HMS Punjabi

редактировать

HMS Punjabi.jpg Пенджаби на якоре
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Punjabi
Тезка:Пенджабцы
Заказано :19 июня 1936 г.
Строитель:Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Greenock, Шотландия
Заложен:1 октября 1936 г.
Спущен на воду:18 декабря 1937 г.
Выполнен:29 марта 1939 г.
Идентификация:Номер вымпела L21, позже F21
Судьба:Потоплен 1 мая 1942 года при столкновении с Королем Георгом V
Значок:На синем поле, выходящем с базы, голова солдата собственно Пенджабского полка.
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип:Племенной класс destr oyer
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м) (o / a )
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала ; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час)
Диапазон:5700 морские мили (10600 км; 6600 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Punjabi был эсминцем племенного класса из Королевского флота, служившего во время Второй мировой войны, затонувшего в результате столкновения с боевым кораблем King George V. Он был единственным кораблем Королевского флота, носившим название «Punjabi », которое, как и другие корабли класса Tribal, было названо в честь различных этнических групп мира, в основном принадлежащих к Британская империя.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации военного времени
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Северный Ледовитый океан
  • 3 Затопление
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Трайблы были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за границей, и для оказания поддержки существующим эсминцам флотилиям и таким образом, были значительно больше и лучше вооружены, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещением 1891 длинных тонн (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии несли дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (AA) обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметрового (1,6 дюйма) QF двухфунтового зенитного орудия Mk II «помпон» и две счетверенные установки для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед размером 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; В мирное время было выделено 20 глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30.

Модификации военного времени

Большие потери от немецких воздушных атак во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитный комплекс Tribals и RN решили в мае 1940 года заменить установку 'X' двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками Mark XVI двойного назначения QF в одной спаренная артиллерийская установка. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер / дирижер был изменен, чтобы принять артиллерийский радар Тип 285 по мере их появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. Для увеличения дуг стрельбы зенитных орудий задняя воронка была укорочена, а грот-мачта уменьшена до короткой мачты.

Строительство и карьера

Она была заказана в соответствии с военно-морскими оценками 1935 года 19 июня 1936 года из Скоттса по адресу Гринок, Шотландия. Он был спущен на воду 18 декабря 1937 года и сдан в эксплуатацию 23 марта 1939 года при общей стоимости 343 005 фунтов стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие и средства связи.

Пенджаби был принят на службу во 2-ю флотилию эсминцев Флот метрополии, который был повторно идентифицирован в 6-й флотилии эсминцев в апреле 1939 г. Во время отработки испытаний ее направили для помощи в поисково-спасательных попытках подводной лодки Thetis, затонувшей в Ливерпульском заливе. Затем она вернулась на флот на учения.

Вторая мировая война

В начале войны в сентябре Пенджаби был развернут вместе с флотилией для выполнения функций флота метрополии, включая противолодочное патрулирование и защиту конвоев на Северо-западных подходах и Северное море. В октябре она предприняла неудачную попытку спасти разбившуюся немецкую летающую лодку. 2 декабря она получила структурные повреждения носовой части, когда она столкнулась с торговым судном к югу от Святого острова. Она находилась в ремонте на верфи Alexander Stephen and Sons в Говане с 15 декабря до конца февраля, когда снова присоединилась к флотилии. Затем она базировалась в Скапа-Флоу для досмотра и патрулирования.

В апреле она совершила ряд операций с Флотом метрополии для поиска немецких военных кораблей в Северном море и у норвежского побережья. 8 апреля он прикрыл линкоры, идущие на помощь эсминцу Glowworm, который атаковал немецкий крейсер адмирал Хиппер. Светлячок в конце концов протаранил адмирала Хиппера и затонул. Затем пенджаби был развернут у Нарвика в качестве экрана для операций во время Второй битвы при Нарвике. 13 апреля он атаковал несколько немецких эсминцев, получив шесть попаданий и отключившись на час, прежде чем смог возобновить службу. Она была временно отремонтирована в Скелфьорде, прежде чем вернуться на верфь Девонпорта для более тщательного ремонта. Ее 120-миллиметровая установка в положении «X» была заменена на сдвоенную 4-дюймовую (100-мм) зенитную установку.

Вернувшись на действительную службу в июне, она базировалась в Плимуте. 17 июня она принимала участие в эвакуации союзного военного и гражданского персонала из Сен-Назер. Она снова вернулась 20 июня для эвакуации польских войск. 9 августа он вместе с другими эсминцами Флота метрополии сопровождал крупные корабли Force H из Гибралтара. В сентябре Пенджаби проверял военные конвои для операции «Угроза», атак на Дакар при их проходе через Северо-Западные подходы. Она также сопровождала поврежденный крейсер Fiji обратно в Великобританию после того, как он был торпедирован и поврежден у берега Гебриды. Остальная часть года была потрачена на развертывание с флотилией. 23 октября Матабеле, Пенджаби и Сомали обстреляли и потопили метеорологический корабль WBS 5 Adolf Vinnen в Норвежском море. off Stadlandet, Норвегия.

В феврале 1941 года Пенджаби вернулся в Скапа-Флоу с флотилией, прежде чем пройти ремонт в Rosyth в марте – апреле. В ходе работ была смонтирована РЛС типа РАФ АСВ, модифицированная для использования на кораблях. В конце мая он был частью эскорта крупных кораблей Флота метрополии, охотившихся на немецкий линкор Бисмарк после затопления боевого крейсера Худ. 27 июля она и Татар сопровождали крейсера Аврора и Нигерия, чтобы оценить возможность использования Шпицбергена в качестве базы для дозаправки эскорта. использовались для защиты конвоев при переходе в Северную Россию и обратно.

Северный Ледовитый океан

1 августа жители Пенджаби и Татары эвакуировали норвежских граждан с Медвежьего острова и провели наступление у норвежского побережья перед возвращением в Скапа-Флоу. 30 августа Пенджаби, Матабеле и сомали сопровождали авианосец Аргус и крейсер Шропшир во время операция по снабжению Советского Союза Hawker Hurricanes и личным составом RAF. Затем она вернулась к обычным обязанностям флотилии перед началом ремонта в декабре на верфях Hawthorn Leslie and Company в Ньюкасл-апон-Тайн. Ремонт длился до конца января 1942 года и включал в себя ремонт машин и систем, поврежденных из-за чрезмерного напряжения при движении паром в плохую погоду.

В марте она присоединилась к другим частям Флота метрополии для прикрытия конвоев PQ 12 и возвращающихся. Во время этих операций считалось, что немецкий линкор Tirpitz вышел в море для перехвата конвоев. Пенджаби был одним из кораблей, которым было поручено поддержать ее поиск, но Тирпиц фактически вернулся в порт. Пенджаби была отстранена от поисков 11 марта и вернулась в Скапа-Флоу после того, как столкнулась с проблемами с рулевым механизмом. В апреле она сопровождала Конвой PQ 10 обратно в Великобританию. 12 апреля она подверглась атаке со стороны U-453, но атака не увенчалась успехом. Она сопровождала конвой PQ 10 в Исландию и была отделена от колонны по прибытии туда 21 апреля.

Тонущий
Король Георг V, сфотографированный с огромной дырой в носу после столкновения с пенджаби в густом тумане 1 мая 1942 года

Пенджаби был развернут 26 апреля как часть экрана, обеспечивающего дальнее укрытие для прохождения Конвоя PQ 15. Они отплыли из Hvalfjörur 29 апреля. 1 мая он был протаранен и потоплен при столкновении с линкоском HMS King George V в условиях тумана. Идя строем в густом тумане, наблюдатель на Пенджаби сообщил о том, что он считал миной прямо впереди; капитан рефлекторно (и к сожалению) приказал аварийно развернуться на 15 пунктов влево; Поступая так, он направился прямо на путь короля Георга V и был разрезан пополам носом линкора. 169 человек из корабельной роты были спасены из носовой части, а еще 40 были подобраны с моря другими эскортами, в том числе Марн. Те экипажи, которые остались в кормовой части, которая затонула очень быстро, были убиты в результате взрыва ее глубинной бомбы ; 49 членов ее экипажа погибли в результате аварии. Он затонул прямо на пути линкора US USS Washington, который должен был плыть между половинами тонущего эсминца. Вашингтону был нанесен небольшой ущерб от взрыва глубинных бомб. Король Георг V получил серьезное повреждение его носовой части и был вынужден вернуться в порт для ремонта. Дальнейшее расследование не выявило никаких мин ни в этом районе, ни на каком-либо участке пути конвоя. Неизвестно, что на самом деле заметил наблюдатель.

Примечания
Ссылки
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаар, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Whitley, M. J. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки

Координаты : 66 ° 0'N 8 ° 0'W / 66,000 ° N 8,000 ° W / 66,000; -8,000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:19:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте