десяти бомб, когда она двигалась через гавань, и опасения, что она может утонуть в проливе, выходящем из Перл-Харбора, заблокировав, таким образом, порт, побудили ее командира принять решение пляж судно. Она понесла относительно небольшие потери: 50 убитыми и 109 ранеными. Невада была снята с мели в феврале 1942 года и сразу же поставлена ​​в сухой док для ремонта и модернизации, в то время как Оклахома была слишком серьезно повреждена, чтобы ее можно было вернуть в строй; она была исправлена ​​в 1943 году и частично разобрана в 1944 году, прежде чем была продана на металлолом в 1946 году. Во время буксировки из Перл-Харбора в Сан-Франциско 17 мая 1947 года она соскользнула с буксирного троса и затонула.

После возвращения в строй в 1943 году Невада в основном использовалась для поддержки десантных операций. Она принимала участие в кампании на Алеутских островах в апреле и мае, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для дальнейших модификаций в рамках подготовки к своей роли бомбардировочного корабля для высадки в Нормандии. В апреле 1944 года он отправился в Великобританию, чтобы присоединиться к штурмовому флоту, который высадился 6 июня; Невада оставалась вдали от пляжей в течение следующих одиннадцати дней для бомбардировки немецких позиций, пока союзные солдаты сражались внутри страны, отступив только один раз для пополнения боеприпасов. Она и несколько других судов из бомбардировочной группы были отправлены обстреливать другие порты оккупированной Франции, в том числе Шербур, прежде чем были переведены в группу поддержки операции «Драгун ». Высадка на юге Франции состоялась 15 августа. Во время высадки она обстреляла поврежденный французский быстроходный линкор Страсбург, который в то время находился под контролем Германии, нанеся удары, нанесшие дальнейшие повреждения судну.

Затем Невада вернулась в США. Перед возвращением на Тихоокеанский флот необходимо провести замену ее сильно изношенных стволов. Она прибыла на передовую базу в Улити в январе 1945 года и начала подготовку к следующей крупной операции, высадке на Иводзима в следующем месяце. Она присоединилась к нескольким другим линкорам для интенсивной бомбардировки острова в течение трех дней, прежде чем 19 февраля морские пехотинцы сошли на берег. Корабль действовал у острова, обеспечивая огневую поддержку до 7 марта, когда он отбыл, чтобы подготовиться к вторжению на Окинаву. Первоначальная бомбардировка началась 24 марта и продолжалась до высадки 1 апреля, а Невада оставалась за пределами острова до 14 апреля, когда она была отозвана для капитального ремонта. Корабль вернулся для патрулирования в Восточно-Китайском море в июле, хотя до окончания войны 15 августа он не видел никаких дальнейших действий.

Изношено после почти тридцати лет службы В конце 1945 г. он был намечен к утилизации при испытаниях ядерного оружия в ноябре 1945 г. Он был выделен флоту из кораблей-мишеней для использования в операции «Перекресток» в В январе 1946 года она прибыла на атолл Бикини в Май. Флот цели включал несколько других линкоров, в том числе захваченное японское судно Nagato. Невада использовалась в качестве точки прицеливания для первого испытания бомбы, сброшенной с воздуха 1 июля, потому что ВМС сочли ее наиболее устойчивой из линкоров. Бомба не попала в цель и нанесла минимальный урон. Еще одно испытание - подводный взрыв - было проведено 24 июля, в результате чего корабль также не потопил. Она была доставлена ​​в Перл-Харбор для обследования и в конечном итоге была потоплена на Гавайях в ходе испытаний обычного оружия в 1948 году.

Сноски

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с линкорами класса Nevada.

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Брейер, Зигфрид (1974). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. Даблдэй и компания. ISBN 978-0-385-07247-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Кокс, Ормунд Л., лейтенант (1916). «США Невада; Описание и испытания». Журнал Американского общества морских инженеров. 28 : 20. doi : 10.1111 / j.1559-3584.1916.tb00598.x. Проверено 5 сентября 2008 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Крессман, Роберт Дж. (7 декабря 2016 г.). «Оклахома (линкор № 37): 1916-1944»). Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Департамент военно-морского флота, Военно-морское управление истории и наследия. Проверено 29 ноября 2019 г.
  • Дельгадо, Джеймс П. (1991). Археология атомной бомбы: оценка подводных культурных ресурсов Затонувший флот операции «Перекресток» в лагунах атолла Бикини и Кваджалейн, Республика Маршалловы острова. Санта-Фе: подразделение по затопленным культурным ресурсам, Национальная морская инициатива. OCLC 214771149.
  • Фридман, Норман (2011). Морское оружие Первой мировой войны. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история конструкции Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли Конвея «Все в мире», 1922– 1946. Аннаполис : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Хаверн, Кристофер Б. (12 декабря 2016 г.). «Невада II (линкор № 36): 1916–1948». Словарь американских боевых кораблей. Военно-морское управление, Военно-морское управление истории и наследия. Проверено 29 ноября 2019 г.
  • Джордан, Джон (2011). Военные корабли после Вашингтона: развитие пяти основных флотов 1922-1930 гг. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-973-6.
  • Prange, Gordon W.; Гольдштейн, Дональд М. и Диллон, Кэтрин В. (1991). На рассвете мы спали. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-015734-4.
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:18:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте