USS Flying Fish (SS-229)

редактировать
USS Flying Fish (SS-229)
История
США
Строитель:Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн
Заложен:6 декабря 1940 г.
Спущен на воду:9 июля 1941 г.
Спонсор:Mrs. Муж Э. Киммел
Введен в эксплуатацию:10 декабря 1941 г.
Списан:28 мая 1954 г.
Погиб:1 августа 1958 г.
Судьба:Продан на металлолом, 1 мая 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрический подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длинных тонн (1549 т) в надводном положении
  • 2424 длинных тонны (2463 т) в подводном состоянии
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина :27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 узел ( 39 км / ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км / ч) под водой
Диапазон:1 1000 морских миль (20000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов при 2 узлах (4 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытаний:300 футов (90 м)
Состав:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Flying Fish (SS / AGSS-229), a класса Gato подводная лодка была первой подводной лодкой и вторым кораблем ВМС США, названным в честь летучей рыбы.

. Был заложен киль Flying Fish (SS-229) 6 декабря 1940 г. Портсмутской военно-морской верфи, Киттери, Мэн. Она была спущена на воду 9 июля 1941 г. и спонсировалась г-жой Дороти К. Киммел, женой мужем Э. Киммел, главнокомандующим Тихоокеанским флотом ). Катер был сдан в эксплуатацию 10 декабря 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Глинна "Донк" Донахо (класса 1927 года).

«Летучая рыба» потопила в общей сложности 58 306 тонн японских судов и получила 12 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Первый военный патруль - Битва за Мидуэй
  • 2 Второй военный патруль, август - сентябрь 1942 г.
  • 3 Третий и четвертый военные патрули, октябрь 1942 - февраль 1943
  • 4 Потери экипажа во время RR, 9 марта 1943 года
  • 5 Пятый военный патруль, март 1943 - май 1943
  • 6 Шестой военный патруль, июнь - июль 1943 года
  • 7 Седьмой военный патруль, октябрь - ноябрь 1943 года
  • 8 Восьмой, девятый и Десятый военный патруль, ноябрь 1943 - июль 1944
  • 9 Одиннадцатый военный патруль, октябрь - ноябрь 1944 года
  • 10 Двенадцатый военный патруль, май - июль 1945 года
  • 11 Послевоенная служба
  • 12 Награды
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Первый военный патруль - Битва за Мидуэй

Flying Fish прибыл в Перл-Харбор для заключительной подготовки 2 мая 1942 г., и 15 дней спустя получил приказ патруль к западу от Мидуэй, которому угрожала ожидаемая японская атака. Во время битвы за Мидуэй 4-6 июня она и ее сестры разошлись веером, чтобы разведать и обследовать остров, на котором она переоборудовалась с 9 по 11 июня. Продолжая свое первое полное военное патрулирование, она обыскала основные судоходные пути в водах Империи (моря вокруг Японии) и в ночь на 3 июля поразила японский эсминец у берега Тайвань. Она вернулась в Мидуэй для ремонта 25 июля.

Второй военный патруль, август - сентябрь 1942 г.

15 августа 1942 г. она отправилась во второй военный патруль на станцию ​​к северу от Трук. 28 августа, всего через три дня после прибытия на станцию, «Летучая рыба» обнаружила мачты японского линкора (теперь известного как Ямато ), охраняемого двумя эсминцами и прикрытием с воздуха. Она выпустила четыре торпеды по этой главной цели, и два попадания были обнаружены гидролокатором. Сразу же началась контратака, и когда «Летучая рыба» приготовилась запустить торпеды по одному из эсминцев, стремительно приближаясь к правому борту, ее командир был ослеплен водным гейзером, брошенным бомбой. Летучая рыба ушла глубоко в укрытие. Последовал обстрел из 36 глубинных бомб. Когда 2 часа спустя «Летучая рыба» дерзко подошла к перископической глубине, она обнаружила, что два эсминца все еще ищут, при поддержке двух преследователей подводных лодок и пяти самолетов. Огромное облако черного дыма висело над сценой, сохраняясь в оставшиеся часы дневного света. Когда чуть позже Flying Fish снова поднял перископ, поплавковый самолет сбросил бомбы прямо за кормой, и настороженные эсминцы приблизились. Залп торпед по одному из эсминцев промахнулся, и Flying Fish снова вошел в глубину, чтобы выдержать еще одна глубинная зарядка. Поднявшись на поверхность с наступлением темноты, она еще раз привлекла врага чрезмерным дымом от одного из своих двигателей, и снова ее сбили глубинные бомбы. Рано утром 29 августа она наконец выбралась на поверхность и зарядила свои аккумуляторы. Возможно, взрывы торпед были преждевременными; Японские записи показывают, что 28 августа 1942 года ни один боевой корабль не погиб.

Не поколеблённый этим долгим днем ​​атаки, Flying Fish снова закрылся Трук 2 сентября 1942 года и атаковал 400-тонное патрульное судно., только чтобы увидеть, как торпеды не взрываются при попадании в цель. Патрульный корабль налетел на торпедные пути и начал атаку глубинными бомбами, второй залп которой сильно повредил «Летучую рыбу». Второй патрульный корабль присоединился к поискам; Flying Fish успешно уклонился от обоих противников и очистил территорию. Решительно, она вернулась на место происшествия поздно следующей ночью и, обнаружив единственное патрульное судно, потопила его двумя торпедами сразу после полуночи рано утром 4 сентября. Два часа спустя вышел второй патрульный корабль, и когда Flying Fish произвела кормовой выстрел, японский корабль открыл огонь, а затем отклонился, чтобы избежать торпеды. Flying Fish нырнула в целях безопасности, выдержав семь заходов глубинных бомб с патрульного судна. К сторожевому катеру присоединились два эсминца, и все три в течение пяти часов держали подлодку в атаке. В конце концов «Летучая рыба» отплыла в Перл-Харбор, куда она прибыла 15 сентября.

Третья и четвертая военные патрули, октябрь 1942 г. - февраль 1943 г.

«Летучая рыба» покинула Перл-Харбор 27 октября и направилась в район своего патрулирования к югу от Маршалловых островов. Три раза в этом третьем патруле она совершала смелые атаки на японские оперативные группы только для того, чтобы испытать разочарование из-за плохих характеристик торпед или для того, чтобы засчитать попадания, вызывающие повреждения, которые послевоенная оценка не могла подтвердить. Она прибыла в Брисбен для ремонта 16 декабря 1942 года.

6 января 1943 года Flying Fish начала свой четвертый военный патруль, разведку Марианских островов. Наряду с получением ценных разведданных, она повредила японский военный транспорт Tokai Maru (8359 тонн) в гавани Апра, Гуам, 26 января, нанесла удар по японскому войсковому транспорту Nagizan Maru (4391 тонна) в Тиниан 6 февраля и потопил грузовое судно Hyuga Maru (994 тонны) в присутствии патрульных самолетов и наземного сопровождения 16 февраля. Она вернулась в Перл-Харбор 28 февраля.

Потери экипажа во время RR, 9 марта 1943 года

9 марта 1943 года три члена экипажа Flying Fish - Лайман Дарол Уильямс, Леонард Мэтис Стёрмс и Харли Альберт Кирни умерли от употребления алкоголя древесный спирт в отеле Royal Hawaiian Hotel во время RR в Гонолулу, Гавайи. Эти три моряка будут единственными потерями, которые понесет экипаж «Летучей рыбы» во время войны.

Пятый военный патруль, март 1943 - май 1943

Летучая рыба вышла из Перл-Харбора 24 марта в свой пятый военный патруль, на этот раз на побережье Хонсю, где подлодка пострадала от непогоды. 12 апреля она закрыла северное побережье, чтобы предпринять дерзкую атаку на грузовое судно Sapporo Maru № 12 (2865 тонн), которое она затонула, опять же в присутствии самолетов-разведчиков и вооруженных траулеров. Двигаясь на север к Хоккайдо, 13 апреля «Летучая рыба» повредила большое грузовое судно, а через два дня торпедировала межостровное транспортное судно «Сейрю Мару» (1904 тонны), которое бросилось на берег в огне. Продолжая свои смелые атаки с берега, 19 апреля Flying Fish потопила сухогруз японской армии Amaho Maru (2774 тонны), а 24 апреля в проливе Цугару отправила на дно грузовое судно Kasuga Maru (1374 тонны).. 1 мая было потоплено небольшое межостровное грузовое судно, но боевая противолодочная группа противника сильно потрясла «Летучую рыбу», прежде чем она смогла очистить этот район. Она вернулась в Мидуэй из этого весьма успешного патруля 11 мая.

Шестой военный патруль, июнь - июль 1943 г.

После пяти изнурительных патрулей лейтенант-коммандер Донахо передал командование капитану. Во время своего шестого патрулирования (2 июня - 27 июля) Flying Fish патрулировала на вулканических островах и на Тайване. Ее первые атаки, две против одного и того же конвоя, привели к неподтвержденным повреждениям, но у Тайваня 2 июля она оторвала корму от торгового пассажирского / военного транспорта Canton Maru (2822 тонны), наблюдая, как тот тонет. Направляясь в Перл-Харбор из зоны патрулирования, она на два дня погналась за быстрым конвоем, но из-за истощения запасов топлива ей пришлось прервать охоту. 11 июля она уничтожила 125-футовое (38 м) японское сторожевое судно Takatori Maru № 8 (51 тонна) огнем, оставив его гореть от носа до кормы.

Седьмой военный патруль, октябрь - ноябрь 1943 г.

После капитального ремонта в Перл-Харборе с 27 июля по 4 октября 1943 г. «Летучая рыба» отправилась в свой седьмой военный патруль, опять же со своим первоначальным шкипером. направлялся в Палаус. Ее первая атака 18 октября принесла как минимум одно попадание. Двухдневное отслеживание хорошо сопровождаемого конвоя с 26 по 28 октября привело к потоплению военно-транспортного корабля Nanman Maru (6550 тонн) 27 октября и повреждению двух торговых судов до того, как у Flying Fish закончились торпеды. Она прибыла на Мидуэй 6 ноября.

Восьмой, девятый и десятый военные патрули, ноябрь 1943 г. - июль 1944 г.

Восьмой военный патруль Flying Fish, первый командующий лейтенант-командиром Р. Д. Риссером, между Тайванем и На побережье Китая с 30 ноября 1943 г. по 28 января 1944 г. обнаружено, что она тонет пассажирско-грузовое судно Ginyo Maru (8613 тонн), груженное 6880 тоннами кукурузы, 600 тоннами риса, 50 тоннами бобов и 195 пассажирами 16. Декабрь, погрузка на дно 66 членов экипажа, 3 артиллеристов IJN и 118 пассажиров и флотский танкер Kyuei Maru (10 171 тонна - ввод в эксплуатацию 6 сентября 1943 г.) из конвоя Hi-27 27 декабря. Ее переоборудование и переподготовка между патрулями снова прошли в Перл-Харборе.

Летучая Рыбка отплыла в свой девятый военный патруль 22 февраля в водах Иводзима. 12 марта она отправила на дно торгового судна Taijin Maru (1924 тонны), затем закрыла берег Окинавы и атаковала конвой в сумерках раннего утра 16 марта. Пассажирско-грузовое судно Anzan Maru (5493 тонны) было потоплено, а танкер Teikon Maru (бывший немецкий Winnetou) получил повреждения в результате этого нападения. Продолжавшаяся погоня в течение шести часов в надежде прикончить танкер, подводная лодка была обнаружена и задержана самолетами и эсминцами, а танкер скрылся. Днем 31 марта «Летучая рыба» была атакована японской подводной лодкой, от торпед которой она умело уклонилась. Направлявшаяся к Маджуро в конце своего патрулирования, в День дурака 1944 года, подводная лодка торпедировала и потопила грузовое судно Minami Maru (2398 тонн - формально норвежский: Solviken.) На. «Летучая рыба» закрыла свой патруль и прибыла в Маджуро 11 апреля 1944 года.

Очистив гавань Маджуро 4 мая, «Летучая рыба» отправилась в свой десятый военный патруль, скоординированный с атакой на Марианские острова, запланированные на откроется в следующем месяце. Сначала она прошла судоходные пути между Улити, Яп и Палау, подвергнувшись серьезной атаке после того, как одна из ее торпед взорвалась недалеко от труб в ночь на 24. - 25 мая, когда ее обнаружили при атаке конвоя из четырех кораблей. Однако на рассвете она вернулась на позицию, чтобы потопить японский военный транспорт Taito Maru (4466 тонн), загруженный 5300 канистрами с авиационным бензином, 2500 кубометров оружия и 500 тонн цемента, а также пассажирское / грузовое судно Osaka Maru ( 3740 тонн). «Осака Мару» в том же составе выехал из Сайпана в Палау, на борту которого находились 824 пассажира и материалы для военных нужд. Вместе с судном погибло 97 пассажиров и весь груз.

Вместе с другими американскими подводными лодками она затем направилась на патрульную станцию ​​между Палаусом и проливом Сан-Бернардино, откуда она могла бы отслеживать любое движение вражеского флота за пределы его базы. в Тави в Сулус, а морпехи высадились на Сайпан. 15 июня, в день вторжения, «Летучая рыба» заметила японский авианосец, выходивший из пролива Сан-Бернардино на запад. Ее быстрый отчет об этом движении позволил родственной подводной лодке Cavalla потопить авианосец Сёкаку четыре дня спустя, в то время как американский авианосец сломал хребет японской морской авиации в битве. Филиппинского моря. Flying Fish оставалась на своей разведывательной станции до 23 июня, затем отплыла в Манус и Брисбен, прибыв туда 5 июля.

Одиннадцатый военный патруль, октябрь - ноябрь 1944 г.

1 августа «Летучую рыбу» вывели в море из Брисбена, Австралия, в компании военного корабля США Flounder, SS-251. 8 августа «Летучая рыба» и «Камбала» прибыли на Адмиралтейские острова и пришвартовались рядом с подводным тендером USS Eurayle, AS-22 для заправки горючим (Камбала должна была находиться в том же районе патрулирования, что и «Летучий» Рыба). Flying Fish прибыла на военный патрульный пост у Манадо 14 августа для своего одиннадцатого военного патруля, на этот раз он доставил ее в залив Давао, побережье Целебеса, и вдоль морских путей от Филиппины - Хальмахера. «Летучую рыбу» большую часть времени сдерживали вражеские самолеты. После дозаправки в Mios Woendi с 29 августа по 1 сентября она закрыла Celebes, где 7 сентября она обнаружила скрытую взлетно-посадочную полосу противника. По ее сообщению, спустя 11 дней аэродром был обстрелян самолетами. Оставшуюся часть своего патруля она несла службу спасателя во время воздушных ударов по Целебесу, вернувшись на Мидуэй 18 октября. Подводная лодка вышла на капитальный ремонт в Сан-Франциско, где она была оснащена оборудованием обнаружения мин и обезвреживания мин, чтобы она могла проникнуть в Японское море.

Двенадцатое военный патруль, май - июль 1945 г.

Испытания нового снаряжения предшествовали ее возвращению на Гуам 18 мая 1945 г., где она присоединилась к оперативной группе подводных лодок для своего 12-го военного патрулирования. 29 мая он направился в сильно заминированный Цусимский пролив, войдя в Японское море 7 июня. Теперь каждая субмарина направлялась в свой назначенный район, «Летучая рыба» взяла курс на север к побережью Кореи. 10–11 июня в ходе отдельных атак она потопила два грузовых корабля: Taga Maru (2220 тонн) 10-го и Meisei Maru (3095 тонн) 11-го числа, взяв на борт одного выжившего. Через пять дней она потопила десять малых судов, стреляя в них, а два отправила на берег. Завершив свое патрулирование в Перл-Харборе 4 июля, Flying Fish вернулась в Нью-Лондон 21 сентября, чтобы стать флагманом командующего подводными силами Атлантического флота (COMSUBLANT).

Послевоенная служба
"Летающая рыба (AGSS-229) с уникальными линиями, напоминающими монитор времен Гражданской войны, круглая боевая рубка с экспериментальным гидроакустическим оборудованием ". Это гидролокатор, спасенный с корабля Prinz Eugen. (Фотография ВМС США / журнал Sea Classics)

В течение следующих 8 лет со своей базы в Нью-Лондоне ветеран Flying Fish проводила резервные тренировочные круизы на Лонг-Айленде и проливе Блок-Айленд, проходил учения у Вирджиния-Кейпс, обучал людей иностранных флотов, участвовал в основных операциях в Карибском бассейне и совершал рейсы в канадские порты. Она была реклассифицирована в AGSS-229 29 ноября 1950 года. 11 января 1951 года она завершила свои обязанности флагмана и начала служить в Лаборатории подводного звука в экспериментах с сонарами, в частности, испытывая пассивный GHG гидролокатор, спасенный с бывшего немецкого крейсера Prinz Eugen в большом массиве вокруг боевой рубки. 29 февраля 1952 года в 10:53 Flying Fish стала первой американской подводной лодкой, совершившей 5000 погружений. На борту этого мероприятия присутствовала выдающаяся группа во главе с министром ВМФ Дэном А. Кимбаллом. Помещенный в резерв 31 декабря 1953 года, Flying Fish был списан в Нью-Лондоне 28 мая 1954 года и продан на слом 1 мая 1959 года.

Из двенадцати военных патрулей Flying Fish все, кроме 11-го, были признаны "успешными". ". Ей приписывают в общей сложности 58 306 тонн кораблей противника. За службу Второй мировой войны она получила 12 боевых звезд.

Награды
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте