USS Bunker Hill (CV-17) в море в 1945 | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Банкер-Хилл |
Тезка: | Битва при Банкер-Хилл |
Строитель: | Fore River Shipyard |
Заложен вниз: | 15 сентября 1941 |
Спущен на воду: | 7 декабря 1942 года |
Введен в эксплуатацию: | 25 мая 1943 года |
Списан: | 9 января 1947 г. |
реклассифицировано: |
|
Пострадавшие: | 2 ноября 1966 г. |
Девиз: | Никогда не сдавайся, никогда не сдавайся |
Псевдоним (ы): | Холидей Экспресс |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Продана на слом в 1973 г. |
Общий характер ristics | |
Класс и тип: | Essex-class авианосец |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: |
|
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 4 вала; 4 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч) |
Диапазон: | 14,100 мор. миль (26 100 км; 16 200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Состав: | 2600 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Самолеты имели: | 90–100 |
USS Bunker Hill (CV / CVA / CVS-17, AVT-9) был одним из 24 класса Essex авианосцы, построенные во время Второй мировой войны для ВМС США. Корабль был назван в честь битвы при Банкер-Хилл в войне за независимость США. Введенный в эксплуатацию в мае 1943 года и отправленный на Тихоокеанский театр военных действий, корабль участвовал в боях в юго-западной и центральной частях Тихого океана, в наступлении на Японию через Иводзиму, Окинаву, а также в воздушных налетах на японскую родину.
Прикрывая вторжение на Окинаву, Банкер-Хилл был быстро поражен двумя камикадзе, и судно подожгли. Число пострадавших превысило 600 человек, включая 352 человека погибшими и 41 пропавшим без вести; 264 ранены - это вторая по величине личная потеря, понесенная любым авианосцем, пережившим войну, после Франклина. После атаки Банкер-Хилл вернулся на материковую часть США и все еще находился на ремонте, когда военные действия закончились.
После войны «Банкер Хилл» использовался в качестве войскового транспорта, доставляющего американских военнослужащих из Тихого океана, и списан в 1947 году. В резерве судно было реклассифицировано как ударный авианосец (CVA), затем - противолодочная лодка. авианосец (CVS) и, наконец, учебно-посадочный корабль вспомогательных самолетов (AVT), но никогда не модернизировался и никогда больше не принимал участия в боевой эксплуатации. Bunker Hill и Franklin были единственными кораблями типа Essex, которые никогда не возвращались в строй после Второй мировой войны.
Вычеркнуты из военно-морского реестра судов в 1966 году., Bunker Hill в течение многих лет служил платформой для тестирования электроники в заливе Сан-Диего и был продан на металлолом в 1973 году. Попытка спасти его как корабль-музей в 1972 году не увенчалась успехом.
Bunker Hill был заложен 15 сентября 1941, как бортовой номер 1509 в Bethlehem Steel Company Fore River Shipyard, Куинси, Массачусетс, и спущен на воду 7 декабря 1942 года при спонсорской поддержке миссис Дж. Дональд Бойнтон. Авианосец был введен в строй 25 мая 1943 года с капитаном Дж. Дж. Баллентин командует. В конце июня авианосец поднялся на борт своей авиагруппы в Норфолке, штат Вирджиния, и 15 июля отправился на юг в Тринидад в своем круизе по вымогательству. Три недели спустя корабль вернулся в Норфолк и 4 сентября отплыл на юг, к Панамскому каналу, по пути в Сан-Диего, Перл-Харбор и Тихоокеанский театр военных действий.
Банкер Хилл сотрудничал с VF-17, новой эскадрильей истребителей, летающей F4U Corsairs. Новый самолет Corsair испытывал некоторые трудности при разработке, и военно-морской флот рассмотрел вопрос о замене VF-17 Corsairs на Grumman F6F Hellcats. Эскадрилья успешно выступила за сохранение своих «Корсаров», поскольку они считали, что они лучше боевые самолеты. Таким образом, Банкер Хилл отправился на театр боевых действий с VF-17 и его «Корсарами» на борту. На пути из Сан-Диего в Перл-Харбор пилоты обнаружили, что военно-морской флот решил не использовать «Корсары» на борту авианосцев, чтобы избежать перевозки запчастей и припасов для двух истребителей («Корсар» и «Hellcat»), а также из-за проблем, с которыми столкнулся ВМС США. получение разрешения Corsairs для использования в то время. (Британский Королевский военно-морской флот Авиационный отряд разработал подходящую технику посадки для своих корабельных Корсаров в самом начале 1944 года, используя изгибающийся заход, который не позволял LSO (офицер сигнала посадки) VF-17 был заказан в юго-западной части Тихого океана, где он базировался на суше, и был принят на вооружение ВМС США к концу 1944 года. На борту Bunker Hill его заменил VF-18, чьи люди и Hellcats также были переправлены на борту авианосца из Сан-Диего в Перл-Харбор.
Bunker Hill покинул Перл-Харбор 19 октября en маршрут в юго-западную часть Тихого океана. Авиагруппа авианосца участвовала в авианалете на главную базу Императорского флота Японии в Рабаул вместе с USS Essex и USS Independence 11 ноября 1943 года. Во время миссии истребители авианосцев (VF-18) сопровождали бомбардировщики в Рабаул, а CV-17 воссоединился с VF-17, затем находившимся на суше на аэродроме Ондонга в Соломоновых Островах. На «Корсарах» эскадрильи были переустановлены хвостовые крюки, что позволило им приземлиться и заправиться на своем бывшем корабле, обеспечивая при этом воздушное прикрытие оперативной группы, поскольку ее собственные самолеты сопровождали рейд на Рабаул. 14 ноября авианосец взял курс на острова Гилберта, чтобы прикрыть вторжение и оккупацию Таравы.
Банкер-Хилл, совершив воздушные налеты на Кавиенг в поддержку высадки морского десанта на архипелаге Бисмарка (25 декабря 1943 г., 1 января и 4 января 1944 г.); авианалеты на Маршалловы острова (29 января - 8 февраля); крупномасштабные авианалеты авианосца на атолл Трук (17–18 февраля), в ходе которых было потоплено восемь I.J.N. военных кораблей ; воздушные налеты на Марианские острова (Гуам, Сайпан и Тиниан ) (23 февраля); воздушные налеты на Палау, Яп, Улити и Волеи на островах Палау (30 марта - 1 Апреля); рейды в поддержку США Высадка армии в районе Голландии (21–28 апреля); воздушные налеты на Трук, Сатаван и Понапе на Каролинских островах (29 апреля - 1 мая) и боевые действия на Марианских островах в поддержку высадки морских десантов на Сайпане и Гуаме (12 июня - 10 августа), в том числе в титанической битве в Филиппинском море, к западу от Марианских островов.
Военный корабль США «Банкер-Хилл» подвергся атаке, 19 июня 1944 г.19 июня 1944 г., на начальных этапах высадки на Марианских островах, Банкер-Хилл был поврежден в результате взрыва японской авиабомбы. Осколки осколков по палубе и бортам авианосца . Два моряка погибли, еще около 80 ранены. Банкер Хилл продолжала сражаться, ее зенитный огонь сбил несколько боевых самолетов IJN.
Во время Битвы на Филиппинском море было уничтожено около 476 японских боевых самолетов, почти все они были сбиты морскими котами F6F Hellcats, такими как те, что были у Банкер-Хилла.
В сентябре Банкер Хилл совершила воздушные налеты на Западные Каролинские острова, а затем она и ее оперативная группа направились на север, чтобы нанести воздушные налеты на Лусон, Формоза и Окинава до начала ноября.
6 ноября 1944 года «Банкер-Хилл» двинулся на восток от передовой части и направился к военно-морской верфи Бремертона для проведения капитального ремонта / ремонта и модернизации вооружения. Авианосец вышел из порта Бремертон 24 января 1945 года и вернулся в район боевых действий в западной части Тихого океана. Остановившись по пути в Перл-Харборе, авианосец сел на борт Carrier Air Group 84, в которую входила VF-84, новая эскадрилья, построенная вокруг ядра ветеранов VF-17, первоначальной эскадрильи авианосца.
В 1945 году Банкер-Хилл был флагман оперативной группы 58, которой командует вице-адмирал Марк А. Митчер. Коммодор Арли Берк был его начальником штаба, и весь штаб адмирала был размещен на борту авианосца.
Во время последней операции оперативной группы через центральную часть Тихого океана, Банкер-Хилл действовал с другими быстроходными авианосцами и их боевыми кораблями в битве при Иводзиме, 5-м флотом рейды против Хонсю и Нансей Шото (15 февраля - 4 марта), а также поддержка 5-го флота битвы за Окинаву. 7 апреля 1945 года самолеты Банкер-Хилла приняли участие в атаке оперативной группы Fast Carrier Тихоокеанского флота на силы Императорского флота Японии в Восточно-Китайском море. Самолет авианосца обнаружил японский линкор «Ямато», самый большой в мире, которого не видели со времени битвы при заливе Лейте в прошлом году. В операции Операция Ten-Go линкор, прикрытый одним легким крейсером и восемью эсминцами, двинулся в сторону Окинавы, чтобы помешать вторжению союзников этого острова. Самолет оперативной группы атаковал и потопил крейсер «Ямато» и четыре эсминца.
Утром 11 мая 1945 года, поддерживая вторжение на Окинаву, Банкер-Хилл был сильно поврежден двумя японскими самолетами камикадзе. Истребитель Mitsubishi A6M Zero, пилотируемый младшим лейтенантом Сэйдзо Ясунори, вылез из облачного покрова, нырнул в сторону кабины экипажа и сбросил 550-фунтовый (250 килограмм) бомба, которая проникла в полетную палубу и вышла из борта корабля на уровне галереи, а затем взорвалась в океане. Затем Zero врезался в полетную палубу авианосца, уничтожив припаркованные военные самолеты, заполненные авиационным топливом и боеприпасами, вызвав большой пожар. Останки Зеро перелетели через палубу и упали в море. Затем 30 секунд спустя второй Зеро, пилотируемый Энсайн Киёси Огава, погрузился в самоубийственное пике. Zero прошел через зенитный огонь, сбросил 550-фунтовую бомбу, а затем врезался в летную палубу возле «острова» авианосца, когда камикадзе были обучены целиться в островную надстройку. Бомба пробила кабину экипажа и взорвалась в кабине пилота. Возникли пожары бензина, произошло несколько взрывов.
Банкер-Хилл потерял в общей сложности 393 моряка и летчика убитыми, в том числе 41 пропавшим без вести (так и не обнаруженным) и 264 ранеными. Среди раненых были трое офицеров и девять рядовых из штаба Митчера. Адмирал передал команду визуальным сигналом; он и его оставшиеся сотрудники были переведены с помощью галифе на эсминец English, а затем на Enterprise, который стал флагманом. Бомба, которую нес второй камикадзе, проникла в комнату подготовки пилотов, и 22 члена VF-84 погибли в результате атаки.
Банкер-Хилл был сильно поврежден, но смог двигаться со скоростью 20 узлов до Улити, где пилоты морской пехоты VMF-221, которые находились в воздухе во время атаки камикадзе и были переведены на другие авианосцы, воссоединились со своим кораблем. Авианосец вернулся домой через Перл-Харбор и был отправлен на верфь Бремертона для ремонта. Когда война закончилась в середине августа 1945 года, он все еще находился на верфи.
27 сентября 1945 года Банкер-Хилл отплыл из Бремертона, чтобы явиться на службу с Флот операции Magic Carpet, возвращение ветеранов с Тихого океана в составе TG 16.12. Судно совершало обратные рейсы к западному побережью из Перл-Харбора, Филиппин, Гуама и Сайпана. В январе 1946 года корабль был отправлен в Бремертон для деактивации и был списан в резерв 9 января 1947 года.
Bunker Hill как стационарная испытательная платформа для электроники, 1967Находясь в резерве, Bunker Hill трижды реклассифицировался, став CVA-17 в октябре 1951 года, CVS-17 в августе 1953 года и AVT-9 в мае 1959 года, причем последнее обозначение указывает на то, что любые будущие вводные операции будут быть как «Вспомогательное учебное судно для посадки самолетов». Поскольку все авианосцы типа «Эссекс» пережили войну, Банкер-Хилл был лишним для нужд военно-морского флота. Она и Франклин, который также получил серьезные повреждения в результате авиаудара, были единственными авианосцами класса «Эссекс», которые не принимали участия в боевых действиях после окончания Второй мировой войны. Хотя их повреждение во время войны было успешно устранено, возникшее в результате их состояние как новое вывело их из строя, поскольку ВМФ на протяжении многих лет предполагал «окончательную реконфигурацию» Банкер-Хилла и Франклина, которая так и не состоялась.
Вычеркнутый из военно-морского регистра судов в ноябре 1966 года, Банкер-Хилл использовался в качестве стационарной испытательной платформы для электроники на военно-морской авиабазе Северный остров, Сан-Диего, в течение 1960-х - начала 1970-х годов. 2 июля 1973 года судно было продано на металлолом компании Zidell Explorations, Inc. из Орегона.
Банкер-Хилл сдан на слом, 1973Некоторые реликвии сохранились. Фермилаб использует 600 тонн стальных бронеплит, изготовленных до наступления атомной эры, для защиты экспериментов от вмешательства окружающих или фоновых субатомных частиц. Куполообразные защитные кожухи от консервации авианосца были встроены в жилой дом в Вест-Линне, штат Орегон. Корабельный колокол был приобретен у скреппера, некоторое время выставлялся в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего, а в 1986 году был передан ракетному крейсеру который носит название USS Bunker Hill.
Bunker Hill получил Президентский отряд за 18 месяцев с 11 ноября 1943 года по 11 мая 1945 года, начиная с первого боя на Соломоновых островах до того дня, когда корабль был выведен из войны камикадзе. Кроме того, она получила 11 боевых звезд за службу в следующих боях:
.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. Запись находится здесь.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Bunker Hill (CV-17). |