Пенджабцы

редактировать
Этническая группа, связанная с регионом Пенджаб на Индийском субконтиненте

Пенджаби
پنجابی. ਪੰਜਾਬੀ
Общая численность населения
c. 124 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
Пакистан 91,454,609. Индия 33,124,726
Великобритания 700,000
Канада 668,240
США 253,740
Австралия 132,496
Малайзия 56,400
Ливия 54,000
Филиппины 50,000
Новая Зеландия 34,227
Норвегия 24,000
Бангладеш 23,700
Германия 18,000
Непал 10,000
ДругиеСм. пенджабская диаспора
Языки
Большинство: пенджаби и его диалекты. Меньшинства: урду (в Пакистане) и хинди (в Индии)
Религия
Пакистан : Западный ПенджабЗвезда и Полумесяц. svg Ислам (97%), Christian cross.svg Христианство (2.31), меньше сикхов и индуистов население. Индия : Восточный ПенджабKhanda.svg сикхизм (57,7%), Om.svg индуизм ( 38,5%), с меньшим количеством мусульман и христиан населения
Родственные этнические группы
индоарийские народы

пенджабцы (Пенджаби (Шахмукхи ): پنجابی; пенджаби (гурмукхи ): ਪੰਜਾਬੀ) или пенджабцы являются индоарийцами этнолингвистической группой, связанной с регион Пенджаб в Южной Азии, особенно в северной части Индийского субконтинента, в настоящее время разделенный между Пенджабом, Индия и Пенджаб, Пакистан. Они говорят на панджаби, языке из индоарийской языковой семьи. Название Пенджаб буквально означает «земля пяти вод» на персидском : panj («пять») ab («воды»). Название региона было введено тюрко-персидскими завоевателями Индийского субконтинента. Пенджабцы являются 7-й по величине этнической группой в мире по общей численности населения.

Исторический регион Пенджаб (важный исторический контекст см. Раздел Пенджаба ) часто упоминается как житницу как в Индии, так и в Пакистане. Слияние различных племен, каст и жителей региона Пенджаб в более широкую общую идентичность «пенджаби» началось с начала 18 века нашей эры. До этого ощущение и восприятие общей этнокультурной идентичности и общности «пенджабов» не существовало, даже несмотря на то, что большинство различных сообществ региона Пенджаб долгое время имели общие языковые, культурные и расовые общие черты.

Традиционно пенджабская идентичность в первую очередь лингвистическая, географическая и культурная. Его идентичность не зависит от исторического происхождения или религии и относится к тем, кто проживает в регионе Пенджаб или связан с его населением, а также тем, кто считает язык пенджаби своим родным языком. Интеграция и ассимиляция являются важной частью пенджабской культуры, поскольку пенджабская идентичность не основана исключительно на племенных связях. Более или менее все пенджабцы имеют одно и то же культурное происхождение.

Исторически пенджабцы были гетерогенной группой и подразделялись на ряд кланов, называемых бирадари (буквально означает «братство») или племена, где каждый человек связан с кланом. Однако пенджабская идентичность также включала тех, кто не принадлежал ни к одному из исторических племен. С течением времени племенные структуры подходят к концу и заменяются более сплоченным и целостным обществом, поскольку построение сообщества и сплоченность группы образуют новые столпы пенджабского общества.. В относительно современных терминах пенджабцев можно разделить на четыре наиболее распространенные подгруппы; Пенджабские мусульмане, пенджабские сикхи, пенджабские индуисты и пенджабские христиане.

Содержание
  • 1 Географическое распределение
    • 1.1 Сикхская эпоха Пенджаб
    • 1,2 Разделение Пенджаба
    • 1,3 Пенджабцы в Пакистане
    • 1,4 Пенджабцы в Индии
    • 1,5 Пенджабская диаспора
    • 1,6 Штат Пенджаби
  • 2 История Пенджаба
  • 3 Религии
    • 3,1 Мусульмане Пенджаба
    • 3.2 Пенджабские индуисты
    • 3.3 Пенджабские сикхи
    • 3.4 Пенджабские христиане
  • 4 Культура
    • 4.1 Роль женщин
    • 4.2 Язык
    • 4.3 Кухня
    • 4.4 Музыка
    • 4.5 Танцы
    • 4.6 Свадебные традиции
    • 4.7 Народные сказки
    • 4.8 Фестивали
    • 4.9 Традиционная одежда
    • 4.10 Спорт
  • 5 Известные люди
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Географическое распространение

Пенджаб эпохи сикхов

В 19 веке Махараджа Ранджит Сингх основал Пенджабскую Империю сикхов на основе Пенджаба. Основным географическим следом страны был регион Пенджаб до Хайберский перевал на западе, Кашмир на севере, Синд на юге и Тибет на востоке. Религиозная демография Королевства была мусульманской (70%), сикхской (17%), индуистской (13%). Согласно книге Амариндера Сингха «Последний закат: взлет и падение Лахора Дурбар», население составляло 3,5 миллиона человек. В 1799 году Ранджит Сингх перенес столицу в Лахор из Гуджранвала, где он был основан в 1763 году его дедом Чарат Сингхом.

регионом Пенджаб был регионом, охватывающим Индию и Афганистан Империю Дуррани. Следующие современные политические подразделения составляли историческое королевство Пенджаби:

Карта, показывающая Пенджабскую сикхскую империю

После смерти Ранджита Сингха в 1839 году, империя была серьезно ослаблена внутренними разногласиями и политическим бесхозяйственностью. Этой возможностью воспользовались британские Ост-Индская компания начала англо-сикхские войны. Страна была окончательно аннексирована и распущена в конце Второй англо-сикхской войны в 1849 г. на отдельные княжеские государства и британскую провинцию Пенджаб. В конце концов, в Лахоре было сформировано Вице-губернаторство как прямой представитель Британской короны.

Разделение Пенджаба

Пенджаб с его реками

Независимость Индии в 1947 году и Пакистан, и последующий раздел Пенджаба, историки считают началом конца Британской империи. По оценкам УВКБ, 14 миллионов индуистов, сикхов и мусульман были перемещены во время раздела. На сегодняшний день это считается самой большой массовой миграцией в истории человечества.

До 1947 года провинцией Пенджаб управляла коалиция, в которую входил Индийский национальный конгресс, возглавляемый сикхами Широмани Акали Дал и Союзная мусульманская лига. Однако рост мусульманского национализма привел к тому, что Всеиндийская мусульманская лига стала доминирующей партией на выборах 1946 года. По мере усиления мусульманского сепаратизма сопротивление со стороны пенджабских индуистов и сикхов значительно усилилось. Насилие в общинах накануне обретения Индией независимости привело к отставке коалиционного правительства, хотя последующее министерство Лиги не смогло сформировать большинство. Наряду с провинцией Бенгалия, Пенджаб был разделен по религиозному признаку - Запад с мусульманским большинством стал частью нового мусульманского государства Пакистан, а индуистский и сикхский Восток остался в Индии. Раздел сопровождался массовым насилием с обеих сторон, унесшим жизни сотен тысяч человек. Западный Пенджаб был фактически очищен от индуистов и сикхов, которые были вынуждены уехать в Индию, а Восточный Пенджаб и Дели были фактически очищены от мусульманского населения.

К ​​1960-м годам индийский Пенджаб претерпел реорганизацию по мере роста требований к языковому штату пенджаби (в соответствии с политикой языковых штатов, которая применялась в остальной части Индии). Хинди-говорящие области были сформированы в штаты Химачал-Прадеш и Харьяна соответственно, в результате чего в штате Пенджаб осталось большинство, говорящее на пенджаби. В 1980-х годах сикхский сепаратизм в сочетании с народным гневом против операций индийской армии по борьбе с повстанцами (особенно операции «Синяя звезда» ) привели к насилию и беспорядкам в индийском Пенджабе, которые утихли только через 1990-е гг. Политическая власть в индийском Пенджабе оспаривается между светской партией Конгресса и сикхской религиозной партией Акали Дал и ее союзниками, партией Бхаратия Джаната. Индийский Пенджаб остается одним из самых процветающих штатов Индии и считается «житницей Индии».

После раздела западные пенджабцы составляли большинство населения Пакистана, а провинция Пенджаб составляла 40% всей территории Пакистана. Сегодня пенджабцы продолжают оставаться самой крупной этнической группой в Пакистане, составляя половину населения страны. Они проживают преимущественно в провинции Пенджаб, соседней Азад Кашмир и в столичной территории Исламабада. Пенджабцы также проживают в больших общинах в крупнейшем городе Пакистана Карачи, расположенном в провинции Синд.

Пенджабцы в Индии проживают в штатах Пенджаб, а также Харьяна, Химачал-Прадеш, Дели и Союзная территория в Чандигарх. Большие общины пенджабцев также встречаются в Джамму регионе Джамму и Кашмир и в Раджастане, Уттаракханде и Уттар-Прадеш..

Пенджабцы в Пакистане

В то время как общая численность Пенджаба составляет 110 миллионов, этнических пенджабцев насчитывается 91 454 609 человек, что составляет 44,7% населения страны. 204 миллиона пакистанцев ; это делает пенджабцев крупнейшей этнической группой в Пакистане по численности населения. Найденные в Пакистане пенджабцы принадлежат к группам, известным как барадари. Кроме того, пенджабское общество разделено на два подразделения: группы заминдаров, или кумов, или кумов, традиционно связанных с земледелием, и моэнов, которые традиционно являются ремесленниками. Некоторые заминдары далее делятся на группы, такие как раджпуты, джаты, шейхи или мусульмане хатри, гуджары, Аванс, Арайнс и Сайед. Люди из соседних регионов, такие как кашмирцы, пуштуны и белуджи, также составляют значительную часть населения Пенджаба. Большое количество пенджабцев происходит из групп, исторически связанных с квалифицированными профессиями и ремеслами, такими как Сунар, Лохар, Кумхар, Тархан, Джулаха, Моти, Хаджам, Чхимба Дарзи, Тели, Лалари, Кассаб, Маллаах, Дхоби, Мираси и т. Д.

Религиозная однородность остается неуловимой, поскольку преобладающее суннитское население с Шииты, ахмадийцы и христианские меньшинства. В Пакистане существует множество связанных подгрупп, и многие пакистанские пенджабцы часто считают их просто региональными пенджабцами, включая сераики (которые пересекаются и часто считаются переходными с синдхи ).

Недавнее определение пенджабцев в пакистанском Пенджабе не основано на расовой классификации, общем происхождении или эндогамии, но по географическому и культурному признаку.

Пенджабцы в Индии

Пенджаби-говорящие люди составляют 2,74% населения Индии по состоянию на 2011 год. Общее количество индийских пенджабцев неизвестно из-за к тому, что этническая принадлежность не зафиксирована в переписи населения Индии. Сикхи в основном сконцентрированы в современном штате Пенджаб, составляя 57,7% населения, из которых индуисты составляют 38,5%. Считается, что этнические пенджабцы составляют не менее 40% всего населения Дели и преимущественно хинди говорящие пенджабские индуисты.

Как и пенджабское мусульманское общество, эти различные касты связаны с определенными занятиями или ремеслами.

Индийский Пенджаб также является домом для небольших групп мусульман и христиан. Большинство мусульман Восточного Пенджаба (в сегодняшних штатах Пенджаб, Харьяна, Химачал-Прадеш, Дели и Чандигарх) уехали в Западный Пенджаб в 1947 году. Однако небольшая община все еще существует сегодня, в основном в Кадиан и Малеркотла, единственное мусульманское княжество среди семи, образовавших некогда Патиала и Союз штатов Восточного Пенджаба (PEPSU). Остальные шесть (в основном сикхских) штатов: Патиала, Набха, Джинд, Фаридкот, Капуртхала и Калсия.

Индийские переписи населения фиксируют родные языки, но не происхождение граждан. Лингвистические данные не могут точно предсказать этническую принадлежность: например, пенджабцы составляют значительную часть населения Дели, но многие потомки пенджабских индуистских беженцев, которые прибыли в Дели после раздела Индии, теперь говорят на хинди как на своем родном языке. Таким образом, нет конкретных официальных данных об этническом составе Дели и других индийских штатов.

Пенджабская диаспора

Пенджабцы в больших количествах эмигрировали во многие уголки страны. мира. В начале 20 века многие пенджабцы начали селиться в Соединенных Штатах, включая активистов движения за независимость, которые сформировали партию Гадар. В Соединенном Королевстве проживает значительное количество пенджабцев как из Пакистана, так и из Индии. Самыми густонаселенными районами являются Лондон, Бирмингем, Манчестер и Глазго. В Канаде (в частности, Ванкувер и Торонто ) и США (в частности, Центральная долина в Калифорнии). В 1970-х годах большая волна эмиграции пенджабцев (преимущественно из Пакистана) началась на Ближний Восток, в такие места, как ОАЭ, Саудовская Аравия и Кувейт. Есть также большие общины в Восточной Африке, в том числе в странах Кении, Уганды и Танзании. Пенджабцы также эмигрировали в Австралию, Новую Зеландию и Юго-Восточную Азию, включая Малайзию, Таиланд, Сингапур и Гонконг. В последнее время многие пенджабцы также переехали в Италию.

Штат Пенджаби

Согласно Пиппе Вирди, разделение Индии и Пакистана в 1947 году затмило чувство утраты того, что раньше было родиной пенджабского народа на Индийском субконтиненте и его территории. диаспора. С середины 1980-х годов наблюдается стремление к возрождению пенджабской культуры, консолидации пенджабской этнической принадлежности и виртуального образования пенджабской нации. По словам Джорджо Шани, это преимущественно сикхское этнонационалистическое движение, возглавляемое некоторыми сикхскими организациями, и точка зрения, которую не разделяют организации пенджабцев, принадлежащих к другим религиям.

История Пенджаба
Одна из первые известные короли древнего Пенджаба, король Порус, который сражался с Александром Македонским

Коренное население процветало в этом регионе, что привело к развитию цивилизации в 5-4 тысячелетиях до нашей эры, древнего Инда Цивилизация Долины. Кроме того, были обнаружены буддийские остатки, такие как Манкиала, которые также подтверждают буддийское происхождение этого региона. Остатки древнего города Таксила и множество украшений, которые были найдены в этом регионе, предполагают, что один из центров цивилизации долины Инда был основан во многих частях Пенджаба. в первую очередь Таксила и Хараппа, Пенджаб стал центром ранней цивилизации примерно с 3300 г. до н.э. В течение ведической эры самые ранние тексты Ригведы были составлены в регионе Большого Пенджаба (северо-запад Индии и Пакистана).

Согласно историкам, этим регионом правили многие маленькие царства и племена около 4-го и 5-го до н.э. Самый ранний известный местный король этого региона был известен как король Порус, и он участвовал в знаменитой битве при Гидаспе против Александра. Его королевство, известное как Пауравас, располагалось между Гидаспом (современный Джелум ) и Асезином (современный Ченаб ). Эти короли сражались в локальных битвах, чтобы завоевать новые позиции. Таксилес (Амби), другой местный король из Пенджаба, хотел победить своего восточного противника Поруса в войне за территорию и пригласил Александра Великого победить Поруса. Это было первым вторжением Запада в Индийский субконтинент и долину Инда в целом. Но такова была доблесть Поруса и его королевских войск в Пенджабе, что, несмотря на поражение, он был оценен Александром Великим за его умение и доблесть, и ему были предоставлены дополнительные территории на севере. Другим местным королям не нравилось то, что Порус стал союзником западных сил. Менее чем за десять лет индийский царь Чандрагупта Маурья победил войска и завоевал северные районы Индии до реки Кабул (в современном Афганистане ). Александр в основном правил этой землей с помощью местных союзников, таких как Порус.

Спустя столетия областями региона Пенджаб правили местные короли, за которыми следовали Газневиды, Гуриды, Делийский султанат, Моголы и другие. Ислам прибыл в Пенджаб, когда мусульмане армия Омейядов во главе с Мухаммадом бин Касимом захватила Синд в 711 году нашей эры, победив Раджа Дахира. Говорят, что некоторые мусульмане поселились в этом регионе и переняли местную культуру. Спустя столетия Газневиды представили в Пенджабе аспекты чужой персидской и тюркской культуры.

Карта, показывающая места и размеры цивилизации долины Инда. Хараппа был центром одного из основных регионов цивилизации долины Инда, расположенного в центральном Пенджабе. архитектура Хараппа и цивилизация Харрапана были одними из наиболее развитых в старом бронзовом веке.

Самые ранние письменные пенджаби восходят к написанию суфий мусульманских поэтов 11 век. Его литература распространяет уникальный голос мира и духовности Пенджаба на всю цивилизацию региона.

Регионы Северная Индия и Пенджаб были присоединены к афганской Империи Дуррани позже, в 1747 году, будучи уязвимой целью. Однако в 1758 г. маратхи захватили большую часть Пенджаба, включая Лахор, во время своей кампании расширения на северо-запад. После завоевания Пешавара и Аттока, маратхи победили империю Дуррани в битве при Лахоре в 1759 году. Однако регион был потерян для дуррани после Третьей битвы при Панипате. Внук Ахмеда Шаха Дуррани (Заман Шах Дуррани ) уступил его Ранджиту Сингху, пенджабскому сикху. Он родился в 1780 году у Маха Сингха и Раджа Каура в Гуджранвале, Пенджаб. Ранджит взял на себя ведущую роль в организации сикхского ополчения и получил контроль над регионом Пенджаб от Замана Шаха Дуррани. Ранджит начал военную экспедицию на пенджаби, чтобы расширить свою территорию. Под его командованием армия сикхов начала вторжение на соседние территории за пределами Пенджаба. Форт Джамруд у входа Хайберский перевал был построен Ранджитом Сингхом. Империя сикхов начала медленно ослабевать после смерти Хари Сингха Налвы в битве при Джамруде в 1837 году. Два года спустя, в 1839 году, Ранджит Сингх умер, и его сын взял на себя управление империи. К 1850 г. британцы взяли под свой контроль регион Пенджаб после победы над сикхами в англо-сикхских войнах, установив свое господство над регионом примерно на следующие 100 лет как часть британский владыка. Многие сикхи и пенджабцы позже присягнули британцам, выступая в качестве сипаев (местных солдат) внутри Раджа.

Религии

В древние и средневековые времена, до прихода ислама на Индийский субконтинент, индуизм и буддизм были преобладающими религиями в регионе Пенджаб. После исламского завоевания начались обращения в христианскую веру, что привело к смешанному населению мусульман и индуистов, и буддизм исчез. После того, как Гуру Нанак основал сикхизм в 15 веке, население все больше превращалось в смесь индуистов, мусульман и сикхов, как и современные пенджабцы.

Регион Пенджаб является местом рождения одного человека. монотеистическая религия, известная как сикхизм. Также многие известные последователи суфизма родились в Пенджабе.

Религия в провинции Пенджаб. (1941 перепись населения Индии )
РелигияПроцент
Ислам 53,2%
Индуизм 29,1%
Сикхизм 14,9%
Христианство 1,5%
Другие1,3%

Из-за Из-за религиозной напряженности эмиграция между пенджабцами началась задолго до раздела и достоверных данных. Незадолго до раздела Британской Индии в Пенджабе было незначительное большинство мусульман населения - около 53,2% в 1941 г., что является увеличением по сравнению с предыдущими годами. С разделением Пенджаба и последующей независимостью Пакистана, а затем и Индии, массовые миграции мусульман из индийского Пенджаба в Пакистан, а также сикхов и индуисты произошли от Пакистана до индийского Пенджаба. Сегодня большинство пакистанских пенджабцев следуют исламу с небольшим христианским меньшинством и меньше сикхов и индуистов. в то время как большинство индийского Пу нджаби - это либо сикхи, либо индуисты с мусульманским меньшинством. Пенджаб также является родиной сикхизма и движения Ахмадия.

. После обретения Пакистаном независимости и последующего раздела Британской Индии в стране произошел процесс обмена населением. 1947 г., когда мусульмане начали покидать Индию и направились во вновь созданный Пакистан, а индуисты и сикхи уехали Пакистан в недавно созданный штат Индия. В результате этих обменов населением обе части теперь относительно однородны в том, что касается религии.

Динамика численности основных религиозных групп в провинции Пенджаб в Британской Индии (1881–1941)
Религиозная. группаНаселение. % 1881Население. % 1891Население. % 1901Население. % 1911Население. % 1921Население. % 1931Население. % 1941
Ислам47,6%47,8%49,6%51,1%51,1%52,4%53,2%
Индуизм43,8%43.6%41.3%35.8%35.1%30.2%29,1%
Сикхизм8,2%8,2%8,6%12,1%12,4%14,3%14,9%
Христианство0.1%0.2%0.3%0.8%1,3%1,5%1,5%
Другие религии / без религии0.3%0.2%0,2%0.2%0.1%1.6%1,3%

Пенджабские мусульмане

Пенджабские мусульмане встречаются все в основном в Пакистане, где 97% пенджабцев живут в Пакистане после ислама, в отличие от пенджабских сикхов и пенджабских индуистов, которые преимущественно живут в Индии.

Пенджабом правили различные мусульманские династии и королевства, в том числе Газневиды при Махмуде Газни, Делийский султанат, Империя Великих Моголов и, наконец, Империя Дуррани. Провинция стала важным центром, а Лахор стал второй столицей империи Газневидов. Делийский султанат, а позже Империя Великих Моголов управляли регионом. Миссионеры суфийские святые, дарги усеивающие ландшафт региона Пенджаб, также играли доминирующую роль в обращении. Суфии также на протяжении многих столетий составляли образованную элиту Пенджаба. Ранние классические пенджабские эпосы, такие как Хир Ранджа, Мирза Сахибан и т. Д., Были написаны суфиями, такими как Варис Шах. Мусульмане основали пенджабскую литературу, использовали шахмукхи как преобладающий шрифт пенджаба, а также внесли большой вклад в музыку, искусство, кухню и культуру региона. Моголы контролировали регион с 1524 по 1739 год, а также щедро возводили в некоторых частях провинции строительные проекты, такие как Шалимарские сады и мечеть Бадшахи, обе расположен в Лахоре. Мусульманское установление в Пенджабе происходило в течение нескольких столетий, пока не подошло к концу британского владычества и раздел провинции Пенджаб между Пакистаном и Индия в августе 1947 года. После независимости Пакистана в 1947 году меньшинство индуистов и сикхов мигрировали в Индия, а мусульмане беженцы из Индии поселились в Пакистане. Сегодня мусульмане составляют лишь 1,53% Восточного Пенджаба в Индии, так как сейчас большинство мусульман проживает в Западном Пенджабе в Пакистане.

мусульманские пенджабцы в Пакистане используют персидский шрифт для написания пенджабского языка.

пенджабские индуисты

сегодня пенджабские индуисты в основном встречаются в индийском Пенджабе, где они составляют около 38,5% населения, и в соседних штатах, таких как Харьяна, Химачал-Прадеш и Дели, которые вместе составляют часть исторического большого региона Пенджаб. Многие индуистские пенджабцы в столице Индии Дели являются иммигрантами или потомками иммигрантов из различных частей Западного пакистанского Пенджаба. Некоторых пенджабских индусов также можно найти в приграничных районах Джамму и Раджастхан, а также недавних космополитических мигрантов в других крупных городах, таких как Мумбаи. Также наблюдается постоянная миграция пенджабских индуистов в западные страны, такие как США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Европейский Союз, ОАЭ и Великобритания.

пенджабские индуисты говорят на разных диалектах, включая ланда, а также маджхи (стандартный пенджаби) и другие, такие как доаби и мальви. Некоторым все же удалось сохранить пенджабские диалекты, на которых говорят в Западном Пенджабе, но многие также приняли хинди. Пенджабские индуисты в Индии используют сценарий нагари для написания языков хинди и пенджаби.

пенджабские сикхи

сикхи от сикха, что означает «ученик» или «ученик», является монотеистической религией и нацией, зародившейся в регионе Пенджаб Индийского субконтинента в 15 веке. Фундаментальные верования сикхи, сформулированные в священном писании Гуру Грант Сахиб, включают веру и медитацию на имя единого творца, единство и равенство всего человечества, участвующие в бескорыстном служении, стремление к социальной справедливости для блага и процветания всех, а также честное поведение и средства к существованию при жизни семейного человека. Сикхи пятая по величине религия в мире.

Сикхи составляют большинство из примерно 58 миллионов человек, являясь одной из самых молодых среди основных мировых религий и насчитывающей 25-28 миллионов приверженцев. % в наши дни Пенджаб, Индия.

Гурмукхи - это письменность, используемая сикхами и для писаний сикхизма. Он используется в официальных документах в некоторых частях Индии и в других местах. Десятый из ныне живущих Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх (1666-1708) основал Братство Хальса и установил для них кодекс поведения.

Пенджабские христиане

Миссионеры сопровождал колонизирующие силы из Португалии, Франции и Великобритании. Христианство было принесено, главным образом, британскими правителями Индии в конце XVIII и XIX веков.

Общее количество христиан-пенджабов в Пакистане составляет приблизительно 2 800 000 человек, а в индийском Пенджабе - 300 000 человек. Из них примерно половина католики, а половина - протестанты. Многие современные пенджабские христиане произошли от обращенных во времена британского правления; Первоначально обращение в христианство происходило из «верхних слоев пенджабского общества, из привилегированных и престижных», включая индуистские семьи «высокой касты», а также мусульманские семьи. Однако другие современные пенджабские христиане обратились из группы чухра. Чуры в значительной степени обратились в христианство в Северной Индии во время британского правления. Подавляющее большинство было обращено из сикхов Мажаби Пенджаба и в меньшей степени индуистских чур; под влиянием увлеченных офицеров британской армии и христианских миссионеров. Следовательно, с момента обретения независимости они теперь разделены между пакистанским Пенджабом и индийским Пенджабом. Большое количество сикхов Мажаби было также обращено в округ Морадабад и округ Биджнор в Уттар-Прадеш. Рохилханд видел массовое обращение всего своего населения из 4500 сикхов Мажаби в методистскую церковь. Сикхские организации были встревожены скоростью обращения в веру сикхских семей из высшей касты, и в результате они отреагировали, немедленно отправив сикхских миссионеров для противодействия обращению.

Культура

Пенджабская культура - это культура региона Пенджаб. Это одна из древнейших и богатейших культур в мировой истории, начиная с древней античности и кончая современностью. Пенджабская культура - это культура пенджабцев, которые сейчас распространены по всему миру. Масштаб, история, изощренность и сложность культуры огромны. Некоторые из основных областей включают пенджабскую поэзию, философию, духовность, артистизм, танцы, музыку, кухню, военное оружие, архитектуру, языки, традиции, ценности и историю. Исторически пенджабцы / пенджабцы, в дополнение к их сельско-аграрным землям и культуре, также пользовались уникальным городским культурным развитием в двух больших городах, Лахоре и Амритсаре.

Роль женщин

София Далип Сингх, известная британская пенджаби Суффрагетта и внучка Махараджи Ранджит Сингх из Пенджаба (1876–1948)

В традиционной пенджабской культуре женщины заботятся о домашнем хозяйстве и детях. Кроме того, женщины в основном работают на сельскохозяйственных угодьях и управляют финансами домашнего хозяйства. Более того, женщины-пенджаби воевали в прошлом вместе с мужчинами, когда настало время. Среди пенджабских женщин есть известные поэты и художники, в том числе Амрита Притам и Амрита Шергилл.

Язык

Пенджаби - самый распространенный язык в Пакистане и одиннадцатый. самый разговорный язык в Индии. По оценке Ethnologue 2005 г., 130 миллионов носителей языка пенджаби делают его девятым по распространенности языком в мире. По оценке на 2008 год, в Пакистане проживает примерно 76 335 300 носителей пенджабского языка, а по данным переписи населения Индии, в Индии более 29 102 477 человек, говорящих на пенджаби. На пенджаби также говорят как на языке меньшинства в нескольких других странах, куда пенджабцы эмигрировали в больших количествах, например, в Соединенном Королевстве (где это второй наиболее часто используемый язык) и Канаде, где сейчас пенджаби. стал четвертым по распространенности языком после английского, французского и китайского из-за быстрого роста иммигрантов из Пакистана и Индии. Есть также значительные общины в Филиппинах, США, Кении, Танзании, Уганде, Персидском заливе страны, Гонконг, Малайзия, Сингапур, Австралия и Новая Зеландия.

Пенджабцы - этнолингвистическая группа с индоарийскими корнями, которая в культурном отношении связана с другими индоарийскими народами Индийского субконтинента. По оценкам, во всем мире насчитывается 102 миллиона говорящих на панджаби. Если рассматривать их как этническую группу, они являются одними из крупнейших в мире. В Южной Азии они являются второй по величине этнической группой после бенгальцев.

Основным языком пенджабцев является пенджаби и связанные с ним диалекты, которые различаются в зависимости от говорящий из региона Пенджаб; есть заметные различия в языках ланда, на которых говорят в пакистанском пенджабе. В пакистанском Пенджабе подавляющее большинство все еще говорит на пенджаби, хотя этот язык не пользуется поддержкой правительства. В индийском Пенджабе большинство людей говорят на пенджаби. Иногда используется английский, и пожилые люди, жившие в неразделенном Пенджабе, могут говорить и писать на урду. Языки пенджаби всегда вбирали в себя многочисленные заимствования из окрестных областей и провинций (и из английского).

Кухня

Сарсон да сааг, популярное овощное блюдо пенджабцев.

Пенджабская кухня имеет широкий выбор блюд и пользуется мировой популярностью. Многие предприниматели заработали большие личные состояния, вложив средства в сектор, продвигающий пенджабскую кухню, в которой используется уникально привлекательная палитра специй. Пенджабская кухня стала популярной в мире не только благодаря своему внутреннему качеству, но и благодаря тому, что пенджабская диаспора стала популярной и заметной в западном мире, включая Великобританию, Канаду и США. Некоторые из самых популярных блюд включают Цыпленок с маслом, Цыпленок тандури, Дал махни, цыпленок тикка лабабдар, Сарон да сааг и фаршированный или без фарша наанс ( разновидность пресного хлеба).

Музыка

Бхангра описывает танцевально-ориентированную популярную музыку с пенджабскими ритмами, разработанную с 1980-х годов. Название относится к одному из традиционных и фольклорных пенджабских танцев. Танец бхангра обычно практикуется в Пенджабе, Индия. Музыка бхангра ценится во всем мире. суфийская музыка и кавали, широко распространенная в Пенджабе, Пакистан ; - другие важные жанры в регионе Пенджаб.

Танцы

Из-за долгой истории пенджабской культуры и народа пенджабов существует большое количество танцев обычно исполняются во время праздников, во время фестивалей, известных как Мелас, и самые известные танцы проходят на пенджабских свадьбах, где восторг обычно бывает особенно сильным. Пенджабские танцы исполняются мужчинами или женщинами. Танцы варьируются от сольных до групповых танцев, а также иногда танцы исполняются вместе с музыкальными инструментами, такими как Дхол, Флейта, Супп, Дхумри, Чимта и т. Д. Мужчины и женщины выступают Карти, Джиндуа и Дандасс. Танец «Бхангра» - самый известный аспект танцевальной традиции Пенджаби. Его популярность достигла такого уровня, когда музыка создается с целью помочь людям исполнить эту форму танца.

Свадебные традиции

Пенджабские свадебные традиции и церемонии проводятся на разных языках, основанных на традициях / религиях, и являются сильным отражением культуры. Многие местные песни, известные как болиян, являются частью свадебных церемоний. Хотя фактическая религиозная церемония бракосочетания среди мусульман, сикхов, индуистов и джайнов может проводиться на арабском, панджаби или санскрит, по Кади, пандит или Гранти, также есть много общего в ритуал, песня, танец, еда, макияж и одежда.

На пенджабских свадьбах есть множество ритуалов и церемоний, которые возникли с традиционных времен. На пенджабских свадьбах в Индии проводятся всевозможные приемы и, как известно, они очень энергичны, сопровождаются громкой музыкой бхангра, танцующими людьми и большим разнообразием пенджабской еды. Пенджабские свадьбы, проводимые в Пакистане, похожи, но некоторые мусульманские браки придерживаются многих религиозных традиций.

Народные сказки

Народные сказки Пенджаба включают множество историй, которые передаются из поколения в поколение, и включают такие народные сказки, как Хир Ранджа, Мирза Сахибан, Сохни Махивал и т. Д. назвать несколько.

Фестивали

Вайсакхи, Джашан-э-Бахаран, Басант, Канак катай да мела (празднование сбора пшеницы) и многие другие. Джаграта, также называемая джагой или джагран, означает бдение всю ночь. Этот тип бдения встречается по всей Индии и обычно проводится для поклонения божеству с песнями и ритуалами. Цель состоит в том, чтобы получить благосклонность Богини, получить материальную выгоду или отплатить ей за уже полученную. Преданные призывают Богиню нанести им визит к месту джаграта, будь то в их собственных домах или общинах, в форме пламени.

Традиционная одежда

Традиционная одежда пенджаби в Индии
Дастар

A Дастар - головной убор, связанный с сикхизмом, и важная часть пенджабской и сикхской культуры. Символический предмет нации олицетворяет честь, самоуважение, отвагу, духовность и благочестие. Ношение сикхского дастара, или тюрбана, является обязательным для всех сикхских мужчин. В древности двое пенджабцев обменивались тюрбанами, чтобы показать дружбу друг с другом. До сикхи только короли, члены королевской семьи и люди высокого роста носили тюрбаны.

пенджабский костюм

пенджабский костюм, состоящий из трех предметов - камиз (вверху), сальвара (внизу) и дупатта (шарф) - традиционная женская одежда пенджабцев. Камиз - это обычно свободная внешняя одежда от верхней части бедра до середины икры. Наряду с камизом, пенджабские женщины носят сальвар, состоящий из длинных брюк, затянутых на талии и сужающихся к щиколотке. Другая дополнительная черта костюма пенджаби - дупатта; часто используется для прикрытия груди и головы. Среди пенджабцев дупатта издавна была символом скромности. В Пакистане и женщины, и мужчины, где шалвар камиз.

Курта Пижама

Пижама Курта, состоящая из двух предметов - курты (вверху) и пижамы (внизу), является традиционной мужской одеждой пенджабцев, населяющих Индию.

Спорт

В Пенджабе занимаются различными видами спорта. В основном они делятся на спорт на открытом воздухе и закрытый. Особое внимание уделяется развитию умственных и физических способностей во время занятий спортом. Поэтому в последнее время проводятся такие виды спорта, как Скорочтение, Ментальные счеты, а также проводятся исторические и IQ-тесты. Крытый спорт особенно популярен в течение длительного летнего сезона в Пенджабе. Также дети занимаются спортом в закрытых помещениях дома и в школах. Гилли-данда, наряду с Парчи, является одним из самых известных детских видов спорта среди коренных народов. Питту Гарам также известен среди детей. Стапу известен среди молодых девушек Пенджаба. Также со временем добавлено много новых игр. Наиболее заметными являются Карром, Людо (настольная игра), Scrabble, Chess, Drafts, Go, Monopoly <88.>. Настольные игры игры включают бильярд и снукер. Нарды, известные как Димааги Баази (Ментальная игра), также известны в некоторых регионах.

К ​​спорту на открытом воздухе относятся Кусти (борьба), Кабадди, Раса Каши (Перетягивание каната ), Патанг (Воздушные змеи) и Найза Баази, или привязка палатки (конный спорт). Гатка, также считается одним из видов спорта. Пенджаб является частью Индийского субконтинента, поэтому крикет очень популярен. Новые виды спорта также вводятся и принимаются, в частности, крупными зарубежными пенджабцами, такими как хоккей, футбол, бокс, смешанные единоборства. Arts, Союз регби как часть глобализации спорта.

Известные люди
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к пенджабцам (этнической группе) на Wikimedia Commons

.

  1. ^«Камал Кахани (Саид Бхутта): Книга народных сказок пенджаби». Archive.org.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте