HMS Aurora (12)

редактировать

HMS Aurora 1942 IWM A 8158.jpg Аврора на якоре у берегов Ливерпуля, апрель 1942 года
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Aurora
Строитель:Портсмутская верфь
Заложен:27 июля 1935 года
Спущен на воду:20 августа 1936 года
Введен в эксплуатацию:12 ноября 1937 г.
Списан:апрель 1946 г.
Идентификация:Номер вымпела : 12
Судьба:Продан 19 мая 1948 г. националистическому флоту Китая
Китайская Республика
Имя:Чун Кинг
Приобретен:19 мая 1948 г.
Судьба:Бегство в Коммунистический Китай
Китайская Народная Республика
Имя :Цзян Чжун
Переименовано:
  • Хуан Хэ (1951)
  • Пей Цзин (1951)
  • Куанг Чоу
Судьба:Продолжал служить до середины 1950-х
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Аретуса легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 5,220 тонн при стандартной загрузке
  • 6,665 тонн при полной загрузке
Длина:506 футов (154 м)
Ширина:51 фут (16 м)
Осадка:14 футов (4,3 м)
Силовая установка:
  • Четыре паровых турбины с редуктором Parsons
  • Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства на жидком топливе
  • Четыре вала
  • 64000 л.с.
Скорость:32 узла ( 59 км / ч)
Дальность:Неизвестно; 1325 тонн мазута
Комплектность:500
Вооружение:
Броня:
На самолетах:Один самолет (позже удален)

HMS Aurora был легким крейсером Arethusa-class из Королевского флота. Он был построен Портсмутской верфью, а киль был заложен 27 июля 1935 года. Он был спущен на воду 20 августа 1936 года и сдан в эксплуатацию 12 ноября 1937 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Китайская служба
  • 2 Командующие
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Аврора служила с Флотом метрополии с момента завершения в качестве контр-адмирала (D). В сентябре 1939 года он был во 2-й эскадрилье крейсеров, сопровождал конвои в Скандинавию и участвовал в охоте за немецкими боевыми кораблями Scharnhorst и Gneisenau. С октября 1940 года ею командовал капитан Уильям Гладстон Агнью. После Норвежской кампании она участвовала в операциях по охоте на немецкий линкор Бисмарк и вместе с крейсером Кения перехватила один из немецких кораблей снабжения Belchen на 3 июня 1941 г.

В период с июля по август 1941 г. в составе отряда К с Флотом метрополии она участвовала в операциях на Шпицбергене и Медвежий остров (Operation Gauntlet ). После одного из таких боевых вылетов вместе с крейсером Нигерия он перехватил конвой немецких войск у берега Северной Норвегии, и немецкий Bremse был потоплен. Осенью она была переведена на Мальту 21 октября 1941 г., чтобы присоединиться к новым отрядам К.

9 ноября 1941 г. во главе отряда К, состоящего из HMS Penelope., HMS Lance и HMS Lively, она участвовала в уничтожении бета-конвоя. В результате этого боя был потоплен итальянский эсминец Fulmine, а также немецкие транспорты Дуйсбург и Сан-Марко, итальянские транспорты Мария, Сагитта и Рина Коррадо, итальянские Конте ди Мисурата и Минатитлан. Были повреждены итальянские эсминцы Grecale и Euro.

24 ноября Force K в составе британских легких крейсеров Aurora и Penelope и эсминцев Lance и Lively, перехватил конвой Оси примерно в 100 морских милях к западу от Крита. Конвой Оси направлялся из Эгейского моря в Бенгази. Два немецких транспорта в конвое, Maritza и Procida, были потоплены HMS Penelope и HMS Lively, несмотря на присутствие итальянских торпедных катеров Lupo и Cassiopea. 1 декабря 1941 г. отряд К с HMS Penelope и HMS Lively атаковал конвой Мантовани. Итальянский эсминец Alvise Da Mosto и единственный грузовой корабль Mantovani были потоплены.

HMS Aurora также участвовала в Первой битве при Сирте 17 декабря 1941 года. 19 декабря 1941 г. Декабрь, отходя от Триполи, она была сильно повреждена на минном поле и была вынуждена удалиться на Мальту.

После возвращения в Средиземное море она присоединилась к Force H, в ноябре входил в состав оперативной группы Центра высадки в Северной Африке, Операция Факел. От Орана она атаковала эсминцы Vichy French Tramontane и Tornade 8 ноября 1942 года, потопив последний и сильно повредив первые. что она должна быть выброшена на берег. На следующий день она сильно повредила разрушитель Épervier и выгнала его на берег. К декабрю она действовала в составе Force Q в Bône против Axis эвакуационных и снабженческих конвоев между Трапани и Тунисом..

Затем, в составе 15-й эскадры крейсеров, она участвовала в вторжении на Сицилию и высадке в Салерно (операция «Лавина») перед тем, как двинуться в Эгейское море в октябре 1943 года. 30 октября в сопровождении британских эсминцев, подкрепляющих войска на острове Лерос, он был атакован немецкими самолетами Junkers 87 и 88 у берегов Кастелоризо, выдержав 500-кг бомба попала в кормовую воронку. В результате взрыва и последующего пожара погибли 47 членов экипажа. Аврора была вынуждена отойти в Таранто для ремонта, который длился до апреля 1944 года. В августе 1944 года она была на высадке на юге Франции, затем вернулась в Эгейское море, где оказывала помощь. при освобождении Афин. Одним из примечательных членов экипажа был актер Кеннет Мор, который использовал свои театральные навыки в роли «диктора боевиков», чтобы описать команде под палубой через систему громкой связи, что происходило, когда корабль находился в

Китайская служба

После войны 19 мая 1948 года «Аврора» была продана ВМС Китая в качестве компенсации за шесть китайских таможенных патрульные корабли и одно грузовое судно, которое британцы захватили в Гонконге и потеряли во время войны. Он был переименован в Чун Кинг в честь китайской военной столицы Чжун Кинг (Чунцин ) и стал флагманом китайского флота. 25 февраля 1949 года ее команда перешла на сторону коммунистов вместе с кораблем. Ее имя на китайском языке осталось неизменным, но коммунисты латинизировали это имя по-другому, как Чоун Кинг. В марте 1949 года он был потоплен в гавани Таку самолетом националистов. Позже она была спасена с помощью Советского Союза, но затем обнажена в качестве «оплаты». Оригинальные двигатели были отправлены в Управление энергетики Шанхая и были заменены двигателями с затопленного корабля береговой обороны Hai Yung. Пустой остов провел остаток своей жизни в качестве жилого и складского корабля, который впоследствии был переименован в Желтая река (Хуанхэ) в 1959 году, когда 27 октября того же года его перевели в Шанхай для переоборудования в аварийно-спасательное судно с запланированным бюджетом в 3 миллиона ¥. После того, как было потрачено 276 000 ¥, проект переоборудования был отменен, и корабль был снова переведен, на этот раз в Тяньцзинь в июне 1965 года, использовался как казарменный корабль и переименован в Пекин. Она была списана в какой-то момент во время Культурной революции. Табличка с ее именем и корабельный колокол сохранились в Военном музее Китайской народной революции.

Командирское командование

Сноски

Ссылки

  • Каруана, Джозеф (2006). «Гибель силы« К »». Военный корабль International. XLIII (1): 99–111. ISSN 0043-0374.
  • Китайская ассоциация исследований военно-морской истории, изд. (2013). «Восстание в Чунцине». Modern Ships (11b): 62. Проверено 21 октября 2020 г.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Aurora (12).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте