HMS Courageous (50)

редактировать
Британский военный корабль времен Первой мировой войны, позже перестроенный в авианосец

HMS Courageous WWI.jpg Courageous вскоре после завершения строительства в 1916 году
История
Соединенное Королевство
Имя :Мужественный
Заказ :14 марта 1915 г.
Строитель:Армстронг Уитворт
Стоимость:2 038 225 фунтов стерлингов
Номер верфи:895
Заложен:26 марта 1915 года
Спущен на воду:5 февраля 1916 года
Завершено:4 ноября 1916 г.
Реклассифицировано:преобразовано в авианосец, июнь 1924 г. - февраль 1928 г.
Идентификация:Номер вымпела : 50
Псевдоним (ы):Outrageous
Судьба:Потоплен U-29, 17 сентября 1939 г.
Общие характеристики линейного крейсера
Класс и тип:класса Courageous линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:786 футов 9 дюймов (239,8 м)
Ширина:81 фут (24,7 м)
Осадка:25 футов 10 дюймов (7,9 м)
Установленная мощность:90,000 shp (67,000 кВт)
Силовая установка:
Скорость :32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Дальность:6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнение:842 офицера и рядового
Вооружение:
Броня:
HMS Courageous (50).jpg Мужество как авианосец в 1935 году
Общие характеристики как авианосец
Класс и тип:Класс Courageous авианосец
Водоизмещение:
  • 24 210 длинных тонн (24 600 т) (нормальное)
  • 26 990 длинных тонн (27 420 t) (глубокая нагрузка)
Длина:
  • 735 футов 1,5 дюйма (224,1 м) (p / p )
  • 786 футов 9 дюймов (239,8 м) (o / a )
Ширина:90 футов 6 дюймов (27,6 м) (по ватерлинии)
Осадка:27,75 футов (8,5 м)
Установленная мощность:90000 л.с. (67000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Дальность:5860 морских миль (10850 км; 6740 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч)
Дополнение:814 + 403 авиагруппа (1938)
Вооружение:16 × 1 - QF 4,7 дюйма (120 мм) Mark VIII ПВО
Броня:
На борту самолета:48

HMS Courageous был головным кораблем класса Courageous крейсера построены для Королевского флота во время Первой мировой войны. Созданный для поддержки Балтийского проекта, отстаивавшегося Первым морским лордом Джоном Фишером, корабль имел очень легкую броню и был вооружен лишь несколькими тяжелыми орудиями. «Courageous» был завершен в конце 1916 года и провел войну, патрулируя Северное море. Она участвовала во второй битве у Гельголандской бухты в ноябре 1917 года и присутствовала при капитуляции немецкого морского флота год спустя.

Courageous был списан после войны, а затем перестроен в авианосец в середине 1920-х годов. Она могла нести 48 самолетов по сравнению с 36 самолетами ее полусестры Furious примерно с таким же водоизмещением. После повторного ввода в эксплуатацию она провела большую часть своей карьеры, работая за пределами Великобритании и Ирландии. Она ненадолго стала тренировочным авианосцем, но вернулась к своей обычной роли за несколько месяцев до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Храбрый был торпедирован и потоплен в первые недели войны, погибло вместе с более чем 500 членами своей команды..

Содержание

  • 1 Происхождение и конструкция
  • 2 Первая мировая война
    • 2.1 Вторая битва у Гельголандской бухты
  • 3 Между войнами
    • 3.1 Конверсия
    • 3.2 Авиагруппа
  • 4 секунды Мировая война и потопление
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение и конструкция

Во время Первой мировой войны адмирал Фишер не мог заказать улучшенную версию предшествующего Renown-class линейного крейсера из-за ограничения военного времени, которое запретило строительство кораблей крупнее легких крейсеров в 1915 году. Получив корабли, подходящие для доктринальных ролей линейных крейсеров, таких как разведка флотов и охота на вражеских рейдеров, он поселился на кораблях с минимальной броней легкого крейсера и вооружением линейного крейсера. Он оправдал их существование, заявив, что ему нужны быстрые мелкосидящие корабли для его Балтийского проекта, плана вторжения в Германию через ее балтийское побережье.

Courageous имел общую длину 786 футов 9 дюймов (239,8 м), ширина 81 фут (24,7 м) и осадка 25 футов 10 дюймов (7,9 м) при глубокая нагрузка. Она вытеснила 19 180 длинных тонн (19 490 т) под нагрузкой и 22 560 длинных тонн (22 922 т) при глубокой нагрузке. Храбрость и ее сестры были первыми крупными военными кораблями Королевского флота, оснащенными паровыми турбинами. Чтобы сэкономить время проектирования, установка, использованная в легком крейсере Champion, первом крейсере военно-морского флота с редукторными турбинами, была просто воспроизведена для четырех комплектов турбин. Турбины Парсонс приводились в действие восемнадцатью Ярроу малотрубными котлами. Они были разработаны для выработки в общей сложности 90 000 лошадиных сил на валу (67 МВт) при рабочем давлении 235 psi (1,620 кПа ; 17 кгс / см ). Судно достигло расчетной скорости 30,8 узлов (57,0 км / ч; 35,4 миль / ч) во время ходовых испытаний.

Нормальная расчетная нагрузка судна составляла 750 длинных тонн (762 т) мазута., но она могла нести максимум 3 160 длинных тонн (3 211 т). На полной мощности он мог проехать около 6000 морских миль (11 110 км; 6900 миль) со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час).

Courageous нес четыре BL 15 -дюймовые орудия Mk I в двух сдвоенных орудийных башнях с гидравлическим приводом, обозначенных буквами «A» и «Y» спереди назад. Её вторичное вооружение состояло из восемнадцати 4-дюймовых орудий Mk IX BL, установленных на шести установках с ручным приводом. Крепление расположило три затвора слишком близко друг к другу, из-за чего 23 заряжающих мешали друг другу и предотвращали предполагаемую высокую скорострельность. Пара 3-дюймовых зенитных орудий QF 20 cwt была установлена ​​рядом с грот-мачтой на Courageous. Она установила два подводных аппарата для 21-дюймовых торпед и несла к ним 10 торпед.

Первая мировая война

Смелый был заложен down 26 марта 1915 г., спущен на воду 5 февраля 1916 г. и завершен 4 ноября. Во время ее ходовых испытаний позже в том же месяце она получила структурное повреждение при движении на полной скорости в бурном волнении моря ; точная причина неизвестна. Палуба бака была сильно деформирована в трех местах между волнолом и носовой башней. Борта между баком и верхней палубой заметно прогибались. Вода попала в затопленный торпедный отсек, и заклепки врезались в угловые стержни, удерживающие палубную броню на месте. Корабль был усилен 130 длинными тоннами (130 т) стали в ответ. По состоянию на 23 ноября 1916 года его постройка стоила 2 038 225 фунтов стерлингов.

После ввода в эксплуатацию «Смелость» была назначена в 3-ю эскадрилью легких крейсеров Великого флота. Она стала флагманом 1-й крейсерской эскадры ближе к концу 1916 года, когда это подразделение было переформировано после того, как большинство его кораблей было потоплено в Ютландской битве в мае. Корабль был временно оборудован в качестве минного заградителя в апреле 1917 года за счет добавления минных рельсов на его квартердеке, которые могли удерживать более 200 мин, но никогда не устанавливали мин. В середине 1917 года она получила полдюжины торпедных установок, каждая с двумя трубами: по одной с каждой стороны грот-мачты на верхней палубе и по две с каждой стороны задней башни на квартердек. 30 июля 1917 года контр-адмирал Тревильян Напье принял командование 1-й эскадрильей крейсеров и был назначен исполняющим обязанности вице-адмирала, командующим легкими крейсерскими силами, пока не был освобожден 26 октября 1918 года.

16 октября 1917 года Адмиралтейство получило известие о движении немецких кораблей, что, возможно, указывает на рейд. Адмирал Битти, командующий Великим флотом, приказал большинству своих легких крейсеров и эсминцев выйти в море, чтобы определить местонахождение вражеских кораблей. «Мужественные» и «Славные» изначально не входили в их число, но были отправлены в тот же день для усиления 2-й эскадрильи легких крейсеров, патрулирующей центральную часть Северного моря. Два немецких класса «Брюммер » легких крейсера сумели проскользнуть через бреши между британскими патрулями и уничтожить конвой, направлявшийся в Норвегию утром 17 октября, но никаких известий об этом не поступало. помолвка до того дня. 1-й эскадрилье крейсеров было приказано перехватить, но безуспешно, поскольку немецкие крейсеры были быстрее, чем ожидалось.

Вторая битва у Гельголандской бухты

На протяжении 1917 года Адмиралтейство все больше беспокоилось об усилиях Германии по перехвату. прокладывать пути через установленные британцами минные поля, предназначенные для ограничения действий Флота открытого моря и немецких подводных лодок. Предварительный налет на немецкие тральщики 31 октября легкими силами уничтожил десять малых судов. На основании отчетов разведки, 17 ноября 1917 г. Адмиралтейство выделило 1-ю крейсерскую эскадрилью с прикрытием усиленной 1-й эскадрильей линейных крейсеров и дальним прикрытием с помощью линкоров из 1-й эскадрильи. Боевая эскадрилья, для уничтожения тральщиков и их легких крейсерских эскорт.

Немецкие корабли - четыре легких крейсера II разведывательного отряда, восемь эсминцев, три дивизии тральщиков, восемь Sperrbrecher (траулеры с пробкой) и два других траулера для обозначения пройденного маршрута - были замечены в 7:30 утра. Через семь минут храбрый крейсер Cardiff открыл огонь из своих передовых орудий. В ответ немцы установили эффективную дымовую завесу. Британцы продолжали преследование, но потеряли в дыму большую часть небольших кораблей и сосредоточили огонь по легким крейсерам. Храбрость выпустила 92 пятнадцатидюймовых снаряда и 180 четырехдюймовых снарядов во время боя, и единственный урон, который она получила, был ее собственным дульным выстрелом. Один пятнадцатидюймовый снаряд попал в орудийный щит легкого крейсера SMS Pillau, но не повлиял на его скорость. В 9:30 1-я крейсерская эскадрилья прекратила преследование, чтобы не попасть на минное поле, отмеченное на их картах; корабли повернули на юг, больше не играя роли в битве.

После битвы минная арматура с «Храброго» была снята, и она провела остаток войны, периодически патрулируя Северное море. В 1918 году на обеих 15-дюймовых (380 мм) башнях были установлены платформы с коротким взлетом для моделей Sopwith Camel и Sopwith 1½ Strutter. Корабль присутствовал при капитуляции немецкого флота в открытом море 21 ноября 1918 года. Храбрый был помещен в резерв в Росайт 1 февраля 1919 года, и он снова стал флагманом Напьера, поскольку он был назначен вице-адмиралом, командующим кораблем. Rosyth Reserve до 1 мая. В следующем году корабль был направлен в артиллерийскую школу в Портсмуте в качестве турельного бурового корабля. Она стала флагманом контр-адмирала, командующего резервом в Портсмуте в марте 1920 года. Капитан Сидни Мейрик стал ее капитаном флага в 1920 году. В августе 1921 года его сменил капитан Джон Кейсмент.

Между войнами

Конверсия

Вашингтонский военно-морской договор 1922 г. сильно ограничил тоннаж крупных кораблей, и Королевский флот был вынужден списать многие из его старые линкоры и линейные крейсеры. Договор позволил преобразовать существующие корабли общей массой до 66 000 длинных тонн (67 059 т) в авианосцы, а сочетание большого корпуса и высокой скорости класса Courageous сделало эти корабли идеальными кандидатами. Обращение Храброго началось 29 июня 1924 года в Девонпорте. Ее пятнадцатидюймовые башни были помещены на хранение и повторно использованы во время Второй мировой войны для HMS Vanguard, последнего линкора Королевского флота. Преобразование в авианосец обошлось в 2 025 800 фунтов стерлингов.

Новый дизайн корабля был усовершенствован по сравнению с его сводной сестрой HMS Furious, у которой отсутствовали остров и обычная воронка. Все надстройки, орудия, торпедные аппараты и оборудование вплоть до главной палубы были удалены. На оставшейся части корпуса был построен двухэтажный ангар; каждый уровень был 16 футов (4,9 м) в высоту и 550 футов (167,6 м) в длину. Верхний уровень ангара выходил на короткую взлетную палубу ниже и впереди основной полетной палубы. Взлетная палуба улучшила цикл запуска и подъема до тех пор, пока новые истребители, требующие более длинных взлетных бросков, не сделали нижнюю палубу устаревшей в 1930-х годах. Два лифта 46 на 48 футов (14,0 м × 14,6 м) были установлены в носовой части в кабине экипажа. Остров с мостом , станцией управления полетом и воронкой был добавлен по правому борту, поскольку было обнаружено, что острова не вносят значительного вклада в турбулентность. К 1939 году корабль мог нести 34 500 имперских галлонов (157 000 л; 41 400 галлонов США) бензина для своего самолета.

Courageous получил двойное вооружение из шестнадцати QF 4.7- дюймовые орудия Mk VIII в одиночных установках HA Mark XII. На каждой стороне нижней полетной палубы было крепление, а две находились на квартердеке. Остальные двенадцать маунтов были распределены по бортам корабля. Во время переоборудования в середине 1930-х годов Courageous получил три четверных установки Mk VII для 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых «помпонов» зенитных орудий, две из которые были переданы с линкора Royal Sovereign. На каждой стороне отлетающей палубы были установлены крепления, расположенные впереди 4,7-дюймовых орудий, а одно было позади острова на полетной палубе. Она также получила четыре зенитных пулемета Mk III с водяным охлаждением калибра .50 в единой счетверенной установке. Он был помещен в спонсон на корме левого борта.

Реконструкция была завершена 21 февраля 1928 года, и следующие несколько месяцев корабль провел на испытаниях и тренировках, прежде чем его назначили на она должна была базироваться на Мальте, где она служила с мая 1928 года по июнь 1930 года. В августе 1929 года вспыхнули палестинские беспорядки 1929 года, и Храбрость получила приказ отреагировать. Когда она прибыла из Палестины, ее авиакрыло было высажено для проведения операций по подавлению беспорядков. Корабль был выведен из Средиземного моря Glorious и переоборудован с июня по август 1930 года. Он был назначен на Атлантический и Флот метрополии с 12 августа 1930 года по декабрь 1938 года, за исключением временного присоединение к Средиземноморскому флоту в 1936 году. В начале 1930-х годов было установлено тормозное устройство наведения, и до марта 1934 года он получил две гидравлические авиационные катапульты на верхней полетной палубе. с ее креплениями для помпонов. Она присутствовала на коронации Fleet Review в Spithead 20 мая 1937 года для короля Георга VI. Корабль стал учебным авианосцем в декабре 1938 года, когда Ark Royal присоединился к Флоту метрополии. Она была освобождена от этой обязанности своей сводной сестрой Форсаж в мае 1939 года. Храбрый участвовал в Портлендском обзоре флота 9 августа 1939 года.

Авиагруппа

Fairey Flycatcher Блэкберн Скуа

Смелый мог перевозить до 48 самолетов; После завершения испытаний и погрузки запасов и персонала 14 мая 1928 года он отплыл в Спитхед. На следующий день Blackburn Dart из 463 Flight совершил первую посадку на палубу корабля. За Dart последовали Fairey Flycatcher из 404 и 407 рейсов, Fairey IIIFs из 445 и 446 рейсов и Darts из 463 и 464 Flight. 2 июня корабль отплыл на Мальту, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту.

С 1933 до конца 1938 года Courageous нес No. 800-я эскадрилья, в которой участвовали девять истребителей Hawker Nimrod и три истребителя Hawker Osprey. 810, 820 и 821 эскадрилья была отправлена ​​на разведку и противокорабельную атаку за тот же период. Они управляли Blackburn Baffin, Blackburn Shark, Blackburn Ripon и Fairey Swordfish торпедоносцами как а также самолет-разведчик Fairey Seal. В качестве учебно-тренировочного авианосца на палубе в начале 1939 года Courageous загрузил истребители Blackburn Skua и Gloster Sea Gladiator из 801 эскадрильи и торпедоносцы Swordfish из 811-я эскадрилья, хотя обе эти эскадрильи были высажены, когда корабль был освобожден от тренировочных обязанностей в мае.

Вторая мировая война и затопление

Смелое затопление после торпедирования U-29

Мужественный служил в составе Флота метрополии в начале Второй мировой войны с 811 и 822 эскадрильями на борту, каждая эскадрилья оснащена дюжиной Fairey Swordfish. В первые дни войны вокруг авианосцев флота были сформированы группы охотников-убийц, чтобы найти и уничтожить подводные лодки. 31 августа 1939 года она отправилась на свою военную станцию ​​в Портленде и погрузилась в две эскадрильи Swordfish. Вечером 3 сентября 1939 года «Мужеус» покинул Плимут для противолодочного патрулирования в Западных подходах в сопровождении четырех эсминцев. Вечером 17 сентября 1939 года она находилась в одном из таких патрулей у берегов Ирландии. Два из ее четырех эсминцев сопровождения были отправлены на помощь торговому кораблю, подвергшемуся атаке, и все его самолеты вернулись из патрулей. За это время Храброго более двух часов преследовал U-29, которым командовал капитан-лейтенант Отто Шухарт. Затем авианосец повернулся против ветра, чтобы запустить свой самолет. Корабль оказался прямо напротив носовой части подводной лодки, выпустившей три торпеды. Две торпеды попали в корабль с его левого борта до того, как какой-либо самолет взлетел, отключив всю электрическую мощность, он перевернулся и затонул за 20 минут с потерей 519 из них. экипаж, включая ее капитана. Выживших спасли голландский океанский лайнер Veendam и британский грузовой корабль Collingworth. Два эсминца сопровождения контратаковали U-29 в течение четырех часов, но подводная лодка ускользнула.

Ранее неудачная атака U-39 на Арк Ройал 14 сентября с последующим потоплением Courageous три дня спустя это побудило ВМС Великобритании вывести свои авианосцы из противолодочного патрулирования. «Мужественный» был первым британским военным кораблем, потопленным немецкими войсками. (Подводная лодка Оксли была потоплена неделей ранее дружественным огнем британской подводной лодки Triton.) Командующий немецкими подводными силами, коммодор Карл Дёниц расценил гибель корабля «Храбрость» как «замечательный успех», и это вызвало всеобщее ликование в Кригсмарине (немецкий флот). Гранд-адмирал Эрих Редер, командующий Кригсмарине, приказал, чтобы Шухарт был награжден Железным крестом первого класса, а все остальные члены экипажа получили Железный крест второго класса.

Примечания

  • icon Портал линкоров

Сноски

Ссылки

  • Блер, Клей (1996). Война подводных лодок Гитлера: Охотники 1939–1942. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-394-58839-8.
  • Браун, Дэвид (1977). Авианосцы. Нью-Йорк: издательство Arco Publishing Company. ISBN 0-668-04164-1.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Берт Р. А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Берт, Р. А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры: Дизайн и разработка британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны. Военный корабль Special. 1 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0.
  • Фридман, Норман (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8.
  • МакБрайд, Кейт (1990). «Странные сестры». В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль 1990. 1990 . Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. С. 93–101. ISBN 1-55750-903-4.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Стуртивант, Рэй (сентябрь – декабрь 1988 г.). "Первый истребитель флота Фейри". Энтузиаст воздуха. № 37. С. 1–14. ISSN 0143-5450.
  • Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Courageous (корабль, 1916).

Координаты : 50 ° 10'N 14 ° 45'W / 50,167 ° N 14,750 ° W / 50,167; -14.750

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:05:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте