Раймонд А. Спруанс

редактировать

Раймонд А. Спруанс
Ray Spruance.jpg Спруанс в апреле 1944 года
Псевдоним (а)" Electric Brain "" Тихий воин "
Родился(1886-07-03) 3 июля 1886 г.. Балтимор, Мэриленд, США
Умер13 декабря 1969 (1969-12-13) (83 года). Пеббл-Бич, Калифорния, США
ПохороненНациональное кладбище Голден-Гейт, Сан-Бруно, Калифорния. (раздел C-1,3)
ПриверженностьСША
Служба / филиалВМС США
Годы службы1907–1948
ЗваниеUS-O10 insignia.svg Адмирал
КомандованиеПятый флот США. Тихоокеанский флот США
Сражения / войныПервая мировая война. Мировая Вторая война
НаградыВоенно-морской крест. Медаль за выдающиеся заслуги на флоте (3). За выдающиеся заслуги в армии M edal. Почетная медаль ВМС
Другая работаПосол на Филиппинах

Раймонд Эймс Спруанс (3 июля 1886 - 13 декабря 1969) был ВМС США адмирал во время Второй мировой войны. Он командовал военно-морскими силами США во время двух самых значительных морских сражений, которые произошли на Тихоокеанском театре : Битва за Мидуэй и Битва на Филиппинском море. На Мидуэй Спруанс одержал первую крупную победу Соединенных Штатов над Японией; большинство историков считают Мидуэй поворотным моментом в войне на Тихом океане.

Официальный историк ВМС Сэмюэл Элиот Морисон охарактеризовал действия Спруанса как «превосходные» и сказал, что он «вышел из этого сражения одним из величайшие адмиралы в истории американского военно-морского флота ».

Спруэнса прозвали« электрическим мозгом »за его спокойствие даже в моменты величайшего кризиса, репутация которой укреплялась его успешной тактикой на Мидуэй. После войны Спруанс был назначен президентом Военно-морского колледжа, а позже служил американским послом на Филиппинах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера до Второй мировой войны
  • 3 Вторая мировая война
    • 3,1 До Мидуэя
    • 3,2 Мидуэй
    • 3,3 Филиппинское море
    • 3,4 Трук, Сайпан и Иводзима
    • 3.5 Конец Тихоокеанской войны
  • 4 Послевоенный
    • 4.1 Выход на пенсию
    • 4.2 Дальнейшая жизнь
  • 5 Личность
  • 6 Наследие
  • 7 Культурные изображения
    • 7.1 Награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Спруанс родился в Балтиморе, Мэриленд, 3 июля 1886 года в семье Александра и Энни Хисс Спруанс. Он вырос в Индианаполисе, Индиана. Спруанс учился в государственных школах Индианаполиса и окончил среднюю школу Шортридж. Оттуда он продолжил выпускник США. Военно-морская академия в 1906 году, а несколько лет спустя получил дополнительное практическое образование в области электротехники.

Карьера до Второй мировой войны

Первое служебное задание Спруанса было на борту боевого корабля USS Iowa, ветерана Испано-американская война. В июле 1907 года он перешел на линкор Миннесота и был на его борту во время исторического кругосветного круиза Великого Белого флота с 1907 по 1909 год.

Спруанс. карьера включала команду эсминцев Bainbridge с марта 1913 по май 1914, Osborne, трех других эсминцев и линкора Mississippi.

в 1916 году он участвовал в оснащении линкора Пенсильвания и служил на его борту с ввода в эксплуатацию в июне 1916 года по ноябрь 1917 года. В течение последнего года Первая мировая война он был назначен помощником инженера на Нью-Йоркской военно-морской верфи и выполнял временную службу в Лондоне, Англия и Эдинбурге <50.>, Шотландия.

После своего возвращения в Соединенные Штаты Спруанс служил на борту транспортного корабля USS Agamemnon, прежде чем ему было приказано Bath Iron Works в Бат, Мэн для дежурства в связи с оснащение эсминца USS Aaron Ward в марте 1919 года. Он командовал этим судном во время патрулирования с Атлантическим флотом до января 1920 года, когда он принял на себя командование только что введенным в строй эсминцем USS Персиваль в Сан-Франциско, Калифорния.

Он командовал «Персивалем» во время ходовых испытаний у побережья Калифорнии и во время патрульных походов с Destroyer Force Тихоокеанского флота до мая 1922 года, когда ему было приказано Вашингтон, округ Колумбия для службы в Инженерном бюро под командованием контр-адмирала. Находясь в этом качестве, он взял на себя дополнительные обязанности в качестве члена совета по доктрине авиации в связи с управлением огнем флота.

Спруанс служил в Вашингтоне до начала 1924 года, когда его направили в штаб, командующий военно-морскими силами. в Европе. Он служил помощником начальника штаба при вице-адмирале Филипе Эндрюс в период напряженности между Грецией и Турцией и был награжден Золотым крестом Орден Спасителя правительства Греции за его службу.

Спруанс проложил тихий мост, без болтовни; он потребовал, чтобы приказы давались кратко и ясно. В одном из инцидентов обезумевший офицер поспешил доложить: «Капитан, мы только что сбросили глубинную бомбу на корму!» «Ну, возьми и положи обратно», - был сдержанный ответ Спруанса.

Он начал посещать Военно-морское училище в 1926 году и окончил его в 1927 году. Спруанс служил исполнительным директором. в USS Mississippi с октября 1929 по июнь 1931. Он также занимал несколько должностей в инженерном, разведывательном, штабном и военно-морском колледже до 1940-х годов. С 1935 по 1938 год он служил инструктором в Военно-морском колледже. С апреля 1938 по декабрь 1939 года он командовал линкором USS Mississippi, когда получил звание контр-адмирала. 26 февраля 1940 года Спруанс стал комендантом 10-го военно-морского округа со штаб-квартирой в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. 1 августа 1941 года он завершил турне в Пуэрто-Рико.

Вторая мировая война

До Мидуэя

В первые месяцы Второй мировой войны на Тихом океане Спруанс командовал четырьмя тяжелыми крейсерами и кораблями поддержки. крейсера пятой дивизии с его флагмана, тяжелого крейсера USS Northampton. Его дивизия входила в состав оперативной группы, построенной вокруг авианосца USS Enterprise и которым командовал вице-адмирал Уильям Ф. Холси-младший Вначале Хэлси возглавлял свою оперативную группу при налетах на японцев в западной части Тихого океана: нанесение ударов по островам Гилберта и Маршалла в феврале 1942 г., остров Уэйк в марте и проецирование авиации рейда Дулиттла на японскую родину в апреле. Эти набеги были критически важны для морального духа - они задали новый тон агрессивности американским командирам, предоставив при этом бесценный боевой опыт командирам и морякам ВМС США.

Мидуэй

Спруанс с адмиралом флота Честер В. Нимиц

В течение третьей недели мая 1942 года подразделения военно-морской разведки США подтвердили, что японцы - к началу июня - вторгнутся на остров Мидуэй. Захват и занятие Мидуэя было задумкой главнокомандующего Объединенным флотом адмирала Исороку Ямамото. С его помощью он намеревался значительно расширить внешний оборонительный периметр Императорского флота Японии в центральной части Тихого океана; и, как он полагал, этот очень мощный удар по Мидуэю будет настолько серьезно угрожать Гавайям и Перл-Харбору, что правительство США будет вынуждено просить о мире. С другой стороны, главнокомандующий Тихоокеанским флотом США адмирал Честер Нимиц знал, что он должен перехватить японский вторгшийся флот, и что он должен дать бой вражеским авианосцам, прежде чем они смогут проецировать свои подавляющая сила против военно-морской авиабазы ​​на Мидуэй.

Менее чем за два дня до запуска из Перл-Харбора командующий авианосными силами Нимица адмирал Хэлси был госпитализирован с тяжелым опоясывающим лишаем ; Холзи немедленно порекомендовал адмирала Спруанса Нимицу в качестве замены. Хотя Спруанс зарекомендовал себя как командир крейсерской дивизии, у него не было опыта ведения авианосных боев; Хэлси успокоил Нимица и посоветовал Спруэнсу полагаться на его недавно унаследованный персонал, в частности на капитана Майлза Браунинга, проверенного в боях эксперта по авианосным войнам. Спруанс принял на себя командование оперативной группой 16 с двумя ее авианосцами, USS Enterprise и USS Hornet, под боевым командованием адмирала Фрэнка Джека Флетчера. Флагманский корабль Флетчера USS Yorktown был сильно поврежден во время битвы в Коралловом море, но по указанию Нимица он был залатан-отремонтирован в «спешное» время, специально для участия в операции на Мидуэй.

Силы перехвата ВМС США были сосредоточены на трех авианосцах «Энтерпрайз», «Хорнет» и «Йорктаун», а также их эскадрильях воздушного нападения. Он столкнулся с японским вторгшимся флотом, разделенным на две группы: ударная группа из четырех авианосцев с кораблями поддержки под командованием адмирала Чуичи Нагумо и наземные и оккупационные силы под командованием адмирала Нобутакэ Кондо и другие. Адмирал Ямамото командовал объединенным флотом вторжения со своего флагмана Ямато. Битва началась утром 4 июня; Первые несколько волн американских штурмовиков были сильно разбиты как возле Мидуэя, так и в море вокруг японской оперативной группы. Затем американские пикирующие бомбардировщики из «Энтерпрайза» Спруанса обнаружили флот Нагумо из четырех авианосцев, которые, к роковой причине, остались без прикрытия с воздуха. Большинство штурмовиков Нагумо только что вернулись после первого удара по Мидуэю и были обездвижены на палубах авианосца, в то время как его боевой воздушный патруль самолеты прикрытия были атакованы боевыми торпедоносцами, посланными Спруансом с Хорнета. Американские пикирующие бомбардировщики серьезно повредили три японских авианосца, в том числе флагманский корабль Нагумо Akagi ; все трое в конце концов затонули.

Выживший авианосец, Хирю, дал японцам небольшую передышку, нанеся удары, которые искалечили Йорктаун. Но несколько часов спустя - ближе к концу светового дня - американский разведывательный самолет снова обнаружил Хирю. Спруанс быстро приказал своим пикирующим бомбардировщикам нанести удар, в результате чего четвертый японский авианосец был смертельно поврежден; на следующий день его затопили. Контрсилы ВМС США потопили все четыре японских авианосца, потеряв при этом один из своих - Yorktown. Отражение японского флота вторжения на Мидуэй, в значительной степени управляемое Спруансом, по существу положило конец японскому превосходству в силе морского воздушного флота в Тихом океане.

В 1949 году военно-морской историк Сэмюэл Элиот Морисон заметил, что Спруанс подвергался критике за то, что не преследовал отступающих японцев и позволил надводному флоту уйти. Но, подводя итоги действий Спруанса в битве, Морисон написал: «Флетчер выступил хорошо, но Спруанс выступил превосходно. Спокойный, собранный, решительный, но отзывчивый к советам; держа в уме картину сильно разрозненных сил, но смело захватывая все "Раймонд А. Спруанс вышел из сражения одним из величайших адмиралов в истории американского флота". За свои действия в битве при Мидуэй контр-адмирал Спруанс был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ и процитирован следующим образом: «За исключительно достойную службу... в качестве командующего оперативной группой Тихоокеанского флота Соединенных Штатов. сражение, которое привело к поражению и тяжелым потерям вражеского флота, его морское мастерство, выносливость и упорство в обращении с оперативной группой были высочайшего качества ». И Флетчер, и Нимиц рекомендовали Спруэнсу к медали за выдающиеся заслуги за его роль в этой битве.

Битва за Мидуэй считается многими поворотным моментом войны на Тихом океане, наряду с Кампания Гуадалканала. До Мидуэя небольшой и небольшой военно-морской флот США столкнулся с чрезвычайно большим и закаленным в боях японским Объединенным флотом. После Мидуэя, хотя японцы все еще обладали временным преимуществом в судах и самолетах, ВМС США и страна приобрели уверенность и, что самое важное, время. Неудача в японском графике по окружению Тихого океана дала американской промышленной машине время для наращивания военного производства и, в конечном итоге, для использования преимущества Японии в производстве кораблей, самолетов, орудий и всей другой военной техники. Битва за Мидуэй вселила уверенность в Тихоокеанский флот США. И в этой битве американские войска приобрели, а впоследствии продолжили приобретать тяжелый боевой опыт; поэтому японцы потеряли и это решающее преимущество.

Филиппинское море

Вторжение в Кваджалейн, февраль 1944 г. Слева направо: Спруанс, RADM Ричард Л. Конолли, помощник секретаря Флот Джеймс Форрестол, MG Гарри Шмидт, MG Холланд М. Смит, VADM Бен Морелл, LTC Эванс Карлсон и RADM Чарльз А. Паунолл.

Вскоре после битвы на Мидуэе Спруанс стал начальником штаба адмирала Нимица, а в сентябре 1942 года был назначен заместителем главнокомандующего Тихоокеанским флотом.

В августе 1943 года Спруанс был назначен командующим Центрально-Тихоокеанскими силами, которые 29 апреля 1944 года были преобразованы в Пятый флот. В то время адмирал Нимиц ввел уникальную договоренность, в которой командование судами, составляющими «Большой синий флот», попеременно сменялось адмиралом Уильямом Хэлси-младшим, в то время он был идентифицирован как Третий флот и оперативная группа 38 и адмирал Спруанс, когда она стала Пятым флотом и оперативной группой 58. Когда адмиралы и их штаб не командовали флотом, они базировались в Перл-Харборе и планировали будущие операции.

Два адмирала отличались стилем. Холзи был агрессивен и любил риск. Спруанс был расчетливым и осторожным. Несмотря на различия в характере, Спруанс и Холзи были близкими друзьями. Фактически, Спруанс умел ладить с трудными людьми, включая своего друга адмирала Келли Тернер, пылкого командующего десантными силами 5-го флота. Единственным исключением был адмирал Джон Тауэрс, постоянный критик Спруанса, которого Спруэнс стал презирать за его откровенные амбиции.

Большинство обычных моряков гордились тем, что служили под началом Холси; большинство высокопоставленных офицеров предпочитали служить под началом Спруанса. Капитан легкого крейсера Astoria, служивший под командованием Спруанса и Хэлси, резюмировал точку зрения многих капитанов кораблей:

Когда Спруанс был там, у меня было чувство уверенности. Когда вы перешли в командование адмирала Хэлси из команды адмирала Спруанса… вы переместились [в] область, в которой никогда не знали, что вы собираетесь делать в следующие пять минут или как вы собираетесь это делать, потому что напечатанные инструкции никогда не были на сегодняшний день.... Он никогда не делал одно и то же дважды. Когда вы перешли в командование адмирала Спруанса, напечатанные инструкции были актуальными, и вы действовали в соответствии с ними.

Это дало начало описанию Спруанса как «адмирала адмирала».

Трук, Сайпан и Иводзима

Спруанс (слева) с генералами морской пехоты после повторного захвата Гуама 1 августа 1944 года. Остальные - LTG Холланд М. Смит (FMFPac ), MG Генри Л. Ларсен, командир острова, MG Рой С. Гейгер, (III десантный корпус ).

Спруанс руководил операцией Hailstone против японской военно-морской базы Трук в феврале 1944 года, в ходе которой было уничтожено двенадцать японских военных кораблей, тридцать два торговых корабля и 249 самолетов. Это произошло одновременно с Силы адмирала Тернера атаковали атолл Эниветок в районе Маршаллов, примерно в 700 милях к востоку. Сам Спруанс руководил оперативной группой, состоящей из линкоров, крейсеров и эсминцев, которые оставили основные силы, чтобы уйти. после того, как японские корабли, покинувшие Трук, потопили легкий крейсер Катори и эсминец Майкадзе. Говорят, что это был первый случай, когда четырехзвездный адмирал принял участие в морских действиях на борту один из кораблей вступил в бой. Адмирал Спруанс командовал со смертельной точностью, сообщил наблюдатель.

При засекречении американского вторжения на Сайпан в июне 1944 года Спруанс также разбил японский флот в битве в Филиппинском море.. Хотя он сломал хребет японским военно-морским силам, потопив три авианосца, два нефтяных авиалайнера и уничтожив около 600 вражеских самолетов (так много, что оставшиеся японские авианосцы использовались исключительно в качестве приманки в битве за залив Лейте, несколько месяцев спустя из-за нехватки самолетов и экипажей для их полета) Спруанса критиковали за то, что он недостаточно агрессивно использовал свой успех в Филиппинском море. Буэлл цитирует разговор Спруанса с Морисоном:

Что касается тактики, я думаю, что выйти за японцев и выбить их авианосцы было бы намного лучше и приятнее, чем ждать, пока они нападут на нас, но мы были в самом начале об очень важной и крупной морской операции, и мы не могли позволить себе рискнуть и поставить ее под угрозу.

Однако его действия были высоко оценены или поняты главными лицами, отдававшими приказы и непосредственно участвовавшими в битве. Адмирал Эрнест Дж. Кинг сказал ему, что «Спруанс, вы чертовски хорошо поработали там. Что бы ни говорили вам другие люди, ваше решение было правильным». Командир быстрого авианосца Спруанса, Марк Митчер, сказал своему начальнику штаба Арли Берк, что:

Мы с тобой участвовали во многих сражениях, и мы знаем, что всегда есть ошибки. На этот раз мы были правы, потому что противник сделал то, что мы от него ожидали. Адмирал Спруанс мог быть прав. Он один из лучших офицеров, которых я знаю. Его задачей было защищать десант....

На протяжении большей части войны он предпочитал использовать в качестве флагмана тяжелый крейсер USS Indianapolis, названный в честь его родного города. Он переместил свой флаг на старый линкор USS New Mexico береговой бомбардировочной группы после того, как Индианаполис был атакован камикадзе у Окинавы. Когда в ночь на 12 мая 1945 года Нью-Мексико поразили два камикадзе, в результате поспешных поисков, проведенных штабом Спруанса, адмирал был укомплектован пожарным шлангом на миде корабля. Определив, что Нью-Мексико не был слишком сильно поврежден, чтобы оставаться на станции, Спруанс оставил ее своим флагманом до конца кампании. Позже Спруанс выбрал линкор USS New Jersey в качестве своего флагмана, поскольку на огромном линкоре класса Iowa было место для его персонала и скорость, чтобы не отставать от оперативных групп авианосцев.

Спруанс получил Военно-морской крест за свои действия в Иводзиме и Окинаве.

Конец Тихоокеанской войны

Спруанс сменил Адмирал флота Честер Нимиц на посту командующего главнокомандующий Тихоокеанским флотом США и районами Тихого океана в ноябре 1945 года.

16 октября 1946 года бывший военный министр, Роберт П. Паттерсон представил Армейская медаль за выдающиеся заслуги адмиралу Спруэнсу со следующей цитатой:

Адмирал Рэймонд А. Спруанс, ВМС США, в качестве командующего оперативной группой во время захвата Маршалловых и Марианских островов, оказал исключительную награду и отличился за службу с января по июнь 1944 года. В ходе совместных операций, приведших к штурму и захвату важных баз противника, под его выдающимся руководством была осуществлена ​​полная интеграция частей армии и флота, что позволило всем силам выполнять свои тесно скоординированные задачи. с выдающимся успехом.

Послевоенное

Пенсионное

Sp надгробие Руанса на Национальном кладбище Золотые Ворота

В конце Второй мировой войны Конгресс создал ограниченное количество пятизвездочных чинов для армии и флота, получив звание генерал армии и Адмирал флота. По закону военно-морской флот был ограничен четырьмя адмиралами флота; три из этих назначений были очевидны: Эрнест Кинг, Честер Нимиц и Уильям Лихи. Четвертым был выбор между Хэлси и Спруансом, и после долгих раздумий в конце концов в декабре 1945 года Хэлси был назначен. Достижения Спруанса были отмечены уникальной наградой в виде специального акта Конгресса, присуждавшего ему полное пожизненное жалованье адмирала. Спруанс выразил свои личные чувства по этому поводу следующим образом:

Что касается моего получения пятизвездочного ранга, если бы я мог получить его вместе с Биллом Хэлси, это было бы хорошо; но, если бы я получил его вместо Билла Хэлси, я был бы очень недоволен этим.

Спруанс был президентом военно-морского колледжа с февраля 1946 года до ухода из флота в июле 1948 года. Он был награжден Орденом Леопольда и Croix de Guerre с Пальмой правительством Бельгии за заслуги перед союзниками.

Незадолго до выхода на пенсию Спруанс получил следующее Благодарственное письмо от министра флота:

Ваши блестящие достижения во Второй мировой войне сыграли решающую роль в нашей победе на Тихом океане. В решающей битве при Мидуэе ваше смелое и умелое руководство разбило врага на всем его движении и установило схему ведения воздушно-морской войны, которая должна была привести к его окончательной капитуляции...

Более поздняя жизнь

Он был назначен послом на Филиппинах президентом Гарри С. Трумэн и служил там с 1952 по 1955 год

Он получил степень доктора юриспруденции (JD), honoris causa степень Центрального филиппинского университета в 1955 году, высшее учебное заведение, основанное американским баптистским миссионером Уильямом Орисоном Валентайном в 1905 году.

Спруанс умер в Пеббл-Бич, Калифорния 13 декабря 1969 г. и был похоронен со всеми воинскими почестями на Национальном кладбище Золотые Ворота недалеко от Сан-Франциско. Рядом с ним похоронена его жена Маргарет Дин (1888–1985), а также адмирал флота Честер Нимиц, его давний друг адмирал Ричмонд К. Тернер и адмирал Чарльз А. Локвуд, договоренность, сделанная ими всеми при жизни.

Личность

Спруанс был активным человеком, который ничего не думал о ходьбе по восемь или десять миль в день. Он любил симфоническую музыку, и его вкусы в целом были просты. Он никогда не курил и мало пил. Он любил горячий шоколад и каждое утро готовил его для себя. Помимо семьи, он любил компанию своего домашнего шнауцера Питера. В свои 70 лет Спруанс провел большую часть своих пенсионных дней в старых брюках цвета хаки и в рабочей обуви, работая в своем саду и теплице; он любил показывать их посетителям.

Его заслуги на флоте были хорошо известны, но сам он гораздо меньше. Он не обсуждал свою личную жизнь, чувства, предубеждения, надежды или страхи, кроме как со своей семьей и ближайшими друзьями. Он был скромен и откровенен в отношении себя. «Когда я смотрю на себя объективно, - писал он на пенсии, - я думаю, что успехов, которых я мог добиться в жизни, во многом объясняется тем, что я хорошо разбираюсь в людях. Я ленив и никогда не делал этого. то, что я мог бы заставить кого-то сделать для меня. Я могу поблагодарить наследственность за здоровую конституцию и себя за то, что заботился о ней ". В отношении своего интеллекта он был столь же неприхотлив: «Некоторые люди считают, что, когда я молчу, я думаю о каких-то глубоких и важных мыслях, хотя факт в том, что я вообще ни о чем не думаю. Мой разум пуст».

Наследие

Эсминцы Spruance (DD-963), головной корабль эсминцев класса Spruance и Spruance (DDG-111) <50, 61-й корабль из эсминцев класса Arleigh Burke, был назван в его честь.

Главный зал Военно-морского колледжа США , Ньюпорт, Род-Айленд, это Спруанс-Холл. В вестибюле стоит бюст Спруанса.

В военном мемориале Индианы в Индианаполисе есть конференц-зал, названный в честь Спруанса, а также дисплеи в честь его карьеры и карьеры USS Indianapolis.

Культурные изображения

Спруэнс был изображен Гленном Фордом (сам офицер военно-морского резерва США) в фильме 1976 года Мидуэй и Джейк Вебер в фильме 2019 года Мидуэй.

Спруанс изображен как неоднозначный победитель Мидуэя Дж. Д. Спредлин в мини-сериале 1988 года Война и память. Показано, что он неоднократно враждовал со своими подчиненными и однажды поправлялся ими. Сериал, основанный на книге Германа Вука с одноименным названием, показывает решение Спруанса закончить битву и отступить, а не противостоять остальному японскому флоту, которому противостоял его подчиненные, а за его спиной насмехались над ним как «безжалостный». Тем не менее, повествователь сериала приветствует это решение как средство закрепления победы Америки. Вук пишет в своей книге, что «Спруанс избежал ужасной ловушки [японского адмирала флота] Ямамото, действуя на совершенном военном инстинкте. Лишь много месяцев спустя американская разведка выяснила факты».

Награды

Бюст Адмирала Спруанса, расположенного в Зале Спруэнса в США Военно-морское училище
Золотая звезда Золотая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда
1-й рядВоенно-морской крест Медаль за выдающиеся заслуги военно-морского флота. с двумя ​⁄16"Золотыми звездами <457">Армейская медаль за выдающиеся заслуги
2-й рядБлагодарственная медаль ВМФ Президентское звание с одной звездойМедаль за победу в Первой мировой войне. с замком с замком
3-й рядАмериканская медаль за службу в обороне. с застежкой для флотаМедаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию. с восемью звёздочками 3/16 дюйма Медаль за победу во Второй мировой войне
4-й рядМедаль за оккупацию ВМС. с азиатской застежкойМедаль за освобождение Филиппин. с двумя звездамиЗолотой крест Ордена Спасителя. (Греция)
5-й рядРыцарь Командор Ордена Бани. (Соединенное Королевство)Великий офицер Ордена Леопольда. (Бельгия)Croix de Guerre с Пальмой. (Бельгия)
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Раймондом А. Спруансом.
Военные службы
Предшествовал. Честер У. Нимиц Главнокомандующий Тихоокеанским флотом США. 1945–1946Преемник. Джон Х. Тауэрс
Предыдущий. Уильям С. Пай Президент Военно-морского колледжа. 1946–1948Преемник. Дональд Б. Бери
Дипломатические посты
Предыдущий. Майрон М. Коуэн США Посол на Филиппинах. 1952–1955Преемник. Гомер Фергюсон

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американского военно-морского флота Боевые корабли.

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:26:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте