USS Flounder

редактировать

USS Flounder (SS-251).jpg
История
США
Производитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:5 декабря 1942 г.
Спущен:22 августа 1943 г.
Спонсор:Mrs. Астрид Х. Макклеллан
Введен в эксплуатацию:29 ноября 1943 г.
Списан:12 февраля 1947 г.
Поражен:1 июня 1959 г.
Судьба :Сдан на слом февраль 1960
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длинных тонн (1549 т)
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов 0 дюймов (5,18 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 кН (39 км / ч) в надводном положении
  • 9 узлов (17 км / ч) под водой
Диапазон:11000 морских миль (20000 км) всплыл со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов при 2 узлах (4 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:300 футов (90 м)
Укомплектованность:6 офицеров, 54 зачислены
Вооружение:
  • 1 × 3-дюймовые (76 мм) / 50 калибра палубные пушки
  • Bofors 40 мм и Oerlikon 20-мм пушка
  • USS Flounder (SS-251), подводная лодка класса Gato, была единственным кораблем ВМС США, который был назван в честь камбалы.

    Ее киль был заложен компанией Electric Boat в Гротоне, Коннектикут 5 декабря 1942 года. 59>спущен на воду 22 августа 1943 года (спонсируется миссис Астрид Х. Макклеллан), а введен в эксплуатацию 29 ноября 1943 года под командованием командира К.А. Джонсона.

    Содержание
    • 1 Патрули Первой и Второй войны
    • 2 Патрули Третьей, Четвертой и Пятой войны
    • 3 Патруль Шестой войны, Конец войны и судьба
    • 4 Ссылки
    • 5 Внешние ссылки
    Патрули Первой и Второй войны

    Флаундер прибыл в Милн-Бей, Новая Гвинея, из Нью-Лондона, Коннектикут, 6 марта 1944 года и 11 дней спустя отплыл на ее первый военный патруль, направлявшийся на острова Палау. Было замечено много самолетов, что ограничивало ее действия, и было установлено мало контактов. Она вернулась в Милн-Бэй для переоборудования, затем отплыла на Манус для обучения и с этой базы отправилась 3 июня в свой второй военный патруль. В Филиппинском море во время штурма Марианских островов Флаундер установила надежный контакт 17 июня, в результате чего она потопила 2681-тонный транспорт Nipponkai Maru. Эскорт немедленно начал упорную, энергичную, но малоэффективную контратаку. 24 июня, когда Флаундер выходил на поверхность, два вражеских самолета внезапно вынырнули из облачного покрова и сбросили бомбы, которые упали близко к борту, причинив небольшой ущерб. Подводная лодка заправила топливные баки в Манусе 6 июля и направилась в Брисбен, Австралия, для ремонта.

    Третий, Четвертый и Пятый военные патрули

    Флаундер очистила Брисбен во время своего третьего военного патруля 1 августа 1944 года и после захода в Манус 8 и 9 августа отплыла в качестве спасателя во время забастовки. на Филиппинских островах. И снова во время части своего патрулирования, посвященной агрессивному патрулированию, она нашла несколько контактов и смогла совершить только одну атаку. Намеченная цель, небольшой эскорт, уклонилась от ее торпед и загнала ее глубоко с помощью глубинных бомб. Флаундер взяла запасы продовольствия и топлива в Миос Вунди, Новая Гвинея с 28 августа по 1 сентября, затем завершила патрулирование в заливе Давао, вернувшись в Брисбен 4 октября.

    Во время своего четвертого боевого патрулирования, для которого она отплыла 27 октября 1944 года, Флаундер патрулировала Южно-Китайское море вместе с двумя другими подводными лодками. 10 ноября к северу от пролива Ломбок Камбала увидела то, что сначала считалось небольшой парусной лодкой. При более внимательном осмотре выяснилось, что целью была боевая рубка подводной лодки, и Камбала пошла на боевые станции под водой. Она отослала четыре торпеды, наблюдая за одним попаданием и ощущая другое, когда подводная лодка-цель взорвалась и была окутана дымом и пламенем. Вернувшись через полчаса на перископическую глубину, Флаундер ничего не обнаружила. Она потопила одну из немецких подводных лодок, действовавших на Дальнем Востоке, U-537.

    В результате атаки группы Флаундера на конвой у Палавана 21 ноября 1944 года грузовое судно Gyosan Maru было потоплено 5 698 тоннами, но другие контакты были мало, и субмарина вернулась в Фримантл для ремонта в период с 13 декабря по 7 января 1945 года. Во время своего пятого военного патрулирования Флаундер была вынуждена вернуться во Фримантл с 12 по 14 января для ремонта своего фатометра, а затем направился в Южно-Китайское море, чтобы возглавить группу скоординированных атак из трех подводных лодок. 12 и 13 февраля ее группа решительно преследовала японскую оперативную группу, но не смогла закрыть эти быстрые цели. Более услужливая цель попала к ней 22 февраля, когда она выпустила четыре торпеды по патрульному катеру. Однако два из них работали хаотично, и только умелое маневрирование Флаундер спасло ее от попадания собственных торпед. Еще больше неприятностей произошло три дня спустя, когда в ужасной аварии она и USS Hoe (SS-258) заделали друг друга на глубине 66 футов (20 м). Возникла лишь небольшая утечка, которую быстро удалось взять под контроль.

    Шестой военный патруль, конец войны и судьба

    Флаундер готовилась к своему шестому военному патрулю в Субик-Бей с 26 февраля 1945 года по 16 марта. Снова с волчьей стаей, она обследовала цели к югу от Хайнаня и 29 марта связалась с большим конвоем, который был атакован самолетами прежде, чем она и ее сестры смогли запустить свои торпеды. 22 апреля она закрыла свой военный патруль в Сайпан и направилась домой для капитального ремонта в США. Вернувшись в Перл-Харбор с боевыми действиями в день окончания боевых действий, Флаундер получил приказ отправиться на Восточное побережье и прибыл в Нью-Йорк 18 сентября. После остановки в Портсмуте, Нью-Гэмпшир и Нью-Лондон, Коннектикут, она была списана и помещена в резерв в Нью-Лондоне 12 февраля 1947 года.

    Второй и четвертый из шести боевых патрулей Флаундер был признан «успешным», и ей приписывают потопление 2 681 тонны японских судов, а также U-537. Флаундер получил две боевые звезды за службу Второй мировой войны.

    Ссылки
    Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей.
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:35
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте