USS Prometheus (Ремонтное судно флота № 2) на Залив Гуантанамо, Куба, январь 1920 года. Обратите внимание на линкоры на заднем плане. | |
История | |
---|---|
Имя: | USS Ontario (Флот Угольщик № 2) |
Строитель: | Mare Island Военно-морская верфь |
Заложен: | 18 октября 1907 г. |
Спущен: | 5 декабря 1908 г. |
Введен в эксплуатацию: | 15 января 1910 г. |
Списан: | 7 апреля 1913 г. |
Судьба: | Превратили в ремонтное судно |
Имя: | USS Prometheus (Ремонтное судно № 2) |
Введено в эксплуатацию: | 23 декабря 1914 г. |
Списан: | 4 октября 1924 г. |
Введен в эксплуатацию: | 15 мая 1942 г. |
Списан: | 1 июля 1946 |
Пораженный: | 31 июля 1946 года |
Судьба: | Продан, 29 августа 1950 года |
Общие характеристики | |
Тип: | Ремонтное судно |
Водоизмещение: | 8,940 длинных тонн (9,083 т) |
Длина: | 466 футов 4 дюйма (142,14 м) |
Ширина: | 60 футов 2 дюйма (18,34 м) |
Осадка: | 19 футов 6 дюймов (5,94 м) |
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
Комплектация: | 737 |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Операции: | |
Награды: | 1 Battle star (Вторая мировая война) |
USS Prometheus (AR-3) был ремонтным кораблем, который служил ВМС США во время Первая мировая война и Вторая мировая война. Названная в честь греческой мифологии фигура Прометей, она была первоначально заложена как угольщик 18 октября 1907 года на военно-морской верфи острова Мэр, Вальехо, Калифорния. ; спущен на воду 5 декабря 1908 г.; и введен в эксплуатацию 15 января 1910 г. как USS Ontario (Fleet Collier No. 2) .
Онтарио служил с торговым составом до тех пор, пока 7 апреля 1913 года он не был списан, чтобы пройти переоборудование в ремонтное судно.. После переоборудования он был введен в строй 23 декабря 1914 г. как военный корабль США «Прометей» (ремонтное судно № 2) . После круиза в водах Аляски в 1915 году, он был назначен на службу в Атлантическом флоте, 16 мая 1916 года действовал из Норфолк, Вирджиния и направлялся на Бермуды, оставаясь там до 29 января 1918 года. Находясь на Бермудских островах, ей было приказано присоединиться к военно-морским силам в Бресте, Франция для оказания услуг по ремонту, и она проделала похвальную работу, пока не отплыла 16 января 1919 года за Нью-Йорк. По прибытии в Нью-Йорк она была направлена в «Линкор 1» для дежурства в связи с обслуживанием судов, участвовавших в транспортировке войск за границу. Он был классифицирован как AR-3 17 июля 1920 года.
Прометей отплыл из Нью-Йорка 1 сентября 1920 года с приказом буксировать USS Connecticut (BB-18), отключено на Кубе, в Филадельфия. За свою работу на этом задании она была отмечена главнокомандующим Атлантическим флотом. Прометей совершил дополнительные круизы на Кубу в 1921 и 1923 годах, работая на Атлантическом флоте. Прометей перебрался на западное побережье в начале 1923 года, прибыв в Сан-Педро, Калифорния 17 апреля. Она действовала вдоль тихоокеанского побережья до Вашингтона, пока не была списана 4 октября 1924 года в Бремертоне.
"Прометей" вновь вступили в строй 15 мая 1942 года на военно-морской верфи Бремертона, и после выстрела он отплыл из Сан-Франциско, Калифорния 9 августа в Перл-Харбор, Гавайи, где и взял на буксире сухого дока ARD-2 и проследовали в Нумеа, Новая Каледония. Она оказывала услуги по ремонту от самого большого военного корабля, USS South Dakota (BB-57), до самого маленького десантного корабля, которые начали играть столь заметную роль в кампании по перемещению по островам к родным островам Японии. Единственные перерывы, связанные с постоянным требованием к тяжелой работе от ее команды, приходились на нечастые поездки в Сидней, Австралия. После продвижения на запад через Тихий океан, Прометей перебрался весной 1944 года из Сан-Франциско в Тулаги, и после месяца пребывания там, где она обслуживала в основном эскортных авианосцев, она отправилась туда. на остров Флорида, а затем в сентябре на Манус. 25 сентября она получила приказ проследовать к проливу Коссол, острова Палау, где она впервые попала под вражеский огонь с японской сверхмалой подводной лодки. Она открыла огонь из своей палубной пушки калибра 3 дюйма / 50 и потопила субмарину. Она и ее команда не пострадали.
Прометей покинул Косол 21 января 1945 года и перебрался на ныне известную Улити якорная стоянка, чтобы подготовить флот к кампании Иводзима и ударам Окинавы. К 19 февраля она снова перебралась в Сан-Педро-Бэй, Лейте готовить корабли к захвату Окинавы. Хотя ее основной обязанностью был ремонт кораблей и кораблей Десантных сил, она получила широкую известность благодаря превосходному ремонту и изменениям, внесенным в USS Texas. (BB-35) и USS Colorado (BB-45) на Филиппинах.
Конец войны нашел старый ремонтный корабль в Guiuan, Самар в процессе ввода в эксплуатацию грузового корабля Justin, бывшего SS Gus Darnell, который требовал ремонта повреждений бомбы и переделки, чтобы приспособить ее к службе на флоте в предстоящий период оккупации. Прометей продолжал свой жесткий график в Окинава и Гонконг во время азиатской оккупации, возвращение в Сан-Франциско в конце года. В Сан-Франциско она выполняла работы по выводу из эксплуатации судов, отправленных туда для утилизации, до тех пор, пока сама не списала 1 июля 1946 года.
Прометей был доставлен в WSA и одновременно с резервным флотом Морской комиссии для стоянки 16 июля в Пьюджет-Саунд, Вашингтон. 31 июля она была исключена из Морского реестра судов. К 26 августа 1949 года она была полностью разобрана, и 29 августа 1950 года она была продана Zidell Shipwrecking Company и впоследствии списана.
Прометей получил одну боевую звезду за службу на Тихом океане во время Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей.