USS San Jacinto (CVL-30)

редактировать

USS San Jacinto USS San Jacinto в сопровождении эсминца, январь 1944 г.
История
США
Строитель:New York Shipbuilding Corporation
Заложен:26 октября 1942 г.
Спущен на воду:26 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию:15 ноября 1943 г.
Списан:1 марта 1947 года
Судьба:Списан
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец класса «Независимость»
Водоизмещение:11000
Длина :622,5 футов (189,7 м)
Ширина:
  • 71,5 футов (21,8 м) (по ватерлинии)
  • 109 футов 2 дюйма (33,3 м) (общая)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Скорость:31,6 узла
Состав:1549 солдат и офицеров
Вооружение :
Самолеты:45 самолетов

Второй USS San Jacinto (CVL-30) ВМС США - лёгкий авианосец класса класса независимости, служивший во время Второй мировой войны. Она была названа в честь битвы при Сан-Хасинто во время Техасской революции. Бывший президент США Джордж Х.В. Буш служил на борту корабля во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 История операций
    • 1.1 Действия на Марианских островах
    • 1.2 Филиппины
    • 1.3 Нападения на Японию
  • 2 Судьба
  • 3 Награды
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История эксплуатации

Первоначально заложен как легкий крейсер Newark (CL-100) 26 октября 1942 года компанией New York Shipbuilding Co., Камден, Нью-Джерси ; переименован в CV-30 и переименован в Reprisal 2 июня 1942 г.; переименован в Сан-Хасинто 30 января 1943 года, преобразован во время строительства в легкий авианосец и реклассифицирован как CVL-30 ; спущен на воду 26 сентября 1943 г.; спонсируется Мэри Гиббс Джонс (жена министра торговли США Джесси Х. Джонс ); и введен в строй 15 ноября 1943 года под командованием капитана Гарольда М. Мартина.

После вытеснения в Карибском бассейне Сан-Хасинто отплыл через Панамский канал, Сан-Диего и Перл-Харбор, для зоны военных действий Тихий океан. Прибыв в Маджуро, Маршалловы Острова, она присоединилась к оперативной группе 58/38 вице-адмирала Марка Митчера, быстрой ударной авианосной группе Тихоокеанского флота. Там Сан-Хасинто погрузился в авиагруппу 51, истребители которой и торпедоносцы будут основным оружием корабля в бою.

Действия Марианских островов

После предоставления поисковых патрулей для защиты других авианосцев, атакующих остров Маркуса, Сан-Хасинто присоединился к оперативной группе быстрых авианосцев, оперативной группе 58, 21 мая 1944 года и был частью эффективных ударов по ослабленному удерживаемому японцами острове Уэйк 23 мая (в этой операции не было высадки американских войск, Уэйк оставался в руках японцев до их капитуляции); Остров Уэйк ранее был атакован оперативной группой 14 5-6 октября 1943 года. Это были первые наступательные операции Сан-Хасинто, и боевых потерь не было, но один TBF Avenger был потерян, а его экипаж числился пропавшим без вести, когда он не смог вернуться из противолодочный патруль.

К 5 июня 1944 года Сан-Хасинто был готов принять участие в крупнейшей боевой операции флота со времен битвы за Мидуэй, почти ровно два года назад. В тот день оперативная группа 58 вылетела из Маджуро и направилась к Марианским островам, чтобы нанести воздушные удары по подготовке к захвату американцами Сайпана и защитить силы вторжения от вражеских воздушных и морских атак.

Этот американский натиск вызвал резкую реакцию Японии; 19 июня японский флот выпустил более 400 самолетов против флота вторжения и авианосцев прикрытия. В последующем воздушном бою, известном американским пилотам как «Марианские индейки стреляют », было сбито более 300 самолетов противника. Пока самолеты Сан-Хасинто одерживали свою самую одностороннюю победу в войне, ее артиллеристы помогали сбивать несколько нападавших, которые смогли приблизиться к американским кораблям. Затем, в сумерках, адмирал Митчер нанес авианосную атаку вслед отступающему вражескому флоту. Ночное восстановление возвращавшихся самолетов было произведено в значительной неразберихе. Как сообщается, японский самолет-носитель попытался приземлиться в Сан-Хасинто, но офицер связи отмахнулся от него, потому что его крюк не был опущен.

Сан-Хасинто затем участвовала в нанесении ударов по Роте и Гуаму и предоставила боевой воздушный патруль (CAP) и противолодочный патруль (ASP) для своей оперативной группы. Во время этих налетов над Гуамом был сбит пилот истребителя Сан-Хасинто, который провел 17 дней в спасательном плоту, пытаясь привлечь внимание, и 16 ночей скрывался на острове.

После дозаправки и пополнения запасов на атолле Эниветок, Сан-Хасинто присоединился к авианосным ударам по Палаусу 15 июля. 5 августа ее целями были Чичи, Хаха и Иводзима. Короткая остановка в Эниветоке предшествовала дежурству CAP и ASP с рассвета до заката, в то время как другие авианосцы нанесли удары по Япу, Улити, Ангуару и Бабелтуапу, сковав японские военно-воздушные силы во время штурма Палауса 15 сентября.

Джордж Буш-старший на своем Grumman TBM Avenger на борту USS San Jacinto в 1944 году

2 сентября, пилотируя TBF Grumman Avenger # 46214 из VT-51, будущий президент Джордж Буш был сбит зенитным огнем при атаке японских объектов на острове Титидзима. Некоторое время Буш считался самым молодым летчиком военно-морского флота в истории и известен как самый молодой пилот в истории Второй мировой войны, присоединившийся к американскому отряду бомбардировщиков-торпедоносцев. Буш завершил бомбардировку, затем вывел искалеченный самолет в море. Двое других членов экипажа погибли, но лейтенант (Дж. Г.) Буш спрыгнул с парашютом в море и был спасен подводной лодкой Finback от потенциальных каннибалов. За свои действия в успешной атаке 20-летний Буш получил Крест за выдающиеся заслуги.

. После остановки для пополнения запасов в Манусе, Адмиралтейские острова, Сан-Хасинто присоединился к ударам по Окинаве. и предоставил фотографические самолеты, чтобы получить информацию, необходимую для будущих планов вторжения. После дозаправки в море она снова обеспечивала воздушную защиту от рассвета до заката, когда другие авианосцы наносили удары по Формозе, северному Лусону и Маниле заливу. с 12 по 19 октября. Во время операций 17 октября истребитель совершил очень жесткую посадку и непреднамеренно выстрелил из пулеметов в островную конструкцию корабля, в результате чего два человека были убиты и ранены 24 человека, включая ее командира, и нанесен значительный ущерб радару. Несмотря на эту аварию, Сан-Хасинто оставался боеспособным.

Когда 20 октября американские войска высадились на Лейте в центральной части Филиппин, Сан-Хасинто оказал непосредственную поддержку с воздуха. 24 октября эта миссия была прервана известием о трехстороннем подходе японского флота, который спровоцировал крупнейшее в истории военно-морского флота сражение.

Филиппины

Сан-Хасинто послал самолеты против центральных сил в Сибуянском море, затем устремился на север, чтобы нанести удары по северным силам, что привело к серьезным повреждениям японцев. авианосцы и надводные корабли у берегов мыса Энганьо. 30 октября ее истребители обеспечили воздушную защиту Лейте, а ее орудия сбили два самолета, пытавшиеся совершить нападение на корабль. После паузы в Улити авианосец присоединился к атаке на район Манильского залива; затем совершил боковой рейс на Гуам для обмена авиагруппами, получив 45-ю авиагруппу. Она получила легкие повреждения во время тайфуна в декабре 1944 года.

После завершения ремонта в Улити, Сан-Хасинто и остальной части ее быстроходных авианосных сил вошел в Южно-Китайское море и начал массированные воздушные атаки на аэродромы Формозы и против судов в Камрань-Бэй, Французский Индокитай и Хонг Конг. За счет дозаправки и пополнения запасов в море, оперативная группа 38 смогла продолжить свое давление на противника и стратегическую поддержку американского вторжения на Лусон, нанеся удары по островам Рюкю.

Атаки над Японией

Далее, Сан-Хасинто присоединился к первым авианосным ударам по родным островам Японии. Во время налетов 16 и 17 февраля 1945 года авианосная авиация сбила много самолетов противника в ходе ожесточенных воздушных боев над аэродромами в районе Токио. Эти операции были предназначены для прикрытия неминуемого вторжения на Иводзиму. Затем последовала авиационная поддержка высадившихся морских пехотинцев, после чего последовали дальнейшие удары по Токио и Окинаве, прежде чем Сан-Хасинто вернулся в Улити.

Во время проведения операций в районе Кюсю, Япония, она стала свидетельницей пожара на авианосце USS Franklin ; и 19 марта 1945 года избежал уничтожения, когда камикадзе чуть не промахнулся. Более мощные вражеские атаки последовали в ходе операции «Айсберг», поскольку авианосные силы обеспечивали воздушную поддержку вторжения на Окинаву. 5 апреля атаковали более 500 самолетов, в основном камикадзе. Самолеты-истребители и зенитные орудия сбили около 300, но многие уцелели. Артиллеристы Сан-Хасинто отстреляли крыло самолета-смертника, отклонив его пикирование; он приводнился всего в 50 футах от ее левого борта. Ее миссия по прикрытию вторжения на Окинаву повлекла за собой интенсивную авиацию и почти постоянно удерживала корабль в базовых помещениях, поддерживая наземные войска и отражая частые атаки самолетов-смертников.

7 апреля бомбардировщики Сан-Хасинто торпедировали японские эсминцы Hamakaze и Asashimo, что стало частью морской атаки террористов-смертников, в которой был задействован супер-линкор Yamato также был потоплен. Затем Сан Хасинто вернулся к опасной работе по защите от атак самолетов-смертников, нанесению ударов по аэродромам камикадзе на Кюсю и обеспечению непосредственной поддержки с воздуха наземным силам, сражающимся на Окинаве.

5 июня она успешно преодолела еще один тайфун и, пополнив запасы в Лейте, вылетела для своих последних рейдов в составе оперативной группы 58. Ее самолет нанес удар по Хоккайдо и Хонсю., Япония, 9 июля и продолжала действовать у берегов Японии до конца военных действий 15 августа 1945 года.

После прекращения огня, предшествовавшего официальной капитуляции Японии, ее воздушные миссии над Японией превратились в полеты милосердия над лагерями для военнопленных союзников, сбрасывая еду и лекарства, пока их не спасут. Она присутствовала в Токийском заливе во время капитуляции Японии 2 сентября 1945 года. Завершив свою военную миссию, Сан-Хасинто вернулась домой и пришвартовалась в НАС Аламеда, Калифорния, 14 сентября 1945 года.

Судьба

Он был списан 1 марта 1947 года и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту, стоящему у причала в Сан-Диего. Он был реклассифицирован как вспомогательный транспортный самолет (АВТ-5) 15 мая 1959 г. и исключен из списков ВМФ 1 июня 1970 г.; ее корпус был продан на слом в декабре 1971 года.

Награды

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS San Jacinto (CVL-30).
  • Texas Navy. Включает фотографии кораблей ВМС США 20-го века, названные в честь техасцев или мест расположения Техаса.
  • USS San Jacinto в историческом документальном проекте по легкому авианосцу Nine Sisters

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:04:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте