История | |
---|---|
США | |
Производитель: | Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут |
Заложен: | 5 декабря 1942 г. |
Спущен: | 22 августа 1943 г. |
Спонсор: | Mrs. Астрид Х. Макклеллан |
Введен в эксплуатацию: | 29 ноября 1943 г. |
Списан: | 12 февраля 1947 г. |
Поражен: | 1 июня 1959 г. |
Судьба : | Сдан на слом февраль 1960 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) максимум |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: | 11000 морских миль (20000 км) всплыл со скоростью 10 узлов (19 км / ч) |
Продолжительность полета: |
|
Глубина испытания: | 300 футов (90 м) |
Укомплектованность: | 6 офицеров, 54 зачислены |
Вооружение: |
|
USS Flounder (SS-251), подводная лодка класса Gato, была единственным кораблем ВМС США, который был назван в честь камбалы.
Ее киль был заложен компанией Electric Boat в Гротоне, Коннектикут 5 декабря 1942 года. 59>спущен на воду 22 августа 1943 года (спонсируется миссис Астрид Х. Макклеллан), а введен в эксплуатацию 29 ноября 1943 года под командованием командира К.А. Джонсона.
Флаундер прибыл в Милн-Бей, Новая Гвинея, из Нью-Лондона, Коннектикут, 6 марта 1944 года и 11 дней спустя отплыл на ее первый военный патруль, направлявшийся на острова Палау. Было замечено много самолетов, что ограничивало ее действия, и было установлено мало контактов. Она вернулась в Милн-Бэй для переоборудования, затем отплыла на Манус для обучения и с этой базы отправилась 3 июня в свой второй военный патруль. В Филиппинском море во время штурма Марианских островов Флаундер установила надежный контакт 17 июня, в результате чего она потопила 2681-тонный транспорт Nipponkai Maru. Эскорт немедленно начал упорную, энергичную, но малоэффективную контратаку. 24 июня, когда Флаундер выходил на поверхность, два вражеских самолета внезапно вынырнули из облачного покрова и сбросили бомбы, которые упали близко к борту, причинив небольшой ущерб. Подводная лодка заправила топливные баки в Манусе 6 июля и направилась в Брисбен, Австралия, для ремонта.
Флаундер очистила Брисбен во время своего третьего военного патруля 1 августа 1944 года и после захода в Манус 8 и 9 августа отплыла в качестве спасателя во время забастовки. на Филиппинских островах. И снова во время части своего патрулирования, посвященной агрессивному патрулированию, она нашла несколько контактов и смогла совершить только одну атаку. Намеченная цель, небольшой эскорт, уклонилась от ее торпед и загнала ее глубоко с помощью глубинных бомб. Флаундер взяла запасы продовольствия и топлива в Миос Вунди, Новая Гвинея с 28 августа по 1 сентября, затем завершила патрулирование в заливе Давао, вернувшись в Брисбен 4 октября.
Во время своего четвертого боевого патрулирования, для которого она отплыла 27 октября 1944 года, Флаундер патрулировала Южно-Китайское море вместе с двумя другими подводными лодками. 10 ноября к северу от пролива Ломбок Камбала увидела то, что сначала считалось небольшой парусной лодкой. При более внимательном осмотре выяснилось, что целью была боевая рубка подводной лодки, и Камбала пошла на боевые станции под водой. Она отослала четыре торпеды, наблюдая за одним попаданием и ощущая другое, когда подводная лодка-цель взорвалась и была окутана дымом и пламенем. Вернувшись через полчаса на перископическую глубину, Флаундер ничего не обнаружила. Она потопила одну из немецких подводных лодок, действовавших на Дальнем Востоке, U-537.
В результате атаки группы Флаундера на конвой у Палавана 21 ноября 1944 года грузовое судно Gyosan Maru было потоплено 5 698 тоннами, но другие контакты были мало, и субмарина вернулась в Фримантл для ремонта в период с 13 декабря по 7 января 1945 года. Во время своего пятого военного патрулирования Флаундер была вынуждена вернуться во Фримантл с 12 по 14 января для ремонта своего фатометра, а затем направился в Южно-Китайское море, чтобы возглавить группу скоординированных атак из трех подводных лодок. 12 и 13 февраля ее группа решительно преследовала японскую оперативную группу, но не смогла закрыть эти быстрые цели. Более услужливая цель попала к ней 22 февраля, когда она выпустила четыре торпеды по патрульному катеру. Однако два из них работали хаотично, и только умелое маневрирование Флаундер спасло ее от попадания собственных торпед. Еще больше неприятностей произошло три дня спустя, когда в ужасной аварии она и USS Hoe (SS-258) заделали друг друга на глубине 66 футов (20 м). Возникла лишь небольшая утечка, которую быстро удалось взять под контроль.
Флаундер готовилась к своему шестому военному патрулю в Субик-Бей с 26 февраля 1945 года по 16 марта. Снова с волчьей стаей, она обследовала цели к югу от Хайнаня и 29 марта связалась с большим конвоем, который был атакован самолетами прежде, чем она и ее сестры смогли запустить свои торпеды. 22 апреля она закрыла свой военный патруль в Сайпан и направилась домой для капитального ремонта в США. Вернувшись в Перл-Харбор с боевыми действиями в день окончания боевых действий, Флаундер получил приказ отправиться на Восточное побережье и прибыл в Нью-Йорк 18 сентября. После остановки в Портсмуте, Нью-Гэмпшир и Нью-Лондон, Коннектикут, она была списана и помещена в резерв в Нью-Лондоне 12 февраля 1947 года.
Второй и четвертый из шести боевых патрулей Флаундер был признан «успешным», и ей приписывают потопление 2 681 тонны японских судов, а также U-537. Флаундер получил две боевые звезды за службу Второй мировой войны.