HMS Tartar (F43)

редактировать

HMS Tartar у буя.jpg
История
Соединенное Королевство
Имя :Tartar
Тезка:Татары
Заказано:19 июня 1936 г.
Строитель:Swan Hunter Wigham Richardson, Wallsend, Нортумберленд
Стоимость :339 750 фунтов стерлингов
Заложен:26 августа 1936 г.
Спущен на воду:21 октября 1937 г.
Выполнено:10 Март 1939 г.
Списан:1946
Идентификация:Номер вымпела : G43, позже F43
Прозвище (и):«Счастливый татар»
Почести и. награды:12 боевые награды
Судьба:Продан на слом, 6 января 1948 г.
Значок:На белом поле голова собственно татара
Общие характеристики (как построено)
Класс и тип:Племенной класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м) (н / год) )
Луч :36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час)
Диапазон:5700 мор. миль (10600 км; 6600 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки данных:ASDIC
Вооружение:

HMS Tartar был эсминцем племенного класса из Королевского флота, который служил на большинстве военно-морских театров Второй мировой войны. У нее была богатая событиями карьера, в конечном итоге получившая прозвище «Удачливый татарка» из-за ее многочисленных побегов из опасных ситуаций. Она была одним из четырех из шестнадцати эсминцев типа Tribal, эксплуатируемых Королевским флотом, которые пережили войну.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации во время войны
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Домашние воды: Северное море
    • 2.2 Северный Ледовитый океан
    • 2.3 Средиземное море
    • 2.4 Домашние воды: Ла-Манш
    • 2,5 Дальний Восток
    • 2,6 Послевоенный
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Племена были предназначены для борьбы с крупными эсминцами, строящимися за границей, и для поддержки существующих эсминцев флотилий и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещали 1891 длинную тонну (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Parsons, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда несли достаточное количество мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии имели дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (AA) обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой зенитной пушки QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета Mark III 0,5 дюйма (12,7 мм). Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед размером 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; Двадцать глубинных бомб были выделены в мирное время, но в военное время их число увеличилось до 30.

Модификации военного времени

Большие потери от немецких воздушных атак во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитный комплекс Tribals и RN решили в мае 1940 года заменить установку 'X' двумя 4-дюймовыми (102 мм) орудиями Mark XVI двойного назначения QF в одной спаренная артиллерийская установка. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер / дирижер был модифицирован для установки артиллерийского радара Тип 285 по мере их появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. Для увеличения дуг стрельбы зенитных орудий задняя воронка была укорочена, а грот-мачта уменьшена до короткой мачты.

Строительство и карьера

Tartar был заказан 12 июня 1936 года в соответствии с военно-морскими оценками 1936 года и был построен Swan Hunter Wigham Richardson в Wallsend, Northumberland. Он был заложен 26 августа 1936 года и спущен на воду 21 октября 1937 года. Он был закончен и сдан в эксплуатацию 10 марта 1939 года и был оборудован для использования в качестве командира флотилии. При заказе ей был присвоен вымпел номер G43, но перед завершением он был изменен на F43.

После ввода в строй она была назначена во 2-ю флотилию эсминцев Флота метрополии, а позже была переведена в переименованную 6-ю флотилию эсминцев. Период испытаний и учений был прерван 1 июня 1939 года затоплением подводной лодки Thetis в Liverpool Bay. Tartar был одним из отправленных кораблей Флота метрополии. к месту аварии для оказания помощи в поисково-спасательных работах и ​​сформировал штаб-квартиру корабля спасательных операций. Дальнейшие отработки выявили дефекты, и Tartar находился на ремонте в Devonport Dockyard до конца июля 1939 года, после чего он присоединился к флоту метрополии в Scapa Flow. Во время испытаний Tartar развила скорость 35,948 узлов (66,576 км / ч; 41,368 миль / ч) при 362,5 об / мин с 44077 л.с. (32,868 кВт) при 2025 длинных тоннах (2057 длинных тонн). t).

Родные воды: Северное море

В начале Второй мировой войны она провела ряд мероприятий со своей флотилией, в том числе военные корабли, перехват блокадников и торговых рейдеров и противолодочные патрули. 24 ноября он был отправлен вместе с другими кораблями Флота метрополии на поиски немецких легких боевых кораблей Scharnhorst и Gneisenau после затопления вооруженного торговца. крейсер HMS Rawalpindi.

К декабрю у него возникла большая утечка из-за высокоскоростных операций в тяжелых погодных условиях. Этот дефект был обычным для эсминцев класса Tribal, и Tartar ремонтировался на дворах Alexander Stephen and Sons в Govan на River Clyde, пока 29 декабря. Январь и февраль 1940 года были потрачены на сопровождение конвоев в Норвегию и обратно, а также на проверку единиц флота. В марте она и могавк сопровождали океанский лайнер RMS Queen Elizabeth через Western Approaches во время его первого рейса, прежде чем отправиться в Росайт для сопровождения конвоев.

В апреле татарин сопровождал конвои и с перерывами на поиски немецких военных кораблей, действующих в Северном море. Затем она поддерживала операции союзников у берегов Норвегии, включая сопровождение поврежденного крейсера Суффолк и прикрытие эвакуации союзных войск из Ондалснес и Мольде. Она продолжала работать у берегов Норвегии до конца мая, после чего вернулась в Скапа-Флоу. Она вернулась в Северное море в начале июня, сопровождая авианосец HMS Ark Royal и боевой корабль Valiant. Она также сопровождала несколько эвакуационных конвоев союзников и провела еще один безуспешный поиск Шарнхорста и Гнейзенау после затопления авианосца Glorious.

Tartar, а затем отправился в противолодочный патруль с сестры бедуины и Машона. 19 июня она спасла выживших с торпедированного португальского торгового судна, а 20 июня вместе с Машоной захватила контроль над шведскими эсминцами Romulus и Remus. После интенсивной дипломатической деятельности они были позже возвращены в Швецию. Тем временем Татар стал командиром 6-й флотилии, пока ее сестра Сомали находилась в ремонте. Сама Tartar нуждалась в ремонте в середине июля после повреждения руля направления.

8 августа он был временно назначен в Force H, обеспечивая сопровождение кораблей, направляющихся в Гибралтар. 5 сентября он сопровождал корабли 1-й минной эскадры во время минных постановок в Северном заграждении. Дальнейший ремонт в Девонпорте последовал в октябре, который включал работы по устранению утечек из систем подачи воды и замену спаренной 4,7-дюймовой пушки в положении «X» на спаренную 4-дюймовую установку HA для улучшения противовоздушной защиты. Эта работа длилась до декабря, когда Татар вернулся в Скапа-Флоу в качестве командира 4-й флотилии эсминцев.

. В январе и феврале 1941 года он использовался для сопровождения ряда минных постановок в Северном море. 1 марта он был одним из эсминцев, сопровождавших десантные корабли операции «Клеймор» на Лофотенские острова, а затем обеспечивал поддержку десантных операций. 3 марта он потопил немецкий купец Бернхард Шульте в 61 ° 55'N 5 ° 07'E / 61,917 ° N 5,117 ° E / 61,917; 5.117. Выполняя эту обязанность 4 марта, она перехватила немецкий траулер Krebbs и захватила его с абордажным отрядом. Машина Enigma и подтверждающие документы были обнаружены и позже перевезены в Блетчли-Парк для помощи в расшифровке. В мае Татар был развернут для защиты атлантических конвоев. Во время этих дежурств она присутствовала при потоплении немецкого линкора Бисмарк. После этого, 28 мая Татар возвращался в Скапа-Флоу с Машоной, когда они подверглись сильной воздушной атаке к западу от Ирландии, и в отчете о действиях Тартара говорится: «... Считается, что все атакующие самолеты были HE 111,. Иногда FW Condor наблюдали за кормой. По оценкам, около 50 самолетов принимали участие в атаках в течение 13 часов... "Машона была поражена и сильно поврежден, в конце концов опрокинулся, но взамен «Татар» сбил бомбардировщик Не 111. Татар смог спасти 14 офицеров и 215 рядовых и доставить их в Гринок. Во время этого боя "Татаро" использовала свои Fuze Keeping Clock для прицеливания своих 4,7-дюймовых орудий и «... Все орудия, 4,7-дюймовые при управляемом огне и 4-дюймовые орудия ближнего боя стреляли независимо. 290 были выпущены патроны 4,7 ", 255 патронов 4", 1000 патронов и 750 патронов к пулемету 0,5 ".

Северный Ледовитый океан

Татарин возобновил свои обязанности в Доме Флот в июне 1941 года, когда он был прикреплен к небольшому отряду, целью которого было захватить немецкий метеорологический корабль, чтобы получить кодировочную машину Enigma и соответствующую документацию. 26 июня он сопровождал крейсер Нигерия с бедуинами из Скапа-Флоу в водах острова Ян-Майен. 28 июня оперативная группа заметила немецкий метеорологический корабль Lauenburg, а абордажная группа из Тартара захватила управление судном, забрав важную документацию. Затем Татар из артиллерийского огня потопил Лауэнбург. 27 июля она провела разведку Шпицбергена для оценки возможности использования острова в качестве базы для дозаправки российских конвоев.

Тартар продолжал действовать в Северном Ледовитом океане в течение августа. 2 августа она разрушила метеостанцию ​​ на Медвежьем острове и эвакуировала с острова граждан России в Мурманск. Татар сопровождал эсминец Инглфилд при транспортировке короля Георга VI в Скапа-Флоу. 17 августа она показала линкор Prince of Wales, на борту которого находился Уинстон Черчилль после его Атлантической хартии встречи с президентом Рузвельтом. Вскоре после этого Принц Уэльский догнал идущий на восток конвой из 73 судов, развернулся и снова прошел через конвой, чтобы премьер-министр и торговые суда могли приветствовать друг друга. Когда принц Уэльский прибыл на реку Клайд, Татар сел на корабль премьер-министра и отвез его в Гринок для возвращения в Лондон.

20 августа Татар сопровождал военный корабль. Императрица Австралии и корабль поддержки на Шпицберген для создания гарнизона. Успешно добившись этого, она сопроводила австралийскую императрицу в Мурманск, взяв с собой представителей русского и норвежского населения острова. Затем она прошла ремонт, проведенный Грин и Силли Вейр, Королевский док Альберта, Лондон, который длился с сентября до середины октября. Работы включали демонтаж оригинальной грот-мачты для улучшения артиллерийских дуг, сокращение кормовой воронки, перемещение позиций глубинных бомб и установку артиллерийской РЛС Type 285 для управления огнем основного вооружения. Она вернулась в Скапа-Флоу после завершения этих работ и стала командиром 6-й флотилии.

Январь и февраль 1942 г. были потрачены на сопровождение русских конвоев, в том числе конвоев PQ 7B, PQ 12, PQ 13 и. 8 марта Тартар обследовал части Флота метрополии, которые безуспешно искали немецкий линкор Тирпиц. Во время этих операций она получила повреждение переднего орудия из-за работы на высокой скорости в ненастную погоду. В конце марта она отправилась в Халл для ремонта и переоборудования на верфи Бригама и Коуэна до июня. С 17 февраля по 28 апреля 1942 г. капитаном Татарина был командир Р.Т. Белый D.S.O. ** (позже капитан R.T. White D.S.O. **, 2-й сын сэра Арчибальд Уайт, бэт. Из Уоллингвеллс ).

Средиземное море

Салерно, 9 сентября 1943 г. (операция «Лавина»): HMS Tartar наносит зенитный огонь из своих 4,7-дюймовых зенитных орудий, чтобы защитить силы вторжения от атак вражеской авиации.

В августе 1942 года Тартар был назначен для поддержки операций Королевского флота на территории. Принимала участие в операции Пьедестал в составе эскорта. Конвой подвергся атакам с воздуха и подводных лодок с 11 августа после того, как его заметила итальянская подводная лодка Uarsciek. 12 августа «Татар» осуществил атаку глубинными бомбами для оттеснения и вместе с эсминцем Lookout отогнал. После того как эсминец Foresight был поврежден в результате авиаудара, Татар взял его на буксир и попытался доставить в Гибралтар. По дороге 13 августа он стал мишенью неудачной атаки немецкой подводной лодки U-73, после чего было решено, что попытки спасти Foresight безнадежны. Tartar снял команду Foresight, затем затопил ее торпедой . После завершения операции «Пьедестал» Тартар отплыл, чтобы присоединиться к флоту метрополии в Скапа-Флоу.

По возвращении в сентябре она составляла часть эскорта Конвоя PQ 18, а затем Конвоя QP 14. В октябре она вернулась в Средиземное море для поддержки операции «Факел», высадки союзников в Северной Африке. Во время этого развертывания с 8 по 30 ноября она проверяла подразделения и конвои флота, а также выполняла противолодочное патрулирование. Затем она была прикреплена к отряду Q в Алжире, где ей было поручено перехватывать вражеские конвои с припасами и сопровождать конвои союзников. Она выполняла эти обязанности до февраля 1943 года, несмотря на то, что неоднократно подвергалась нападениям. 28 апреля 1943 г. Tartar совершил атаку на E-лодки возле Марреттимо, Алжир, а 7 мая вместе с другими эсминцами этого флота развернулся для блокады мыса Бон район перехвата кораблей, пытающихся эвакуировать персонал противника из Туниса.

HMS Foresight, затонувшего после торпедирования HMS Tartar. Торпеда снесла весь мидель корабля.

В июне она поддерживала операции на Пантелларии, а в июле сопровождал конвои в рамках операции Союзническое вторжение. Сицилии. 11 июля она спасла около 200 выживших с госпитального корабля Talamba, который был потоплен немецкой авиацией у мыса. 12 июля «Татар» потопил корабль боеприпасов «Баарн», который загорелся после повреждения в результате авиаудара. 13 июля он взял на буксире поврежденный эсминец Eskimo на Мальту после того, как Eskimo был поврежден в результате авиаудара. В августе она поддержала вторжение союзников в Италию, прикрыв высадки в Калабрии, а затем высадки в Салерно. 19 сентября Tartar обеспечил огневую поддержку во время немецкой контратаки и впоследствии подвергся атакам радиоуправляемых планерных бомб. Она вернулась в Великобританию в конце октября и провела последние месяцы 1943 года, а также январь и февраль 1944 года под ремонт в Девонпорте.

Родные воды: Ла-Манш

Гордый сувенир, порванный боевой прапорщик HMS Tartar, перенесенный с немецкими эсминцами в Ла-Манш

в марте и апреле 1944 г. - командир 10-й флотилии эсминцев с Плимутским командованием для осуществления наступательного патрулирования прибрежных судов у французского побережья, а также сопровождения союзных конвоев через Английский канал. В мае она с крейсером Bellona прикрывала минный заградитель Apollo во время операции по постановке мин у французского побережья в рамках подготовки к высадке союзников в Нормандия. 6 июня он повел 10-ю флотилию эсминцев в Ла-Манш, чтобы предотвратить вмешательство Германии в высадку или проход конвоев во время операции «Нептун».

9 июня она и флотилия воевали против немецких военных кораблей.. Хотя немецкие эсминцы ZH1 и Z32 были потоплены, ответным огнем Тартар был поврежден. Ее камбуз и мостик были подожжены. Четыре человека были убиты и двенадцать ранены, включая командира Джонса. Ее фок-мачта свисала с борта, все радары и средства связи были отключены. Она ненадолго вернулась в Девонпорт, чтобы пройти временный ремонт, прежде чем возобновить работу в Ла-Манше. 7 июля он перехватил тральщиков 46-й немецкой флотилии у Нормандских островов и потопил тральщики M4601 и M4605. 6 августа Bellona, ​​Tartar, Ashanti и канадские эсминцы Haida и Iroquois атаковали конвой у берегов Сен-Назер, потопив тральщики. M263 и M486, патрульный катер V414 и прибрежный катер вместе с четырьмя небольшими кораблями.

Дальний Восток

«Тартар» прошел очередной ремонт с ноября 1944 года по февраль 1945 года, после чего ее направили на службу в Восточный флот. В марте 1945 г. она сопровождала несколько авианосцев сопровождения в Гибралтар, а затем провела учения в Средиземном море, прежде чем отправиться в Тринкомали, куда она прибыла 20 апреля. Первоначально она использовалась в составе 10-й флотилии эсминцев в качестве прикрытия для кораблей, участвовавших в захвате районов Андаманских островов и Никобара. Затем она участвовала в бомбардировках Car Nicobar и Порт-Блэр, а также прикрывала операцию «Дракула», высадку союзников в Рангуне.

Дальнейшее развертывание включала в себя обязанности по прикрытию и атаки на вражеские корабли, в течение которых она подвергалась неоднократным воздушным атакам, но без повреждений и потерь. Затем ее назначили на запланированную операцию «Зиппер», но она так и не была проведена. Остаток войны она провела в сопровождении и проверке до капитуляции японцев. Она присутствовала при подписании Японского документа о капитуляции в Токийском заливе 2 сентября 1945 года.

Послевоенный

После окончания Во время войны Тартар отплыл в Пенанг 7 сентября 1945 года, а оттуда в Великобританию, где прибыл в Плимут 17 ноября. Она была выплачена и помещена в резерв в начале 1946 года после того, как была выведена из хранилища. Она использовалась в качестве жилого корабля для персонала резервного флота до того, как была внесена в список утилизации в 1947 году.

Fate

Tartar был продан BISCO за разрушение 6 В январе 1948 г. прибыл на верфь Дж. Кэшмора в Ньюпорте, Южный Уэльс, для сноса 22 февраля. За службу на войне она получила в общей сложности двенадцать боевых наград.

Примечания

Ссылки

  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Tartar (F43).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте