Олаф М. Хустведт | |
---|---|
Родился | (1886-06-23) 23 июня 1886 г.. Чикаго, Иллинойс |
Умер | 22 декабря 1978 (1978-12-22) (92 года). Вашингтон, округ Колумбия |
Похоронен | Национальное кладбище Арлингтона, Арлингтон, Вирджиния |
Верность | США |
Служба / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1909–1946 |
Ранг | Вице-адмирал |
Находится под командованием | USS Burns (DM-11). USS Detroit (CL-8). USS North Carolina ( BB-55). Дивизия линкоров 7 |
Битвы / войны | Первая мировая война. Вторая мировая война |
Награды |
|
Отношения | Фредерик Хаук (внук) |
вице-адмирал Олаф Мандт Хюстведт ОБЕ (23 июня 1886 - 22 декабря 1978) был старшим офицером United ВМС США. Он участвовал в Первой мировой войне и Второй мировой войне, участвуя как в Битве за Атлантику, так и в Тихоокеанской войне. За свою 36-летнюю карьеру он проявил себя как специалист по военно-морским боеприпасам и как командир линкора.
Хустведт родился в Чикаго, Иллинойс 23 июня 1886 г. норвежским родителям-иммигрантам. Он окончил Военно-морскую академию США в 1909 году. Его первая командировка состоялась на борту броненосного крейсера USS West Virginia, на котором он путешествовал с Западное побережье США во многие порты Восточной Азии. Затем он учился в Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, где получил степень магистра наук в 1914 году.
В 1914 году Хустведт явился на службу на борту боевого корабля USS Utah. В 1916 году он стал членом штаба командира 6-й линейной дивизии.
Во время Первой мировой войны Хустведт служил на борту линкора USS New York до перевода в 1918 году на линкор военный корабль США Оклахома в качестве офицера-артиллериста Оклахомы. Оба линкора служили в европейских водах во время войны, а Нью-Йорк действовал с другими американскими линкорами из линкоров 9-й дивизии в качестве 6-й боевой эскадрильи из Королевский флот Большой флот и с Оклахомой наблюдают за службой сопровождения Союзных конвоев.
В 1919 году Хустведт стал главнокомандующим Экспериментальный отдел Управления вооружений ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия. Во время своего визита он был среди наблюдателей ВМС США Воздушной службы армии США Бригадный генерал Демонстрации бомбардировок Билли Митчелла против списанных американских линкоров в Чесапикском заливе в сентябре 1921 года. пионер ракет доктор Роберт Годдард получил свой первый контракт с правительством США и утвердил контракт с Карлом Норденом на работу над знаменитым бомбовым прицелом Norden для ВМФ.
Хустведт получил повышение d до лейтенанта в 1921 году, когда он стал командиром легкого минного заградителя USS Burns (DM-11). В 1924 году он вернулся в Бюро боеприпасов. В 1927 году был назначен на линкор USS Colorado (BB-45), затем в 1928 году переведен на линкор USS California (BB-44) в качестве артиллериста дивизии линкоров. из боевого флота. В 1930 году он перешел на службу на Завод морских вооружений на Вашингтонскую военно-морскую верфь в Вашингтоне, округ Колумбия
В 1933 году Хустведт был назначен на командиром. и стал старшим офицером тяжелого крейсера USS Louisville (CA-28), затем перешел в штаб Главнокомандующего ВМФ. Операции в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1935 году. В 1938 году он был повышен до капитана и принял командование легким крейсером USS Detroit (CL-8). В 1939 году он вошел в состав командующего, Боевой отряд, Флот Соединенных Штатов, адмирал Джеймс О. Ричардсон, служивший на борту Ричардсона. флагман, линкор USS Pennsylvania (BB-38), в качестве оперативного офицера Ричардсона перед тем, как явиться на военно-морскую верфь Нью-Йорка в Бруклин, Нью-Йорк, для наблюдения за оснащением нового линкора USS North Carolina (BB-55). Он стал первым командиром Северной Каролины после ее ввода в эксплуатацию 9 апреля 1941 года. 23 октября 1941 года Хустведт стал начальником штаба главнокомандующего Атлантического флота Соединенных Штатов, Адмирал Эрнест Дж. Кинг.
В какой-то момент в межвоенный период Хустведт посещал Военно-морское училище.
После Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну 7 декабря 1941 г., Хустведт оставался начальником штаба Короля, пока Кинг не стал главнокомандующим флотом Соединенных Штатов 30 30 г. В декабре 1941 года, затем продолжил свои обязанности начальника штаба Атлантического флота, когда 1 января 1942 года вице-адмирал Ройал Э. Ингерсолл стал главнокомандующим флотом. Хустведт оставался начальником штаба Ингерсолла до 8 мая. 1943 г., когда он получил звание контр-адмирала и стал командиром линкоров Атлантического флота. В своем новом задании Хустведт с тяжелым крейсером USS Tuscaloosa (CA-37) в качестве флагмана также командовал оперативной группой ВМС США, сосредоточенной вокруг линкоров USS Alabama. (BB-60) и USS South Dakota (BB-57), которые действовали с Королевским флотом Флотом метрополии с базы Флота метрополии в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, крейсерская вдоль побережья Норвегии в надежде заманить немецкий линкор Tirpitz в бой со своей базы в норвежском фьорде. Тирпиц не вышел, и в августе 1943 года американские линкоры отправились в Тихоокеанский театр для операций против японского.
Хустведта, который остался в составе ВМС США в Скапа-Флоу. В октябре 1943 г. в Операции Лидер, Союзническая оперативная группа под командованием британского адмирала Брюса Фрейзера, состоящая из британских линкоров HMS Duke of York. и HMS Anson, три британских крейсера, шесть британских эсминцев и силы ВМС США Hustvedt, состоящие из авианосца USS Ranger (CV -4), «Таскалуса» и дивизия эсминцев подошли к побережью Норвегии с целью нанести воздушные налеты на немецкие суда в порту Будё. Самолет рейнджера совершил две атаки 4 октября 1943 года, первая из которых повредила два немецких корабля из конвоя в Северном море, а затем продолжила свой путь в Будё и потопила два небольших немецких торговых корабля там в обмен на потерю двух самолетов, в то время как второй удар потопил большое торговое судно и небольшой прибрежный торговый корабль в Будё и вынудил другое большое грузовое судно выйти на берег с тяжелыми повреждениями, потеряв три самолеты в процессе. Когда три немецких самолета позже приблизились к оперативной группе союзников в Северном море, боевой патруль рейнджера немедленно сбил два из них. Hustvedt прокомментировал, что Operation Leader продемонстрировал, что корабли и самолеты Королевского флота и США могут работать вместе с «эффективностью, взаимопониманием и полным сотрудничеством».
Hustvedt вскоре перешел в Pacific, где 1 ноября 1943 года он принял командование 7-й дивизией линкоров, в состав которой входили два новейших линкора ВМФ: USS Iowa (BB-61), который служил флагманом Hustvedt, и USS New Jersey. (BB-62).
Первой крупной акцией Хюставта на Тихом океане была операция «Кремневый замок», американское вторжение на Маршалловы острова в январе и феврале 1944 года, в ходе которой 7-я дивизия линкоров входила в состав сопровождение оперативной группы 58.3 (несущая целевая группа 3). Во время «Кремневого замка» Хустведт участвовал в операции «Град», комбинированной наземной и воздушной атаке ВМС США на главную японскую базу на атолле Трук 17–18 февраля 1944 года. Выделился из оперативной группы 50.3. два его линкора служили центром оперативной группы 50.9, когда 17 февраля она совершила поход вокруг Трука под командованием адмирала Раймонда А. Спруанса для перехвата японских кораблей, спасающихся от авиаударов ВМС США по атоллу .. Поздно утром в тот же день одинокий японец Mitsubishi A6M Zero (союзное имя «Зик») сбросил бомбу недалеко от Айовы рядом с крылом моста, где Хустведт обедал; его реакция была просто сказать «Это была моя бомба» и продолжить есть. Два его линкора повредили японский эсминец Maikaze, который был прикончен сопровождавшими его тяжелыми крейсерами, и обошли японский эсминец Nowaki на крайнем расстоянии от 34000 до 39000 ярдов ( От 10 363 до 11 887 метров), хотя Новаки избежал повреждений и сумел выстрелить торпедой, которая прошла недалеко от Нью-Джерси через ее нос.
Хустведт также командовал 7-й дивизией линкоров во время Битва в Филиппинском море в июне 1944 года. Во время боевых действий два его линкора были в числе тех, что были приписаны к оперативной группе 58.7 (Линия боя) вице-адмирала Уиллиса А. Ли, которая служила зенитный экран против японских самолетов, пытающихся пролететь над линкорами, направлявшимися для удара по американским авианосным силам. Адмирал Спруанс, в общем командовании, отменил свой первоначальный план по отправке линкоров вперед в погоне за японским флотом после фактического уничтожения японской авиации в этом районе, поэтому наземного столкновения не произошло.
Позже, в 1944 году, Хустведт вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, где 24 октября 1944 года он стал членом Главного совета ВМС США. В этом качестве он служил до выхода на пенсию. Военно-морской флот в 1946 году, после выхода на пенсию был повышен до вице-адмирала.
Карьера Хустведта в качестве офицера линкора была многообещающей, и он имел хорошую репутацию до Второй мировой войны. Подъем авианосца к господству в морской войне во время той войны оставил ему мало возможностей продемонстрировать свои способности в качестве боевого лидера и предотвратил его возможное выступление в качестве главного флотоводца Второй мировой войны.
Hustvedt получил две награды Легиона заслуг за свою карьеру. Вдобавок Соединенное Королевство предоставило ему звание Рыцаря-командора Ордена Британской Империи.
Хустведт был женат на Ирен Купер Хустведт (1894–1990), дочь соучредителя Республики Гавайи Генри Э. Купера, у нее остались трое детей. Сын, Эрлинг Х. Хустведт (1919–2001), поступил в Военно-морскую академию США в 1937 году и, хотя и был исключен из академии из-за неправильной оценки зрения, впоследствии стал офицером ВМФ, получив обширную службу во время мировой войны. II. Внук, Фредерик Хок (р. 1941), стал офицером ВМС США, летчиком-истребителем и астронавтом в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства. 62>Программа космических шаттлов.
Хустведт умер от болезни сердца в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия, 22 декабря 1978 года. Он похоронен на Национальном кладбище Арлингтона в Арлингтоне, Вирджиния.