Аврора на якоре у берегов Ливерпуля, апрель 1942 года | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Aurora |
Строитель: | Портсмутская верфь |
Заложен: | 27 июля 1935 года |
Спущен на воду: | 20 августа 1936 года |
Введен в эксплуатацию: | 12 ноября 1937 г. |
Списан: | апрель 1946 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : 12 |
Судьба: | Продан 19 мая 1948 г. националистическому флоту Китая |
Китайская Республика | |
Имя: | Чун Кинг |
Приобретен: | 19 мая 1948 г. |
Судьба: | Бегство в Коммунистический Китай |
Китайская Народная Республика | |
Имя : | Цзян Чжун |
Переименовано: |
|
Судьба: | Продолжал служить до середины 1950-х |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Аретуса легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 506 футов (154 м) |
Ширина: | 51 фут (16 м) |
Осадка: | 14 футов (4,3 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32 узла ( 59 км / ч) |
Дальность: | Неизвестно; 1325 тонн мазута |
Комплектность: | 500 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На самолетах: | Один самолет (позже удален) |
HMS Aurora был легким крейсером Arethusa-class из Королевского флота. Он был построен Портсмутской верфью, а киль был заложен 27 июля 1935 года. Он был спущен на воду 20 августа 1936 года и сдан в эксплуатацию 12 ноября 1937 года.
Аврора служила с Флотом метрополии с момента завершения в качестве контр-адмирала (D). В сентябре 1939 года он был во 2-й эскадрилье крейсеров, сопровождал конвои в Скандинавию и участвовал в охоте за немецкими боевыми кораблями Scharnhorst и Gneisenau. С октября 1940 года ею командовал капитан Уильям Гладстон Агнью. После Норвежской кампании она участвовала в операциях по охоте на немецкий линкор Бисмарк и вместе с крейсером Кения перехватила один из немецких кораблей снабжения Belchen на 3 июня 1941 г.
В период с июля по август 1941 г. в составе отряда К с Флотом метрополии она участвовала в операциях на Шпицбергене и Медвежий остров (Operation Gauntlet ). После одного из таких боевых вылетов вместе с крейсером Нигерия он перехватил конвой немецких войск у берега Северной Норвегии, и немецкий Bremse был потоплен. Осенью она была переведена на Мальту 21 октября 1941 г., чтобы присоединиться к новым отрядам К.
9 ноября 1941 г. во главе отряда К, состоящего из HMS Penelope., HMS Lance и HMS Lively, она участвовала в уничтожении бета-конвоя. В результате этого боя был потоплен итальянский эсминец Fulmine, а также немецкие транспорты Дуйсбург и Сан-Марко, итальянские транспорты Мария, Сагитта и Рина Коррадо, итальянские Конте ди Мисурата и Минатитлан. Были повреждены итальянские эсминцы Grecale и Euro.
24 ноября Force K в составе британских легких крейсеров Aurora и Penelope и эсминцев Lance и Lively, перехватил конвой Оси примерно в 100 морских милях к западу от Крита. Конвой Оси направлялся из Эгейского моря в Бенгази. Два немецких транспорта в конвое, Maritza и Procida, были потоплены HMS Penelope и HMS Lively, несмотря на присутствие итальянских торпедных катеров Lupo и Cassiopea. 1 декабря 1941 г. отряд К с HMS Penelope и HMS Lively атаковал конвой Мантовани. Итальянский эсминец Alvise Da Mosto и единственный грузовой корабль Mantovani были потоплены.
HMS Aurora также участвовала в Первой битве при Сирте 17 декабря 1941 года. 19 декабря 1941 г. Декабрь, отходя от Триполи, она была сильно повреждена на минном поле и была вынуждена удалиться на Мальту.
После возвращения в Средиземное море она присоединилась к Force H, в ноябре входил в состав оперативной группы Центра высадки в Северной Африке, Операция Факел. От Орана она атаковала эсминцы Vichy French Tramontane и Tornade 8 ноября 1942 года, потопив последний и сильно повредив первые. что она должна быть выброшена на берег. На следующий день она сильно повредила разрушитель Épervier и выгнала его на берег. К декабрю она действовала в составе Force Q в Bône против Axis эвакуационных и снабженческих конвоев между Трапани и Тунисом..
Затем, в составе 15-й эскадры крейсеров, она участвовала в вторжении на Сицилию и высадке в Салерно (операция «Лавина») перед тем, как двинуться в Эгейское море в октябре 1943 года. 30 октября в сопровождении британских эсминцев, подкрепляющих войска на острове Лерос, он был атакован немецкими самолетами Junkers 87 и 88 у берегов Кастелоризо, выдержав 500-кг бомба попала в кормовую воронку. В результате взрыва и последующего пожара погибли 47 членов экипажа. Аврора была вынуждена отойти в Таранто для ремонта, который длился до апреля 1944 года. В августе 1944 года она была на высадке на юге Франции, затем вернулась в Эгейское море, где оказывала помощь. при освобождении Афин. Одним из примечательных членов экипажа был актер Кеннет Мор, который использовал свои театральные навыки в роли «диктора боевиков», чтобы описать команде под палубой через систему громкой связи, что происходило, когда корабль находился в
После войны 19 мая 1948 года «Аврора» была продана ВМС Китая в качестве компенсации за шесть китайских таможенных патрульные корабли и одно грузовое судно, которое британцы захватили в Гонконге и потеряли во время войны. Он был переименован в Чун Кинг в честь китайской военной столицы Чжун Кинг (Чунцин ) и стал флагманом китайского флота. 25 февраля 1949 года ее команда перешла на сторону коммунистов вместе с кораблем. Ее имя на китайском языке осталось неизменным, но коммунисты латинизировали это имя по-другому, как Чоун Кинг. В марте 1949 года он был потоплен в гавани Таку самолетом националистов. Позже она была спасена с помощью Советского Союза, но затем обнажена в качестве «оплаты». Оригинальные двигатели были отправлены в Управление энергетики Шанхая и были заменены двигателями с затопленного корабля береговой обороны Hai Yung. Пустой остов провел остаток своей жизни в качестве жилого и складского корабля, который впоследствии был переименован в Желтая река (Хуанхэ) в 1959 году, когда 27 октября того же года его перевели в Шанхай для переоборудования в аварийно-спасательное судно с запланированным бюджетом в 3 миллиона ¥. После того, как было потрачено 276 000 ¥, проект переоборудования был отменен, и корабль был снова переведен, на этот раз в Тяньцзинь в июне 1965 года, использовался как казарменный корабль и переименован в Пекин. Она была списана в какой-то момент во время Культурной революции. Табличка с ее именем и корабельный колокол сохранились в Военном музее Китайской народной революции.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Aurora (12). |